Тачикава Ки-9
К-9 | |
---|---|
![]() | |
Бывший японский Тачикава Ки-9 «Ель» на аэродроме К-1 в Южной Корее в 1951 году. | |
Роль | Учебный самолет |
Производитель | Тачикава Эйркрафт Компани Лтд. |
Первый полет | 7 января 1935 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1951 [ 1 ] |
Основной пользователь | IJA ВВС |
Произведено | 1934-1945 |
Количество построенных | 2,618 [ 2 ] |


Тачикава Ки-9 ( 九五式一型練習機 , Кюго-сики ичигата реншуки ) — промежуточный учебный самолет построенный ВВС Императорской армии Японии, компанией Tachikawa Aircraft Company Ltd в 1930-х годах. он был известен союзникам под прозвищем « Ель » Во время Второй мировой войны . Британцы ошибочно определили этот самолет как «Татчикава». [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ки-9 представлял собой двухместный биплан с разным размахом крыльев . Первоначально Тачикава планировал использовать один и тот же базовый планер как для базовой, так и для промежуточной подготовки, различая две модели использованием разных двигателей. Прототип Ki-9 поднялся в воздух 7 января 1935 года и был оснащен девятицилиндровым звездообразным двигателем Hitachi Ha-13a мощностью 261 кВт (350 л.с.) . Второй прототип был идентичен, а третий прототип был оснащен Nakajima NZ семицилиндровым радиальным двигателем мощностью 112 л.с. (80 кВт) . У третьего прототипа возникли проблемы с устойчивостью из-за проблемы с центром тяжести , в результате от модели основного учебно-тренировочного самолета отказались, а Ki-9 был разработан только для учебно-тренировочного самолета среднего уровня. Впоследствии Тачикава разработал Ki-17 для использования в качестве основного учебно-тренировочного самолета. Первые серийные самолеты были поставлены в 1935 году.
Операционная история
[ редактировать ]Ki-9 был принят на вооружение как армейский средний учебно-тренировочный самолет Тип 95-1, модель А, в соответствии с прежней системой номенклатуры наименований самолетов. Первый вариант имел сложное разъемное шасси с обтекателями поверх колес. В 1939 году его модифицировали и упростили, фюзеляж немного укоротили, а общий вес уменьшили. Получившийся армейский Type 95-1 Model B или Ki-9-kai имел улучшенные маневренность и летные характеристики. Эта версия была быстро заменена армейским Type 95-1 Model C, или Ki-9-otsu, находящимся в серийном производстве.
Обе версии широко использовались для обучения полетам вслепую со складным капюшоном над задней кабиной, а некоторые были модифицированы застекленным фонарем над задней кабиной для использования в качестве транспортного самолета штабного офицера.
Некоторые из них были приняты на вооружение для использования в качестве «специальных ударных» самолетов ( камикадзе в американской терминологии) в последние дни войны, оснащенных либо 100-килограммовой противокорабельной бомбой, либо бочкой с маслом, наполненной взрывчаткой или топливом в задней кабине. . [ 4 ]
Производство Тачикавы составило 2395 самолетов, закончившееся в 1942 году. По крайней мере еще 220 Ki-9 были построены компанией Tokyo Gasu Denki (также известной как Gasuden) с 1943 по 1945 год.
Ki-9 также использовался в военное время японскими странами-сателлитами , в послевоенное время молодым правительством Индонезии и захваченными подразделениями Китайской Республики .
Варианты
[ редактировать ]- Ki-9 (армейский средний учебно-тренировочный самолет Тип 95-1, модель A) : первоначальная версия двухместного учебно-тренировочного самолета промежуточного уровня.
- Ки-9-ко (Армейский учебно-тренировочный образец среднего класса Тип 95-1, модель B) : улучшенная версия.
- Ки-9-оцу (Армейский учебно-тренировочный образец среднего класса Тип 95-1, модель C) : стандартная серийная версия.
Операторы
[ редактировать ](Вторая мировая война)
[ редактировать ](послевоенный)
[ редактировать ]Технические характеристики (Ки-9 Модель А)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,32 м (33 фута 10 дюймов)
- Высота: 3,1 м (10 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 24,5 м 2 (264 кв. фута)
- Вес пустого: 1120 кг (2469 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1580 кг (3483 фунта)
- Силовая установка: 1 × Hitachi Ha13a (Армейский Тип 95, 350 л.с. с радиальным воздушным охлаждением) 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 195 кВт (261 л.с.) на взлете.
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 240 км/ч (150 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел)
- Продолжительность: 3 часа 30 минут.
- Практический потолок: 5800 м (19000 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 55 секунд.
- Нагрузка на крыло: 58,2 кг/м 2 (11,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2015/06/19/wwii-japanese-weapons-in-the-korean-war/
- ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979 , с. 248.
- ^ Лоуренс 1945 , с. 196.
- ^ Миранда, Хусто (2017). Отряды самоубийц Оси: немецкие и японские секретные проекты Второй мировой войны . Англия: Fonthill Media Limited. п. 110. ИСБН 9781781555651 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.