Jump to content

РТВ-Г-4 Бампер

(Перенаправлено с Бампер (ракета) )
Бампер
Бампер 5, спущен на воду 24 февраля 1949 г.
Функция Звучащая ракета
Производитель Армейское агентство по баллистическим ракетам
Страна происхождения Германия/США
Размер
Высота 62 фута (19 м)
Диаметр 5 футов 5 дюймов (1,65 м)
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов
Всего запусков 8
Первый полет 13 мая 1948 г.
Последний рейс 29 июля 1950 г.
Первая ступень – ракета Фау-2.
Толкать 27 200 кгс (267 000 Н; 60 000 фунтов силы)
Время горения 60-е годы
Порох
второго уровня Капрал Вак
Толкать 6,7 кН
Время горения 47 р.
Порох Аэроджет жидкотопливный

RTV -G-4 Bumper зондирующая ракета, построенная в США. Комбинация немецкой ракеты Фау-2 и зондирующей ракеты WAC Corporal использовалась для изучения проблем, связанных с двухступенчатыми высокоскоростными ракетами. В период с 13 мая 1948 года по 29 июля 1950 года в рамках программы «Бампер» было запущено восемь ракет. [1] Первые шесть полетов были проведены на ракетном полигоне Уайт-Сэндс ; седьмой запуск, «Бампер-8», состоявшийся 24 июля 1950 года, стал первой ракетой, запущенной с мыса Канаверал . [2]

Программа-бампер

[ редактировать ]
Бампер из двух частей: первая ступень Фау-2 за второй ступенью WAC Corporal.

Программа Bumper по производству и запуску двухступенчатой ​​комбинации ракет Фау-2 и WAC Corporal была задумана в июле 1946 года полковником Хольгером Н. Тофтой . [3] И WAC Corporal, и Фау-2 прошли всесторонние испытания на полигоне Уайт-Сэндс , серия запусков WAC Corporal произошла в конце 1945 - начале 1946 года, а запуски Фау-2 начались 15 марта 1946 года. [4] : 235–237 

Бампер был запущен 20 июня 1947 года для:

  • Исследовать методы запуска двухступенчатой ​​ракеты и разделение двух ступеней на высокой скорости.
  • Провести ограниченное исследование высокоскоростных высотных явлений.
  • Достигайте рекордных скоростей и высот. [2]

Бампер использовал Фау-2 в качестве первой ступени и WAC Corporal в качестве второй ступени. В типичном полете первым срабатывает двигатель Фау-2, поднимая комбинацию бамперов на высоту 20 миль (32 км), после чего WAC Corporal будет выпущен своим ходом. Это разделение произошло перед V-2 Brennschluss (отключение двигателя), чтобы гарантировать, что WAC Corporal имел устойчивую, активно управляемую платформу для взлета, а также для того, чтобы V-2 передавал вторую ступень Бампера, близкую к максимально возможной скорости. . Ракета Фау-2 имела максимальную высоту около 100 миль (160 км), в то время как WAC Corporal без твердотопливного ракетного ускорителя имела теоретическую максимальную высоту 25 миль (40 км) (43,5 миль (70,0 км)). Вместе Бампер мог достичь высоты, более чем в два раза превышающей высоту, достижимую одним Фау-2. [4] : 235, 260 

Инженерные и ограниченные научные результаты (например, сопротивление воздуха на большой высоте, определяемое траекторией ракеты) [4] : 259  будет получен из телеметрической полезной нагрузки массой 25 фунтов (11 кг), которую несет вторая ступень WAC Corporal. [5] Хотя программа «Бампер» сама по себе не была секретом, некоторые ее аспекты были засекречены, особенно способ установки WAC Corporal в носовую часть Фау-2. [6]

Планирование

[ редактировать ]

Общая ответственность за программу Bumper была передана General Electric Company и была включена в проект Hermes . Лаборатории реактивного движения было поручено провести необходимые теоретические исследования, спроектировать вторую ступень и создать базовый проект системы разделения. Компании Douglas Aircraft было поручено изготовить вторую ступень, а также выполнить детальное проектирование и изготовление необходимых специальных деталей ракеты Фау-2. [2]

Ни один немецкий инженер не принимал непосредственного участия в проекте «Бампер», хотя некоторые работали над первоначальными исследованиями, касающимися спаривания Фау-2 и капрала WAC. Две женщины, Мэри Таггард и Беа Сильвестр, входили в команду «Бампер», обеспечивая ракетную поддержку (но не запуск). [6]

Операции

[ редактировать ]
Испытательный пуск Бампера Фау -2.

Шесть бамперных пусков были произведены с полигона Уайт-Сэндс. Первые четыре, запущенные в 1947/48 году, представляли собой испытательные полеты с разной степенью успеха. [1] Первый полностью успешный полет «Бампера» стал пятым в серии и стартовал в 15:14 ( мск ) 24 февраля 1949 года. [4] : 257 

Bumper 5 был первым в серии Bumper, запущенным с полностью заправленной второй ступенью. [1] Через минуту после старта, на высоте 20 миль (32 км) и скорости чуть менее 1 мили (1,6 км) в секунду, WAC Corporal отделился от первой ступени Фау-2 и запустил собственный двигатель. Сорок секунд спустя, на втором этапе Brennschluss, WAC Corporal достиг максимальной скорости 1,39 мили (2,24 км) в секунду. [4] : 257  Он достиг своей максимальной высоты в 250 миль (400 км), что стало мировым рекордом. [7] шесть с половиной минут после запуска.

Первая ступень Фау-2 упала в пустыню Нью-Мексико через пять минут после запуска в 20 милях (32 км) к северу от места стрельбы. WAC Corporal упал на землю через 12 минут после взлета в 80 милях (130 км) от стартовой площадки. Ее скорость при ударе была настолько велика, что она превышала скорость любой ракеты на сегодняшний день, что обломки не были найдены для анализа до января 1950 года. [4] : 257–8 

В 1949 году Объединенный испытательный полигон дальнего действия был создан на базе ВВС на мысе Канаверал на восточном побережье Флориды , где должны были состояться два последних запуска бампера. 24 июля 1950 года Bumper 8 стал первым запуском «Мыса», который все еще используется по состоянию на 2023 год. [2] Оба «Бампера 8» и «Бамперы 7» (выстреленные в этой последовательности с интервалом в неделю) вызвали бурную шумиху в американской прессе. [5]

Бамперы 8 и 7 претерпели значительные изменения в WAC Corporal. Носовой обтекатель был покрыт тефлоном, а корпус WAC Corporal был покрыт перлитом, чтобы противостоять нагреву, вызванному атмосферным трением. [8] Отслеживание дальности полета обеспечивалось авианосцем USS Sarsfield , который находился ниже точки, где должна была произойти постановка. [8] Бампер 7 потерпел первую аварию на площадке на мысе Канаверал, в результате чего первым был запущен Бампер 8. [8] Бампер 8 накренился под углом всего 10 градусов над горизонтом вместо запланированных 22 градусов. С корабля слежения «Сарсфилд» было замечено, что нос капрала WAC вышел из строя после отделения второй ступени. [8] После отделения и распада капрала ВАК не было получено никакой телеметрии. [8]

Несмотря на неудачу капрала WAC, полет был признан успешным, поскольку все объекты ракетного полигона работали по назначению. [8] Поскольку капрал WAC все еще был строго засекречен, о его провале не сообщалось. [8] Bumper 7 был запущен неделю спустя. У двигателя Бампер 7 Фау-2 наблюдалось снижение тяги всего в 14 милях к востоку от мыса на высоте всего 8,5 миль. Как и предполагалось, после снижения тяги Фау-2 WAC Corporal стрелял в течение 40 секунд, достигнув скорости всего 3286 миль в час, что чуть более половины ожидаемой скорости. [8] Командир Объединенного полигона дальнего действия полковник Гарольд Р. Тернер объявил, что испытания прошли «полный успех во всех отношениях». [8] Миф о том, что программа «Бампер» на мысе имела успех, хотя на самом деле имели место значительные отказы ракет, сохраняется и по сей день. [8]

История запуска

[ редактировать ]

В период с 1948 по 1950 год Bumper запускался восемь раз. [1]

Список запусков Bumper [1]
Обозначение Дата Запуск сайта Апогей Примечания Изображение
Бампер 1 13 мая 1948 г. Площадка Уайт Сэндс 33 127,3 км (79,1 миль) Испытательный полет; 2-я ступень ВАК частично заправлена ​​топливом.
Бампер 2 19 августа 1948 г. Площадка Уайт Сэндс 33 13,4 км (8,3 миль) Первая ступень вышла из строя из-за прерывания подачи топлива.
Бампер 3 30 сентября 1948 г. Площадка Уайт Сэндс 33 150,3 км (93,4 миль) Этап WAC провалился.
Бампер 4 1 ноября 1948 г. Площадка Уайт Сэндс 33 4,8 км (3,0 мили) Взрыв в хвостовой части Фау-2.
Бампер 5 24 февраля 1949 г. Площадка Уайт Сэндс 33 403 км (250 миль) Успешный полет. Разделение этапов на 35 км (22 мили). Бампер 5
Бампер 6 21 апреля 1949 г. Площадка Уайт Сэндс 33 49,9 км (31,0 миль) Преждевременное отключение Фау-2; Ступень WAC не сработала.
Бампер 8 24 июля 1950 г. Мыс Канаверал, площадка 3 16,1 км (10,0 миль) Полет в атмосфере под малым углом на дальность более 320 км (200 миль). Первый запуск ракеты с мыса Канаверал. Первым изображением ракеты, взлетающей с мыса Канаверал, был Бампер 8. Это изображение было раскрашено и обновлено.
Бампер 7 29 июля 1950 г. Мыс Канаверал, площадка 3 16,1 км (10,0 миль) Полет в атмосфере под малым углом на дальность более 320 км (200 миль). Бампер 7

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Бамперный проект» . История Уайт-Сэндс – Информационные бюллетени и статьи . Армия США. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткая история ракетной техники» . История пилотируемой космонавтики . Остров Мерритт, Флорида : Космический центр Кеннеди . 24 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 7 января 2009 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  3. ^ «Биографии чиновников и политиков аэрокосмической отрасли, TZ» . Отдел истории НАСА . Проверено 1 июля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вилли Лей (июнь 1951 г.). Ракеты, ракеты и космические путешествия . Доминион Канады: Viking Press. OCLC   716327624 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Перепродажа ракеты» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 1950-07-31. п. 46 . Проверено 19 июня 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Бампер: история первых запусков с мыса» . НАСА . 10 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
  7. ^ « Ракета «Бампер» на публичном показе» . Неделя авиации и космических технологий . Нью-Йорк: Издательская компания McGraw Hill. 24 июля 1950 г. п. 17 . Проверено 19 июня 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Запуск Бампера 8 с мыса, Конец одной эпохи и начало другой» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2010 г. Проверено 20 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a72a28c3e0bc2e7cc18db78e873905e6__1709449920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e6/a72a28c3e0bc2e7cc18db78e873905e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RTV-G-4 Bumper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)