№ 329-й эскадрильи RAF
№ 329 (GC I/2 «Аисты») эскадрильи RAF | |
---|---|
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Псевдоним(а) | GC I/2 «Чиконь» |
329-я эскадрилья RAF ( французский язык : 329 Forces Aériennes Françaises Libres ) — эскадрилья Королевских ВВС, истребительная основанная на личном составе и традициях французской истребительной эскадрильи 1/2 «Аисты» ( Escadron de Chasse 1/2 Cigognes ), имевшая маркировку « 5А» 1944-1945 гг.
служба РАФ
[ редактировать ]В период Второй мировой войны большое количество эскадрилий Королевских ВВС было укомплектовано личным составом из стран, которые были подавлены немецким военным экспансионизмом . Это подразделение французских ВВС представляло собой объединение двух рейсов SPA 3 и SPA 103. [ нужна ссылка ] которые были двумя наиболее прославленными подразделениями Великой войны . Эскадрилья отличилась во время битвы за Францию в 1940 году, но была расформирована в августе 1940 года, после падения Франции. Он был переформирован в июле 1941 года и использовал самолеты Dewoitine D.520 . В мае 1942 года началась его переброска в Северную Африку. В ноябре 1942 года началась операция «Факел», которая дала эскадрилье и другим французским силам в Северной Африке возможность присоединиться к Силам Свободной Франции . [ 1 ] В конце 1943 года он был погружен на корабль HMS King George V и прибыл в Эйр, Шотландия, в январе 1944 года. После сборки там 5 января бывший эскадрон стал 329-й эскадрильей Королевских ВВС. [ 2 ]
После сборки в Эйре он переехал в Перранпорт в Корнуолле, Великобритания, чтобы начать оснащение Spitfire Vs. К марту их заменили Mark IX. [ 3 ] Вступил в строй 1 марта, к этому времени знак Vs был снят. [ 4 ] Эскадрилья присоединилась к подразделениям № 415 крыла RAF Free French 2-й тактической воздушной армии 14 апреля и обеспечивала прикрытие высадки в Нормандии в июне следующего года. [ 5 ] На этом этапе его командиром был подполковник (командир звена). [ 6 ] ) Флеркен. [ 7 ] В августе он переехал в Соммервье, недалеко от Байе в Нормандии, под командованием капитана (лейтенанта авиации) Озанна. [ 8 ] Как эскадрилья тактического крыла, она специализировалась на наземных атаках на передвижения войск, автомобильных и речных конвоях снабжения и V-образного оружия стартовых площадках . Однако работа включала в себя бой воздух-воздух, и после того, как в сентябре он продвинулся в Нидерланды, он встретил свое первое сопротивление с помощью реактивных двигателей в декабре 1944 года. [ 9 ] В марте 1945 года № 329 вернулся в Великобританию. Он находился в Тернхаусе . [ 10 ] В мае 1945 года он был переброшен на запад Англии, но пятнадцать его самолетов участвовали в пролете над Парижем 14 июля 1945 года. [ 11 ] Он был расформирован в Великобритании, в Fairwood Common 17 ноября 1945 года. [ 12 ]
Пятнадцатого числа он перебрался во Фридрихсхафен через Ле-Бурже как EC 1/2 Cigognes (Истребительная эскадрилья 1/2 «Аисты»), подразделение недавно воссозданного 2-го истребительного авиаполка французских ВВС . [ 13 ]
Самолет
[ редактировать ]- Февраль 1944 г. - март 1944 г. - Supermarine Spitfire Mk. ВБ. [ 14 ]
- Февраль 1944 г. - март 1944 г. - Supermarine Spitfire Mk. ВК.
- Февраль 1944 г. - март 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. IX
- Апрель 1945 г. - ноябрь 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. IX
- Февраль 1945 г. - апрель 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. XVI
Профили самолетов эскадрильи с их маркировкой можно увидеть на сайте RAF. На нем показаны все самолеты эскадрильи с пушками, которые подходят для штурмовых целей.
Вооружение
[ редактировать ]На Mk VA было установлено восемь пулеметов калибра 0,303. Mk VB имел две 20-мм пушки и четыре 0,303-дюймовых пулемета. [ 15 ] Mk VC имел универсальное крыло, на котором можно было установить восемь пулеметов калибра 0,303 дюйма или две 20-мм пушки и четыре пулемета. Помимо этих вариантов, VC мог нести две 250-фунтовые (110 кг) бомбы. Кроме того, все три имел центральную стойку для перевозки либо 500-фунтовой (230 кг) бомбы, либо внешнего топливного бака. Каждый из них был оснащен двигателем Merlin 45 мощностью 1440 лошадиных сил (1070 кВт).
Mk IX по сути представлял собой Mk V с более мощным двигателем (Merlin 61), а у низкоуровневых версий были подрезаны крылья. Точно так же у Mk XVI был еще более мощный двигатель (Packard Merlin 266: 1705 л.с. (1270 кВт)).
Ссылки
[ редактировать ]- Черчилль, В.С. Вторая мировая война, Кассель, Лондон. (1951) Том. IV Главы XXXIV и XXXV.
- Официальный веб-сайт ВВС Франции (фр.). Вход в эскадрилью
- Ганстон, Билл. Энциклопедия боевых самолетов мира. Книги для отдыха, Лондон. (1976)
- Мейсон, О. Варфоломейский справочник Великобритании. Джон Бартоломью и сын, Ltd., Эдинбург. (1977)
- Официальный веб-сайт Королевских ВВС, запись об эскадрилье
- Неофициальный веб-сайт истории Королевских ВВС . Запись об эскадрилье .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Черчилль, с. 579
- ^ Веб-сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
- ^ неофициальные сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
- ^ Неофициальный сайт РАФ
- ^ Сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
- ^ Для эквивалентности званий см. Сравнительные воинские звания Второй мировой войны.
- ^ Сайт ВВС Франции
- ^ Сайт ВВС Франции
- ^ Сайт ВВС Франции
- ^ На неофициальном сайте Королевских ВВС указаны Тернхаус и Скибра, но в списке станций Королевских ВВС в Википедии Скибра не упоминается, ни отдельно, ни в сочетании с Тернхаусом. Точно так же в «Газетере Варфоломея» Скибры не упоминаются.
- ^ Сайт ВВС Франции
- ^ Неофициальный сайт РАФ
- ^ Веб-сайт ВВС Франции.
- ^ Эта информация взята с неофициального сайта истории RAF. По данным сайта ВВС Франции, Mk. VB были Mk.VA.
- ↑ Подробности о вооружении из Gunston, стр. 206–208.