Фриц Вендель
Фриц Вендель | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1915 г. |
Умер | 9 февраля 1975 г. Аугсбург | ( 59 лет
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ВВС |
Фридрих «Фриц» Вендель (21 февраля 1915 — 9 февраля 1975) был немецким летчиком-испытателем в 1930-х и 1940-х годах.
Достижения
[ редактировать ]26 апреля 1939 года Фриц Вендель установил мировой рекорд скорости полета 755,138 км/ч (469,221 миль в час) на самолете Messerschmitt Me 209 V1. Он побил рекорд, установленный 30 марта 1939 года Гансом Дитерле на Heinkel He 100 V8. Рекорд Венделя продержался 30 лет, пока в 1969 году его не побил Дэррил Гринамиер .
Реликтовый фюзеляж Me 209 V1 до сих пор хранится в Музее польской авиации в Кракове .
18 июля 1942 года в Лейпхайме недалеко от Гюнцбурга , нацистская Германия , Вендель провел испытания третьего прототипа «V3» конструкции боевого самолета с реактивным двигателем Me 262 . выполнялся с двумя реактивными двигателями Junkers Jumo 004 Этот полет имел большое значение, поскольку он впервые . Построенный ранее Me 262 V1 впервые поднялся в воздух 8 апреля 1941 года с носовым поршневым двигателем .
Чрезвычайные ситуации
[ редактировать ]5 сентября 1940 года флюгкапитан Вендель, выполняя серию испытаний на погружение на Me 210 V2, Werknummer 0002, WL-ABEO , потерял хвостовое оперение правого борта в последнем пикировании и выпрыгнул. Двухмоторный истребитель разбился в Зибентишвальде, участок муниципального леса в Аугсбурге , Германия. Это была первая из многих потерь такого типа. [1]
25 марта 1942 года Вендель поднял первый прототип Me 262 V1, PC+UA , в свой первый полет на реактивном двигателе, но оба экспериментальных газотурбинных двигателя BMW 003 , которыми он был оснащен, вышли из строя, и ему пришлось вернуть прототип планера в исходное положение. Аугсбург на носовом поршневом двигателе Jumo 210 с перевернутым V12, установленном для первоначальных испытаний планера. [2]
Вендель работал на «Мессершмитт» до краха нацистской Германии в 1945 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Вендел стал директором местной пивоварни, но продолжал летать на спортивных самолетах, пока болезнь кровообращения не вынудила его покинуть кабину. За несколько дней до смерти его выписали из больницы, где он лечился от нарушений кровообращения.
Вендель был найден мертвым в своем доме в Аугсбурге , Германия, в воскресенье, 9 февраля 1975 года, с охотничьим ружьем на боку. Полиция сообщила, что родственники нашли его тело, но не смогли сразу определить, была ли его смерть самоубийством или несчастным случаем. Ему было 59.
У Венделя остались жена и 21-летний сын. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям, «Военные самолеты Третьего рейха», Galahad Books, Нью-Йорк, 1986, LCCN 86-80568 , ISBN 0-88365-666-3 , с. 611.
- ^ Прайс, доктор Альфред, « Messerschmitt Me 262: упущенная возможность или несбыточная мечта? », International Air Power Review, AIRtime Publishing Inc., Вестпорт, Коннектикут, 2007 г., ISBN 978-1-880588-99-4 , с. 129.
- ^ United Press International, «Пилот-пионер реактивного истребителя умирает в Германии», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, понедельник, 10 февраля 1975 г., том 29, номер 407, стр. 2A.
- Файст, Уве. Борьба со мной 109 . Лондон: Arms and Armor Press, 1993, ISBN 1-85409-209-X .