№ 23-я эскадрилья RAF
№ 23-я эскадрилья RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 сентября 1915 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 июля 1925 г. - 25 сентября 1945 г. 1 сентября 1946 г. - 31 октября 1975 г. 1 ноября 1975 г. - 31 октября 1988 г. 1 ноября 1988 г. - 2 октября 2009 г. январь 2021 г. [ 1 ] [ 2 ] - Подарок |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Semper Aggressus. («Всегда в атаке») [ 3 ] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Орел . охотится сокола на Утвержден королем Георгом VI в апреле 1937 года. [ 4 ] |
Эскадронный медальон | ![]() |
Коды эскадрилий | MS сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г. YP (сентябрь 1939 г. - май 1945 г.; сентябрь 1946 г. - апрель 1951 г.) EA – EZ (ноябрь 1988 г. – февраль 1994 г.) |
23-я эскадрилья - это эскадрилья Королевских ВВС, отвечающая за «повседневные космические операции», которая была реформирована в январе 2021 года в первую «космическую эскадрилью». [ 5 ] [ 6 ] Вплоть до своего расформирования в октябре 2009 года он эксплуатировал самолеты Boeing Sentry AEW1 с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛО) с авиабазы RAF Waddington , Линкольншир .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]23-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Форт-Грейндж, Госпорт , 1 сентября 1915 года под командованием Луи Стрэнджа и оснащена разными типами самолетов. Отряд Королевского авиационного завода BE2 C был переброшен на ферму Саттон, чтобы действовать в качестве ночных истребителей и отражать налеты немецких цеппелинов , но успешных перехватов не произошло. [ 7 ] Эскадрилья перебралась во Францию 16 марта 1916 года на FE2b двухместных истребителях- толкачах . Эскадрилья использовала FE2b для непосредственного сопровождения и для постоянного патрулирования, чтобы поражать вражеские самолеты, где бы они ни находились, помогая установить превосходство в воздухе в подготовке к битве на Сомме . [ 8 ]
К концу года «Плата» устарела, и Spad S.VII , а последние FE2 — в апреле 1917 года. в феврале 1917 года эскадрилья начала получать одноместные истребители [ 9 ] 23-я эскадрилья использовала свои SPAD как для наступательного истребительного патрулирования фронта, так и для обстрелов немецких войск на малых высотах . [ 10 ] В декабре 1917 года он заменил свой SPAD S.VII на более мощный и тяжеловооруженный Spad S.XIII . [ 10 ] Эскадрилья была преобразована в Sopwith Dolphins в апреле 1918 года, пока не была расформирована сразу после войны 31 декабря 1919 года. [ 11 ] За время войны в его рядах было 19 асов, в том числе: Уильям Кеннеди-Кокран-Патрик ; Дуглас У. МакГрегор ; Джеймс Пирсон ; Клайв В. Уорман ; Фредерик Гиббс ; Конн Стэндиш О'Грэйди ; Герберт Дрюитт ; Джеймс Фитц-Моррис ; Гарольд Альберт Уайт ; Альфред Эдвин Маккей ; Гарри Комптон ; и Артур Брэдфилд Фэйрклаф , ведущий. [ 12 ]
Реформация
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована 1 июля 1925 года в Королевских ВВС Хенлоу на самолеты Sopwith Snipe . [ 13 ] под командованием воздушного аса Первой мировой войны Рэймонда Коллишоу . эскадрилья была перевооружена более современными истребителями Gloster Gamecock . В мае 1926 года [ 10 ] и перешел в RAF Kenley в феврале 1927 года. [ 14 ]
В апреле 1931 года эскадрилья частично перевооружилась на Bristol Bulldogs , еще один одноместный истребитель, продолжая при этом эксплуатировать Gamecock. И Gamecock, и Bulldog уступали легкому бомбардировщику Hawker Hart , который недавно поступил на вооружение британских ВВС, и в июне 1931 года эскадрилья получила одиночный Hart для оценки в качестве двухместного истребителя. Оценка прошла успешно, и шесть вариантов истребителей Hart, получивших обозначение Hart Fighter, заменили оставшиеся с октября того же года эскадрильи Gamecocks. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Биггин-Хилл в сентябре 1932 года и к апрелю 1933 года была полностью оснащена истребителями «Харт», которые к тому времени были известны как Hawker Demons . [ 14 ] [ 18 ]
Абиссинский кризис в сентябре 1935 года привел к тому, что эскадрилья была лишена как самолетов, так и людей, чтобы усилить эскадрильи, которые были временно дислоцированы за границей, при этом в марте 1936 года численность эскадрильи сократилась до одного самолета, а затем вернулась к полной численности. [ 18 ] Он переехал в RAF Northolt в декабре 1936 года и снова переехал в мае 1938 года, на этот раз в RAF Wittering . [ 14 ] В декабре 1938 года эскадрилья заменила устаревшие бипланы монопланом «Бристоль Бленхейм» «Демон» двухмоторным — еще одним бомбардировщиком , переоборудованным в истребитель. [ 18 ]

Вторая мировая война
[ редактировать ]
С началом Второй мировой войны эскадрилья, все еще оснащенная Бленхеймами, стала эскадрильей ночных истребителей . [ 18 ] Эскадрилья одержала свою первую победу в войне 18 июня 1940 года, когда немецкий Heinkel He 111 был сбит над Клеем рядом с морем , Норфолк , а еще один He 111 был сбит той же ночью, хотя два Blenheims были потеряны в результате ответного огня. от немецких бомбардировщиков. Поскольку «Бленхейм» был слишком медленным и легковооруженным, чтобы быть эффективным ночным истребителем, в декабре 1940 года эскадрилья начала действовать в роли ночного нарушителя , атакуя немецкие бомбардировщики, когда они возвращались на свои аэродромы во Франции. С марта 1941 года эскадрилья заменила свои Blenheim на американские Douglas Havoc , которые в феврале 1942 года были дополнены вариантом Boston III Havoc. [ 18 ]
В июле 1942 года эскадрилья перевооружилась на более боеспособные самолеты De Havilland Mosquito . В декабре 1942 года эскадрилья перебралась в Средиземное море , летая из Королевских ВВС Лука на Мальте . В течение 1943 года он атаковал вражеские аэродромы и железнодорожные объекты на Сицилии, Тунисе и Италии, а в декабре 1943 года переместился на Сардинию , что позволило атаковать цели на юге Франции. [ 19 ] В июне 1944 года эскадрилья вернулась в Англию, действуя с базы RAF Little Snoring в Норфолке в составе 100-й группы . Роль 100-й группы заключалась в поддержке бомбардировщиков, то есть в срыве попыток Люфтваффе остановить наступление британских бомбардировщиков, при этом 23-й эскадрилье было поручено проводить ночные операции по вторжению на малых высотах против немецких ночных истребителей. Помимо обычных операций в ночное время, эскадрилья также выполняла задачи по сопровождению бомбардировщиков в дневное время. [ 20 ] 23-я эскадрилья была расформирована после окончания войны 25 сентября 1945 года. [ 13 ] [ 21 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 1 сентября 1946 года в эскадрилью ночных истребителей, эксплуатирующих De Havilland Mosquito . [ 13 ] В 1953 году он получил реактивные самолеты de Havilland Vampire NF.10, заменив их на de Havilland Venom NF.2 в июне 1954 года. [ 11 ] Эскадрилья приобрела Venom NF.3 в 1957 году. [ 22 ]



В 1957 году эскадрилья переоборудовалась во Gloster Javelin всепогодные истребители , начав длительный период работы в качестве противовоздушной обороны. Эскадрилья имеет богатый опыт в области противовоздушной обороны, эксплуатируя Gloster Javelin, Lightnings , Phantoms и Tornado F3 . Эскадрилья впервые приобрела «Фантомы» 1 ноября 1975 года в Королевских ВВС Конингсби, а затем перешла в Королевские ВВС Уоттишем чуть менее чем на 10 лет. Затем в октябре 1983 г. [ 23 ] эскадрилья была переброшена в Порт-Стэнли аэропорт на Фолклендских островах после их возвращения из Аргентины и прибыла туда 1 ноября. Они оставались здесь до 31 октября 1988 года, когда его обязанности принял на себя рейс 1435 . Затем 1 ноября 1988 года эскадрилья была реформирована в RAF Leeming с использованием Panavia Tornado, на котором она эксплуатировалась до 26 февраля 1994 года, когда подразделение было расформировано. [ 13 ] [ 24 ]
Эскадрилья взяла на себя роль воздушного десанта раннего предупреждения после реформирования в апреле 1996 года, разделив парк Sentry AEW1 ВВС Великобритании с 8-й эскадрильей . Эскадрилья была расформирована 2 октября 2009 года, когда она объединилась с 8-й эскадрильей. [ 13 ]
Будущее
[ редактировать ]На конференции Air & Space Power 17 июля 2019 года было объявлено, что эскадрилья будет преобразована в первую специализированную эскадрилью ВВС Великобритании, занимающуюся космосом. [ 25 ] [ 26 ] А в начале января 2021 года эскадрилья была преобразована в «космическую эскадрилью», которая будет «отвечать за повседневное космическое управление и управление». [ 5 ] [ 6 ]
Известные члены эскадрильи
[ редактировать ]Дуглас Бэйдер был членом 23-й эскадрильи, когда он разбился, выполняя фигуры высшего пилотажа на малой высоте , потеряв при этом ноги. Он стал одним из самых результативных асов Королевских ВВС во Второй мировой войне . Офицеру авиации сэру Питеру Уикхему приписывают сбитие не менее 15 самолетов противника на различных театрах военных действий Второй мировой войны. [ 27 ] Позже он был произведен в маршалы авиации . Он служил офицером, командующим группой № 38 с 1960 года, директором Объединенного военного штаба с 1962 года, командующим Дальневосточными ВВС с 1964 года и заместителем начальника штаба ВВС с 1967 года, а затем вышел в отставку в 1969 году. Эндрю Джордж Уолтон летал в составе эскадрильи на «Торнадо» и «Фантомах» и дослужился до звания вице-маршала авиации, получив при этом CBE (командующий Ордена Британской империи), прежде чем уйти в отставку в 2010 году. [ 28 ]
Командир звена Алан «Рэд» Оуэн DFC и Бар, AFC, DFM, был командиром 23-й эскадрильи в период с мая 1962 года по октябрь 1964 года. Он был одним из самых успешных пилотов ночных истребителей Королевских ВВС во время Второй мировой войны, уничтожив не менее 15 вражеских самолетов. самолет. [ 29 ]
Коммодор авиации Чарльз Кингсфорд Смит MC, пионер австралийской авиации, был назначен в эскадрилью в июле 1917 года, в то время как в эскадрилье он сбил четыре немецких истребителя, прежде чем был сбит сам. В дальнейшем он выполнял учебную роль в эскадрилье. [ 30 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- Блерио XI
- Кодрон Г.III
- Фарман Шортхорн
- Евро 504
- Мартинсайд S1
- BE2c
- FE2b
- Мартинсайд G.100
- SPAD S.VII
- СПАД С.XIII
- Сопвит Дельфин
- Сопвит Снайп
- Глостер Геймкок
- Бристольский бульдог
- Хокер Харт
- Хоукер Демон
- Бристоль Бленхейм
- Дуглас Хэвок I
- Дуглас Бостон III
- Де Хэвилленд Москито
- Де Хэвилленд Вампир NF.10
- Де Хэвилленд Веном
- Глостер Джавелин
- Английская электрическая молния
- Макдоннелл-Дуглас Фантом FGR2
- Panavia Tornado F3
- Боинг Сентри AEW1
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «ADS Advance — космическая сфера и безопасность Великобритании» . www.adsadvance.co.uk . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Роулингс 1978, с. 58.
- ^ «23-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ADS Advance — космическая сфера и безопасность Великобритании» . www.adsadvance.co.uk . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Галлей 1971, стр. 29–30.
- ^ Галлей 1971, стр. 30–31.
- ^ Галлей 1971, стр. 31–32.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1971, с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис 1959, стр.22.
- ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и « RAF – 23-я эскадрилья. Архивировано 14 января 2011 года в Wayback Machine » организации . Королевские ВВС. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1980, с. 52.
- ^ Галлей 1973, стр. 32, 36, 41.
- ^ Галлей 1980, стр. 51–52.
- ^ Мейсон 1992, с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Галлей 1973, с. 36.
- ^ Галлей 1973, стр. 38–39.
- ^ Галлей 1973, с. 39.
- ^ Галлей 1980, с. 51.
- ^ Джеффорд 1988, с. 32.
- ^ «Ракетный комплекс Wattisham Mk2 Bloodhound – подземная Британника» . www.subbrit.org.uk .
- ^ Джеффорд 2001, с. 35.
- ^ Дженнингс, Гарет (17 июля 2019 г.). «Королевские ВВС объявляют об открытии испытательных эскадрилий AEW&C, космических и дронов» . IHS Джейнс . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Ганнетт . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС: 2-я тактическая воздушная армия, 1943–1945» . Имперский военный музей . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Маршал авиации сэр Питер Уайкхэм (33211)» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ «Командир звена Алан «Рэд» Оуэн» . Телеграф . 15 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Ховард, Фредерик, «Кингсфорд Смит, сэр Чарльз Эдвард (1897–1935)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 4 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фостер, Питер. «Прощание 23-й эскадрильи». Aviation News , 11–24 марта 1994 г., Vol. 22, № 19. С. 884–887, 891, 899.
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN 0-85064-100-4 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN 0-85130-083-9
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN 0-948817-19-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с 23-й эскадрильей RAF , на Викискладе?