Лоуренс Уэкетт
сэр Лоуренс Уэкетт | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Таунсвилл , Квинсленд | 2 января 1896 г.
Умер | 18 марта 1982 г. Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс | (86 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | Австралийский летный корпус (1915–21) Королевские ВВС Австралии (1921–30) |
Лет службы | 1913–1930 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | Экспериментальная секция RAAF (1924–30) № 7-я эскадрилья (1919 г.) |
Битвы/войны | |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Крест ВВС Упоминается в депешах |
Отношения | Вице-маршал авиации Эллис Уэкетт (брат) |
Сэр Лоуренс Джеймс Уокетт, KBE , DFC , AFC (2 января 1896 г. - 18 марта 1982 г.) широко известен как «отец австралийской авиационной промышленности». Его описывают как «одну из выдающихся фигур в истории австралийской авиации, охватывающую практически все аспекты деятельности: пилот, конструктор планеров и двигателей, предприниматель и менеджер». [ 1 ] Он был посвящен в рыцари за заслуги перед авиацией и был лауреатом золотой медали Освальда Уатта . Он также был заядлым рыболовом и написал на эту тему две книги.
Ранние годы, военная служба и образование
[ редактировать ]Уокетт родился в Таунсвилле , Квинсленд, 2 января 1896 года. [ 2 ] Он присоединился к австралийской армии и окончил Королевский военный колледж в Дантруне . [ 3 ] затем в звании лейтенанта присоединился к 1-й эскадрилье Австралийского летного корпуса (AFC), сформированной в Пойнт-Куке за день до его 20-летия. Он был одним из двенадцати пилотов, отправившихся в Египет с эскадрильей для поддержки Синайско-Палестинской кампании , отправившейся 16 марта 1916 года и прибывшей в Суэц четыре недели спустя. [ 4 ] [ 5 ]

В Египте он спроектировал приспособление для крепления пистолета Льюиса к верхнему крылу своего BE2c ; значительно улучшая боевые возможности типа, который Хадсон Фиш (который служил вместе с Уэкеттом в 1-й эскадрилье) описал как «самый плохой из всех наступательных или оборонительных самолетов». [ 5 ] BE2c обычно был вооружен пулеметом на месте наблюдателя , но наблюдатель сидел перед пилотом, за двигателем, а также между верхним и нижним крыльями. Это означало, что из пулемета можно было стрелять только по довольно узким дугам, если наблюдатель хотел избежать попадания в свой самолет. Модификация Уэкетта означала, что все, что ему нужно было сделать, это направить весь самолет на своего противника, и что у него была определенная защита во время бомбардировки (потому что BE2c мог нести бомбы или наблюдатель, но не то и другое).
Уокетт несколько раз успешно использовал свой модифицированный BE2c. Однажды он заставил врага задуматься, когда во время разведывательной миссии на него напали два офицера разведки Румплера . Вакетт полетел к ним, стреляя из пистолета, и Румплеры прекратили бой. [ 6 ] 11 ноября 1916 года он на своем BE2c совершал 7-часовую бомбардировку Беэр-Шевы вместе с четырьмя другими BE2 и Martinsyde G.100, когда соединение подверглось атаке двух значительно превосходящих немецких самолетов. Уокетт смог использовать свой самолет, чтобы помочь Мартинсайдам защитить своих товарищей и отразить атаку. [ 5 ] В ночь с 14 на 15 января 1917 года 16 еврейских рабочих (в основном каменщиков, плотников и сантехников), работавших в Беэр-Шеве под управлением турецкого военного управления, спали в железнодорожном вагоне на железнодорожной станции Беэр-Шева, когда самолет британских ВВС BC2c сбросил 45-килограммовую бомбу совсем рядом с вагоном, убив их всех. Более поздние расследования, проведенные британскими и австралийскими историками ВВС, подтвердили, что пилот был австралийцем. Дальнейшее расследование и углубленное изучение британских, австралийских и турецких записей, проведенное исследователем доктором Иланом Гал Пиром, подтвердило, что наиболее вероятным пилотом был Уокетт из первой эскадрильи, прикрепленной к EEF, который считал, что несуществующий склад боеприпасов находился в непосредственная близость. [ 7 ]
Позже Уокетт перешел в 3-ю эскадрилью AFC во Франции и сыграл значительную роль в битве при Амеле 4 июля 1918 года. Захваченные немецкие документы показали, что они экспериментировали со сбрасыванием боеприпасов с самолетов, и 3-ю эскадрилью попросили провести расследование. делаю то же самое. Уокетта попросили выполнить эту работу, поскольку его репутация распространилась; По словам его начальства, «у него был талант к механическим изобретениям». [ 5 ] Став капитаном , он разработал небольшой парашют, который можно было использовать для сбрасывания припасов войскам, сконструировал модифицированную бомбодержатель для хранения припасов, а затем обучил личный состав 3-й эскадрильи необходимой технике. План генерала Монаша за Хамель предусматривал пополнение запасов задействованных пулеметчиков боеприпасами, сброшенными с самолетов. В случае, если 3-й эскадрилье в ходе боя были поставлены другие задачи, а сбрасывание боеприпасов осуществляла 9-я эскадрилья Королевских ВВС . Позже Монаш писал: «Во время боя было [брошено] не менее 100 000 патронов с очевидной экономией жизней и ран. Инициированный таким образом метод в последующие месяцы стал повсеместным». [ 3 ] [ 8 ] Позже в том же году, 25 сентября, Уокетт предпринял смелую разведывательную миссию на первом истребителе Bristol F.2 3-й эскадрильи , когда он проник в тыл противника на шесть миль (10 км), чтобы сделать аэрофотоснимки немецкой линии Жонкур — Виллер-Оутро , которая были необходимы для предстоящей атаки. [ 5 ] Двумя днями позже он совершил рейс с доставкой боеприпасов некоторым изолированным войскам, используя разработанное им оборудование. За эти два действия он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 9 ] К концу войны, два месяца спустя, ему было присвоено звание майора . 6 января 1919 года он был назначен командиром 7-й эскадрильи AFC, базирующейся в Лейтертоне в Англии. 7-я эскадрилья. во время недавнего конфликта выступал в качестве учебного подразделения для 3-й эскадрильи, а Уэкетт оставался командиром до тех пор, пока эскадрилья не была расформирована в марте того же года, после чего он вернулся в Австралию.

После войны Уокетт был одним из 21 офицера, составившего ядро новых Королевских ВВС Австралии (RAAF) в 1921 году. Он твердо верил в необходимость развития местной авиационной промышленности и получил степень бакалавра наук в , в Мельбурнском университете затем два года проходил повышение квалификации в области проектирования самолетов под руководством Фрэнка Барнуэлла , конструктора истребителя F.2, на котором он летал во время службы в 3-й эскадрилье AFC. Он принял участие и выиграл второй приз на конкурсе маломощных самолетов 1924 года (проводившемся в Ричмонде в декабре того же года) со своей первой конструкцией « Певчая птица» . Это был с зонтичным крылом моноплан , оснащенный двигателем также его собственной разработки Wizard , двухцилиндровым горизонтально-оппозитным моносупапного типа толкающим двигателем мощностью 25 л.с. (19 кВт). [ 10 ]
Уокетт и экспериментальная секция RAAF
[ редактировать ]Уокетт узнал об излишках военного оборудования, предназначенных для утилизации, из мастерской в Рандвике , Сидней , и убедил свое начальство приобрести эту мастерскую. Таким образом, в январе 1924 года была создана секция экспериментальных самолетов RAAF, и ее Уокетт, к тому времени командир эскадрильи возглавил . Он пытался получить разрешение на проектирование и постройку полностью австралийского самолета, но в бюджете RAAF не было денег на это, и он не дал бы добро, если бы Уокетт не смог получить средства из какого-либо другого источника. Затем Уэкетт обратился к контролеру гражданской авиации полковнику Х.К. Бринсмиду и сумел убедить Отдел гражданской авиации (Министерства обороны , отдельного Департамента гражданской авиации в то время не существовало) профинансировать строительство небольшой летающей лодки .
Результатом стала Widgeon , летающая лодка -биплан с деревянным корпусом , оснащенная двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (170 кВт), расположенным ниже и впереди верхнего крыла. Этот самолет, первая летающая лодка, полностью спроектированная и построенная в Австралии, была зарегистрирована в Отделении гражданской авиации Австралии (т.е. G-AUxx) как G-AEKB, в честь Э. К. Боудена министра обороны . Самолет был запущен 7 июля 1925 года в залив Ботани . На следующий день во время рулежных испытаний он ударился о песчаную отмель, а затем перевернулся при попытке взлета. На борту находился Уэкетт, Бринсмид и два механика; все остались невредимы. Самолет был отремонтирован и 3 декабря того же года совершил свой первый полет. мощностью 300 л.с. (220 кВт) Впоследствии Уэкетт установил более мощный двигатель ADC Nimbus и ходовую часть , превратив его в амфибию . После модификаций Widgeon I был передан RAAF и использовался в Пойнт-Куке для тренировок на летающих лодках с 1927 года. Самолет эксплуатировался в RAAF до 1929 года, когда он был списан. Более крупная амфибия Widgeon II мощностью 440 л.с. (330 кВт). Двигатель Armstrong Siddeley Jaguar был следующим самолетом, вышедшим из мастерской экспериментальной секции. Сам Уэкетт много летал на Widgeon II, позже сказав: «Я доказал его возможности, пролетев на нем в путешествии длиной 9 000 миль (14 000 км) через часть австралийского континента и вокруг него в 1928 году». [ 11 ] Следующим самолетом, разработанным в Рэндвике, был двухместный Warrigal I 1929 года, учебно- тренировочный биплан традиционной конструкции, оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 180 л.с. (130 кВт) . За ним в 1930 году последовал улучшенный Warrigal II, оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 450 л.с. (340 кВт) . [ 12 ]
21 марта 1927 года Уокетт был избран первым председателем отделения Института авиационных инженеров (IoAE) Нового Южного Уэльса в Сиднее. В следующем году, после объединения Королевского авиационного общества (RAeS) и головной организации IoAE в Великобритании, он был назначен первым заместителем председателя Австралазийского отделения RAeS. [ 13 ] RAAF Нового Южного Уэльса Он также нашел время для работы в качестве адъютанта при генерал-губернаторе , хотя обязанности не были обременительными. [ 14 ]
Уокетт в 1930-е годы
[ редактировать ]В результате доклада, спонсируемого правительством, и давления со стороны британских производителей, которые считали Вакетт угрозой своей монополии на австралийские заказы, станция Рандвик была закрыта в 1931 году. [ 1 ] [ 4 ] Уокетт ушел из RAAF в звании командира крыла и перешел (с некоторым персоналом и оборудованием) на военно-морскую верфь острова Какаду . Здесь он занимался проектированием гидроциклов, а также самолетов. [ 15 ] Он продолжал работать в RAAF – одноместный самолет de Havilland DH60G Gipsy Moth , который поступил на вооружение RAAF в 1933 году. под его руководством на верфи был построен [ 16 ] [ 17 ] Он также реализовал проекты гражданской авиации, включая проекты ремонта и модификации, и построил Cockatoo Docks & Engineering LJW.6 Codock , шестиместный авиалайнер с двумя двигателями Napier Javelin мощностью 160 л.с. (120 кВт) для сэра Чарльза Кингсфорда Смита . Более поздний проект более крупного самолета — 4-моторного «Кореллы» — не сошёл с чертежной доски, как и другие его концепции самолётов; VH-URP, единственный Codock, был единственным самолетом конструкции Wackett, построенным на верфи. Его морские проекты на верфи включали небольшие моторные лодки , такие как Cettien (выигравшие Кубок Гриффита в 1934 и 1935 годах). [ 18 ] и гоночный гидросамолет Century Tire II , а также более крупные коммерческие пассажирские суда. [ 15 ]
В 1934 году Уэкетт и часть его сотрудников присоединились к компании Tugan Aircraft на аэродроме Маскот . В следующем году, после серии происшествий с участием австралийских самолетов De Havilland DH86 , его и его брата Эллиса (который тогда был директором технических служб RAAF) попросили представить свои мнения и рекомендации на специальной конференции, созванной гражданской авиацией. Ветка, проведенная для изучения типа и его недостатков. [ 19 ] В 1936 году он был прикомандирован к авиационному синдикату, чтобы возглавить техническую миссию в Европу (включая будущую вражескую нацистскую Германию ) и Соединенные Штаты для оценки современных типов самолетов и выбора типа, подходящего для оборонных нужд Австралии и в пределах возможностей Австралии по созданию. Миссия из трех человек длилась пять месяцев и по возвращении сообщила, что североамериканский NA-16 является наиболее подходящим типом.
Уокетту удалось приобрести права на версии самолета NA-32 и NA-33, а также двигатель Pratt & Whitney R-1340-S1H1G мощностью 600 л.с. [ 20 ] По завершении миссии Уэкетт вернулся в Tugan Aircraft, где конструкция Codock была разработана в LJW7 Gannet шести/семипассажирском авиалайнере , оснащенном двумя двигателями de Havilland Gipsy Six . Это был первый проект Вакетта, поступивший в серийное производство. Первый самолет был поставлен в конце 1935 года, всего было построено восемь Gannets для гражданских заказчиков и RAAF. RAAF получила один новый Gannet, а затем эксплуатировала еще пять подержанных экземпляров. Один самолет RAAF был временно модифицирован двигателями Menasco как LJW7A во время Второй мировой войны .
Вскоре после создания Commonwealth Aircraft Corporation (CAC) компания Tugan Aircraft была приобретена, чтобы дать CAC ядро опытного персонала. Придя в CAC, Уокетт сразу же стал генеральным директором и курировал запуск в производство первого самолета, серийно производимого в Австралии, - разработки CAC Wirraway NA-16, которую он ранее рекомендовал. Вторым типом, вышедшим из CAC под руководством Уокетта, был одноименный Wackett Trainer , первый прототип, впервые полетевший сразу после начала Второй мировой войны.
Уокетт, CAC и RAAF во Второй мировой войне и после нее
[ редактировать ]Во многом история Лоуренса Уэкетта была неразрывно связана с историей RAAF и CAC на протяжении более двадцати лет. Он имел огромное влияние на австралийскую авиационную промышленность в целом, а также на RAAF, которые часто выбирали типы боевых самолетов на основе его рекомендаций. Как уже говорилось, эти отношения начались с Виррауэя.
Во время Второй мировой войны Уокетт возглавлял компанию, которая не существовала всего за три года до ее начала, в которой работали тысячи людей, и которая теперь поставляла сотни самолетов, а также двигатели и пропеллеры для этих самолетов. Типы самолетов, появившихся в CAC в период войны, включали инновационные и усовершенствованные Woomera и CA-15 , однако, как и многие из его довоенных проектов, они были построены только как прототипы, став жертвами обстоятельств и меняющихся требований. Он также пережил личную трагедию во время войны, когда его сын, командир эскадрильи Уилбур Лоуренс Уэкетт, погиб в 1944 году, когда служил пилотом истребителей Beaufighter в 31-й эскадрилье RAAF . [ 21 ]
После Второй мировой войны его влияние снова оказало влияние на RAAF, когда возникла необходимость заменить находившиеся de Havilland Vampire на вооружении реактивные истребители первого поколения . Первоначально CAC предложила RAAF усовершенствованную конструкцию CAC CA-23, но она проиграла Hawker P.1081, который тогда находился в разработке в Великобритании. Когда P.1081 был отменен, Gloster Meteors временно были заказаны , но боевой опыт 77-й эскадрильи RAAF во время Корейской войны показал, что срочно необходим более современный тип. Англофильское , но Уэкетт правительство того времени хотело дождаться Hawker Hunter появления решил иначе. Он вел переговоры с компаниями North American Aviation и Rolls-Royce о производстве реактивных истребителей Sabre и двигателей Avon этих компаний по лицензии. Использование Avon и других особенностей, таких как использование 30-мм пушечного вооружения Aden вместо 0,50-дюймовых пулеметов Browning, потребовало 60% перепроектирования фюзеляжа Sabre и привело к созданию, пожалуй, лучшего варианта этого самолета. [ нужна ссылка ] RAAF начальник штаба авиации Тогдашний , маршал авиации Джордж Джонс (который знал Уокетта с тех пор, как они оба служили в 1-й эскадрилье AFC), был под большим впечатлением от Avon-Sabre, как он стал известен, и поддержал его. проект. Sabre был заказан для RAAF к выгоде как ее, так и CAC.
Когда пришло время заменить Sabre, Уокетт снова был в значительной степени ответственен за решение о выборе самолета, хотя и с менее желательными результатами с точки зрения CAC. Отборочная гонка была еще более открытой, чем та, в которой был выбран Sabre: в гонке участвовало шесть типов. Lockheed Starfighter считался (похоже, почти всеми, кроме Уокетта) лучшим самолетом для RAAF; процесс дошел до той стадии, когда был выбран «Старфайтер», и решение собиралось обнародовать, когда Уокетт заявил Джорджу Джонсу (к тому времени члену совета директоров CAC): «Я думаю, что мне следует решить какой самолет стоит купить RAAF! [ 22 ] » и снова приступил к работе, чтобы сделать именно это. Уокетт вместе с некоторыми членами RAAF добился отмены решения по Starfighter в пользу Dassault Mirage , и сотрудники CAC начали работать с Dassault (в ожидании, что CAC построит у него были истребители Sabre и P-51 Mustang ). поскольку «Мираж» по лицензии , Правительство того времени, чтобы рационализировать австралийскую авиационную промышленность, Уокетт и Совет директоров CAC предприняли масштабное лоббирование, чтобы отменить это решение, но лучшее, чего можно было добиться, - это субподряд на строительство крыльев, хвостового оперения и двигателей Mirage сам по себе был разумным выбором. со стороны Уокетта, что оказалось хорошо подходящим для нужд RAAF. [ нужна ссылка ] и производственная программа была последней, которую курировал Уокетт; он вышел на пенсию в 1966 году, когда поставки компонентов Mirage шли полным ходом.
Лоуренс Уэкетт умер 18 марта 1982 года. Через четыре года после его смерти компания CAC, с которой он был так долго связан, прекратила свое существование. Его имя живет: в 1991 году Университет RMIT основал Центр технологий аэрокосмического проектирования сэра Лоуренса Уокетта на территории бывшего завода CAC. [ 23 ]
Конструкции самолетов
[ редактировать ]- LJW1 - Wackett Warbler, моноплан с зонтичным крылом 1924 года, оснащенный двигателем его собственной разработки Wizard, двухцилиндровым горизонтально-оппозитным толкающим двигателем моносупапного типа мощностью 25 л.с. (19 кВт).
- LJW2 - Wackett Widgeon (I), (Экспериментальная секция RAAF), летающая лодка-биплан с деревянным корпусом, оснащенная двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (170 кВт), расположенным ниже и впереди верхнего крыла. Этот самолет, первая летающая лодка, полностью спроектированная и построенная в Австралии, была зарегистрирована в Отделении гражданской авиации Австралии (т.е. G-AUxx) как G-AEKB, в честь министра обороны Э. К. Боудена. Самолет был запущен 7 июля 1925 года в залив Ботани.
- LJW3 - Wackett Widgeon II (Экспериментальная секция RAAF), биплан-амфибия, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 440 л.с. (330 кВт), был следующим самолетом, вышедшим из мастерской Экспериментальной секции. Сам Уэкетт много летал на Widgeon II, позже сказав: «Я доказал его возможности, пролетев на нем в путешествии длиной 9 000 миль (14 000 км) через часть австралийского континента и вокруг него в 1928 году».
- LJW4 - Wackett Warrigal I 1929 года (Экспериментальная секция RAAF), двухместный учебно-тренировочный биплан традиционной конструкции, оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 180 л.с. (130 кВт).
- LJW5 - Wackett Warrigal II 1930 года (Экспериментальная секция RAAF), оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- LJW6 - Cockatoo Docks & Engineering Codock, шестиместный авиалайнер с двумя двигателями Napier Javelin мощностью 160 л.с. (120 кВт) для сэра Чарльза Кингсфорда Смита. Более поздний проект более крупного самолета, 4-моторного Corella, не сошёл с чертежной доски, как и другие его концепции самолетов; VH-URP, единственный Codock, был единственным самолетом конструкции Wackett, построенным на верфи.
- Wackett Waterhen - 2-местный разведывательный биплан-амфибия, предложенный для ВМС Австралии в 1931 году. [ 24 ]
- LJW7 - Туган Ганнет , Уэкетт покинул верфи и присоединился к Tugan Aircraft (которая сама по себе является развитием более раннего производителя самолетов Genairco), где конструкция Codock была развита в шести/семипассажирский авиалайнер LJW7 Gannet, оснащенный двумя двигателями de Havilland Gipsy Six. Это был первый проект Вакетта, поступивший в серийное производство. Первый самолет был поставлен в конце 1935 года, всего было построено восемь Gannets для гражданских заказчиков и RAAF. RAAF получила один новый Gannet, а затем эксплуатировала еще пять подержанных экземпляров. Один самолет RAAF был временно модифицирован двигателями Menasco как LJW7A во время Второй мировой войны.
- «LJW8» - CAC Wackett , двухместный базовый учебно-тренировочный моноплан с тандемной закрытой кабиной, прототипы CA-2 и серийные тренажеры Wackett CA-6, хотя формально не называются LJW8, явно признаны его разработкой и имеют очевидный дизайн. и структурные связи с более ранним LJW7 Tugan Gannet. Это его последний официальный дизайн. Уэкетт покинул Туган, чтобы присоединиться к Commonwealth Aircraft Corporation, где он возглавил местное производство построенного по лицензии NA-16 под названием CAC Wirraway. Вторым типом, вышедшим из CAC под руководством Уокетта, был одноименный Wackett Trainer, первый прототип, впервые полетевший сразу после начала Второй мировой войны. Учебно-тренировочный самолет CAC Wackett был первым типом самолета, разработанным Австралийской авиастроительной корпорацией Содружества. Название произошло от имени дизайнера Лоуренса Вакетта. Этот тип был разработан в соответствии со спецификацией 3/38 RAAF для самолетов для первоначального обучения. Это был тандемный самолет-моноплан с фиксированным хвостовым колесом и шасси с фюзеляжем из стальных труб и ткани, крыльями и хвостовым оперением из дерева. Несмотря на простоту конструкции, строительство первого из двух прототипов СА-2, начатое в октябре 1938 года, не было завершено до сентября 1939 года (отчасти это произошло потому, что CAC в это время все еще строила свой завод). Первый прототип совершил первый полет 19 сентября 1939 года, оснащенный двигателем Gipsy Major. Самолет с этим двигателем оказался недостаточно мощным, поэтому второй прототип был оснащен Gipsy Six перед своим первым полетом в начале ноября того же года (впоследствии первый прототип также был переоборудован на Gypsy Six). Хотя летные характеристики были улучшены, более тяжелый двигатель свел на нет любые преимущества взлетных характеристик, полученные от увеличенной мощности, поэтому было принято решение установить радиальный двигатель Warner Scarab с двухлопастным винтом Hamilton. Два прототипа были оснащены «Скарабеями» в середине 1940 года. [ 25 ] Имея два прототипа CA-2 и 200 серийных экземпляров CA-6, этот тип был самым многочисленным из произведенных проектов Вакетта (и его единственной разработкой, поступившей в массовое производство), а также самым успешным: 200 экземпляров служили в RAAF. в качестве начальных и беспроводных тренажеров. После выхода на пенсию и утилизации в конце войны, 30 из которых были проданы Нидерландской Ост-Индии ML-KNIL, первой австралийской конструкции, служившей на иностранной военной службе, более 40 из них поступили на гражданскую службу после Вторая мировая война внесена в австралийский регистр актов гражданского состояния VH, и 25 позже были модифицированы в KS3 Cropduster и Yeoman Cropmaster. Это также единственная конструкция Уокетта, сохранившаяся до наших дней.
- Лоуренс Уэкетт сыграл важную роль в проектировании бомбардировщика CA-4 Wackett, который также получил его имя, но к тому времени он возглавлял команду дизайнеров, состоящую, среди прочего, из Херба Найта, Шульца, Фревина и Фреда Дэвида.
- Лоуренс Уэкетт явно сыграл значительную техническую роль во внедрении и местном лицензионном производстве NA-16/NA-33, включая его переоборудование на британское оборудование и т. д. под названием CAC Wirraway, и, вероятно, также оказал сильное техническое влияние на конструкции CA-12, CA-13, CA-19 и CA-14 «Бумеранг», бомбардировщика CA-4 Wackett, а затем бомбардировщика CA-11 Woomera, истребителя CA-15, CA-28 Ceres, CA-22 и CA- 25 Winjeel и CA-26 и CA-27 Avon Sabre, но все эти более поздние самолеты были продуктами очень крупной корпорации с обширной командой дизайнеров, и Уэкетт к этому времени перешел на управленческий этап своей карьеры. [ 26 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Кавалер Ордена Британской Империи .
- Заслуженный летный крест .
- Крест ВВС
- 1974 Королевской федерации аэроклубов Австралии Золотая медаль Освальда Уотта .
- 1978 Королевского общества Нового Южного Уэльса Медаль Джеймса Кука . [ 27 ]
- Член Королевского авиационного общества .
- 2015 г. Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда, [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Мое хобби — ловля форели, компания JT Picken & Sons, 1946 год.
- Исследования рыболова JT Picken & Sons, 1950.
- Пионер самолетов: автобиография Ангус и Робертсон, 1972.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Технологии в Австралии 1788–1988 с. 498.
- ↑ Биографический веб-сайт Брайт Спаркс Мельбурнского университета получен 16 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история с. 41.
- ^ Jump up to: а б Социальная история городского совета Рандвика. Архивировано 26 сентября 2007 года на веб-странице Wayback Machine о Уокетте, получено 16 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Военные самолеты Австралии 1909–1918 гг .
- ^ История 1-й эскадрильи AFC получена 17 августа 2007 г.
- ^ Столетие со дня смерти 16 еврейских гражданских рабочих на станции Беэр-Шева , Ха-Ракевет, выпуск 119, с. 23.
- ^ АиФ во Франции, стр. 270.
- ^ AWM отмечает поиск записей , полученный 22 августа 2007 г.
- ^ Двигатель Wackett получен 16 августа 2007 г.
- ↑ Цитируется на странице «Летающие лодки мира» , полученной 17 августа 2007 г.
- ^ Меггс, стр. 294–301.
- ^ История австралийского подразделения RAeS получена 24 августа 2077 г.
- ^ Хелсон, Питер (2006). Десять лет на вершине ; онлайн- версия биографии начальника штаба ВВС RAAF Джорджа Джонса . Архивировано 29 февраля 2008 года в Wayback Machine . Кампус Академии Сил обороны Австралии Университета Нового Южного Уэльса, представленный в качестве аспирантуры. На стр. 24 есть сноска, относящаяся к собственной автобиографии Уокетта «Пионер самолетов» и упоминающая его работу в качестве адъютанта RAAF Нового Южного Уэльса. Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Список документов Национального архива Австралии, посвященных острову Уокетт-Какаду . Проверено 16 августа 2007 г.
- ^ Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на австралийской службе, стр. 38.
- ^ Список серийных номеров ADF DH60 получен 16 августа 2007 г.
- ^ История Кубка Гриффита EC получена 17 августа 2007 г.
- ^ Авиакатастрофа Том. I стр. 79–80 и Air Crash Vol. II стр. 110.
- ^ Хагедорн, Дэн (2009). Североамериканский Т-6: полная история самого известного в мире учебно-тренировочного самолета . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. п. 53. ИСБН 9781580071246 .
- ^ Запись о смерти Уилбура Уокетта [ мертвая ссылка ] получено 23 августа 2007 г.
- ^ Цитируется в Meteor, Sabre и Mirage in Australian Service , стр. 150.
- ^ Страница RMIT Wackett Center получена 24 августа 2007 г.
- ^ Национальный архив Австралии, Самолет для HMAS Albatross - «Waterhen» Уокетта , NAA: A705, 01.13.21
- ^ CAC Уокетт ,
- ^ Пионер самолетов: автобиография Ангус и Робертсон, 1972 г.
- ^ Получатели медали Джеймса Кука. Архивировано 30 августа 2007 года в Wayback Machine, получено 24 августа 2007 года.
- ^ «Лоуренс Уэкетт» . Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда . Проверено 7 августа 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Айзекс, командир звена Кейт. Военные самолеты Австралии 1909–1918 гг . Австралийский военный мемориал. ISBN 0-642-99374-2
- Сэттлер, Стив. ХаРакевет . Нет ISBN.
- Оджерс, Джордж. Королевские ВВС Австралии: иллюстрированная история . Чайлд и Генри Паблишинг Pty. Ltd. ISBN 0-86777-368-5
- Уилсон, Стюарт. Метеор, Сейбр и Мираж на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-2-X
- Уилсон, Стюарт. Wirraway, Boomerang и CA-15 на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-8-9
- Бин, Чарльз Эдвин Вудро. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 годов, том VI, Австралийская армия во Франции, май 1918 года — перемирие . Университет Квинсленда Пресс. ISBN 0-7022-1753-0
- Уилсон, Стюарт. Tiger Moth, CT-4, Wackett & Winjeel на вооружении Австралии . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-16-1
- Куксон, Берт. Исторический реестр гражданских самолетов Австралии от G-AUAA до VH-UZZ . Публикуется частным образом AustAirData, без ISBN.
- Иов, Макартур. Авиакатастрофа, том первый, 1921–1939 гг . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 0-9587978-9-7
- Иов, Макартур. Авиакатастрофа, том второй . Аэрокосмические публикации Pty. Ltd. ISBN 1-875671-01-3
- Технологии в Австралии 1788–1988 гг . Австралийская академия технологических наук и инженерии. ISBN 0-908029-49-7
- Веб-сайт Исторического общества гражданской авиации, страница Виджена I. Проверено 16 августа 2007 г.
- Список самолетов австралийской конструкции получен 16 августа 2007 г.
- Меггс, Кейт Рэймонд (2009). Самолеты австралийского производства и промышленность, том 1. Сеймур, Виктория: Finger-Four Publishing. ISBN 978-1-920892-77-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография Айвора Макинтайра и Лоуренса Уокетта (справа), сделанная в то время, когда Уокетт летал на Виджене вокруг Австралии.
- Изображение: Авиационные механики готовят самолет «Ворблер» во время испытаний легкого самолета, декабрь 1924 года, из Государственной библиотеки Квинсленда.
- История и изображения Widgeon I.
- Страница «Летающие лодки мира» Widgeon.
- Изображения различных дизайнов Wackett.
- Список проектных документов Wackett.
- Изображение автомобиля Gannet.
- Изображение Тугана Ганнета (так в оригинале) на талисмане
- Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда
- Цифровые истории и устная история сэра Лоуренса Уэкетта: Зал славы бизнес-лидеров Квинсленда, 2015 г. , Государственная библиотека Квинсленда
- 1896 рождений
- 1982 смертей
- Военнослужащие из Квинсленда
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны
- Королевский военный колледж, выпускники Дантруна
- Персонал Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны
- Члены Королевского авиационного общества
- Австралийские рыцари-кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Таунсвилля
- Австралийские получатели Креста ВВС (Великобритания)
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Австралийские аэрокосмические инженеры