Глостер Геймкок
Геймкок | |
---|---|
![]() | |
Gloster Gamecock находится на вооружении ВВС Финляндии. | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Глостер |
Первый полет | 22 февраля 1925 г. |
Статус | Уволен со службы |
Основные пользователи | Королевские ВВС Финские ВВС |
Количество построенных | 108 |
Разработано на основе | Глостер Поганка |
Варианты | Накадзима A1N |
Gloster Gamecock — биплан истребитель- , разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Gloster .
Gamecock был развитием более раннего истребителя Grebe Mk III , одного из первых межвоенных истребителей, закупленного Королевскими ВВС (RAF). Работа над этим типом началась в 1924 году в ответ на Министерства авиации Спецификацию 37/23 . Принципиальным различием между этими двумя самолетами было использование Bristol Jupiter радиального двигателя для Gamecock. на место несколько ненадежного Armstrong Siddeley Jaguar . В фюзеляж были внесены различные конструктивные улучшения, также было переработано вооружение, включившее в себя установленные внутри пулеметы . 22 февраля 1925 года прототип Gamecock совершил свой первый полет .
Оценочные полеты в RAF Martlesham Heath привели к значительной похвале самолета; в результате было внесено несколько изменений. В сентябре 1925 года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 30 серийных самолетов для выполнения спецификации 18/25. Вскоре последуют дальнейшие приказы; первый серийный Gamecock поднялся в воздух в марте 1926 года и был доставлен через два месяца. Хотя этот тип часто хвалили за его маневренность и скорость, во время эксплуатации с ним часто происходили несчастные случаи, что привело к относительно короткой летной карьере в Королевских ВВС. Самолет прослужил в ВВС Финляндии значительно дольше ; он производился по лицензии для службы под местным названием «Кукко» и участвовал в боевых действиях во время Зимней войны 1939–1940 годов против Советского Союза .
Разработка
[ редактировать ]Истоки Gamecock можно найти в более ранней версии Gloster Grebe . В середине 1920-х годов этот истребитель зарекомендовал себя относительно популярным среди пилотов Королевских ВВС (RAF), которые обычно хвалили его за высокую для того времени максимальную скорость и маневренность. [ 1 ] Было признано, что Grebe также имел некоторые недостатки, даже в более поздних моделях. Заметным недостатком была неудовлетворительная работа двигателя Armstrong Siddeley Jaguar , который заработал репутацию среди наземных бригад из-за своей низкой надежности, а также сложности в обслуживании. Глостер очень заинтересовался заменой Jaguar на другой двигатель и заинтересовался многообещающим Bristol Jupiter радиальным двигателем , который мог обеспечить характеристики, аналогичные Jaguar, но при этом был легче и значительно менее сложным. [ 1 ]
Летом 1924 года Министерство авиации выпустило Спецификацию 37/23 , которая была разработана с учетом разработки версии Grebe с двигателем Юпитера. [ 1 ] Сразу после этого Глостер приступил к работе над проектом. Группа конструкторов Gloster, возглавляемая Генри Фолландом , также определила многочисленные улучшения, обычно относящиеся к конструкции самолета, которые можно было внести. Фюзеляж был почти полностью изготовлен из дерева, хотя для внутренних распорок использовались стальные тяги, а также комбинация алюминия и асбеста для огнестойкой переборки в задней части моторного отсека. [ 2 ] Одним из наиболее характерных изменений в новом самолете стало использование внутренних пулеметов вместо внешнего расположения вооружения Grebe, расположенного в верхней части фюзеляжа. [ 3 ]
Менее чем через шесть месяцев после спецификации Gloster завершила строительство прототипа J7497 , оснащенного двигателем Jupiter IV; к этому времени были заказаны еще два прототипа. 20 февраля 1925 года он был доставлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для начала комплексной оценки; его первый полет состоялся два дня спустя. [ 4 ] прототипа в стиле Grebe Через несколько недель после прибытия несбалансированный руль направления был заменен модернизированным рупорным сбалансированным аналогом. Было установлено, что он обладает отличной маневренностью, отчасти из-за того, что его двигатель расположен так близко к центру тяжести самолета, и испытания были признаны явным успехом. [ 3 ]
К июлю 1925 года первый прототип налетал более 50 часов; На этом этапе разработки самолета не было внесено никаких серьезных изменений, поскольку не сообщалось о каких-либо серьезных недостатках или проблемах. [ 5 ] Будучи достаточно убежденным, в сентябре 1925 года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 30 серийных самолетов, соответствующих Спецификации 18/25, которым было присвоено название Gamecock ; они должны были быть оснащены улучшенным двигателем Jupiter VI, установленным на третьем прототипе. В марте 1926 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; поставки этого типа начались два месяца спустя. [ 6 ] В июле 1926 года компания Gloster получила второй заказ от Министерства авиации на еще 40 Gamecocks; в ноябре того же года было заказано еще 18 самолетов. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]В марте 1926 года Gamecock I поступил на вооружение 43-й эскадрильи Королевских ВВС Хенлоу , а затем в мае того же года — 23-й эскадрильи , также базировавшейся в Хенлоу; 23-я эскадрилья также будет последней из шести эскадрилий Королевских ВВС, эксплуатирующих этот истребитель, и летала на его экземплярах до июля 1931 года. [ 7 ] 3-я и 17-я эскадрильи использовали Gamecocks, которые были модифицированы для ночных перехватов этой эскадрильи. Этот тип приобрел особенно привлекательную репутацию среди широкой публики благодаря фигурам высшего пилотажа, которые часто проводились на авиашоу и других крупных общественных мероприятиях во второй половине 1920-х годов. [ 8 ]
Пилоты обычно считали Gamecock самолетом, приятным в управлении, а также хорошей артиллерийской платформой. [ 8 ] Он также был известен относительно большим количеством аварий, что способствовало его относительно короткому сроку службы в ВВС Великобритании: из 90 самолетов, эксплуатируемых этой службой, 22 были потеряны в результате аварий при приземлении или штопоре , часто связанных с разрушением конструкции. Gamecock также разделял нежелательную склонность предыдущей Grebe к трепетанию . [ 8 ] Чтобы уменьшить эту проблему, Глостер протестировал изменения, улучшающие летные качества самолета. Улучшенный Gamecock II был представлен в 1928 году с более длинным верхним крылом и модифицированным хвостовым оперением, среди других усовершенствований. [ 9 ]

Глостер предложил этот тип зарубежным операторам, и ВВС Финляндии проявили интерес к Gamecock I, в результате чего над Хельсинки была проведена воздушная демонстрация. 25 марта 1927 года [ 10 ] В следующем году Gamecock II выиграл конкурс правительства Финляндии, в результате чего с Gloster было заключено лицензионное соглашение , а также заказан образец самолета. [ 11 ] Лицензионное производство Gamecock, известного на местном уровне как Kukko ( по-фински «петух»), началось на Финском национальном авиационном заводе в 1929 году. Kukko находился на передовой службе ВВС Финляндии на протяжении 1930-х годов, хотя этот тип постепенно к концу десятилетия ему будет поручено обучение. [ 12 ]
Финские «Кукко» участвовали в боях во время Зимней войны 1939–1940 годов против Советского Союза . В, пожалуй, самом громком бою этого типа «Кукко» захватил советский бомбардировщик Илюшин ДБ-3 . 29 января 1940 года истребитель обстрелял пару советских ДБ-3, когда они приземлились на финской земле (которую они приняли за Эстонию), чтобы перекачать топливо с одного самолета на другой. Обстрелянные экипажи поспешили к единственному самолету, у которого оставалось достаточно топлива, и скрылись, оставив ДБ-3 на попечение финнов. [ 13 ] По крайней мере один Kukko оставался в составе ВВС Финляндии до сентября 1944 года, после чего последний экземпляр был списан. [ 14 ]
Варианты
[ редактировать ]
- J7497
- Прототип согласно Министерства авиации спецификации 37/23 , оснащенный двигателем Юпитер IV, первый полет состоялся в феврале 1925 года.
- J7756
- Прототип с двигателем Юпитер IV.
- J7757
- Прототип с двигателем Юпитер VI.
- Геймкок Мк I
- Серийный одноместный истребитель для ВВС Великобритании, построено 90 штук. [ 15 ]
- Геймкок Мк II
- Одноместный истребитель с доработанным крылом и хвостовым оперением. Один новый для Королевских ВВС, а другой Mk I переоборудован под стандарт Mk II. [ 16 ] Три из них были экспортированы в Финляндию в 1928 году, а еще 15 были построены по лицензии в Финляндии в 1929–1930 годах как Kukko . Этот тип оставался на вооружении Финляндии до 1944 года. [ 17 ]
- Геймкок Мк III
- Один RAF Gamecock Mk II с удлиненным фюзеляжем для испытаний на вращение. [ 18 ]
- Гамбет
- Операторская . версия Gamecock, производимая как частное предприятие Производится по лицензии для Императорского флота Японии как Nakajima A1N ; около 150 эксплуатировались с 1929 по 1935 год и участвовали в боях во время шанхайского инцидента в 1932 году. [ 19 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС [ 21 ]
- 3-я эскадрилья - с августа 1928 г. по июнь 1929 г. [ 21 ]
- 17-я эскадрилья - январь-сентябрь 1928 г. [ 21 ]
- 19-я эскадрилья - используется только один Gamecock. [ 21 ]
- 23-я эскадрилья - с мая 1926 г. по сентябрь 1931 г. [ 21 ]
- 32-я эскадрилья - сентябрь 1926 г. по апрель 1928 г. [ 21 ]
- 43-я эскадрилья - с марта 1926 г. по июнь 1928 г. [ 21 ]
- Летная школа № 2 [ 21 ]
- Летная школа № 3 [ 21 ]
- Центральная летная школа [ 21 ]
- Колледж Королевских ВВС , Крэнвелл [ 21 ]
- Главная Связь Полет [ 21 ]
Выжившие
[ редактировать ]- MkII GA-43/G-CGYF: принадлежит Retro Track And Air UK Ltd, на реставрации. [ нужна ссылка ]
- Реплика GA 97/G-CBTS: также принадлежит Retro Track And Air UK Ltd, находится на реставрации. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Мк. I)
[ редактировать ]
Данные из The Era-Ending Gamecock [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
- Размах крыльев: 29 футов 9,5 дюйма (9,081 м)
- Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
- Площадь крыла: 264 кв. футов (24,5 м 2 )
- Пустой вес: 1930 фунтов (875 кг)
- Полная масса: 2860 фунтов (1297 кг)
- Запас топлива: 50 имп галлонов (60 галлонов США; 230 л)
- Силовая установка: 1 Bristol Jupiter VI мощностью 425 л.с. (317 кВт) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Watts, диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 23 ]
- 145 миль в час (126 узлов; 233 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Диапазон: 365 миль (587 км, 317 миль) [ 24 ]
- Продолжительность: два часа 30 минут.
- Практический потолок: 22 100 футов (6 700 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 7 минут 36 секунд.
- Нагрузка на крыло: 10,8 фунтов/кв. футов (53 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 2 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пулемета Виккерс
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 110.
- ^ Джеймс 1971, с. 111.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 112.
- ^ Джеймс 1971, стр. 111-112.
- ^ Джеймс 1971, стр. 112–113.
- ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 113.
- ^ Ламсден и Тетфорд 1993, стр. 105–106, 113.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 115.
- ^ Джеймс 1971, стр. 115–119.
- ^ Джеймс 1971, с. 120.
- ^ Джеймс 1971, стр. 120–121.
- ^ Джеймс 1971, с. 121.
- ^ Кескинен, Стенман, Ниска: «Русские бомбардировщики / советские бомбардировщики».
- ^ Джеймс 1971, с. 122.
- ^ Джеймс 1971, с. 350.
- ^ Джеймс 1971, с. 119.
- ^ Джеймс 1971, стр. 121-122.
- ^ Джеймс 1971, с. 118.
- ^ Густавссон, Хокан. «Накадзима (А1Н) Тип 3» . Страница авиации Хокана . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1983, с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ламсден и Тетфорд 1993, с. 113.
- ^ Грин и Суонборо 1983, с. 7.
- ^ Тетфорд 1957, с. 223.
- ^ Тейлор 1989, с. 421.
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Игровой петух, завершающий эпоху». Air Enthusiast , номер 21, апрель – июль 1983 г. Бромли, Кент: Pilot Press. п. 1–8, 58–62. ISSN 0143-5450.
- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Putnam and Company Ltd., 1987. ISBN 0-85177-807-0 .
- Ламсден, Алек и Тетфорд, Оуэн. На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами . Лондон: Osprey Aerospace, 1993. ISBN 1-85532-374-5 .
- Тейлор, MJH (редактор) Энциклопедии авиации Джейн . Лондон: Бракен, 1989. ISBN 1-85170-324-1 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
- Gloster Gamecock - Справочник британских самолетов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]