Митсубиси Ф1М
Ф1М | |
---|---|
![]() | |
Mitsubishi F1M2 в патруле, ок. 1943 год | |
Роль | Распознавание гидросамолета |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси |
Первый полет | Июнь 1936 г. |
Введение | 1941 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорского флота Японии |
Количество построенных | 944 |
Mitsubishi F1M ( союзное название «Пит») — японский -разведчик гидросамолет времен Второй мировой войны . Это был последний биплана тип Императорского флота Японии : в период с 1936 по 1944 год было построено 944 экземпляра. Обозначение ВМФ было «Гидросамолет наблюдения типа нулевой» (零式水上観測機).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году Императорский флот Японии спецификацию выдал компаниям Mitsubishi , Aichi и Kawanishi на замену Nakajima E8N гидросамолетов , которые использовались для разведки и наблюдения на короткие расстояния с военных кораблей ВМФ. [ 1 ] Разработанный Mitsubishi Ка-17, получивший короткое системное обозначение F1M1 в ВМС Японии, представлял собой небольшой цельнометаллический биплан, оснащенный одним Nakajima Hikari 1 радиальным двигателем мощностью 610 киловатт (820 л.с.), тем же двигателем, который использовался Соревнующийся Айти F1A . У него были эллиптические крылья, и большое внимание было уделено уменьшению лобового сопротивления, при этом количество межплоскостных стоек и расчалок было сведено к минимуму. Первый из четырех F1M1 поднялся в воздух в июне 1936 года. [ 2 ] [ 3 ]
Хотя F1M1 имел лучшие характеристики, чем самолет Aichi, он имел плохую устойчивость как на воде, так и в воздухе, поэтому для решения этих проблем самолет был переработан. Крылья были изменены: с прямыми сужающимися передней и задней кромками и увеличенным двугранным углом , а вертикальный киль и руль направления были увеличены. Поплавки самолета были увеличены для увеличения плавучести, а двигатель Hikari был заменен Mitsubishi Zuisei 14-цилиндровым радиальным двигателем мощностью 652 кВт (875 л.с.), что обеспечивало лучшую обзорность вперед. После модификации характеристики управляемости самолета были значительно улучшены, и модифицированный самолет был заказан в производство как гидросамолет наблюдения Navy Type 0 Model 11 ( rei-shiki kansokuki ichi-ichi-gata , Reikan ) с коротким обозначением F1M2. сокращенно [ 4 ] [ 5 ] Всего было построено 940 самолетов серии (342 на фирме «Мицубиси», 598 на «Сасебо Арсенал» и 21-й «Арсенал»), а также 4 прототипа (в более старых публикациях приводятся более высокие производственные цифры, т. е. 1016 или 1118). [ примечания 1 ]
F1M2 имел максимальную скорость 368 км/ч (230 миль в час) и запас хода до 1072 км (670 миль) без внешних магазинов. Планер F1M имел расчетный срок службы 350 летных часов, после чего потребовал замены. [ 6 ]
Это предоставило Императорскому флоту Японии очень универсальную оперативную платформу.
F1M был вооружен максимум тремя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами (два фиксированными для стрельбы вперед и один гибкий для стрельбы сзади) с возможностью установки двух 60-кг (132 фунтов) бомб.
Операционная история
[ редактировать ]
Первоначально F1M создавался как гидросамолет-разведчик с катапультным запуском, специализирующийся на корректировке артиллерийских обстрелов. «Пит» взял на себя ряд местных функций, включая сопровождение конвоев, бомбардировщиков , противолодочных кораблей , морское патрулирование , спасательные, транспортные и противокорабельные удары; например, 9 апреля 1942 года затонул моторный торпедный катер ПТ-34. Этот тип также использовался в качестве истребителя зональной обороны и участвовал в воздушных боях на Алеутских, Соломоновых островах и некоторых других театрах военных действий. На фронте Новой Гвинеи он часто использовался в воздушных боях с бомбардировщиками и истребителями союзников.
В 1945 году, в конце войны, индонезийцы взяли несколько F1M2 для борьбы против голландцев во время Индонезийской национальной революции .
Выживший самолет
[ редактировать ]В феврале 2023 года четыре Mitsubishi F1M выставили на аукцион в США после хранения более 20 лет. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ф1М1
- Прототипы. Четыре построено.
- Ф1М2
- Двухместный гидросамолет-разведчик для Императорского флота Японии .
- Ф1М2-К
- Двухместный учебный вариант.
Операторы
[ редактировать ]
Технические характеристики (Ф1М2)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Размах крыльев: 11 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 29,5 м 2 (318 кв. футов)
- Вес пустого: 1928 кг (4251 фунт)
- Полная масса: 2550 кг (5622 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 2856 кг (6296 фунтов) [ 9 ]
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK2C Zuisei 13 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 652 кВт (875 л.с.) на взлете.
- 600 кВт (800 л.с.) на высоте 3500 м (11 500 футов)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 3440 м (11 290 футов).
- Дальность: 740 км (460 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 9440 м (30 970 футов)
- Время набора высоты: 5000 м (16000 футов) за 9 минут 36 секунд.
- Нагрузка на крыло: 86,3 кг/м 2 (17,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,156 л.с./фунт (0,256 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- стреляющих вперед 2 фиксированных 7,7-мм (0,303 дюйма) авиационных пулемета Тип 97,
- 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92, стреляющий назад
- Бомбы: 2 бомбы по 60 кг (132 фунта) (1 бомба по 250 кг для миссий камикадзе) [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1970, с. 358.
- ^ Франсильон 1970, стр. 358–359.
- ^ Грин 1962, стр. 128–129.
- ^ Франсильон 1970, стр. 359, 361.
- ^ Грин 1962, с. 130.
- ^ Кларингбоулд (2022) , с. 91.
- ^ «Уникальное предложение — гидросамолеты Mitsubishi Pete» . ООО "Классик Эйркрафт Сейлз " Архивировано из оригинала 25 июня 2023 г.
- ^ Франсильон 1970, стр.362.
- ^ Грин 1962, стр.131.
- ^ Величко (2017), стр.24
Примечания
[ редактировать ]- ^ Число 940+4 цитируется Величко (2017), с. 19–21 (на польском языке) взято из последних японских исследований.
Библиография
[ редактировать ]- Кларингбоулд, Майкл Джон (2022). Гидросамолеты IJN в южной части Тихого океана, 1942-1944 гг . Тихоокеанские профили. Том. 8. Кент-Таун, Австралия: Avonmore Books. ISBN 978-0645246940 .
- Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0370000331 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co., (Publishers) Ltd., 1962.
- Величко, Лешек А. (2017). «Митсубиси Ф1М (Пит)». История военной техники (на польском языке). Ага. Спецвыпуск 6(36)/2017. Магнум
Внешние ссылки
[ редактировать ]