Jump to content

Накадзима C6N

C6N
Накадзима C6N1
Роль Палубный самолет-разведчик
Национальное происхождение Японская империя
Производитель Авиационная компания Накадзима
Первый полет 15 мая 1943 г.
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 463

Nakajima C6N Saiun (彩雲, « Радужное облако ») — палубный разведывательный самолёт, использовавшийся Воздушной службой Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Передовой для своего времени, это был самый быстрый палубный самолет, принятый на вооружение Японии во время войны. Отчетное союзников имя было Мирт .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

C6N возник на основе спецификации Императорского флота Японии 1942 года на палубный - разведчик самолет с максимальной скоростью 350 узлов (650 км/ч) на высоте 6000 м и дальностью полета 2500 морских миль (4960 км). [ 1 ] Первоначальное предложение Накадзимы, получившее обозначение N-50 , заключалось в создании корабля с двумя двигателями мощностью 1000 л.с. (750 кВт), расположенными тандемно в фюзеляже и приводящими в движение два гребных винта, установленных на крыльях. С разработкой двигателя Nakajima Homare класса мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) от конфигурации с двумя силовыми установками отказались, и компания Nakajima остановила свой выбор на более традиционной одномоторной компоновке. нового Homare К сожалению, выходная мощность оказалась меньше ожидаемой, и конструкцию пришлось оптимизировать в других областях. Получившийся самолет имел длинный и чрезвычайно узкий цилиндрический фюзеляж, диаметр которого был достаточно большим, чтобы вместить двигатель. Экипаж из трех человек располагался тандемом под единым фонарем , оборудование же располагалось аналогично в линию вдоль фюзеляжа. C6N Низко расположенное ламинарное крыло вмещало топливные баки и было оснащено закрылками Фаулера, щелевыми закрылками и предкрылками на передней кромке, которые снижали посадочную скорость самолета, чтобы облегчить его использование на борту авианосцев . [ 2 ] компании Nakajima B6N Tenzan Как и у более раннего торпедоносца , вертикальный стабилизатор был слегка наклонен вперед, чтобы обеспечить более плотную укладку на палубах авианосцев.

Первый полет C6N состоялся 15 мая 1943 года, прототип продемонстрировал скорость 639 км/ч (345 узлов; 397 миль в час). [ 3 ] Характеристики двигателя Хомаре разочаровали, особенно его мощность на высоте. [ 3 ] и еще серия из 18 прототипов и предсерийных самолетов была построена до того, как « Сайун» был наконец запущен в производство в феврале 1944 года. [ 3 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Несмотря на то, что он был спроектирован для использования на авианосцах , к моменту его ввода в эксплуатацию в сентябре 1944 года для его эксплуатации оставалось мало авианосцев, поэтому большинство C6N летали с наземных баз. Его скорость была продемонстрирована телеграфом, отправленным после успешной миссии: «Никакие Грумманы нас не догонят». («我に追いつくグラマンなし»). Максимальная скорость «Хеллкэта » действительно была на том же уровне, поэтому об обгоне « Сайуна» не могло быть и речи. [ 3 ] [ 5 ]

Всего было выпущено 463 самолета. [ 6 ] Был построен единственный прототип разработки с турбонаддувом и четырехлопастным воздушным винтом; он назывался C6N2 Saiun-kai . Несколько образцов ночного истребителя версии C6N1-S с одиночной 30-мм (или двойной 20-мм) пушкой наклонного обстрела ( конфигурация Schräge Musik ) были переоборудованы из существующих C6N1. Поскольку бомбардировщики союзников оказались в пределах досягаемости японских островов, потребовался первоклассный ночной истребитель. Это побудило Накадзиму разработать C6N1-S, удалив наблюдателя и заменив его двумя 20-мм пушками. Эффективности C6N1-S мешало отсутствие радара класса «воздух-воздух» , хотя он был достаточно быстрым, чтобы пользоваться почти полной невосприимчивостью к перехвату истребителями союзников . Также была предложена торпеда с C6N1-B , но она не потребовалась после уничтожения большинства авианосцев Японии.

Несмотря на свою скорость и характеристики, 15 августа 1945 года C6N1 оказался последним самолетом, сбитым во Второй мировой войне . Всего через пять минут война закончилась , и все японские самолеты были остановлены. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Nakajima C6N1-S ночного истребителя Вариант . Обратите внимание на наклонно установленную 30-мм пушку в фюзеляже самолета ヨD-2.

Источник: Знаменитые самолеты мира. [ 7 ]

C6N1 Экспериментальный авианосный разведчик Тип 17 ( 17-Си Кандзё Тейсацуки )
Изготовлено три прототипа и шестнадцать дополнительных прототипов, четырехлопастной винт; Последняя партия была оснащена трехлопастным воздушным винтом , установлен двигатель Nakajima NK9K-L Homare 22, №6 устанавливался двигатель Nakajima NK9H Homare 21. переименован в тестовое производство «Сайун» (試製彩雲, Shisei Saiun ) . В июле 1943 года
C6N1 Сайун Модель 11 (тип Саюн 11, Сайун 11-гата )
Общепроизводственная модель. Трехлопастной винт, установлен двигатель Nakajima NK9H Homare 21.
C6N1-B Сайун Модель 21 (тип Цайюн 21, Сайун 21-гата )
Предлагаемый вариант бомбардировщика-торпедоносца . Только проект.
C6N1 Вариант ночного истребителя Saiun Model 11 ( Saiun 11-gata Kaizō yasen )
двухместного ночного истребителя Временно перестроенная версия ; это не был штатный военно-морской самолет. Код разработки C6N1-S в официальных документах IJN не обнаружен. Одна модель с одной 30-мм пушкой Тип 2 была построена в июне 1945 года. [ 8 ] и как минимум пять моделей с 20-мм пушками Тип 99-1 ×2 были переоборудованы из стандартных моделей C6N1. Один сохранившийся образец 20-мм пушки ×2 хранится в Складе консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера . 30-мм вариант использовался для атаки на В-29 только один раз, 1 августа 1945 года. Разрушительная сила пушки Тип 2 простиралась до скручивания обшивки легкого фюзеляжа «Саюна». [ 8 ]
C6N2 Тестовое производство Сайун Кай/Сайун Модель 12 (Опытное производство типа Сайун Кай/Сайун 12, Shisei Saiun Kai/Saiun 12-gata )
Оснащен четырехлопастным воздушным винтом и двигателем Nakajima NK9L-L Homare 24-Ru с турбонаддувом мощностью 1980 л.с. (1456 кВт) . Турбокомпрессор Hitachi 92 был установлен с целью улучшения характеристик на больших высотах; целевая скорость составляла 345 узлов (639 км/ч; 397 миль в час) на высоте 8500 м (27900 футов). Один прототип (コ–C6T1) был переоборудован из обычного C6N1 в феврале 1945 года и впервые поднялся в воздух в июле того же года. Установка масляного радиатора и интеркулера потребовала установки под двигателем большого капота. [ 9 ]
C6N3 Пробное производство Сайун Кай 1 (пробное производство Сайун Кай 1, Shisei Saiun Kai 1 )
Предлагается версия высотного ночного истребителя C6N2. Были установлены сдвоенные 20-мм пушки. Только проект.
C6N4 Тестовое производство Сайун Кай 2 (пробное производство Сайун Кай 2, Shisei Saiun Kai 2 )
с турбонаддувом мощностью 2200 л.с. Установлен двигатель Mitsubishi MK9A Ha 43-11 Ru , один прототип переоборудован из C6N1, неполный.
C6N5 Тестовое производство Сайун Кай 3 (опытное производство Сайун Кай 3, Shisei Saiun Kai 3 )
Предлагаемый вариант бомбардировщика-торпедоносца. Только проект.
C6N6 Тестовое производство Сайун Кай 4 (пробное производство Сайун Кай 4, Shisei Saiun Kai 4 )
Деревянная модель самолета. Только проект.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония [ 10 ] [ 11 ]
  • Военно-морская авиационная группа
    • Ёкосука Кокутай
    • 121-й Кокутай
    • 131-й Кокутай
    • 132-й Кокутай
    • 141-й Кокутай
    • 171-й Кокутай
    • 210-й Кокутай
    • 302-я пехотная дивизия
    • 343-й батальон
    • 701-й Кокутай
    • 723-й Кокутай
    • 752-й Кокутай
    • 762-й Кокутай
    • 801-й Кокутай
    • 1001-й батальон
  • Воздушная эскадрилья
    • Разведывательный 3-й Хикотай
    • Разведывательный 4-й Хикотай
    • Разведывательный 11-й Хикотай
    • Разведывательный 12-й Хикотай
    • 102-й разведывательный полк Хикотай
  • Камикадзе
    • 1-я специальная ударная группа Митатэ (выбрана из 752-го Кокутая)
    • Отряд Сайрю (выбран из 752-го Кокутая, боевых вылетов не было)
    • Отряд Сайун (выбран из 723-го Кокутая, боевых вылетов не было)

Технические характеристики (C6N1)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 12,5 м (41 фут 0 дюймов)
  • Высота: 3,96 м (13 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,5 м 2 (274 кв. футов)
  • Профиль : корень: K151; совет: K159 [ 12 ]
  • Вес пустого: 2968 кг (6543 фунта)
  • Полная масса: 4500 кг (9921 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 5260 кг (11596 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Nakajima NK9B Homare 11 18-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 1485 кВт (1991 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 610 км/ч (380 миль в час, 330 узлов) на высоте 6100 м (20 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 390 км/ч (240 миль в час, 210 узлов)
  • Перегоночная дальность: 5300 км (3300 миль, 2900 миль) (со вспомогательным топливом) [ 13 ]
  • Практический потолок: 10 470 м (34 350 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (19700 футов) за 8 минут 9 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 176 кг/м 2 (36 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,33 кВт/кг (0,20 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1970, с. 434.
  2. ^ Франсильон 1970, с. 435.
  3. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1970, с. 436.
  4. ^ Понедельник 1996, с. 218.
  5. ^ Франсильон 1979, с. 40.
  6. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1970, с. 439.
  7. ^ Знаменитые самолеты мира (2005), с. 21–27
  8. ^ Jump up to: а б Механик мировых самолетов , вып. 3 , с. 39
  9. ^ Механик World Aircraft , вып. 3 , с. 31
  10. ^ Знаменитые самолеты мира (2005), с. 56–63
  11. ^ Модельное искусство (1995), стр. 61–64, с. 148
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  13. ^ Понедельник 1996, с. 219.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Ж. Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00033-1 (2-е издание 1979 г., ISBN   0-370-30251-6 ).
  • Франсильон, Рене Дж. Японские авианосные группы, 1941–45 . Лондон; Оспри Паблишинг Лтд., 1979. ISBN   0-85045-295-3 .
  • Хаггинс, Марк (январь – февраль 2004 г.). «Охотники над Токио: ПВО Японии JNAF 1944–1945». Энтузиаст авиации (109): 66–71. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN   1-85152-966-7 .
  • Саюн , / Разведка Типа 0 Механик мировых самолетов (на японском языке), том 3, Кодзинся, 14 марта 1993 г., ISBN.  4-7698-0633-7

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Знаменитые самолеты мира № 108 Авианосец-разведчик «Сайун» , Бунриндо (Япония), 2005 г. ISBN   4-89319-119-5 .
  • Maru Mechanic No. 15 Авианосный самолет Nakajima C6N1 Saiun , Усио Сёбо (Япония), 1979 г.
  • Model Art , № 458, Спецвыпуск Отряд самоубийц «Камикадзе» ВВС Императорских ВВС Японии , Model Art Co. Ltd. (Япония) 1995 год.
  • Кадзухико Осуо, Камикадзе , Кодзинся (Япония), 2005 г. ISBN   4-7698-1226-4 . (Эта книга аналогична «Модели № 458 ».)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d496eceecc26f004ccb8cd05b7b9087a__1719862560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/7a/d496eceecc26f004ccb8cd05b7b9087a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima C6N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)