Автомобиль Мейллера
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Автомобиль Мейллера | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Голноу и сын |
Сборка | Германия |
Кузов и шасси | |
Сорт | трейлер |
Связанный | Sd.Kfz. , Видаль универсал |
Размеры | |
Колесная база | 9800 метров (32 фута 1,8 дюйма) |
Длина | 14700 метров (48 футов 2,7 дюйма) |
Ширина | 2800 метров (9 футов 2,2 дюйма) |
Высота | 3,270 метра (10 футов 8,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 11300 кг (24900 фунтов) |
Meillerwagen Meiller (англ. Vehicle ) — немецкий прицеп времен Второй мировой войны , использовавшийся для перевозки ракеты Фау-2 из «перегрузочного пункта». [ 1 ] [ а ] Зоны технических войск к стартовой точке, чтобы установить ракету на Бреннштанд (англ. огневой стенд ), [ б ] и выполнять функции сервисного портала для заправки и подготовки к запуску.
Неофициальный «Мейллерваген» [ с ] Название часто использовалось в официальных документах и относится к поставщику запчастей для прицепа, компании Meiller-Kipper GmbH из Мюнхена , Германия (основана в 1850 году). спроектировал Армейский исследовательский центр Пенемюнде Meillerwagen , а компания Gollnow & Son собрала Meillerwagen из поставляемых комплектующих. Meillerwagen Rebstock был собран итальянскими и русскими заключенными из Lager . Meillerwagen — это машина под кодовым номером 102 из нескольких машин пусковой батареи Фау-2. [ 2 ] в состав которого входила 8-тонная полугусеничная машина управления пуском . Запуск Фау-2 с мобильного оборудования изучался под кодовым названием Regenwurm («Дождевой червь») для замены бункеров, таких как бункер Ваттена . [ 3 ]
Внешние изображения | |
---|---|
Ракеты-носители |
Операция
[ редактировать ]Транспортно-пусковая установка Meillerwagen A -4/V-2 состояла из следующих машин:
- Двигатель управления огнем Sd.Kfz. 7/3 (командирская полугусеничная машина)
- Feuerleitpanzer Sd.Kfz.251 (бронированная полугусеничная командирская машина)
- Ханомаг СС-100 (тягач)
- Meiller -Wagen (мобильный прицеп-монтажник V-2, прямой предшественник автономных пусковых установок-транспортеров 20-21 веков )
- Opel-Blitz T-Stoffwagen (топливная машина-цистерна, возможно, той же версии «Ausf. S», которая использовалась с Me 163B )
- Прицеп-котел для вагона-цистерны жидкого кислорода
Транспорт
[ редактировать ]После завершения процесса установки боеголовки на ракету Фау-2 технический отряд использовал «страбоновый кран» на перегрузочном пункте, чтобы перегрузить ракету из « Видалвагена» в « Мейллерваген» для транспортировки к точке запуска. Обычно трактор Hanomag SS-100 тянул Meillerwagen вперед со скоростью до 45 км/ч (28 миль в час), при этом ракета двигалась хвостом вперед - максимальная скорость назад составляла 15 км/ч, поскольку не Meillerwagen пневматические тормоза могли быть соединены. трактору при движении назад.
Настраивать
[ редактировать ]После того, как «Мейллерваген» приблизился к точке запуска, грузовая секция огневого взвода взяла на себя ответственность и сняла с ракеты камуфляж и защиту руля направления. Аккумуляторы отделения управления, спиртозаправочное соединение, инструменты и другое оборудование были загружены в ящик на подкосе в верхней части «Мейллервагена» подъемной рамы . Meillerwagen был перемещен с помощью ручных лебедок на огневой стенд, а затем выровнен с помощью двух выдвижных опор с концевыми домкратами. [ 1 ]
Поднимать
[ редактировать ]Ракета поднималась с помощью подъемной рамы Meillerwagen и гидравлики . В вертикальном положении ракета подвешивалась над огневой стойкой, которая поднималась так, чтобы касаться килей ракеты. Для соединения ракеты со стрельбовой стойкой использовались зажимные хомуты, при этом Meillerwagen отводился менее чем на метр и поворачивался на четверть оборота, чтобы топливные соединения были обращены к платформам Meillerwagen , которые опускались в положение для стояния. Отдельная трехсекционная выдвижная лестница Magirus использовалась для участков поднятой ракеты, недоступных через Meillerwagen . [ 1 ]
Заправка
[ редактировать ]Бак перекиси водорода на Meillerwagen (126 литров) заполнялся из 2120-литровой автоцистерны с собственным насосом, затем ракета заполнялась из бака Meillerwagen . [ 1 ] Дополнительные трубопроводы Meillerwagen включали следующее.
Топливные трубки
[ редактировать ]Поднятая подъемная рама была оснащена трубопроводами для заправки ракеты топливом A, B, P и T.
- A-Stoff : Оборудование для жидкого кислорода состоит из трубы, проходящей по окольному маршруту вдоль осевой линии нижней половины подъемной рамы. Труба фиксируется на подъемной раме кронштейнами и закрывается с каждого конца литыми рампно-кулачковыми уплотнениями.
- B-Stoff : Оборудование для производства этилового спирта состоит из трубы, проходящей по всей длине правой балки подъемной рамы. Труба подвешивается снизу на ремнях и закрывается с каждого конца резьбовыми уплотнениями.
- P-Stoff : Оборудование для обслуживания ракеты состоит из нескольких батарей баллонов со сжатым воздухом , установленных на раме шасси, и трубы, закрепленной по всей длине правой балки подъемной рамы. Батареи П-стоффа состоят из одного ряда из шести стационарных баков и двух рядов из двух съемных баков. (сжатый воздух для пневматических тормозов Meillerwagen подавался из отдельного комплекта из двух баков, расположенных в передней части рамы шасси)
- T-Stoff : Оборудование для испытания перекиси водорода состоит из трубы, которая проходит вдоль правой балки подъемной рамы от конца цапфы до средней точки. Труба прикреплена к верхнему концу тройному клапану, состоящему из двух расходных клапанов и трехходового клапана. Узел тройного клапана подключается к двум резервуарам: большому мерному резервуару и меньшему переливному резервуару. Мерный бак может быть заполнен до необходимого для ракеты количества Т-образного топлива, после чего излишки стекают по стояку в переливной бак. Мерный резервуар оснащен вентиляционной шпилькой, которая удаляет воздух, вытесняемый при заполнении резервуара. Вентиляционная шпилька включает в себя шаровой кран , прикрепленный к усеченной пробке, которая блокирует вентиляционную шпильку в случае случайного переполнения, чтобы T-Stoff не разбрызгивался из вентиляционного отверстия. Оба резервуара T-Stoff оснащены смотровым окном.
Хронология
[ редактировать ]Согласно официальному документу того времени (5240/44GKdos), описывающему 110-минутный запуск, Meillerwagen участвует следующим образом:
- прибытие на стартовую площадку и демонтаж ракеты; продолжительность 20 минут от Х минус 110 до минус 90 минут.
- заправка Б-Стофф и Т-Стофф ; Продолжительность 20 минут в Х минус 55 минут.
- заправка A-Stoff и Z-Stoff ; продолжительность 10 минут при Х минус 30 минут.
- определить позицию ракеты, соединить Meillerwagen с трактором, покинуть площадку; продолжительность 5 минут при Х минус 13 минут.
Структура
[ редактировать ]Конструкция Meillerwagen состояла из колесного прицепного шасси и гидравлической подъемной рамы.
Шасси прицепа представляло собой решетчатую раму из трубчатых элементов. Он состоял из поперечной цапфы спереди, от которой шесть продольных трубчатых элементов шли назад и сходились в одну большую основную центральную трубу сзади; шесть лонжеронов скреплялись по вертикали и горизонтали трубками меньшего диаметра. Задняя центральная труба поддерживала большую поворотную платформу в горизонтальной плоскости. Управляемая передняя тележка устанавливалась сразу за цапфой, а поворотная платформа - на двухосной задней тележке.
Управляемая передняя тележка имела сдвоенные сдвоенные колеса (четыре шины), внутренние колеса оснащались пневматическими барабанными тормозами . Дуплексные колеса опирались на качающиеся поперечные рычаги с поперечной полуэллиптической рессорной подвеской . Для использования во время буксировки сзади был предусмотрен замок рулевого управления.
Поворотная платформа в задней части рамы шасси поддерживала тележку, установленную на подшипниках, поэтому она могла поворачиваться и поворачиваться. Тележка имела две оси: фиксированную среднюю ось и управляемую заднюю ось, обе на качающихся поперечных рычагах с поперечной полуэллиптической рессорной подвеской. Средняя ось была оснащена пневматическими тормозами, а задняя ось не тормозилась. В конструкцию была включена система рулевого управления с обратной связью, так что любое изменение направления задней тележки (и фиксированного среднего моста) дублировалось управляемым задним мостом, но в удвоенной степени. Тяга системы обратной связи предназначалась для буксировки спереди и отключалась при буксировке сзади.
Буксировочный рычаг можно было установить на переднюю тележку или на управляемую заднюю ось задней тележки. Буксирный рычаг был оснащен подрессоренным штоком, устроенным так, что буксирный рычаг «плавал» горизонтально при нулевом относительном весе.
Каждый передний угол шасси был оснащен поворотной стрелой А-образной рамы, оснащенной винтовым домкратом и опорной плитой. Стрелы увеличили площадь основания Meillerwagen, чтобы стабилизировать его во время установки ракеты, и обеспечили возможность регулировки поперечного уровня Meillerwagen. Стрелы развернуты наружу и вперед от оси цапфы подъемной рамы, чтобы предотвратить ее опрокидывание вперед или в любую сторону.
Подъемная рама была изготовлена из двух профилированных двутавровых балок с трубчатыми и коробчатыми поперечными раскосами. На подъемной раме были установлены трубопроводы для заправки ракеты; проводка для питания и контроля ракеты, а также для полевых телефонов ; помещения для переноски и демонтажа ракеты; и складные платформы для обслуживания ракеты с перекладинами для доступа к ним.
Электрика
[ редактировать ]На подъемной раме были установлены розетки и проводка для полевых телефонов . Основное соединение распределительного щита бронированной ракеты-носителя с входными розетками на подъемной раме обеспечивало цепи для четырех полевых телефонных станций на Meillerwagen - по одной на верхней и нижней складных рабочих платформах и две на пусковом столе.
Ранняя конфигурация Meillerwagen включала в себя жесткое подключение двух цепей электропитания и двух цепей зенитных вилок для питания и управления ракетой. Система включала четыре розетки на верхнем и нижнем конце подъемной рамы, а также соединительную проводку, закрепленную вдоль правой балки. Четыре контура были подключены к двум выталкивающим заглушкам Stotz , уложенным кабелями вдоль боковой части подъемной рамы. Вся эта проводка к моменту начала ракетных обстрелов стала лишней, но с Meillerwagen ее не убрали .
Шасси Meillerwagen было оснащено Notek . задним фонарем [ 2 ] сзади, патч-штекер спереди и соединительная проводка в кабелепроводе вдоль рамы шасси.
Гидравлика
[ редактировать ]Подъемная рама поднимала ракету из горизонтального положения в вертикальное с помощью гидравлической энергии. Гидравлическое подъемное оборудование состояло из гидронасоса и его приводного двигателя, бака с гидравлической жидкостью , группы гидрораспределителей с манометрами и самих подъемных поршней.
Приводным двигателем был бензиновый двигатель KdF (Volkswagen) мощностью 14 л.с., приспособленный для стационарного промышленного использования за счет установки магнето зажигания и центробежного регулятора на дроссельную заслонку; Помимо этих модификаций, двигатель в остальном был идентичен двигателям Volkswagen Beetles , оппозитному четырехцилиндровому оппозитному двигателю с воздушным охлаждением . Двигатель размещался в металлическом коробе, закрепленном на раме шасси. трехпоршневой эксцентриковый гидронасос соединен С двигателя был маховиком . ( Meillerwagen в операции Backfire были оснащены электродвигателями в качестве гидравлического привода вместо бензинового двигателя.)
Масляный бак емкостью 70 литров (15 галлонов) был прикреплен к раме шасси в качестве резервуара для гидравлической жидкости.
Масло под давлением поступало от гидронасоса к группе регулирующих клапанов, состоящей из трех клапанов в общем корпусе, управление которыми осуществлялось посредством одной большой поперечной рукоятки и двух небольших ручных кранов. Большая поперечная ручка регулировала скорость подъема и опускания подъемной рамы. Одной рукой коснитесь выбранного направления, чтобы поднять или опустить подъемную раму. Второй ручной кран контролирует подачу масла к опускающему поршню (см. ниже), чтобы начать опускание подъемной рамы из вертикального положения.
Каждый из двух гидравлических подъемных поршней состоял из одного неподвижного цилиндра и четырех выдвижных телескопических цилиндров. Самый большой выдвигающийся цилиндр имел фланец на половине своей длины, к которому можно было избирательно прикладывать гидравлическое давление сверху или снизу; он использовался во время подъема, чтобы задержать его выдвижение до тех пор, пока не выдвинутся все остальные цилиндры, а также для начала процесса опускания, когда подъемная рама находилась в вертикальном положении (как только опускание было начато, сила тяжести завершила работу).
Все компоненты гидравлической системы были производства Meiller-Kipper GmbH , за исключением приводного двигателя KdF от Volkswagen.
Платформы
[ редактировать ]Подъемная рама, выполнявшая роль портала, включала в себя ряд рабочих платформ, с которых члены экипажа обслуживали ракету. Три (позже две) платформы складывались вплотную к подъемной раме и могли раскладываться из поднятой подъемной рамы с помощью ручной лебедки. Каждая складная платформа включала в себя ограждение из складных стоек и цепей.
Две боковые платформы или мостки вставлялись в держатели для развертывания с каждой стороны подъемной рамы, в противном случае складывались вместе на кронштейнах возле поворотной платформы. К носовой части ракеты можно было подвешивать вращающуюся платформу, чтобы обеспечить доступ к отсекам управления ракетой на дальней стороне ракеты.
Левая балка подъемной рамы имела около 40 перекладин по всей длине, с помощью которых члены экипажа поднимались на рабочие платформы.
Размещение
[ редактировать ]Подъемная рама включала в себя два отсека для ракеты: носовой зажим вокруг боевой части и поворотный зажим вокруг миделя ракеты. Оба помещения включали в себя седло и различные механизмы, помогающие сойти ракете на пусковой стол. Механизмы приводились в действие двумя приводными валами, идущими вверх по балке левой подъемной рамы. Приводные валы проходили внутри встроенных ступеней и управлялись членами экипажа с помощью ручного инструмента с храповым механизмом. Два приводных вала состояли из короткого и длинного валов; оба начинаются с цапфового конца подъемной рамы, один проходит на половину длины подъемной рамы, а другой - на всю длину.
Короткий приводной вал приводил в действие поворотный зажим вокруг средней части ракеты, который мог перемещать ракету на 28 мм (~ 1 дюйм) вперед или назад вдоль ее центральной линии. Средняя часть ракеты была оснащена лентой, которая включала цапфы, расположенные напротив; шарнир зажим удерживал ракету за цапфы. Поворотный зажим мог раскачиваться на поперечном валу, заставляя ракету двигаться вдоль своей осевой линии. После установки ракеты в вертикальное положение она удерживалась в подвешенном состоянии над пусковым столом; с помощью поворотного зажима вес ракеты можно было осторожно опустить на пусковой стол до тех пор, пока он полностью не поднимется, что позволило открепить ракету от подъемной рамы и тем самым снять ее с Meillerwagen.
Короткий приводной вал приводил в действие винтовую втулку, которая выдвигалась для работы коленчатого рычага . Коленчатая рукоятка вращала поперечный вал, оснащенный эксцентриковым кулачком, который толкал или тянул шарнирный зажим, перемещая ракету вперед или назад вдоль ее центральной линии.
Длинный приводной вал проходил по всей длине левой балки подъемной рамы. Он вошел в червячную передачу у поворотного зажима, затем продолжил путь к носовому зажиму, где вошел в другую червячную передачу. Рычаг переключения передач на носовом зажиме отключал приводной вал, позволяя одновременно или независимо работать двум червячным передачам. Червячная передача на поворотном зажиме приводила в действие пару ножничных рычагов, по одному с каждой стороны подъемной рамы, для вставки или извлечения цапф из ракеты. Червячная передача на носовом зажиме приводила в действие губки носового зажима, открывая или закрывая их, закрывая или освобождая ракету.
Тормоза
[ редактировать ]Meillerwagen оснащался пневматическими барабанными тормозами , установленными на передней и средней оси. Тормоза средней оси также можно было задействовать механически с помощью троса ручного управления в качестве стояночного тормоза .
Пневматические тормоза Meillerwagen получали давление воздуха от буксирующего автомобиля и использовались трактористом как продолжение тормозного контура его автомобиля. Рукоятка регулирующего клапана на Meillerwagen регулировала тормозное усилие, которое он получал от трактора, в зависимости от того, был ли Meillerwagen загружен ракетой или нет.
Meillerwagen был оборудован двумя баллонами со сжатым воздухом, заполняемыми с буксирующего автомобиля. Это позволило Meillerwagen использовать пневматические тормоза, когда он был отсоединен от трактора. В отцепленном состоянии тормоза Meillerwagen приводились в действие с помощью рукоятки управляющего клапана, чтобы обеспечить тормозную способность при подъеме лебедкой и ручном маневрировании вокруг стартовой площадки.
Система управления и регулирования тормозов была поставлена компанией Graubremse GmbH . [ нужна ссылка ] Ресиверы для сжатого воздуха, пневматические тормозные цилиндры и барабанные тормоза были поставлены компанией Knorr Bremse GmbH. [ 2 ]
Аксессуары
[ редактировать ]Meillerwagen нес на шасси и подъемной раме ряд аксессуаров как для себя, так и для ракеты. В ящике для инструментов, закрепленном на шасси, находились цепи противоскольжения , насос для шин и различные инструменты для двигателей Meillerwagen и KdF. Шасси оснащалось парой противовзрывных щитов, шанцевым инструментом, А-образной рамой с ручным управлением, двумя домкратами, запасным колесом и складной лестницей. На шасси были закреплены специальные лотки для переноски транспортных кейсов, в которых находились различные принадлежности ракеты, такие как графитовые рулевые лопатки, носовой взрыватель и колба Z-Stoff (перманганат).
Ракета имела выбрасываемые шлангокабели, однако точность их развертывания развивалась. Первоначально эти «вилки Stotz» путешествовали как аксессуары Meillerwagen и хранились на подъемной раме вместе с кабелями. Позже вилки Stotz были уложены в кабельный ящик, а десятиметровая кабельная мачта была размещена на подъемной раме для окончательной установки на стартовом столе на стартовой площадке.
Технические характеристики
[ редактировать ]«Нагруженный» означает перевозку ракеты без топлива с установленной боеголовкой. «Маскифляжный каркас» представляет собой короб из трубчатой рамы, собранный вокруг ракеты и покрытый брезентом, редко используемый при боевых пусках.
- Общая длина : С буксирным рычагом – без груза, без камуфляжной рамы, 14700 мм; Нагруженный камуфляжной рамой, 16665 мм. Без буксирного рычага – порожний без камуфляжной рамы, 12610 мм.
- Класс перевозки : S (для порожнего автомобиля)
- Общая ширина : без груза, без камуфляжной рамы, 2800 мм. Нагруженный камуфляжной рамой, 2870 мм.
- Общая высота : без груза, без камуфляжной рамы, 3270 мм. Нагруженный камуфляжным каркасом, 4200 мм.
- Общий вес : снаряжённый, 15476 кг. Снаряженная, 11300 кг.
- Нагрузка на оси : Передняя ось – с грузом, 7010 кг; порожняя, 5860 кг. Средний и задний мост – с грузом, 4385 кг; порожняя, 2720 кг.
- Радиус поворота : 10700 мм. Клиренс: 350 мм.
- Максимальная скорость буксировки : вперед — 45 км/ч; назад, 15 км/ч.
- Тормоза : Тип – пневматические цилиндры Knorr одностороннего действия и барабанные с внутренними колодками.
- Колеса передней оси : Тормозные цилиндры, 125/140 мм; колодки барабанного тормоза, 400×140 мм; Пневматический. Колеса средней оси : Тормозные цилиндры, 80/110 мм; колодки барабанного тормоза, 400×120 мм; Пневматический или тросовый. Пневматические тормозные магистрали : Стальные трубы 15 мм, диаметр × 1,5 мм; резиновые шлангопроводы 24,5 мм, диам × 1,3 мм. Пневматическое хранилище: два бака по 40 литров каждый по 6 кг на см2.
- Колеса : Тип – разрезной обод. Размер обода: 8 дюймов × 20.
- Шины : Тип – пневматические шины, сдвоенные шины на передней оси, одинарные шины на средней и задней оси. Размер 270–20. Давление воздуха – Передний мост, 4,8 атм.; Средний и задний мост, 5,8 атм.
- Колесная база : Общая, 9800 мм; прицепной задний грузовик, 2600 мм. Ширина колеи: Передняя ось — 1250 мм (центральное расстояние между дуплексными шинами); средний и задний мост, 2000 мм.
- Соединители шлангов : линия материала B – стальная трубка с внутренним диаметром 70 мм; верхний и нижний разъемы М 90×2 мм; сливной кран бака, М 45×1,5 мм. Линия Т-материалов – алюминиевая труба внутренним диаметром 32 мм; верхний и нижний разъемы, R 1 3 ⁄ 4 . Линия материалов А – легкосплавная труба с внутренним диаметром 70 мм; Верхний и нижний соединители, размер кулачковой муфты, NW 70 мм. Линия П-материала – стальная труба 10 мм; 6 баллонов со сжатым газом, 230 атм.; давление наполнения объемом по 58 л каждый; Соединительные детали для наполнения и опорожнения AM 14 × 1,5 мм.
- Гидравлическая подъемная система :
- Масляный насос : Конструкция – Meiller-Kipper трехпоршневой насос высокого давления одинарного действия. Емкость резервуара 70 литров; бескислотное веретенное масло.
- Приводной двигатель : Конструкция – стационарный KdF двигатель (от Volkswagen ) тип 120/15. Рабочий тип – четырехтактный бензиновый двигатель Отто. Топливо – бензин 74 окт.; Топливо холодного запуска, эфир. Ход поршня , 64 мм. Диаметр цилиндра , 75 мм. Количество цилиндров , 4. Вместимость , 1131 см. 3 . Степень сжатия , 1:5,8. Рабочее число оборотов 1470–1500 об/мин. Непрерывная работа , 14 л.с. Расход топлива при полной нагрузке ~5,4 л/ч. Расход смазочного масла около 20 мл/ч.
- Инструменты для двигателя VW : 1 пусковая рукоятка, топливо для холодного запуска (эфир) в канистре.
- Прессы гидравлические : Количество, 2. Конструкция – 1 цилиндр + 4 выдвижных поршня (3 напорных поршня и 1 комбинированный напорно-опускной поршень).
- Аксессуары : ручная рулевая рейка, 2 противовзрывных щита, вилки и кабели Stotz, ловящая сеть для вилок Stotz, шанцевые инструменты (1 кирка, 1 лопата), подъемник для инструментов, маскировочный каркас и брезент, 2 домкрата, 2 боковые платформы. Кабельная мачта.
- Ящик для инструментов с содержимым : комплект кабелей, 1 распорка колеса, 4 цепи противоскольжения, 2 трубчатых удлинителя (для шатунов стрелы), 2 ключа с храповым механизмом (для приводных валов), тяга (для талрепов раскосов рамы), 1 спиртовой уровень, 1 × 4 шт. м. патч-кабель (для заднего фонаря), 1 рукоятка (для платформенной лебедки), ремкомплект улавливающей сети, набор инструментов.
- Набор инструментов : 1 ручной насос со шлангом, 1 комбинированные плоскогубцы, 1 механический молоток, 2 рычага для шин.
Выжившие
[ редактировать ]Из заявленного производственного цикла в 200 единиц подтверждено, что три уцелели.
- Австралийский военный мемориал . Ресурсный центр Трелоар . Канберра, Австралия. ( Почетная операция Backfire , невосстановленная, серийный номер 5628)
- Музей Королевских ВВС Косфорд , Косфорд, Великобритания. (Почетная операция Backfire, восстановлена, серийный номер не записан)
- Национальный музей ВВС США , база ВВС Райт-Паттерсон , Дейтон, Огайо , США. (Экспериментальная установка А4б, восстановленная, заводской номер 7364) [ 4 ]
Неизвестное количество было увезено на восток в 1945 году, все или ничего из них, возможно, до сих пор существуют на территории бывшего СССР. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Термины в одинарных кавычках обозначают терминологию Кеннеди.
- ^ ( Bodenplatte англ. Нижняя пластина ) в форме соковыжималки для лимона. Под столом обжига использовался дефлектор
- ↑ Во многих исторических документах используется написание «Meilerwagen», но это никогда не было правильным. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Грегори П. (1983). Оружие мести 2: управляемая ракета Фау-2 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 44, 45, 48.
- ^ Jump up to: а б с Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1965) [1963 (оригинальная немецкая версия)]. Рождение ракеты: Тайны Пенемюнде . Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг.
- ^ Хузель, Дитер К (1960). От Пенемюнде до Канаверала . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 93.
- ^ «Фау-2 с Мейллервагеном» .
- ^ Ракета A-4 / V-2 с прицепом Meillerwagen Australia PV Австралийский военный мемориал - пристройка к Центру Трелоар