Jump to content

№ 242-й эскадрильи RAF

№ 242 (канадская) эскадрилья RAF
Активный 15 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г.
30 октября 1939 г. - 10 марта 1942 г.
10 апреля 1942 г. - 4 ноября 1944 г.
15 ноября 1944 г. - 1 мая 1950 г.
1 октября 1959 г. - 30 сентября 1964 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Канадский
Девиз (ы) Русский : Всегда готов
(«Всегда готов») [ 1 ]
Помолвки Битва за Британию , Вторжение на Сицилию , Воздушный транспорт в Берлин
Командиры
Примечательный
командиры
Дуглас Бэйдер
Алан Экфорд
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи У лося стёрли голову
На момент вручения значка многие летные экипажи эскадрильи были канадцами. [ 2 ]
Коды эскадрилий ЛЕ (февраль 1940 г. - декабрь 1941 г.,
апрель 1942 г. - ноябрь 1944 г.)
Кентукки (ноябрь 1944–1948 гг.)

242-я эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС (RAF). Он летал во многих ролях во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и холодной войны .

Во время Второй мировой войны эскадрилья отличалась (во-первых) тем, что в ней было много пилотов, которые были либо RCAF сотрудниками , либо канадцами, служившими в RAF - до такой степени, что иногда неофициально ее называли « 242-й канадской эскадрильей » - и (во-вторых, ) за то, что это была первая эскадрилья, которой командовал Дуглас Бэйдер .

В Первой мировой войне

[ редактировать ]

242-я эскадрилья была сформирована 15 августа 1918 года. [ 3 ] из номеров 408, 409 и 514 на гидросамолётной базе Ньюхейвен и продолжал использовать Short 184 оттуда и близлежащий аэродром в Телскомб-Клиффс для противолодочного патрулирования над Ла-Маншем до конца Первой мировой войны . [ 4 ]

Во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в RAF Church Fenton 30 октября 1939 года. [ 5 ] с канадским персоналом. Сначала он использовал легкие бомбардировщики Bristol Blenheim и Fairey Battle , а в феврале 1940 года был переоборудован в истребитель Hawker Hurricane . [ 3 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]
Hawker Hurricane IIC с кодом LE 242-й эскадрильи.

В мае 1940 года эскадрилья перешла в RAF Coltishall. [ 6 ] Дуглас Бэйдер был назначен командовать эскадрильей в качестве командира эскадрильи в конце июня 1940 года, когда подразделение в основном состояло из канадских пилотов, понесших большие потери в битве за Францию ​​и имевших низкий моральный дух. Несмотря на первоначальное сопротивление новому командиру, пилоты (включая таких асов, как Уилли Макнайт ) вскоре были покорены сильной личностью и настойчивостью Бадера, особенно в преодолении бюрократических проволочек и возобновлении боевой готовности эскадрильи. [ 7 ] После формирования 12-й группы RAF в состав группы была передана 242-я эскадрилья, базировавшаяся в RAF Duxford.

Битва за Британию

[ редактировать ]

В июне 1940 года он переехал в Королевские ВВС Колтишалл в восточной Англии , в составе 12-й группы Королевских ВВС и участвовал в битве за Британию . В этот период 242-я эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Даксфорд в составе Даксфордского крыла 12-й группы Большого крыла , формирования . В 1941 году он начал наступательные зачистки, сопровождение бомбардировщиков и патрулирование конвоев.

Рассредоточено на Яве

[ редактировать ]

В декабре 1941 года эскадрилья двинулась на Дальний Восток , прибыв в Королевские ВВС Селетар 13 января 1942 года. Ситуация была отчаянной, и ей пришлось перебраться в Палембанг на Суматре , где эскадрилья развалилась из-за нехватки запасных частей и была рассредоточена к 10 марта 1942 года. [ 3 ] [ 4 ] 29 декабря 1941 года пилот-офицер М. К. Бланшар (RCAF) был объявлен пропавшим без вести и считается погибшим после столкновения в воздухе у побережья Гар-Хасана, Мальта, во время боевого полета. Столкновение произошло между ураганом BE343 (Бланшар) и ураганом BE344 (лейтенант Эндрюс (RCAF), который позже был найден в безопасности).

Реформирован на Spitfires

[ редактировать ]

10 апреля 1942 года эскадрилья была переформирована в RAF Turnhouse , Шотландия, на Supermarine Spitfire и участвовала в прибрежном патрулировании. В октябре он был отправлен в Северную Африку для защиты Алжира . Он воевал в Тунисе, затем двинулся на Мальту и участвовал во вторжении на Сицилию и в операциях по созданию плацдарма в Салерно. В 1944 году его перевели в Сирию на период отдыха, а затем перевезли на Корсику, где он участвовал в вторжении в южную Францию ​​и нападениях на северную Италию. Эскадрилья была расформирована в Италии 4 ноября 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]

В транспортном командовании

[ редактировать ]

Эскадрилья снова реформировалась 15 ноября 1944 года в RAF Stoney Cross в качестве транспортной эскадрильи, тренирувшейся на Vickers Wellington, а затем приступившей к эксплуатации на Short Stirling . К 1946 году компания Avro York осуществляла регулярные грузовые перевозки в Индию и на Азорские острова; в июне 1946 года он находился в авиабазе Королевских ВВС в Окингтоне в составе группы № 47 . [ 8 ] В 1948 году он стал участвовать в Берлинском воздушном лифте, работавшем из Вунсторфа . После подъема по воздуху он вернулся в Англию и был переоборудован на «Хэндли Пейдж Гастингс» . Эскадрилья была расформирована в RAF Lyneham 1 мая 1950 года. [ 3 ] [ 4 ]

О ракетах

[ редактировать ]

1 октября 1959 года оно было преобразовано в ВВС Великобритании в Мархеме в зенитно-ракетное подразделение с Bristol Bloodhound . Ему было поручено защищать базы бомбардировщиков V до его расформирования 30 сентября 1964 года. [ 3 ] [ 4 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 242-й эскадрильи RAF. [ 3 ] [ 4 ]
От К Самолет Версия
август 1918 г. май 1919 г. Короткая 184
август 1918 г. Январь 1919 г. Кондиционер DH.6
Октябрь 1918 г. ноябрь 1918 г. Фейри Кампания
декабрь 1939 г. декабрь 1939 г. Бристоль Бленхейм Мк.Иф
декабрь 1939 г. февраль 1940 г. Фейри Бэттл Mk.I
Январь 1940 г. февраль 1941 г. Хоукер Ураган Mk.I
февраль 1941 г. февраль 1942 г. Хоукер Ураган Мк.IIб
Апрель 1942 г. декабрь 1943 г. Супермарин Спитфайр Мк.Вб
июль 1943 г. февраль 1944 г. Супермарин Спитфайр Mk.Vc
июнь 1943 г. Октябрь 1944 г. Супермарин Спитфайр Мк.IX
Январь 1945 г. февраль 1945 г. Викерс Веллингтон Мк.XVI
февраль 1945 г. Январь 1946 г. Короткий Стирлинг Mk.V
Апрель 1945 г. Сентябрь 1945 г. Avro York С.1
Сентябрь 1945 г. декабрь 1945 г. Короткий Стирлинг Мк. IV
декабрь 1945 г. Сентябрь 1949 г. Avro York С.1
Сентябрь 1949 г. Май 1950 г. Хэндли Пейдж Гастингс С.1
Октябрь 1959 г. Сентябрь 1964 г. Бристольский бладхаунд Mk.I

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 235 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «Битва за Британию — Домашняя страница» . www.raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффорд 2001, с. 79.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Галлей 1988, с. 311.
  5. ^ Холлидей 1981, с. 13.
  6. ^ Фишер, с. 191.
  7. ^ Пол Брикхилл , Достигните неба: История Дугласа Бейдера DSO, DFC, Лондон: Коллинз, 1954.
  8. ^ Конфиденциальный список ВВС 1946 года через rafcommands.com

Библиография

[ редактировать ]
  • Брикхилл, Пол . Дотянуться до Неба . Лондон: Коллинз, 1954. (биография Бейдера).
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Холлидей, Хью. 242-я эскадрилья: Канадские годы - история «всеканадской» истребительной эскадрильи Королевских ВВС . Ститтсвилл, Онтарио, Канада: Canada's Wings, Inc., 1981. ISBN   0-920002-09-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1998 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Робинсон, Энтони. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Arms and Armor Press Ltd., 1987 (переиздано в 1999 году издательством Brockhampton Press, ISBN   1-86019-907-0 ).
  • Дэвид Э. Фишер, Гонка на краю времени . Нью-Йорк, Athena Books, 1989 г. ISBN   1-55778-139-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4595a702070367273136118d7df96b58__1698028500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/58/4595a702070367273136118d7df96b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 242 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)