Дуглас DC-4E
DC-4E | |
---|---|
![]() | |
Дуглас DC-4E в полете | |
Роль | Экспериментальный авиалайнер |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 7 июня 1938 г. [ 1 ] |
Основные пользователи | Юнайтед Эйрлайнз [ 2 ] Имперские японские авиалинии |
Количество построенных | 1 [ 3 ] |
Развитый в | Дуглас DC-4 Накадзима G5N |
Douglas DC-4E — американский экспериментальный авиалайнер, разработанный перед Второй мировой войной . DC-4E так и не поступил в производство из-за того, что его заменил совершенно новый дизайн Douglas DC-4 / C-54 , который оказался очень успешным.
Многие инновационные конструктивные особенности самолета нашли применение в бомбардировщике Nakajima G5N после того, как единственный прототип DC-4E был продан японской авиакомпании и тайно разобран для изучения Накадзимой по указанию Императорского флота Японии . [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект возник в 1935 году по требованию United Air Lines . [ 4 ] Целью было разработать гораздо более крупную и сложную замену DC-3 еще до того, как первый DC-3 взлетел. [ 5 ]
Первоначальный интерес со стороны других авиакомпаний был настолько велик, что American Airlines , Eastern Air Lines , Pan American Airways и Transcontinental and Western Air (TWA) [ № 1 ] присоединился к United, предоставив каждому по 100 000 долларов на разработку нового самолета. По мере роста стоимости и сложности Pan American и TWA отозвали свои средства в пользу Boeing 307 Stratoliner , который, как ожидалось, будет менее дорогостоящим. [ 1 ]

При запланированной дневной вместимости 42 пассажира (13 рядов по два или более сидений и центральный проход) или 30 в качестве спального транспорта (как DST), DC-4 (как его тогда называли) вмещал бы вдвое больше людей. как DC-3, и станет первым большим самолетом с носовым колесом. Другие нововведения включали вспомогательные силовые установки, органы управления полетом с усилением, электрическую систему переменного тока и кондиционер. герметизация кабины На серийных самолетах также планировалась . Новое хвостовое оперение с тремя низкими вертикальными стабилизаторами позволило использовать существующие ангары и обеспечило достаточную площадь вертикального оперения, позволяющую самолету взлетать только с двумя работающими двигателями с одной стороны. Форма крыла в плане была аналогична DC-3, со стреловидной передней кромкой и почти прямой задней кромкой. Все четыре Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet мощностью 14-цилиндровых радиальных двигателя 1450 л.с. (1080 кВт) были установлены с заметным схождением, особенно внешняя пара. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип ( NX18100 , серийный номер 1601) впервые без происшествий поднялся в воздух 7 июня 1938 года с аэродрома Клевер Филд в Санта-Монике, Калифорния , под управлением Карла Ковера . Однако проблемы с испытаниями задержали выдачу Сертификата утвержденного типа до 5 мая 1939 года. Он использовался United Air Lines для эксплуатационной оценки в течение 1939 года. 9 июня 1939 года, когда DC-4 находился в Дейтоне, штат Огайо, вместе с Карл Ковер, Орвилл Райт был пассажиром самолета, летевшего над городом. Хотя самолет был относительно безотказным, обслуживание сложных систем оказалось дорогостоящим, а характеристики оказались ниже ожиданий, особенно с увеличением количества сидячих мест до 52 и полной массы до 65 000 фунтов (29 484 кг). [ 1 ]
От конструкции отказались в пользу чуть меньшей и менее сложной четырехмоторной конструкции с одним вертикальным килем и более коротким размахом крыла на 21 фут (6,4 м). Эта новая конструкция также получила обозначение DC-4 , в результате чего более ранняя конструкция была переименована в DC-4E (E означает «экспериментальный»). В конце 1939 года DC-4E был продан компании Imperial Japan Airways , которая в этот период закупала американские самолеты для оценки и передачи технологий. По приказу Императорского флота Японии DC-4E был передан авиастроительной компании Накадзима и подвергся реверс-инжинирингу , став основой для неудачного бомбардировщика G5N . [ 3 ] Чтобы скрыть его судьбу, японская пресса вскоре после его покупки сообщила, что DC-4E разбился в Токийском заливе . [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Дуглас DC-4E)
[ редактировать ]Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., Vol. 1 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот, бортинженер)
- Вместимость: 42 пассажира
- Длина: 97 футов 7 дюймов (29,74 м)
- Размах крыльев: 138 футов 3 дюйма (42,14 м)
- Высота: 24 фута 6 дюймов (7,48 м)
- Площадь крыла: 2155,01 кв. футов (200,207 м ). 2 )
- Вес пустого: 42 564 фунта (19 307 кг)
- Полная масса: 61 500 фунтов (27 896 кг)
- Максимальный взлетный вес: 66 500 фунтов (30 164 кг)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G Twin Hornet, 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч, 213 узлов) на высоте 7000 футов (2134 м)
- Крейсерская скорость: 200 миль в час (322 км/ч, 174 узла)
- Дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 миль)
- Практический потолок: 22 900 футов (7 000 м)
- Скорость набора высоты: 1175 футов/мин (5,97 м/с).
- Нагрузка на крыло: 28,5 фунтов/кв. футов (139 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0943 л.с./фунт (4,8 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Трансконтинентал и Вестерн Эйр переименовали себя в Trans World Airlines после Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года, Том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе исправленное издание, 1988, 1979. ISBN 0-85177-827-5
- Гриффит, Алан (2019). «Орала на мечи: проекты бомбардировщиков Douglas DC-4/4E». Историк авиации (28): 20–31. ISSN 2051-1930 .
- Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X .
- Уэстелл, Фриман. «Большое железо, большие двигатели и еще большие головные боли: создание первых экспериментальных стратегических бомбардировщиков». Airpower , Том 29, № 6, ноябрь 1999 г.
- Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грей, К.Г. и Леонард Бриджмен. Jane's All the World's Aircraft, 1938. Ньютон Эбботт, Великобритания: Дэвид и Чарльз, переиздание 1972 года, первое издание 1938 года. ISBN 0-7153-5734-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]