Jump to content

Накадзима A1N

А1Н
Роль боец
Производитель Накадзима
Дизайнер HP Folland ( Gloster Aircraft Company )
Первый полет 12 декабря 1927 г.
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1935
Основной пользователь ИДЖН Эйр Сервис
Количество построенных 151
Разработано на основе Глостер Гамбет

Nakajima A1N , или Navy Type 3 авианосный истребитель , — японский палубный истребитель конца 1920-х — начала 1930-х годов. Это была лицензионная копия британского Японии истребителя Gloster Gambet , построенная авиастроительной компанией Nakajima для Императорского флота . Было построено около 150 самолетов в двух версиях: A1N1 и A1N2.

Разработка

[ редактировать ]

К 1926 году Японии Императорского флота истребители Mitsubishi 1MF (также известные как авианосные истребители Тип 10 ) нуждались в замене, поэтому он обратился к трем ведущим японским авиастроительным компаниям Nakajima, Mitsubishi и Aichi с просьбой предоставить предложения по новому авианосцу. базирующийся истребитель. [ 1 ]

лицензию Накадзима приобрел у британской компании Gloster Aircraft на производство Gloster Gambet. Это был частный проект палубной модификации их более раннего истребителя Gloster Gamecock . Прототип Gambet был построен компанией Gloster и совершил первый полет 12 декабря 1927 года. [ 2 ]

Прототип Gambet был отправлен в Японию в начале 1928 года. После того, как были внесены модификации и он был оснащен двигателем Bristol Jupiter производства Nakajima , Gambet был оценен японским военно-морским флотом против конкурентов из Aichi и Mitsubishi. Он оказался более маневренным, но при этом оставался устойчивой артиллерийской платформой. [ 1 ] и был выбран в апреле 1929 года для производства как авианосный истребитель Navy Type 3 с коротким обозначением A1N1 . [ 3 ] Было построено 50 А1Н1.

В A1N2 использовался двигатель Nakajima Kotobuki 2 мощностью 336 кВт (450 л.с.) и он был представлен в 1930 году. К 1932 году было завершено производство около 100 экземпляров.

Gambet представлял собой одноместный одноотсекальный биплан цельнодеревянной конструкции с воздушного охлаждения Bristol Jupiter радиальным двигателем . Хотя он был похож на Gamecock, он был оснащен крыльями большего размаха, внутренними плавучими мешками и стопорными крюками для операций на авианосце.

Операционная история

[ редактировать ]

A1N1 поступил на вооружение в 1929 году, заменив Mitsubishi 1-MF. Он служил на авианосцах Хосё , Акаги , Кага и Рюдзё . [ 4 ] Усовершенствованный А1Н2 поступил на вооружение в 1930 году, производство продолжалось до 1932 года. [ 1 ]

A1N летал с авианосцев Хосё и Кага во время Шанхайского инцидента в 1932 году между Японией и Китаем . A1N из Каги одержали первую победу Императорского флота Японии в бою воздух-воздух 22 февраля 1932 года, когда они сбили Боинг P-12 (в частности, модель 218, прототип варианта P-12E / F4B-3, после оценки продан в ВВС Китая.) пилотировал американский пилот-волонтер Роберт Шорт. [ 4 ] Группа из 15 самолетов Mitsubishi B1M в сопровождении A1N атаковала авиабазу Цяоси в Ханчжоу 26 февраля 1932 года, вступив в воздушный бой с китайскими истребителями и сбив по крайней мере один Junkers K 47 . [ 5 ]

А1Н продолжали служить до 1935 года. [ 6 ] заменяется на вооружении Nakajima A2N или авианосным истребителем Navy Type 90.

Варианты

[ редактировать ]
Глостер Гамбет
Прототип палубного истребителя, разработанный и построенный компанией Gloster Aircraft Company в Великобритании. Оснащен одним радиальным двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 313 кВт (420 л.с.), построен один.
Накадзима A1N1
Первоначальная лицензионная производственная версия. На базе двигателя Юпитер VI, построенного Накадзимой, в период с 1928 по 1930 год было построено 50 экземпляров.
Накадзима A1N2
Улучшенная серийная версия с двигателем Nakajima Kotobuki 2 мощностью 336 кВт (450 л.с.). Около 100 построено между 1930 и 1932 годами.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики (А1Н2)

[ редактировать ]
Рисунок Gloster Gambet 3 из циркуляра № 48 NACA Aircraft Circular

Данные японских самолетов 1910-1941 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,5 м (21 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,3 м 2 (283 кв. фута)
  • Вес пустого: 882 кг (1944 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 1375 кг (3031 фунт)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima Kotobuki 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 336 кВт (451 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 241 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 148 км/ч (92 миль в час, 80 узлов)
  • Дальность: 370 км (230 миль, 200 миль)
  • Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 10 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 3,05 кг/м 2 (0,62 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,24 кВт/кг (0 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Микеш, Роберт С; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-840-2 .
  2. ^ Мейсон, Фрэнсис К. (1992). Британский истребитель с 1912 года . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-082-7 .
  3. ^ Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Накадзима (A1N) Тип 3 «Страница авиации Хокана — Накадзима (A1N) Тип 3» . Проверено 10 июля 2007 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  5. ^ The Paper, Media (03.09.2020). «Вспоминая героическую манеру поведения из авиационных картин Чэнь Инмина! Мы никогда не забывали 75-летие победы в антияпонской войне». ThePaper.cn . экземпляр Первый битва в Шанхае: 1932 год» 1. После того, как разразился 28-й инцидент, Китай направил в шанхайский аэропорт Хунцяо 9 военных самолетов различных типов для подкрепления, и в тот же день разгорелся воздушный бой с Японией, но ни одна из сторон не понесла потерь. 26 февраля Китай собрался в аэропорту Цяоцяо недалеко от Ханчжоу в режиме ожидания. 25 истребителей были внезапно атакованы группой из 15 самолетов, состоящей из японских истребителей «Накадзима» Тип 3 и штурмовиков «Накадзима» Тип 13. Капитан 2-й группы. , Ши Банфань и стрелок Шэнь Янши летали на P-7 Junkers K-47. Двухместный истребитель поднялся в воздух первым, чтобы ответить противнику, и начался самый напряженный воздушный бой со времен битвы при Сунгу.
  6. ^ Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN  1-85605-375-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 034436b8c35a30ae01596d8ee0579b59__1721002260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/59/034436b8c35a30ae01596d8ee0579b59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima A1N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)