Jump to content

Дуглас DC-4E

DC-4E
Дуглас DC-4E в полете
Роль Экспериментальный авиалайнер
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 7 июня 1938 г. [ 1 ]
Основные пользователи Юнайтед Эйрлайнз [ 2 ]
Имперские японские авиалинии
Количество построенных 1 [ 3 ]
Развитый в Дуглас DC-4
Накадзима G5N

Douglas DC-4E — американский экспериментальный авиалайнер, разработанный перед Второй мировой войной . DC-4E так и не поступил в производство из-за того, что его заменил совершенно новый дизайн Douglas DC-4 / C-54 , который оказался очень успешным.

Многие инновационные конструктивные особенности самолета нашли применение в бомбардировщике Nakajima G5N после того, как единственный прототип DC-4E был продан японской авиакомпании и тайно разобран для изучения Накадзимой по указанию Императорского флота Японии . [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект возник в 1935 году по требованию United Air Lines . [ 4 ] Целью было разработать гораздо более крупную и сложную замену DC-3 еще до того, как первый DC-3 взлетел. [ 5 ]

Первоначальный интерес со стороны других авиакомпаний был настолько велик, что American Airlines , Eastern Air Lines , Pan American Airways и Transcontinental and Western Air (TWA) [ № 1 ] присоединился к United, предоставив каждому по 100 000 долларов на разработку нового самолета. По мере роста стоимости и сложности Pan American и TWA отозвали свои средства в пользу Boeing 307 Stratoliner , который, как ожидалось, будет менее дорогостоящим. [ 1 ]

Гигантский новый DC-4E на базе United Air Lines в аэропорту Окленда.

При запланированной дневной вместимости 42 пассажира (13 рядов по два или более сидений и центральный проход) или 30 в качестве спального транспорта (как DST), DC-4 (как его тогда называли) вмещал бы вдвое больше людей. как DC-3, и станет первым большим самолетом с носовым колесом. Другие нововведения включали вспомогательные силовые установки, органы управления полетом с усилением, электрическую систему переменного тока и кондиционер. герметизация кабины На серийных самолетах также планировалась . Новое хвостовое оперение с тремя низкими вертикальными стабилизаторами позволило использовать существующие ангары и обеспечило достаточную площадь вертикального оперения, позволяющую самолету взлетать только с двумя работающими двигателями с одной стороны. Форма крыла в плане была аналогична DC-3, со стреловидной передней кромкой и почти прямой задней кромкой. Все четыре Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet мощностью 14-цилиндровых радиальных двигателя 1450 л.с. (1080 кВт) были установлены с заметным схождением, особенно внешняя пара. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Прототип ( NX18100 , серийный номер 1601) впервые без происшествий поднялся в воздух 7 июня 1938 года с аэродрома Клевер Филд в Санта-Монике, Калифорния , под управлением Карла Ковера . Однако проблемы с испытаниями задержали выдачу Сертификата утвержденного типа до 5 мая 1939 года. Он использовался United Air Lines для эксплуатационной оценки в течение 1939 года. 9 июня 1939 года, когда DC-4 находился в Дейтоне, штат Огайо, вместе с Карл Ковер, Орвилл Райт был пассажиром самолета, летевшего над городом. Хотя самолет был относительно безотказным, обслуживание сложных систем оказалось дорогостоящим, а характеристики оказались ниже ожиданий, особенно с увеличением количества сидячих мест до 52 и полной массы до 65 000 фунтов (29 484 кг). [ 1 ]

От конструкции отказались в пользу чуть меньшей и менее сложной четырехмоторной конструкции с одним вертикальным килем и более коротким размахом крыла на 21 фут (6,4 м). Эта новая конструкция также получила обозначение DC-4 , в результате чего более ранняя конструкция была переименована в DC-4E (E означает «экспериментальный»). В конце 1939 года DC-4E был продан компании Imperial Japan Airways , которая в этот период закупала американские самолеты для оценки и передачи технологий. По приказу Императорского флота Японии DC-4E был передан авиастроительной компании Накадзима и подвергся реверс-инжинирингу , став основой для неудачного бомбардировщика G5N . [ 3 ] Чтобы скрыть его судьбу, японская пресса вскоре после его покупки сообщила, что DC-4E разбился в Токийском заливе . [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Дуглас DC-4E)

[ редактировать ]

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 г., Vol. 1 [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, второй пилот, бортинженер)
  • Вместимость: 42 пассажира
  • Длина: 97 футов 7 дюймов (29,74 м)
  • Размах крыльев: 138 футов 3 дюйма (42,14 м)
  • Высота: 24 фута 6 дюймов (7,48 м)
  • Площадь крыла: 2155,01 кв. футов (200,207 м ). 2 )
  • Вес пустого: 42 564 фунта (19 307 кг)
  • Полная масса: 61 500 фунтов (27 896 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 66 500 фунтов (30 164 кг)
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-2180-S1A1-G Twin Hornet, 14-цил. двухрядные радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 1450 л.с. (1080 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 245 миль в час (394 км/ч, 213 узлов) на высоте 7000 футов (2134 м)
  • Крейсерская скорость: 200 миль в час (322 км/ч, 174 узла)
  • Дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 миль)
  • Практический потолок: 22 900 футов (7 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1175 футов/мин (5,97 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 28,5 фунтов/кв. футов (139 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0943 л.с./фунт (4,8 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трансконтинентал и Вестерн Эйр переименовали себя в Trans World Airlines после Второй мировой войны.
  1. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1988, с. 267.
  2. ^ Франсильон 1988, стр. 266, 268.
  3. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1988, с. 268.
  4. ^ Пирси 1995, с. 17.
  5. ^ Йенн 1985, с. 122.
  6. ^ Франсильон 1988, стр. 266–268.
  7. ^ Вестелл 1999. стр. 18, 49–50.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года, Том 1. Лондон: Putnam & Company Ltd., второе исправленное издание, 1988, 1979. ISBN   0-85177-827-5
  • Гриффит, Алан (2019). «Орала на мечи: проекты бомбардировщиков Douglas DC-4/4E». Историк авиации (28): 20–31. ISSN   2051-1930 .
  • Пирси, Артур. Проплинеры Дугласа: DC-1 – DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Уэстелл, Фриман. «Большое железо, большие двигатели и еще большие головные боли: создание первых экспериментальных стратегических бомбардировщиков». Airpower , Том 29, № 6, ноябрь 1999 г.
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: Повесть о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грей, К.Г. и Леонард Бриджмен. Jane's All the World's Aircraft, 1938. Ньютон Эбботт, Великобритания: Дэвид и Чарльз, переиздание 1972 года, первое издание 1938 года. ISBN   0-7153-5734-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b20f5939b99b3b358d1fcffde71fd9e7__1719850200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e7/b20f5939b99b3b358d1fcffde71fd9e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas DC-4E - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)