Jump to content

Митсубиси Ф-1

Ф-1
F-1 и база Мисава (1994 г.)
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Япония
Производитель Мицубиси Хэви Индастриз
Первый полет 3 июня 1975 г.
Введение апрель 1978 г.
Ушедший на пенсию март 2006 г.
Основной пользователь Силы воздушной самообороны Японии
Произведено 1975–1987
Количество построенных 77
Разработано на основе Митсубиси Т-2

Mitsubishi F-1 — японский одноместный двухмоторный сверхзвуковой ударный самолет со стреловидным крылом, находившийся на вооружении Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) с 1978 по 2006 год. Это был первый японский самолет японской разработки. и построил сверхзвуковой боевой самолет , разработанный совместно с Mitsubishi Heavy Industries . По сути, это учебно-тренировочный планер Т-2, модифицированный для использования в противокорабельных и штурмовых целях.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
F-1 на авиабазе Цуики, префектура Фукуока, Япония (2004 г.)

В середине 1960-х годов Японские силы воздушной самообороны (JASDF) начали исследования по созданию усовершенствованного учебно-тренировочного самолета , который также можно было бы модифицировать для использования в наземных атаках и противокорабельных целях. Рассмотрев возможность лицензионного производства T-38 Talon и SEPECAT Jaguar , Япония решила разработать собственный учебно-тренировочный самолет, сверхзвуковой Mitsubishi T-2 , первый полет которого состоялся 20 июля 1971 года. Перерасход средств по программе Т-2 привел к от предлагаемой одноместной штурмовой версии почти отказались, но отмена Kawasaki P-XL, запланированной замены японского морского патрульного самолета Kawasaki P-2J, высвободила средства, в то же время сделав Важно было сохранить работу авиационной промышленности Японии, и в 1973 году были заключены контракты на разработку ударной версии FS -T2kai . [ 1 ] [ 2 ]

Новый самолет представлял собой производную от Т-2 с минимальными изменениями: задняя кабина была преобразована в отсек авионики путем удаления заднего сиденья и замены фонаря простым нестекленным люком доступа. [ 3 ] Под крылом были установлены две дополнительные точки подвески, позволяющие нести более тяжелую боевую нагрузку, а также была улучшена авионика. [ 4 ] с новым радаром J/AWG-12 , аналогичным радару AN/AWG-12, установленному на Великобритании . Королевских ВВС F-4M Phantom истребителях [ 5 ] Этот набор предоставляет информацию о дальности. Помимо изменений авионики, удаления заднего сиденья и нового цельного фонаря, единственным серьезным изменением по сравнению с Т-2 было усиление планера, чтобы он мог нести большую боевую нагрузку, чем Т-2. F-1 оснащен внутренней 20-мм пушкой JM61A1 Vulcan с боекомплектом 750 снарядов. Самолет также имеет семь внешних узлов подвески для перевозки самых разнообразных запасов ( ракет , артиллерийских блоков и т. д.). Точка подвески фюзеляжа и пара внутренних точек подвески под крылом соединены с внешними топливными баками для увеличения дальности полета самолета. Основным вооружением F-1 являются ASM-1 и новейшая ASM-2 противокорабельная ракета большой дальности . Это оружие примерно соответствует классу американского AGM-84 Harpoon или французского AM.39 Exocet . Другое вооружение включает в себя всеракурсную ракету ближнего действия с тепловым наведением AIM-9 Sidewinder класса « воздух-воздух» для боя воздух-воздух. Обычно это оружие размещается на направляющих законцовок крыла, но его также можно переносить на внешних узлах подвески под крылом для вторичного вооружения F-1. роль ПВО . Другое перевозимое вооружение класса «воздух-земля» включает ракетные блоки (JLAU-3/A) размером 70 мм (2,75 дюйма), а также бомбы размером 227 кг (500 фунтов) и 340 кг (750 фунтов) (Mk82 и M117). соответственно). Кроме того, бомбы Mk-82 и M117 могут быть оснащены комплектами инфракрасного наведения, что превращает их в высокоточное оружие, которое фокусируется на тепловом излучении, излучаемом морскими целями, такими как корабли или другие наземные цели. При оснащении этим комплектом бомба становится известной как GCS-1.

На смену F-1 пришли F-2 (разработанные в Японии и США на базе F-16 C/D), а также модернизированные F-4EJ Kai Phantom II. Последние шесть действующих F-1, базировавшихся в Цуики в префектуре Фукуока , были выведены из эксплуатации 9 марта 2006 года, достигнув предела наработки своих планеров в 4000 часов.

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Япония

Выжившие / Самолеты на выставке

[ редактировать ]
Mitsubishi F-1 на выставке на авиабазе Фучу , Токио

Технические характеристики (Ф-1)

[ редактировать ]

Данные преемника Mitsubishi Sabre [ 7 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 1700 км/ч (1100 миль в час, 920 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов) (чистый)
  • Боевая дальность: 556 км (345 миль, 300 морских миль), профиль «Высокий-Низкий-Высокий» с двумя ракетами ASM-1 и одним сбрасываемым баком емкостью 830 л (220 галлонов США; 180 имп галлонов).
  • Перегоночная дальность: 2870 км (1780 миль, 1550 миль) (максимальное внешнее топливо)
  • Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов) [ 8 ]
  • Время набора высоты: 11 000 м (36 000 футов) за 2,0 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 645 кг/м 2 (132 фунта/кв. футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лейк 1995, стр. 52–53.
  2. ^ Сэкигава 1980, стр. 117–120.
  3. ^ Лейк 1995, стр.53.
  4. ^ Сэкигава 1980, стр. 120–121.
  5. ^ Лейк 1995, стр.68.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Томпсон, Пол Джей-HangarSpace - Где они сейчас? Проверено 16 сентября 2016 г.
  7. ^ Сэкигава 1980, стр.130.
  8. ^ Мичелл 1994, стр.128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN.  1-904687-84-9 .
  • Лейк, Джон. «Mitsubishi F-1: Самурай-убийца кораблей». World Air Power Journal , том 23, зима 1995 г. Лондон: Aerospace Publishing. ISBN   978-1-874023-64-7 . ISSN 0959-7050. стр. 50–71.
  • Мичелл, Саймон (редактор). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN   0-7106-1208-7 .
  • Сэкигава, Эйитиро. «Преемник Mitsubishi Sabre». Air International , март 1980 г., том 18, № 3. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 117–121, 130–131.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77e11cdf404bb209adff846249d72705__1723772220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/05/77e11cdf404bb209adff846249d72705.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mitsubishi F-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)