Операция Дайвер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Операция «Дайвер» была британским кодовым названием для противодействия кампании летающих бомб Фау-1 , начатой немецкими Люфтваффе в 1944 году против Лондона и других частей Великобритании. «Дайвер» — кодовое название Фау-1, защита от которого состояла из зенитных орудий , аэростатов заграждения и истребительной авиации .
Британская система двойного креста использовала двойных агентов для распространения ложной информации о точности бомбардировки Фау-1. Зенитные орудия оказались наиболее эффективной формой защиты на более поздних этапах кампании с помощью радиолокационной технологии и неконтактного взрывателя . Кампания Фау-1 с наземных стартовых площадок завершилась к середине 1944 года оккупацией стартовых площадок союзниками.
План дайвера
[ редактировать ]План «Дайвер» был подготовлен в начале 1944 года после первых сообщений об этом оружии в апреле 1943 года и обнаружения предполагаемых пусковых площадок в конце 1943 года. План должен был быть достаточно гибким, чтобы охватить ожидаемое нападение на Британию и нужды операции «Оверлорд». , вторжение союзников в Европу. Наступление Фау-1 началось на шестой день после высадки в день Д на пляжах Нормандии с сообщения «Дайвер, Дайвер, Дайвер». Защита, которая охраняла порты посадки во время вторжения, была переброшена против Фау-1.
Защита
[ редактировать ]Зенитные орудия
[ редактировать ]Передислокация зенитных орудий осуществлялась в несколько этапов: сначала в середине июня 1944 года с позиций на Норт-Даунсе на южное побережье Англии; затем кордон, закрывающий устье Темзы от атак с востока. В сентябре 1944 года была сформирована новая линейная линия обороны на побережье Восточной Англии и, наконец, в декабре произошла дальнейшая расстановка вдоль побережья Линкольншир — Йоркшир . Развертывание было вызвано постоянно меняющимися траекториями захода ракет, которые определялись продвижением союзников через Западную Европу.
Зенитчики обнаружили, что такие маленькие, быстродвижущиеся цели трудно поразить. Поначалу, чтобы сбить Фау-1, требовалось в среднем 2500 снарядов. Средняя высота Фау-1, составлявшая 2000–3000 футов (610–910 м), находилась в узком диапазоне выше оптимального диапазона высот поражения для легких 40-мм орудий Бофорс . Скорость поворота стандартной британской 3,7-дюймовой мобильной пушки QF была слишком низкой для высот, на которых летали Фау-1, и пришлось строить статические артиллерийские установки с более быстрым ходом с большими затратами. Разработка сантиметровых (частота примерно 30 ГГц) радаров наведения пушек на основе резонаторного магнетрона и разработка неконтактного взрывателя помогли нейтрализовать преимущества в скорости и размерах, которыми обладал Фау-1. В 1944 году Bell Labs начала поставку зенитной предсказательной системы управления огнем, основанной на аналоговом компьютере (заменившей предыдущую электромеханическую систему Kerrison Predictor ), как раз вовремя для использования в кампании.
Технологические достижения
[ редактировать ]К середине августа 1944 года угроза была практически преодолена благодаря ускоренному прибытию двух чрезвычайно эффективных электронных средств для зенитных орудий, первое из которых было разработано Радиационной лабораторией Массачусетского технологического института (MIT Rad Lab) и автоматическим радиолокационным оборудованием. наведение огня (с использованием, в частности, РЛС SCR-584 ) и неконтактного взрывателя. Оба они были запрошены командованием ПВО и прибыли в больших количествах, начиная с июня 1944 года, как раз в тот момент, когда орудия достигли своих свободных для ведения огня позиций на побережье.
Семнадцать процентов всех летающих бомб, попадавших в береговую артиллерийскую полосу, были уничтожены артиллерийскими орудиями за первую неделю пребывания на побережье. Этот показатель вырос до 60 процентов к 23 августа и до 74 процентов в последнюю неделю месяца, когда за один день было сбито 82 процента. Этот показатель увеличился с одного Фау-1 на каждые 2500 выпущенных снарядов до одного на каждую сотню.
Аэростаты заграждения
[ редактировать ]Против ракет также были задействованы аэростаты заграждения, но передние кромки крыльев Фау-1 были оборудованы резаками для кабелей аэростатов, и известно, что менее 300 Фау-1 были уничтожены в результате удара по кабелям.
Самолет
[ редактировать ]Часть территории, которую должны были прикрывать водолазы, была отдана под действия истребителей. Большинство истребителей были слишком медленными, чтобы поймать Фау-1, за исключением пикирования, и даже при перехвате Фау-1 было трудно сбить. Пулеметные пули мало влияли на конструкцию листовой стали, а снаряды 20-мм пушки были фугасными снарядами; взрыв боеголовки также может уничтожить истребитель. Фау-1 был практически невосприимчив к традиционным средствам воздушного боя из-за своей конструкции, в которой не было пилота и поршневого двигателя с системой охлаждения. Одно попадание в пилота или кислородную систему может повредить или сбить обычный самолет, но в крылатой ракете нет пилота. Импульсный реактивный двигатель «Аргус» Фау-1 мог быть дырявым и при этом обеспечивать достаточную тягу для полета. Единственным уязвимым местом двигателя была клапанная система спереди. Единственными уязвимыми местами Фау-1 были детонаторы бомб и магистраль от топливного бака; три очень маленькие цели внутри фюзеляжа. Наиболее эффективным оказался разрывной снаряд истребительной пушки или зенитного орудия, поражающий боевую часть.

Когда в середине июня 1944 года начались атаки, находилось менее 30 самолетов Hawker Tempests в 150-м крыле Королевских ВВС для защиты от них. Лишь немногие другие самолеты имели низкую скорость, чтобы быть эффективными. Ранние попытки перехватить Фау-1 часто терпели неудачу, но методы быстро разрабатывались. В их число входило использование воздушного потока над крылом перехватчика для поднятия одного крыла Фау-1 путем скольжения законцовки крыла под крыло бомбы и доведения его до уровня 6 дюймов (150 мм) от нижней поверхности. Если все сделано правильно, воздушный поток опрокинет крыло Фау-1 вверх, блокируя работу гироскопов бомбы и выведя ее из-под контроля в пикирование. [1] Таким образом было уничтожено как минимум три Фау-1.
К сентябрю крыло Tempest насчитывало более 100 самолетов; P-51 Mustang и Griffon XIV с двигателями Spitfire были настроены так, чтобы сделать их почти достаточно быстрыми, и короткими летними ночами Tempests делили операции с de Havilland Mosquitos . Модифицированные «Тандерболты» P-47M (сняты половина топливных баков, половина пулеметного вооружения диаметром 0,5 дюйма (12,7 мм), все внешние детали и вся броневая пластина) также были приняты на вооружение. не было необходимости В хорошую погоду в радаре — ночью двигатель Фау-1 можно было услышать на расстоянии 9,9 миль (16 км) и более, а шлейф выхлопных газов был хорошо виден. с радаром Fleet Air Arm (FAA) Fairey Firefly В условиях плохой видимости ночные истребители из 746-й морской авиационной эскадрильи, базирующейся на авиабазе RAF Ford . Командир звена Роланд Бимонт изменил гармонизацию 20-мм пушек на своем Tempest, чтобы они сходились на высоте 300 ярдов (270 м), что было настолько успешным, что другие самолеты в 150-м крыле также были модифицированы.
Днем погони за Фау-1 часто заканчивались хаотичным провалом, пока не была объявлена специальная защитная зона между Лондоном и побережьем, в которую допускались только самые быстрые истребители. С июня по середину августа 1944 года небольшое количество «Темпестов» сбило 638 летающих бомб. Один пилот Tempest, командир эскадрильи Джозеф Берри из 501-й эскадрильи , уничтожил пятьдесят девять Фау-1, а Бимонт уничтожил 31. Следующими по успеху были Mosquito (428), Spitfire XIV (303) и Mustang (232). Все остальные типы самолетов вместе взятые добавили 158. Экспериментальный реактивный Gloster Meteor , который был наполовину готов к эксплуатации в июле 1944 года для борьбы с Фау-1, имел достаточную скорость, но страдал от ненадежного вооружения и на его счету было уничтожено всего 13 бомб.
Эскадрильи проводят операции по борьбе с дайверами
[ редактировать ]- Подразделение истребительного перехвата (отряд), Tempest V, RAF Manston (Кент), объединено с 501-й эскадрильей) [2]
- 3-я эскадрилья RAF , Tempest V, RAF Ньючерч (Кент) [2]
- № 56-я эскадрилья RAF , Tempest V, RAF Ньючерч [2]
- 80-я эскадрилья RAF , Tempest V, RAF Manston [2]
- 91-я эскадрилья RAF , Spitfire XIV, RAF West Malling (Кент) [2]
- 96-я эскадрилья RAF , Mosquito NF Mk XIII, RAF Ford (Западный Суссекс) [2]
- № 129-й эскадрильи RAF , Mustang III, RAF Brenzett (Кент) [2]
- 165-я эскадрилья RAF , Spitfire IXb + наддув 25 фунтов, RAF Lympne [2]
- 274-я эскадрилья RAF , Tempest V, RAF Manston [2]
- 306-я польская истребительная эскадрилья , Мустанг III, RAF Brenzett [2]
- 315-я польская истребительная эскадрилья , Мустанг III, RAF Brenzett [2]
- 322-я эскадрилья RAF , Spitfire XIV, RAF West Malling [2]
- 418-я эскадрилья RCAF , Mosquito FB Mk VI, RAF Хансдон (Эссекс) [2]
- 486-я эскадрилья RAF , Hawker Tempest V, RAF Newchurch [2]
- № 501-я эскадрилья RAF , Tempest V, RAF Manston [2]
- 605-я эскадрилья RAF , Mosquito FB Mk VI, RAF Manston [2]
- 746-я военно-морская авиационная эскадрилья , ночной истребитель Firefly, RAF Ford [2]
Обман
[ редактировать ]Обман относительно Фау-1 был также использован против немцев с использованием двойных агентов. МИ-5 (посредством системы двойного креста ) поручил этим агентам предоставить Германии отчеты о повреждениях в результате атак Фау-1 в июне 1944 года, которые подразумевали, что в среднем бомбы летели слишком далеко, но не противоречили доказательствам, которые предположительно были доступны немецким планировщикам. из фоторазведки Лондона. Бомбы были засеяны радиопередающими образцами, чтобы подтвердить их дальность действия, но результаты этих образцов были проигнорированы в пользу показаний лжесвидетелей. В результате этой ложной информации бомбы неоднократно запускались на все более короткие расстояния (и дальше от намеченных целей).
Окончание операций
[ редактировать ]В сентябре 1944 года Дункан Сэндис объявил, что «Лондонская битва» против Фау-1 фактически окончена, поскольку стартовые площадки во Франции были захвачены сухопутными войсками союзников. Немцы подготовили позиции в Нидерландах , с которых они начали атаки Фау-1 на Антверпен и Брюссель , начиная с октября 1944 года, против чего была организована операция «Вапор» . Бомбардировки Фау-2 начались в сентябре 1944 года, а последние действия противника на британской земле в войне произошли 29 марта 1945 года, когда Фау-1 ударил по пустому полю возле Датчворта в Хартфордшире .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Король, Бенджамин; Кутта, Тимоти (1998). ВОЗДЕЙСТВИЕ: История немецкого V-оружия во Второй мировой войне . Роквилл-центр, Нью-Йорк: Сарпедон. ISBN 978-1-885119-51-3 .
- Рамзи, Уинстон (1990). Блиц тогда и сейчас . Том. III. Лондон: Битва за Британию Prints International. ISBN 978-0-900913-58-7 .
- «Предметный указатель: эскадрильи Королевских ВВС, Вторая мировая война: №№ 1–99» . сайт HistoryofWar.org . 2019 . Проверено 26 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кольер, Б. (2004) [1957]. Батлер, JRM (ред.). Оборона Соединенного Королевства . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны (изд. Naval & Military Press). Лондон: HMSO . ISBN 978-1-845-74055-9 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- Дельв, Кен (2007). Истребительное командование 1936–1968: Операционная история и исторические записи (1-е изд.). Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. ISBN 978-1-84415-613-9 .
- Херингтон, Джон (1963). «Угроза ракет дальнего действия» . Воздушная мощь над Европой, 1944–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 3 – Воздух. Том. IV (1-е, онлайн-сканирование изд.). Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 167–194. OCLC 493504163 – через Австралийский военный мемориал: Официальные истории Второй мировой войны.
- Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны (2-е изд. Сокращенное изд.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-630961-7 .
- Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. «Летающие бомбы и ракеты» . Королевские ВВС 1939–45: битва выиграна . История Второй мировой войны . Том. III. Лондон: HMSO . ISBN 0-11-771594-8 – через Hyper War Foundation.
- Томпсон, Х.Л. (1956). «Глава 11. Летающие бомбы и ракеты» . Новозеландцы в Королевских ВВС: Европейский театр, январь 1943 г. - май 1945 г. Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–1945 гг. Том. II (онлайн-сканирование под ред.). Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. стр. 318–338. OCLC 1056152924 . Проверено 16 февраля 2020 г. - из коллекции электронных текстов Новой Зеландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Разгром «VI» рейса 1944 г.
- Fi-103/V-1 "Buzz Bomb" Ресурсный центр Люфтваффе
- RAF 1939–45 The Fight Avails (том III) 1-е изд. 1954 год
- Архивы Ламбета включают описание и звук Фау-1, а также позволяют определить места падения бомб.
- The V-Weapons – Стельзриде, Мархалл, Wartime Story; Июнь 1944 г. В новостях Великобритании и США сообщается об атаках Фау-1.
- Vergeltungswaffe V-Weapons – Грин, Дэниел Воздушная мощь Второй мировой войны; описания и эпизоды фильмов ( формат Audio Video Interleave [AVI])