Авиастроительная корпорация Нихон
![]() | |
Тип компании | Совместная корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | Май 1957 г. |
Несуществующий | 23 марта 1983 г. |
Судьба | Расформирован |
Продукты | Самолет |
Nihon Aircraft Manufacturing Corporation ( яп . ) Nihon Kōkūki Seizō Kabushiki-gaisha , или NAMC , была производителем Японии после Второй мировой войны, единственного серийного авиалайнера поступившего на вооружение, YS-11 .
NAMC представляла собой консорциум нескольких производственных компаний и профессоров университетов. Она была основана в апреле 1957 года руководителями компаний Mitsubishi Heavy Industries , Fuji Heavy Industries , Shinmeiwa Manufacturing , Sumitomo , Nihon Kogata Hikoki , Showa Aircraft и Kawasaki Heavy Industries для разработки и производства японского гражданского турбовинтового авиалайнера для замены устаревшего Douglas DC-3. .
Получившийся в результате самолет YS-11 стал единственным умеренно успешным гражданским авиалайнером, произведенным в Японии после Второй мировой войны, и единственным авиалайнером, спроектированным и производившимся в Японии более 50 лет, пока Mitsubishi Regional Jet. в 2015 году не совершил первый полет выпущенный тиражом 182 экземпляра YS-11 не имел коммерческого успеха для NAMC; Амбиции консорциума по созданию преемника с турбовентиляторным двигателем не были реализованы, и из-за долгов компания распалась 23 марта 1983 года.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Хотя Япония разработала и произвела ряд военных и гражданских самолетов до и во время Второй мировой войны стране было запрещено , согласно Потсдамской декларации после войны заниматься производством самолетов, которые можно было использовать для перевооружения. [ 1 ] Однако эти ограничения были ослаблены Соединенными Штатами во время Корейской войны , что открыло японской компании возможность производить коммерческие самолеты.
В середине-конце 1950-х годов Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) выявило потребность в ближнемагистральном авиалайнере для замены самолетов Douglas DC-3, летающих на внутренних маршрутах Японии, и призвало авиационную промышленность Японии сотрудничать в разработке и произвести отечественный авиалайнер для удовлетворения этой потребности. С этой целью в мае 1957 года была создана Исследовательская ассоциация по проектированию коммерческого транспорта и было гарантировано наличие государственных субсидий . С точки зрения правительства, разработка такого авиалайнера рассматривалась как ключевая инициатива на пути послевоенного возрождения авиастроительных компаний страны, которая сопровождалась амбициями стать конкурентом в мировой авиастроительной отрасли. [ 2 ] Более того, хотя это требование было задумано в первую очередь в коммерческом контексте, на раннем этапе была признана ценность того, что несколько подразделений Японского оборонного агентства (JDA) также смогут легко принять этот тип. В качестве философии это распространялось не только на сам перспективный авиалайнер, но и на различные технологии, задействованные в его разработке и производстве. [ 3 ]
Формирование и совместная работа
[ редактировать ]В ответ на эту политическую поддержку в 1957 году было создано предприятие совместное Mitsubishi Heavy Industries , Kawasaki Heavy Industries , Fuji Heavy Industries (более известной как материнская компания автопроизводителя Subaru ), Shin Meiwa , Showa Aircraft Industry Company и Japan Aircraft Industry Company. была создана с целью разработки и производства предполагаемого авиалайнера. Два года спустя это партнерство было официально оформлено в компанию Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC). [ 4 ] [ 5 ] Первоначально собственность NAMC была разделена между правительством Японии, которому принадлежало 54% акций, входящим в ее состав производителям самолетов принадлежало 18% акций, а нескольким поставщикам компонентов / материалов принадлежало 11%; остальные акции представляли собой небольшие пакеты акций, принадлежавшие различным банкам, страховым компаниям и акционерным фирмам, которые решили инвестировать в программу. Однако NAMC по сути была «бумажной компанией», зависевшей как от персонала, так и от инфраструктуры, предоставленной входящим в ее состав производителями. [ 3 ] [ 6 ]

На каждую сторону была возложена ответственность за проектирование и производство отдельной секции самолета; они были распределены следующим образом:
Компания | Секция самолетов | Процент завершенных самолетов |
---|---|---|
Мицубиси | Носовая и средняя часть фюзеляжа | 54.2% |
Кавасаки | Крылья и мотогондолы | 25.3% |
Фудзи | Носовая часть, система наддува и хвостовое оперение | 10.3% |
Япония Самолеты | Декинг, элероны и закрылки | 4.9% |
Синмейва | Хвостовая часть фюзеляжа, законцовки крыла и спинной киль | 4.7% |
Сёва | Кабина и передняя кромка крыла | 0.5% |
Сумитомо | Шасси | 0.1% |
с двумя турбовинтовыми двигателями NAMC разработала низкоплан , способный вместить до 60 пассажиров, получивший название YS-11 . [ 7 ] В состав команды дизайнеров входил Дзиро Хорикоши , который ранее был разработчиком знаменитого истребителя военного времени Mitsubishi A6M Zero . [ 8 ] Другим видным инженером, участвовавшим в проекте, был Теруо Тодзё, второй сын премьер-министра Хидеки Тодзё , который позже стал председателем правления Mitsubishi Motors . [ 3 ] Двухмоторный YS-11 должен был обеспечить аналогичные эксплуатационные характеристики четырехмоторному британскому Vickers Viscount , но при этом обладать на 50% большей мощностью, чем голландский Fokker F27 Friendship с аналогичной конфигурацией . MITI контролировало ценообразование на самолет, чтобы гарантировать его конкурентоспособность по сравнению с американским Martin 4-0-4 . [ 3 ]
Хотя экспериментальный самолет был в основном спроектирован и изготовлен в Японии, в качестве двигателя для авиалайнера была выбрана силовая установка Rolls-Royce Dart RDa.10/1 мощностью 2275 кВт (3050 л.с.) , которая была разработана и произведена британской компанией Rolls. -Ройс . [ 9 ] Кроме того, по словам автора Стивена Меркадо, из-за отсутствия в то время отечественных технологий некоторые ключевые системы самолета, такие как герметизация кабины , были скопированы из иностранных источников; такая информация была получена от японских авиакомпаний, торговых компаний и дипломатов. [ 3 ] На протяжении всего периода производства YS-11 его электронное оборудование, авионика, механические компоненты и компоненты фюзеляжа поставлялись японскими компаниями и иностранными поставщиками. [ 3 ]
Отклонить
[ редактировать ]В конце 1960-х годов отсутствие значительных международных продаж привело к тому, что программа YS-11 понесла постоянные убытки, а непогашенный долг в конечном итоге вырос до 600 миллионов долларов. [ 10 ] Благодаря организации программы сами производители самолетов не распределили на себя никакой части этой задолженности, и NAMC несет полную ответственность; Меркадо раскритиковал этот подход, поскольку он означал, что у отдельных компаний не было стимула экономить средства и одновременно гарантировать им прибыль от каждого произведенного самолета. [ 3 ] Более того, утверждалось, что некоторые участники рассматривали YS-11 только как программу обучения для развития навыков своих сотрудников, а не как серьезную коммерческую инициативу; некоторые участники предпочитали ротировать большое количество сотрудников в проекте и увольнять его на короткие периоды времени, прежде чем повторно поручить им работу над внутренними проектами. [ 3 ]
Маркадо утверждает, что операционное мышление программы было ближе к военному проекту, чем к коммерческому, в то время как озабоченность установленными правительством критериями эффективности препятствовала рассмотрению реальных желаний коммерческих операторов, таких как эксплуатационные расходы и конфигурация кабины, которые YS-11 продавался в направлении. [ 3 ] Поскольку это был первый и долгое время единственный послевоенный авиалайнер в Японии, у NAMC не было сотрудников, имеющих опыт маркетинга для авиакомпаний, что было недостатком по сравнению с продавцами конкурирующих самолетов. Эта неспособность решить решающий фактор в привлечении новых клиентов считается основной причиной плохого коммерческого приема программы. [ 11 ]
Окончание программы YS-11 было ускорено Смитсоновским соглашением 1971 года , которое привело к повышению стоимости японской иены и, как следствие, оказало влияние на экономику страны. [ 3 ] К этому моменту стало ясно, что шансов на то, что YS-11 когда-либо сможет приблизиться к безубыточности, мало . [ 3 ] Эти многочисленные факторы способствовали принятию решения о прекращении производства после завершения строительства 182 самолетов. 11 мая 1973 года последний YS-11 был доставлен Морским силам самообороны Японии (JMSDF). [ 12 ]
К концу 1970-х годов NAMC надеялась на перспективы запуска новой программы по разработке авиалайнера с реактивным двигателем , намереваясь, чтобы он напрямую конкурировал с теми, которые производились в США такими компаниями, как Boeing и McDonnell Douglas . К сожалению, из-за непомерно высокой стоимости как собственного производства реактивного двигателя , так и закупки готовых двигателей у международных компаний, таких как Rolls-Royce , NAMC была вынуждена отказаться от своих планов. Имея долг в 36 миллиардов иен (примерно 151 миллион долларов по курсу на тот момент), NAMC была расформирована 23 марта 1983 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Текст Потсдамской декларации с изложением условий капитуляции Японии» . стр. 73, пункт 11 . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ «YS-11 решает проблему Пьемонта». Нью-Йорк Таймс , 31 мая 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Меркадо, Стивен К. (сентябрь 1995 г.). «Проект YS-11 и аэрокосмический потенциал Японии» . www.jpri.org . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Эндрес 1996, с. 22.
- ^ Тейлор 1966, с. 107.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 224-225.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, с. 224.
- ^ «Дзиро Хорикоши, 78 лет, умер в Токио; конструктор истребителя Zero». New York Times , 12 января 1982 г. Дата обращения: 8 сентября 2016 г.
- ^ Эндрес 1996, с. 23.
- ^ Ансельмо, Джо. «Веха для MRJ». Aviation Week & Space Technology , 24 октября 2014 г. Доступ: 25 октября 2014 г.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 225-226.
- ^ Эндрес 1996, стр. 26–27.
Библиография
[ редактировать ]
- Эндрес, Гюнтер. «NAMC YS-11: Японский пригородный пассажир». Эйр Интернешнл . № июль 1996 г., стр. 22–27. ISSN 0306-5634 .
- Леман, Уильям. «ЮС Эйрвейз». Издательство «Аркадия» , 2013. ISBN 0-7385-9623-X
- Одагири, Хироюки, Гото Одагири и Акира Гото. «Технологии и промышленное развитие Японии». Кларендон Пресс , 1996. ISBN 0-1982-8802-6
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.