Список испытательных пусков Фау-2
В списке испытательных пусков Фау-2 указаны запуски ракеты А4 (переименованной в Фау-2 в 1944 году) во время Второй мировой войны. Испытательные пуски были произведены на в Пенемюнде испытательном стенде VII , стартовом полигоне Близна Фау-2 и лесу Тухола с использованием экспериментальных и серийных ракет, изготовленных в Пенемюнде и на заводе Миттельверк . Послевоенные пуски производились в Германии в Куксхафене , в СССР на Капустине Яре , в США на полигоне Уайт-Сэндс , мысе Канаверал и на авианосце USS Midway в ходе операции «Сэнди» .
Список испытательных пусков в Пенемюнде и Грайфсвальдер-Ойе
[ редактировать ]Стартовые площадки :
- P-VI = Испытательный стенд VI (Испытательный стенд VI)
- P-VII = Испытательный стенд VII (Испытательный стенд VII)
- PX = Испытательный стенд X (Испытательный стенд X)
- P-XII = Испытательный стенд XII
- Ойе = Грайфсвальд Ойе , небольшой остров, используемый для вертикальных запусков.
- Карлсхаген = район разрушенного поселения Карлсхаген после авианалета 17 августа 1943 г.
- Железнодорожный = Запуск с поезда
Номер ракеты | Дата | Время горения (с) | Дальность (км) | Подушка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1942 | |||||
V-1 | 18 марта, [1] : 160 1942 | - | 0 | Башня | Первый летно-испытательный образец А-4 был завершен 25 февраля 1942 года. [2] но выскользнул из своего «корсета» после полной заправки на испытательном стенде VII , упал с высоты 2 метра, разбил три плавника и остановился на кромке сопла двигателя. [1] : 158 После ремонта и переименования в Veruchsmuster 1 (V1: Экспериментальный тип 1). [3] : 9, 41 [4] ракета вышла из строя во время испытательных стрельб (свидетелем чего был Альберт Шпеер ) и была списана. без каких-либо дальнейших попыток запуска. [1] |
V-2 | 13 июня 1942 г. | 36 | 1.3 | P-VII | После того, как 15 мая его сфотографировал британский Supermarine Spitfire , вторая летно-испытательная модель была повреждена во время четвертых огневых испытаний 20 мая, а затем при запуске (наблюдали Шпеер, Эрхард Мильх , Фромм, Лееб, Витцелл); гироскоп скорости крена вышел из строя сразу после запуска. [1] : 161–2 После того, как катящаяся ракета стала сверхзвуковой, система подачи топлива вышла из строя, телеметрия закончилась через 54 секунды (15000 футов), и ракета, кувыркаясь, упала в Балтийское море менее чем на километр. [5] прочь и взорвался. [6] [7] |
V-3 | 16 августа 1942 г. | 45 | 8.7 | P-VII | Нос отломился |
V-4 | 3 октября 1942 г. | 58 | 190 | P-VII | Слишком крутой уклон из-за ошибки программы шага, в противном случае успех. Высота 85–90 км – примерно высота линии Кармана (85–100 км), где аэродинамическая подъемная сила исчезает. В то время ее описывали как первую ракету, достигшую края космоса. [8] [9] хотя и не согласно современному определению FAI высоты 100 км. Однако как физическая линия Кармана, так и определения юрисдикции FAI были сделаны намного позже. |
V-5 | 21 октября 1942 г. | 84 | 147 | P-VII | Парогенератор плохо себя ведет |
V-6 | 9 ноября 1942 г. | 54 | 14 | P-VII | Вертикальный, высота 67 км. |
V-7 | 28 ноября 1942 г. | 37 | 8.6 | P-VII | Упавшие, потерянные лопасти |
V-9 | 9 декабря 1942 г. | 4 | 0.1 | P-VII | Взрыв перекиси водорода |
1943 | |||||
V-10 | 7 января 1943 г. | - | 0 | P-VII | Взрыв при возгорании |
V-11 | 25 января 1943 г. | 64.5 | 105 | P-VII | Слишком крутой, свернутый |
V-12 | 17 февраля 1943 г. | 61 | 196 | P-VII | Слишком мелко |
V-13 | 19 февраля 1943 г. | 18 | 4.8 | P-VII | Огонь в хвосте |
V-16 | 3 марта 1943 г. | 33 | 1.0 | P-VII | Вертикальный, взрыв |
V-18 | 18 марта 1943 г. | 60 | 133 | P-VII | Слишком крутой, повернутый |
V-19 | 25 марта 1943 г. | 28 | 1.2 | P-VII | Упал, взорвался |
V-17 | 3 апреля 1943 г. | 64.5 | ? | P-VII | |
V-20 | 14 апреля 1943 г. | 66 | 287 | P-VII | Упал на землю |
V-21 | 22 апреля 1943 г. | 59 | 252 | P-VII | Упал на землю |
V-22 | 14 мая 1943 г. | 62 | 250 | P-VII | Выключатель вышел из строя |
V-26 | 26 мая 1943 г. | 66.5 | 265 | P-VII | Комиссия по , дальней стрельбе/оружию/бомбардировке включая Альберта Шпеера , Карла Дёница и Эрхарда Мильха. [3] : 45 [10] - видел два успешных запуска А-4 в Пенемюнде (V26 около полудня, V25 ближе к вечеру), [1] : 190 последовали два пуска летающей бомбы Фау-1. [11] [12] (оба Фау-1 упали в море.) [5] |
V-25 | 40 | 27 | P-VII | Отключение двигателя через 40 с. | |
V-24 | 27 мая 1943 г. | 55 | 138 | P-VII | - |
V-23 | 1 июня 1943 г. | 62 | 235 | P-VII | Преждевременное выключение двигателя |
V-29 | 11 июня 1943 г. | 63.5 | 238 | P-VII | - |
V-31 | 16 июня 1943 г. | 60.5 | 221 | P-VII | Преждевременное выключение двигателя |
V-28 | 22 июня 1943 г. | 62.5 | 75 | P-VII | взорвался через 75 секунд |
V-30 | 24 июня 1943 г. | 65.1 | 287 | ПХ | Неисправен выключатель, первый запуск на Prüfstand X |
V-36 | 26 июня 1943 г. | 64.9 | 235 | P-VII | - |
V-38 | 29 июня 1943 г. | 15 | 3 | P-VII | Упал в аэропорту |
V-40 | 63.6 | 236 | P-VII | Влияние не наблюдается | |
V-33 | 1 июля 1943 г. | - | 0 | P-VII | Отключение двигателя при взлете, взорвался |
V-41 | 9 июля 1943 г. | 4 | 0.1 | P-VII | Упал на здание насосной станции |
V-34 | - | 0 | P-VII | Отключение двигателя при взлете, взорвался | |
V-54 | 12 августа 1943 г. | 64 | ? | P-VII | Успешный запуск |
V-49 | 6 октября 1943 г. | 68 | ? | P-VII | Успешный пуск, продолжительность 272 с; первый пуск после налета 17 августа 1943 г. |
V-71 | 15 октября 1943 г. | ? | ? | ||
V-67 | 21 октября 1943 г. | ? | ? | ||
V-69 | 25 октября 1943 г. | 63 | ? | P-VII | Успешный пуск, продолжительность 286 с. |
V-43 | 9 ноября 1943 г. | ? | ? | ||
V-73 | 4 декабря 1943 г. | 63 | ? | P-VII | Успешный пуск, продолжительность 286 с. |
V-60 | 10 декабря 1943 г. | 69 | ? | P-VII | Успешный пуск, продолжительность 247 с. |
V-59 | 21 декабря 1943 г. | 33 | ? | P-VII | Частичный успех, преждевременное отключение двигателя, продолжительность полета 104 с. |
V-91 | 30 декабря 1943 г. | ? | ? | ||
Январь 1944 г. | |||||
V-32 | 7 января 1944 г. | 43 | ? | P-VII | Взорвался через 43 секунды после запуска. |
V-82 | 11 января 1944 г. | ? | ? | ||
V-77 | 20 января 1944 г. | ? | ? | ||
V-75 | 25 января 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17003 | 27 января 1944 г. | ? | ? | P-VII | Первое испытание ракеты, построенной компанией Mittelwerk, взорвалось через три секунды после зажигания без старта: «Мы только что взорвали миллион марок, чтобы угадать, что мог точно сообщить прибор, который, вероятно, стоит цены небольшого мотоцикла». (Хартмут Кютхен, инженер испытательного стенда VII ) [5] |
февраль 1944 г. | |||||
V-106 | 4 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17009 | 9 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17007 | 10 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17010 | 11 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17001 | 13 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
V-98 | 15 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17004 | 16 февраля 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-85 | 17 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17021 | 18 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17006 | 21 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17011 | 23 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17015 | ? | ? | P-VII | ||
V-112 | 28 февраля 1944 г. | ? | ? | ||
Март 1944 г. | |||||
V-84 | 2 марта 1944 г. | ? | ? | P-VII | Взорванный |
МВт 17016 | 4 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-151 | 7 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-126 | ? | ? | |||
МВт 17020 | 9 марта 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-116 | 10 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-128 | ? | ? | |||
V-88 | 11 марта 1944 г. | 59 | ? | P-VII | Продолжительность полета 282 с |
МВт 17022 | 15 марта 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17018 | 16 марта 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17033 | 18 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-145 | 21 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-121 | 23 марта 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17031 | 24 марта 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17019 | 27 марта 1944 г. | ? | ? | ||
V-132 | 29 марта 1944 г. | ? | ? | ||
апрель 1944 г. | |||||
МВт 17098 | 3 апреля 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-86 | 5 апреля 1944 г. | ? | ? | P-VII | взорвался через 17 секунд |
МВт 17043 | 7 апреля 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17063 | 14 апреля 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17108 | 20 апреля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
Май 1944 г. | |||||
МВт 17200 | 10 мая 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-152 | 12 мая 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 17320 | 14 мая 1944 г. | ? | ? | ||
V-136 | 16 мая 1944 г. | 65 | ? | P-VII | |
МВт 17323 | 17 мая 1944 г. | ? | ? | ||
V-144 | 22 мая 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17312 | 23 мая 1944 г. | ? | ? | ||
В-89 МВт 17309 | 24 мая 1944 г. | ? | ? | ПХ | Последовательность запуска № 89: [13] Начиная с запуска 89, измерения температуры на кончике ракеты использовались для диагностики проблемы взрыва в воздухе. [14] |
V-170 | 27 мая 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-146 | 31 мая 1944 г. | 58 | ? | P-VII | |
июнь 1944 г. | |||||
МВт 17558 | 1 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-140 | 2 июня 1944 г. | 60 | ? | P-VII | |
МВт 17656 | 3 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17746 | 6 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17557 | 7 июня 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-171 | 8 июня 1944 г. | 69 | ? | P-VII | |
МВт 17747 | ? | ? | ПХ | ||
V-159 | 9 июня 1944 г. | 11 | ? | P-VII | |
V-158 | 10 июня 1944 г. | 68 | ? | P-VII | |
V-209 | 11 июня 1944 г. | 61 | ? | P-VII | |
МВт 17725 | ? | ? | Ойе | ||
V-89 | 13 июня 1944 г. | ? | 350 | «Бомба Бекебо» (разбилась в Швеции) | |
V-172 | 14 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17727 | ? | ? | Ойе | ||
МВт 17840 | 15 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17839 | 17 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18012 | 18 июня 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-177 | 20 июня 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 18014 | ? | ? | Ойе | Апогей 176 км, первый искусственный объект, достигший космоса по современному определению (высота 100 км). [15] | |
МВт 17940 | ? | ? | ПХ | ||
МВт 18017 | 21 июня 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 17939 | ? | ? | P-VII | ||
V-157 | 22 июня 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 18007 | 23 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 17657 | 24 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18016 | ? | ? | Ойе | ||
МВт 18013 | ? | ? | Ойе | ||
МВт 18008 | 26 июня 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18015 | ? | ? | Ойе | ||
V-208 | 27 июня 1944 г. | 59 | ? | P-VII | |
V-167 | 28 июня 1944 г. | ? | ? | ||
V-173 | 29 июня 1944 г. | ? | ? | ||
V-211 | 30 июня 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
июль 1944 г. | |||||
МВт 18011 | 1 июля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18010 | 3 июля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-212 | 4 июля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18143 | 5 июля 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 18144 | 6 июля 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-214 | 7 июля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18020 | 8 июля 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-210 | 10 июля 1944 г. | 60 | ? | P-VII | |
V-160 | 14 июля 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18019 | 21 июля 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-178 | 29 июля 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-205 | 31 июля 1944 г. | 67 | 237 | ПХ | |
август 1944 г. | |||||
МВт 18207 | 1 августа 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 18203 | ? | ? | Ойе | ||
МВт 18204 | 2 августа 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-202 | 3 августа 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-179 | 4 августа 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 18200 | 12 августа 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-181 | 13 августа 1944 г. | 50 | 0,5 | Р-XII | взорвался |
V-182 | 10 | 0.07 | Р-XII | взорвался | |
МВт 18267 | 15 августа 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 18266 | ? | ? | Ойе | ||
МВт 18263 | 16 августа 1944 г. | 61 | 227 | P-VII | |
V-227 | 17 августа 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 18239 | 66 | 284 | ПХ | ||
МВт 18238 | 20 августа 1944 г. | 66 | 239 | ПХ | |
МВт 18243 | 64 | 235 | P-VII | ||
V-216 | 22 августа 1944 г. | 57 | 196 | P-VII | |
МВт 18233 | 67 | 224 | ПХ | ||
V-226 | 23 августа 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 18222 | 24 августа 1944 г. | 64 | 189 | ПХ | |
МВт 18240 | 26 августа 1944 г. | 61 | 226 | ПХ | |
МВт 18299 | 30 августа 1944 г. | ? | ? | П-VI | |
сентябрь 1944 г. | |||||
V-225 | 1 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18293 | 2 сентября 1944 г. | ? | ? | П-VI | |
V-206 | 4 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-230 | 5 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-222 | 8 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-231 | 13 сентября 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-223 | 14 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18257 | 15 сентября 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
МВт 18330 | 17 сентября 1944 г. | ? | ? | Ойе | |
V-234 | 19 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-240 | ? | ? | Ойе | ||
V-217 | 20 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-239 | ? | ? | Ойе | ||
V-218 | 21 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-232 | ? | ? | Ойе | ||
V-219 | 22 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 18179 | ? | ? | Ойе | ||
V-241 | 26 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-238 | 28 сентября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-242 | 30 сентября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
Октябрь 1944 г. | |||||
МВт 18786 | 1 октября 1944 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
V-235 | 3 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18889 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-245 | 4 октября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-236 | 7 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18787 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-248 | 9 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-249 | 11 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18781 | 12 октября 1944 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
V-237 | ? | ? | P-VII | ||
МВт 18782 | 13 октября 1944 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
V-250 | 14 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18338 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-251 | 17 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-252 | 18 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-246 | 19 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-256 | 23 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-247 | 24 октября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-258 | ? | ? | P-VII | ||
V-257 | 25 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-259 | 30 октября 1944 г. | ? | ? | P-VII | Герман Геринг присутствовал на презентации: «Это потрясающе! Мы должны иметь это на первом партийном съезде после войны!» [16] : 256 |
V-260 | ? | ? | П-VI | Герман Геринг на презентации: «Почему этот парень [ Вальтер Дорнбергер ] справляется хорошо, а вы [ разработчик доктор Крамер из Ruhr Steel ] нет? Пусть он покажет вам, как это следует делать». [16] : 257 | |
ноябрь 1944 г. | |||||
V-253 | 1 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-220 | 3 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-262 | 6 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 19304 | 7 ноября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
V-263 | 8 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-261 | 9 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-264 | ? | ? | ПХ | ||
V-266 | 13 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-265 | 15 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-267 | 17 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-221 | 20 ноября 1944 г. | ? | ? | ||
V-268 | 22 ноября 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 19862 | 23 ноября 1944 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
МВт 19866 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-271 | 24 ноября 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 19864 | 25 ноября 1944 г. | ? | ? | Железнодорожный | |
МВт 19861 | 26 ноября 1944 г. | ? | ? | Железнодорожный | |
V-272 | 27 ноября 1944 г. | ? | ? | ||
V-276 | 28 ноября 1944 г. | ? | ? | ПХ | |
МВт 19868 | ? | ? | Карлсхаген | ||
МВт 19873 | 29 ноября 1944 г. | ? | ? | Железнодорожный | |
МВт 19305 | 30 ноября 1944 г. | ? | ? | ||
декабрь 1944 г. | |||||
V-423 | 1 декабря 1944 г. | ? | ? | ||
V-269 | ? | ? | |||
МВт 19302 | ? | ? | Железнодорожный | ||
V-243 | 2 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 19020 | ? | ? | |||
V-277 | 4 декабря 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 19301 | ? | ? | Железнодорожный | ||
V-254 | 6 декабря 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 19874 | 7 декабря 1944 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
V-278 | 8 декабря 1944 г. | ? | ? | ||
МВт 19020 | 9 декабря 1944 г. | ? | ? | П-VI | |
V-282 | 12 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 18783 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-283 | 14 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-288 | 16 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-289 | 19 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-291 | 22 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-290 | 28 декабря 1944 г. | ? | ? | P-VII | |
V-286 | 30 декабря 1944 г. | ? | ? | ||
Январь 1945 г. | |||||
V-287 | 3 января 1945 г. | ? | ? | ||
МВт 20835 | 4 января 1945 г. | ? | 262 | Карлсхаген | |
МВт 20826 | 6 января 1945 г. | ? | 323 | Карлсхаген | |
V-294 | 8 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
V-292 | 9 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 20821 | 11 января 1945 г. | ? | 285 | Карлсхаген | |
МВт 20840 | 13 января 1945 г. | ? | 314 | Карлсхаген | |
МВт 20831 | 15 января 1945 г. | ? | 325 | Карлсхаген | |
МВт 20348 | ? | ? | ПХ | ||
V-275 | 16 января 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-293 | ? | ? | |||
МВт 20850 | ? | ? | Карлсхаген | ||
МВт 20348 | ? | ? | |||
МВт 20832 | 17 января 1945 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
V-301 | 19 января 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-295 | 22 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
V-302 | ? | ? | ПХ | ||
МВт 20465 | 25 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 20829 | ? | ? | Карлсхаген | ||
МВт 20827 | 27 января 1945 г. | ? | ? | Карлсхаген | |
МВт 20338 | 30 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
V-303 | 31 января 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
февраль 1945 г. | |||||
V-284 | 3 февраля 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-274 | 4 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
V-285 | 5 февраля 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-309 | 6 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 21402 | 47 | ? | Карлсхаген | ||
V-296 | 7 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 21401 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-310 | 8 февраля 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-297 | 9 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
V-298 | ? | ? | ПХ | ||
V-270 | 10 февраля 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-313 | ? | ? | P-VII | ||
МВт 21404 | ? | 380 | Карлсхаген | ||
V-273 | 12 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 21405 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-299 | 13 февраля 1945 г. | ? | ? | ПХ | |
V-314 | ? | ? | P-VII | ||
МВт 21406 | ? | 358 | Карлсхаген | ||
МВт 21403 | ? | ? | Карлсхаген | ||
V-255 | 14 февраля 1945 г. | ? | ? | P-VII | |
МВт 21407 | 16 февраля 1945 г. | ? | 380 | Карлсхаген | |
МВт 21399 | 18 февраля 1945 г. | 36 | ? | Карлсхаген | |
МВт 21408 | 19 февраля 1945 г. | ? | 430 | Карлсхаген | |
МВт 21400 | 20 февраля 1945 г. | ? | 350 | Карлсхаген |
Запуск A4b
[ редактировать ]Номер ракеты | Дата | Запуск сайта | Диапазон | Примечания |
---|---|---|---|---|
Г-1 | 27 декабря 1944 г. | Площадка 10 | 0 | Сбой наведения на высоте 50 метров над землей |
Г-2 | 13 января 1945 г. | Отказ. Попытка запуска спорная | ||
Г-3 | 24 января 1945 г. | Ойе | Успешный запуск, но в полете сломалось крыло |
Список запуска теста на шрам
[ редактировать ]Номер запуска | Номер ракеты | Дата | Дальность (км) | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
1943 | |||||
1 | 5 ноября 1943 г. | ||||
2 | 5 декабря 1943 г. | ||||
3 | V-96 | 22 декабря 1943 г. | |||
Январь 1944 г. | |||||
4 | 5 января 1944 г. | ||||
5 | 6 января 1944 г. | успех | |||
6 | 7 января 1944 г. | взрыв хвоста | |||
7 | успех | ||||
8 | 8 января 1944 г. | отказ | |||
9 | 17 января 1944 г. | ||||
10 | V-107 | 18 января 1944 г. | отказ | ||
11 | V-105 | 29 января 1944 г. | отказ | ||
февраль 1944 г. | |||||
12 | 16 февраля 1944 г. | ||||
13 | 17 февраля 1944 г. | ||||
14 | 19 февраля 1944 г. | ||||
15 | МВт 17 071 | 23 февраля 1944 г. | раннее отключение | ||
16 | МВт 17 036 | 24 февраля 1944 г. | успех | ||
17 | 26 февраля 1944 г. | ||||
Март 1944 г. | |||||
18 | 2 марта 1944 г. | ||||
19 | 4 марта 1944 г. | ||||
20 | 5 марта 1944 г. | ||||
21 | 6 марта 1944 г. | ||||
22 | МВт 17047 | 17 марта 1944 г. | |||
23 | 18 марта 1944 г. | ||||
24 | 20 марта 1944 г. | ||||
25 | 21 марта 1944 г. | ||||
26 | 25 марта 1944 г. | ||||
27 | 31 марта 1944 г. | ||||
апрель 1944 г. | |||||
28 | 1 апреля 1944 г. | ||||
29 | 2 апреля 1944 г. | ||||
30 | 4 апреля 1944 г. | ||||
31 | 6 апреля 1944 г. | ||||
32 | 16 апреля 1944 г. | ||||
33 | МВт 17354 | 20 апреля 1944 г. | Попытка отменена и произведена 22 апреля 1944 года под номером 38. | ||
34 | МВт 17355 | 257 | Воздушный взрыв | ||
35 | МВт 17342 | 21 апреля 1944 г. | 85 | Отказ | |
36 | МВт 17356 | 157 | Воздушный взрыв | ||
37 | МВт 17360 | 216 | Воздушный взрыв | ||
38 | МВт 17354 | 22 апреля 1944 г. | 261 | Воздушный взрыв | |
39 | МВт 17382 | 257 | Воздушный взрыв | ||
40 | МВт 17344 | 23 апреля 1944 г. | Ошибка при запуске | ||
41 | МВт 17341 | 28 апреля 1944 г. | 256 | Воздушный взрыв | |
42 | МВт 17349 | 255 | Воздушный взрыв | ||
43 | МВт 17351 | 29 апреля 1944 г. | 254 | Воздушный взрыв | |
44 | МВт 17378 | 257 | Влияние | ||
45 | МВт 17350 | 30 апреля 1944 г. | 255 | Влияние | |
46 | МВт 17361 | 150 | Воздушный взрыв | ||
Май 1944 г. | |||||
47 | МВт 17359 | 1 мая 1944 г. | 338 | Воздушный взрыв | |
48 | МВт 17381 | 253 | Воздушный взрыв | ||
49 | МВт 17388 | 29 | Отказ | ||
50 | МВт 17352 | 3 мая 1944 г. | 5.2 | Отказ | |
51 | МВт 17353 | 0.1 | Не удалось после взлета | ||
52 | МВт 17357 | ноль | Отказ | ||
53 | МВт 17365 | Отказ | |||
54 | МВт 17369 | 257 | Воздушный взрыв | ||
55 | МВт 17358 | 4 мая 1944 г. | 250 | Воздушный взрыв | |
56 | МВт 17367 | Отказ | |||
57 | МВт 17368 | Отказ | |||
58 | МВт 17362 | 5 мая 1944 г. | Отказ; также потерпела неудачу при попытке 9 мая 1944 г. | ||
59 | МВт 17366 | 259 | Воздушный взрыв | ||
60 | МВт 17385 | 258 | Воздушный взрыв | ||
61 | МВт 17364 | 6 мая 1944 г. | 258 | Воздушный взрыв | |
62 | МВт 17386 | 258 | Воздушный взрыв | ||
63 | МВт 17392 | 1.7 | Отказ | ||
64 | МВт 17383 | 7 мая 1944 г. | 293 | Воздушный взрыв | |
65 | МВт 17387 | 294.0 | Сбой наведения | ||
66 | МВт 17348 | 8 мая 1944 г. | ноль | Ошибка при запуске | |
67 | МВт 17333 | 9 мая 1944 г. | Неуспешный | ||
68 | МВт 17389 | Отказ | |||
69 | МВт 17332 | 10 мая 1944 г. | 259 | Влияние | |
70 | МВт 17384 | 4.8 | Отказ | ||
71 | МВт 17327 | 11 мая 1944 г. | 262 | Влияние | |
72 | МВт 17331 | 260 | Влияние | ||
73 | МВт 17398 | 12 мая 1944 г. | 300 | Воздушный взрыв | |
74 | МВт 17 399 | успех | |||
75 | МВт 17330 | 13 мая 1944 г. | 258 | Воздушный взрыв | |
76 | МВт 17390 | 14 мая 1944 г. | 161 | Влияние | |
77 | МВт 17334 | 15 мая 1944 г. | 261 | Воздушный взрыв | |
78 | МВт 17393 | 258 | Воздушный взрыв | ||
79 | МВт 17401 | 17 мая 1944 г. | 259 | Воздушный взрыв | |
80 | МВт 17683 | 18 мая 1944 г. | 4.3 | Отказ | |
81 | МВт 17687 | 32.0 | Сбой наведения | ||
82 | МВт 17686 | 20 мая 1944 г. | Отказ | ||
83 | МВт 17748 | 21 мая 1944 г. | 254 | Влияние | |
84 | МВт 17749 | Отказ | |||
85 | МВт 17753 | Отказ | |||
86 | МВт 17757 | 259 | Воздушный взрыв | ||
87 | МВт 17760 | Отказ | |||
88 | МВт 17764 | 330 | Воздушный взрыв | ||
89 | МВт 17750 | 22 мая 1944 г. | 255 | Воздушный взрыв | |
90 | МВт 17762 | 130 | Воздушный взрыв | ||
91 | МВт 17766 | Отказ | |||
92 | МВт 17767 | 109 | Воздушный взрыв | ||
93 | МВт 17751 | 23 мая 1944 г. | 2 | Отказ | |
94 | МВт 17752 | 253 | Воздушный взрыв | ||
95 | МВт 17754 | 258 | Воздушный взрыв | ||
96 | МВт 17755 | Неуспешный | |||
97 | МВт 17758 | 255 | Воздушный взрыв; Перезапуск с 21 мая 1944 г. | ||
98 | МВт 17759 | 251 | Воздушный взрыв | ||
99 | МВт 17761 | 263 | Воздушный взрыв | ||
100 | МВт 17765 | 256 | Воздушный взрыв | ||
101 | МВт 17768 | 337 | Воздушный взрыв | ||
102 | МВт 17403 | 24 мая 1944 г. | 264 | Воздушный взрыв | |
103 | МВт 17769 | 252 | Влияние; (Неудачная попытка 22 мая) | ||
104 | МВт 17682 | 26 мая 1944 г. | 259 | Воздушный взрыв | |
105 | МВт 17397 | 27 мая 1944 г. | 178 | Воздушный взрыв | |
106 | МВт 17400 | 262 | Воздушный взрыв | ||
107 | МВт 17405 | Отказ | |||
108 | МВт 17688 | 86 | Воздушный взрыв | ||
109 | МВт 17773 | 162 | Воздушный взрыв | ||
110 | МВт 17774 | 28 мая 1944 г. | 244 | Воздушный взрыв | |
111 | МВт 17329 | 29 мая 1944 г. | 129 | Воздушный взрыв | |
112 | МВт 17402 | Отказ | |||
113 | МВт 17670 | 257 | Влияние | ||
114 | МВт 17770 | 207 | Воздушный взрыв | ||
115 | МВт 17775 | 251 | Воздушный взрыв | ||
116 | МВт 17782 | 240 | Влияние | ||
117 | МВт 17783 | 240 | Воздушный взрыв | ||
118 | МВт 17771 | 30 мая 1944 г. | 254 | Влияние | |
119 | МВт 17784 | 226 | Воздушный взрыв | ||
июнь 1944 г. | |||||
120 | МВт 17776 | 1 июня 1944 г. | 202 | Влияние | |
121 | МВт 17779 | 153 | Влияние | ||
122 | МВт 17780 | 178.0 | Сбой наведения | ||
123 | МВт 17781 | 45.5 | Сбой наведения | ||
124 | МВт 17777 | 5 июня 1944 г. | 58 | Отказ | |
125 | МВт 17772 | 6 июня 1944 г. | 199 | Воздушный взрыв | |
126 | МВт 17802 | 213 | Влияние | ||
127 | МВт 17 809 | 14 июня 1944 г. | успех | ||
128 | МВт 17 796 | отказ | |||
129 | 17 995 МВт | 15 июня 1944 г. | успех | ||
130 | МВт 18022 | 16 июня 1944 г. | 270 | Воздушный взрыв | |
131 | МВт 18024 | 270 | Воздушный взрыв | ||
132 | МВт 18025 | 333 | Воздушный взрыв | ||
133 | МВт 18027 | 203 | Воздушный взрыв | ||
134 | МВт 18028 | 267 | Воздушный взрыв | ||
135 | МВт 18026 | 17 июня 1944 г. | 270 | Воздушный взрыв | |
136 | МВт 18029 | 231 | Воздушный взрыв | ||
137 | МВт 18030 | 115 | Воздушный взрыв | ||
138 | МВт 18031 | 270 | Воздушный взрыв | ||
139 | МВт 18032 | 268 | Воздушный взрыв | ||
140 | МВт 18035 | 133 | Влияние | ||
141 | МВт 18037 | 13 | Отказ | ||
142 | МВт 18038 | 132 | Воздушный взрыв | ||
143 | МВт 18042 | 262 | Воздушный взрыв | ||
144 | МВт 18033 | 18 июня 1944 г. | 258 | Влияние | |
145 | МВт 18039 | 296 | Воздушный взрыв | ||
146 | МВт 18047 | 276 | Влияние | ||
147 | МВт 18048 | 269 | Воздушный взрыв | ||
148 | МВт 18050 | 269 | Воздушный взрыв | ||
149 | МВт 18051 | Неуспешный | |||
150 | МВт 18056 | 270 | Воздушный взрыв | ||
151 | МВт 18058 | 334 | Воздушный взрыв | ||
152 | МВт 18059 | Неуспешный | |||
153 | МВт 18060 | 224 | Воздушный взрыв | ||
154 | МВт 18061 | 262 | Воздушный взрыв | ||
155 | МВт 18 041 | ||||
156 | МВт 18040 | 19 июня 1944 г. | 136 | Воздушный взрыв | |
157 | МВт 18043 | Неуспешный | |||
158 | МВт 18044 | 303 | Воздушный взрыв | ||
159 | МВт 18046 | 20 июня 1944 г. | 5 | Неуспешный | |
160 | МВт 18049 | Неуспешный | |||
161 | МВт 18062 | Не удалось взлететь | |||
162 | МВт 18064 | 226 | Воздушный взрыв | ||
163 | МВт 18065 | 206 | Воздушный взрыв | ||
164 | МВт 18066 | 204 | Воздушный взрыв | ||
165 | МВт 18067 | 308 | Воздушный взрыв | ||
166 | МВт 18068 | 253 | Воздушный взрыв | ||
167 | МВт 18069 | 272 | Воздушный взрыв | ||
168 | МВт 18070 | 283 | Воздушный взрыв | ||
169 | МВт 18073 | 270 | Воздушный взрыв | ||
170 | МВт 18079 | 214 | Воздушный взрыв | ||
171 | МВт 18080 | 287 | Воздушный взрыв | ||
172 | МВт 18052 | 21 июня 1944 г. | 300 | Воздушный взрыв | |
173 | МВт 18057 | Неуспешный | |||
174 | МВт 18093 | Неуспешный | |||
175 | МВт 18053 | 22 июня 1944 г. | 209 | Воздушный взрыв | |
176 | МВт 18054 | 219 | Воздушный взрыв | ||
177 | МВт 18091 | Неуспешный | |||
178 | МВт 18092 | 278 | Воздушный взрыв | ||
179 | МВт 18094 | 242 | Воздушный взрыв | ||
180 | МВт 18103 | 217 | Воздушный взрыв | ||
181 | МВт 18072 | 24 июня 1944 г. | Неуспешный | ||
182 | МВт 18087 | 155 | Влияние | ||
183 | МВт 18097 | 211 | Влияние | ||
184 | МВт 18098 | 119 | Влияние | ||
185 | МВт 18085 | 25 июня 1944 г. | 243 | Воздушный взрыв | |
186 | МВт 18086 | 249 | Воздушный взрыв | ||
187 | МВт 18096 | 26 июня 1944 г. | 289 | Воздушный взрыв | |
188 | МВт 18099 | 285 | Воздушный взрыв | ||
189 | МВт 18113 | 261 | Влияние | ||
190 | МВт 18114 | 266 | Влияние | ||
191 | МВт 18116 | 282 | Влияние | ||
192 | МВт 18115 | 27 июня 1944 г. | Неуспешный | ||
193 | 269 | Воздушный взрыв | |||
194 | МВт 18123 | Взорвался на подушке | |||
195 | МВт 18124 | Влияние | |||
196 | МВт 18125 | 161 | Воздушный взрыв | ||
197 | МВт 18126 | 251 | Влияние | ||
198 | МВт 18112 | 28 июня 1944 г. | 295 | Влияние | |
199 | МВт 18117 | 266 | Влияние | ||
200 | МВт 18118 | 32.5 | Неуспешный | ||
201 | МВт 18121 | 274 | Воздушный взрыв | ||
202 | МВт 18122 | 221 | Воздушный взрыв | ||
203 | МВт 18 089 | 30 июня 1944 г. | успех | ||
204 | МВт 18 108 | успех |
Список запусков испытаний в лесу Тухола
[ редактировать ]Номер запуска | Текущий номер | Ракетный пункт назначения | Дата | Дальность (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
сентябрь 1944 г. | |||||
1 | 127 | МВт 18757 | 10 сентября 1944 г. | Заброшенный | |
2 | 128 | МВт 18769 | 12 сентября 1944 г. | 221 | |
3 | 129 | МВт 18767 | 13 сентября 1944 г. | Ошибка на планшете | |
4 | 130 | МВт 18761 | 178 | ||
5 | 131 | МВт 18765 | 220 | ||
6 | 132 | МВт 18745 | 14 сентября 1944 г. | 218 | |
7 | 133 | МВт 18758 | 210 | ||
8 | 134 | МВт 18751 | Ошибка на планшете. Вернулся в ХАП | ||
9 | 135 | МВт 18756 | 15 сентября 1944 г. | 4 | Наведение не удалось после взлета |
10 | 136 | МВт 18763 | 12 | Взрыв двигательной установки | |
11 | 137 | МВт 18746 | 16 сентября 1944 г. | 217 | |
12 | 138 | МВт 18750 | 193 | Воздушный взрыв | |
13 | 139 | МВт 18752 | 17 сентября 1944 г. | 168 | Воздушный взрыв |
14 | 140 | МВт 18754 | 164 | Воздушный взрыв | |
15 | 141 | МВт 18755 | 18 сентября 1944 г. | 165 | Влияние |
16 | 142 | МВт 18747 | 171 | Влияние | |
17 | 143 | МВт 18766 | 166 | Воздушный взрыв | |
18 | 144 | МВт 18762 | 141 | Влияние | |
19 | 145 | МВт 18753 | 19 сентября 1944 г. | 199 | Воздушный взрыв |
20 | 146 | МВт 18764 | 162 | Воздушный взрыв | |
21 | 147 | МВт 18822 | 21 сентября 1944 г. | 160 | Влияние |
22 | 148 | МВт 18824 | 173 | Влияние | |
23 | 149 | МВт 18825 | 22 сентября 1944 г. | 143 | Влияние |
24 | 150 | МВт 18826 | 177 | Влияние | |
25 | 151 | МВт 18823 | 23 сентября 1944 г. | 42 | Раннее воздействие |
26 | 152 | МВт 18821 | 151 | Влияние | |
27 | 153 | МВт 18831 | 242 | Влияние | |
28 | 154 | МВт 18827 | 24 сентября 1944 г. | 141 | Влияние |
29 | 155 | МВт 18820 | Прервать. Вернулся в ХАП. | ||
30 | 157 | МВт 18806 | 25 сентября 1944 г. | 168 | Воздушный взрыв |
31 | 158 | МВт 18807 | 143 | Воздушный взрыв | |
32 | 159 | МВт 18808 | 164 | Воздушный взрыв | |
33 | 160 | МВт 18815 | 164 | Влияние | |
34 | 161 | МВт 18803 | 162 | Воздушный взрыв | |
35 | 162 | МВт 18801 | 26 сентября 1944 г. | 171 | Воздушный взрыв |
36 | 163 | МВт 18804 | 165 | Влияние | |
37 | 164 | МВт 18805 | 166 | Воздушный взрыв | |
38 | 165 | МВт 18802 | 162 | Воздушный взрыв | |
39 | 166 | МВт 18803 | Заброшенный; поврежден плавник. Запуск состоялся 5 октября 1944 г. | ||
40 | 167 | МВт 18770 | 92 | Воздушный взрыв | |
41 | 156 | МВт 18837 | 27 сентября 1944 г. | 138 | Воздушный взрыв |
42 | 168 | МВт 18771 | 160 | Воздушный взрыв | |
43 | 169 | МВт 18774 | 30 сентября 1944 г. | 170 | Воздушный взрыв |
44 | 170 | МВт 18788 | 167 | Влияние | |
45 | 171 | МВт 18794 | 179 | Влияние | |
Октябрь 1944 г. | |||||
46 | 172 | МВт 18777 | 1 октября 1944 г. | 166 | |
47 | 173 | МВт 18772 | 170 | ||
48 | 174 | МВт 18773 | 173 | ||
49 | 175 | МВт 18778 | 2 октября 1944 г. | 132 | |
50 | 176 | МВт 18776 | 170 | ||
51 | 177 | МВт 18796 | 247 | Воздушный взрыв | |
52 | 178 | МВт 18795 | 236 | Воздушный взрыв | |
53 | 179 | МВт 18799 | 5 октября 1944 г. | 229 | Воздушный взрыв |
54 | 180 | МВт 18798 | 230 | Воздушный взрыв | |
55 | 181 | МВт 18792 | 225 | Влияние | |
56 | 182 | МВт 18797 | 252 | Воздушный взрыв | |
57 | 183 | МВт 18803 | 228 | Влияние | |
58 | 184 | МВт 18791 | 233 | Влияние | |
59 | 185 | МВт 18790 | 183 | Воздушный взрыв | |
60 | 187 | МВт 19041 | 6 октября 1944 г. | 222 | |
61 | 188 | МВт 19048 | 225 | ||
62 | 189 | МВт 19045 | 9 октября 1944 г. | 213 | |
63 | 190 | МВт 19047 | 210 | ||
64 | 191 | МВт 19039 | 205 | Влияние | |
65 | 192 | МВт 19043 | 7 | Ошибка после запуска | |
66 | 193 | МВт 19042 | 219 | ||
67 | 194 | МВт 19046 | 10 октября 1944 г. | 220 | |
68 | 195 | МВт 19040 | 224 | Воздушный взрыв | |
69 | 196 | МВт 19044 | 209 | ||
70 | 197 | МВт 18810 | 239 | Воздушный взрыв | |
71 | 198 | МВт 18813 | 209 | Влияние | |
72 | 199 | МВт 18809 | 200 | ||
73 | 200 | МВт 18811 | 11 октября 1944 г. | 272 | Влияние |
74 | 201 | МВт 18816 | 217 | Воздушный взрыв | |
75 | 202 | МВт 18814 | 216 | Влияние | |
76 | 203 | МВт 18818 | 220 | Воздушный взрыв | |
77 | 204 | МВт 18812 | 14 октября 1944 г. | 245 | Влияние |
78 | 205 | МВт 18819 | 44 | Повреждён при запуске | |
79 | 206 | МВт 18817 | 245 | Влияние | |
80 | 207 | МВт 19487 | 28 октября 1944 г. | 223 | |
81 | 208 | МВт 19486 | 29 октября 1944 г. | 224 | |
82 | 209 | МВт 19484 | 30 октября 1944 г. | 217 | |
83 | 210 | МВт 19498 | 223 | ||
84 | 211 | МВт 19488 | 31 октября 1944 г. | 223 | |
85 | 212 | МВт 19491 | 223 | ||
86 | 213 | МВт 19489 | 231 | ||
ноябрь 1944 г. | |||||
87 | 214 | МВт 19504 | 1 ноября 1944 г. | 2 | |
88 | 215 | МВт 19490 | 221 | ||
89 | 216 | Ма241 | Ошибка на планшете | ||
90 | 217 | МВт 19492 | 2 ноября 1944 г. | 223 | Влияние |
91 | 218 | МВт 19493 | 218 | Влияние | |
92 | 219 | МВт 19494 | 3 ноября 1944 г. | 214 | Влияние |
93 | 220 | МВт 19496 | 221 | Влияние | |
94 | 221 | МВт 19495 | 4 ноября 1944 г. | 226 | Влияние |
95 | 222 | МВт 19497 | 224 | Воздушный взрыв | |
96 | 223 | МВт 19502 | 5 ноября 1944 г. | 224 | Воздушный взрыв |
97 | 224 | МВт 19500 | 116 | Воздушный взрыв | |
98 | 225 | МВт 19501 | 222 | Воздушный взрыв | |
99 | 226 | МВт 19499 | 112 | Воздушный взрыв | |
100 | 227 | МВт 19508 | 6 ноября 1944 г. | 250 | Влияние |
101 | 228 | МВт 19511 | 7 ноября 1944 г. | 290 | Влияние |
102 | 229 | МВт 19514 | 250 | Воздушный взрыв | |
103 | 230 | МВт 19506 | 293 | Воздушный взрыв | |
104 | 231 | МВт 19507 | 250 | Влияние | |
105 | 232 | МВт 19509 | 8 ноября 1944 г. | 1 | Ошибка после запуска |
106 | 236 | МВт 19520 | 9 ноября 1944 г. | 257 | Влияние |
107 | МВт 19519 | Вернулся в Миттельверк | |||
108 | 238 | МВт 19516 | 10 ноября 1944 г. | 248 | Воздушный взрыв |
109 | 239 | МВт 19518 | 35 | Влияние | |
110 | МВт 19529 | 11 ноября 1944 г. | Вернулся в МВт | ||
111 | 235 | МВт 19510 | 12 ноября 1944 г. | 49 | Взорвался после запуска |
112 | 237 | МВт 19528 | 245 | Влияние | |
113 | 233 | МВт 19513 | 13 ноября 1944 г. | 267 | Воздушный взрыв |
114 | 234 | МВт 19512 | 90 | Влияние | |
115 | 241 | 19525 | 14 ноября 1944 г. | 250 | Влияние |
116 | 242 | МВт 19517 | 250 | Влияние | |
117 | 243 | МВт 19549 | 15 ноября 1944 г. | 197 | |
118 | 244 | МВт 19548 | 196 | ||
119 | 245 | МВт 19544 | 18 ноября 1944 г. | 76 | |
120 | 246 | МВт 19547 | 19 ноября 1944 г. | 159 | |
121 | 247 | МВт 19545 | 168 | ||
122 | 248 | МВт 19553 | 20 ноября 1944 г. | 183 | |
123 | 249 | МВт 19550 | 194 | ||
124 | 250 | МВт 19552 | 189 | ||
125 | 251 | МВт 19551 | 21 ноября 1944 г. | 113 | |
126 | 252 | МВт 19546 | 168 | ||
127 | 253 | МВт 19829 | 233 | Влияние | |
128 | 254 | МВт 19843 | 22 ноября 1944 г. | 229 | Воздушный взрыв |
129 | 255 | МВт 19830 | 190 | Влияние | |
130 | 256 | МВт 19832 | Отказ двигателя | ||
131 | 257 | МВт 19862 | 23 ноября 1944 г. | 385 | Данные не возвращены |
132 | 258 | МВт 19866 | 289 | Воздушный взрыв | |
133 | 260 | МВт 19833 | 24 ноября 1944 г. | 219 | Влияние |
134 | 261 | МВт 19834 | 35 | Сбой наведения | |
135 | МВт 19839 | Вернулся в Миттельверк | |||
136 | 262 | МВт 19835 | 25 ноября 1944 г. | 58 | Сбой наведения |
137 | 259 | МВт 19864 | 323 | Данные не возвращены | |
138 | 263 | МВт 19836 | 26 ноября 1944 г. | 232 | Влияние |
139 | МВт 19842 | Вернулся в Миттельверк | |||
140 | 267 | МВт 19861 | 0 | Взорвался на подушке | |
141 | 264 | МВт 19831 | 27 ноября 1944 г. | 235 | Воздушный взрыв |
142 | 265 | МВт 19844 | 230 | Воздушный взрыв | |
143 | 266 | МВт 19840 | Отказ | ||
144 | 269 | МВт 19827 | 28 ноября 1944 г. | 231 | Воздушный взрыв |
145 | 268 | МВт 19868 | 279 | Данные не возвращены | |
146 | 270 | МВт 19841 | 29 ноября 1944 г. | 166 | Влияние |
147 | 271 | МВт 19825 | 231 | Влияние | |
148 | 274 | МВт 19873 | 315 | Данные не возвращены | |
149 | 272 | МВт 19846 | 30 ноября 1944 г. | 132 | Отказ |
150 | 273 | МВт 19849 | 232 | Влияние | |
151 | МВт 19826 | Вернулся в МВт | |||
декабрь 1944 г. | |||||
152 | 276 | МВт 19848 | 1 декабря 1944 г. | 214 | Воздушный взрыв |
153 | 277 | МВт 19850 | 2 | Взрыв после запуска | |
154 | МВт 19869 | Вернулся на полевые станции; утечка | |||
155 | 275 | МВт 19302 | 320 | Данные не возвращены | |
156 | 278 | МВт 19301 | 4 декабря 1944 г. | 293 | Данные не возвращены |
157 | 279 | МВт 19883 | 5 декабря 1944 г. | 250 | Воздушный взрыв |
158 | 280 | МВт 19893 | 246 | Влияние | |
159 | 281 | МВт 19905 | 251 | Воздушный взрыв | |
160 | 282 | МВт 19913 | 6 декабря 1944 г. | 167 | Влияние |
161 | 283 | МВт 19891 | Отказ | ||
162 | 285 | МВт 19874 | 7 декабря 1944 г. | 349 | Данные не возвращены |
163 | 284 | МВт 19901 | 224 | Влияние | |
164 | 285 | МВт 19894 | 8 декабря 1944 г. | 243 | Влияние |
165 | 286 | МВт 19888 | 215 | Влияние | |
166 | 290 | МВт 19020 | 9 декабря 1944 г. | 347 | Данные не возвращены |
167 | 287 | МВт 19900 | 270 | Влияние | |
168 | 288 | МВт 19895 | Вернулся в Миттельверк | ||
169 | 291 | МВт 19856 | 11 декабря 1944 г. | 245 | |
170 | 292 | МВт 18783 | 284 | Данные не возвращены | |
171 | 293 | МВт 19855 | 12 декабря 1944 г. | 0 | Взорвался над подушкой |
172 | 294 | МВт 19858 | 243 | ||
173 | 295 | МВт 19854 | 246 | ||
174 | МВт 19871 | Вернулся на полевые станции | |||
175 | 296 | МВт 19859 | 13 декабря 1944 г. | 244 | |
176 | 297 | МВт 19870 | 239 | ||
177 | 298 | МВт 19857 | 68 | Воздушный взрыв | |
178 | 299 | МВт 19865 | 14 декабря 1944 г. | 1 | Воздушный взрыв |
179 | 300 | МВт 19847 | декабрь 1944 г. | 230 | Воздушный взрыв |
180 | 301 | МВт 19837 | 16 декабря 1944 г. | 216 | Влияние |
181 | 302 | МВт 19838 | 228 | Воздушный взрыв | |
182 | 303 | МВт 19851 | 17 декабря 1944 г. | 128 | Отказ |
183 | 305 | 19828 | 19 декабря 1944 г. | 52 | Отказ |
184 | 304 | МВт 19872 | 243 | ||
185 | 306 | МВт 19845 | 20 декабря 1944 г. | 0 | Отказ управления при взлете на высоте 15м. |
186 | 307 | МВт 19852 | 81 | Сбой наведения | |
187 | 308 | МВт 19853 | 232 | Воздушный взрыв | |
188 | МВт 19186 | 21 декабря 1944 г. | 229 | Влияние | |
189 | МВт 19676 | 260 | Влияние | ||
190 | МВт 19778 | 228 | Влияние | ||
191 | МВт 19886 | 23 декабря 1944 г. | 232 | Влияние | |
192 | МВт 19674 | 222 | Влияние | ||
193 | МВт 19776 | 224 | Воздушный взрыв | ||
194 | МВт 19650 | 25 декабря 1944 г. | 225 | Влияние | |
195 | МВт 19681 | 228 | Воздушный взрыв | ||
196 | 309 | МВт 20853 | 27 декабря 1944 г. | 212 | |
197 | 310 | МВт 20844 | 28 декабря 1944 г. | 234 | |
198 | 311 | МВт 20845 | 229 | ||
199 | 312 | МВт 20848 | Неуспешный | ||
200 | 313 | МВт 20820 | 30 декабря 1944 г. | 230 | |
201 | 314 | МВт 20816 | 231 | ||
202 | 315 | МВт 20847 | 31 декабря 1944 г. | 226 | |
203 | 316 | МВт 20825 | 227 | ||
Январь 1945 г. | |||||
204 | 317 | МВт 20852 | 1 января 1945 г. | 34 | Неуспешный |
205 | Ма419 (МВт 20843) | Попытка прервана - начата 8 января 1945 г. | |||
206 | 318 | МВт 20815 | 2 января 1945 г. | 232 | |
207 | 319 | МВт 20817 | 232 | ||
208 | 320 | МВт 20818 | 231 | ||
209 | 321 | МВт 20838 | 3 января 1945 г. | 229 | |
210 | 322 | МВт 20841 | 224 | ||
211 | 323 | МВт 20851 | 223 | ||
212 | 324 | МВт 20823 | 4 января 1945 г. | 228 | |
213 | 325 | МВт 20814 | Ошибка вскоре после запуска | ||
214 | 326 | МВт 20843 | 8 января 1945 г. | 231 | |
215 | 327 | МВт 20819 | 234 | ||
215 | 330 | МВт 20705 | 10 января 1945 г. | 215 | |
216 | 331 | МВт 20808 | 56 | Неуспешный | |
217 | 332 | МВт 20809 | 227 | ||
218 | 334 | МВт 20810 | 11 января 1945 г. | 226 | |
219 | 335 | МВт 20807 | 161 | Неуспешный | |
220 | 336 | МВт 20811 | 231 | ||
221 | 337 | МВт 20804 | 223 | ||
222 | 338 | МВт 20806 | 226 | Воздушный взрыв на большой высоте | |
223 | МВт 20824 | Заброшенный | |||
224 | МВт 20812 | Заброшенный |
Операция Backfire начинается под Куксхафеном
[ редактировать ]Для операции Backfire британцы собрали и собрали небольшое количество Фау-2 для запуска в демонстрационных целях.
Дата | Время запуска | Максимальная высота | Продолжительность полета | Примечания |
---|---|---|---|---|
2 октября 1945 г. | 14:41 | 69,4 км | 249,4 км | |
4 октября 1945 г. | 14:16 | 17,4 км | 24 км | Отказ двигателя вскоре после запуска. |
15 октября 1945 г. | 15:06 | 64 км | 233 км | Операция «Клиттерхаус». Фау-2 выполнил план и приземлился недалеко от целевой точки в Северном море. [17] |
Запуски трофейных ракет Фау-2 в США после 1945 года.
[ редактировать ]Группа по исследованию верхних слоев атмосферы проводила эксперименты на американских полетах Фау-2.
Номер ракеты | Дата | Запуск сайта | Подушка | Максимальная высота (километров) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1946 | |||||
1 | 15 марта 1946 г. | Белые пески | н/д | Статические испытательные стрельбы двигателя В-2. | |
2 | 16 апреля 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 5.5 | Радиосвязь прервалась через 19,5 с после запуска, плавник 4 вышел из строя до завершения. |
3 | 10 мая 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 112.6 | Номинальный рейс. |
4 | 29 мая 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 112.1 | Номинальный рейс. |
5 | 13 июня 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 117.4 | Номинальный рейс. |
6 | 28 июня 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 107.8 | Неудачное отделение носа |
7 | 9 июля 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 134.4 | Номинальная производительность. |
8 | 19 июля 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 4.824 | Кислородный насос взорвался. |
9 | 30 июля 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 161.5 | Номинальная производительность. |
10 | 15 августа 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 6.4 | Радиопрекращение через 16,5 с после запуска. |
11 | 22 августа 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 0 | Сбой управления привел к подаче команды на прекращение через 6,5 с. |
12 | 10 октября 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 173.8 | Номинальная производительность. |
13 | 24 октября 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 104.6 | Двигательная установка не в норме, камера сделала первый снимок Земли из космоса . |
14 | 7 ноября 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 0.32 | Сбой наведения предшествовал аварийному прекращению через 31 секунду. |
15 | 21 ноября 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 101.4 | Ненормальные ходовые качества. |
16 | 5 декабря 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 152.9 | Система управления отказала на высоте. |
17 | 17 декабря 1946 г. | Белые пески | Площадка 33 | 183.4 | Ракета взорвалась на 440 с. |
1947 | |||||
18 | 10 января 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 116.2 | Ухудшение характеристик вызвало скорость крена до 60 об/мин. |
19 | 23 января 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 49.9 | Ухудшение характеристик вызвало скорость крена до 80 об/мин. |
20 | 20 февраля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 109.4 | Цветение 1 — Движение ухудшилось на 55,5 с. |
21 | 7 марта 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 162.5 | Номинальная производительность. |
22 | 1 апреля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 129.2 | Номинальная производительность. |
23 | 8 апреля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 102.2 | Номинальная производительность. |
24 | 17 апреля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 142.4 | Успешные испытания полезной нагрузки прямоточного воздушно-реактивного двигателя. |
26 | 15 мая 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 135.2 | Внутренний взрыв на 64,3 с. |
Н-II #0 | 29 мая 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 79.3 | Прототип Hermes II с имитацией прямоточного воздушно-реактивного двигателя Organ. Потерял управление через 4 секунды и разбился за пределами полигона недалеко от Хуареса, Мексика. |
29 | 10 июля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 16.25 | Раннее отклонение от курса привело к увольнению в 32 секунды. |
30 | 29 июля 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 160.7 | Почти вертикальная траектория. |
28 | 6 сентября 1947 г. | Военный корабль США Мидуэй | 1.5 | Операция «Сэнди». Запуск авианосца прошел успешно. Взорвался на высоте 1524 м. | |
27 | 9 октября 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 156.1 | Внутренний взрыв на 83,5 с. |
ГЭ-Сп | 20 ноября 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 26.7 | Технология GE доказывает полет. |
28 | 8 декабря 1947 г. | Белые пески | Площадка 33 | 104.6 | Стабильный полет, но высота меньше запланированной. |
1948 | |||||
34 | 22 января 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 159.3 | Ошибка разделения полезной нагрузки. |
36 | 6 февраля 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 111 | Успешно маневрировал с помощью наземного управления в течение первых 40 лет полета. |
39 | 19 марта 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 5.5 | Полет на малой высоте не позволил восстановить данные. |
25 | 2 апреля 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 144 | Три предыдущие попытки запуска в прошлом году потерпели неудачу. Отличная производительность. |
38 | 19 апреля 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 56 | Неправильное рулевое управление привело к высокой скорости крена и последующему прекращению полета. |
Бампер-1 | 13 мая 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 127.3 | Бампер 1 Преждевременное отключение WAC 2-й ступени. |
35 | 27 мая 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 139.7 | Устойчивый полет с низкой скоростью крена. |
37 | 11 июня 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 62.3 | Цветение 2 — прерывание на 57,7 с; разделение полезной нагрузки на 96 с. |
40 | 26 июля 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 86.9 | Превышение скорости турбины привело к преждевременному останову двигателя на 61 с. Раскат на 2 оборота начался с 70-х. |
43 | 5 августа 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 165.7 | Номинальная производительность. |
Бампер-2 | 19 августа 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 13.4 | Бампер 2. Первая ступень вышла из строя из-за прерывания подачи топлива. |
33 | 2 сентября 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 150.6 | Транспортное средство разбилось на скорости 370 с на высоте 84 км. |
Бампер-3 | 30 сентября 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 150.3 | Сбой этапа WAC бампера 3. |
Бампер-4 | 1 ноября 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 4.8 | Бампер 4. Взрыв в хвостовой части Фау-2. |
44 | 18 ноября 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 145.3 | Первые испытания диффузора ПВРД Hermes B «Орган» вместо секции полезной нагрузки. Номинальная производительность. |
42 | 9 декабря 1948 г. | Белые пески | Площадка 33 | 108.4 | Отказ лопасти на 22-й секунде привел к неустойчивому полету. |
1949 | |||||
Н-II №1 | 13 января 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 1-е испытание Гермеса II. | |
45 | 28 января 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 59.9 | Дефектное исполнение. |
48 | 17 февраля 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 100.6 | Номинальная производительность. |
Бампер-5 | 24 февраля 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 129 | Успешный полет. Разделение этапов на 32,2 км. |
41 | 21 марта 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 133.5 | Цветение 3 — Парашют не катапультируется. |
50 | 11 апреля 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 87.2 | Ухудшена производительность с 43-х. |
Бампер-6 | 21 апреля 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 49.9 | Преждевременное отключение Фау-2; Ступень WAC не сработала. |
46 | 5 мая 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 8.85 | Второе испытание диффузора ПВРД Hermes II «Орган» вместо секции полезной нагрузки. |
47 | 14 июня 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 133.5 | Цветение 4 – Номинальная производительность. |
32 | 16 сентября 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 4.2 | Цветение 5 – полезная нагрузка. Взрывы привели к досрочному прекращению деятельности. |
49 | 29 сентября 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 150.8 | Номинальная производительность. |
Н-II №2 | 6 октября 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 2-е испытание Гермеса II. | |
56 | 18 ноября 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 123.9 | Номинальная производительность. |
31 | 8 декабря 1949 г. | Белые пески | Площадка 33 | 130.3 | Цветение 6 – Отличная производительность. |
1950 | |||||
53 | 17 февраля 1950 г. | Белые пески | Площадка 33 | 148.7 | Номинальная производительность. |
Бампер-8 | 24 июля 1950 г. | Мыс Канаверал | ЛК 3 | 16.1 | Малоугловый полет в атмосфере на дальность 320 км. |
Бампер-7 | 29 июля 1950 г. | Мыс Канаверал | ЛК 3 | 16.1 | Малоугловый полет в атмосфере на дальность 320 км. |
51 | 31 августа 1950 г. | Белые пески | Площадка 33 | 136.4 | Цветение 7- Номинальная производительность. |
61 | 26 октября 1950 г. | Белые пески | Площадка 33 | 8 | Взрыв на 50-й секунде на скорости 3 Маха прервал полет. |
Н-II #3 | 11 ноября 1950 г. | Белые пески | Площадка 33 | Третий и последний тест Гермеса II. | |
1951 | |||||
54 | 18 января 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 1.6 | Заглох на площадке на 13 секунд, затем медленно поднялся на 38 секунд, прежде чем взорваться. |
57 | 8 марта 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 3.1 | Цветение 8 — Три взрыва на 15,5; 18,5 и 19,5 с разрушают хвостовую часть. |
55 | 14 июня 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 0 | Взорвался на площадке в начале тяги основной ступени после подъема на 6 дюймов. |
52 | 28 июня 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 5.8 | Цветение 9 — взрыв хвоста через 8 секунд, а затем через 22 секунды подается сигнал об отключении. |
ТФ-1 | 22 августа 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 213.4 | Армейские тренировочные испытания (последние 5 пусков "Ученых метлы") [18] [19] |
60 | 29 октября 1951 г. | Белые пески | Площадка 33 | 140.9 | Экзамен по армейской подготовке. Полезная нагрузка была выпущена, но повреждена при ударе. |
1952 | |||||
59 | 20 мая 1952 г. | Белые пески | Площадка 33 | 103.5 | Экзамен по армейской подготовке. * Также обозначается TF-2. |
ТФ-3 | 22 августа 1952 г. | Белые пески | Площадка 33 | 78 | Экзамен по армейской подготовке. Тяга уменьшилась через 53 с. Отделение хвоста на 217с. |
ТФ-5 | 19 сентября 1952 г. | Белые пески | Площадка 33 | 27 | Экзамен по армейской подготовке. Взрыв хвоста на 27-й секунде завершил тягу. |
Запуски V2 Советским Союзом
[ редактировать ]СССР захватил завод по производству Фау-2 в Нордхаузене и собрал собственные Фау-2. Впоследствии они перевезли оборудование в СССР и разработали собственный экземпляр — ракету Р-1 .
Номер ракеты | Дата | Запуск сайта | Дальность (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|
Т-01 | 18 октября 1947 г. | Kapustin Yar | 207 | Транспортное средство распалось при входе в атмосферу. |
Т-02 | 20 октября 1947 г. | Kapustin Yar | 231 | Отклонился от намеченной траектории полета на 181 километр. |
Т-03 | 23 октября 1947 г. | Kapustin Yar | 29 | Наблюдение за автомобилем затруднялось из-за низкой облачности. Транспортное средство распалось, возможно, из-за отказа боеголовки. |
Т-04 | 28 октября 1947 г. | Kapustin Yar | 29 | Успех. |
Т-05 | 31 октября 1947 г. | Kapustin Yar | 2 | После взлета начал катиться и разбился. |
Т-06 | 2 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 260 | Успех. |
Т-07 | 2 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 260 | Потеряны плавники после запуска. |
Т-08 | 4 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 268 | Успех. |
Т-09 | 10 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 24 | Сбой в управлении. |
Т-10 | 13 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 270 | Распались при повторном входе. Приземлился в пределах 180 м от цели. |
Т-11 | 13 ноября 1947 г. | Kapustin Yar | 270 | Запущена через 5 часов после предыдущей ракеты и приземлилась в пределах 700 м от цели. |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]^ 1 Обозначение ракеты «V» означает Veruchsmuster ( нем . Test/Experimental Type ). [4]
^ 2 Обозначение ракеты «MW» относится к ракетам, производимым на заводе Mittelwerk .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нойфельд, Майкл Дж (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 158 , 160–2, 190. ISBN. 978-0-02-922895-1 .
- ^ Браун, Вернер фон ; Ордуэй III; Фридрих I (1985). Космические путешествия: история . Харпер и Роу. п. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1965) [1963]. Рождение ракеты: Тайны Пенемюнде» . Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг. стр. 9, 41, 45.
- ^ Перейти обратно: а б Хузель, Дитер К (1960). От Пенемюнде до Канаверала . Прентис Холл. п. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с Ордуэй, Фредерик I III; Шарп, Митчелл Р. (1979). Ракетная команда . Космическая серия Apogee Books 36. Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. стр. 46, 57.
- ^ Лей, Вилли (1958) [1958]. Ракеты, ракеты и космические путешествия . Викинг Пресс. п. 218.
- ^ Шпеер, Альберт (1995). Внутри Третьего Рейха . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 495. ИСБН 978-1-84212-735-3 .
- ^ Вальтер Дорнбергер, Пенемюнде
- ^ Вальтер Ридель, Разработка ракеты с жидким топливом
- ^ Покок, Роуленд Ф. (1967). Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Arco Publishing Company, Inc., с. 14.
- ^ Ирвинг, Дэвид (1964). Кобылье гнездо . Лондон: Уильям Кимбер и компания. 58.
- ^ Гарлинский, Юзеф (1978). Последнее оружие Гитлера: подземная война против V1 и V2 . Нью-Йорк: Книги Таймс. п. 68.
- ^ «А-4 запускает испытания из Пенемюнде» . А-4 Содержание . Проверено 14 мая 2007 г.
- ^ Клее, Эрнст; Мерк, Отто (1963). Рождение ракеты: Тайны Пенемюнде (английский перевод, изд. 1965 г.). Гамбург: Герхард Столлинг Верлаг.
- ^ Нойфельд, Майкл Дж (1995). Ракета и Рейх: Пенемюнде и наступление эры баллистических ракет . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 158 , 160–162, 190. ISBN. 978-0-02-922895-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дорнбергер, Уолтер (1954) [1952 V2 - Выстрел в космос]. В-2 . Нью-Йорк: Викинг Пресс. стр. 17 , 256–7.
- ^ «Операция Backfire Tests в Альтенвальде-Куксхафене» . v2rocket.com . Проверено 31 января 2023 г.
Третий и последний запуск, известный как операция «Клиттерхаус», произошел 15 октября 1945 года.
- ^ Кеннеди, Грегори П. (1983). Оружие мести 2: управляемая ракета Фау-2 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 62.
- ^ Эгермайер, Роберт П. (сентябрь 2001 г.). «Бывший учёный-метла ». Аэрокосмическая Америка . п. 7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пусковые площадки ракет Фау-2
- V-оружие
- Списки запусков ракет
- Управляемые ракеты Германии времен Второй мировой войны
- Списки, связанные со Второй мировой войной
- Немецкие военные списки
- Списки, связанные с нацистами
- Списки США, связанные с военными
- Армейский исследовательский центр и аэродром Пенемюнде
- Ракетный полигон Уайт-Сэндс