Jump to content

Глостер Геймкок

Геймкок
Gloster Gamecock находится на вооружении ВВС Финляндии.
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Глостер
Первый полет 22 февраля 1925 г.
Статус Уволен со службы
Основные пользователи Королевские ВВС
Финские ВВС
Количество построенных 108
Разработано на основе Глостер Поганка
Варианты Накадзима A1N

Gloster Gamecock биплан истребитель- , разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Gloster .

Gamecock был развитием более раннего истребителя Grebe Mk III , одного из первых межвоенных истребителей, закупленного Королевскими ВВС (RAF). Работа над этим типом началась в 1924 году в ответ на Министерства авиации Спецификацию 37/23 . Принципиальным различием между этими двумя самолетами было использование Bristol Jupiter радиального двигателя для Gamecock. на место несколько ненадежного Armstrong Siddeley Jaguar . В фюзеляж были внесены различные конструктивные улучшения, также было переработано вооружение, включившее в себя установленные внутри пулеметы . 22 февраля 1925 года прототип Gamecock совершил свой первый полет .

Оценочные полеты в RAF Martlesham Heath привели к значительной похвале самолета; в результате было внесено несколько изменений. В сентябре 1925 года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 30 серийных самолетов для выполнения спецификации 18/25. Вскоре последуют дальнейшие приказы; первый серийный Gamecock поднялся в воздух в марте 1926 года и был доставлен через два месяца. Хотя этот тип часто хвалили за его маневренность и скорость, во время эксплуатации с ним часто происходили несчастные случаи, что привело к относительно короткой летной карьере в Королевских ВВС. Самолет прослужил в ВВС Финляндии значительно дольше ; он производился по лицензии для службы под местным названием «Кукко» и участвовал в боевых действиях во время Зимней войны 1939–1940 годов против Советского Союза .

Разработка

[ редактировать ]

Истоки Gamecock можно найти в более ранней версии Gloster Grebe . В середине 1920-х годов этот истребитель зарекомендовал себя относительно популярным среди пилотов Королевских ВВС (RAF), которые обычно хвалили его за высокую для того времени максимальную скорость и маневренность. [ 1 ] Было признано, что Grebe также имел некоторые недостатки, даже в более поздних моделях. Заметным недостатком была неудовлетворительная работа двигателя Armstrong Siddeley Jaguar , который заработал репутацию среди наземных бригад из-за своей низкой надежности, а также сложности в обслуживании. Глостер очень заинтересовался заменой Jaguar на другой двигатель и заинтересовался многообещающим Bristol Jupiter радиальным двигателем , который мог обеспечить характеристики, аналогичные Jaguar, но при этом был легче и значительно менее сложным. [ 1 ]

Летом 1924 года Министерство авиации выпустило Спецификацию 37/23 , которая была разработана с учетом разработки версии Grebe с двигателем Юпитера. [ 1 ] Сразу после этого Глостер приступил к работе над проектом. Группа конструкторов Gloster, возглавляемая Генри Фолландом , также определила многочисленные улучшения, обычно относящиеся к конструкции самолета, которые можно было внести. Фюзеляж был почти полностью изготовлен из дерева, хотя для внутренних распорок использовались стальные тяги, а также комбинация алюминия и асбеста для огнестойкой переборки в задней части моторного отсека. [ 2 ] Одним из наиболее характерных изменений в новом самолете стало использование внутренних пулеметов вместо внешнего расположения вооружения Grebe, расположенного в верхней части фюзеляжа. [ 3 ]

Менее чем через шесть месяцев после спецификации Gloster завершила строительство прототипа J7497 , оснащенного двигателем Jupiter IV; к этому времени были заказаны еще два прототипа. 20 февраля 1925 года он был доставлен в Королевские ВВС Мартлшем-Хит для начала комплексной оценки; его первый полет состоялся два дня спустя. [ 4 ] прототипа в стиле Grebe Через несколько недель после прибытия несбалансированный руль направления был заменен модернизированным рупорным сбалансированным аналогом. Было установлено, что он обладает отличной маневренностью, отчасти из-за того, что его двигатель расположен так близко к центру тяжести самолета, и испытания были признаны явным успехом. [ 3 ]

К июлю 1925 года первый прототип налетал более 50 часов; На этом этапе разработки самолета не было внесено никаких серьезных изменений, поскольку не сообщалось о каких-либо серьезных недостатках или проблемах. [ 5 ] Будучи достаточно убежденным, в сентябре 1925 года Министерство авиации разместило первоначальный заказ на 30 серийных самолетов, соответствующих Спецификации 18/25, которым было присвоено название Gamecock ; они должны были быть оснащены улучшенным двигателем Jupiter VI, установленным на третьем прототипе. В марте 1926 года первый серийный самолет совершил свой первый полет; поставки этого типа начались два месяца спустя. [ 6 ] В июле 1926 года компания Gloster получила второй заказ от Министерства авиации на еще 40 Gamecocks; в ноябре того же года было заказано еще 18 самолетов. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В марте 1926 года Gamecock I поступил на вооружение 43-й эскадрильи Королевских ВВС Хенлоу , а затем в мае того же года — 23-й эскадрильи , также базировавшейся в Хенлоу; 23-я эскадрилья также будет последней из шести эскадрилий Королевских ВВС, эксплуатирующих этот истребитель, и летала на его экземплярах до июля 1931 года. [ 7 ] 3-я и 17-я эскадрильи использовали Gamecocks, которые были модифицированы для ночных перехватов этой эскадрильи. Этот тип приобрел особенно привлекательную репутацию среди широкой публики благодаря фигурам высшего пилотажа, которые часто проводились на авиашоу и других крупных общественных мероприятиях во второй половине 1920-х годов. [ 8 ]

Пилоты обычно считали Gamecock самолетом, приятным в управлении, а также хорошей артиллерийской платформой. [ 8 ] Он также был известен относительно большим количеством аварий, что способствовало его относительно короткому сроку службы в ВВС Великобритании: из 90 самолетов, эксплуатируемых этой службой, 22 были потеряны в результате аварий при приземлении или штопоре , часто связанных с разрушением конструкции. Gamecock также разделял нежелательную склонность предыдущей Grebe к трепетанию . [ 8 ] Чтобы уменьшить эту проблему, Глостер протестировал изменения, улучшающие летные качества самолета. Улучшенный Gamecock II был представлен в 1928 году с более длинным верхним крылом и модифицированным хвостовым оперением, среди других усовершенствований. [ 9 ]

Gamecock II с наклоненными наружу стойками, 1927 год.

Глостер предложил этот тип зарубежным операторам, и ВВС Финляндии проявили интерес к Gamecock I, в результате чего над Хельсинки была проведена воздушная демонстрация. 25 марта 1927 года [ 10 ] В следующем году Gamecock II выиграл конкурс правительства Финляндии, в результате чего с Gloster было заключено лицензионное соглашение , а также заказан образец самолета. [ 11 ] Лицензионное производство Gamecock, известного на местном уровне как Kukko ( по-фински «петух»), началось на Финском национальном авиационном заводе в 1929 году. Kukko находился на передовой службе ВВС Финляндии на протяжении 1930-х годов, хотя этот тип постепенно к концу десятилетия ему будет поручено обучение. [ 12 ]

Финские «Кукко» участвовали в боях во время Зимней войны 1939–1940 годов против Советского Союза . В, пожалуй, самом громком бою этого типа «Кукко» захватил советский бомбардировщик Илюшин ДБ-3 . 29 января 1940 года истребитель обстрелял пару советских ДБ-3, когда они приземлились на финской земле (которую они приняли за Эстонию), чтобы перекачать топливо с одного самолета на другой. Обстрелянные экипажи поспешили к единственному самолету, у которого оставалось достаточно топлива, и скрылись, оставив ДБ-3 на попечение финнов. [ 13 ] По крайней мере один Kukko оставался в составе ВВС Финляндии до сентября 1944 года, после чего последний экземпляр был списан. [ 14 ]

Варианты

[ редактировать ]
Gamecock на авиабазе RAF в Хендоне , 1931 год.
J7497
Прототип согласно Министерства авиации спецификации 37/23 , оснащенный двигателем Юпитер IV, первый полет состоялся в феврале 1925 года.
J7756
Прототип с двигателем Юпитер IV.
J7757
Прототип с двигателем Юпитер VI.
Геймкок Мк I
Серийный одноместный истребитель для ВВС Великобритании, построено 90 штук. [ 15 ]
Геймкок Мк II
Одноместный истребитель с доработанным крылом и хвостовым оперением. Один новый для Королевских ВВС, а другой Mk I переоборудован под стандарт Mk II. [ 16 ] Три из них были экспортированы в Финляндию в 1928 году, а еще 15 были построены по лицензии в Финляндии в 1929–1930 годах как Kukko . Этот тип оставался на вооружении Финляндии до 1944 года. [ 17 ]
Геймкок Мк III
Один RAF Gamecock Mk II с удлиненным фюзеляжем для испытаний на вращение. [ 18 ]
Гамбет
Операторская . версия Gamecock, производимая как частное предприятие Производится по лицензии для Императорского флота Японии как Nakajima A1N ; около 150 эксплуатировались с 1929 по 1935 год и участвовали в боях во время шанхайского инцидента в 1932 году. [ 19 ]

Операторы

[ редактировать ]
Обломки фюзеляжа в Музее финской авиации
 Финляндия
 Великобритания

Выжившие

[ редактировать ]
  • MkII GA-43/G-CGYF: принадлежит Retro Track And Air UK Ltd, на реставрации. [ нужна ссылка ]
  • Реплика GA 97/G-CBTS: также принадлежит Retro Track And Air UK Ltd, находится на реставрации. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Мк. I)

[ редактировать ]
Рисунок Gloster Gamecock II, 3 вида из L'Air, 15 августа 1927 г.

Данные из The Era-Ending Gamecock [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 19 футов 8 дюймов (5,99 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 9,5 дюйма (9,081 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Площадь крыла: 264 кв. футов (24,5 м 2 )
  • Пустой вес: 1930 фунтов (875 кг)
  • Полная масса: 2860 фунтов (1297 кг)
  • Запас топлива: 50 имп галлонов (60 галлонов США; 230 л)
  • Силовая установка: 1 Bristol Jupiter VI мощностью 425 л.с. (317 кВт) девятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага Watts, диаметр 9 футов 0 дюймов (2,74 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 миль в час (249 км/ч, 135 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м) [ 23 ]
145 миль в час (126 узлов; 233 км / ч) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
  • Диапазон: 365 миль (587 км, 317 миль) [ 24 ]
  • Продолжительность: два часа 30 минут.
  • Практический потолок: 22 100 футов (6 700 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 7 минут 36 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 10,8 фунтов/кв. футов (53 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,25 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 110.
  2. ^ Джеймс 1971, с. 111.
  3. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 112.
  4. ^ Джеймс 1971, стр. 111-112.
  5. ^ Джеймс 1971, стр. 112–113.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс 1971, с. 113.
  7. ^ Ламсден и Тетфорд 1993, стр. 105–106, 113.
  8. ^ Jump up to: а б с Джеймс 1971, с. 115.
  9. ^ Джеймс 1971, стр. 115–119.
  10. ^ Джеймс 1971, с. 120.
  11. ^ Джеймс 1971, стр. 120–121.
  12. ^ Джеймс 1971, с. 121.
  13. ^ Кескинен, Стенман, Ниска: «Русские бомбардировщики / советские бомбардировщики».
  14. ^ Джеймс 1971, с. 122.
  15. ^ Джеймс 1971, с. 350.
  16. ^ Джеймс 1971, с. 119.
  17. ^ Джеймс 1971, стр. 121-122.
  18. ^ Джеймс 1971, с. 118.
  19. ^ Густавссон, Хокан. «Накадзима (А1Н) Тип 3» . Страница авиации Хокана . Проверено 15 мая 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1983, с. 62.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ламсден и Тетфорд 1993, с. 113.
  22. ^ Грин и Суонборо 1983, с. 7.
  23. ^ Тетфорд 1957, с. 223.
  24. ^ Тейлор 1989, с. 421.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Игровой петух, завершающий эпоху». Air Enthusiast , номер 21, апрель – июль 1983 г. Бромли, Кент: Pilot Press. п. 1–8, 58–62. ISSN 0143-5450.
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00084-6 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года. Лондон: Putnam and Company Ltd., 1987. ISBN   0-85177-807-0 .
  • Ламсден, Алек и Тетфорд, Оуэн. На серебряных крыльях: истребители-бипланы Королевских ВВС между войнами . Лондон: Osprey Aerospace, 1993. ISBN   1-85532-374-5 .
  • Тейлор, MJH (редактор) Энциклопедии авиации Джейн . Лондон: Бракен, 1989. ISBN   1-85170-324-1 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918–57 . Лондон: Патнэм, первое издание 1957 г.
  • Gloster Gamecock - Справочник британских самолетов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1456bf9697606df25b8d257851ce494e__1717853400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/4e/1456bf9697606df25b8d257851ce494e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloster Gamecock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)