Jump to content

Мизуно Синрю

Синрю
Схема, показывающая Синрю с нескольких точек зрения.
Роль Перехватчик
Национальное происхождение Японская империя
Производитель Мизуно
Дизайнер Ёсио Акита
Первый полет середина июля 1945 г. (Дзинрю)
Статус Отменено
Основной пользователь Воздушная служба IJN Navy (Предполагается)
Количество построенных 5 «Дзинрю» [ а ] Прототипы планеров
0 "Синрю" [ а ] (Только дизайн)

Мизуно Дзинрю Синрю/ [ а ] ( 神龍 , «Божественный дракон») конца Второй мировой войны японский ракетный перехватчик . Пока «Дзинрю» все еще находился в разработке, Мизуно начал разработку перехватчика, в котором армии и флота отчаянно нуждались военно-воздушные силы , чтобы отбиться от Boeing B-29 Superfortress . Когда Япония капитулировала перед союзниками 15 августа 1945 года, все самолеты, находившиеся в стадии разработки, были остановлены, включая Jinryū и Shinryū II. Shinryū II был вторым самолетом, разработанным в Японии с использованием конструкции «утка» , после Kyushu J7W Shinden .

Разработка

[ редактировать ]

первые Боинги B-29 Superfortress В июне 1944 года над Японией появились . Это было начало кампании бомбардировок, в ходе которой ключевые японские города, инфраструктура и промышленность были сожжены дотла в результате обычных налетов и бомбардировок. Поскольку авиационная промышленность была приоритетной целью, Авиационное бюро Императорского флота Японии ( 海軍航空本部 , Кайгун Коку Хомбу ) искало способы борьбы с угрозой B-29. Одной из концепций был перехватчик точечной защиты, который мог быстро подниматься навстречу бомбардировщикам, и так Мизуно Синрю родился . Однако разработка Синрю началась с проектирования гораздо более традиционного корабля.

В ноябре 1944 года Авиационное бюро ВМФ изучило возможности самолета для выполнения самоубийственных миссий ( 神風 , синпу ) . Хотя миссия не была уникальной, факт, что исследуемый самолет будет планером, был таковым. Бюро предполагало, что планеры будут запускаться с ракетными ускорителями из пещер или с береговых позиций, а пилоты будут направлять самолет и находящуюся в нем взрывчатую нагрузку массой 100 кг (220 фунтов) на корабли или танки союзников в случае вторжения на родные острова Японии. Бюро поручило Военно-техническому арсеналу ВМС Йокосука ( 海軍航空技術廠 , Кайгун Коку Гидзюцу-сю ) в Йокосуке задачу воплотить планер в жизнь. Проект возглавил Сигэки Сакакибара, который собрал несколько команд, каждая из которых отвечала за одну часть планера. К различным секциям относились крылья, фюзеляж, поверхности управления, аэродинамические испытания и испытательные полеты после завершения прототипа. Авиационное бюро ВМФ дало указание строить планер из как можно большего количества дерева.

Это ограничение было введено по двум причинам. Во-первых, при использовании дерева и сведении к абсолютному минимуму использования металла планер можно было изготовить в любой небольшой мастерской, используя только инструменты для обработки дерева, а во-вторых, как следствие, имеющиеся металлы были сохранены для других военных нужд. использует. Большая часть конструкции планера была разработана Ёсио Акитой. Был обсужден и набросан ряд концепций, и после долгих раздумий Акиты и его команды проект был завершен к маю 1945 года, а корпорация Mizuno , небольшой производитель планеров, более известный своим спортивным оборудованием, почти закончила прототип.

«Дзинрю» осматривают японские военнослужащие.

Планер был очень простым и имел форму моноплана с высоким крылом. Прямые и плоские крылья были широкими, но имели короткий размах и были спроектированы так, чтобы планером было легко управлять, учитывая, что за штурвалом будут находиться неопытные пилоты. Кроме того, на платформе можно было бы разместить ракетные двигатели, которые должны были использоваться для поднятия планера в воздух. Пилот сидел в открытой кабине. Проект был отправлен на рассмотрение в Авиационное бюро ВМФ. Сакакибара изучил планы и прогнозы, и после его анализа выяснилось, что планер имеет недостатки и необходимы изменения.

После их изготовления проект был утвержден. Началась работа над пересмотренным Дзинрю . [ а ] как теперь назывался планер, к середине июня 1945 года. Чтобы ускорить строительство, окончательные чертежи и рабочие планы Jinryu были составлены еще во время сборки компонентов для первого прототипа. Строительство Дзинрю снова было поручено Мизуно. Работая круглосуточно, компания завершила два прототипа с такой скоростью, что испытания конструкции в аэродинамической трубе еще продолжались. Фактически, первый полет « Дзинрю» произошел еще до того, как результаты испытаний были предоставлены Тонсё и Сакакибаре. Ташиити Нарабаяси был пилотом, совершившим первый полет в середине июля 1945 года на аэродроме в Исиоке , городе, расположенном в префектуре Ибараки , примерно в 90 км (56 миль) к северо-востоку от Токио. «Дзинрю» был поднят в воздух Тачикава Ки-9 , пилотируемым Сабуро Фуджикурой, человеком, известным своими навыками управления планерами до начала войны.

В ходе первого теста Нарабаяши оценил управляемость Джинрю . При приземлении он считал, что планер устойчив и обладает хорошими характеристиками управляемости. Во втором полете Нарабаяси исследовал возможности погружения « Дзинрю» , и после нескольких отскоков от земли Ки-9 и «Дзинрю» взлетели. На высоте 2300 м (7500 футов) Нарабаяши хотел оторваться от Ки-9, но обнаружил, что буксировочный трос застрял; однако ему удалось перерезать веревку и продолжить испытательный полет. Когда Нарабаяси погрузил « Дзинрю» в пикирование и достиг скорости 300 км/ч (190 миль в час), планер начал вибрировать до такой степени, что он не мог читать показания приборов. Подняв нос, чтобы сбросить скорость, Нарабаяши обнаружил, что вибрации прекратились. Во время спуска Нарабаяши исследовал вибрации, а после приземления проблема была рассмотрена. Был сделан вывод, что хвостовое оперение недостаточно усилено, а вертикальный стабилизатор слишком мал.

Jinryu был модифицирован за счет усиления хвостовой части и установки второго стабилизатора. Позже изменения были подтверждены как в воздухе, так и при испытаниях модифицированной модели Дзинрю в аэродинамической трубе . Перед полетом на « Дзинрю» Нарабаяси подозревал, что у самолета будут проблемы с устойчивостью, что, как оказалось, так и было. После того, как управляемость и летные характеристики Jinryu были доказаны, испытания перешли к следующему этапу - полету с двигателем. Планер был перебазирован на аэродром в Касумигауре , примерно в 19 км (12 миль) к северу от Исиоки. Здесь Jinryu был модифицирован для установки группы из трех ракетных двигателей Toku-Ro I Type I, которые вместе создавали тягу 300 кг (660 фунтов) во время 10-секундного горения.

Испытания ракетной группы выявили два серьезных недостатка. Во-первых, это качество ракет, что привело к ряду отказов. Вторым было несоответствие времени горения. Нарабаяси отметил свои опасения и передал их майору Сугануме, который был назначен ответственным за проект Джинрю . Помимо того, что он выразил свои сомнения по поводу ракетных двигателей, он также заявил, что « Дзинрю» не подойдет для миссий синпу, потому что, несмотря на изменения, внесенные в планер для улучшения летных характеристик, на нем было сложно летать. не для использования в операциях синпу Нарабаяси предложил модифицировать планер , а для установки на него шести ракетных двигателей со временем горения 30 секунд каждый. По его оценкам, при максимальном горении « Дзинрю» мог развивать скорость 750 км/ч (470 миль в час), а в качестве оружия он предполагал, что он может нести десять зарядов взрывчатого вещества, адаптированных из артиллерийских снарядов, используемых IJA, в их 100-мм (3,9 дюйма) снарядах. пушки (вероятно, Тип 92 ). Нарабаяши не только согласился с тем, что Дзинрю можно было использовать против танков и кораблей, но добавили, что его также можно использовать для атаки американских бомбардировщиков B-29.

Несмотря на проблемы с ракетами, работа по подготовке «Дзинрю» к полету с двигателем продолжалась. Однако майор Суганума стал катализатором для Синрю II . [ а ] дальнейшее развитие. Приняв во внимание опасения Нарабаяси, Суганума сформировал команду для доработки Дзинрю и разработки конструкции перехватчика, а не планера; Суганума был особенно заинтересован в этой идее, поскольку у него был доступ к ракетным двигателям, которые обещали время горения 32 секунды. были наняты два человека Из проекта Дзинрю : Сакакибара, ведущий дизайнер, и Ёсио Тонсё, который будет курировать строительство прототипа. Юдзиро Мураками было поручено провести аэродинамические испытания Синрю II . Всем, кому было поручено разработать Синрю II , Суганума приказал сохранять строжайшую секретность. В отличие от Jinryu , Shinryu II изначально планировался как перехватчик. Сакакибара использовал конструкцию «утка», что сделало его вторым японским самолетом, разработанным во время войны с такой особенностью (первым был Kyushu J7W Shinden ). Кроме того, основные крылья имели платформу, похожую на обрезанную дельту. Эти конструктивные особенности были включены как средство обеспечения устойчивости в полете, а также хороших характеристик управляемости. Поскольку среднестатистический японский пилот имел небольшой опыт управления самолетами, оборудованными «утками», Синрю II имел спойлеры, установленные в верхней части каждого главного крыла. Каждый спойлер мог вращаться на 60–90 градусов, и если механизм управления спойлерами был поврежден, они автоматически возвращались в закрытое положение. Пилоту была предоставлена ​​закрытая кабина. В качестве силовой установки Shinryū II должен был использовать четыре ракетных двигателя Toku-Ro I Type 2, расположенных в задней части фюзеляжа. Каждый двигатель обеспечивал время горения 30 секунд, а в совокупности можно было развивать тягу до 600 кг (1300 фунтов). Две ракеты будут использоваться для поднятия Синрю II в воздух, а два других двигателя будут использоваться при атаке. Высказывались опасения по поводу рабочих температур ракет Току Ро, и рассматривались два метода охлаждения двигателей. В первом использовалась бы камера сгорания с воздушным охлаждением, для которой требовался бы впуск воздуха с использованием байонетного механизма для поддержания потока воздуха через камеру. Также потребовалось бы особое расположение топливных форсунок, чтобы поток воздуха не мешал процессу впрыска. Второй метод предполагает использование форсунок, которые распыляют смесь воды и спирта на сопло ракеты, охлаждая его.

При рассмотрении двух решений для охлаждения было установлено, что водно-спиртовая система будет самой простой в реализации. Колесное шасси не предусматривалось, использовались полозья. Носовая полозья имела базовую рессорную подвеску для поглощения посадочных усилий. Под каждым крылом располагалась неподрессоренная полозья, поддерживаемая двумя стойками. Для взлета Shinryu II должен был использовать двухколесную тележку, аналогичную той, что использовалась Mitsubishi J8M Shusui . Поднявшись в воздух, пилот мог сбросить тележку. Помимо обычных процедур взлета с взлетно-посадочной полосы, рассматривались и другие методы запуска Shinryū II , но какие именно, неизвестно. Можно предположить, что одним из соображений была буксировка Синрю II наверх. Другим, возможно, было сбрасывание Синрю II с воздуха таким же образом, как и Кугисё MXY7 Ока . В обоих случаях это могло сохранить два ракетных двигателя, которые были бы израсходованы, если бы « Синрю II» поднялся с земли. Для борьбы с B-29, который мог действовать на высоте до 10 000 м (33 000 футов), Синрю II должен был быть оборудован герметичной кабиной, или, если такая кабина окажется проблематичной, пилот должен был носить герметичный скафандр.

Что касается вооружения, Shinryu II должен был быть вооружен восемью ракетами. К внутренней части задней посадочной рамы были прикреплены четыре трубы, расположенные одна над другой и расположенные под углом вниз, в которых находились ракеты. Были некоторые предположения относительно цели миссии Синрю II . Некоторые источники утверждают, что Shinryū II должен был использоваться как MXY7, в то время как другие приходят к выводу, что Shinryu II должен был атаковать наземные бронированные цели, такие как танки. В обоих случаях эти источники утверждают, что носовая часть Синрю II содержала боеголовку с ударным взрывателем, и как только ракетное вооружение было израсходовано, пилот врезался в конечную цель, используя боеголовку для нанесения удара . Однако анализ « Синрю II» показывает, что ни одна из миссий невозможна. Самолет было бы гораздо сложнее построить, чем Тока или Ока , а Синрю II был построен с учетом маневренности, работы на большой высоте и возможности приземления. Кроме того, используя Синрю II для миссий синпу против танков не имеет особого смысла, когда существуют другие, более простые и эффективные средства (как уже находящиеся на вооружении, так и находящиеся в стадии разработки) для уничтожения брони.

Мизуно Дзинрю во время приземления

Возможно, это случай применения планера Дзинрю к Синрю II , или предположение, основанное на том факте, что, как и другие специальные штурмовики IJN, такие как Кикка , Байка и Тока , Синрю II не имел буквенно-цифрового обозначения. обозначение. Таким образом, Синрю II также должен был быть специальным атакующим оружием. Это, конечно, не означает, что пилот не мог использовать Shinryū II в качестве самолета- синпу . В качестве перехватчика Shinryū II выполнял ту же роль, что и Mitsubishi J8M Shusui и немецкий Bachem Ba 349 Natter , о которых японцы знали и получили данные (хотя планы так и не дошли до Японии). Как и J8M и Ba349, а также из-за ограниченной дальности действия ракетных двигателей, Shinryū II придется располагать близко к целям, которые могут подвергнуться бомбардировке. И, как и J8M, Shinryū II должен был использовать съемную колесную тележку для взлета, одновременно запуская пару своих ракетных двигателей. В отличие от J8M, который сжег все топливо сразу, Синрю II имел второй комплект ракетных двигателей, которые можно было использовать для поддержания продолжительности полета или увеличения скорости во время атаки. Как и Ba349, Shinryū II будет вооружен ракетными снарядами, которые, вероятно, будут запускаться группой, чтобы повлиять на схему распространения и сбить цель бомбардировщика. Наконец, как и в случае с J8M, после израсходования топлива и боеприпасов «Синрю II» возвращался на свою базу для восстановления, дозаправки и перевооружения.

Shinryu II так и не был построен, поскольку окончание боевых действий в августе 1945 года положило конец дальнейшим работам над проектом. Точно так же планер Дзинрю никогда не летал бы под напряжением. После выхода из строя ракетных двигателей во время наземных испытаний война подошла к концу, прежде чем удалось приобрести и испытать более подходящие и надежные двигатели. Мизуно построил в общей сложности пять планеров Дзинрю .

Варианты

[ редактировать ]
Мизуно Дзинрю «Божественный дракон» [ а ]
Специальный штурмовик. Единственный (известный) самолет Mizuno, заказанный в производство. Изготовлено 5 прототипов планеров.
Мизуно Синрю II «Божественный дракон» [ а ]
Ракетный перехватчик с четырьмя ракетными блоками, установленными друг на друге под каждым крылом. Разработан для перехвата B-29 Superfortress аналогично Bachem Ba 349 . Ни один не построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные японских секретных проектов: Экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939-1945 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Диапазон: 4,0 км (2,5 мили, 2,2 мили)
  • Практический потолок: 400 м (1300 футов)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 30-мм (1,18 дюйма) пушки Тип 5 (хотя это и предполагается, но нет никаких доказательств, подтверждающих это).
  • Ракеты: 8 неуправляемых ракет.
  • Бомбы: 1 фугасная боеголовка по 100 кг (220 фунтов) или 10 зарядов взрывчатого вещества, адаптированных из 100-мм (3,9 дюйма) артиллерийских снарядов (вероятно, Тип 92).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Дайер, Эдвин М. III (2009). Японские секретные проекты: экспериментальные самолеты IJA и IJN 1939–1945 (1-е изд.). Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 104–106. ISBN  978-1857803-174 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г В этом тексте Синрю II используется, чтобы помочь отличить перехватчик от планера. Кандзи и один и тот же для обоих вариантов написания , но произносится по-разному. Оба перевода Джинрю и Синрю означают «Божественный Дракон». Синрю II также используется в современных текстах и ​​поэтому используется здесь в целях распознавания. Неизвестно, носил бы перехватчик то же имя, что и планер. [ 1 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 677b602223b307a3f70d0ece47cb5d76__1690478880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/76/677b602223b307a3f70d0ece47cb5d76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mizuno Shinryu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)