Jump to content

№ 145-й эскадрильи RAF

№ 145-й эскадрильи RAF
Активный 15 мая 1918 г. - 2 сентября 1919 г.
10 октября 1939 г. - 19 августа 1945 г.
1 марта 1952 г. - 15 октября 1957 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль различный
Девиз (ы) Латынь : Мы сражаемся долго и ночью.
(«Мы сражаемся днем ​​и ночью»). [ 1 ]
Боевые почести Палестина 1916–1918 гг. — Турки, Дюнкерк, Битва за Британию 1940 г., Крепость Европа, Египет и Ливия, Северная Африка, Эль-Аламейн, Эль-Хамма — линия Марет, Сицилия, Готическая линия, Италия
Командиры
Примечательный
командиры
Питер Драммонд (1918)
Лэнс К. Уэйд (1943)
Невилл Дьюк (1944)
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Перед купе крестом, меч в изгибе, острием вниз. Меч символизирует роль 145-й эскадрильи, крест символизирует связь этой эскадрильи с 14-й эскадрильей.
Коды эскадрилий SO выделено с апреля 1939 г. по октябрь 1939 г.
ТАК октябрь 1939 г. - февраль 1942 г.
ZX апрель 1942 г. - август 1945 г.
Б. март 1952 г. - апрель 1954 г.

145-я эскадрилья была Королевских ВВС эскадрильей , действовавшей во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и Холодной войны .

Эскадрилья была сформирована 15 мая 1918 года. Оснащенная истребителями Королевского авиационного завода SE5 , она поддерживала заключительное наступление против турок в Палестине . Отряд расформирован 2 сентября 1919 года.

10 октября 1939 года 145-я эскадрилья была реформирована, получив в марте 1940 года истребители «Харрикейн» . Она действовала над Дюнкерком и в битве за Британию, а в начале 1941 года была перевооружена на Supermarine Spitfires. С февраля 1942 года она базировалась в на Ближнем Востоке , затем на Мальте и, наконец, в северной Италии , прежде чем расформироваться 19 августа 1945 года.

Командир эскадрильи Уэйд (второй справа) со 145 пилотами эскадрильи на аэродроме Триоло, Италия.

Американский летчик-истребитель Лэнс К. Уэйд , один из ведущих асов союзников на Средиземноморском театре военных действий (МТО), был командиром звена и командиром эскадрильи 145-й эскадрильи. Весной 1943 года звено «С» эскадрильи составило Польскую боевую группу . В марте 1943 года пилотам 145-й эскадрильи, прибывшим из США, Великобритании, Новой Зеландии, Аргентины, Тринидада, Канады, Южной Африки, Австралии и Польши, было уничтожено 20 самолетов Оси, что составляет более трети от общего числа уничтоженных самолетами Оси. весь РАФ в МТО за этот месяц. [ 2 ] 19 августа 1945 года эскадрилья была расформирована на севере Италии.

145-я эскадрилья была снова реформирована в истребительно-бомбардировочную часть в Германии 1 марта 1952 года. Первоначально она летала на de Havilland Vampires , в 1954 году она была преобразована в de Havilland Venoms . Эскадрилья была расформирована 15 октября 1957 года.

Номер эскадрильи использовался трижды в последующих случаях в качестве «теневого» обозначения подразделений оперативного переоборудования . С 22 октября 1958 года по 1 июня 1963 года он был передан в состав оснащенного Hawker Hunter 229 OCU на авиабазе RAF Chivenor . В тот же день его перевели в OCU № 226 авиабазы ​​Королевских ВВС Миддлтон-Сент-Джордж , который отвечал за подготовку английских пилотов Electric Lightning . № 226 перешел в RAF Coltishall в апреле 1964 года и сохранял этот номер в качестве теневого обозначения до тех пор, пока 1 сентября 1970 года он не был переименован в 65-ю эскадрилью . [ 3 ]

145-я эскадрилья RAF "C" Польской боевой группы:

В конце 1942 года командование штаба польских ВВС запросило у британских ВВС разрешение направить группу специально отобранных пилотов на североафриканский театр военных действий для приобретения опыта действий в составе тактических военно-воздушных сил при подготовке к будущей высадке союзников на европейском континенте.

Добровольцы должны были иметь опыт (выполнить не менее 30 боевых миссий), и было рассмотрено около 70 добровольцев, прежде чем 15 пилотов были выбраны для трехмесячного оперативного тура.

Сформированная в Нортхолте 5 февраля 1943 года как Польская боевая группа, первоначальная подготовка к службе за границей проходила в Королевских ВВС Вест-Кирби, и подразделение отправилось на воду 24 февраля и прибыло в Северную Африку 13 марта 1943 года.

Первоначально группа была прикреплена как звено «C» к 145-й эскадрилье Королевских ВВС (под командованием аса Лэнса Уэйда), оснащенной Spitfire Mk.V и действовавшей из Бу-Гара, в 150 милях к западу от Триполи.

Начав операции 18 марта, подразделение сразу же завоевало репутацию боеспособного. В конце марта подразделение было перевооружено на Supermarine Spitfire Mark IX.

Летучий офицер Мечислав Вышковский стал единственной жертвой в ПФТ: он был сбит и взят в плен 18 апреля. После капитуляции немецкой армии в Африке 13 мая PFT была расформирована.

Три пилота остались и вошли в состав подразделений ВВС пустыни; Скальски стал командиром 601-й эскадрильи, Горбачевский - командиром 43-й эскадрильи, а Дрецкий - командиром звена № 152.

Локации 13 марта 1943 г. - Бу Грара. 11 апреля 1943 г. - Ла Фоконнери. 15 апреля 1943 г. - Губин. 6 мая 1943 г. - Хергла 20 мая 1943 — Бен Гардан. Оборудование эскадрильи 15 марта 1943 г. - Supermarine Spitfire F. Vb Tropicalized и Vc (среди прочего: AB168, ER539-7). 23 марта - 26 мая 1943 г. - Supermarine Spitfire F. IXc (среди прочего: EN261-10, EN267-5, EN268-7, EN286-8, EN300-9, EN315-6, EN361-3, EN459-1)

Результаты:

Результаты команды за март – май 1943 г.

уничтожено 25,

вероятно 3,

повреждено 9

Персонал: Ф/лейтенант Станислав Скальский (командир) (заявлено 3-1-0) Ф/лейтенант Вацлав Крул (3-0-0) Ф/О Богдан Аркт (1-1-2) Ф/О Владислав Дрецкий (1-0-1) Ф/О Евгениуш Горбачевский (5-0-0) Ф/О Ян Ковальски Ф/О Людвик Мартель (1-1-1) Ф/О Кароль Пняк Ф/О Казимеж Спорный (3-0-0) Ф/О Мечислав Вышковский* военнопленный(0-1-0) Без Марцина Маховяка (1-0-2) Без Владислава Майчика (1-0-1) Без Бронислава Малиновского (2-0-1) Без Мечислава Попека (2-0-1) Без Казимира Штрамко(3-0-0)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 55 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «Забытый ас Королевских ВВС - HistoryNet» . www.historynet.com . 12 июня 2006 г.
  3. ^ Дерри, Мартин; Робинсон, Нил (2016). Летательный аппарат 11; Английская электрическая молния . Барнсли: Перо и меч. п. 9. ISBN  9781473890558 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9dcdb3c0987e8f4c9bb6ea629a075cc__1702271220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cc/e9dcdb3c0987e8f4c9bb6ea629a075cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 145 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)