Армейское агентство по баллистическим ракетам
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
![]() | |
Военный обзор | |
---|---|
Сформированный | 1 февраля 1956 г |
Растворенный | 1961 |
Юрисдикция | Правительство Соединенных Штатов |
Штаб-квартира | Округ Мэдисон , Алабама |
Армейское агентство по баллистическим ракетам ( ABMA ) было создано для разработки армии США первой большой баллистической ракеты . Агентство было создано в Редстоунском арсенале 1 февраля 1956 года под командованием генерал-майора Джона Б. Медариса и Вернера фон Брауна в качестве технического директора.
История [ править ]
Ракета «Редстоун» была первым крупным проектом, порученным ABMA. «Редстоун» был прямым потомком ракеты Фау-2 , разработанной группой фон Брауна в Германии во время Второй мировой войны . После того, как Военно-морской исследовательской лаборатории был проект «Авангард» выбран Комитетом Министерства обороны по специальным возможностям , из-за предложения ABMA использовать модифицированную баллистическую ракету Redstone в качестве ракеты-носителя для спутников , ABMA было приказано прекратить работу над пусковыми установками для спутников и вместо этого сосредоточиться , по боевым ракетам.
Фон Браун продолжил работу над проектом ракеты «Юпитер-С» . Это была трехступенчатая ракета, предназначенная для испытаний компонентов ракеты «Юпитер» , которые по стечению обстоятельств могли быть использованы для запуска спутника в конфигурации «Юнона I» (то есть с добавленной четвертой ступенью). В сентябре 1956 года в суборбитальном полете был запущен «Юпитер-С» с макетом спутника массой 14 кг (31 фунт). В то время считалось, что ABMA могла бы вывести спутник на орбиту, если бы правительство США разрешило ABMA сделать это. Год спустя Советы запустили Спутник-1 . Когда ракета «Авангард» вышла из строя, базирующаяся в Редстоуне ракета «Юпитер-С» с добавленной четвертой ступенью, получившая таким образом обозначение «Юнона I», запустила первый американский спутник « Эксплорер-1 » 1 февраля 1958 года ( по Гринвичу ). [1] Позже Редстоун использовался в качестве ракеты-носителя в проекте «Меркурий» . Redstone также использовалась армией США как PGM-11, первая ракета с ядерной боеголовкой.
В 1956 году начались исследования замены ракеты «Редстоун». Первоначально называвшийся Redstone-S (S — твердый), название было изменено на MGM-31 Pershing был заключен контракт , и с компанией Martin , положивший начало программе, которая длилась 34 года.
В начале 1958 года » NACA « Комитет Стива включил в себя консультации с представителями крупной программы запуска ракет ABMA, возглавляемой Вернером фон Брауном . Группу фон Брауна называли «Рабочая группа по автомобильной программе». [2]
В марте 1958 года ABMA была передана в состав нового Командования артиллерийско-ракетного управления армии США (AOMC) вместе с Редстоунским арсеналом, Лабораторией реактивного движения , полигоном Уайт-Сэндс и Армейским ракетным и управляемым ракетным агентством (ARGMA). [3] Генерал Медарис был назначен командующим AOMC, а BG Джон А. Баркли принял командование ABMA.
1 июля 1960 года космические миссии AOMC и большая часть ее сотрудников, объектов и оборудования были переданы НАСА , образовав Центр космических полетов Джорджа К. Маршалла (MSFC). Вернер фон Браун был назначен директором MSFC.
Б.Г. Ричард М. Херст принял на себя командование ABMA с мая 1960 года по декабрь 1961 года, когда и ABMA, и ARGMA были упразднены, а остатки были переданы непосредственно в AOMC. В 1962 году AOMC (та часть, которая не была передана НАСА) была реструктурирована в новое Ракетное командование армии США (MICOM).
Редстоун [ править ]
После Второй мировой войны ряд немецких ученых-ракетчиков и инженеров были переведены в Соединенные Штаты в рамках операции «Скрепка» . Ракетная техника в то время считалась разновидностью артиллерии дальнего действия, и ее исследование, естественно, досталось армии. Группа обосновалась в Форт-Блиссе , штат Техас , где они помогали General Electric проекту «Гермес» по созданию и тестированию различных конструкций на базе Фау-2 на близлежащем испытательном полигоне Уайт-Сэндс . [4]

Примерно в то же время компания North American Aviation (NAA) выиграла контракт на создание крылатой ракеты большой дальности , которая стала SM-64 Navaho . При этом использовалась мощность прямоточного воздушно-реактивного двигателя , и его нужно было разогнать до рабочей скорости с помощью ракеты. Их двигательному отделу были предоставлены два двигателя Фау-2 для работы, чтобы удовлетворить это требование, а также множество исследовательских работ от первоначальной команды двигателей Фау-2. Команда NAA обнаружила, что серьезная модернизация оригинального двигателя модели 39 V-2 была запланирована за счет использования новой конструкции топливных форсунок, но немцы не смогли решить сохраняющиеся проблемы сгорания. Решая эту задачу, NAA успешно решила проблемы и начала использовать новый инжектор. Это стал двигатель XLR-41 Phase III, который обеспечивал тягу 330 000 Н (74 000 фунтов силы ), что на треть больше, чем у модели 39, и был легче и меньше немецкой конструкции. [5]
Начало Корейской войны в июне 1950 года привело к призывам к быстрому развертыванию новых ракет, и армия США отреагировала на это разработкой требований к баллистической ракете с дальностью полета 800 км (500 миль) и несущей 230 кг (510 фунтов). боеголовка, которая могла бы привести в действие как можно быстрее. Самым быстрым решением было предоставить немецкой команде все необходимое для достижения этой цели, адаптировав конструкцию Фау-2. Команда под руководством Вернера фон Брауна начала работу над проблемой в Форт-Блисс. В 1951 году они переехали в Редстоунский арсенал в Хантсвилле, штат Алабама , где размещалось артиллерийское командование армии. Первоначально известный как Центр артиллерийских управляемых ракет, затем Отдел разработки управляемых ракет (GMDD), в 1956 году они наконец стали Армейским агентством по баллистическим ракетам или ABMA.
Взяв XLR-41, переименованный в NA-75-110 на вооружении армии США, они оснастили его самым большим планером, который он мог поднять, увеличив запас топлива и увеличив дальность полета. Результатом стала по существу увеличенная версия Фау-2. По мере нарастания напряженности во время холодной войны армия изменила требование иметь возможность нести наименьшие ядерные боеголовки в арсенале - при весе боеголовки 3100 кг (6800 фунтов) дальность действия была уменьшена всего до 282 км (175 миль). Проектные работы были завершены в 1952 году, и 8 апреля 1952 года она стала известна как SSM-G-14 Redstone (ракета класса «земля-земля», G — земля). Первый прототип, построенный ABMA, поднялся в воздух в августе 1953 года, первая серийная модель Chrysler - в июле 1956 года, а Redstone поступил на вооружение в 1958 году.
[ править ]

В то время как программа PGM-11 Redstone продолжалась, NAA постоянно получало заказы от ВВС США на увеличение дальности полета и полезной нагрузки своей конструкции навахо. Для этого потребовалась ракета гораздо большего размера и ракета-носитель гораздо большего размера для ее запуска. В результате NAA постоянно представляла новые версии своих двигателей. К середине 1950-х годов у NAA была версия, известная как XLR-43, работающая с тягой 530 000 Н (120 000 фунтов силы ), при одновременном дальнейшем снижении веса. Во многом это произошло благодаря использованию камеры сгорания с трубчатыми стенками, которая была намного легче, чем литые стальные конструкции Фау-2, но при этом предлагала гораздо лучшее охлаждение, что позволило увеличить скорость сгорания и, следовательно, тягу. . [5]
Пока программа навахо затянулась, NAA разделило команду на три группы, Rocketdyne занималась двигателями, Autonetics разработала инерциальные навигационные системы (INS), а Ракетное подразделение оставило за собой саму навахо. После такого разделения обязанностей и Rocketdyne, и Autonetics вскоре попросили предоставить решения для других проектов. В частности, ВВС обратились к Rocketdyne с просьбой предоставить двигатель для их SM-65 Atlas , что они и сделали, адаптировав XLR-43 для работы на JP-4 вместо спирта , став LR89 . Помимо перехода на JP-4, в двигателе отказались от системы перекиси водорода XLR-41, приводившей в действие турбонасосы , и заменили ее турбиной, работающей на самом ракетном топливе, что упростило общую конструкцию. [5]
Команда фон Брауна первоначально рассматривала возможность создания версии Redstone с использованием LR89 и добавлением второй ступени, что увеличит дальность полета до 1900 км (1200 миль). [6] Но продолжающаяся работа над LR89 предполагала, что двигатель можно усовершенствовать, и в 1954 году армия обратилась к Rocketdyne с просьбой предоставить аналогичную конструкцию с тягой 600 000 Н (130 000 фунтов силы ). [5] За этот период вес ядерных боеголовок быстро падал, и, объединив этот двигатель с боеголовкой массой 910 кг (2010 фунтов), они смогли построить одноступенчатую ракету, способную достигать дальности 2800 км (1700 миль), будучи значительно менее сложной и с ним легче обращаться в полевых условиях, чем с двухступенчатой моделью. Этот двигатель постоянно модернизировался, в конечном итоге достигнув 670 000 Н (150 000 фунтов силы ). [6] Эта последняя модель, известная в армии как NAA-150-200, стала гораздо более известна под номером модели Rocketdyne — S-3. [7]
БРСД Первые бои

ВВС В январе 1955 года Научно-консультативная группа (SAG) призвала ВВС разработать баллистическую ракету средней дальности (БРСД). Они считали, что с технической точки зрения это гораздо менее рискованно, чем межконтинентальная баллистическая ракета SM-65 Atlas, которую разрабатывают ВВС, и что она поступит на вооружение раньше. Генерал Бернард Шривер ВВС США , руководитель Западного отдела развития , отвечающий за разработку Атласа, был против этой концепции, считая, что она отвлечет ресурсы от усилий по Атласу. [8]
В феврале 1955 года Великобритания выразила заинтересованность в получении баллистической ракеты средней дальности (БРСД), которая могла бы нанести удар по Советскому Союзу с баз на территории Соединенного Королевства. Это усилило желание создать БРСД, но противоречило сохраняющимся опасениям по поводу обмена ядерной информацией. [8] первоначальный отчет Комитета Киллиана Позже в том же месяце был опубликован . Среди многочисленных рекомендаций было заявление о том, что США следует как можно скорее создать БРСД. Они основывали свои аргументы на том факте, что БРСД может поразить любую точку Европы из любой точки Европы. Считалось, что этот тип оружия был бы очень желателен для Советов, и поэтому, поскольку они, скорее всего, разработают такую систему, США должны были создать ее первыми. [8]
В марте 1955 года армия обратилась в ВВС по поводу конструкции БРСД. Когда в 1947 году ВВС отделились от армии, между двумя силами было негласное соглашение, согласно которому армия будет нести ответственность за проекты, летающие на расстояние менее 1600 км (990 миль), в то время как ВВС возьмут на себя управление проектами с большей дальностью полета. Радиус действия новой конструкции в 2400 км (1500 миль) поставил ее под эгиду ВВС, поэтому армия предложила спроектировать и построить ракету для эксплуатации в ВВС. Несмотря на призывы ВВС создать M/IRBM и то, что принятие этого решения удержит армию от участия в ракетной игре большой дальности, генерал Шривер категорически отверг эту идею:
Было бы наивно думать, что армия разработает оружие, а затем передаст его для эксплуатации ВВС. Поэтому я настоятельно рекомендую, чтобы наши отношения с Редстоуном [Арсеналом] оставались на основе обмена информацией. [9]
Поскольку призывы к созданию БРСД продолжались, Шривер наконец согласился и предположил, что БРСД можно создать на основе уменьшенного Атласа, избежав тем самым любого дублирования усилий. Тендерные предложения на такие конструкции были разосланы в мае 1955 года. Однако к июлю 1955 года Объединенный координационный комитет по баллистическим ракетам пришел к выводу, что между этими двумя концепциями существует достаточно различий, поэтому для этой роли следует создать совершенно новую конструкцию. [8]
Тем временем армия не отказалась от своей разработки. В сентябре 1955 года фон Браун проинформировал министра обороны США и Совет по политике в области вооруженных сил о ракетах большой дальности, указав, что ракета дальностью 2400 км (1500 миль) является логическим продолжением ракеты «Редстоун». Он предложил шестилетнюю программу разработки стоимостью 240 миллионов долларов США (что эквивалентно 2,73 миллиарда долларов США в 2023 году) с общим производством 50 прототипов ракет. [6]
Юпитер-А [ править ]
Чтобы протестировать различные части оборудования Юпитера, ABMA начала запускать оборудование Юпитера в ранее запланированных миссиях по разработке Редстоуна. Они были известны под названием Юпитер-А. Среди систем, испытанных «Юпитером-А», были ИНС СТ-80, датчики угла атаки, системы взрывателя и разрывные болты , отделявшие ракету-носитель от разгонного блока. [10]
ABMA и ВВС расходятся во мнениях относительно количества полетов в рамках серии «Юпитер-А». ABMA указывает Redstone RS-11 как первый запуск Юпитера-А 22 сентября 1955 года, а RS-12 последовал за ним 5 декабря 1955 года. Это означает, что эти полеты имели место еще до того, как программа Юпитер была официальной. ВВС заявляют, что первый состоялся 14 марта 1956 года. Точно так же ВВС не заявляют, что последние три полета Редстоуна, RS-46, CC-43 и CC-48, были частью программы Юпитер-А, в то время как ABMA перечисляет их. [10]
Всего ABMA перечисляет 25 запусков серии «Юпитер-А», каждый из которых «Редстоун» был запущен в период с сентября 1955 года по 11 июня 1958 года. ВВС перечисляют только 20 запусков в середине этого периода. [10]
Юпитер-С [ править ]
Пока шла разработка ракеты «Юпитер», проектирование ракеты-носителя продвигалось быстрыми темпами. Чтобы получить данные об испытаниях конструкции до того, как ракета будет готова к ее запуску, ABMA разработала Jupiter-C , сокращение от «Композитный испытательный автомобиль Юпитер». На самом деле это был вообще не Юпитер, а Редстоун с длиной 2,4 м (7 футов 10 дюймов) для хранения большего количества топлива, увенчанный двумя верхними ступенями, состоящими из групп небольших твердотопливных ракет, увенчанных уменьшенной версией Юпитера. возвращаемый аппарат. [11]
Голый «Юпитер-С» впервые поднялся в воздух 20 сентября 1956 года, пролетев дальше и быстрее, чем любая предыдущая ракета. Полная система с макетом возвращаемой ракеты дважды летала в 1957 году: первый 15 мая и второй 8 августа 1957 года. Во втором из этих испытаний также использовалась новая трехступенчатая верхняя часть, разработанная для ракеты Юнона I , дальнейшее расширение «Юпитера-С», предназначенного для будущих космических запусков. Именно «Юнона-1» запустила первый американский спутник «Эксплорер-1 » 1 февраля 1958 года ( по Гринвичу ). [11]
Юпитер против Тора [ править ]

Работа ABMA над Юпитером продолжалась на протяжении всего недолгого участия ВМС США , особенно работа над INS. Первоначально целью было достичь точности Редстоуна на значительно расширенной дальности полета Юпитера, но по мере продолжения разработки стало ясно, что команда ABMA может значительно улучшить этот показатель. Это привело к периоду, когда «армия проявляла особую точность и ждала наших аргументов, возможно ли это. Нам приходилось много обещать, но нам повезло». [12]
В конечном итоге в результате этого процесса была создана конструкция, обеспечивающая точность 0,8 км (0,50 мили) на всей дальности, что составляет одну четверть радиуса лучших конструкций ИНС, используемых ВВС. Система была настолько точной, что ряд наблюдателей выразили скептицизм по поводу целей армии, а Группа оценки систем вооружения (WSEG) предположила, что они были безнадежно оптимистичны. [12]
Стремление армии к точности было побочным эффектом их концепции миссии ядерного оружия. Они рассматривали это оружие как часть крупномасштабной битвы в Европе, в которой обе стороны будут использовать ядерное оружие в ходе ограниченной войны, не включающей применение стратегического оружия по городам друг друга. В этом случае, «если бы войны оставались ограниченными, такое оружие должно было бы поражать только тактические цели». Этот подход получил поддержку ряда влиятельных теоретиков, в частности Генри Киссинджера , и был воспринят как уникальная армейская задача. [13]
Хотя ВВС запустили собственную БРСД, чтобы составить конкуренцию Юпитеру, разработка была вялой . У них был гораздо более впечатляющий Атлас, о котором нужно было беспокоиться, и даже он вызвал относительно небольшой интерес к силам, в которых доминировало стратегическое видение Стратегического авиационного командования , ориентированное на бомбардировщики. [14] Кертис Лемэй , руководитель САК, в целом не интересовался Атласом, считая его полезным только как способ проделать дыры в советских оборонительных системах, чтобы пропустить свои бомбардировщики. [15] Но по мере того, как программа «Юпитер» начала продвигаться вперед, они стали все больше беспокоиться о том, что он поступит на вооружение раньше «Атласа», что потенциально передаст армии некоторую стратегическую роль в краткосрочной перспективе.
Видение войны ВВС существенно отличалось от представления армии и заключалось в массированном нападении на Советский Союз в случае каких-либо крупных военных действий, так называемом «воскресном ударе». [16] [а] Возможность крупной войны, которая не переросла бы в точку применения стратегического оружия, вызывала серьезную обеспокоенность у специалистов по планированию ВВС. Если бы Советы убедились, что США ответят на тактическое применение ядерного оружия тем же и что такое применение не приведет к автоматическому развязыванию САК, они, возможно, с большей готовностью пошли бы на войну в Европе, где они могли бы сохранить превосходство.
Военно-воздушные силы начали агитировать против Юпитера, заявляя, что армейское видение маломасштабной ядерной войны дестабилизирует ситуацию, одновременно утверждая, что их собственная ракета «Тор» не представляет собой такого рода дестабилизирующую силу, поскольку она носит чисто стратегический характер. Они также могли быть мотивированы комментариями WSEG о том, что, если бы утверждения команды Юпитера о точности были правдой, «они бы указывали на то, что Юпитер является наиболее многообещающим оружием для развития». [17]
ВВС От до армии

По мере того как аргументы ВВС против Юпитера становились все более громкими, этот аргумент стал охватывать несколько других текущих проектов, которые были общими для этих двух сил, включая ракеты класса «земля-воздух» и противоракеты . К середине 1956 года обе силы вели взаимные нападки в прессе: ВВС назвали армию «непригодной для охраны нации» на первой полосе «Нью-Йорк Таймс» и рассылали пресс-релизы о насколько плоха их ракета SAM-A-25 Nike Hercules ВВС по сравнению с IM-99 Bomarc . [18]
Устав от междоусобной борьбы, министр обороны Вильсон решил положить ей конец раз и навсегда. Рассмотрев широкий спектр жалоб между двумя силами, 18 ноября 1956 года он опубликовал меморандум, который ограничивал армию оружием с дальностью действия 320 км (200 миль) или меньше, а оружие, предназначенное для противовоздушной обороны, - половиной этого значения. [19] Дальность действия Юпитера в 2400 км (1500 миль) значительно превышала этот предел, но вместо того, чтобы заставить их отменить проект, Уилсон приказал команде ABMA продолжить разработку, а ВВС - в конечном итоге развернуть его. [20] Именно этот план Шривер отверг годом ранее.
Армия была в апоплексическом состоянии и сообщила об этом прессе. [21] В конечном итоге это привело к военному трибуналу полковника Джона К. Никерсона-младшего после того, как он разгласил информацию о различных армейских проектах, включая тогда еще секретную ракету «Першинг» . [22] [23]
ВВС были не более счастливы, поскольку их мало интересовало что-либо, кроме Атласа, и они не видели острой необходимости в одной БРСД, не говоря уже о двух. [16] В течение 1957 года ситуация между ВВС и ABMA была практически нефункциональной: запросы ABMA о предоставлении обновлений по проекту оставались без ответа в течение нескольких месяцев. Однако ВВС снизили темпы производства с двух ракет в месяц до одной. Затем они начали процесс пересмотра с плохо замаскированной целью отмены Юпитера. [24]
Армия НАСА для

Когда армия была лишена своей роли в дальнем бою, возник вопрос, что делать с командой ABMA. Большая группа, созданная для работы над «Редстоуном» и «Юпитером», не потребовалась бы для ракет малой дальности, соответствующих пределам дальности Вильсона, но разделение команды было тем, чего никто не хотел. [25]
Вскоре команда начала работать над невоенными ракетами, которые не подпадали под требования Вильсона по дальности полета. Это привело к созданию серии проектов, расширяющих существующую серию Juno, с использованием различных комбинаций деталей от ракет армии и ВВС для достижения самых разных целей. Во время визита Агентства перспективных исследовательских проектов (ARPA) были представлены различные планы, в частности концепция Juno V , которую ABMA рассматривала как решение для запуска спутников-шпионов, которые разрабатывали ВВС. Неудивительно, что ВВС планировали использовать для этого собственную пусковую установку — расширенную версию будущего Titan II . Затем ARPA предоставило ABMA первоначальное финансирование для продолжения проекта «Юнона V» и присвоило ему любимое имя фон Брауна — « Сатурн », что означает «тот, что после Юпитера». [25]
Между тем, президент Эйзенхауэр был заинтересован в том, чтобы передать работу по исследованию космоса гражданскому органу, что позволило бы избежать любых потенциальных проблем, связанных с милитаризацией космоса. Оно было создано как НАСА в конце 1958 года. [26] Несколько месяцев спустя ABMA была передана НАСА и стала Центром космических полетов имени Маршалла .
Когда следующий президент Джон Ф. Кеннеди объявил о цели высадки на Луну 25 мая 1961 года, рассматривались два конкурирующих проекта ракеты-носителя: «Сатурн-5» НАСА Маршалла и «Нова» . Последующий выбор меньшего Сатурна стал фактором успеха проекта «Аполлон» . [27]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Достичь звезд» . Время . 17 февраля 1958 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года.
- ^ Роджер Э. Бильштейн (1996). «ОТ НАКА ДО НАСА» . Этапы пути к Сатурну: технологическая история ракет-носителей «Аполлон/Сатурн», с. 33 . предисловие (1979) Уильяма Р. Лукаса, директора Центра космических полетов Джорджа К. Маршалла. НАСА. Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 27 мая 2009 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Хронология комплекса арсенала Редстоун, Часть II: Нервный центр армейской ракетной техники, 1950–62 - Раздел B: Эра ABMA/AOMC, 1956–62» . Историческая справка об арсенале Редстоун . Армия США. Архивировано из оригинала 16 июля 2006 года . Проверено 28 июня 2006 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Старт в ракетной гонке» . Смитсоновский музей авиации и космонавтики.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хили 1958 , с. 1.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайл, 2011 г. , БРСД.
- ^ Кайл 2011 , Дизайн.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нойфельд 1990 , с. 121.
- ^ Нойфельд 1990 , с. 144.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Юпитер А.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кайл 2011 , Испытание Юпитера, Юпитер-С.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккензи 1993 , с. 131.
- ^ Маккензи 1993 , с. 132.
- ^ Маккензи 1993 , с. 129.
- ^ Нойфельд 1990 , с. 142.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккензи 1993 , с. 127.
- ^ Маккензи 1993 , с. 123.
- ^ «ВВС считают армию непригодной для защиты нации». Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1956 г. с. 1.
- ^ Ларсен, Дуглас (1 августа 1957 г.). «Новая битва нависла над новейшей армейской ракетой» . Журнал Сарасоты . п. 35 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Уокер, Бернштейн и Ланг 2003 , стр. 27–30, 37.
- ^ «Никерсон обвиняет Вильсона в «серьезных ошибках» в отношении ракет» . Новости и курьер . 28 июня 1957 г. с. Б-14 . Проверено 18 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дело Никерсона» . Время . 18 марта 1957 года.
- ^ «Армия взвешивает военный трибунал по поводу ракет» . «Санкт-Петербург Таймс» . 25 февраля 1957 г. с. 1 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Кайл 2011 , ВВС получают контроль.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бильштейн 1996 , с. 25.
- ^ Бильштейн 1996 , стр. 32–33.
- ^ Бильштейн 1996 , с. 34.
Библиография [ править ]
- Бильштейн, Роджер (1996). «Этапы к Сатурну» . Бюро истории НАСА.
- Хили, Рой (18 декабря 1958 г.). Разработка ракетного двигателя для ракеты «Юпитер» (PDF) (Технический отчет). Рокетдайн.
- Кайл, Эд (14 августа 2011 г.). «Царь богов: История ракеты Юпитер» . Отчет о космическом запуске.
- Маккензи, Дональд (1993). Изобретая точность: историческая социология наведения ядерных ракет . МТИ Пресс.
- Нойфельд, Джейкоб (1990). Разработка баллистических ракет в ВВС США в 1945–1960 гг . Издательство ДИАНА. ISBN 9781428992993 .
- Уокер, Джеймс; Бернштейн, Льюис; Ланг, Шэрон (2003). Захватите высоту: армия США в космической и противоракетной обороне . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. ISBN 9780160723087 . OCLC 57711369 . Проверено 13 мая 2013 г.