№ 242-й эскадрильи RAF
№ 242 (канадская) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 15 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г. 30 октября 1939 г. - 10 марта 1942 г. 10 апреля 1942 г. - 4 ноября 1944 г. 15 ноября 1944 г. - 1 мая 1950 г. 1 октября 1959 г. - 30 сентября 1964 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Канадский |
Девиз (ы) | Русский : Всегда готов («Всегда готов») [ 1 ] |
Помолвки | Битва за Британию , Вторжение на Сицилию , Воздушный транспорт в Берлин |
Командиры | |
Примечательный командиры | Дуглас Бэйдер Алан Экфорд |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | У лося стёрли голову На момент вручения значка многие летные экипажи эскадрильи были канадцами. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | ЛЕ (февраль 1940 г. - декабрь 1941 г., апрель 1942 г. - ноябрь 1944 г.) Кентукки (ноябрь 1944–1948 гг.) |
242-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС (RAF). Он летал во многих ролях во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и холодной войны .
Во время Второй мировой войны эскадрилья отличалась (во-первых) тем, что в ней было много пилотов, которые были либо RCAF сотрудниками , либо канадцами, служившими в RAF - до такой степени, что иногда неофициально ее называли « 242-й канадской эскадрильей » - и (во-вторых, ) за то, что это была первая эскадрилья, которой командовал Дуглас Бэйдер .
История
[ редактировать ]В Первой мировой войне
[ редактировать ]242-я эскадрилья была сформирована 15 августа 1918 года. [ 3 ] из номеров 408, 409 и 514 на гидросамолётной базе Ньюхейвен и продолжал использовать Short 184 оттуда и близлежащий аэродром в Телскомб-Клиффс для противолодочного патрулирования над Ла-Маншем до конца Первой мировой войны . [ 4 ]
Во Второй мировой войне
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в RAF Church Fenton 30 октября 1939 года. [ 5 ] с канадским персоналом. Сначала он использовал легкие бомбардировщики Bristol Blenheim и Fairey Battle , а в феврале 1940 года был переоборудован в истребитель Hawker Hurricane . [ 3 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]
В мае 1940 года эскадрилья перешла в RAF Coltishall. [ 6 ] Дуглас Бэйдер был назначен командовать эскадрильей в качестве командира эскадрильи в конце июня 1940 года, когда подразделение в основном состояло из канадских пилотов, понесших большие потери в битве за Францию и имевших низкий моральный дух. Несмотря на первоначальное сопротивление новому командиру, пилоты (включая таких асов, как Уилли Макнайт ) вскоре были покорены сильной личностью и настойчивостью Бадера, особенно в преодолении бюрократических проволочек и возобновлении боевой готовности эскадрильи. [ 7 ] После формирования 12-й группы RAF в состав группы была передана 242-я эскадрилья, базировавшаяся в RAF Duxford.
Битва за Британию
[ редактировать ]В июне 1940 года он переехал в Королевские ВВС Колтишалл в восточной Англии , в составе 12-й группы Королевских ВВС и участвовал в битве за Британию . В этот период 242-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Даксфорд в составе Даксфордского крыла 12-й группы Большого крыла , формирования . В 1941 году он начал наступательные зачистки, сопровождение бомбардировщиков и патрулирование конвоев.
Рассредоточено на Яве
[ редактировать ]В декабре 1941 года эскадрилья двинулась на Дальний Восток , прибыв в Королевские ВВС Селетар 13 января 1942 года. Ситуация была отчаянной, и ей пришлось перебраться в Палембанг на Суматре , где эскадрилья развалилась из-за нехватки запасных частей и была рассредоточена к 10 марта 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] 29 декабря 1941 года пилот-офицер М. К. Бланшар (RCAF) был объявлен пропавшим без вести и считается погибшим после столкновения в воздухе у побережья Гар-Хасана, Мальта, во время боевого полета. Столкновение произошло между ураганом BE343 (Бланшар) и ураганом BE344 (лейтенант Эндрюс (RCAF), который позже был найден в безопасности).
Реформирован на Spitfires
[ редактировать ]10 апреля 1942 года эскадрилья была переформирована в RAF Turnhouse , Шотландия, на Supermarine Spitfire и участвовала в прибрежном патрулировании. В октябре он был отправлен в Северную Африку для защиты Алжира . Он воевал в Тунисе, затем двинулся на Мальту и участвовал во вторжении на Сицилию и в операциях по созданию плацдарма в Салерно. В 1944 году его перевели в Сирию на период отдыха, а затем перевезли на Корсику, где он участвовал в вторжении в южную Францию и нападениях на северную Италию. Эскадрилья была расформирована в Италии 4 ноября 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]
В транспортном командовании
[ редактировать ]Эскадрилья снова реформировалась 15 ноября 1944 года в RAF Stoney Cross в качестве транспортной эскадрильи, тренирувшейся на Vickers Wellington, а затем приступившей к эксплуатации на Short Stirling . К 1946 году компания Avro York осуществляла регулярные грузовые перевозки в Индию и на Азорские острова; в июне 1946 года он находился в авиабазе Королевских ВВС в Окингтоне в составе группы № 47 . [ 8 ] В 1948 году он стал участвовать в Берлинском воздушном лифте, работавшем из Вунсторфа . После подъема по воздуху он вернулся в Англию и был переоборудован на «Хэндли Пейдж Гастингс» . Эскадрилья была расформирована в RAF Lyneham 1 мая 1950 года. [ 3 ] [ 4 ]
О ракетах
[ редактировать ]1 октября 1959 года оно было преобразовано в ВВС Великобритании в Мархеме в зенитно-ракетное подразделение с Bristol Bloodhound . Ему было поручено защищать базы бомбардировщиков V до его расформирования 30 сентября 1964 года. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
август 1918 г. | май 1919 г. | Короткая 184 | |
август 1918 г. | Январь 1919 г. | Кондиционер DH.6 | |
Октябрь 1918 г. | ноябрь 1918 г. | Фейри Кампания | |
декабрь 1939 г. | декабрь 1939 г. | Бристоль Бленхейм | Мк.Иф |
декабрь 1939 г. | февраль 1940 г. | Фейри Бэттл | Mk.I |
Январь 1940 г. | февраль 1941 г. | Хоукер Ураган | Mk.I |
февраль 1941 г. | февраль 1942 г. | Хоукер Ураган | Мк.IIб |
Апрель 1942 г. | декабрь 1943 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.Вб |
июль 1943 г. | февраль 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Mk.Vc |
июнь 1943 г. | Октябрь 1944 г. | Супермарин Спитфайр | Мк.IX |
Январь 1945 г. | февраль 1945 г. | Викерс Веллингтон | Мк.XVI |
февраль 1945 г. | Январь 1946 г. | Короткий Стирлинг | Mk.V |
Апрель 1945 г. | Сентябрь 1945 г. | Avro York | С.1 |
Сентябрь 1945 г. | декабрь 1945 г. | Короткий Стирлинг | Мк. IV |
декабрь 1945 г. | Сентябрь 1949 г. | Avro York | С.1 |
Сентябрь 1949 г. | Май 1950 г. | Хэндли Пейдж Гастингс | С.1 |
Октябрь 1959 г. | Сентябрь 1964 г. | Бристольский бладхаунд | Mk.I |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 235 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Битва за Британию — Домашняя страница» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффорд 2001, с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988, с. 311.
- ^ Холлидей 1981, с. 13.
- ^ Фишер, с. 191.
- ^ Пол Брикхилл , Достигните неба: История Дугласа Бейдера DSO, DFC, Лондон: Коллинз, 1954.
- ^ Конфиденциальный список ВВС 1946 года через rafcommands.com
Библиография
[ редактировать ]- Брикхилл, Пол . Дотянуться до Неба . Лондон: Коллинз, 1954. (биография Бейдера).
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Холлидей, Хью. 242-я эскадрилья: Канадские годы - история «всеканадской» истребительной эскадрильи Королевских ВВС . Ститтсвилл, Онтарио, Канада: Canada's Wings, Inc., 1981. ISBN 0-920002-09-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1998 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-84037-141-2 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (переиздано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN 1-86019-907-0 ).
- Дэвид Э. Фишер, Гонка на краю времени . Нью-Йорк, Athena Books, 1989 г. ISBN 1-55778-139-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Действия № 242 с 05.10.1940 по 30.06.1940 на epibreren.com
- Базы 242-й эскадрильи времен Второй мировой войны
- История 241–245 эскадрилий № в сети RAF
- 242-я эскадрилья и битва за Британию
- Путешествие на Spitfire или 242-й (истребительной) эскадрилье - с 1942 по 1944 год. Архивировано 10 июня 2015 года в Wayback Machine.
- 242-я эскадрилья, 25 мая 1944 г.
- Воинские части и соединения, созданные в 1918 году.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- 1918 заведений в Соединенном Королевстве
- Воинские части и соединения в Подмандатной Палестине во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения расформированы в 1964 году.