Jump to content

№ 329-й эскадрильи RAF

№ 329 (GC I/2 «Аисты») эскадрильи RAF
Страна Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) GC I/2 «Чиконь»

329-я эскадрилья RAF ( французский язык : 329 Forces Aériennes Françaises Libres ) — эскадрилья Королевских ВВС, истребительная основанная на личном составе и традициях французской истребительной эскадрильи 1/2 «Аисты» ( Escadron de Chasse 1/2 Cigognes ), имевшая маркировку « 5А» 1944-1945 гг.

служба РАФ

[ редактировать ]

В период Второй мировой войны большое количество эскадрилий Королевских ВВС было укомплектовано личным составом из стран, которые были подавлены немецким военным экспансионизмом . Это подразделение французских ВВС представляло собой объединение двух рейсов SPA 3 и SPA 103. [ нужна ссылка ] которые были двумя наиболее прославленными подразделениями Великой войны . Эскадрилья отличилась во время битвы за Францию ​​в 1940 году, но была расформирована в августе 1940 года, после падения Франции. Он был переформирован в июле 1941 года и использовал самолеты Dewoitine D.520 . В мае 1942 года началась его переброска в Северную Африку. В ноябре 1942 года началась операция «Факел», которая дала эскадрилье и другим французским силам в Северной Африке возможность присоединиться к Силам Свободной Франции . [ 1 ] В конце 1943 года он был погружен на корабль HMS King George V и прибыл в Эйр, Шотландия, в январе 1944 года. После сборки там 5 января бывший эскадрон стал 329-й эскадрильей Королевских ВВС. [ 2 ]

После сборки в Эйре он переехал в Перранпорт в Корнуолле, Великобритания, чтобы начать оснащение Spitfire Vs. К марту их заменили Mark IX. [ 3 ] Вступил в строй 1 марта, к этому времени знак Vs был снят. [ 4 ] Эскадрилья присоединилась к подразделениям № 415 крыла RAF Free French 2-й тактической воздушной армии 14 апреля и обеспечивала прикрытие высадки в Нормандии в июне следующего года. [ 5 ] На этом этапе его командиром был подполковник (командир звена). [ 6 ] ) Флеркен. [ 7 ] В августе он переехал в Соммервье, недалеко от Байе в Нормандии, под командованием капитана (лейтенанта авиации) Озанна. [ 8 ] Как эскадрилья тактического крыла, она специализировалась на наземных атаках на передвижения войск, автомобильных и речных конвоях снабжения и V-образного оружия стартовых площадках . Однако работа включала в себя бой воздух-воздух, и после того, как в сентябре он продвинулся в Нидерланды, он встретил свое первое сопротивление с помощью реактивных двигателей в декабре 1944 года. [ 9 ] В марте 1945 года № 329 вернулся в Великобританию. Он находился в Тернхаусе . [ 10 ] В мае 1945 года он был переброшен на запад Англии, но пятнадцать его самолетов участвовали в пролете над Парижем 14 июля 1945 года. [ 11 ] Он был расформирован в Великобритании, в Fairwood Common 17 ноября 1945 года. [ 12 ]

Пятнадцатого числа он перебрался во Фридрихсхафен через Ле-Бурже как EC 1/2 Cigognes (Истребительная эскадрилья 1/2 «Аисты»), подразделение недавно воссозданного 2-го истребительного авиаполка французских ВВС . [ 13 ]

  • Февраль 1944 г. - март 1944 г. - Supermarine Spitfire Mk. ВБ. [ 14 ]
  • Февраль 1944 г. - март 1944 г. - Supermarine Spitfire Mk. ВК.
  • Февраль 1944 г. - март 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. IX
  • Апрель 1945 г. - ноябрь 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. IX
  • Февраль 1945 г. - апрель 1945 г. - Supermarine Spitfire Mk. XVI

Профили самолетов эскадрильи с их маркировкой можно увидеть на сайте RAF. На нем показаны все самолеты эскадрильи с пушками, которые подходят для штурмовых целей.

Вооружение

[ редактировать ]

На Mk VA было установлено восемь пулеметов калибра 0,303. Mk VB имел две 20-мм пушки и четыре 0,303-дюймовых пулемета. [ 15 ] Mk VC имел универсальное крыло, на котором можно было установить восемь пулеметов калибра 0,303 дюйма или две 20-мм пушки и четыре пулемета. Помимо этих вариантов, VC мог нести две 250-фунтовые (110 кг) бомбы. Кроме того, все три имел центральную стойку для перевозки либо 500-фунтовой (230 кг) бомбы, либо внешнего топливного бака. Каждый из них был оснащен двигателем Merlin 45 мощностью 1440 лошадиных сил (1070 кВт).

Mk IX по сути представлял собой Mk V с более мощным двигателем (Merlin 61), а у низкоуровневых версий были подрезаны крылья. Точно так же у Mk XVI был еще более мощный двигатель (Packard Merlin 266: 1705 л.с. (1270 кВт)).

  1. ^ Черчилль, с. 579
  2. ^ Веб-сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
  3. ^ неофициальные сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
  4. ^ Неофициальный сайт РАФ
  5. ^ Сайты Королевских ВВС и ВВС Франции.
  6. ^ Для эквивалентности званий см. Сравнительные воинские звания Второй мировой войны.
  7. ^ Сайт ВВС Франции
  8. ^ Сайт ВВС Франции
  9. ^ Сайт ВВС Франции
  10. ^ На неофициальном сайте Королевских ВВС указаны Тернхаус и Скибра, но в списке станций Королевских ВВС в Википедии Скибра не упоминается, ни отдельно, ни в сочетании с Тернхаусом. Точно так же в «Газетере Варфоломея» Скибры не упоминаются.
  11. ^ Сайт ВВС Франции
  12. ^ Неофициальный сайт РАФ
  13. ^ Веб-сайт ВВС Франции.
  14. ^ Эта информация взята с неофициального сайта истории RAF. По данным сайта ВВС Франции, Mk. VB были Mk.VA.
  15. Подробности о вооружении из Gunston, стр. 206–208.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420fe54634c7c9d2efc56316c335af2a__1663617540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/2a/420fe54634c7c9d2efc56316c335af2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 329 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)