Jump to content

№ 23-я эскадрилья RAF

№ 23-я эскадрилья RAF
Значок 23-й эскадрильи
Активный 1 сентября 1915 - 1 апреля 1918 ( RFC )
1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF )
1 июля 1925 г. - 25 сентября 1945 г.
1 сентября 1946 г. - 31 октября 1975 г.
1 ноября 1975 г. - 31 октября 1988 г.
1 ноября 1988 г. - 2 октября 2009 г.
январь 2021 г. [ 1 ] [ 2 ] - Подарок
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Латынь : Semper Aggressus.
(«Всегда в атаке») [ 3 ]
Боевые почести
Знаки отличия
Значок эскадрильи Орел . охотится сокола на Утвержден королем Георгом VI в апреле 1937 года. [ 4 ]
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий MS сентябрь 1938 г. - сентябрь 1939 г.
YP (сентябрь 1939 г. - май 1945 г.; сентябрь 1946 г. - апрель 1951 г.)
EA – EZ (ноябрь 1988 г. – февраль 1994 г.)

23-я эскадрилья - это эскадрилья Королевских ВВС, отвечающая за «повседневные космические операции», которая была реформирована в январе 2021 года в первую «космическую эскадрилью». [ 5 ] [ 6 ] Вплоть до своего расформирования в октябре 2009 года он эксплуатировал самолеты Boeing Sentry AEW1 с бортовой системой предупреждения и управления (ДРЛО) с авиабазы ​​RAF Waddington , Линкольншир .

Первая мировая война

[ редактировать ]

23-я эскадрилья Королевского летного корпуса была сформирована в Форт-Грейндж, Госпорт , 1 сентября 1915 года под командованием Луи Стрэнджа и оснащена разными типами самолетов. Отряд Королевского авиационного завода BE2 C был переброшен на ферму Саттон, чтобы действовать в качестве ночных истребителей и отражать налеты немецких цеппелинов , но успешных перехватов не произошло. [ 7 ] Эскадрилья перебралась во Францию ​​16 марта 1916 года на FE2b двухместных истребителях- толкачах . Эскадрилья использовала FE2b для непосредственного сопровождения и для постоянного патрулирования, чтобы поражать вражеские самолеты, где бы они ни находились, помогая установить превосходство в воздухе в подготовке к битве на Сомме . [ 8 ]

К концу года «Плата» устарела, и Spad S.VII , а последние FE2 — в апреле 1917 года. в феврале 1917 года эскадрилья начала получать одноместные истребители [ 9 ] 23-я эскадрилья использовала свои SPAD как для наступательного истребительного патрулирования фронта, так и для обстрелов немецких войск на малых высотах . [ 10 ] В декабре 1917 года он заменил свой SPAD S.VII на более мощный и тяжеловооруженный Spad S.XIII . [ 10 ] Эскадрилья была преобразована в Sopwith Dolphins в апреле 1918 года, пока не была расформирована сразу после войны 31 декабря 1919 года. [ 11 ] За время войны в его рядах было 19 асов, в том числе: Уильям Кеннеди-Кокран-Патрик ; Дуглас У. МакГрегор ; Джеймс Пирсон ; Клайв В. Уорман ; Фредерик Гиббс ; Конн Стэндиш О'Грэйди ; Герберт Дрюитт ; Джеймс Фитц-Моррис ; Гарольд Альберт Уайт ; Альфред Эдвин Маккей ; Гарри Комптон ; и Артур Брэдфилд Фэйрклаф , ведущий. [ 12 ]

Реформация

[ редактировать ]
Hawker Demons из 23-й эскадрильи

Эскадрилья была переформирована 1 июля 1925 года в Королевских ВВС Хенлоу на самолеты Sopwith Snipe . [ 13 ] под командованием воздушного аса Первой мировой войны Рэймонда Коллишоу . эскадрилья была перевооружена более современными истребителями Gloster Gamecock . В мае 1926 года [ 10 ] и перешел в RAF Kenley в феврале 1927 года. [ 14 ]

В апреле 1931 года эскадрилья частично перевооружилась на Bristol Bulldogs , еще один одноместный истребитель, продолжая при этом эксплуатировать Gamecock. И Gamecock, и Bulldog уступали легкому бомбардировщику Hawker Hart , который недавно поступил на вооружение британских ВВС, и в июне 1931 года эскадрилья получила одиночный Hart для оценки в качестве двухместного истребителя. Оценка прошла успешно, и шесть вариантов истребителей Hart, получивших обозначение Hart Fighter, заменили оставшиеся с октября того же года эскадрильи Gamecocks. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Биггин-Хилл в сентябре 1932 года и к апрелю 1933 года была полностью оснащена истребителями «Харт», которые к тому времени были известны как Hawker Demons . [ 14 ] [ 18 ]

Абиссинский кризис в сентябре 1935 года привел к тому, что эскадрилья была лишена как самолетов, так и людей, чтобы усилить эскадрильи, которые были временно дислоцированы за границей, при этом в марте 1936 года численность эскадрильи сократилась до одного самолета, а затем вернулась к полной численности. [ 18 ] Он переехал в RAF Northolt в декабре 1936 года и снова переехал в мае 1938 года, на этот раз в RAF Wittering . [ 14 ] В декабре 1938 года эскадрилья заменила устаревшие бипланы монопланом «Бристоль Бленхейм» «Демон» двухмоторным — еще одним бомбардировщиком , переоборудованным в истребитель. [ 18 ]

De Havilland Mosquito II из 23-й эскадрильи пролетает над Мальтой

Вторая мировая война

[ редактировать ]
23-я эскадрилья Havoc на авиабазе RAF Ford в декабре 1941 года.

С началом Второй мировой войны эскадрилья, все еще оснащенная Бленхеймами, стала эскадрильей ночных истребителей . [ 18 ] Эскадрилья одержала свою первую победу в войне 18 июня 1940 года, когда немецкий Heinkel He 111 был сбит над Клеем рядом с морем , Норфолк , а еще один He 111 был сбит той же ночью, хотя два Blenheims были потеряны в результате ответного огня. от немецких бомбардировщиков. Поскольку «Бленхейм» был слишком медленным и легковооруженным, чтобы быть эффективным ночным истребителем, в декабре 1940 года эскадрилья начала действовать в роли ночного нарушителя , атакуя немецкие бомбардировщики, когда они возвращались на свои аэродромы во Франции. С марта 1941 года эскадрилья заменила свои Blenheim на американские Douglas Havoc , которые в феврале 1942 года были дополнены вариантом Boston III Havoc. [ 18 ]

В июле 1942 года эскадрилья перевооружилась на более боеспособные самолеты De Havilland Mosquito . В декабре 1942 года эскадрилья перебралась в Средиземное море , летая из Королевских ВВС Лука на Мальте . В течение 1943 года он атаковал вражеские аэродромы и железнодорожные объекты на Сицилии, Тунисе и Италии, а в декабре 1943 года переместился на Сардинию , что позволило атаковать цели на юге Франции. [ 19 ] В июне 1944 года эскадрилья вернулась в Англию, действуя с базы RAF Little Snoring в Норфолке в составе 100-й группы . Роль 100-й группы заключалась в поддержке бомбардировщиков, то есть в срыве попыток Люфтваффе остановить наступление британских бомбардировщиков, при этом 23-й эскадрилье было поручено проводить ночные операции по вторжению на малых высотах против немецких ночных истребителей. Помимо обычных операций в ночное время, эскадрилья также выполняла задачи по сопровождению бомбардировщиков в дневное время. [ 20 ] 23-я эскадрилья была расформирована после окончания войны 25 сентября 1945 года. [ 13 ] [ 21 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована 1 сентября 1946 года в эскадрилью ночных истребителей, эксплуатирующих De Havilland Mosquito . [ 13 ] В 1953 году он получил реактивные самолеты de Havilland Vampire NF.10, заменив их на de Havilland Venom NF.2 в июне 1954 года. [ 11 ] Эскадрилья приобрела Venom NF.3 в 1957 году. [ 22 ]

23-я эскадрилья English Electric Lightning F.6 на базе RAF Leuchars в 1970 году.
23-я эскадрилья Phantom FGR.2 с символом орла, 1977 год.
Фантом № 23-й эскадрильи Королевских ВВС Стэнли в 1984 году.

В 1957 году эскадрилья переоборудовалась во Gloster Javelin всепогодные истребители , начав длительный период работы в качестве противовоздушной обороны. Эскадрилья имеет богатый опыт в области противовоздушной обороны, эксплуатируя Gloster Javelin, Lightnings , Phantoms и Tornado F3 . Эскадрилья впервые приобрела «Фантомы» 1 ноября 1975 года в Королевских ВВС Конингсби, а затем перешла в Королевские ВВС Уоттишем чуть менее чем на 10 лет. Затем в октябре 1983 г. [ 23 ] эскадрилья была переброшена в Порт-Стэнли аэропорт на Фолклендских островах после их возвращения из Аргентины и прибыла туда 1 ноября. Они оставались здесь до 31 октября 1988 года, когда его обязанности принял на себя рейс 1435 . Затем 1 ноября 1988 года эскадрилья была реформирована в RAF Leeming с использованием Panavia Tornado, на котором она эксплуатировалась до 26 февраля 1994 года, когда подразделение было расформировано. [ 13 ] [ 24 ]

Эскадрилья взяла на себя роль воздушного десанта раннего предупреждения после реформирования в апреле 1996 года, разделив парк Sentry AEW1 ВВС Великобритании с 8-й эскадрильей . Эскадрилья была расформирована 2 октября 2009 года, когда она объединилась с 8-й эскадрильей. [ 13 ]

На конференции Air & Space Power 17 июля 2019 года было объявлено, что эскадрилья будет преобразована в первую специализированную эскадрилью ВВС Великобритании, занимающуюся космосом. [ 25 ] [ 26 ] А в начале января 2021 года эскадрилья была преобразована в «космическую эскадрилью», которая будет «отвечать за повседневное космическое управление и управление». [ 5 ] [ 6 ]

Известные члены эскадрильи

[ редактировать ]

Дуглас Бэйдер был членом 23-й эскадрильи, когда он разбился, выполняя фигуры высшего пилотажа на малой высоте , потеряв при этом ноги. Он стал одним из самых результативных асов Королевских ВВС во Второй мировой войне . Офицеру авиации сэру Питеру Уикхему приписывают сбитие не менее 15 самолетов противника на различных театрах военных действий Второй мировой войны. [ 27 ] Позже он был произведен в маршалы авиации . Он служил офицером, командующим группой № 38 с 1960 года, директором Объединенного военного штаба с 1962 года, командующим Дальневосточными ВВС с 1964 года и заместителем начальника штаба ВВС с 1967 года, а затем вышел в отставку в 1969 году. Эндрю Джордж Уолтон летал в составе эскадрильи на «Торнадо» и «Фантомах» и дослужился до звания вице-маршала авиации, получив при этом CBE (командующий Ордена Британской империи), прежде чем уйти в отставку в 2010 году. [ 28 ]

Командир звена Алан «Рэд» Оуэн DFC и Бар, AFC, DFM, был командиром 23-й эскадрильи в период с мая 1962 года по октябрь 1964 года. Он был одним из самых успешных пилотов ночных истребителей Королевских ВВС во время Второй мировой войны, уничтожив не менее 15 вражеских самолетов. самолет. [ 29 ]

Коммодор авиации Чарльз Кингсфорд Смит MC, пионер австралийской авиации, был назначен в эскадрилью в июле 1917 года, в то время как в эскадрилье он сбил четыре немецких истребителя, прежде чем был сбит сам. В дальнейшем он выполнял учебную роль в эскадрилье. [ 30 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ADS Advance — космическая сфера и безопасность Великобритании» . www.adsadvance.co.uk . Проверено 23 января 2021 г.
  2. ^ Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Проверено 23 января 2021 г.
  3. ^ Роулингс 1978, с. 58.
  4. ^ «23-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «ADS Advance — космическая сфера и безопасность Великобритании» . www.adsadvance.co.uk . Проверено 23 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Проверено 23 января 2021 г.
  7. ^ Галлей 1971, стр. 29–30.
  8. ^ Галлей 1971, стр. 30–31.
  9. ^ Галлей 1971, стр. 31–32.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1971, с. 32.
  11. ^ Перейти обратно: а б Льюис 1959, стр.22.
  12. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990, с. 32
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и « RAF – 23-я эскадрилья. Архивировано 14 января 2011 года в Wayback Machine » организации . Королевские ВВС. Проверено 15 ноября 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Галлей 1980, с. 52.
  15. ^ Галлей 1973, стр. 32, 36, 41.
  16. ^ Галлей 1980, стр. 51–52.
  17. ^ Мейсон 1992, с. 234.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Галлей 1973, с. 36.
  19. ^ Галлей 1973, стр. 38–39.
  20. ^ Галлей 1973, с. 39.
  21. ^ Галлей 1980, с. 51.
  22. ^ Джеффорд 1988, с. 32.
  23. ^ «Ракетный комплекс Wattisham Mk2 Bloodhound – подземная Британника» . www.subbrit.org.uk .
  24. ^ Джеффорд 2001, с. 35.
  25. ^ Дженнингс, Гарет (17 июля 2019 г.). «Королевские ВВС объявляют об открытии испытательных эскадрилий AEW&C, космических и дронов» . IHS Джейнс . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
  26. ^ Чутер, Эндрю (15 января 2020 г.). «Бывший летчик-истребитель выбран руководителем космического командования британской армии» . Новости обороны . Ганнетт . Проверено 10 апреля 2020 г.
  27. ^ «Королевские ВВС: 2-я тактическая воздушная армия, 1943–1945» . Имперский военный музей . Проверено 12 февраля 2013 г.
  28. ^ «Маршал авиации сэр Питер Уайкхэм (33211)» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 12 февраля 2013 г.
  29. ^ «Командир звена Алан «Рэд» Оуэн» . Телеграф . 15 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  30. ^ Ховард, Фредерик, «Кингсфорд Смит, сэр Чарльз Эдвард (1897–1935)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 4 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фостер, Питер. «Прощание 23-й эскадрильи». Aviation News , 11–24 марта 1994 г., Vol. 22, № 19. С. 884–887, 891, 899.
  • Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые истребительные эскадрильи Королевских ВВС: Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacey Publishers Ltd., 1971. ISBN   0-85064-100-4 .
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1980. ISBN   0-85130-083-9
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF, 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Роулингс, Джон. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01028-X .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман и Гест, Рассел. Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон: Груб-стрит, 1990. ISBN   0-948817-19-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с 23-й эскадрильей RAF , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7bab8eee6120a45c7d9af8706ec0763__1723195620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/63/e7bab8eee6120a45c7d9af8706ec0763.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 23 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)