№ 145-й эскадрильи RAF
№ 145-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 15 мая 1918 г. - 2 сентября 1919 г. 10 октября 1939 г. - 19 августа 1945 г. 1 марта 1952 г. - 15 октября 1957 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | различный |
Девиз (ы) | Латынь : Мы сражаемся долго и ночью. («Мы сражаемся днем и ночью»). [ 1 ] |
Боевые почести | Палестина 1916–1918 гг. — Турки, Дюнкерк, Битва за Британию 1940 г., Крепость Европа, Египет и Ливия, Северная Африка, Эль-Аламейн, Эль-Хамма — линия Марет, Сицилия, Готическая линия, Италия |
Командиры | |
Примечательный командиры | Питер Драммонд (1918) Лэнс К. Уэйд (1943) Невилл Дьюк (1944) |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Перед купе крестом, меч в изгибе, острием вниз. Меч символизирует роль 145-й эскадрильи, крест символизирует связь этой эскадрильи с 14-й эскадрильей. |
Коды эскадрилий | SO выделено с апреля 1939 г. по октябрь 1939 г. ТАК октябрь 1939 г. - февраль 1942 г. ZX апрель 1942 г. - август 1945 г. Б. март 1952 г. - апрель 1954 г. |
145-я эскадрилья была Королевских ВВС эскадрильей , действовавшей во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и Холодной войны .
История
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 15 мая 1918 года. Оснащенная истребителями Королевского авиационного завода SE5 , она поддерживала заключительное наступление против турок в Палестине . Отряд расформирован 2 сентября 1919 года.
10 октября 1939 года 145-я эскадрилья была реформирована, получив в марте 1940 года истребители «Харрикейн» . Она действовала над Дюнкерком и в битве за Британию, а в начале 1941 года была перевооружена на Supermarine Spitfires. С февраля 1942 года она базировалась в на Ближнем Востоке , затем на Мальте и, наконец, в северной Италии , прежде чем расформироваться 19 августа 1945 года.
Американский летчик-истребитель Лэнс К. Уэйд , один из ведущих асов союзников на Средиземноморском театре военных действий (МТО), был командиром звена и командиром эскадрильи 145-й эскадрильи. Весной 1943 года звено «С» эскадрильи составило Польскую боевую группу . В марте 1943 года пилотам 145-й эскадрильи, прибывшим из США, Великобритании, Новой Зеландии, Аргентины, Тринидада, Канады, Южной Африки, Австралии и Польши, было уничтожено 20 самолетов Оси, что составляет более трети от общего числа уничтоженных самолетами Оси. весь РАФ в МТО за этот месяц. [ 2 ] 19 августа 1945 года эскадрилья была расформирована на севере Италии.
145-я эскадрилья была снова реформирована в истребительно-бомбардировочную часть в Германии 1 марта 1952 года. Первоначально она летала на de Havilland Vampires , в 1954 году она была преобразована в de Havilland Venoms . Эскадрилья была расформирована 15 октября 1957 года.
Номер эскадрильи использовался трижды в последующих случаях в качестве «теневого» обозначения подразделений оперативного переоборудования . С 22 октября 1958 года по 1 июня 1963 года он был передан в состав оснащенного Hawker Hunter № 229 OCU на авиабазе RAF Chivenor . В тот же день его перевели в OCU № 226 авиабазы Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж , который отвечал за подготовку английских пилотов Electric Lightning . № 226 перешел в RAF Coltishall в апреле 1964 года и сохранял этот номер в качестве теневого обозначения до тех пор, пока 1 сентября 1970 года он не был переименован в 65-ю эскадрилью . [ 3 ]
145-я эскадрилья RAF "C" Польской боевой группы:
В конце 1942 года командование штаба польских ВВС запросило у британских ВВС разрешение направить группу специально отобранных пилотов на североафриканский театр военных действий для приобретения опыта действий в составе тактических военно-воздушных сил при подготовке к будущей высадке союзников на европейском континенте.
Добровольцы должны были иметь опыт (выполнить не менее 30 боевых миссий), и было рассмотрено около 70 добровольцев, прежде чем 15 пилотов были выбраны для трехмесячного оперативного тура.
Сформированная в Нортхолте 5 февраля 1943 года как Польская боевая группа, первоначальная подготовка к службе за границей проходила в Королевских ВВС Вест-Кирби, и подразделение отправилось на воду 24 февраля и прибыло в Северную Африку 13 марта 1943 года.
Первоначально группа была прикреплена как звено «C» к 145-й эскадрилье Королевских ВВС (под командованием аса Лэнса Уэйда), оснащенной Spitfire Mk.V и действовавшей из Бу-Гара, в 150 милях к западу от Триполи.
Начав операции 18 марта, подразделение сразу же завоевало репутацию боеспособного. В конце марта подразделение было перевооружено на Supermarine Spitfire Mark IX.
Летучий офицер Мечислав Вышковский стал единственной жертвой в ПФТ: он был сбит и взят в плен 18 апреля. После капитуляции немецкой армии в Африке 13 мая PFT была расформирована.
Три пилота остались и вошли в состав подразделений ВВС пустыни; Скальски стал командиром 601-й эскадрильи, Горбачевский - командиром 43-й эскадрильи, а Дрецкий - командиром звена № 152.
Локации 13 марта 1943 г. - Бу Грара. 11 апреля 1943 г. - Ла Фоконнери. 15 апреля 1943 г. - Губин. 6 мая 1943 г. - Хергла 20 мая 1943 — Бен Гардан. Оборудование эскадрильи 15 марта 1943 г. - Supermarine Spitfire F. Vb Tropicalized и Vc (среди прочего: AB168, ER539-7). 23 марта - 26 мая 1943 г. - Supermarine Spitfire F. IXc (среди прочего: EN261-10, EN267-5, EN268-7, EN286-8, EN300-9, EN315-6, EN361-3, EN459-1)
Результаты:
Результаты команды за март – май 1943 г.
уничтожено 25,
вероятно 3,
повреждено 9
Персонал: Ф/лейтенант Станислав Скальский (командир) (заявлено 3-1-0) Ф/лейтенант Вацлав Крул (3-0-0) Ф/О Богдан Аркт (1-1-2) Ф/О Владислав Дрецкий (1-0-1) Ф/О Евгениуш Горбачевский (5-0-0) Ф/О Ян Ковальски Ф/О Людвик Мартель (1-1-1) Ф/О Кароль Пняк Ф/О Казимеж Спорный (3-0-0) Ф/О Мечислав Вышковский* военнопленный(0-1-0) Без Марцина Маховяка (1-0-2) Без Владислава Майчика (1-0-1) Без Бронислава Малиновского (2-0-1) Без Мечислава Попека (2-0-1) Без Казимира Штрамко(3-0-0)
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
- Летный офицер GR отделения EGM 145-й эскадрильи погиб в бою 11 августа 1940 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 55 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Забытый ас Королевских ВВС - HistoryNet» . www.historynet.com . 12 июня 2006 г.
- ^ Дерри, Мартин; Робинсон, Нил (2016). Летательный аппарат 11; Английская электрическая молния . Барнсли: Перо и меч. п. 9. ISBN 9781473890558 .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]