Мартинсайд G.100
Г.100/Г.102 «Слон» | |
---|---|
![]() | |
Роль | истребитель /дневной бомбардировщик |
Производитель | Мартинсайд |
Первый полет | 1915 |
Введение | 1916 |
Основные пользователи | Королевский летный корпус Австралийский летный корпус |
Количество построенных | 271 |
Martinsyde G.100 «Elephant» и G.102 — британские истребители-бомбардировщики времен Первой мировой войны, построенные компанией Martinsyde . Тип получил название « Слон » из-за относительно больших размеров и недостаточной маневренности. G.102 отличался от G.100 только более мощным двигателем.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Необычайно большой по современным меркам для одноместного самолета двухсекционный биплан Elephant с равным размахом и шахматным расположением был спроектирован А. А. Флетчером из компании Martinsyde. Прототип с двигателем Austro-Daimler мощностью 120 л.с. поступил на испытания осенью 1915 года. .
Первоначальная серийная версия, G.100, была оснащена шестицилиндровым двигателем Beardmore мощностью 120 л.с. и была вооружена одним пистолетом Lewis Gun калибром 0,303 дюйма с барабанным питанием , установленным над центральной секцией. Позже он был дополнен аналогичным кронштейном для вооружения, установленным на левом борту фюзеляжа за кабиной).
На смену G.100 постепенно пришел G.102 с двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. Максимальная скорость самолета мощностью 160 л.с. составляла 108 миль в час (174 км/ч) на уровне моря и падала до 100 миль в час (160 км/ч) на высоте 10 000 футов; его максимальный потолок составлял 14 000 футов (4300 м). [ 1 ]
Оперативное использование
[ редактировать ]G.100 изначально создавался как дальний одноместный истребитель и машина сопровождения, но из-за своих размеров и веса был переклассифицирован в дневной бомбардировщик.
Поставки в RFC начались в середине 1916 года, всего было произведено 270 штук. G.100 и G.102 Elephant использовались во Франции и на Ближнем Востоке, хотя только 27-я эскадрилья RFC была полностью оснащена этим типом.
Хотя «Элефант» не был особенно успешным в качестве истребителя из-за своей плохой маневренности по сравнению с другими истребителями того времени, он оказал полезную услугу при бомбардировке на большие расстояния, неся бомбовую нагрузку до 260 фунтов (120 кг). Эту роль он успешно выполнял с лета 1916 года до конца 1917 года. Он также использовался для дальней фоторазведки, где требовались устойчивость и выносливость (тип был способен на полет продолжительностью пять с половиной часов). .
Варианты
[ редактировать ]- Martinsyde G.100 : одноместный истребитель-разведчик, бомбардировщик и биплан-разведчик, оснащенный поршневым двигателем Beardmore мощностью 120 л.с. (89 кВт). 100 построено. [ 2 ]
- Martinsyde G.102 : одноместный истребитель-разведчик, бомбардировщик и биплан-разведчик, оснащенный поршневым двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (119 кВт). 171 построен. [ 2 ] Увеличение объема двигателя и расхода топлива привело к потере выносливости: G.102 был способен летать только четыре с половиной часа. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевский летный корпус [ 2 ] [ 5 ]
- № 14-й эскадрильи RFC
- № 18-я эскадрилья RFC
- № 20-я эскадрилья RFC
- № 21-я эскадрилья RFC
- № 23-я эскадрилья RFC
- № 25-я эскадрилья RFC
- № 27-я эскадрилья RFC
- № 30-я эскадрилья RFC
- № 31-я эскадрилья RFC
- № 39-я эскадрилья RFC
- № 51-я эскадрилья RFC
- № 63-я эскадрилья RFC
- № 72-я эскадрилья RFC
- 110-я эскадрилья RFC
- № 142-й эскадрильи RFC
Технические характеристики (G.100)
[ редактировать ]Данные The British Fighter с 1912 года. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 456 кв. футов (42,4 м 2 ) [ 1 ]
- Пустой вес: 1795 фунтов (814 кг)
- Полная масса: 2424 фунта (1100 кг)
- Силовая установка: 1 × Beardmore, 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 120 л.с., 120 л.с. (89 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
- Дальность: 450 миль (720 км, 390 миль) [ 1 ]
- Продолжительность: 4 часа 30 минут.
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3048 м) за 16 минут с Beardmore мощностью 160 л.с. двигателем [ 1 ]
- Нагрузка на крыло: 5,2 фунта/кв. футов (25 кг/м). 2 )
Вооружение
- Оружие:
- × 0,303 дюйма 1 Пушка Льюиса установлена над верхним центропланом крыла.
- 1 × пушка Льюиса, установленная фиксированно в кормовой части кабины и направленная назад.
- Бомбы:
- Бомбовая нагрузка 260 фунтов (120 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейс 1920 р641
- ^ Перейти обратно: а б с д Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 44–45. ISBN 1-55750-082-7 .
- ^ Заяц, Пол (2014). Британские забытые истребители Первой мировой войны . Страуд Великобритания: Фонтхилл. п. 108. ИСБН 978-1781551974 .
- ^ Катлак, FM (1941) [1923]. «Приложение 1 Типы боевых самолетов» (PDF) . Австралийский летный корпус на Западном и Восточном театрах военных действий 1914–1918 гг . Том. VIII (11-е изд.). Сидней: Ангус и Робертсон. п. 404.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. стр. 74–75 . ISBN 0-85177-861-5 .
- Кеннет Мансон Самолет Первой мировой войны , 1967 год Иэн Аллан ISBN 0-7110-0356-4
- «Вехи: Машины Мартинсайда» , рейс : 637–638, 641, 17 июня 1920 г.