Накадзима J5N
J5N | |
---|---|
![]() | |
Накадзима J5N1 Тенрай | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Дизайнер | Кацудзи Накамура, Кадзуо Оно |
Первый полет | 13 июля 1944 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 6 |
Nakajima J5N — заброшенный японский прототип истребителя времен Второй мировой войны . J5N разрабатывался как двухмоторный перехватчик для противодействия атакам Boeing B-29 Superfortress . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Весной 1943 года JNAF выпустила спецификацию 18-Shi на одноместный двухмоторный перехватчик, способный развивать максимальную скорость 666 км/ч (414 миль в час) на высоте 6000 м (19 690 футов). Накадзима представил предложение, основанное на более раннем J1N 1 Gekko трехместном ночном истребителе , хотя этот новый самолет, получивший обозначение J5N1, был немного меньше. Компоновка J5N была аналогична J1N: низкорасположенное крыло, на котором монтировались две силовые установки мощностью 1484 кВт (1990 л.с.) Nakajima Homare 21, 18-цилиндровые радиальные двигатели воздушного охлаждения , с длинным фюзеляжем, заканчивающимся обычным хвостовым оперением. договоренность. Для максимального использования мощности сдвоенных двигателей были установлены большие четырехлопастные винты с большими коками (как на J1N). Основные колеса убирались назад в мотогондолы , а хвостовое колесо фиксировалось. Кабина . располагалась над крылом и имела открывающийся по правому борту фонарь Носовая часть была обтекаемой, чтобы обеспечить пилоту отличный обзор вперед при посадке, взлете и рулении.
Вооружение J5N состояло из двух 30-мм и двух 20-мм пушек, а также предусматривалась установка центральной бомбы массой 250 кг (550 фунтов). J5N был разработан для борьбы с большим, тяжеловооруженным и быстрым B-29 Superfortress, поэтому такое тяжелое вооружение требовалось, чтобы нанести серьезный урон в короткие промежутки времени, отведенные для стрельбы. Для концентрации огневой мощи четыре пушки были установлены в носовой части J5N; если бы одномоторный истребитель по несчастью оказался перед J5N, одного попадания 30-мм снаряда было бы более чем достаточно, чтобы его уничтожить.
Операционная история
[ редактировать ]Впечатленный дизайном, JNAF санкционировал разработку J5N1, присвоив ему имя Tenrai ( 天雷 , «Небесный гром») , и шесть прототипов было предложено построить . Прогрессу препятствовала неспособность двигателей развивать обещанную мощность, а также постоянное увеличение веса планера, поскольку необходимость отказаться от давней политики, придававшей низкий приоритет броневой защите, привела к увеличению веса и падение производительности. [ 2 ] Первый прототип, лишенный вооружения, совершил первый полет 13 июля 1944 года и стал своего рода разочарованием. Достигнутая максимальная скорость составила всего 597 км/ч (371 миль в час), что намного ниже требуемых 666 км/ч (414 миль в час). Несмотря на то, что остальные пять прототипов также летали с многочисленными усовершенствованиями, самолет так и не достиг проектной скорости, и вскоре в феврале 1945 года проект был закрыт. Четыре из шести экспериментальных самолетов погибли в результате аварий. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- J5N1 : Одноместный истребитель-перехватчик. Шесть построено.
Выживший самолет
[ редактировать ]Задняя часть фюзеляжа, киль, левая панель крыла и топливные элементы J5N1 хранятся в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 4 ]
Технические характеристики (J5N1)
[ редактировать ]Данные из [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 (два самолета выполнены как двухместные)
- Длина: 11,46 м (37 футов 7 дюймов)
- Размах крыла: 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
- Полная масса: 7300 кг (16094 фунта)
- Силовая установка: 2 × Nakajima Homare 21 18-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 1480 кВт (1990 л.с.) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: достигнута 596 км/ч (371 миль в час, 322 узла).
- (спецификация 666,7 км / ч (360 узлов) на высоте 6000 м (19 685 футов))
- Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 230 кг/м 2 (47 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,40 кВт/кг (0,24 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 30-мм пушки Тип 5
- и/или
- 2 × 20-мм пушки Тип 99-2
- Бомбы: 1 бомба по 250 кг (551 фунт).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Берлинер, Дон. Выжившие истребители Второй мировой войны: Истребители . Лондон: Pen & Sword Aviation, 2011. ISBN 978-1-8488-4265-6 .
- Франсильон, Рене Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны (1-е изд.). Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN 978-0-356-01447-0 .
- Нохара, Сигэру. Фотокнига «Японский истребитель» (на японском языке). Коджинша, 2000. ISBN 978-4-7698-1493-1 .
- Тауненд, Дэвид Р. Удар молнии и молния . Маркхэм: Публикации AeroFile, 2008, ISBN 978-0-9732020-2-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]