Накадзима B3N
Б3Н | |
---|---|
Роль | Торпедоносец |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 1933 |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
Nakajima B3N — прототип японского палубного бомбардировщика -торпедоносца 1930-х годов. Одномоторный биплан с экипажем из трех человек оказался неудачным, построено всего два.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В апреле 1932 года Императорский флот Японии разместил заказы у компаний «Мицубиси» и «Накадзима» на прототипы трехместных торпедоносцев для замены относительно неудачных «Мицубиси B2M» и более раннего «Мицубиси B1M» на борту японских авианосцев. [ 1 ] Проект Накадзимы представлял собой одномоторный биплан с тонким фюзеляжем круглого сечения из стальных труб. У него были однопролетные металлические и тканевые крылья, причем как верхние, так и нижние крылья были соединены с фюзеляжем, при этом верхние крылья были обычными, а нижние крылья имели форму перевернутой чайки, образуя X-образную форму. Он имел ходовую часть с хвостовым колесом , основные колеса прикреплены к нижнему крылу в том месте, где крыльевая секция соединялась с основным крылом. Для привода самолета был выбран новый двигатель Nakajima Hikari мощностью 700 л.с. (522 кВт) , приводящий в движение трехлопастной металлический винт фиксированного шага. [ 2 ]
В 1933 году Накадзима построил два прототипа с внутренним обозначением Nakajima Y3B как экспериментальный авианосец 7-Shi , с коротким обозначением B3N1 но двигатели Hikari прототипа оказались ненадежными, и этот тип не был принят ВМФ. [ 2 ] Конкурирующая конструкция Mitsubishi 7-Shi, Rolls-Royce Buzzard с двигателем 3MT10 , также потерпела неудачу: единственный прототип разбился при взлете в 1934 году. [ 3 ] ВМФ с разработкой собственного Воздушно-технического арсенала в Йокосуке , которая была начата позже, чем конкурирующие разработки от Mitsubishi и Nakajima, и поэтому сумела избежать некоторых их недостатков, и была заказана в производство как Yokosuka B3Y . [ 4 ]
Технические характеристики (Б3Н1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов 1910-41 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, штурман/наводчик-бомбардировщик и наводчик)
- Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,80 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 50,0 м 2 (538 кв. футов)
- Вес пустого: 2000 кг (4409 фунтов)
- Полная масса: 3800 кг (8378 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima Hikari 2 9-цилиндровый звездообразный двигатель мощностью 520 кВт (700 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Скорость сваливания: 93 км/ч (58 миль в час, 50 узлов)
- Выносливость: 6 часов
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Время набора высоты: от 12 минут до 3000 м (9800 футов).
Вооружение
- Орудия: 1 × гибко установленный 7,7-мм пулемет.
- Бомбы: 1 торпеда по 800 кг (1760 фунтов), или 1 бомба по 800 кг, или 2 бомбы по 250 кг.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Микеш, Роберт С. и Эйб, Шорзо. Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-840-2 .