Jump to content

Митсубиси Ф1М

Ф1М
Mitsubishi F1M2 в патруле, ок. 1943 год
Роль Распознавание гидросамолета
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси
Первый полет Июнь 1936 г.
Введение 1941
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Воздушная служба Императорского флота Японии
Количество построенных 944

Mitsubishi F1M ( союзное название «Пит») — японский -разведчик гидросамолет времен Второй мировой войны . Это был последний биплана тип Императорского флота Японии : в период с 1936 по 1944 год было построено 944 экземпляра. Обозначение ВМФ было «Гидросамолет наблюдения типа нулевой» (零式水上観測機).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1934 году Императорский флот Японии спецификацию выдал компаниям Mitsubishi , Aichi и Kawanishi на замену Nakajima E8N гидросамолетов , которые использовались для разведки и наблюдения на короткие расстояния с военных кораблей ВМФ. [ 1 ] Разработанный Mitsubishi Ка-17, получивший короткое системное обозначение F1M1 в ВМС Японии, представлял собой небольшой цельнометаллический биплан, оснащенный одним Nakajima Hikari 1 радиальным двигателем мощностью 610 киловатт (820 л.с.), тем же двигателем, который использовался Соревнующийся Айти F1A . У него были эллиптические крылья, и большое внимание было уделено уменьшению лобового сопротивления, при этом количество межплоскостных стоек и расчалок было сведено к минимуму. Первый из четырех F1M1 поднялся в воздух в июне 1936 года. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя F1M1 имел лучшие характеристики, чем самолет Aichi, он имел плохую устойчивость как на воде, так и в воздухе, поэтому для решения этих проблем самолет был переработан. Крылья были изменены: с прямыми сужающимися передней и задней кромками и увеличенным двугранным углом , а вертикальный киль и руль направления были увеличены. Поплавки самолета были увеличены для увеличения плавучести, а двигатель Hikari был заменен Mitsubishi Zuisei 14-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 652 кВт (875 л.с.), что обеспечивало лучшую обзорность вперед. После модификации характеристики управляемости самолета были значительно улучшены, и модифицированный самолет был заказан в производство как гидросамолет наблюдения Navy Type 0 Model 11 ( rei-shiki kansokuki ichi-ichi-gata , Reikan ) с коротким обозначением F1M2. сокращенно [ 4 ] [ 5 ] Всего было построено 940 самолетов серии (342 на фирме «Мицубиси», 598 на «Сасебо Арсенал» и 21-й «Арсенал»), а также 4 прототипа (в более старых публикациях приводятся более высокие производственные цифры, т. е. 1016 или 1118). [ примечания 1 ]

F1M2 имел максимальную скорость 368 км/ч (230 миль в час) и запас хода до 1072 км (670 миль) без внешних магазинов. Планер F1M имел расчетный срок службы 350 летных часов, после чего потребовал замены. [ 6 ]

Это предоставило Императорскому флоту Японии очень универсальную оперативную платформу.

F1M был вооружен максимум тремя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами (два фиксированными для стрельбы вперед и один гибкий для стрельбы сзади) с возможностью установки двух 60-кг (132 фунтов) бомб.

Операционная история

[ редактировать ]
Поврежденные F1M2 в бухте Реката , 1944 год.

Первоначально F1M создавался как гидросамолет-разведчик с катапультным запуском, специализирующийся на корректировке артиллерийских обстрелов. «Пит» взял на себя ряд местных функций, включая сопровождение конвоев, бомбардировщиков , противолодочных кораблей , морское патрулирование , спасательные, транспортные и противокорабельные удары; например, 9 апреля 1942 года затонул моторный торпедный катер ПТ-34. Этот тип также использовался в качестве истребителя зональной обороны и участвовал в воздушных боях на Алеутских, Соломоновых островах и некоторых других театрах военных действий. На фронте Новой Гвинеи он часто использовался в воздушных боях с бомбардировщиками и истребителями союзников.

В 1945 году, в конце войны, индонезийцы взяли несколько F1M2 для борьбы против голландцев во время Индонезийской национальной революции .

Выживший самолет

[ редактировать ]

В феврале 2023 года четыре Mitsubishi F1M выставили на аукцион в США после хранения более 20 лет. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Ф1М1
Прототипы. Четыре построено.
Ф1М2
Двухместный гидросамолет-разведчик для Императорского флота Японии .
Ф1М2-К
Двухместный учебный вариант.

Операторы

[ редактировать ]
Личный состав 80-й эскадрильи Королевских ВВС среди частей японского самолета F1M с индонезийской маркировкой на аэродроме и базе гидросамолетов в Сурабае , Ява . Январь 1946 г.
Индонезия Индонезия
Японская империя Японская империя
Таиланд Таиланд

Технические характеристики (Ф1М2)

[ редактировать ]
Чертеж Mitsubishi F1M в 3-х видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 29,5 м 2 (318 кв. футов)
  • Вес пустого: 1928 кг (4251 фунт)
  • Полная масса: 2550 кг (5622 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 2856 кг (6296 фунтов) [ 9 ]
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK2C Zuisei 13 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 652 кВт (875 л.с.) на взлете.
600 кВт (800 л.с.) на высоте 3500 м (11 500 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 3440 м (11 290 футов).
  • Дальность: 740 км (460 миль, 400 миль)
  • Практический потолок: 9440 м (30 970 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 9 минут 36 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 86,3 кг/м 2 (17,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,156 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Франсильон 1970, с. 358.
  2. ^ Франсильон 1970, стр. 358–359.
  3. ^ Грин 1962, стр. 128–129.
  4. ^ Франсильон 1970, стр. 359, 361.
  5. ^ Грин 1962, с. 130.
  6. ^ Кларингбоулд (2022) , с. 91.
  7. ^ «Уникальное предложение — гидросамолеты Mitsubishi Pete» . ООО "Классик Эйркрафт Сейлз " Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г.
  8. ^ Франсильон 1970, стр.362.
  9. ^ Грин 1962, стр.131.
  10. ^ Величко (2017), стр.24

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Число 940+4 цитируется Величко (2017), с. 19–21 (на польском языке) взято из последних японских исследований.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларингбоулд, Майкл Джон (2022). Гидросамолеты IJN в южной части Тихого океана, 1942-1944 гг . Тихоокеанские профили. Том. 8. Кент-Таун, Австралия: Avonmore Books. ISBN  978-0645246940 .
  • Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0370000331 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co., (Publishers) Ltd., 1962.
  • Величко, Лешек А. (2017). «Митсубиси Ф1М (Пит)». История военной техники (на польском языке). Ага. Спецвыпуск 6(36)/2017. Магнум
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7b1839af217fd862ae4e61b472aac28__1694554740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/28/a7b1839af217fd862ae4e61b472aac28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi F1M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)