Накадзима C6N
C6N | |
---|---|
Накадзима C6N1 | |
Роль | Палубный самолет-разведчик |
Национальное происхождение | Японская империя |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | 15 мая 1943 г. |
Введение | 1944 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 463 |
Nakajima C6N Saiun (彩雲, « Радужное облако ») — палубный разведывательный самолёт, использовавшийся Воздушной службой Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Передовой для своего времени, это был самый быстрый палубный самолет, принятый на вооружение Японии во время войны. Отчетное союзников имя было Мирт .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]C6N возник на основе спецификации Императорского флота Японии 1942 года на палубный - разведчик самолет с максимальной скоростью 350 узлов (650 км/ч) на высоте 6000 м и дальностью полета 2500 морских миль (4960 км). [ 1 ] Первоначальное предложение Накадзимы, получившее обозначение N-50 , заключалось в создании корабля с двумя двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт), расположенными тандемно в фюзеляже и приводящими в движение два гребных винта, установленных на крыльях. С разработкой двигателя Nakajima Homare класса мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) от конфигурации с двумя силовыми установками отказались, и компания Nakajima остановила свой выбор на более традиционной одномоторной компоновке. нового Homare К сожалению, выходная мощность оказалась меньше ожидаемой, и конструкцию пришлось оптимизировать в других областях. Получившийся самолет имел длинный и чрезвычайно узкий цилиндрический фюзеляж, диаметр которого был достаточно большим, чтобы вместить двигатель. Экипаж из трех человек располагался тандемом под единым фонарем , оборудование же располагалось аналогично в линию вдоль фюзеляжа. C6N Низко расположенное ламинарное крыло вмещало топливные баки и было оснащено закрылками Фаулера, щелевыми закрылками и предкрылками на передней кромке, которые снижали посадочную скорость самолета, чтобы облегчить его использование на борту авианосцев . [ 2 ] компании Nakajima B6N Tenzan Как и у более раннего торпедоносца , вертикальный стабилизатор был слегка наклонен вперед, чтобы обеспечить более плотную укладку на палубах авианосцев.
Первый полет C6N состоялся 15 мая 1943 года, прототип продемонстрировал скорость 639 км/ч (345 узлов; 397 миль в час). [ 3 ] Характеристики двигателя Хомаре разочаровали, особенно его мощность на высоте. [ 3 ] и еще серия из 18 прототипов и предсерийных самолетов была построена до того, как « Сайун» был наконец запущен в производство в феврале 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был спроектирован для использования на авианосцах , к моменту его ввода в эксплуатацию в сентябре 1944 года для его эксплуатации оставалось мало авианосцев, поэтому большинство C6N летали с наземных баз. Его скорость была продемонстрирована телеграфом, отправленным после успешной миссии: «Никакие Грумманы нас не догонят». («我に追いつくグラマンなし»). Максимальная скорость «Хеллкэта » действительно была на том же уровне, поэтому об обгоне « Сайуна» не могло быть и речи. [ 3 ] [ 5 ]
Всего было выпущено 463 самолета. [ 6 ] Был построен единственный прототип разработки с турбонаддувом и четырехлопастным воздушным винтом; он назывался C6N2 Saiun-kai . Несколько образцов ночного истребителя версии C6N1-S с одиночной 30-мм (или двойной 20-мм) пушкой наклонного обстрела ( конфигурация Schräge Musik ) были переоборудованы из существующих C6N1. Поскольку бомбардировщики союзников оказались в пределах досягаемости японских островов, потребовался первоклассный ночной истребитель. Это побудило Накадзиму разработать C6N1-S, удалив наблюдателя и заменив его двумя 20-мм пушками. Эффективности C6N1-S мешало отсутствие радара класса «воздух-воздух» , хотя он был достаточно быстрым, чтобы пользоваться почти полной невосприимчивостью к перехвату истребителями союзников . Также была предложена торпеда с C6N1-B , но она не потребовалась после уничтожения большинства авианосцев Японии.
Несмотря на свою скорость и характеристики, 15 августа 1945 года C6N1 оказался последним самолетом, сбитым во Второй мировой войне . Всего через пять минут война закончилась , и все японские самолеты были остановлены. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
Источник: Знаменитые самолеты мира. [ 7 ]
- C6N1 Экспериментальный авианосный разведчик Тип 17 ( 17-Си Кандзё Тейсацуки )
- Изготовлено три прототипа и шестнадцать дополнительных прототипов, четырехлопастной винт; Последняя партия была оснащена трехлопастным воздушным винтом , установлен двигатель Nakajima NK9K-L Homare 22, №6 устанавливался двигатель Nakajima NK9H Homare 21. переименован в тестовое производство «Сайун» (試製彩雲, Shisei Saiun ) . В июле 1943 года
- C6N1 Сайун Модель 11 (тип Саюн 11, Сайун 11-гата )
- Общепроизводственная модель. Трехлопастной винт, установлен двигатель Nakajima NK9H Homare 21.
- C6N1-B Сайун Модель 21 (тип Цайюн 21, Сайун 21-гата )
- Предлагаемый вариант бомбардировщика-торпедоносца . Только проект.
- C6N1 Вариант ночного истребителя Saiun Model 11 ( Saiun 11-gata Kaizō yasen )
- двухместного ночного истребителя Временно перестроенная версия ; это не был штатный военно-морской самолет. Код разработки C6N1-S в официальных документах IJN не обнаружен. Одна модель с одной 30-мм пушкой Тип 2 была построена в июне 1945 года. [ 8 ] и как минимум пять моделей с 20-мм пушками Тип 99-1 ×2 были переоборудованы из стандартных моделей C6N1. Один сохранившийся образец 20-мм пушки ×2 хранится в Складе консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . 30-мм вариант использовался для атаки на В-29 только один раз, 1 августа 1945 года. Разрушительная сила пушки Тип 2 простиралась до скручивания обшивки легкого фюзеляжа «Саюна». [ 8 ]
- C6N2 Тестовое производство Сайун Кай/Сайун Модель 12 (Опытное производство типа Сайун Кай/Сайун 12, Shisei Saiun Kai/Saiun 12-gata )
- Оснащен четырехлопастным воздушным винтом и двигателем Nakajima NK9L-L Homare 24-Ru с турбонаддувом мощностью 1980 л.с. (1456 кВт) . Турбокомпрессор Hitachi 92 был установлен с целью улучшения характеристик на больших высотах; целевая скорость составляла 345 узлов (639 км/ч; 397 миль в час) на высоте 8500 м (27900 футов). Один прототип (コ–C6T1) был переоборудован из обычного C6N1 в феврале 1945 года и впервые поднялся в воздух в июле того же года. Установка масляного радиатора и интеркулера потребовала установки под двигателем большого капота. [ 9 ]
- C6N3 Пробное производство Сайун Кай 1 (пробное производство Сайун Кай 1, Shisei Saiun Kai 1 )
- Предлагается версия высотного ночного истребителя C6N2. Были установлены сдвоенные 20-мм пушки. Только проект.
- C6N4 Тестовое производство Сайун Кай 2 (пробное производство Сайун Кай 2, Shisei Saiun Kai 2 )
- с турбонаддувом мощностью 2200 л.с. Установлен двигатель Mitsubishi MK9A Ha 43-11 Ru , один прототип переоборудован из C6N1, неполный.
- C6N5 Тестовое производство Сайун Кай 3 (опытное производство Сайун Кай 3, Shisei Saiun Kai 3 )
- Предлагаемый вариант бомбардировщика-торпедоносца. Только проект.
- C6N6 Тестовое производство Сайун Кай 4 (пробное производство Сайун Кай 4, Shisei Saiun Kai 4 )
- Деревянная модель самолета. Только проект.
Операторы
[ редактировать ]- Военно-морская авиационная группа
- Ёкосука Кокутай
- 121-й Кокутай
- 131-й Кокутай
- 132-й Кокутай
- 141-й Кокутай
- 171-й Кокутай
- 210-й Кокутай
- 302-я пехотная дивизия
- 343-й батальон
- 701-й Кокутай
- 723-й Кокутай
- 752-й Кокутай
- 762-й Кокутай
- 801-й Кокутай
- 1001-й батальон
- Воздушная эскадрилья
- Разведывательный 3-й Хикотай
- Разведывательный 4-й Хикотай
- Разведывательный 11-й Хикотай
- Разведывательный 12-й Хикотай
- 102-й разведывательный полк Хикотай
- Камикадзе
- 1-я специальная ударная группа Митатэ (выбрана из 752-го Кокутая)
- Отряд Сайрю (выбран из 752-го Кокутая, боевых вылетов не было)
- Отряд Сайун (выбран из 723-го Кокутая, боевых вылетов не было)
Технические характеристики (C6N1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
- Высота: 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 25,5 м 2 (274 кв. футов)
- Профиль : корень: K151; совет: K159 [ 12 ]
- Вес пустого: 2968 кг (6543 фунта)
- Полная масса: 4500 кг (9921 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 5260 кг (11596 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Nakajima NK9B Homare 11 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1485 кВт (1991 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов).
- Крейсерская скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
- Перегоночная дальность: 5300 км (3300 миль, 2900 миль) (со вспомогательным топливом) [ 13 ]
- Практический потолок: 10 470 м (34 350 футов)
- Время набора высоты: 6000 м (19700 футов) за 8 минут 9 секунд.
- Нагрузка на крыло: 176 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,33 кВт/кг (0,20 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибко установленный 7,92-мм пулемет Тип 1 , стреляющий назад.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1970, с. 434.
- ^ Франсильон 1970, с. 435.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1970, с. 436.
- ^ Понедельник 1996, с. 218.
- ^ Франсильон 1979, с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1970, с. 439.
- ^ Знаменитые самолеты мира (2005), с. 21–27
- ^ Jump up to: а б Механик мировых самолетов , вып. 3 , с. 39
- ^ Механик World Aircraft , вып. 3 , с. 31
- ^ Знаменитые самолеты мира (2005), с. 56–63
- ^ Модельное искусство (1995), стр. 61–64, с. 148
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Понедельник 1996, с. 219.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00033-1 (2-е издание 1979 г., ISBN 0-370-30251-6 ).
- Франсильон, Рене Дж. Японские авианосные группы, 1941–45 . Лондон; Оспри Паблишинг Лтд., 1979. ISBN 0-85045-295-3 .
- Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Энтузиаст авиации (109): 66–71. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN 1-85152-966-7 .
- Саюн , / Разведка Типа 0 Механик мировых самолетов (на японском языке), том 3, Кодзинся, 14 марта 1993 г., ISBN. 4-7698-0633-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Знаменитые самолеты мира № 108 Авианосец-разведчик «Сайун» , Бунриндо (Япония), 2005 г. ISBN 4-89319-119-5 .
- Maru Mechanic No. 15 Авианосный самолет Nakajima C6N1 Saiun , Усио Сёбо (Япония), 1979 г.
- Model Art , № 458, Спецвыпуск Отряд самоубийц «Камикадзе» ВВС Императорских ВВС Японии , Model Art Co. Ltd. (Япония) 1995 год.
- Кадзухико Осуо, Камикадзе , Кодзинся (Япония), 2005 г. ISBN 4-7698-1226-4 . (Эта книга аналогична «Модели № 458 ».)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Пол Джулиан Мацуура (1997). «Накадзима C6N Саюн (Нарисованное облако) » Страница Императорской военно-морской авиации Японии времен Второй мировой войны . Сайт CombinedFleet.com . Получено 9 сентября.