Jump to content

Опель Блиц

Опель Блиц
Блиц 1,5 Т
Обзор
Производитель Опель (Дженерал Моторс)
Производство 1930–1975
Сборка Рюссельсхайм
Opelwerk Brandenburg , Mercedes-Benz Mannheim Blitz 3.6 до 1944 г.
Кузов и шасси
Сорт легкий/средний грузовик /
легкий коммерческий автомобиль
Тип кузова К
Пикап
Микроавтобус
Хронология
Преемник Опель Арена

Opel Blitz ( «Blitz» в переводе с немецкого означает «молния») — это название, данное различным грузовым автомобилям лёгкого и среднего веса , построенным немецким производителем автомобилей Opel в период с 1930 по 1975 год. Оригинальный логотип этого грузовика представлял собой две полосы, свободно расположенные наподобие символа молнии на кузове. Форма горизонтально вытянутой буквы «Z» до сих пор присутствует в нынешнем логотипе Opel. Название Blitz затем было применено к британскому Bedford CF, когда он заменил Blitz на некоторых рынках.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , Opel был Германии крупнейшим производителем грузовиков в . Название Blitz , придуманное в ходе конкурса, впервые было применено к новому грузовику Opel, представленному в ноябре 1930 года. [ 1 ] В рамках нацистской экономики и усилий Германии по перевооружению власти приказали построить заводы Opelwerk Brandenburg более 130 000 грузовиков и шасси Blitz в 1935 году, и до 1944 года было произведено .

Blitz Средний грузовик Вермахта , Италия, 1944 год.

Новый Blitz имел два разных двигателя; более тяжелые модели были оснащены мощностью 61 л.с. (45 кВт) 3,5-литровым бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем от GM Marquette 1930 года . [ 2 ] После поглощения Opel компанией General Motors в 1929 году инструменты для производства двигателя Marquette были экспортированы в Германию, поскольку этот суббренд Buick прекратил свое существование. [ 2 ] Также был доступен собственный 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Opel мощностью 40 л.с. (29 кВт). [ 1 ]

К 1934 году предлагались четыре версии однотонной базовой модели, а также четырнадцать версий более крупных двухтонных и 2½-тонных грузовиков. Двигатель Marquette был заменен в 1937 году современным с верхним расположением клапанов мощностью 75 л.с. (56 кВт), рядным шестицилиндровым двигателем который также использовался в Opel Admiral легковых автомобилях . Этот двигатель был очень похож на двигатели Chevrolet того же периода до такой степени, что наступающие союзники могли легко вернуть в строй выведенные из строя Blitze, брошенные отступающими немцами, используя детали Chevrolet / GMC и Bedford.

Maultier Полугусеничный транспорт буксирует артиллерийское орудие на Messerschmitt Me 323 Gigant или с него. транспортный самолет

С 1939 года Blitz 3,6 трехтонная версия в больших количествах использовалась немецкими вооруженными силами ( Вермахтом ) на протяжении всей Второй мировой войны. Варианты включали удлиненную версию и полноприводный Blitz A. Чтобы справиться с плохими дорожными условиями и сезоном распутицы грязи на Восточном фронте , полугусеничный Maultier («мул») Sd.Kfz. Версия 3 была построена с использованием гусениц и подвески на базе British Universal Carrier . В частности, они использовались в качестве служебных машин для военно-транспортного самолета Messerschmitt Me 323 .

Легкая базовая модель производилась как Blitz 2.5 в Рюссельсхайме до 1942 года, а затем с 1946 года и оснащалась двигателем Opel Super 6 мощностью 55 л.с. (41 кВт) . 6 августа 1944 года Opelwerk Brandenburg был разрушен британских ВВС воздушным налетом . До конца войны было построено около 2500 грузовиков Blitz 3.6 по заказу министра вооружений Альберта Шпеера на мангеймском заводе конкурирующей компании Daimler-Benz , при этом производство собственной модели Mercedes-Benz L3000 пришлось прекратить. После войны предприятия в Бранденбурге были полностью демонтированы по указанию советской военной администрации , а компания Daimler-Benz в Мангейме возобновила строительство Blitz 3.6 под обозначением L 701 до 1949 года. Последние 467 средних грузовиков снова собрала компания Opel в Рюссельсхайме, пока производство окончательно не было прекращено в 1954 году без преемника.

Военные преступления нацистов

[ редактировать ]

Утверждается, что Opel использовал принудительный труд . при постройке Blitz [ 3 ] Степень контроля, который General Motors в США имела над Opel в то время, является предметом споров, но уже по цифрам производства очевидно, что Opel активно участвовал в производстве грузовиков и другого оборудования для нацистской военной машины. [ 4 ] [ 5 ]

Opel Blitz был одним из автомобилей (наряду с Renault , [ 6 ] Автомобили на базе Saurer и Magirus ), использовавшиеся немцами во время Холокоста в качестве газового фургона для убийства угарным газом. [ 7 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После окончания войны, когда завод в Бранденбурге был демонтирован и перевезен в Советский Союз, а 47% зданий в Рюссельсхайме разрушено, бывшие сотрудники Opel приступили к восстановлению завода в Рюссельсхайме. Первый послевоенный блиц был завершен 15 июля 1946 года в присутствии армии США генерала Джеффри Киза и других местных лидеров и репортеров. [ 8 ]

Opel Blitz 1953 года выпуска. -шасси Грузовик

Первый послевоенный Blitz, разработанный в 1952 году, имел ту же кабину, что и Chevrolet Advance Design , хотя и с другой передней частью и в сочетании с довоенным шасси, а также с более экономичным двигателем Opel. Новый 1,75-тонный грузовик предлагался с кузовом фургон и пикап. Новая модель сохранила довоенное шасси с рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем. Opel оставался лидером рынка легких грузовиков, несмотря на сильную конкуренцию, особенно со стороны недавно разработанной модели Mercedes-Benz L 319 1955 года и серии Ford FK , а также Hanomag и Borgward фургонов . Автобусная в версия производилась компанией Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke с 1953 по 1956 год. Модель 1,75 была очень популярной пожарной машиной (LF8-TS), обычно оснащенной насосом с приводом от двигателя, установленным на переднем бампере, и вторым переносным насосом задняя часть грузовика. Портативный насос был оснащен двигателем Volkswagen мощностью 34 л.с. и весил около 400 фунтов. Модернизацию пожарных машин производили такие компании, как Ziegler, Metz и Rosenbauer.

В 1960 году 1,9-тонная машина с 2,6-литровым двигателем заменила предыдущую 1,75-тонную модель. Эта модель (позже получившая название Opel Blitz A ) отличалась смещенной вперед кабиной и переработанным шестицилиндровым двигателем, что привело к уменьшению общей длины и увеличению грузового пространства. Благодаря мощному двигателю грузовик показал отличные характеристики для своего времени, а 1,9-тонная модель с двигателем 2,6 л была, как и его предшественник, обычной базой для легкой пожарной машины. Конфигурация была аналогична описанной выше для 1,75-тонника. Однако коммерческие продажи этой модели снизились во время производства, в основном из-за отсутствия экономичного дизельного варианта.

Opel Blitz B был выпущен в 1965 году и стал последним из грузовиков Opel Blitz. Для повышения экономии топлива эта модель была доступна с 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем с распредвалом . В качестве альтернативы можно было заказать 2,5-литровую шестицилиндровую версию новой серии двигателей CIH. Эти двигатели также были доступны в современных моделях Rekord и Commodore , но двигатели Blitz имели более прочную конструкцию и были настроены на больший крутящий момент и лучшую экономичность.

Под давлением сильной конкуренции со стороны популярной модели Mercedes-Benz T2 в 1968 году Opel наконец предложил дизельный двигатель Indenor XDP 4.90 объемом 2100 куб.см (наиболее известный из которых использовался в Peugeot 504 ) – но слишком поздно, чтобы вернуть утраченную долю рынка. Opel GM решила не разрабатывать преемника, и в 1975 году производство коммерческих автомобилей Opel окончательно прекратилось.

Бедфорд Блиц

[ редактировать ]
Грузовик с мороженым Bedford Blitz

Согласно корпоративной политике General Motors, с 1973 по 1987 год автомобиль-преемник [ 9 ] Произведенный компанией Bedford Vehicles из Лутона и основанный на Bedford CF , он продавался на немецком рынке как Bedford Blitz , чтобы удовлетворить потребность в замене Opel Blitz. Импорт в Германию прекратился в 1987 году, и Opel покинул коммерческий сектор, вместо этого сосредоточившись на легковых фургонах, таких как Opel Astravan и Opel Corsavan . Лишь в 1998 году Opel вновь появился на рынке с Opel Arena . [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Имя становится логотипом – Opel Blitz исполняется 75 лет» (на немецком языке). Адам Опель АГ. 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Людвигсен, Карл Э. (1975), Opel: колеса к миру; семидесятипятилетняя история производства автомобилей , Princeton Publishing, стр. 49–50, ISBN.  0-915038-01-3
  3. ^ Бильштейн, Рейнхольд; Фингс, Карола; Куглер, Анита (2004). Работа на врага . ISBN  9781845450137 . Проверено 6 октября 2014 г.
  4. ^ Тернер, Генри Эшби (2005). General Motors и нацисты . ISBN  0300106343 . Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ «Дженерал Моторс и Третий Рейх» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ «Суд отклоняет иск Renault» . Новости Би-би-си . 11 января 2012 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
  7. ^ Хальберштадт, Ежи (22 августа 2006 г.). «Газовые фургоны» . Действия Рейнхарда Лагеря . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 г.
  8. ^ Мартин, FAE (декабрь 1946 г.). «Старое рушится… время меняется… и из руин расцветает новая жизнь». Автомобиль . 1 :2-3.
  9. ^ Вернер Освальд: Грузовики, фургоны, фургоны 1945–1988. Motorbuch Verlag, 2-е изд., 1993 г., ISBN   3-613-01197-2
  10. ^ «90 ЛЕТ ОПЕЛЬ БЛИЦ» . Секретная классика . Проверено 15 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26a3d2c252d5ef8bac01b7e9a39853e6__1715416200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/e6/26a3d2c252d5ef8bac01b7e9a39853e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Blitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)