Митсубиси Ф-1
Ф-1 | |
---|---|
![]() | |
F-1 и база Мисава (1994 г.) | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Первый полет | 3 июня 1975 г. |
Введение | апрель 1978 г. |
Ушедший на пенсию | март 2006 г. |
Основной пользователь | Силы воздушной самообороны Японии |
Произведено | 1975–1987 |
Количество построенных | 77 |
Разработано на основе | Митсубиси Т-2 |
Mitsubishi F-1 — японский одноместный двухмоторный сверхзвуковой ударный самолет со стреловидным крылом, находившийся на вооружении Воздушных сил самообороны Японии (JASDF) с 1978 по 2006 год. Это был первый японский самолет японской разработки. и построил сверхзвуковой боевой самолет , разработанный совместно с Mitsubishi Heavy Industries . По сути, это учебно-тренировочный планер Т-2, модифицированный для использования в противокорабельных и штурмовых целях.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В середине 1960-х годов Японские силы воздушной самообороны (JASDF) начали исследования по созданию усовершенствованного учебно-тренировочного самолета , который также можно было бы модифицировать для использования в наземных атаках и противокорабельных целях. Рассмотрев возможность лицензионного производства T-38 Talon и SEPECAT Jaguar , Япония решила разработать собственный учебно-тренировочный самолет, сверхзвуковой Mitsubishi T-2 , первый полет которого состоялся 20 июля 1971 года. Перерасход средств по программе Т-2 привел к от предлагаемой одноместной штурмовой версии почти отказались, но отмена Kawasaki P-XL, запланированной замены японского морского патрульного самолета Kawasaki P-2J, высвободила средства, в то же время сделав Важно было сохранить работу авиационной промышленности Японии, и в 1973 году были заключены контракты на разработку ударной версии FS -T2kai . [ 1 ] [ 2 ]
Новый самолет представлял собой производную от Т-2 с минимальными изменениями: задняя кабина была преобразована в отсек авионики путем удаления заднего сиденья и замены фонаря простым нестекленным люком доступа. [ 3 ] Под крылом были установлены две дополнительные точки подвески, позволяющие нести более тяжелую боевую нагрузку, а также была улучшена авионика. [ 4 ] с новым радаром J/AWG-12 , аналогичным радару AN/AWG-12, установленному на Великобритании . Королевских ВВС F-4M Phantom истребителях [ 5 ] Этот набор предоставляет информацию о дальности. Помимо изменений авионики, удаления заднего сиденья и нового цельного фонаря, единственным серьезным изменением по сравнению с Т-2 было усиление планера, чтобы он мог нести большую боевую нагрузку, чем Т-2. F-1 оснащен внутренней 20-мм пушкой JM61A1 Vulcan с боекомплектом 750 снарядов. Самолет также имеет семь внешних узлов подвески для перевозки самых разнообразных запасов ( ракет , артиллерийских блоков и т. д.). Точка подвески фюзеляжа и пара внутренних точек подвески под крылом соединены с внешними топливными баками для увеличения дальности полета самолета. Основным вооружением F-1 являются ASM-1 и новейшая ASM-2 противокорабельная ракета большой дальности . Это оружие примерно соответствует классу американского AGM-84 Harpoon или французского AM.39 Exocet . Другое вооружение включает в себя всеракурсную ракету ближнего действия с тепловым наведением AIM-9 Sidewinder класса « воздух-воздух» для боя воздух-воздух. Обычно это оружие размещается на направляющих законцовок крыла, но его также можно переносить на внешних узлах подвески под крылом для вторичного вооружения F-1. роль ПВО . Другое перевозимое вооружение класса «воздух-земля» включает ракетные блоки (JLAU-3/A) размером 70 мм (2,75 дюйма), а также бомбы размером 227 кг (500 фунтов) и 340 кг (750 фунтов) (Mk82 и M117). соответственно). Кроме того, бомбы Mk-82 и M117 могут быть оснащены комплектами инфракрасного наведения, что превращает их в высокоточное оружие, которое фокусируется на тепловом излучении, излучаемом морскими целями, такими как корабли или другие наземные цели. При оснащении этим комплектом бомба становится известной как GCS-1.
На смену F-1 пришли F-2 (разработанные в Японии и США на базе F-16 C/D), а также модернизированные F-4EJ Kai Phantom II. Последние шесть действующих F-1, базировавшихся в Цуики в префектуре Фукуока , были выведены из эксплуатации 9 марта 2006 года, достигнув предела наработки своих планеров в 4000 часов.
Варианты
[ редактировать ]- FS-T2-Kai : Первые два прототипа.
- Mitsubishi F-1 : одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки , штурмовик и противокорабельный истребитель.
Операторы
[ редактировать ]Выжившие / Самолеты на выставке
[ редактировать ]
- 60-8275 F-1 Авиабаза Фучу , в Фучу, Токио [ 6 ]
- 70-8207 F-1 Mitsu Seiki Co., Ltd. Taga Works, Авадзи, Хёго [ 6 ]
- 00-8249 Подбаза F-1 JASDF Камо, Ога , префектура Акита [ 6 ]
- 00-8241 F-1 (носовая часть) Авиабаза Мисава , Мисава , префектура Аомори [ 6 ]
- 00-8247 F-1 Музей авиации и науки Мисава , Мисава , префектура Аомори [ 6 ]
- 80-8219 F-1 (огневая подготовка) Аэродром Асия , Асия , префектура Фукуока [ 6 ]
- 90-8234 F-1 Авиабаза Касуга , Касуга , префектура Фукуока [ 6 ]
- 70-8277 F-1 Аэродром Цуики , Цуики , префектура Фукуока [ 6 ]
- 00-8242 Подбаза F-1 JASDF Эримо, Эримо , префектура Хоккайдо [ 6 ]
- 60-8274 F-1 Аэропорт Хякури , Омитама , префектура Ибараки [ 6 ]
- 20-8263 F-1 Национальная академия обороны Японии , Йокосука , префектура Канагава [ 6 ]
- 00-8246 Подбаза F-1 JASDF Садо, Садо , префектура Ниигата [ 6 ]
- 70-8201 F-1 Авиабаза Ирума , Саяма , префектура Сайтама [ 6 ]
- 90-8232 База F-1 Оцу JGSDF, Оцу , префектура Сига [ 6 ]
- 90-8231 F-1 (Носовая часть) Парк Фудзисан Дзюку-но Мори, кафе на аэродроме, Готемба , префектура Сидзуока [ 6 ]
- 90-8227 F-1, Центр по связям с общественностью Хамамацу, Хамамацу , префектура Сидзуока.
- 90-8225 F-1, Центр по связям с общественностью Хамамацу, Хамамацу , префектура Сидзуока.
- 30-8268 F-1 Штаб объединенного командования ПВО США и Японии, авиабаза Йокота , Фусса , Токио [ 6 ]
- 10-8256 F-1 Авиабаза Хофу Кита , Хофу , префектура Ямагути [ 6 ]
- 50-8270 F-1 Южная авиабаза Хофу , Хофу , префектура Ямагути [ 6 ]
- 10-8257 База филиала F-1 в Фукуэ, Фукуэ , префектура Нагасаки
- 20-8260 F-1 Авиабаза Михо , Сакаиминато , префектура Тоттори
- 70-8276 База F-1 Нара, Нара, Нара , префектура Нара
Технические характеристики (Ф-1)
[ редактировать ]Данные преемника Mitsubishi Sabre [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 17,86 м (58 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 7,88 м (25 футов 10 дюймов)
- Высота: 4,48 м (14 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 21,2 м 2 (228 кв. футов)
- Вес пустого: 6358 кг (14017 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 674 кг (30 146 фунтов)
- Силовая установка: 2 Ishikawa-Harima TF40-801A с форсажной камерой, тяга 22,8 кН (5100 фунтов силы) каждый всухую, 35,6 кН (8000 фунтов силы) с форсажной камерой. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 1700 км/ч (1100 миль в час, 920 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов) (чистый)
- Боевая дальность: 556 км (345 миль, 300 морских миль), профиль «Высокий-Низкий-Высокий» с двумя ракетами ASM-1 и одним сбрасываемым баком емкостью 830 л (220 галлонов США; 180 имп галлонов).
- Перегоночная дальность: 2870 км (1780 миль, 1550 миль) (максимальное внешнее топливо)
- Практический потолок: 15 240 м (50 000 футов) [ 8 ]
- Время набора высоты: 11 000 м (36 000 футов) за 2,0 минуты.
- Нагрузка на крыло: 645 кг/м 2 (132 фунта/кв. футов)
Вооружение
- Орудия: 1 × 20-мм (0,787 дюйма) JM61A1 Vulcan. 6-ствольная пушка Гатлинга
- Узлы подвески: одна центральная линия, четыре подкрыльевые и две ракетные направляющие на законцовках крыла с боекомплектом 6000 фунтов (2700 кг).
- Бомбы: различные бомбы, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также ракетные блоки на четырех подкрыльевых, двух законцовках крыла и одном подфюзеляжном пилоне. Вооружение включает AIM-9 Sidewinder , Mitsubishi AAM-1 Mitsubishi , противокорабельные ракеты класса «воздух-корабль» Type 80 / противокорабельные ракеты Type 93 , 70-мм ракетные блоки JLAU-3A, 70-мм ракеты RL-7. , 125-мм ракеты РЛ-4, 500-фунтовые бомбы Мк-82 и 750-фунтовые бомбы М117 . ГКС-1 и ИК -наведением. версии Мк-82 и М117 с
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лейк 1995, стр. 52–53.
- ^ Сэкигава 1980, стр. 117–120.
- ^ Лейк 1995, стр.53.
- ^ Сэкигава 1980, стр. 120–121.
- ^ Лейк 1995, стр.68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Томпсон, Пол Джей-HangarSpace - Где они сейчас? Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Сэкигава 1980, стр.130.
- ^ Мичелл 1994, стр.128.
Библиография
[ редактировать ]- Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN. 1-904687-84-9 .
- Лейк, Джон. «Mitsubishi F-1: Самурай-убийца кораблей». World Air Power Journal , том 23, зима 1995 г. Лондон: Aerospace Publishing. ISBN 978-1-874023-64-7 . ISSN 0959-7050. стр. 50–71.
- Мичелл, Саймон (редактор). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994-95 гг . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 1994. ISBN 0-7106-1208-7 .
- Сэкигава, Эйитиро. «Преемник Mitsubishi Sabre». Air International , март 1980 г., том 18, № 3. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634. стр. 117–121, 130–131.
Внешние ссылки
[ редактировать ]