Крупп Проце
Крупп L 2 H 43 / L 2 H 143 / Kfz.70 | |
---|---|
![]() Krupp Kfz.70 на выставке в Немецком танковом музее , Германия . | |
Тип | Артиллерийский тягач / Коммунальный грузовик |
Место происхождения | ![]() |
История обслуживания | |
Используется | ![]() ![]() ![]() |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Крупп |
Производитель | Крупп |
Произведено | 1934–1941 |
№ построено | 7,000 |
Варианты | Несколько, см. текст |
Технические характеристики | |
Масса | 2600 кг (5700 фунтов) |
Длина | 5,10 м (16 футов 9 дюймов) |
Ширина | 1,93 м (6 футов 4 дюйма) |
Высота | 1,96 м (6 футов 5 дюймов) |
Экипаж | 1 + 5 пассажиров + 1 легкая буксируемая пушка (Kfz.69), 2+10 (Kfz.70) |
Броня | Никто |
Двигатель | Крупп Двигатель Боксер , 3,3 литра. 53 или 60 л.с. |
Грузоподъемность | 1150 кг (2540 фунтов) |
Запас топлива | 110 л (24 имп галлона; 29 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 450 км (280 миль) по дороге |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |

Krupp L Protze (официально 2 H 43 и L 2 H 143 ) — шестиколесный немецкий грузовик и артиллерийский тягач с колесной формулой 6x4 , производившийся в период с 1934 по 1941 год и активно использовавшийся во Второй мировой войне . Он был оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем Krupp M 304 мощностью 55 л.с., а с 1936 года - 60 л.с. Его основным назначением была буксировка артиллерии, особенно Pak 36 3,7-см противотанковой пушки (обозначаемой Kfz 69), и транспортировка мотопехоты (обозначаемой Kfz 70).
Эта машина широко использовалась на Восточном фронте , во время Североафриканской кампании , а также во Франции и Сицилии . «Крупп-Протце» имел относительно совершенную конструкцию. Его расход топлива был относительно высоким (24 л/100 км по дороге) по сравнению с сопоставимым грузовиком Opel Blitz грузоподъемностью 1,5 т (16,5 л/100 км, выпуска 1938–1942 гг.).
Общий объем производства составил около 7000 единиц.
Варианты
[ редактировать ]Успешная конструкция Krupp-Protze была преобразована в несколько вариантов:
- Автомобиль 19
- Телефонный грузовик
- Кфз.21
- Штабной автомобиль
- Кфз.68
- Радиомачтовая несущая
- Кфз.69
- Стандартная конфигурация для буксировки 3,7 cm Pak 36 противотанковой пушки . Перевозится 2 спереди и 4 в паре сидений, обращенных вперед и назад.
- Кфз.70
- Стандартная конфигурация для перевозки персонала. везли двоих впереди и 10 сидящих сзади на скамейках.
- Кfz.81
- Переоборудование боекомплекта под 2 cm FlaK , обычно буксируемую. зенитную установку
- Кфз.83
- Держатель генератора для зенитного прожектора , обычно буксируемый
- Sd.Kfz. 247 Аусф.
- бронетранспортер , шестиколесный вариант, всего 20 штук, 1937 г.; производство перешло к компании Daimler-Benz , которая построила Ausf. Четырехколесный вариант Б в 1941 и 1942 годах.
Иногда противотанковые (37-мм Pak 36) и зенитные (2 cm Flak) орудия устанавливались прямо на кузове грузовика ( Portée ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]