программа Гермес
Функция | А-1 : Экспериментальный |
---|---|
Производитель | А-1 (1946): Дженерал Электрик [1] |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Размер | |
Высота | А-1 : 300 дюймов (7,6 м) А-3В : 396 дюймов (10,1 м) [1] |
Диаметр | А-1 : 34 + 5 ⁄ 8 дюймов (88 см) А-3В : 47 дюймов (120 см) [1] |
Масса | А-1 : 3000 фунтов (1400 кг) А-3В : 5139 фунтов (2331 кг) [1] |
История запуска | |
Статус | Ушедший на пенсию |
Запуск сайтов | Испытательный полигон Белые пески |
Всего запусков | 58 [2] |
Неудачи | А-3Б :1 (1953–1954) [1] |
Бустеры | |
Толкать | A-3B : 22 600 фунтов-сил (101 000 Н) [1] |
Проект «Гермес» — программа ракетных исследований, проводимая артиллерийским корпусом армии США с 15 ноября 1944 года по 31 декабря 1954 года в ответ на ракетные обстрелы Германии в Европе во время Второй мировой войны . [3] Программа должна была определить потребности полевых армейских войск в ракетах. Партнерство в области исследований и разработок между Артиллерийским корпусом и General Electric началось 20 ноября 1944 года. [4] и привело к «разработке ракет большой дальности , которые можно было использовать как против наземных целей, так и против высотных самолетов». [5]
История [ править ]
«Гермес» был второй ракетной программой армии США . В мае 1944 года армия заключила контракт с авиационными лабораториями Гуггенхайма Калифорнийского технологического института на начало проекта ORDCIT по исследованию, испытаниям и разработке управляемых ракет . [6] Первоначально программа «Гермес» должна была состоять из трех этапов: первый — поиск литературы, второй — направление исследовательской группы в Европу для изучения немецких ракет, а третий — «проектирование и разработка собственных экспериментальных систем». [7]
По сути, этот проект охватывал все этапы ракетной техники, за исключением крупномасштабной разработки и производства боеголовок и взрывателей. Однако... эти многочисленные области можно сгруппировать в три общие категории, а именно ракеты А1 и А2, ракеты А3 и все другие ракеты «Гермес» и вспомогательные исследования.
— Джон В. Буллард [7]
20 ноября 1944 года Артиллерийский корпус подписал контракт с General Electric . [4] [5] "Подрядчик согласился выполнить исследования, исследования, эксперименты, проектно-конструкторские и инженерно-конструкторские работы в связи с разработкой ракет большой дальности для применения против наземных целей и высотной авиации". [7] General Electric также должна была исследовать прямоточные воздушно-реактивные двигатели, твердотопливные ракетные двигатели, жидкостные ракетные двигатели и гибридное топливо. [8] «Контракт также требовал от General Electric Company разработки оборудования дистанционного управления, наземного оборудования, устройств управления огнем и устройств самонаведения». [7]
В декабре 1944 года программе «Гермес» была поставлена задача изучить немецкую ракету Фау-2 . Темами, которые должны были быть рассмотрены, были «транспортировка, обращение, распаковка, классификация (идентификация), восстановление и испытания компонентов немецких ракет, а также сборка и испытания сборочных узлов и ракет в сборе, изготовление новых деталей, модификация существующих деталей, проведение специальных испытаний, строительство временного испытательного оборудования, которого нет на полигоне, закупка и обращение с топливом и надзор за запуском ракет». [9]
Мандат проекта создал потребность в обширной территории, где можно было бы безопасно испытать ракеты. Армия приступила к созданию испытательного полигона Уайт-Сэндс на юге центральной части Нью-Мексико в качестве места для испытаний новых ракет. [10]
Когда армия Соединенных Штатов захватила инженеров Пенемюнде , в том числе Вернера фон Брауна , доктор Ричард В. Портер из проекта «Гермес» был рядом. [11] После захвата американскими войсками завода «Миттельверк Фау-2» сюда прибыла специальная миссия Фау-2, которая собрала достаточно компонентов для сборки 100 Фау-2. Компоненты были быстро доставлены в Нью-Мексико. [12] Триста железнодорожных вагонов с деталями Фау-2 и документацией прибыли на полигон Уайт-Сэндс, и персонал General Electric приступил к инвентаризации компонентов. [10] В течение следующих пяти лет основной частью проекта «Гермес» станет капитальный ремонт и изготовление деталей, сборка, модификация и запуск ракет Фау-2. Многие компоненты Фау-2 находились в плохом состоянии или непригодны для использования. [13]
После того, как немецкие детали и технологии Фау-2 были импортированы в Соединенные Штаты, в начале 1946 года армия США сформировала Группу по исследованию верхних слоев атмосферы для наблюдения за экспериментами как по их технологиям, так и по их использованию для исследования верхних слоев атмосферы. Треть членов комиссии были учеными General Electric. Проект «Гермес» был расширен за счет испытаний ракет-зондов Фау-2 . [3] Сотрудники General Electric с помощью немецких специалистов собрали Фау-2 на полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, где армия построила блокпост и стартовый комплекс 33 , ныне являющийся национальной исторической достопримечательностью. [14] [15] Первый запуск Фау-2 состоялся 16 апреля 1946 года, но достиг высоты всего 3,4 мили. Максимальная высота, достигнутая проектом Гермес Фау-2, составила 114 миль, достигнутая Фау-2 № 17 17 декабря 1946 года. [16] Всего было 58 стандартных Фау-2, 6 бамперных Фау-2 со второй ступенью WAC Corporal и 4 радикально модифицированных Фау-2, запущенных как Гермес II (Гермес B) в рамках проекта Гермес. Последний полет Гермеса совершил Фау-2 #. 60 29 октября 1951 года с полезной нагрузкой электронной лаборатории Корпуса связи. [17] На большинстве фотографий американских Фау-2 видны обычные белые и черные маркировки. Первые два полета были окрашены в желтый и черный цвета. У других были комбинации белого, черного, серебряного и красного цветов. Последние два, выпущенные проектом «Гермес», были черным, белым и красным с большим логотипом «Покупайте облигации» (V-2 № 52) и белым, черным и серебряным с маленьким логотипом «Покупайте облигации». [18]
Программа проекта «Гермес Фау-2» достигла своих целей. Во-первых, он приобрел опыт обращения с большими ракетами и запускал их, а также обучил армейский персонал их запуску (последние 4 американских полета Фау-2 не были частью проекта «Гермес», это были «тренировочные полеты», запущенные армией). Во-вторых, «Гермес» предоставил транспортные средства для экспериментов, которые помогли разработать будущие ракеты. В-третьих, «Гермес» проводил испытания компонентов для будущих ракет. В-четвертых, «Гермес» получил баллистические данные о высотных траекториях, а также разработал различные средства отслеживания таких траекторий. В-пятых, программа Фау-2 предоставила аппараты для исследований верхних слоев атмосферы и биологических исследований. [19] Кроме того, многие компоненты пришлось изготовить из-за нехватки и ухудшения состояния. Наиболее примечательными были инерциальная система наведения и микс-компьютер. [20] После прекращения полетов Фау-2 на «Гермесе» состоялось 5 заключительных полетов Фау-2 из Уайт-Сэндс. Это были тренировочные полеты, совершенные 2-м отрядом 1-го дивизиона поддержки управляемых ракет. [21] С 22 августа 1951 г. по 19 сентября 1952 г. был запущен 74-й и последний полет Фау-2 из Уайт-Сэндс. [22]
Гермес II [ править ]
Первоначальные цели проекта «Гермес» включали «Гермес Б» — крылатую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Вскоре «Гермес Б» был разделен на испытательную машину «Гермес Б-1» и боевую ракету «Гермес Б-2». Гермес Б-1 вскоре превратился в Гермеса II. [23] В июне 1946 года в контракт General Electric были внесены поправки, включившие двухступенчатую ракету, в которой в качестве первой ступени использовался двигатель Фау-2, а в качестве второй ступени — сверхзвуковая крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. [16] ПВРД был передан команде фон Брауна , из которой менее 40 человек участвовали в программе запуска Фау-2. [14] Проектирование ПВРД началось 10 декабря 1945 года. Команда фон Брауна окрестила ПВРД «Кометой». [24] Хотя у инженеров Пенемюнде не было опыта работы с ПВРД, а некоторые сотрудники были разбросаны по стране, работа продвигалась. 11 января 1946 года фон Браун представил свой проект крылатой ракеты генерал-майору Барнсу, и программа началась. [25] Гермес II (также известный как RTV-G-3 и RV-A-3) представлял собой попытку создать высокоскоростную крылатую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Фау-2 будет использоваться для крылатой ракеты под названием «Комета» или «Таран». до скорости 3,3 Маха на высоте 66 000 футов, где должны были стартовать ПВРД. [26] Hermes II имел необычную конструкцию. У него было два прямоугольных «крыла», которые выполняли функцию прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Его описывали как «двумерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с разделенным крылом». [26] Гермесу II с его большими прямоугольными крыльями требовалось увеличенное хвостовое оперение. Тем не менее аэродинамические данные были скудными и указывали на то, что «Гермес II» был нестабилен на большинстве скоростей, что требовало дальнейшей разработки системы наведения. [27] Еще одной проблемой было предполагаемое топливо — сероуглерод , который легко воспламенялся, но имел низкий удельный импульс. [26] На пике занятости в программе Hermes II было занято 125 немцев, 30 армейских офицеров, 400 рядовых, 75–100 государственных служащих и 175 сотрудников GE. [28]
Фау-2 был модифицирован для установки испытательного устройства под названием «Орган» - серии испытательных диффузоров (воздухозаборников ПВРД), которые должны были производить измерения давления. Эта первая испытательная ракета «Гермес II» (ракета 0) была запущена 29 мая 1947 года и приземлилась в Мексике, вызвав международный инцидент. [27] WSPG V-2 № 44 имел испытательный диффузор ПВРД. Успешный полет дал данные о скорости 3,6 Маха и вселил в GE уверенность в том, что она сможет приступить к двухэтапным испытаниям. [29] Прогресс был медленным, что расстраивало фон Брауна. [30] Следующий «Гермес II» (ракета 1), первая с крыльями, содержащими ПВРД, был запущен компанией GE 13 января 1949 года и сломался вскоре после старта из-за непредвиденных вибраций. [27] 6 октября 1949 года было совершено еще два полета ракеты «Гермес» № 2, которые постигла судьба ракеты 1. Ракета 2-А 9 ноября 1950 года. [17] Ракета 2-А не разбилась, но ПВРД так и не запустился. [31] Когда команда фон Брауна перешла в арсенал Редстоун в Хантсвилле, штат Алабама , их основной задачей по-прежнему была крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем со скоростью 3,3 Маха. [32] В мае 1950 года «Гермесу II» был присвоен статус исключительно исследовательского. В это время компания Ordnance перевела самолет Hermes B со скоростью 4 Маха с территории General Electric в Хантсвилл. [26] [31] В сентябре 1950 года разработка General Electric Hermes C-1 была перенесена в Хантсвилл, где она превратилась в очень успешную PGM-11 Redstone . баллистическую ракету малой дальности [32] Крылатая ракета Hermes с прямоточным воздушно-реактивным двигателем канула в безвестную историю, поскольку ее производство было прекращено в 1953 году. [33]
Гермес Б [ править ]
Hermes B представлял собой исследование конструкции крылатой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем со скоростью 4 Маха , проведенное General Electric . [34] Позже он был передан команде Фон Брауна в «Редстоун Арсенал». [31] Гермес Б также получил обозначение SSM-G-9 и SSM-A-9. [23]
Ракеты «земля-воздух» и «земля » земля -
Разработка 25-футовой (7,6 м) ракеты Hermes A-1 (CTV-G-5/RV-A-5) была начата компанией General Electric в 1946 году. Построенная в основном из стали, она представляла собой американскую версию немецкой Вассерфаль» Зенитная ракета « ; последняя была примерно вдвое меньше немецкой ракеты Фау-2 . [23] Аэродинамическая форма Wasserfall позже была принята для североамериканского NATIV . «Гермес А-1» имел одно существенное отличие от «Вассерфаля». Двигатель в Пенемюнде, был заменен двигателем General Electric с тягой 13 500 фунтов, работающим на жидком кислороде / спирте. P IX, работающий на азотной кислоте / визоле (винилиизобутиловый эфир) [35] [36] Начиная с 1947 года двигатель А-1 испытывался на Мальтийской испытательной станции General Electric в Нью-Йорке. [37] Двигатель General Electric имел новую топливную форсунку, которая оказала большое влияние на будущее развитие двигателей в Соединенных Штатах. Проблемы нестабильности сгорания задержали разработку двигателя. [38]
Компоненты Гермеса А-1, такие как наведение и телеметрия, были испытаны в нескольких полетах Фау-2 на полигоне Уайт-Сэндс в 1947 и 1948 годах. [39] От планов по разработке Hermes A-1 в качестве боевой ракеты класса «земля-воздух» отказались в пользу более подходящей ракеты Nike. [40] 18 мая 1950 года армия переключила акцент в проекте «Гермес» на полеты с земли на поверхность. На следующий день «Гермес А-1» совершил первый полет. Запуск не удался, поскольку вскоре после старта пропала тяга. [39] Второй полет провалился через 41 секунду, когда крышки гидравлических сервоприводов прогорели выхлопами двигателя. Ни один из трех последующих полетов «Гермеса А-1» не оказался полностью успешным, хотя «они продемонстрировали функциональные возможности ракетного комплекса». [39] Последние три запуска достигли апогея в 14 миль. [41]
Кончина Hermes A-1 не положила конец двум другим проектным исследованиям. Работы над «Гермесом А-1Е-1» и «Гермесом А-1Е-2» продолжались. Это были конструкции тактических ракет длиной 25 и 29 футов (7,6 и 8,8 м) соответственно. Оба должны были иметь боеголовки массой 1450 фунтов (660 кг). Конкурирующий капрал (XSSM-G-7/XSSN-A-7) показал лучшее развитие, и Hermes A-1E-2 был отменен в апреле 1952 года, а в октябре того же года за ним последовал A-1E-1. [39]
Первоначальный «Гермес А-2» планировался как бескрылый А-1, но от этой ракеты отказались, и за ней последовала другая ракета под названием А-2 (РВ-А-10). РВ-А10 представлял собой твердотопливную испытательную машину малой дальности, от планов по разработке тактической ракеты (SSM-A-13) вскоре отказались. [23]
За ним последовал немного более крупный Hermes A-3A (SSM-G-8, RV-A-8). [23] Прогресс в разработке Hermes A-3 до тех пор, пока он не был разделен на испытательную машину A-3A (RV-A-8) и A-3B (SSM-A-16), которая должна была стать боевой ракетой с W-5. ядерная боеголовка. [42] Всего было запущено семь РВ-А-8, пять из них оказались частичными или полными неудачными. [23]
А-3В (SS-А-16) был немного крупнее РВ-А-8 и был последней произведенной и испытанной машиной ракетной программы Гермес. [23] [43] Она была спроектирована как тактическая ракета класса «земля-земля», несущая боеголовку массой 1000 фунтов (450 кг) и дальностью действия 150 миль (240 км), но на практике так и не достигла этой дальности. Его тяга составляла 22 600 фунтов силы (101 000 Н). К 1954 году шесть А-3В были испытаны в Уайт-Сэндс , пять из которых прошли успешно. Одной из разработок программы «Гермес А-3» стала первая инерциальная система наведения, испытанная на баллистической ракете. [44] [45] Ни одна из ракет «Гермес» не вступила в строй, но она предоставила опыт проектирования, строительства и эксплуатации крупномасштабных ракет и ракетных двигателей. Программа «Гермес» была отменена в 1954 году. [23]
Были ракеты «Гермес», которые никогда не летали. Работы над прямоточной крылатой ракетой продолжились и после окончания программы РТВ-3. Это была амбициозная программа, направленная на создание крылатой ракеты Hermes II RV-A-6 (Hermes B-1?), способной развивать скорость 4,5 Маха со скоростью 2500 миль в час (4000 км/ч) на высоте 80 000 футов (24 000 км/ч). м). Был SS-G-9, Hermes B-2, который так и не был построен. [23]
Программа Hermes C состояла из серии исследований, одним из которых был Hermes C-1, который привел непосредственно к SM-A-14 (GM-11) Redstone. [46]
См. также [ править ]
- Список миссий Гермеса
- Исторический маркер управляемой ракеты «Гермес» https://www.hmdb.org/m.asp?m=34957
Ссылки [ править ]
В этой статье использованы общедоступные материалы из Устная история г-на Норриса Грея (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства .
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Гермес А-3Б» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г.
- ^ Грей 2000 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд 2007 , с. 206.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 30.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буллард 1965 , с. 7.
- ^ Брэгг 1961 , с. xii.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Буллард 1965 , с. 8.
- ^ Саттон 2006 , с. 327.
- ^ Уайт 1952 , с. 3.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 27.
- ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 308.
- ^ Ordway & Sharp 1979 , стр. 316–322.
- ^ Уайт 1952 , стр. 13–17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт 1952 , с. 44.
- ^ «Пусковой комплекс 33 – HTML-версия» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 159.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 160.
- ^ Беггс, Уильям младший «Схемы окраски V-2» . Беггс Аэроспейс . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Уайт 1952 , с. 1.
- ^ Уайт 1952 , стр. 121–135.
- ^ Корнетт 1993 , с. 363.
- ^ Корнетт 1993 , с. 365.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парш 2003 .
- ^ Нойфельд 2007 , с. 216.
- ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 395.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Зукро 1950 , с. 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нойфельд 2007 , с. 239.
- ^ Зукро 1950 , с. 4.
- ^ Кеннеди 2009 , с. 58.
- ^ Нойфельд 2007 , с. 238.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нойфельд 2007 , с. 249.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд 2007 , с. 248.
- ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 423.
- ^ Зукро 1950 , стр. 5–6.
- ^ Покок 1967 , с. 57.
- ^ Саттон 2006 , с. 328.
- ^ «Напоминание о холодной войне на Мальте» . Олбани Таймс Юнион . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ Саттон 2006 , стр. 330–331.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кеннеди 2009 , с. 59.
- ^ Саттон 2006 , с. 330.
- ^ Уэйд, Марк. «Гермес А-1» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Хансен 1995 , стр. 230.
- ^ «Инвентарный номер: А19910076000, Ракета класса Земля-Поверхность, Гермес А-3Б» . Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики.
- ^ Буллард 1965 , с. 16.
- ^ МакМюрран 2008 , с. 211.
- ^ Буллард 1965 , с. 42.
Библиография [ править ]
- Брэгг, Джеймс В. (30 апреля 1961 г.). «Развитие капрала: зародыш армейской ракетной программы» (PDF) . Армейское агентство по баллистическим ракетам . 1 . Редстоун Арсенал, Хантсвилл, Алабама. Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- Буллард, Джон В. (15 октября 1965 г.). «История ракетной системы Редстоун» (PDF) . Ракетное командование Армии . Редстоун Арсенал, Хантсвилл, Алабама. Архивировано (PDF) из оригинала 09 марта 2021 г.
- Корнетт, Ллойд Х. (1993). История ракетной техники и космонавтики. Серия историй AAS, том 15 . Сан-Диего, Калифорния: Американское астронавтическое общество. ISBN 0-87703-377-3 .
- Грей, Норрис (25 сентября 2000 г.). «Устная история г-на Норриса Грея» (PDF) (интервью). Беседовал Лауниус, Роджер ; Уолтерс, Лори; Старр, Стэнли. НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2004 г.
- Хансен, Чак (1995). Мечи Армагеддона . Том. VII. Саннивейл, Калифорния: Публикации Чакли.
- Кеннеди, Грегори П. (2009). Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, Ltd. ISBN 978-0-7643-3251-7 .
- МакМюрран, Маршалл Уильям (2008). Достижение точности: наследие компьютеров и ракет . корпорации Xlibris ISBN 978-1-4363-8106-2 . OCLC 302388811 .
- Нойфельд, Майкл Дж. (2007). Фон Браун: Космический мечтатель, военный инженер . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0-307-38937-4 . OCLC 269804626 .
- Ордуэй, Фредерик III ; Шарп, Митчелл (1979). Ракетная команда . Нью-Йорк: Томас Ю. Кроуэлл. ISBN 0-690-01656-5 . OCLC 4496540 .
- Парш, Андреас (2003). «ССМ-А-16» . Справочник военных ракет и ракет США . Проверено 3 марта 2016 г.
- Покок, Роуленд Ф. (1967). Немецкие управляемые ракеты Второй мировой войны . Нью-Йорк: Arco Publishing Company, Inc.
- Саттон, Джордж П. (2006). История жидкостных ракетных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-649-5 . OCLC 63680957 .
- Уайт, Л.Д. (1952). Итоговый отчет ракетной программы проекта «Гермес Фау-2» . Шнектади, Нью-Йорк: Департамент управляемых ракет, отдел авиационных и артиллерийских систем, группа оборонной продукции, General Electric.
- Зукро, MJ (17 марта 1950 г.). Отчет об исследовании Национальной программы ПВРД (PDF) . Группа по двигателям и топливу, Комитет по исследованиям и разработкам управляемых ракет . Проверено 28 января 2023 г.