Jump to content

Тачикава Ки-9

К-9
Бывший японский Тачикава Ки-9 «Ель» на аэродроме К-1 в Южной Корее в 1951 году.
Роль Учебный самолет
Производитель Тачикава Эйркрафт Компани Лтд.
Первый полет 7 января 1935 г.
Введение 1935
Ушедший на пенсию 1951 [ 1 ]
Основной пользователь IJA ВВС
Произведено 1934-1945
Количество построенных 2,618 [ 2 ]
Вид сбоку
Ki-9 реорганизованного национального правительства ВВС Китая

Тачикава Ки-9 ( 九五式一型練習機 , Кюго-сики ичигата реншуки ) — промежуточный учебный самолет построенный ВВС Императорской армии Японии, компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd в 1930-х годах. он был известен союзникам под прозвищем « Ель » Во время Второй мировой войны . Британцы ошибочно определили этот самолет как «Татчикава». [ 3 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Ки-9 представлял собой двухместный биплан с разным размахом крыльев . Первоначально Тачикава планировал использовать один и тот же базовый планер как для базовой, так и для промежуточной подготовки, различая две модели использованием разных двигателей. Прототип Ki-9 поднялся в воздух 7 января 1935 года и был оснащен девятицилиндровым звездообразным двигателем Hitachi Ha-13a мощностью 261 кВт (350 л.с.) . Второй прототип был идентичен, а третий прототип был оснащен Nakajima NZ семицилиндровым радиальным двигателем мощностью 112 л.с. (80 кВт) . У третьего прототипа возникли проблемы с устойчивостью из-за проблемы с центром тяжести , в результате от модели основного учебно-тренировочного самолета отказались, а Ki-9 был разработан только для учебно-тренировочного самолета среднего уровня. Впоследствии Тачикава разработал Ki-17 для использования в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Первые серийные самолеты были поставлены в 1935 году.

Операционная история

[ редактировать ]

Ki-9 был принят на вооружение как армейский средний учебно-тренировочный самолет Тип 95-1, модель А, в соответствии с прежней системой номенклатуры наименований самолетов. Первый вариант имел сложное разъемное шасси с обтекателями поверх колес. В 1939 году его модифицировали и упростили, фюзеляж немного укоротили, а общий вес уменьшили. Получившийся армейский Type 95-1 Model B или Ki-9-kai имел улучшенные маневренность и летные характеристики. Эта версия была быстро заменена армейским Type 95-1 Model C, или Ki-9-otsu, находящимся в серийном производстве.

Обе версии широко использовались для обучения полетам вслепую со складным капюшоном над задней кабиной, а некоторые были модифицированы застекленным фонарем над задней кабиной для использования в качестве транспортного самолета штабного офицера.

Некоторые из них были приняты на вооружение для использования в качестве «специальных ударных» самолетов ( камикадзе в американской терминологии) в последние дни войны, оснащенных либо 100-килограммовой противокорабельной бомбой, либо бочкой с маслом, наполненной взрывчаткой или топливом в задней кабине. . [ 4 ]

Производство Тачикавы составило 2395 самолетов, закончившееся в 1942 году. По крайней мере еще 220 Ki-9 были построены компанией Tokyo Gasu Denki (также известной как Gasuden) с 1943 по 1945 год.

Ki-9 также использовался в военное время японскими странами-сателлитами , в послевоенное время молодым правительством Индонезии и захваченными подразделениями Китайской Республики .

Варианты

[ редактировать ]
  • Ki-9 (армейский средний учебно-тренировочный самолет Тип 95-1, модель A) : первоначальная версия двухместного учебно-тренировочного самолета промежуточного уровня.
  • Ки-9-ко (Армейский учебно-тренировочный образец среднего класса Тип 95-1, модель B) : улучшенная версия.
  • Ки-9-оцу (Армейский учебно-тренировочный образец среднего класса Тип 95-1, модель C) : стандартная серийная версия.

Операторы

[ редактировать ]

(Вторая мировая война)

[ редактировать ]
 Япония
Китай-Нанкин
 Маньчжоу-Го
 Таиланд

(послевоенный)

[ редактировать ]
 Индонезия
 Китайская Республика
 Южная Корея
 Северная Корея

Технические характеристики (Ки-9 Модель А)

[ редактировать ]

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,32 м (33 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 24,5 м 2 (264 кв. фута)
  • Вес пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1580 кг (3483 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Hitachi Ha13a (Армейский Тип 95, 350 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 195 кВт (261 л.с.) на взлете.
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
  • Продолжительность: 3 часа 30 минут.
  • Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
  • Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 55 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 58,2 кг/м 2 (11,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2015/06/19/wwii-japanese-weapons-in-the-korean-war/
  2. ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979 , с. 248.
  3. ^ Лоуренс 1945 , с. 196.
  4. ^ Миранда, Хусто (2017). Отряды самоубийц Оси: немецкие и японские секретные проекты Второй мировой войны . Англия: Fonthill Media Limited. п. 110. ИСБН  9781781555651 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-30251-6 . OCLC   6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN   0-85177-801-1 .)
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN   0143-5450 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a9659ebd270bfbb101279b7d2a15117__1720555200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/17/9a9659ebd270bfbb101279b7d2a15117.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tachikawa Ki-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)