Питер Драммонд (офицер Королевских ВВС)
Сэр Питер Рой Максвелл Драммонд | |
---|---|
![]() Вице-маршал авиации Драммонд на Ближнем Востоке, 1940 год. | |
Рожденный | 2 июня 1894 г. Перт , Западная Австралия |
Умер | 27 марта 1945 г. Азорские острова | (50 лет)
Верность | Австралия Великобритания |
Сервис/филиал | Королевские ВВС |
Лет службы | 1914–45 |
Классифицировать | Маршал авиации |
Единица | № 1-я эскадрилья AFC (1917) |
Команды | № 145-й эскадрильи RAF (1918–19) № 111-й эскадрильи RAF (1919 г.) Королевские ВВС Тангмер (1931–33) Королевские ВВС Нортхолт (1936–37) Член авиации по обучению (1943–45) |
Битвы/войны |
|
Награды | Кавалер ордена Бани Орден за выдающиеся заслуги и бар Офицер Ордена Британской Империи Военный крест Упоминается в депешах (3) Кавалер Ордена Феникса (Греция) |
Маршал авиации сэр Питер Рой Максвелл Драммонд , KCB , DSO & Bar , OBE , MC (2 июня 1894 — 27 марта 1945) — старший командующий Королевских ВВС (RAF) австралийского происхождения. Он прошел путь от рядового солдата Первой мировой войны до маршала авиации во Второй мировой войне. Драммонд поступил на службу в Австралийские имперские силы в 1914 году, а в следующем году служил санитаром во время кампании в Галлиполи . Он присоединился к Королевскому летному корпусу в 1916 году и стал асом-истребителем на Ближнем Востоке , где был награжден Военным крестом , Орденом за выдающиеся заслуги и адвокатурой . Перейдя в Королевские ВВС после их формирования в 1918 году, он оставался в британских вооруженных силах до конца своей жизни.
В период между войнами Драммонд участвовал в боевых действиях в Судане, получив назначение в качестве офицера Ордена Британской империи , и был отправлен в Австралию в командировку в Королевские военно-воздушные силы Австралии (RAAF) в качестве директора по операциям и разведке. В Британии он командовал станциями Королевских ВВС Тангмер и Нортхолт . Получивший звание коммодора авиации в начале Второй мировой войны, он был заместителем офицера авиации маршала авиации сэра Артура Теддера, главнокомандующего Королевскими ВВС на Ближнем Востоке с 1941 по 1943 год. Драммонд был назначен кавалером Ордена Бани За свои заслуги в 1941 году. на Ближнем Востоке и был посвящен в рыцари того же ордена два года спустя . Во время войны ему дважды предлагали командовать RAAF, но RAF не желали отпускать его на эту должность. Член британской авиации по подготовке с 1943 года, Драммонд погиб в авиакатастрофе на море в 1945 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Драммонд родился 2 июня 1894 года в Перте , Западная Австралия, в семье купца Джона Максвелла Драммонда и его жены Кэролайн ( урожденной Локхарт). Зарегистрированный как Рой Максвелл Драммонд, он получил прозвище «Питер» во время учебы в Шотландском колледже и официально принял его в качестве своего имени в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ] Он служил в кадетах и работал банковским клерком , прежде чем 10 сентября 1914 года был зачислен в Австралийские имперские силы . [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Солдат и пилот
[ редактировать ]При росте 5 футов 7 дюймов (171 см) Драммонд был признан слишком худощавым для пехоты , и вместо этого его направили во 2-й стационарный госпиталь Медицинского корпуса австралийской армии в качестве санитара . [ 1 ] К декабрю 1914 года, когда его подразделение отплыло в Египет, Драммонд получил звание капрала . [ 3 ] Он был отправлен в Галлиполи в апреле 1915 года и служил на госпитальном корабле , помогая хирургам в операциях на раненых. Позже в том же году Драммонд был эвакуирован в Англию, страдая от дизентерии . В декабре он подал заявление о переводе в Британский королевский летный корпус (RFC) и был уволен из австралийской армии в апреле 1916 года. [ 1 ]
После обучения пилотов в Соединенном Королевстве Драммонд получил звание временного второго лейтенанта и был направлен в Египет, где был направлен в 1-ю эскадрилью Австралийского летного корпуса (британцы пронумеровали 67-ю эскадрилью RFC). [ 1 ] [ 4 ] Во время Синайской и Палестинской кампании он принимал участие в воздушных атаках, предшествовавших битве при Магдхабе 23 декабря 1916 года. Позже он писал: «За день до битвы при Магдхабе вся наша толпа со всеми бомбами, которые мы могли нести, погас. После того, как мы ушли, места не было видно из-за дыма... Турки все время отступали, и мы отлично повеселились, спустившись примерно на 50 футов и засыпав их пулеметами. ..." [ 5 ] 20 марта 1917 года Драммонд, летавший на Королевском авиационном заводе BE2 , был одним из двух пилотов, которые обстреливали вражеские войска, угрожавшие лейтенанту Фрэнку Макнамаре , когда он спасал сбитого австралийского летчика, за что Макнамара был награжден Крестом Виктории . [ 6 ]
Командир звена и ас
[ редактировать ]Драммонд был награжден Военным крестом за «выдающуюся храбрость и преданность долгу» 20 апреля 1917 года, когда он и лейтенант Адриан Коул вступили в бой и отогнали шесть вражеских самолетов, пытавшихся бомбить кавалерию союзников; награда была опубликована в The London Gazette 16 августа. [ 7 ] [ 8 ] Драммонд получил звание временного лейтенанта . 1 мая 1917 года [ 9 ] Позже в том же месяце он был назначен командиром звена 1-й эскадрильи во временном звании капитана . [ 10 ] [ 11 ] В октябре он присоединился к 111-й эскадрилье RFC в качестве командира звена и временного капитана. [ 1 ] [ 12 ] 12 декабря он и его наблюдатель сопровождали два австралийских самолета на истребителе «Бристоль» недалеко от Туль-Карема , Палестина, когда они были замечены тремя немецкими разведчиками «Альбатроса» . Драммонд атаковал и уничтожил все три самолета противника. [ 12 ] Это достижение принесло ему Орден «За выдающиеся заслуги » за «выдающееся мастерство и смелость»; [ 1 ] [ 13 ] награда была обнародована 26 марта 1918 года. [ 14 ]
27 марта 1918 года, снова недалеко от Туль-Карема, Драммонд и еще один пилот попытались атаковать немецкого разведчика. Пока его ведомый расправлялся с нарушителем, Драммонд на « Ньюпоре» в одиночку атаковал шесть других внезапно появившихся немецких самолетов. По его собственным словам, после того, как он уничтожил один и «сбил другого», у Драммонда возникла проблема с двигателем, и ему пришлось приземлиться в тылу врага. Обнаружив, что у него снова загорелся двигатель, он взлетел, прежде чем его смогли схватить турецкие войска, и опередил четырех все еще круживших немецких разведчиков, «которые также пришли к выводу, что бой окончен». Ему пришлось еще трижды приземлиться на вражеской территории — один раз в кавалерийском лагере, где он «унес веревку, полную белья» своей ходовой частью , — прежде чем он стряхнул всех преследующих истребителей, кроме одного, и благополучно приземлился позади. Союзные линии. [ 12 ] 26 июля он был награжден баром своего DSO за «галантные и успешные» действия. [ 1 ] [ 15 ]
1 апреля 1918 года RFC объединился с Королевской военно-морской воздушной службой и образовал Королевские военно-воздушные силы (RAF). [ 16 ] [ 17 ] В июле 1918 года Драммонд получил командование 145-й эскадрильей RAF , которая эксплуатировала Royal Aircraft Factory SE5 . истребители [ 1 ] [ 18 ] получил звание исполняющего обязанности майора . и 2 сентября [ 19 ] Он закончил войну асом , на его счету восемь побед. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] и упоминался в депешах от 5 июня 1919 г. [ 23 ] [ 24 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]Драммонд остался в Королевских ВВС после Первой мировой войны, командуя 111-й эскадрильей в 1919 году. [ 10 ] и получил свое постоянное звание исполняющего обязанности капитана 1 августа того же года. [ 25 ] Он базировался в Судане с января по июль 1920 года. [ 26 ] в рамках британской системы «контроля без оккупации» с использованием авиации вместо армий для подавления местных восстаний. В качестве исполняющего обязанности командира эскадрильи Драммонд командовал подразделением «H», весь состав которого состоял из двух самолетов. [ 27 ] Вернувшись в Великобританию, он был назначен кавалером Ордена Британской империи 22 июля 1921 года в знак признания его «отличной работы» в условиях «неблагоприятных условий», проведения успешной разведывательной и бомбардировочной кампании против соплеменников Гарджак Нуэр . [ 1 ] [ 28 ] В 1922 году он поступил в штабной колледж Королевских ВВС в Андовере . [ 10 ]
1 января 1923 года Драммонд был назначен командиром эскадрильи; в том же году он окончил Андовер. [ 1 ] [ 29 ] Также в 1923 году он предложил схему обмена офицерами для Королевских ВВС и недавно сформированных Королевских ВВС Австралии (RAAF). [ 26 ] После назначения в министерство авиации в 1925 году он был прикомандирован к RAAF, где четыре года проработал директором по операциям и разведке в штаб-квартире ВВС в Мельбурне . [ 1 ] [ 30 ] Он женился на Изабель Дрейк-Брокман, двоюродной сестре бригадного генерала Эдмунда Дрейка-Брокмана , в англиканской церкви Святого Иоанна в Тураке , Виктория, 17 июля 1929 года; у пары родились сын и две дочери. [ 1 ] [ 31 ] Драммонд вернулся в Великобританию в ноябре того же года. [ 32 ] В 1930 году он учился в Имперском оборонном колледже в Лондоне . [ 1 ] получил звание командира авиаполка . и 1 июля 1931 года [ 33 ] С ноября 1931 по июнь 1933 года он командовал RAF Tangmere . истребительной базой [ 34 ] [ 35 ] После Тангмера Драммонд проработал три года в Министерстве авиации. [ 1 ] В сентябре 1936 года он принял командование Королевскими ВВС Нортхолта . [ 36 ] , отвечая за Нортхолт, он был произведен в капитаны группы . 1 января 1937 года [ 1 ] [ 37 ] В ноябре того же года Драммонд был назначен старшим офицером штаба авиации (SASO) ВВС Великобритании на Ближнем Востоке в Каире. [ 38 ] [ 39 ] ему было присвоено звание коммодора авиации . 1 июля 1939 года [ 40 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Заместитель главнокомандующего авиацией на Ближнем Востоке
[ редактировать ]Когда началась Вторая мировая война, Драммонд все еще был САСО Королевских ВВС Ближнего Востока. [ 41 ] В начале 1940 года он принял участие в подготовке операции «Щука» — англо-французского плана бомбардировки нефтяных месторождений на Кавказе ; Советский Союз в то время считался союзником нацистской Германии после вторжения в Польшу и Зимней войны . Драммонд возглавил делегацию в Алеппо , Сирия, чтобы снова обсудить оборону Турции и возможное нападение Германии или России. Он планировал использовать британские самолеты с французских баз на севере Сирии, если Пайк пойдет дальше. [ 42 ] Драммонд был назначен исполняющим обязанности вице-маршала авиации . 19 июня 1940 года [ 43 ] и временный вице-маршал авиации 10 января следующего года. [ 44 ] 1 июня 1941 года он был повышен до исполняющего обязанности маршала авиации и назначен заместителем главнокомандующего авиации (AOC-in-C) RAF на Ближнем Востоке после повышения маршала авиации сэра Артура Теддера до AOC-in-C. [ 45 ] [ 46 ] Австралийский биографический словарь приписывает Теддеру и Драммонду развитие своего командования как «мобильной ударной группы, способной полностью сотрудничать с двумя другими службами», а Теддер позже отметил важность вклада своего заместителя в победу союзников на Севере. Африка. [ 1 ] Биограф Теддера Винсент Оранж утверждал, что «растущая известность Теддера… во многом обязана мудрой и преданной поддержке Драммонда». [ 47 ]

Драммонд считал Ближний Восток «битвой за аэродромы», поскольку какая бы сторона ни владела посадочными площадками в Средиземном море, она могла защитить свои корабли за счет вражеских. [ 48 ] Адмирал сэр Эндрю Каннингем нашел Драммонда «категорическим отказником сотрудничать», но помощник Драммонда, Артур Ли , описал его как «освежающего человека для работы... без позы и излишеств, серьезного, но с чувством юмора, почти таким же непочтительным и непочтительным». саркастичен, как у Теддера». [ 49 ] Драммонд был назначен кавалером Ордена Бани 24 сентября 1941 года «в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в оперативном командовании Королевских ВВС» с 1 октября 1940 года по 31 марта 1941 года. [ 50 ] Его временное звание вице-маршала авиации было подтверждено 14 апреля 1942 года. [ 51 ]
В начале 1942 года австралийское правительство искало Драммонда на должность начальника штаба авиации (CAS) RAAF, чтобы сменить главного маршала авиации сэра Чарльза Бернетта из Королевских ВВС по завершении двухлетнего срока полномочий последнего. [ 52 ] [ 53 ] Верховный комиссар Австралии в Соединенном Королевстве Стэнли Брюс рекомендовал Драммонда в телеграмме премьер-министру Джону Кертину от 5 февраля. [ 52 ] Хотя британское правительство первоначально поддерживало этот план, министерство авиации в конечном итоге отказалось освободить Драммонда от его роли на Ближнем Востоке, отчасти для того, чтобы избежать нарушения командования в регионе, а также потому, что оно не верило, что оперативные возможности Драммонда будут использованы достаточное использование в преимущественно административной роли CAS. [ 54 ] Сообщается, что сам Драммонд сомневался в этом назначении из-за разделения полномочий между штабом RAAF и штабом ВВС союзников в юго-западной части Тихого океана (SWPA). [ 55 ]
Бернетт рекомендовал своего заместителя, вице-маршала авиации Уильяма Бостока , в CAS, но в мае 1942 года эта должность перешла к исполняющему обязанности коммодора авиации Джорджу Джонсу . Босток, в свою очередь, стал офицером авиации, командующим командованием RAAF , главной оперативной организацией Австралии в рамках SWPA. Продолжающийся конфликт между Джонсом (теперь назначенным вице-маршалом авиации) и Бостоком привел к тому, что в апреле 1943 года были предприняты шаги по привлечению старшего офицера обоих мужчин, чтобы он возглавил RAAF в единой командной структуре, и австралийское правительство снова обратилось к Драммонду. . Драммонд заявил, что он рад служить в Австралии, но министерство авиации снова отказалось освободить его, выбрав его на место в Воздушном совете в качестве члена авиации по обучению. [ 56 ] [ 57 ]
Окончательная проводка и потеря в море
[ редактировать ]
Драммонд сменил маршала авиации сэра Гая Гаррода на посту члена учебной авиации 27 апреля 1943 года. [ 58 ] 1 июня 1943 года он был повышен до временного маршала авиации, а назначен кавалером Ордена Бани в честь дня рождения короля . на следующий день [ 59 ] [ 60 ] Позиция Драммонда в Воздушном совете включала управление Имперской схемой авиационной подготовки , что делало его частично ответственным за серьезный переизбыток летных экипажей, который стал очевидным к 1944 году; Драммонд считал, что ситуацию можно будет противодействовать только в том случае, если предстоящее вторжение в Европу приведет к тяжелым жертвам. [ 1 ] Он оставался сторонником тесного сотрудничества между ВВС Великобритании и ВВС Доминиона ; Рекламодатель Аделаиде в процитировал его слова: «Ежедневно еду в свой лондонский офис… Я стараюсь проезжать мимо клуба «Бумеранг» в Австралийском доме только ради удовольствия и удовлетворения от обмена приветствием и «хорошим днем» с некоторыми из лучший летный экипаж в мире — RAAF». [ 61 ]
27 марта 1945 года Драммонд вместе с другими высокопоставленными лицами направлялся в Канаду, чтобы присутствовать на церемонии, посвященной закрытию Имперской программы авиационной подготовки. Его самолет, B-24 Liberator по прозвищу «Коммандос» , который раньше был личным транспортом Уинстона Черчилля , исчез недалеко от Азорских островов , и все находившиеся на борту предположительно погибли. [ 1 ] [ 62 ] Фрэнк Макнамара, ныне вице-маршал авиации RAAF, базирующийся в Англии, и его близкий друг, сообщил эту новость вдове Драммонда. [ 63 ] Маршал авиации сэр Родерик Хилл сменил Драммонда на посту члена авиации по обучению. [ 64 ]
У Драммонда остались жена и трое детей. [ 1 ] Панихида по жертвам полета с Азорских островов прошла в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс 8 мая 1945 года. [ 65 ] [ 66 ] Драммонд дважды упоминался в депешах за его службу во Второй мировой войне 11 июня 1942 года: [ 67 ] и 19 сентября 1946 г. (за выступление в качестве SASO RAF на Ближнем Востоке в 1940–41). [ 68 ] 3 мая 1946 года ему посмертно было разрешено носить награду Командора Ордена Феникса , врученную Королевством Греция . [ 69 ] Теддер писал в 1948 году, что Драммонд в качестве заместителя генерального директора по Ближнему Востоку «нес на себе так много бремени и получал так мало заслуг»; [ 70 ] Винсент Оранж заметил, что два командира остались друзьями и что Драммонд «вполне мог бы сменить Теддера на посту начальника штаба авиации », если бы не его ранняя смерть. [ 47 ] Его память отмечена на панели 264 Мемориала Раннимид в Суррее . [ 71 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Маккарти, Австралийский биографический словарь , стр. 39–40.
- ^ «№36042» . Лондонская газета (Приложение). 4 июня 1943 г. с. 2588.
- ^ «Рой Максвелл Драммонд» . Проект АИФ . Академия Сил обороны Австралии . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 9
- ^ МакДугалл, Австралийцы на войне , стр. 100
- ^ Уилсон, Братство летчиков , стр. 11–13.
- ^ «Рекомендация: Военный крест» . Австралийский военный мемориал . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «№30234» . Лондонская газета (Приложение). 16 августа 1917 г. с. 8365.
- ^ «№30118» . Лондонская газета (Приложение). 7 июня 1917 г. с. 5618.
- ^ Jump up to: а б с Австралийская энциклопедия , стр. 295
- ^ «№30208» . Лондонская газета (Приложение). 28 июля 1917 г. с. 7752.
- ^ Jump up to: а б с Катлак, Австралийский летный корпус , стр. 87–91.
- ^ «№30862» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1918 г., стр. 9902–9903.
- ^ «№30597» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1918 г. с. 3743.
- ^ «№30813» . Лондонская газета (Приложение). 23 июля 1918 г., стр. 8734–8736.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 25
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 1
- ^ «145-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «№31112» . Лондонская газета . 7 января 1919 г. с. 365.
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , с. 154
- ^ Гуттман, Бристольские асы-истребители F.2 Первой мировой войны , стр. 76–78.
- ^ Ньютон, австралийские воздушные асы , стр. 35, 60.
- ^ «Упоминается в донесениях» . Полет . 19 июня 1919 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ «№31383» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1919 г. с. 7197.
- ^ «№31486» . Лондонская газета . 1 августа 1919 г., стр. 9864–9867.
- ^ Jump up to: а б "Некролог". Таймс . 13 апреля 1945 г. с. 7.
- ^ Херингтон, Воздушная война против Германии и Италии , с. 52
- ^ «№32398» . Лондонская газета . 22 июля 1921 г. с. 5832.
- ^ «№32782» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1923 г. с. 15.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 712
- ^ «Воздушная свадьба» . Ежедневные новости . 26 июля 1929 г. с. 2 . Проверено 22 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии .
- ^ «№33555» . Лондонская газета . 26 ноября 1929 г. с. 7662.
- ^ «№33731» . Лондонская газета . 30 июня 1931 г. с. 4250.
- ^ «Разведка Королевских ВВС» . Полет . 4 декабря 1931 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Королевские ВВС». Таймс . 20 июня 1933 г. с. 8.
- ^ «Назначения РАФ». Таймс . 11 сентября 1936 г. с. 23.
- ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 17.
- ^ «Королевские ВВС». Таймс . 9 декабря 1937 г. с. 12.
- ^ «Королевские ВВС». Таймс . 27 января 1938 г. с. 7.
- ^ «№34641» . Лондонская газета (Приложение). 30 июня 1939 г. с. 4452.
- ^ «Авиалайнер затерян в Атлантике». Таймс . 29 марта 1945 г. с. 4.
- ^ Осборн, Operation Pike , стр. x, 109, 189, 254.
- ^ «№34892» . Лондонская газета . 9 июля 1940 г. с. 4179.
- ^ «№35065» . Лондонская газета . 4 февраля 1941 г. с. 693.
- ^ «Изменения в высшем командовании Королевских ВВС». Таймс . 2 июня 1941 г. с. 4.
- ^ «№35183» . Лондонская газета . 6 июня 1941 г. с. 3231.
- ^ Jump up to: а б Оранж, Теддер , с. 123
- ^ Ориндж, Конингем , стр. 78, 125
- ^ Оранж, Теддер , с. 144
- ^ «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 24 сентября 1941 г. с. 5567.
- ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1648.
- ^ Jump up to: а б Хелсон, Рядовой маршал авиации , стр. 153–154.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 117
- ^ Хелсон, Частный маршал авиации , стр. 159–163.
- ^ Гиллисон, Королевские ВВС Австралии , стр. 474–475.
- ^ Стивенс, Королевские ВВС Австралии , стр. 116–120.
- ^ Оджерс, Воздушная война против Японии , стр. 15–17.
- ^ «№36009» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1943 г. с. 2100.
- ^ «№36067» . Лондонская газета (Приложение). 25 июня 1943 г. с. 2881.
- ^ «№36033» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1943 г. с. 2419.
- ^ «Братство воздуха» . Рекламодатель . 28 февраля 1945 г. с. 6 . Проверено 20 января 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Култхард-Кларк, Макнамара В.К. , с. 104
- ^ Култхард-Кларк, Макнамара VC , стр. 105, 108.
- ^ Сондерс, Хилари Сент-Джордж . «Приложение I: Члены Воздушного совета, 1944 – август 1945» . Королевские военно-воздушные силы 1939–1945 - Том III: Битва выиграна . История Второй мировой войны.
- ^ «Знаменитый летчик» . Западная Австралия . Перт. 3 мая 1945 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Самолет потерян при полете на Азорские острова и в Канаду». Таймс . 8 июня 1945 г. с. 7.
- ^ «№35586» . Лондонская газета . 11 июня 1942 г. с. 2516.
- ^ «№37729» . Лондонская газета (Приложение). 19 сентября 1946 г. с. 4689.
- ^ «№37553» . Лондонская газета . 3 мая 1946 г. с. 2127.
- ^ "Некролог". Таймс . 14 февраля 1948 г. с. 6.
- ^ «Драммонд, сэр Питер Рой Максвелл» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 20 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Австралийская энциклопедия, том III . Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета . 1958.
- Култхард-Кларк, Крис (1997). Макнамара ВК: Дилемма героя (PDF) . Канберра: Центр исследований авиации. ISBN 978-0-642-26500-5 .
- Катлак, FM (1941) [1923]. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е издание): Том VIII - Австралийский летный корпус на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918 годы . Сидней: Ангус и Робертсон . ОСЛК 220900299 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 годов: Третья серия (Воздух), Том I – Королевские ВВС Австралии, 1939–1942 годы . Канберра: Австралийский военный мемориал . OCLC 2000369 .
- Гутман, Джон (2007). Бристоль F.2 Истребители-асы Первой мировой войны . Оксфорд: Оспри . ISBN 978-1-84603-201-1 .
- Хелсон, Питер (2010). Частный маршал авиации (PDF) . Канберра: Центр развития авиации. ISBN 978-1-920800-50-5 .
- Херингтон, Джон (1954). Австралия в войне 1939–1945 годов: Серия третья (Воздух), Том III – Воздушная война против Германии и Италии 1939–1943 годов . Канберра: Австралийский военный мемориал. ОСЛК 3633363 . }
- МакДугалл, АК (2007) [2002]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история . Роувилл, Виктория: Five Mile Press. ISBN 978-1-74178-957-7 .
- Маккарти, Джон (1996). «Драммонд, сэр Питер Рой Максвелл (1894–1945)» . Австралийский биографический словарь: Том 14 . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-52284-717-8 .
- Ньютон, Деннис (1996). Австралийские авиационные асы . Фишвик, Столичная территория Австралии: Аэрокосмические публикации. ISBN 978-1-875671-25-0 .
- Оджерс, Джордж (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг.: Третья серия (Воздух), Том II – Воздушная война против Японии, 1943–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал. OCLC 11218821 .
- Оранж, Винсент (1990). Конингем: Биография маршала авиации сэра Артура Конингема . Лондон: Метуэн . ISBN 978-0-7146-4367-0 .
- Оранжевый, Винсент (2004). Теддер: Тихо в команде . Лондон: Фрэнк Касс . ISBN 978-0-413-14580-2 .
- Осборн, Патрик (2000). Операция «Пайк: Британия против Советского Союза, 1939–1941» . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 978-0-313-31368-4 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские ВВС Австралии: история . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-555541-7 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74114-333-1 .
- 1894 рождения
- 1945 смертей
- Солдаты австралийской армии
- Австралийские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Австралийский кавалер ордена Бани
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Австралийские офицеры Ордена Британской Империи
- Австралийские получатели Военного креста
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Кавалеры Ордена Феникса (Греция)
- Исчезновения военнослужащих с воздуха в действии
- Люди, получившие образование в Шотландском колледже в Перте
- Военнослужащие из Перта, Западная Австралия
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Выпускники Королевского колледжа оборонных исследований
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1945 г.