Накадзима G8N
G8N Рензан | |
---|---|
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 23 октября 1944 г. |
Введение | 1945 |
Ушедший на пенсию | август 1945 г. |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 4 |
Nakajima G8N Renzan («Рэнзан», «Горный хребет») — четырехмоторный бомбардировщик дальнего действия , разработанный для использования Императорским флотом Японии . Обозначение ВМФ было « Штурмовик наземного базирования Тип 18 »; « Рита ».
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В феврале 1943 года штаб Имперского флота попросил компанию Nakajima Aircraft Company спроектировать четырехмоторный бомбардировщик, способный соответствовать ранее установленным спецификациям для штурмовика наземного базирования дальнего действия. Окончательная спецификация, выпущенная 14 сентября 1943 года, предусматривала создание самолета с максимальной скоростью 320 узлов (590 км / ч; 370 миль в час), способного нести бомбовую нагрузку массой 4000 кг (8800 фунтов) на расстояние 2000 морских миль (3700 км; 2300 миль). миль) или уменьшенная бомбовая нагрузка 4000 миль (7400 км; 4600 миль). [1]
Конструкция Накадзимы включала среднерасположенное крыло небольшой площади и большого удлинения, трехопорное шасси и большой однокилевой руль направления. Силовая установка осуществлялась четырьмя Nakajima NK9K-L «Homare» мощностью радиальными двигателями 2000 л.с. с турбонагнетателями Hitachi 92, приводящими в движение четырехлопастные воздушные винты. Двигатели охлаждались вентиляторами встречного вращения, расположенными внутри капотов двигателей. [1] Оборонительное вооружение включало носовую, спинную, подфюзеляжную и хвостовую турели с механическим приводом, а также два свободно вращающихся пулемета на балочных позициях. [2]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначальный прототип был завершен в октябре 1944 года и доставлен ВМФ для испытаний в январе 1945 года, через год после того, как ВМФ приказал начать разработку. К июню 1945 года были построены еще три экземпляра, причем третий прототип был уничтожен на земле авианосной авиацией США. [2]
Если не считать незначительных проблем с турбонагнетателями, Renzan показал себя удовлетворительно, и ВМФ надеялся собрать в общей сложности 16 прототипов и 48 серийных версий G8N1 к сентябрю 1945 года. Но ухудшение военной ситуации и острая нехватка легких алюминиевых сплавов привели к отмена проекта в июне. [2]
Одним из предложенных вариантов был G8N2 Renzan-Kai Model 22, оснащенный четырьмя звездообразными двигателями Mitsubishi MK9A мощностью 2200 л.с. и модифицированный для установки Ohka Type 33 воздушного базирования. специального штурмовика [2]
Незадолго до капитуляции Японии в августе 1945 года также ненадолго рассматривалась возможность производства цельностальной версии самолета, получившей обозначение G8N3 Renzan-Kai Model 23, но прекращение боевых действий помешало дальнейшим разработкам. [2]
После войны один прототип был вывезен в США. [3] [4] и списан после испытаний. Сегодня их не существует.
Варианты
[ редактировать ]- G8N1 : Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик . Производственная версия.
- G8N2 : модифицирован для перевозки Ohka специального ударного бомбардировщика Type 33. Четыре радиальных двигателя Mitsubishi MK9A .
- G8N3 : Цельнометаллический планер.
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба Императорского флота Японии
- Военно-морской авиационно-технический арсенал (а после февраля 1945 г. реорганизован в 1-й Военно-морской технический арсенал)
Технические характеристики (G8N1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Длина: 22,935 м (75 футов 3 дюйма)
- Размах крыла: 32,54 м (106 футов 9 дюймов)
- Высота: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 112 м 2 (1210 кв. футов)
- Профиль : корень: K251; совет: K159 [5]
- Вес пустого: 17 400 кг (38 360 фунтов)
- Полная масса: 26 800 кг (59 084 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 32 150 кг (70 879 фунтов)
- Силовая установка: 4 × Nakajima NK9K-L Homare 24 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) каждый на взлете.
- 1380 кВт (1850 л.с.) на высоте 8000 м (26000 футов)
- Гребные винты: 4-лопастные металлические гребные винты с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 593 км/ч (368 миль в час, 320 узлов) на высоте 8000 м (26000 футов).
- Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 4000 м (13000 футов).
- Дальность: 3945 км (2451 миль, 2130 миль)
- Перегоночная дальность: 7464 км (4638 миль, 4030 морских миль)
- Практический потолок: 10 200 м (33 500 футов)
- Время набора высоты: 8000 м (26 000 футов) за 17 минут 34 секунды.
- Нагрузка на крыло: 239,3 кг/м 2 (49,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2191 кВт/кг (0,1333 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 6 × 20-мм пушек Тип 99 — по 2 в спинной, подфюзеляжной и хвостовой башнях.
- 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета Тип 2 в носовой башне
- 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета Тип 2 в бортах фюзеляжа
- Бомбы:
- 2 бомбы по 2000 кг (4409 фунтов) - максимум
- 4 бомбы по 250 кг (551 фунт) - нормальные
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро Линкольн
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Консолидированный B-32 Доминатор
- Фокке-Вульф Fw 191C
- Хейнкель He 177B
- Юнкерс Ю 290
- Мартин XB-33A Супер Мародер
- Petlyakov Pe-8
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979 , с. 440.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франсильон 1979 , с. 441.
- ^ Торп 1977 , с. 27.
- ^ G8N «Рита» в США через http://www.ww2incolor.com.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Коллиер, Бэзил. Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр, 1979. ISBN 0-8317-5137-1 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-30251-6 .
- Торп, Дональд В. (1977). Камуфляж и опознавательные знаки военно-морских сил Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: ISBN Aero Publishers, Inc. 0-8168-6583-3 .
- Неизвестные авторы. Знаменитые самолеты мира: Накадзима Синдзан/Рензан (Том 11, №146) . Япония: Бунрин-До, ноябрь 1984 г.