Jump to content

программа Гермес

(Перенаправлено из проекта Hermes )
Гермес А-1, А-3Б
Первая испытательная ракета Гермес А-1 запущена на полигоне Уайт-Сэндс.
Функция А-1 : Экспериментальный
Производитель А-1 (1946): Дженерал Электрик [1]
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота А-1 : 300 дюймов (7,6 м)
А-3В : 396 дюймов (10,1 м) [1]
Диаметр А-1 : 34 + 5 8 дюймов (88 см)
А-3В : 47 дюймов (120 см) [1]
Масса А-1 : 3000 фунтов (1400 кг)
А-3В : 5139 фунтов (2331 кг) [1]
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Испытательный полигон Белые пески
Всего запусков 58 [2]
Неудачи А-3Б :1 (1953–1954) [1]
Бустеры
Толкать A-3B : 22 600 фунтов-сил (101 000 Н) [1]

Проект «Гермес» — программа ракетных исследований, проводимая артиллерийским корпусом армии США с 15 ноября 1944 года по 31 декабря 1954 года в ответ на ракетные обстрелы Германии в Европе во время Второй мировой войны . [3] Программа должна была определить потребности полевых армейских войск в ракетах. Партнерство в области исследований и разработок между Артиллерийским корпусом и General Electric началось 20 ноября 1944 года. [4] и привело к «разработке ракет большой дальности , которые можно было использовать как против наземных целей, так и против высотных самолетов». [5]

История [ править ]

«Гермес» был второй ракетной программой армии США . В мае 1944 года армия заключила контракт с авиационными лабораториями Гуггенхайма Калифорнийского технологического института на начало проекта ORDCIT по исследованию, испытаниям и разработке управляемых ракет . [6] Первоначально программа «Гермес» должна была состоять из трех этапов: первый — поиск литературы, второй — направление исследовательской группы в Европу для изучения немецких ракет, а третий — «проектирование и разработка собственных экспериментальных систем». [7]

По сути, этот проект охватывал все этапы ракетной техники, за исключением крупномасштабной разработки и производства боеголовок и взрывателей. Однако... эти многочисленные области можно сгруппировать в три общие категории, а именно ракеты А1 и А2, ракеты А3 и все другие ракеты «Гермес» и вспомогательные исследования.

Джон В. Буллард [7]

20 ноября 1944 года Артиллерийский корпус подписал контракт с General Electric . [4] [5] "Подрядчик согласился выполнить исследования, исследования, эксперименты, проектно-конструкторские и инженерно-конструкторские работы в связи с разработкой ракет большой дальности для применения против наземных целей и высотной авиации". [7] General Electric также должна была исследовать прямоточные воздушно-реактивные двигатели, твердотопливные ракетные двигатели, жидкостные ракетные двигатели и гибридное топливо. [8] «Контракт также требовал от General Electric Company разработки оборудования дистанционного управления, наземного оборудования, устройств управления огнем и устройств самонаведения». [7]

В декабре 1944 года программе «Гермес» была поставлена ​​задача изучить немецкую ракету Фау-2 . Темами, которые должны были быть рассмотрены, были «транспортировка, обращение, распаковка, классификация (идентификация), восстановление и испытания компонентов немецких ракет, а также сборка и испытания сборочных узлов и ракет в сборе, изготовление новых деталей, модификация существующих деталей, проведение специальных испытаний, строительство временного испытательного оборудования, которого нет на полигоне, закупка и обращение с топливом и надзор за запуском ракет». [9]

Мандат проекта создал потребность в обширной территории, где можно было бы безопасно испытать ракеты. Армия приступила к созданию испытательного полигона Уайт-Сэндс на юге центральной части Нью-Мексико в качестве места для испытаний новых ракет. [10]

Когда армия Соединенных Штатов захватила инженеров Пенемюнде , в том числе Вернера фон Брауна , доктор Ричард В. Портер из проекта «Гермес» был рядом. [11] После захвата американскими войсками завода «Миттельверк Фау-2» сюда прибыла специальная миссия Фау-2, которая собрала достаточно компонентов для сборки 100 Фау-2. Компоненты были быстро доставлены в Нью-Мексико. [12] Триста железнодорожных вагонов с деталями Фау-2 и документацией прибыли на полигон Уайт-Сэндс, и персонал General Electric приступил к инвентаризации компонентов. [10] В течение следующих пяти лет основной частью проекта «Гермес» станет капитальный ремонт и изготовление деталей, сборка, модификация и запуск ракет Фау-2. Многие компоненты Фау-2 находились в плохом состоянии или непригодны для использования. [13]

После того, как немецкие детали и технологии Фау-2 были импортированы в Соединенные Штаты, в начале 1946 года армия США сформировала Группу по исследованию верхних слоев атмосферы для наблюдения за экспериментами как по их технологиям, так и по их использованию для исследования верхних слоев атмосферы. Треть членов комиссии были учеными General Electric. Проект «Гермес» был расширен за счет испытаний ракет-зондов Фау-2 . [3] Сотрудники General Electric с помощью немецких специалистов собрали Фау-2 на полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, где армия построила блокпост и стартовый комплекс 33 , ныне являющийся национальной исторической достопримечательностью. [14] [15] Первый запуск Фау-2 состоялся 16 апреля 1946 года, но достиг высоты всего 3,4 мили. Максимальная высота, достигнутая проектом Гермес Фау-2, составила 114 миль, достигнутая Фау-2 № 17 17 декабря 1946 года. [16] Всего было 58 стандартных Фау-2, 6 бамперных Фау-2 со второй ступенью WAC Corporal и 4 радикально модифицированных Фау-2, запущенных как Гермес II (Гермес B) в рамках проекта Гермес. Последний полет Гермеса совершил Фау-2 #. 60 29 октября 1951 года с полезной нагрузкой электронной лаборатории Корпуса связи. [17] На большинстве фотографий американских Фау-2 видны обычные белые и черные маркировки. Первые два полета были окрашены в желтый и черный цвета. У других были комбинации белого, черного, серебряного и красного цветов. Последние два, выпущенные проектом «Гермес», были черным, белым и красным с большим логотипом «Покупайте облигации» (V-2 № 52) и белым, черным и серебряным с маленьким логотипом «Покупайте облигации». [18]

Программа проекта «Гермес Фау-2» достигла своих целей. Во-первых, он приобрел опыт обращения с большими ракетами и запускал их, а также обучил армейский персонал их запуску (последние 4 американских полета Фау-2 не были частью проекта «Гермес», это были «тренировочные полеты», запущенные армией). Во-вторых, «Гермес» предоставил транспортные средства для экспериментов, которые помогли разработать будущие ракеты. В-третьих, «Гермес» проводил испытания компонентов для будущих ракет. В-четвертых, «Гермес» получил баллистические данные о высотных траекториях, а также разработал различные средства отслеживания таких траекторий. В-пятых, программа Фау-2 предоставила аппараты для исследований верхних слоев атмосферы и биологических исследований. [19] Кроме того, многие компоненты пришлось изготовить из-за нехватки и ухудшения состояния. Наиболее примечательными были инерциальная система наведения и микс-компьютер. [20] После прекращения полетов Фау-2 на «Гермесе» состоялось 5 заключительных полетов Фау-2 из Уайт-Сэндс. Это были тренировочные полеты, совершенные 2-м отрядом 1-го дивизиона поддержки управляемых ракет. [21] С 22 августа 1951 г. по 19 сентября 1952 г. был запущен 74-й и последний полет Фау-2 из Уайт-Сэндс. [22]

Гермес II [ править ]

Первоначальные цели проекта «Гермес» включали «Гермес Б» — крылатую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Вскоре «Гермес Б» был разделен на испытательную машину «Гермес Б-1» и боевую ракету «Гермес Б-2». Гермес Б-1 вскоре превратился в Гермеса II. [23] В июне 1946 года в контракт General Electric были внесены поправки, включившие двухступенчатую ракету, в которой в качестве первой ступени использовался двигатель Фау-2, а в качестве второй ступени — сверхзвуковая крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. [16] ПВРД был передан команде фон Брауна , из которой менее 40 человек участвовали в программе запуска Фау-2. [14] Проектирование ПВРД началось 10 декабря 1945 года. Команда фон Брауна окрестила ПВРД «Кометой». [24] Хотя у инженеров Пенемюнде не было опыта работы с ПВРД, а некоторые сотрудники были разбросаны по стране, работа продвигалась. 11 января 1946 года фон Браун представил свой проект крылатой ракеты генерал-майору Барнсу, и программа началась. [25] Гермес II (также известный как RTV-G-3 и RV-A-3) представлял собой попытку создать высокоскоростную крылатую ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Фау-2 будет использоваться для крылатой ракеты под названием «Комета» или «Таран». до скорости 3,3 Маха на высоте 66 000 футов, где должны были стартовать ПВРД. [26] Hermes II имел необычную конструкцию. У него было два прямоугольных «крыла», которые выполняли функцию прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Его описывали как «двумерный прямоточный воздушно-реактивный двигатель с разделенным крылом». [26] Гермесу II с его большими прямоугольными крыльями требовалось увеличенное хвостовое оперение. Тем не менее аэродинамические данные были скудными и указывали на то, что «Гермес II» был нестабилен на большинстве скоростей, что требовало дальнейшей разработки системы наведения. [27] Еще одной проблемой было предполагаемое топливо — сероуглерод , который легко воспламенялся, но имел низкий удельный импульс. [26] На пике занятости в программе Hermes II было занято 125 немцев, 30 армейских офицеров, 400 рядовых, 75–100 государственных служащих и 175 сотрудников GE. [28]

Фау-2 был модифицирован для установки испытательного устройства под названием «Орган» - серии испытательных диффузоров (воздухозаборников ПВРД), которые должны были производить измерения давления. Эта первая испытательная ракета «Гермес II» (ракета 0) была запущена 29 мая 1947 года и приземлилась в Мексике, вызвав международный инцидент. [27] WSPG V-2 № 44 имел испытательный диффузор ПВРД. Успешный полет дал данные о скорости 3,6 Маха и вселил в GE уверенность в том, что она сможет приступить к двухэтапным испытаниям. [29] Прогресс был медленным, что расстраивало фон Брауна. [30] Следующий «Гермес II» (ракета 1), первая с крыльями, содержащими ПВРД, был запущен компанией GE 13 января 1949 года и сломался вскоре после старта из-за непредвиденных вибраций. [27] 6 октября 1949 года было совершено еще два полета ракеты «Гермес» № 2, которые постигла судьба ракеты 1. Ракета 2-А 9 ноября 1950 года. [17] Ракета 2-А не разбилась, но ПВРД так и не запустился. [31] Когда команда фон Брауна перешла в арсенал Редстоун в Хантсвилле, штат Алабама , их основной задачей по-прежнему была крылатая ракета с прямоточным воздушно-реактивным двигателем со скоростью 3,3 Маха. [32] В мае 1950 года «Гермесу II» был присвоен статус исключительно исследовательского. В это время компания Ordnance перевела самолет Hermes B со скоростью 4 Маха с территории General Electric в Хантсвилл. [26] [31] В сентябре 1950 года разработка General Electric Hermes C-1 была перенесена в Хантсвилл, где она превратилась в очень успешную PGM-11 Redstone . баллистическую ракету малой дальности [32] Крылатая ракета Hermes с прямоточным воздушно-реактивным двигателем канула в безвестную историю, поскольку ее производство было прекращено в 1953 году. [33]

Гермес Б [ править ]

Hermes B представлял собой исследование конструкции крылатой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем со скоростью 4 Маха , проведенное General Electric . [34] Позже он был передан команде Фон Брауна в «Редстоун Арсенал». [31] Гермес Б также получил обозначение SSM-G-9 и SSM-A-9. [23]

Ракеты «земля-воздух» и «земля » земля -

Разработка 25-футовой (7,6 м) ракеты Hermes A-1 (CTV-G-5/RV-A-5) была начата компанией General Electric в 1946 году. Построенная в основном из стали, она представляла собой американскую версию немецкой Вассерфаль» Зенитная ракета « ; последняя была примерно вдвое меньше немецкой ракеты Фау-2 . [23] Аэродинамическая форма Wasserfall позже была принята для североамериканского NATIV . «Гермес А-1» имел одно существенное отличие от «Вассерфаля». Двигатель в Пенемюнде, был заменен двигателем General Electric с тягой 13 500 фунтов, работающим на жидком кислороде / спирте. P IX, работающий на азотной кислоте / визоле (винилиизобутиловый эфир) [35] [36] Начиная с 1947 года двигатель А-1 испытывался на Мальтийской испытательной станции General Electric в Нью-Йорке. [37] Двигатель General Electric имел новую топливную форсунку, которая оказала большое влияние на будущее развитие двигателей в Соединенных Штатах. Проблемы нестабильности сгорания задержали разработку двигателя. [38]

Компоненты Гермеса А-1, такие как наведение и телеметрия, были испытаны в нескольких полетах Фау-2 на полигоне Уайт-Сэндс в 1947 и 1948 годах. [39] От планов по разработке Hermes A-1 в качестве боевой ракеты класса «земля-воздух» отказались в пользу более подходящей ракеты Nike. [40] 18 мая 1950 года армия переключила акцент в проекте «Гермес» на полеты с земли на поверхность. На следующий день «Гермес А-1» совершил первый полет. Запуск не удался, поскольку вскоре после старта пропала тяга. [39] Второй полет провалился через 41 секунду, когда крышки гидравлических сервоприводов прогорели выхлопами двигателя. Ни один из трех последующих полетов «Гермеса А-1» не оказался полностью успешным, хотя «они продемонстрировали функциональные возможности ракетного комплекса». [39] Последние три запуска достигли апогея в 14 миль. [41]

Кончина Hermes A-1 не положила конец двум другим проектным исследованиям. Работы над «Гермесом А-1Е-1» и «Гермесом А-1Е-2» продолжались. Это были конструкции тактических ракет длиной 25 и 29 футов (7,6 и 8,8 м) соответственно. Оба должны были иметь боеголовки массой 1450 фунтов (660 кг). Конкурирующий капрал (XSSM-G-7/XSSN-A-7) показал лучшее развитие, и Hermes A-1E-2 был отменен в апреле 1952 года, а в октябре того же года за ним последовал A-1E-1. [39]

Первоначальный «Гермес А-2» планировался как бескрылый А-1, но от этой ракеты отказались, и за ней последовала другая ракета под названием А-2 (РВ-А-10). РВ-А10 представлял собой твердотопливную испытательную машину малой дальности, от планов по разработке тактической ракеты (SSM-A-13) вскоре отказались. [23]

За ним последовал немного более крупный Hermes A-3A (SSM-G-8, RV-A-8). [23] Прогресс в разработке Hermes A-3 до тех пор, пока он не был разделен на испытательную машину A-3A (RV-A-8) и A-3B (SSM-A-16), которая должна была стать боевой ракетой с W-5. ядерная боеголовка. [42] Всего было запущено семь РВ-А-8, пять из них оказались частичными или полными неудачными. [23]

А-3В (SS-А-16) был немного крупнее РВ-А-8 и был последней произведенной и испытанной машиной ракетной программы Гермес. [23] [43] Она была спроектирована как тактическая ракета класса «земля-земля», несущая боеголовку массой 1000 фунтов (450 кг) и дальностью действия 150 миль (240 км), но на практике так и не достигла этой дальности. Его тяга составляла 22 600 фунтов силы (101 000 Н). К 1954 году шесть А-3В были испытаны в Уайт-Сэндс , пять из которых прошли успешно. Одной из разработок программы «Гермес А-3» стала первая инерциальная система наведения, испытанная на баллистической ракете. [44] [45] Ни одна из ракет «Гермес» не вступила в строй, но она предоставила опыт проектирования, строительства и эксплуатации крупномасштабных ракет и ракетных двигателей. Программа «Гермес» была отменена в 1954 году. [23]

Были ракеты «Гермес», которые никогда не летали. Работы над прямоточной крылатой ракетой продолжились и после окончания программы РТВ-3. Это была амбициозная программа, направленная на создание крылатой ракеты Hermes II RV-A-6 (Hermes B-1?), способной развивать скорость 4,5 Маха со скоростью 2500 миль в час (4000 км/ч) на высоте 80 000 футов (24 000 км/ч). м). Был SS-G-9, Hermes B-2, который так и не был построен. [23]

Программа Hermes C состояла из серии исследований, одним из которых был Hermes C-1, который привел непосредственно к SM-A-14 (GM-11) Redstone. [46]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Устная история г-на Норриса Грея (PDF) . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства .

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Гермес А-3Б» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 7 июля 2007 г.
  2. ^ Грей 2000 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд 2007 , с. 206.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 30.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буллард 1965 , с. 7.
  6. ^ Брэгг 1961 , с. xii.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Буллард 1965 , с. 8.
  8. ^ Саттон 2006 , с. 327.
  9. ^ Уайт 1952 , с. 3.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 27.
  11. ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 308.
  12. ^ Ordway & Sharp 1979 , стр. 316–322.
  13. ^ Уайт 1952 , стр. 13–17.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт 1952 , с. 44.
  15. ^ «Пусковой комплекс 33 – HTML-версия» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 159.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди 2009 , с. 160.
  18. ^ Беггс, Уильям младший «Схемы окраски V-2» . Беггс Аэроспейс . Проверено 1 марта 2016 г.
  19. ^ Уайт 1952 , с. 1.
  20. ^ Уайт 1952 , стр. 121–135.
  21. ^ Корнетт 1993 , с. 363.
  22. ^ Корнетт 1993 , с. 365.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парш 2003 .
  24. ^ Нойфельд 2007 , с. 216.
  25. ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 395.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Зукро 1950 , с. 5.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нойфельд 2007 , с. 239.
  28. ^ Зукро 1950 , с. 4.
  29. ^ Кеннеди 2009 , с. 58.
  30. ^ Нойфельд 2007 , с. 238.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нойфельд 2007 , с. 249.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд 2007 , с. 248.
  33. ^ Ordway & Sharp 1979 , с. 423.
  34. ^ Зукро 1950 , стр. 5–6.
  35. ^ Покок 1967 , с. 57.
  36. ^ Саттон 2006 , с. 328.
  37. ^ «Напоминание о холодной войне на Мальте» . Олбани Таймс Юнион . Проверено 1 марта 2016 г.
  38. ^ Саттон 2006 , стр. 330–331.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кеннеди 2009 , с. 59.
  40. ^ Саттон 2006 , с. 330.
  41. ^ Уэйд, Марк. «Гермес А-1» . Энциклопедия космонавтики. Архивировано из оригинала 08.11.2013 . Проверено 3 марта 2016 г.
  42. ^ Хансен 1995 , стр. 230.
  43. ^ «Инвентарный номер: А19910076000, Ракета класса Земля-Поверхность, Гермес А-3Б» . Смитсоновский институт, Национальный музей авиации и космонавтики.
  44. ^ Буллард 1965 , с. 16.
  45. ^ МакМюрран 2008 , с. 211.
  46. ^ Буллард 1965 , с. 42.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99d64c31d24077db785126dbab13bffa__1710710400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/fa/99d64c31d24077db785126dbab13bffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hermes program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)