Большое крыло
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Большое Крыло , также известное как Бальбо . [1] [2] [3] — тактика воздушного боя, предложенная во время битвы за Британию командиром 12-й группы вице-маршалом авиации Траффордом Ли-Мэллори и исполняющим обязанности командира эскадрильи Дугласом Бейдером . По сути, тактика заключалась в том, чтобы встретить приближающиеся бомбардировочные налеты Люфтваффе в составе крылатого формирования из трех-пяти эскадрилий. В битве эту тактику использовало Даксфордское крыло под командованием Бадера.
Имя «Бальбо» относится к Итало Бальбо , офицеру итальянских ВВС и фашистскому политическому лидеру, известному перед войной тем, что руководил большими группами самолетов в дальних полетах. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]
Фон
[ редактировать ]Вице-маршал авиации Кейт Парк был командиром истребительного командования RAF 11-й группы , которая прикрывала южную Англию ниже линии от побережья Восточной Англии до острова Уайт . Таким образом, он столкнулся с большинством атак Люфтваффе . Главный маршал авиации сэр Хью Даудинг , командующий истребительным командованием Королевских ВВС, приложил огромные усилия для разработки первой в мире интегрированной системы ПВО, системы Даудинг , включающей в себя радиолокационные станции Chain Home , Королевского наблюдательного корпуса наземные наблюдательные пункты , телекоммуникации. и обработка информации. [4] Используя тактику, разработанную сэром Хью Даудингом, Пак встречал налеты отдельными эскадрильями , что он считал наиболее гибким и эффективным применением своей авиации, особенно в свете небольшой глубины проникновения Люфтваффе в британское воздушное пространство. Он использовал тактику «бей и беги» [ нужна ссылка ] , при этом вражеский рейд может быть атакован несколькими эскадрильями по очереди. Эта тактика подвергалась сомнению многими подчиненными Пака, которые были потрясены высокими потерями среди эскадрилий 11-й группы. В этой битве на истощение они хотели использовать более крупные формирования, чтобы обеспечить взаимную защиту и уменьшить потери.
Большое крыло
[ редактировать ]Ли-Мэллори, командир соседней 12-й группы Королевских ВВС (12-й группы) на севере, был сторонником политики «большого крыла», что вызывало огромные трения в его отношениях с Паком. Одним из подчиненных Ли-Мэллори был исполняющий обязанности командира 242-й (канадской) эскадрильи RAF летал на «Больших крыльях Парка», защищая британские войска в Дюнкерке (242-й эскадрильи) Дуглас Бэйдер, который несколькими неделями ранее . Опыт прикрытия французских пляжей от воздушных атак убедил Бэйдера в необходимости создания крупных группировок, и с благословения Ли-Мэллори в ВВС Великобритании в Даксфорде (одной из ближайших станций к границе между 11 и 12 группами) было сформировано крыло, чтобы попытаться доказать Теория большого крыла. При поддержке командира станции Даксфорд капитана группы «Вуди» Вудхолла Бейдера теория крыла была разработана в течение следующих нескольких дней и первоначально включала три эскадрильи; 242-я эскадрилья RAF (канадцы) и 310-я (чешская) эскадрилья RAF , обе летали на Hawker Hurricanes , а также 19-я эскадрилья RAF (19-я эскадрилья), базирующаяся неподалеку. RAF Fowlmere летает на Supermarine Spitfires .
7 сентября 1940 года Большое крыло впервые было поднято в боевую готовность для патрулирования Норт-Уилда, но соединение прибыло поздно. Бадер признал тот факт, что они строились слишком медленно и для полета в район патрулирования строй был слишком разрозненным; «Большое крыло» заявило, что 11 самолетов противника уничтожены, а один истребитель потерян. В сентябре 1940 года крыло несколько раз отправлялось в путь, чтобы попытаться сорвать налеты Люфтваффе. Даксфордское большое крыло не было организованным и отрепетированным воинским подразделением, а просто специальной группой эскадрилий, возглавляемых одним из менее опытных командиров эскадрилий Истребительного командования. Между Ли-Мэллори и Бейдером не было ни планирования того, как использовать «Большое крыло», ни оценки его достижений. 9 сентября «Харрикейны» 302-й польской истребительной эскадрильи (302-я эскадрилья) и «Спитфайры» 611-й эскадрильи RAF (611-я эскадрилья) были переданы в состав «Большого крыла», и Пак снова запросил защиту 11 аэродромов группы с почти такие же результаты 7 сентября.
Парк экспериментировал с большими крыльями (прикрывавшими эвакуацию из Дюнкерка в мае 1940 года) и настаивал на том, что они были громоздкими, их было трудно маневрировать и они редко оказывались в нужном месте, когда это необходимо. Эскадрильи 11-й группы были ближе к Люфтваффе, чем 12-я группа, и Пак отметил, что над Кентом и Сассексом не было достаточно времени , чтобы большое соединение могло набрать высоту для отражения приближающихся налетов. Бадер в ответ отметил, что его крыло можно использовать в качестве резерва для 11-й группы. Расположенный далеко от баз Люфтваффе во Франции, он мог находиться на высоте, когда требовалось крыло, при условии, что было дано адекватное раннее предупреждение. Наилучшее раннее предупреждение было предоставлено 12-й группе. Бадер еще больше отложил развертывание 12 истребителей Группы, настаивая на том, что он возглавит Большое крыло; для этого ему приходилось каждый день летать в Даксфорд из 242-й эскадрильи из Королевских ВВС Колтишолл . Бэйдеру требовалось время, чтобы долететь до Даксфорда, приземлиться, снова взлететь, а затем сформировать Большое Крыло; объем раннего предупреждения, необходимый для этого, был совершенно нереалистичным.
В состав Большого крыла Даксфорда входили эскадрильи «Харрикейнов» и «Спитфайров» — «Спитфайры» замедлялись из-за того, что им приходилось летать и набирать высоту с той же скоростью, что и более медленные «Харрикейны». Бадер не всегда следовал инструкциям наземного управления (GCI) и часто прилетал в 11-ю группу по собственной инициативе. Чтобы такое большое формирование добилось успеха, ему требовалось хорошее планирование и подготовка; его руководство должно было следовать боевому плану истребительного командования, но это явно игнорировалось. Если Ли-Мэллори имел личную заинтересованность в Большом крыле, то на нем лежала ответственность, по крайней мере, обеспечить его правильную организацию. Это столкновение мнений между командирами 11-й и 12-й групп осталось неразрешенным Ли-Мэллори и Даудингом. Последующие события, когда Даудинг ушел со своего поста в истребительном командовании, а Ли-Мэллори был назначен командиром 11-й группы, показывают, что аргументы Ли-Мэллори вызвали симпатии у старших офицеров Королевских ВВС. [ нужна ссылка ] Эти симпатии могли быть вызваны напряженностью между этими офицерами и Даудингом, а не тем, как можно было наиболее эффективно защитить Британию. [ нужна ссылка ]
В книге «Спитфайр: Портрет легенды» Лео МакКинстри цитирует источники, в которых говорится, что Даудинг подвергся широкой критике после битвы в обзорах RAF его стратегии по сохранению контроля над ресурсами 11 группы и 12 групп отдельно под руководством Пака и Ли-Мэллори, вместо того, чтобы объединять их. под одним командованием или хотя бы координируя их как одну группу. Результатом этого решения стало отсутствие координации между группами, что часто означало, что самолеты 11-й группы были полностью задействованы, а самолеты 12-й группы простаивали. Письмо Пака от 1968 года, цитируемое МакКинстри, иллюстрирует проблему.
В течение августа и сентября 1940 года, когда все мои эскадрильи были отправлены в бой с многочисленными немецкими бомбардировщиками, я вызывал № 10 Gp для прикрытия некоторых жизненно важных целей справа от меня с помощью одной или двух эскадрилий. Бранд всегда реагировал сразу и во многих случаях эффективно перехватывал врага, не давая ему беспрепятственно бомбить цель. В подобных обстоятельствах я вызвал № 12 Gp для прикрытия моих истребительных аэродромов к северо-востоку и востоку от Лондона, но Ли-Мэллори не ответил. В результате Норт-Уилд, Хорнчерч и Дебден подверглись точным бомбардировкам, в то время как крыло 12-й группы отправлялось, собиралось и поднималось массовым строем в тыл моего района.
По словам Макинстри, в другом письме, которое Пак написал в то время, он сказал: «Честно говоря, меня больше беспокоило отсутствие сотрудничества (с Ли-Мэллори), чем перехитрить массированные немецкие набеги».
Что было описано [ нужна ссылка ] поскольку «беспристрастная» оценка этого дела была опубликована в истории исторического отдела авиации Министерства авиации , написанной вскоре после боя и опубликованной в 1941 году,
[Жаль] то, что спору когда-либо позволили развиться; ибо далеко не два командира групп представляли собой два противоположных метода решения одной и той же тактической задачи, а представляли собой дополняющие друг друга тактики, каждый из которых имел ценную роль в общей борьбе, тем более, что вместе они были наиболее экономичными. было бы гарантировано использование опасно ограниченных имеющихся сил. [ нужна ссылка ]
Такова точка зрения Министерства авиации , согласно которому наиболее высокопоставленные лица были вовлечены в использование теории «большого крыла» как средства заговора против Даудинга. Учитывая это, а также враждебное отношение к Даудингу, точку зрения Министерства авиации на битву за Британию нельзя назвать «беспристрастной». В первой публикации Министерства авиации не было упоминания о Даудинге или Парке; он был отозван, а его исправленная версия была выпущена в 1943 году по настоянию Уинстона Черчилля . Дальнейшие доказательства этого конфликта также можно увидеть в записке, снова цитируемой МакКинстри, которую Ли-Мэллори отправила Парку во время битвы: «Требуется полное объяснение, почему 11 истребителей группы сбили истребители противника на площади 12 Gp». Это более чем иронично, учитывая, что 12-я группа должна была усилить оборону 11-й группы (сбивая вражеские самолеты), но вместо этого было отправлено Большое крыло, часто не в то место, что еще больше нарушило хорошо продуманную операцию. планы 11-й группы, чем Люфтваффе.
Эффективность
[ редактировать ]После битвы за Британию у Ли-Мэллори больше никогда не было возможности снова использовать Большое крыло в обороне, и оно быстро превратилось из оборонительного в наступательное - Бэйдер в конечном итоге возглавил одно из этих новых крыльев в массированных истребительных зачистках над Францией. По сей день ведутся споры об эффективности «Большого крыла», которое использовалось во время битвы. Хотя Ли-Мэллори и Бадер утверждали, что это был большой успех, послевоенный анализ показывает, что фактическое количество немецких самолетов, сбитых этим крылом, вероятно, было лишь частью заявленного (заявления о Большом крыле никогда не вызывали доверия даже в то время). 15 сентября 1940 года «Большое крыло» дважды поднималось в воздух, отражая налеты, и заявило о 52 уничтоженных, восьми вероятных и других повреждениях (некоторые старшие офицеры, такие как Ли-Мэллори и Шолто Дуглас, хотели верить ). эти утверждения, чтобы они могли использовать Большое Крыло в качестве политического инструмента против Даудинга. Казалось бы, это подтверждает идею о том, что для «Большого Крыла» «недостаточно врагов, которых можно было бы обойти»; сосредоточение самолетов в одном воздушном пространстве в поисках целей.
Можно было бы утверждать, что у 12-й группы было больше времени, чтобы вывести истребители на позиции, но даже тогда она этого сделать не смогла. Когда 11-я группа была на пределе возможностей и нуждалась в поддержке, из-за задержки, вызванной 12-й группой, 11 аэродромов группы остались незащищенными. Это произошло не только из-за потери времени на формирование Большого крыла, но и из-за того, что командиры 12 групп не выполнили указания 11 группы и, таким образом, прибыли не в то место. 12-я группа не только не смогла поддержать 11-ю группу, но и оставила незащищенными собственные аэродромы; большая часть воздушного пространства Великобритании осталась незащищенной, пока Ли-Мэллори и Бэйдер проверяли свою теорию «большого крыла». Время, затраченное на формирование большого крыла, также приводило к потере топлива и в сочетании с ограниченной дальностью полета истребителей сокращало время полета над зоной боевых действий. Когда 10-й группе было предложено обеспечить прикрытие 11-й группы в аналогичных обстоятельствах, это было предоставлено, и аэродромы 11-й группы были защищены.
Потери «Большого крыла» были значительно ниже, чем в более мелких формированиях, что позволяет предположить, что они действительно выиграли от количественной защиты. «Большое крыло» неизменно вступало в бой с противником над Северным Лондоном, где немецкий истребительный эскорт находился на самом пределе своей дальности и эффективности. Следовательно, «Большое крыло» также совершило очень мало перехватов, и в результате можно было ожидать меньших потерь с обеих сторон. Тактика Пака (которая включала периодическое использование двух- и трехэскадрилий) соответствовала условиям, в которых ему приходилось сражаться. Самый сильный аргумент против Большого Крыла в битве за Британию заключается в том, что без четкого представления о цели рейда, собранного над Францией, Большое Крыло не могло подняться в воздух и вовремя сформироваться для встречи с ней.
Еще одним аргументом против использования Даксфордского большого крыла было то, что оно никогда не было серьезным тактическим предложением. Он был сформирован после телефонного разговора между Ли Мэллори и Бейдером, и не было никакого планирования, протоколов его работы или обсуждения (не говоря уже о соглашении) внутри истребительного командования. [5] Ли-Мэллори не подвергала сомнению утверждения Бейдера и не оценивала критически результаты «Большого крыла». Для старшего командира поверить на слово неопытному младшему офицеру и пойти на такой плохо спланированный эксперимент в критический момент сомнительно. Перехваты «Большого крыла» произошли лишь в течение короткого периода времени в сентябре, когда Люфтваффе переключилось с военных целей и аэродромов на дневные налеты на Лондон. Бомбардировщики Люфтваффе были наиболее уязвимы, когда находились на пределе дальности действия сопровождающих их Мессершмиттов Bf 109 , а многие немецкие истребители уже израсходовали свое топливо в бою с 11 самолетами группы над Кентом.
Однако столкновение с Люфтваффе 15 сентября «Большое крыло» оказало огромное психологическое воздействие. Получив от своих руководителей сообщение о том, что в Королевских ВВС остались последние 50 истребителей, экипажи Люфтваффе постоянно подвергались атакам во время пролета над Кентом, но столкнулись с дальнейшим формированием из 60 самолетов Королевских ВВС над Лондоном, как раз в тот момент, когда их эскорт достиг предела. их ареала. Это привело к дальнейшей деморализации в Люфтваффе. Одной из причин такого удивления было то, что недавняя крупная зачистка истребителей Люфтваффе не встретила большого сопротивления, что подтверждало уверенность лидеров Люфтваффе в том, что истребителей Королевских ВВС осталось мало; на самом деле Пак расценил этот взмах истребителей как уловку с целью поднять свои истребители в воздух; без угрозы бомбардировки он оставил свои истребители на земле.
Хотя «Большое крыло» не было эффективным в качестве боевой тактики, оно, наряду с некоторыми вопиющими манипуляциями со статистикой, работало как политический инструмент для тех, кто выступал против Даудинга. Даудинг вступил в конфликт с Хью Тренчардом (основателем Королевских ВВС), когда оба были Королевского летного корпуса командирами во время Первой мировой войны . Тренчард вышел в отставку во время Второй мировой войны , но был маршалом Королевских ВВС и по-прежнему влиятельным на самом высоком уровне в Королевских ВВС. Он поддерживал теорию «нокаутирующего удара», когда воздушная атака ведется путем контратаки бомбардировщиков, а не защиты истребителей, и эту точку зрения разделяли многие высокопоставленные сотрудники Королевских ВВС и Министерства авиации. Несмотря на такую политику британских ВВС, Даудинг получил достаточную политическую поддержку, чтобы превратить истребительное командование в очень эффективное оружие, оружие, которое выиграло битву за Британию. В 1940 году (и, возможно, на протяжении всей войны) бомбардировочное командование было никоим образом не способно нанести сокрушительный удар по Германии, поэтому сторонники бомбардировочной авиации были сильно смущены успехом истребительного командования. «Тухая» личность Даудинга и нежелание участвовать в этой политической битве также способствовали его падению. Большое Крыло Дебакль был дымовой завесой, которой манипулировали его политические враги, чтобы свергнуть его. Понятно, что Даудинг не сопротивлялся, учитывая стресс, в котором он находился большую часть года, сначала для сохранения истребительного командования, а затем для наблюдения за долгой битвой на истощение против Люфтваффе.
Упражнение «Большое крыло».
[ редактировать ]Использование большого крыла в 11-й группе изучалось Истребительным командованием в документальных учениях, проведенных Ли-Мэллори в январе 1941 года. Целью было доказать превосходство крупных соединений, используя обстоятельства реальной атаки на Кенли, Биггин-Хилл и Секторы Хорнчерч , 6 сентября 1940 года. Ли-Мэллори плохо справился с операцией, позволив рейду беспрепятственно продвигаться, в результате чего авиабазы Кенли и Биггин-Хилл были «бомбардированы», пока их самолеты все еще находились на земле. Один из бывших контролеров Пака объяснил ему ошибки Ли-Мэллори. Он ответил, что в следующий раз он добьется большего и что, если приближается крупномасштабный рейд, он позволит ему бомбить цель и перехватить ее по возвращении во Францию. Он считал, что враг будет настолько сильно изуродован, что набегов больше не будет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б Левин, Рональд (1980). Ультра идет на войну . Нью-Йорк: Карманные книги. стр. 86 . ISBN 9780671828448 .
- ^ Jump up to: а б Яблонски, Эдвард (1971). Воздушная война . Том. 1. Нью-Йорк: Даблдэй. п. 119.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Энтони (1979). Иллюстрированная энциклопедия авиации . Лондон: Маршалл Кавендиш. п. 848.
- ^ Холланд, Джеймс (2010). Битва за Британию (второе изд.). Корги. стр. 472–481.
- ^ Браун, Питер. Честь восстановлена: Битва за Британию, Даудинг и борьба за свободу . Спеллмаунт, 2005.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брикхилл, Пол (2000) [1954]. Достигните неба: История Дугласа Бейдера . Касселл.
- Бангей, Стивен. Самый опасный враг: история битвы за Британию . (Аурум Пресс, 2001).
- Дэвисон, Мартин и Тейлор, Джеймс. Spitfire Ace: полет в битве за Британию . (Пан Книги, 2004).
- Дейтон, Лен (2008) [1977]. Истребитель: правдивая история битвы за Британию . Винтаж. ISBN 978-1-84595-106-1 . .
- Диксон, Джек. Даудинг и Черчилль. (Книги «Перо и меч», 2008 г.)
- Фишер, Дэвид Э. Гонка на краю времени . Нью-Йорк, Athena Books, 1989 г. ISBN 1-55778-139-7 .
- Джеймс, TCG Битва за Британию. Официальные истории Королевских ВВС, ПВО Великобритании, том 2 . (Фрэнк Касс, 2000)
- Маккей, Найл; Прайс, Кристофер (июль 2011 г.). «Безопасность в цифрах: идеи концентрации истребительной обороны Королевских ВВС от Ланчестера до истории битвы за Британию» . История . 96 (3). Уайли: 304–325. дои : 10.1111/j.1468-229X.2011.00521.x . JSTOR 24429278 .
- Ньютон Данн, Билл (1992). «Большое крыло», биография главного маршала авиации сэра Траффорда Ли-Мэллори . ЭйрЛайф. ISBN 9781853102400 .
- Рэй, Джон. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 год (также известная как Битва за Британию: новые перспективы ). (Кассел, 2000).
- Саркар, Дилип. Бадерс Даксфорд Файтерс: спор о большом крыле . (Victory Books International, 2006).
- Тернер, Джон Фрейн . Крыло Бадера . (Книги «Перо и меч», 2007).