Jump to content

Накадзима J5N

J5N
Накадзима J5N1 Тенрай
Роль Перехватчик
Производитель Авиационная компания Накадзима
Дизайнер Кацудзи Накамура, Кадзуо Оно
Первый полет 13 июля 1944 г.
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 6

Nakajima J5N — заброшенный японский прототип истребителя времен Второй мировой войны . J5N разрабатывался как двухмоторный перехватчик для противодействия атакам Boeing B-29 Superfortress . [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Весной 1943 года JNAF выпустила спецификацию 18-Shi на одноместный двухмоторный перехватчик, способный развивать максимальную скорость 666 км/ч (414 миль в час) на высоте 6000 м (19 690 футов). Накадзима представил предложение, основанное на более раннем J1N 1 Gekko трехместном ночном истребителе , хотя этот новый самолет, получивший обозначение J5N1, был немного меньше. Компоновка J5N была аналогична J1N: низкорасположенное крыло, на котором монтировались две силовые установки мощностью 1484 кВт (1990 л.с.) Nakajima Homare 21, 18-цилиндровые радиальные двигатели воздушного охлаждения , с длинным фюзеляжем, заканчивающимся обычным хвостовым оперением. договоренность. Для максимального использования мощности сдвоенных двигателей были установлены большие четырехлопастные винты с большими коками (как на J1N). Основные колеса убирались назад в мотогондолы , а хвостовое колесо фиксировалось. Кабина . располагалась над крылом и имела открывающийся по правому борту фонарь Носовая часть была обтекаемой, чтобы обеспечить пилоту отличный обзор вперед при посадке, взлете и рулении.

Вооружение J5N состояло из двух 30-мм и двух 20-мм пушек, а также предусматривалась установка центральной бомбы массой 250 кг (550 фунтов). J5N был разработан для борьбы с большим, тяжеловооруженным и быстрым B-29 Superfortress, поэтому такое тяжелое вооружение требовалось, чтобы нанести серьезный урон в короткие промежутки времени, отведенные для стрельбы. Для концентрации огневой мощи четыре пушки были установлены в носовой части J5N; если бы одномоторный истребитель по несчастью оказался перед J5N, одного попадания 30-мм снаряда было бы более чем достаточно, чтобы его уничтожить.

Операционная история

[ редактировать ]

Впечатленный дизайном, JNAF санкционировал разработку J5N1, присвоив ему имя Tenrai ( 天雷 , «Небесный гром») , и шесть прототипов было предложено построить . Прогрессу препятствовала неспособность двигателей развивать обещанную мощность, а также постоянное увеличение веса планера, поскольку необходимость отказаться от давней политики, придававшей низкий приоритет броневой защите, привела к увеличению веса и падение производительности. [ 2 ] Первый прототип, лишенный вооружения, совершил первый полет 13 июля 1944 года и стал своего рода разочарованием. Достигнутая максимальная скорость составила всего 597 км/ч (371 миль в час), что намного ниже требуемых 666 км/ч (414 миль в час). Несмотря на то, что остальные пять прототипов также летали с многочисленными усовершенствованиями, самолет так и не достиг проектной скорости, и вскоре в феврале 1945 года проект был закрыт. Четыре из шести экспериментальных самолетов погибли в результате аварий. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • J5N1 : Одноместный истребитель-перехватчик. Шесть построено.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Задняя часть фюзеляжа, киль, левая панель крыла и топливные элементы J5N1 хранятся в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 4 ]

Технические характеристики (J5N1)

[ редактировать ]

Данные из [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (два самолета выполнены как двухместные)
  • Длина: 11,46 м (37 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
  • Полная масса: 7300 кг (16094 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Nakajima Homare 21 18-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1480 кВт (1990 л.с.) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: достигнута 596 км/ч (371 миль в час, 322 узла).
(спецификация 666,7 км / ч (360 узлов) на высоте 6000 м (19 685 футов))
  • Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 230 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,40 кВт/кг (0,24 л.с./фунт)

Вооружение

и/или
  • Бомбы: 1 бомба по 250 кг (551 фунт).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сигеру 2000, стр. 57.
  2. ^ Берлинер 2011, с. 149.
  3. ^ Сигеру 2000, стр. 56.
  4. ^ «Накадзима J5N1 Тенрай (Небесный гром)» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 13 февраля 2024 г.
  5. ^ Франсильон 1970, с. 492.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN   978-1-8488-4265-6 .
  • Франсильон, Рене Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN   978-0-356-01447-0 .
  • Нохара, Сигэру. Фотокнига «Японский истребитель» (на японском языке). Коджинша, 2000. ISBN   978-4-7698-1493-1 .
  • Тауненд, Дэвид Р. Удар молнии и молния . Маркхэм: Публикации AeroFile, 2008, ISBN   978-0-9732020-2-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b83b5041bc6f1ee0f7a6fe337876633__1707789900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/33/9b83b5041bc6f1ee0f7a6fe337876633.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima J5N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)