Мессершмитт Ме 210
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Мне 210 | |
---|---|
Люфтваффе Me 210 A-1 из испытательной эскадрильи Veruchsstaffel 210 над Францией в 1942 году. | |
Роль | Тяжелый истребитель , штурмовик , истребитель-бомбардировщик , пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Мессершмитт |
Первый полет | 2 сентября 1939 г. |
Введение | 1942 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | ВВС Королевские ВВС Венгрии |
Количество построенных | 90 Me 210A в Германии
267 Me 210Ca-1 в Венгрии |
Разработано на основе | Мессершмитт Bf 110 |
Варианты | Мессершмитт Ме 410 Хорнет |
Messerschmitt Me 210 — немецкий тяжёлый истребитель и штурмовик времен Второй мировой войны . Проектирование началось еще до войны, как замена Bf 110 . они имели неприемлемо плохие летные характеристики Первые образцы были готовы в 1939 году, но из-за серьезных недостатков формы крыла и конструкции фюзеляжа . Крупномасштабная программа эксплуатационных испытаний на протяжении 1941 и начала 1942 года не решила проблем этого типа. Конструкция поступила на ограниченное вооружение в 1942 году, но вскоре была заменена Messerschmitt Me 410 Hornisse , дальнейшим развитием Me 210. Провал программы разработки Me 210 означал, что Люфтваффе были вынуждены продолжать эксплуатацию Bf 110 после того, как он стал устарели, несмотря на растущие потери.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкторы Мессершмитта начали работать над модернизацией Bf 110 в 1937 году, еще до того, как серийная версия Bf 110 взлетела. В конце 1938 года Bf 110 только поступал на вооружение, и RLM начало готовиться к его возможной замене. «Мессершмитт» представил свой модифицированный вариант Bf 110 под названием «Ме 210», а «Арадо» ответила совершенно новым Ar 240 .
Ме 210 значительно отличался от модели 110, но в нем использовались многие из тех же деталей. Основными отличиями были измененная носовая часть, которая была намного короче и располагалась над центром тяжести , внутренний бомбоотсек, совершенно новое крыло, рассчитанное на более высокие крейсерские скорости, и высокоразвитая система защитного вооружения с дистанционным управлением, которая давала наводчику гораздо более широкое поле обстрела. На бумаге характеристики Me 210 были впечатляющими: он мог развивать скорость 620 км/ч (390 миль в час) на двух двигателях Daimler-Benz DB 601F мощностью 1350 л.с. (1330 л.с., 990 кВт) , что составляло около 80 км/ч (50 миль в час). быстрее, чем Bf 110, и почти так же быстро, как одномоторные истребители той эпохи.
Me 210 Основные стойки шасси следовали некоторым принципам конструкции, возникшим в результате основных изменений в конструкции основных стоек шасси более раннего Ju 88 , где каждая основная стойка имела одну стойку шасси, которая при уборке поворачивалась на 90 °, чтобы обеспечить главное зубчатое колесо опирается на нижний конец основной стойки, когда оно убрано назад в крыло. Однако, в отличие от Ju 88, у Me 210 колеса главных передач в полностью выдвинутом состоянии находились внутри стоек главной передачи, тогда как у Ju 88 они находились за пределами стоек.
Bf 110 нес вооружение снаружи, под крыльями и фюзеляжем , но это создавало сопротивление; Ме 210 избежал этой проблемы, разместив бомбы в закрытом бомбоотсеке в носовой части самолета. Me 210 мог нести до двух 500-кг (1100 фунтов) бомб. Ме 210 имел тормоза пикирования, установленные на вершинах крыльев, и бомбовый прицел Stuvi 5B («Stuvi»- Sturzkampfvisier , прицел для пикирования) в носовой части для бомбометания с пикирования под малым углом . В качестве истребителя бомбовый отсек был оснащен четырьмя 20-мм пушками . [ нужна ссылка ]
Для защиты задний стрелок Ме 210 был вооружен двумя 13-мм (0,51 дюйма) пулеметами MG 131 . Каждый из них был установлен в полукаплевидных Ferngerichtete Drehringseitenlafette FDSL 131/1B, турелях установленных на каждом борту самолета, и управлялся дистанционно с позиции наводчика в задней части застекленной кабины с помощью уникальной установки прицеливания. . Это устройство имело поворотную рукоятку, спусковой крючок и прицел в центре, позволяющие наводить орудия вертикально (при этом обе башни одновременно поднимались и опускались при использовании) и горизонтально, при повороте каждого орудия отдельно, наружу от борта фюзеляжа при наведении. в ту или иную сторону. [ 1 ] Нижние задней части кабины боковые панели остекления фонаря были выпуклыми, чтобы наводчик мог видеть практически в любом направлении назад. Орудия стреляли с помощью электричества, а электрический контактный выключатель действовал как своего рода «прерыватель», который использовался на многих типах многомоторных самолетов с турельным вооружением времен Второй мировой войны, не позволяя наводчику выстрелить из хвостового оперения Ме 210 .
Заказ на 1000 Me 210 был размещен еще до полета прототипа. Со временем это окажется серьезной ошибкой. Первый прототип поднялся в воздух с двигателями DB 601B в сентябре 1939 года, и летчики-испытатели сочли его небезопасным. Устойчивость на поворотах была плохой, и он имел тенденцию раскачиваться даже на горизонтальном полете. Сначала конструкторы сосредоточились на двухрулевой схеме , заимствованной у модели 110, и заменили ее новым, гораздо более крупным одинарным вертикальным стабилизатором . Это почти не дало эффекта, и самолет продолжал «змеиться». Me 210 также страдал от ужасного сваливания . С поднятым носом или в развороте сваливание начинало штопориться, когда открывались автоматические передние предкрылки . Второй прототип, Me 210 V2 , погиб таким образом в сентябре 1940 года, когда пилот не смог выйти из возникшего штопора и был вынужден покинуть самолет. Главный летчик-испытатель отметил, что Ме-210 обладал «всеми наименее желательными качествами, которыми может обладать самолет». Чтобы попытаться решить множество проблем, потребовалось 16 прототипов и 94 предсерийных экземпляра. Тем не менее, RLM отчаянно пыталась заменить находящиеся в настоящее время на вооружении Bf 110 и заказала серийное производство в начале 1941 года. Этот тип демонстрировал совершенно неадекватные характеристики управляемости, и в результате некоторые элементы планера были переработаны, в том числе удлинена задняя часть самолета. фюзеляж на 92 см (36-1/4 дюйма), что обозначается как lang («длинный»). Me 210C был построен с двигателями DB 605 , а также с внесенными изменениями в планер . Венгерские власти были удовлетворены Me 210C в его нынешнем состоянии и приобрели лицензию на производство этого типа, чтобы выполнить роль Varga RMI-1 X/H , получившего обозначение Me 210Ca (a = ausländisch или «иностранный») как а также для двигателей DB 605. Также было закуплено несколько планеров, которые должны были быть собраны на венгерских заводах для практики, пока будут налажены сборочные линии. Производство началось на заводе Dunai Repülőgépgyár Rt. (Дунайский авиационный завод) как Me 210Ca с двигателем DB 605B по соглашению, по которому Люфтваффе получало два из каждых трех произведенных самолетов.
Ме 210 в конечном итоге превратился в Мессершмитт Ме 410 с двигателями DB 603 .
Операционная история
[ редактировать ]Поставки в действующие части начались в апреле 1942 года, и самолет оказался еще менее популярным среди летчиков. Производство было остановлено в конце месяца, и к этому времени было поставлено только 90 штук. Еще 320 частично достроенных планеров были поставлены на хранение. Вместо него в производство был снова запущен Bf 110. Хотя Bf 110 теперь был оснащен более новыми двигателями DB 605B и имел большую огневую мощь, это все еще была устаревшая конструкция.
Люфтваффе ; начало получать самолеты венгерской постройки в апреле 1943 года, а венгры - в 1944 году когда они поступили на вооружение ими были более чем довольны. Производство закончилось в марте 1944 года, когда завод перешел на выпуск Bf 109G . К тому времени всего было построено 267 Ме 210С, 108 из которых были переданы Люфтваффе . Ме 210 Люфтваффе эксплуатировались в основном в Тунисе и Сардинии и были быстро заменены Ме 410 .
Варианты
[ редактировать ]- Я 210 А-0
- Предсерийный самолет.
- Я 210 А-1
- Двухместный двухмоторный истребитель-бомбардировщик и тяжёлый истребитель .
- Я 210 А-2
- Двухместный двухмоторный пикирующий бомбардировщик и тяжёлый истребитель.
- Я 210C
- Усовершенствованный планер, двигатели DB 605.
- Я 210 Са-1
- Серийная версия Me 210C по венгерской лицензии с двигателями Daimler-Benz DB 605B .
- Ме 210 Са-1 (40 мм)
- Некоторые венгерские Me 210 Ca-1 были модифицированы для установки 40-мм автоматической пушки Bofors в нижней части фюзеляжа для уничтожения бомбардировщиков союзников. Кроме того, эти самолеты могли нести 152-мм ракеты (модифицированный вариант венгерской копии Nebelwerfer 41 ) для штурмовой атаки. 44M Lidérc Противобомбардировочная ракета класса «воздух-воздух » с акустическим взрывателем находилась в стадии разработки для Me 210, но проект не был завершен до падения Будапешта . [ 2 ] [ 3 ]
- Я 210D
- Улучшенный Me 210C, только проект
Операторы
[ редактировать ]- Люфтваффе эксплуатировало 90 Me 210A немецкой постройки и 108 Me 210 Ca-1 венгерской постройки.
- Eprobungsgruppe(A) 210 (первая испытательная установка)
- Экспериментальная эскадрилья 210
- 3./СКГ 210
- 16./КГ 6
- 1.,2.(F)/Aufkl.Gr.122 (пользователь Me/DAF 210C-1)
- ФАГр 122
- Персонал/AG 22
- II.,III.,7.,8.,9./ZG 1 'Wespe' (пользователь Me/DAF 210C-2 [Ca-1])
- 10./ZG 26 (пользователь Me/DAF 210C-2 [Ca-1])
- I.,II./НЮГ 1
- Нью-Джерси 101
- Королевские ВВС Венгрии эксплуатировали 179 самолетов Me 210 Ca-1 венгерского производства. Этот тип был относительно успешным против советских самолетов, и последние Ме 210 были уничтожены их экипажем в Парндорфе ( венгерский : Пандорфалу) после падения Венгрии в марте 1945 года из-за нехватки топлива и запасных частей. [ 4 ]
- 1-я и 2-я эскадрильи RKI "Виллам" (оценочное крыло), RKI (Венгерский авиационный институт)
- 5/1.Авиаэскадрилья «Сова» (NF Sqn)
- 102-й быстрый бомбардировщик 102/1-й эскадрильи «Орел»
- 102-й быстрый бомбардировщик 102/2-й эскадрильи «Тигр»
- 102-й быстрый бомбардировщик 102/3-й эскадрильи «Лайтнинг»
- Воздушная служба Императорской армии Японии
- получила один самолет (Me 210A-2 W.Nr.2350), купленный в Германии для испытаний и доставленный подводной лодкой . Он эксплуатировался испытательным подразделением Первого арсенала воздушной армии Татикава.
Технические характеристики (Ме 210Ca-1)
[ редактировать ]Данные Мессершмитта Ме 210/410 в действии, [ 5 ] Боевые самолеты Третьего Рейха, [ 6 ] Немецкие боевые самолеты [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Размах крыла: 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 36,2 м 2 (390 кв. футов)
- Профиль крыла : корень: NACA 23018-636.5 ; наконечник: NACA 23010-636.5 [ 8 ]
- Вес пустого: 7069 кг (15584 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 9705 кг (21396 фунтов)
- Запас топлива: 2500 л (660 галлонов США; 550 имп галлонов) в четырех крыльевых баках.
- Силовая установка: 2 Daimler-Benz DB 605B V-12 мощностью 1085 кВт (1455 л.с.) по 1475 л.с. каждый на взлете. перевернутых поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты постоянной скорости ВДМ.
Производительность
- Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов)
- Дальность действия: 1818 км (1130 миль, 982 миль)
- Практический потолок: 8900 м (29200 футов)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151/20
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17
- 2 × 13-мм (0,512 дюйма) пулемета MG 131 (кормовое вооружение), по одному в дистанционно управляемой башне FDSL 131/1B
- Бомбы: максимум 1000 кг (2204 фунта) внутри.
- по 500 кг (1100 фунтов) 2 бомбы SC500
- по 250 кг (550 фунтов) 2 бомбы SC 250
- по 50 кг (110 фунтов) 8 бомб SC 50
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Крылья Люфтваффе: Bf-110 «Разрушитель» (YouTube). Райан98063. Мероприятие происходит с 16:51 до 17:35 . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Хатала, Андраш (2009). «44М Лидерц, первая венгерская зенитная ракета (Часть I)». Военная техника . 2009/2: 87–90.
- ^ Амдрас, Хатала. «Ракета 44М «ЛИДЕРК»» (PDF) . eeoda.d .
- ^ Эде, Адам. «Многоцелевой самолет Мессершмитт 210» (PDF) . Авиационная наука .
- ^ Пунка, Джордж (1994). Мессершмитт Ме 210/410 в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. п. 20. ISBN 0897473205 .
- ^ Грин, Уильям (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е переиздание 1973 г.). Нью-Йорк: Даблдей. стр. 610–617. ISBN 0385057822 .
- ^ Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк: Даблдей. п. 258.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Хорниссе... Последний зерстомер». Air International , октябрь 1981 г., Vol. 21 № 4. ISSN 0306-5634 . стр. 181–185, 197–200.
- Манкау, Хайнц. «Messerschmitt Bf 110, Me 210, Me 410: иллюстрированная история». Атглен, Пенсильвания: Schiffer Pub., 2003. ISBN 978-0-7643-1784-2
- Петрик, Питер. «Messerschmitt Me 210/Me 410 Hornisse/Hornet: иллюстрированная история производства». Хинкли: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-271-9
- Муззер, Питер (январь 1997 г.). «Венгерский Мессершмитт Ме 210Ca (первая часть)» [Венгерский Мессершмитт Ме 210Cas]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (46): 10–14. ISSN 1243-8650 .
- Мьюзер, Питер (февраль 1997 г.). «Венгерский Мессершмитт Me 210Ca (вторая часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (47): 14–18. ISSN 1243-8650 .
- Пунка, Джордж. «Мессершмитт Ме 210/410 в действии». Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1994. ISBN 0-89747-320-5