Jump to content

Авиастроительная корпорация Нихон

Авиастроительная корпорация Нихон
Тип компании Совместная корпорация
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан Май 1957 г.
Несуществующий 23 марта 1983 г.
Судьба Расформирован
Продукты Самолет

Nihon Aircraft Manufacturing Corporation ( яп . ) Nihon Kōkūki Seizō Kabushiki-gaisha , или NAMC , была производителем Японии после Второй мировой войны, единственного серийного авиалайнера поступившего на вооружение, YS-11 .

NAMC представляла собой консорциум нескольких производственных компаний и профессоров университетов. Она была основана в апреле 1957 года руководителями компаний Mitsubishi Heavy Industries , Fuji Heavy Industries , Shinmeiwa Manufacturing , Sumitomo , Nihon Kogata Hikoki , Showa Aircraft и Kawasaki Heavy Industries для разработки и производства японского гражданского турбовинтового авиалайнера для замены устаревшего Douglas DC-3. .

Получившийся в результате самолет YS-11 стал единственным умеренно успешным гражданским авиалайнером, произведенным в Японии после Второй мировой войны, и единственным авиалайнером, спроектированным и производившимся в Японии более 50 лет, пока Mitsubishi Regional Jet. в 2015 году не совершил первый полет выпущенный тиражом 182 экземпляра YS-11 не имел коммерческого успеха для NAMC; Амбиции консорциума по созданию преемника с турбовентиляторным двигателем не были реализованы, и из-за долгов компания распалась 23 марта 1983 года.

Хотя Япония разработала и произвела ряд военных и гражданских самолетов до и во время Второй мировой войны стране было запрещено , согласно Потсдамской декларации после войны заниматься производством самолетов, которые можно было использовать для перевооружения. [ 1 ] Однако эти ограничения были ослаблены Соединенными Штатами во время Корейской войны , что открыло японской компании возможность производить коммерческие самолеты.

В середине-конце 1950-х годов Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) выявило потребность в ближнемагистральном авиалайнере для замены самолетов Douglas DC-3, летающих на внутренних маршрутах Японии, и призвало авиационную промышленность Японии сотрудничать в разработке и произвести отечественный авиалайнер для удовлетворения этой потребности. С этой целью в мае 1957 года была создана Исследовательская ассоциация по проектированию коммерческого транспорта и было гарантировано наличие государственных субсидий . С точки зрения правительства, разработка такого авиалайнера рассматривалась как ключевая инициатива на пути послевоенного возрождения авиастроительных компаний страны, которая сопровождалась амбициями стать конкурентом в мировой авиастроительной отрасли. [ 2 ] Более того, хотя это требование было задумано в первую очередь в коммерческом контексте, на раннем этапе была признана ценность того, что несколько подразделений Японского оборонного агентства (JDA) также смогут легко принять этот тип. В качестве философии это распространялось не только на сам перспективный авиалайнер, но и на различные технологии, задействованные в его разработке и производстве. [ 3 ]

Формирование и совместная работа

[ редактировать ]

В ответ на эту политическую поддержку в 1957 году было создано предприятие совместное Mitsubishi Heavy Industries , Kawasaki Heavy Industries , Fuji Heavy Industries (более известной как материнская компания автопроизводителя Subaru ), Shin Meiwa , Showa Aircraft Industry Company и Japan Aircraft Industry Company. была создана с целью разработки и производства предполагаемого авиалайнера. Два года спустя это партнерство было официально оформлено в компанию Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC). [ 4 ] [ 5 ] Первоначально собственность NAMC была разделена между правительством Японии, которому принадлежало 54% ​​акций, входящим в ее состав производителям самолетов принадлежало 18% акций, а нескольким поставщикам компонентов / материалов принадлежало 11%; остальные акции представляли собой небольшие пакеты акций, принадлежавшие различным банкам, страховым компаниям и акционерным фирмам, которые решили инвестировать в программу. Однако NAMC по сути была «бумажной компанией», зависевшей как от персонала, так и от инфраструктуры, предоставленной входящим в ее состав производителями. [ 3 ] [ 6 ]

НАМК YS-11
Кабина YS-11, первоначально спроектированная и построенная компанией Showa Aircraft.

На каждую сторону была возложена ответственность за проектирование и производство отдельной секции самолета; они были распределены следующим образом:

Компания Секция самолетов Процент завершенных самолетов
Мицубиси Носовая и средняя часть фюзеляжа 54.2%
Кавасаки Крылья и мотогондолы 25.3%
Фудзи Носовая часть, система наддува и хвостовое оперение 10.3%
Япония Самолеты Декинг, элероны и закрылки 4.9%
Синмейва Хвостовая часть фюзеляжа, законцовки крыла и спинной киль 4.7%
Сёва Кабина и передняя кромка крыла 0.5%
Сумитомо Шасси 0.1%

с двумя турбовинтовыми двигателями NAMC разработала низкоплан , способный вместить до 60 пассажиров, получивший название YS-11 . [ 7 ] В состав команды дизайнеров входил Дзиро Хорикоши , который ранее был разработчиком знаменитого истребителя военного времени Mitsubishi A6M Zero . [ 8 ] Другим видным инженером, участвовавшим в проекте, был Теруо Тодзё, второй сын премьер-министра Хидеки Тодзё , который позже стал председателем правления Mitsubishi Motors . [ 3 ] Двухмоторный YS-11 должен был обеспечить аналогичные эксплуатационные характеристики четырехмоторному британскому Vickers Viscount , но при этом обладать на 50% большей мощностью, чем голландский Fokker F27 Friendship с аналогичной конфигурацией . MITI контролировало ценообразование на самолет, чтобы гарантировать его конкурентоспособность по сравнению с американским Martin 4-0-4 . [ 3 ]

Хотя экспериментальный самолет был в основном спроектирован и изготовлен в Японии, в качестве двигателя для авиалайнера была выбрана силовая установка Rolls-Royce Dart RDa.10/1 мощностью 2275 кВт (3050 л.с.) , которая была разработана и произведена британской компанией Rolls. -Ройс . [ 9 ] Кроме того, по словам автора Стивена Меркадо, из-за отсутствия в то время отечественных технологий некоторые ключевые системы самолета, такие как герметизация кабины , были скопированы из иностранных источников; такая информация была получена от японских авиакомпаний, торговых компаний и дипломатов. [ 3 ] На протяжении всего периода производства YS-11 его электронное оборудование, авионика, механические компоненты и компоненты фюзеляжа поставлялись японскими компаниями и иностранными поставщиками. [ 3 ]

Отклонить

[ редактировать ]

В конце 1960-х годов отсутствие значительных международных продаж привело к тому, что программа YS-11 понесла постоянные убытки, а непогашенный долг в конечном итоге вырос до 600 миллионов долларов. [ 10 ] Благодаря организации программы сами производители самолетов не распределили на себя никакой части этой задолженности, и NAMC несет полную ответственность; Меркадо раскритиковал этот подход, поскольку он означал, что у отдельных компаний не было стимула экономить средства и одновременно гарантировать им прибыль от каждого произведенного самолета. [ 3 ] Более того, утверждалось, что некоторые участники рассматривали YS-11 только как программу обучения для развития навыков своих сотрудников, а не как серьезную коммерческую инициативу; некоторые участники предпочитали ротировать большое количество сотрудников в проекте и увольнять его на короткие периоды времени, прежде чем повторно поручить им работу над внутренними проектами. [ 3 ]

Маркадо утверждает, что операционное мышление программы было ближе к военному проекту, чем к коммерческому, в то время как озабоченность установленными правительством критериями эффективности препятствовала рассмотрению реальных желаний коммерческих операторов, таких как эксплуатационные расходы и конфигурация кабины, которые YS-11 продавался в направлении. [ 3 ] Поскольку это был первый и долгое время единственный послевоенный авиалайнер в Японии, у NAMC не было сотрудников, имеющих опыт маркетинга для авиакомпаний, что было недостатком по сравнению с продавцами конкурирующих самолетов. Эта неспособность решить решающий фактор в привлечении новых клиентов считается основной причиной плохого коммерческого приема программы. [ 11 ]

Окончание программы YS-11 было ускорено Смитсоновским соглашением 1971 года , которое привело к повышению стоимости японской иены и, как следствие, оказало влияние на экономику страны. [ 3 ] К этому моменту стало ясно, что шансов на то, что YS-11 когда-либо сможет приблизиться к безубыточности, мало . [ 3 ] Эти многочисленные факторы способствовали принятию решения о прекращении производства после завершения строительства 182 самолетов. 11 мая 1973 года последний YS-11 был доставлен Морским силам самообороны Японии (JMSDF). [ 12 ]

К концу 1970-х годов NAMC надеялась на перспективы запуска новой программы по разработке авиалайнера с реактивным двигателем , намереваясь, чтобы он напрямую конкурировал с теми, которые производились в США такими компаниями, как Boeing и McDonnell Douglas . К сожалению, из-за непомерно высокой стоимости как собственного производства реактивного двигателя , так и закупки готовых двигателей у международных компаний, таких как Rolls-Royce , NAMC была вынуждена отказаться от своих планов. Имея долг в 36 миллиардов иен (примерно 151 миллион долларов по курсу на тот момент), NAMC была расформирована 23 марта 1983 года.

  1. ^ «Текст Потсдамской декларации с изложением условий капитуляции Японии» . стр. 73, пункт 11 . Проверено 8 апреля 2008 г.
  2. ^ «YS-11 решает проблему Пьемонта». Нью-Йорк Таймс , 31 мая 1970 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Меркадо, Стивен К. (сентябрь 1995 г.). «Проект YS-11 и аэрокосмический потенциал Японии» . www.jpri.org . Проверено 16 января 2018 г.
  4. ^ Эндрес 1996, с. 22.
  5. ^ Тейлор 1966, с. 107.
  6. ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 224-225.
  7. ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, с. 224.
  8. ^ «Дзиро Хорикоши, 78 лет, умер в Токио; конструктор истребителя Zero». New York Times , 12 января 1982 г. Дата обращения: 8 сентября 2016 г.
  9. ^ Эндрес 1996, с. 23.
  10. ^ Ансельмо, Джо. «Веха для MRJ». Aviation Week & Space Technology , 24 октября 2014 г. Доступ: 25 октября 2014 г.
  11. ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 225-226.
  12. ^ Эндрес 1996, стр. 26–27.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c10140cca4b871caacd0e3bbee8eb81d__1705595400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/1d/c10140cca4b871caacd0e3bbee8eb81d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nihon Aircraft Manufacturing Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)