Накадзима A1N
А1Н | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Накадзима |
Дизайнер | HP Folland ( Gloster Aircraft Company ) |
Первый полет | 12 декабря 1927 г. |
Введение | 1929 |
Ушедший на пенсию | 1935 |
Основной пользователь | ИДЖН Эйр Сервис |
Количество построенных | 151 |
Разработано на основе | Глостер Гамбет |
Nakajima A1N , или Navy Type 3 авианосный истребитель , — японский палубный истребитель конца 1920-х — начала 1930-х годов. Это была лицензионная копия британского Японии истребителя Gloster Gambet , построенная авиастроительной компанией Nakajima для Императорского флота . Было построено около 150 самолетов в двух версиях: A1N1 и A1N2.
Разработка
[ редактировать ]К 1926 году Японии Императорского флота истребители Mitsubishi 1MF (также известные как авианосные истребители Тип 10 ) нуждались в замене, поэтому он обратился к трем ведущим японским авиастроительным компаниям Nakajima, Mitsubishi и Aichi с просьбой предоставить предложения по новому авианосцу. базирующийся истребитель. [ 1 ]
лицензию Накадзима приобрел у британской компании Gloster Aircraft на производство Gloster Gambet. Это был частный проект палубной модификации их более раннего истребителя Gloster Gamecock . Прототип Gambet был построен компанией Gloster и совершил первый полет 12 декабря 1927 года. [ 2 ]
Прототип Gambet был отправлен в Японию в начале 1928 года. После того, как были внесены модификации и он был оснащен двигателем Bristol Jupiter производства Nakajima , Gambet был оценен японским военно-морским флотом против конкурентов из Aichi и Mitsubishi. Он оказался более маневренным, но при этом оставался устойчивой артиллерийской платформой. [ 1 ] и был выбран в апреле 1929 года для производства как авианосный истребитель Navy Type 3 с коротким обозначением A1N1 . [ 3 ] Было построено 50 А1Н1.
В A1N2 использовался двигатель Nakajima Kotobuki 2 мощностью 336 кВт (450 л.с.) и он был представлен в 1930 году. К 1932 году было завершено производство около 100 экземпляров.
Дизайн
[ редактировать ]Gambet представлял собой одноместный одноотсекальный биплан цельнодеревянной конструкции с воздушного охлаждения Bristol Jupiter радиальным двигателем . Хотя он был похож на Gamecock, он был оснащен крыльями большего размаха, внутренними плавучими мешками и стопорными крюками для операций на авианосце.
Операционная история
[ редактировать ]A1N1 поступил на вооружение в 1929 году, заменив Mitsubishi 1-MF. Он служил на авианосцах Хосё , Акаги , Кага и Рюдзё . [ 4 ] Усовершенствованный А1Н2 поступил на вооружение в 1930 году, производство продолжалось до 1932 года. [ 1 ]
A1N летал с авианосцев Хосё и Кага во время Шанхайского инцидента в 1932 году между Японией и Китаем . A1N из Каги одержали первую победу Императорского флота Японии в бою воздух-воздух 22 февраля 1932 года, когда они сбили Боинг P-12 (в частности, модель 218, прототип варианта P-12E / F4B-3, после оценки продан в ВВС Китая.) пилотировал американский пилот-волонтер Роберт Шорт. [ 4 ] Группа из 15 самолетов Mitsubishi B1M в сопровождении A1N атаковала авиабазу Цяоси в Ханчжоу 26 февраля 1932 года, вступив в воздушный бой с китайскими истребителями и сбив по крайней мере один Junkers K 47 . [ 5 ]
А1Н продолжали служить до 1935 года. [ 6 ] заменяется на вооружении Nakajima A2N или авианосным истребителем Navy Type 90.
Варианты
[ редактировать ]- Глостер Гамбет
- Прототип палубного истребителя, разработанный и построенный компанией Gloster Aircraft Company в Великобритании. Оснащен одним радиальным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 313 кВт (420 л.с.), построен один.
- Накадзима A1N1
- Первоначальная лицензионная производственная версия. На базе двигателя Юпитер VI, построенного Накадзимой, в период с 1928 по 1930 год было построено 50 экземпляров.
- Накадзима A1N2
- Улучшенная серийная версия с двигателем Nakajima Kotobuki 2 мощностью 336 кВт (450 л.с.). Около 100 построено между 1930 и 1932 годами.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (А1Н2)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 26,3 м 2 (283 кв. фута)
- Вес пустого: 882 кг (1944 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1375 кг (3031 фунт)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 336 кВт (451 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 узлов)
- Дальность: 370 км (230 миль, 200 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 10 секунд.
- Нагрузка на крыло: 3,05 кг/м 2 (0,62 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,24 кВт/кг (0 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 2 стационарных пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), стреляющих вперед.
- Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Микеш, Роберт С; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-840-2 .
- ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-082-7 .
- ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Накадзима (A1N) Тип 3 «Страница авиации Хокана — Накадзима (A1N) Тип 3» . Проверено 10 июля 2007 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ The Paper, Media (03.09.2020). «Вспоминая героическую манеру поведения из авиационных картин Чэнь Инмина! Мы никогда не забывали 75-летие победы в антияпонской войне». ThePaper.cn . экземпляр
Первый битва в Шанхае: 1932 год» 1. После того, как разразился 28-й инцидент, Китай направил в шанхайский аэропорт Хунцяо 9 военных самолетов различных типов для подкрепления, и в тот же день разгорелся воздушный бой с Японией, но ни одна из сторон не понесла потерь. 26 февраля Китай собрался в аэропорту Цяоцяо недалеко от Ханчжоу в режиме ожидания. 25 истребителей были внезапно атакованы группой из 15 самолетов, состоящей из японских истребителей «Накадзима» Тип 3 и штурмовиков «Накадзима» Тип 13. Капитан 2-й группы. , Ши Банфань и стрелок Шэнь Янши летали на P-7 Junkers K-47. Двухместный истребитель поднялся в воздух первым, чтобы ответить противнику, и начался самый напряженный воздушный бой со времен битвы при Сунгу.
- ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Профили A1N. Архивировано 7 ноября 2017 г. на Wayback Machine.