Бункер Сиракур V-1
Сиракур | |
---|---|
Часть нацистской Германии | |
Кантон Сен-Поль-сюр-Тернуаз , Франция. | |
![]() Остатки хранилища и пускового депо Сиракур Фау-1 | |
Координаты | 50 ° 22'27 "N 2 ° 16'05" E / 50,37424 ° N 2,26810 ° E |
Тип | Бункер |
Код | Водопроводная станция Санкт-Поль |
Высота | 10 метров (33 фута) |
Информация о сайте | |
Владелец | Частная собственность |
Открыто для общественность | Нет |
Состояние | Разрушенный |
История сайта | |
Построен | Сентябрь 1943 г. - апрель 1944 г. |
Построено | Организация Тодта |
В использовании | Снимается перед использованием |
Материалы | Конкретный |
Битвы/войны | Операция «Арбалет» , Операция «Афродита». |
Бункер Сиракур V-1 — бункер времен Второй мировой войны , построенный в 1943–44 годах силами нацистской Германии в Сиракуре , коммуне в Па-де-Кале департаменте в регионе Нор-Па-де-Кале во Франции. Под кодовым названием Wasserwerk St. Pol (Водопроводная станция St Pol) он предназначался для использования в качестве взрывозащищенного хранилища и площадки для запуска летающих бомб Фау-1 . Однако он так и не вступил в строй из-за интенсивных бомбардировок союзников, которые сделали его наиболее сильно атакованным из всех немецких объектов V-образного вооружения , а также из всех военных объектов в Европе во время Второй мировой войны.
Фон
[ редактировать ]Поскольку к 1943 году союзники добились превосходства в воздухе, различные подразделения Люфтваффе , которые несли ответственность за Фау-1, обсуждали, как лучше всего использовать это оружие перед лицом возросшей угрозы воздушных бомбардировок. Люфтваффе Зенитное подразделение предпочитало рассредоточить Фау-1 по большому количеству небольших замаскированных стартовых площадок. Однако генерал Эрхард Мильх , отвечавший за производственную программу Люфтваффе, выступал за большие стартовые бункеры. Известно, что Адольф Гитлер был сторонником такого подхода, что уже привело к строительству огромного бункера в Ваттене для запуска ракет Фау-2 . В июле 1943 года руководитель Люфтваффе Герман Геринг пришел к компромиссу, согласно которому будут использоваться оба варианта; будут построены четыре (а в конечном итоге десять) тяжелых стартовых бункеров и 96 легких установок. [ 1 ]
Все тяжелые бункеры должны были быть построены по стандартной конструкции под кодовым названием Wasserwerk (водопроводные сооружения), чтобы скрыть их истинное назначение. Первые два будут построены в Па-де-Кале, в Девре недалеко от Лоттингена и в Сиракуре недалеко от Сен-Поль-сюр-Тернуаз . Эти два объекта находятся примерно в 177 километрах (110 миль) и 210 километрах (130 миль) от Лондона соответственно. Еще два будут построены в Тамервиле и Кувиле на полуострове Котантен недалеко от Шербура . Планировалось, что все четыре будут готовы к декабрю 1943 года, а впоследствии будут построены дополнительные бункеры. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Бункер Сиракур имеет длину около 215 метров (705 футов), ширину 36 метров (118 футов) и высоту 10 метров (33 фута), построен с использованием около 55 000 м³ железобетона. В его конструкции и методе строительства были учтены уроки, извлеченные из разрушения в августе 1943 года бункера Ваттена, когда он еще строился. [ 1 ] Он был построен на возвышенности примерно в километре (три четверти мили) к северу от дороги Эсден -Сен-Поль, к северу от первоначального места деревни Сиракур. Бункер был построен в суглинистом грунте глубиной около 7,5 метров (25 футов) на слое меловой породы. [ 2 ] Немецкие инженеры применили новый метод, который они назвали Verbunkerung , который заключался в том, чтобы сначала построить крышу на земле, а затем провести земляные работы под ней, защищенные от бомб, для создания остальной части объекта. [ 1 ] [ 3 ]
Бункер должен был быть связан с главной железнодорожной линией из Сен-Поля в Абвиль , что позволяло бы поездам с Фау-1 и припасами заходить в корпус сооружения. По сути, это был укрепленный железнодорожный тоннель со складом, способным вместить 150 ракет. [ 4 ] и отверстие, из которого они могли быть запущены. Хотя реконструкция союзников предполагала единственную стартовую рампу, [ 3 ] возможно, немцы намеревались установить две параллельные рампы, чтобы увеличить скорость стрельбы Фау-1. [ 1 ]
Также возможно, что еще в ноябре 1943 года Люфтваффе решило продолжить строительные работы в Сиракурте и других объектах Вассерверка, чтобы обмануть разведку союзников, заставив ее поверить в то, что эти объекты все еще находятся в стадии активного строительства, и использовать четыре объекта Вассерверк в качестве «бомбардировщиков». приманки». [ 3 ]
Открытие и разрушение
[ редактировать ]
Союзники заметили строительство бункера «Сиракур» почти сразу же, как оно началось, в сентябре 1943 года, когда были вырыты и забетонированы две параллельные траншеи, образующие стены сооружения. [ 2 ] Тяжелые бомбардировки союзников препятствовали строительству, но оно продолжалось до конца июня 1944 года, когда объект был разрушен бомбами «Толлбой» , сброшенными Королевскими ВВС . К этому времени около 90 процентов бетонирования было готово, за исключением концевых секций, но предположительно бомбоустойчивая конструкция оказалась неспособной выдержать шеститонный «Толлбой». Одна бомба полностью пробила крышу и взорвалась под ней, а другая нанесла значительный ущерб, взорвавшись рядом с одной из стен. Земля вокруг этого места была взорвана более чем 5000 тоннами бомб. [ 1 ] К тому времени, когда это место было заброшено в апреле 1944 года, внешний вид был практически завершен, но раскопки внутри только начались. [ 2 ] Ролан Отфей подсчитал, что Сиракур был самой сильно бомбардированной военной целью во всей Европе: на нее было направлено 5070 тонн бомб. [ 5 ] Эти бомбы значительно изменили местность вокруг этого места, разрушив большую часть деревни Сиракур. После войны власти быстро отказались от идеи сноса бункера. Прежде чем землю выровнять, 80 немецких военнопленных сняли стартовую рампу, обращенную к Англии, и частично засыпали внутреннюю часть бункера. [ 6 ]
Бункер Сиракура сохранился до сих пор и виден с дороги. Он расположен на частной земле. [ 7 ]
Воздушные налеты на территорию Сиракура
[ редактировать ]Бомбардировка Сиракура во время Второй мировой войны | |||||
Дата | Результат | ||||
---|---|---|---|---|---|
31 января 1944 г. | Миссия 203: 74 из 74 B-24 попали на стройплощадку V-образного вооружения в Сен-Поле/ Сиракуре , Франция; 2 самолета повреждены и не подлежат ремонту; никаких потерь. B-24 сопровождают 114 P-47. [ 8 ] | ||||
2 февраля 1944 г. | Миссия 205: 95 из 110 B-24 поразили строительные площадки V-образного вооружения в Сен-Поле/ Сиракуре и Ваттене , Франция; 2 B-24 потеряны, 1 не подлежит ремонту и 2 повреждены; жертвы - 10 погибших и 19 пропавших без вести. 183 P-47 сопровождают B-24 без потерь. [ 8 ] | ||||
6 февраля 1944 г. | Миссия 212: 150 B-24 отправлены на базу V-оружия Сен-Поль/ Сиракур, но 37 поразили аэродром Шатодан. [ 8 ] [1] [2] [3] | ||||
8 февраля 1944 г. | Миссия 214: 53 из 54 B-24 попали в точку размещения V-образного оружия в Сиракуре. [ 8 ] | ||||
11 февраля 1944 г. | Миссия 218: 94 из 201 B-24, включая HEAVEN CAN WAIT II из 68-й эскадрильи, бомбят полигон V-образного оружия Сиракур во Франции с помощью оборудования PFF. [ 8 ] | ||||
12 февраля 1944 г. | Миссия 220: 97 из 99 B-24 попали в точку размещения V-образного оружия в Сен-Поле/ Сиракуре , Франция; 29 B-24 повреждены (HEAVEN CAN WAIT II совершил аварийную посадку); потерь и жертв нет; сопровождение обеспечивают 84 самолета P-47 Восьмой и Девятой воздушной армии и 41 самолет P-51; никаких претензий, потерь и жертв. [ 8 ] | ||||
13 февраля 1944 г. | В миссию 221 входила 453-я бомбардировочная группа. [ 8 ] [4] | ||||
15 февраля 1944 г. [5] | Миссия 223: 52 из 54 B-24 поразили объекты V-образного вооружения в Сен-Поле/ Сиракуре , Франция; 29 Б-24 повреждены; потерь и жертв нет. [ 8 ] | ||||
12 марта 1944 г. [6] | Миссия 256: 46 из 52 отправленных B-24 поразили объект V-образного вооружения в Сен-Поле/ Сиракуре , Франция, и 6 поразили возможные цели, все с использованием методов слепого бомбометания; 1 Б-24 потерян и 26 поврежден; потери - 1 WIA. [ 8 ] | ||||
5 апреля 1944 г. | Миссия 288: 21 из 50 отправленных B-24 без потерь поразил объекты V-образного вооружения в Сен-Поле/ Сиракуре , Франция; Тяжелые облака и выход из строя оборудования для слепого бомбометания заставляют другие B-24 возвращаться на базу без бомбардировки. 50 Р-47 сопровождают Б-24 без потерь. [ 8 ] [7] | ||||
20 апреля 1944 г. | В миссию 309 входила 466-я бомбардировочная группа [8] | ||||
22 апреля 1944 г. | B-17 42-95928 Сбит зенитной артиллерией во время полета на стартовую площадку Сиракорт-Фау-1. МАКР#4093. [9] | ||||
27 апреля 1944 г. | В миссию 322 входила 466-я бомбардировочная группа [10] | ||||
30 апреля 1944 г. | Миссия 329: 52 из 55 B-24 бомбят объекты V-образного вооружения в Сиракуре ; 3 Б-24 повреждены; 1 летчик - WIA. Сопровождение обеспечивают 128 P-38, 268 P-47 и 248 P-51 Восьмой и Девятой ВВС. [ 8 ] [11] | ||||
1 мая 1944 г. | В миссию входила 401-я бомбардировочная группа [12]. | ||||
2 мая 1944 г. | В миссию 335 входила 453-я бомбардировочная группа. [ 8 ] [13] | ||||
6 мая 1944 г. | Миссия 340: 168 бомбардировщиков и 185 истребителей отправляются для поражения целей NOBALL (V-оружие) во Франции; 90 B-17, отправленные в район Па-де-Кале, возвращаются на базу с бомбами из-за облачности над целью; 70 из 78 B-24 попали в Сиракур ; 48 B-17 повреждены. Сопровождение без потерь обеспечивают 57 Р-38 Девятых ВВС, 47 Р-47 и 81 Р-51. [ 8 ] | ||||
15 мая 1944 г. [14] | Миссия 356: 166 бомбардировщиков и 104 истребителя нанесли удары по объектам V-образного вооружения во Франции, при этом 1 истребитель потерян; 38 из 58 B-17 бомбили Маркиз/Мимоек, 5 B-17 были повреждены; 90 из 108 B-24 бомбили Сиракур , 8 B-24 были повреждены; сопровождение обеспечивают 104 Р-51, один потерян (пилот МВД). [ 8 ] Один B-24 получил прямое попадание зенитного снаряда. [ 9 ] По крайней мере один самолет вылетел из строя. [ 10 ] [15] | ||||
21 мая 1944 г. | Миссия 360: 150 бомбардировщиков и 48 истребителей без потерь поразили объекты V-образного вооружения во Франции; 25 из 40 B-17 попали в Маркиз/Мимоек и 13 B-17 повреждены; 99 из 110 B-24 попали в Сиракур , а 1 B-24 поврежден. Сопровождение без потерь обеспечивают 48 Р-47. [ 8 ] По крайней мере один самолет вылетел из строя. [ 10 ] [16] | ||||
22 мая 1944 г. [17] | Миссия 361: 94 из 96 B-24 поразили объекты V-образного вооружения в Сиракуре , Франция; 1 Б-24 поврежден. Сопровождение обеспечивают 145 Р-38, 95 Р-47 и 328 Р-51; P-38 заявляют о самолетах Люфтваффе 8-1-5, P-47 заявляют 12-1-2 и P-51 заявляют 2-2-1; Потеряно 3 Р-38, 3 Р-47 и Р-51; 1 Р-38 и 2 Р-47 повреждены и не подлежат ремонту; Повреждены 1 Р-38, 2 Р-47 и Р-51; 6 пилотов являются пропавшими без вести. [ 8 ] | ||||
30 мая 1944 г. | В миссию 380 входила 447-я бомбардировочная группа. [ 8 ] [18] | ||||
21 июня 1944 г. [19] | Миссия 429: Ближе к вечеру 31 B-24 бомбит точки снабжения CROSSBOW (V-оружие) в Уазмоне/Нёвиле и Сен-Мартен-Л'Ортье, а 39 бомбят ракетную площадку в Сиракуре , Франция. Огнем ПВО сбит 1 Б-24; Сопровождение обеспечивают 99 P-47, не встречая самолетов противника, но 1 группа обстреливает цели по железной дороге и каналу. [ 8 ] | ||||
22 июня 1944 г. | 234 самолета – 119 «Ланкастеров», 102 «Галифакса», 13 «Москитов» – 1-й, 4-й, 5-й и 8-й групп на специальные объекты и склады V-оружия. Объекты в Мимуеке и Сиракуре были точно разбомблены силами 1-й и 4-й групп с маркировкой «Следопыт», но силы 617-й эскадрильи, атаковавшие Визернес, не смогли найти свою цель из-за облаков и вернулись, не сбросив бомбы. 1 Галифакс потерян в результате рейда Сиракура. [ 11 ] [20] [21] | ||||
25 июня 1944 г. [22] | 323 самолета – 202 «Галифакса», 106 «Ланкастеров», 15 «Москитов» – из групп № 1, 4, 6 и № 8 атаковали 3 объекта летающих бомб. Погода была ясной, и считалось, что все три рейда были точными. В результате налета на полигон Монторгейль потеряно 2 «Галифакса» 4-й группы. 617-я эскадрилья направила 17 «Ланкастеров», 2 «Москито» и 1 «Мустанг» для бомбардировки в Сиракуре . склада летающих бомб [ 11 ] | ||||
29 июня 1944 г. | 286 «Ланкастеров» и 19 «Москитов» 1-й, 5-й и 8-й групп атаковали 2 точки запуска летающих бомб и склад. Над всеми целями была частичная облачность; некоторые бомбардировки были точными, но некоторые были рассеянными. Потеряно 5 самолетов - 3 «Ланкастера» и 2 «Москито», в том числе самолет Master Bomber во время налета на полигон Сиракорт . [ 11 ] | ||||
6 июля 1944 г. | 551 самолет - 314 Галифаксов, 210 Ланкастеров, 26 Москитов, 1 Мустанг (маркерный самолет капитана группы Леонарда Чешира) [ 12 ] – атаковал 5 целей V-оружия. Был потерян только один самолет - № 6 Group Halifax из на Сиракорте склада летающих бомб . Четыре цели находились вне облаков и, как предполагалось, были подвергнуты точной бомбардировке, но на стартовой площадке Форе-де-Крок никаких результатов не наблюдалось. [ 11 ] трех попаданиях бомбы «Толлбой» , но послевоенный отчет Сандерса не указывает на отсутствие прямых попаданий. Заявлено о [ 12 ] | ||||
1 августа 1944 г. | № 617-й эскадрильи RAF [23] | ||||
4 августа 1944 г. | Миссия 515: Первая миссия операции «Афродита» выполняется с использованием 4 уставших от войны радиоуправляемых самолетов B-17 в качестве летающих бомб. B-17G 42-39835 Wantta Spa [ 13 ] Пилот погиб, а у дрона Siracourt возникли проблемы с управлением, и он разбился в лесу в Садборне в Саффолке. [ 14 ] |
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Zaloga, Johnson & Taylor 2008 , p. 20
- ^ Jump up to: а б с Сандерс 1945 , с. 1
- ^ Jump up to: а б с Ливси 2008 .
- ^ Zaloga & Laurier 2005 , p. 14
- ^ Отфей, Роланд (1995). Специальные сооружения: история строительства «Организацией Тодта» в Па-де-Кале и Котантене девяти крупных защищенных площадок для обжига V1, V2, V3 и производства жидкого кислорода (1943–1944). (на французском языке) (2-е изд.). Париж. ISBN 2-9500899-0-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фремо, Селин (12 июля 2013 г.). «Рационализация архитектуры аграрного мира: Сиракур, пилотная деревня Реконструкции (1946-1951)» . На месте. Обзор наследия (на французском языке) (21). дои : 10.4000/insitu.10358 . ISSN 1630-7305 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Zaloga, Johnson & Taylor 2008 , p. 61
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Хроники 8-й воздушной армии 1944 года» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 г. Проверено 25 мая 2007 г. 1944 : Январь. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine . Февраль. Архивировано 16 января 2009 г. в Wayback Machine . Июнь. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine . Июль. Архивировано 3 марта 2008 г. в archive.today . Август. Архивировано 14 декабря 2007 г. на archive.today , сентябрь. Архивировано 10 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Бастьен, Чарльз Р. (1976). 32 второго пилота . п. 56. ИСБН 978-1-4120-1729-9 .
858-я эскадрилья (Северный Пикенхем), инженер-стрелок Луи А. Дезарло, B-24J 44-40167:
« Я летел с левой поясной позиции. Мы получили прямое попадание (думаю, 88-го калибра ). Оно прошло через сиденье Соннера, через Соннера и через крышу. К счастью, это было неразорвавшееся оружие. Лу Д'Ауино (радист) был стоял за сиденьем Соннера, опираясь локтем на спинку сиденья, и пуля опалила ему рукав на выходе. Соннер в это время управлял самолетом, и он упал вперед, в результате чего мы потеряли несколько тысяч футов высоты, а также остальную часть. Группа Он так и не узнал, что его ударило. Потребовалось несколько членов экипажа, чтобы вытащить его из сиденья. - ^ Jump up to: а б «Хадденская команда 608» . ВВС США/2-я авиационная дивизия/492-я бомбардировочная группа (тяжелая) . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Дневник кампании» . 60 лет бомбардировочному командованию Королевских ВВС . Британская Корона. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 г. Проверено 24 мая 2007 г. 1944 : июнь. Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine . Июль Архивировано 6 июля 2007 г. в веб-архиве правительства Великобритании . Август Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «В-оружие» . После битвы . 1974. с. 14. Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года.
- ^ «Афродита-Миссии, самолеты и экипажи» . B-17 Летающие крепости: Королева небес . Цзин Чжоу. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Серийные номера USAAF от 42-39758 до 42-50026» . Энциклопедия американских самолетов . Джозеф Ф. Баугер. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 6 февраля 2008 г.
ПРИМЕЧАНИЕ . Поскольку пилоты должны были покинуть самолет после передачи управления базовому кораблю (а не при столкновении), заявление от 4 августа о цели Сиракур выглядит неточным: «пилот погиб, когда покинул самолет слишком рано перед ударом».
Библиография
[ редактировать ]- Ливси, Джек (2008). «Вассерверк Сиракур» (PDF) . Марс и Клио (22). Британская комиссия военной истории. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 г.
- Сандерс, Теренс Р.Б. (1945). Исследование «Тяжелых» арбалетных установок в Северной Франции. Отчет миссии Сандерса председателю арбалетного комитета: Приложение D. Том. 1.
- Zaloga, Steven J. ; Johnson, Hugh; Taylor, Chris (2008). German V-Weapon Sites 1943–45 . Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-247-9 .
- Залога, Стивен Дж.; Лорье, Джим (2005). Летающая бомба Фау-1 1942–52: печально известный «каракуля» Гитлера . Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-791-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]