Тип 61 (танк)
Тип 61 | |
---|---|
![]() Танк Тип 61 на выставке в лагере Зенцудзи GSDF. | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Япония |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1961–2000 |
История производства | |
Дизайнер | Мицубиси Хэви Индастриз |
Разработанный | 1955–1960 |
Производитель | Мицубиси Хэви Индастриз |
Произведено | 1961–1975 |
№ построено | 560 |
Технические характеристики | |
Масса | 35 тонн |
Длина | 8,19/6,03 м |
Ширина | 2,95 м |
Высота | 2,49 м |
Экипаж | 4 |
Броня | 55 мм (корпус) – 114 мм (башня) |
Основной вооружение | 90-мм нарезная пушка L/52, Начальная скорость: 910 м/с (М318АП-Т) |
вторичный вооружение | 7,62-мм Браунинг М1919А4 пулемет 12,7-мм пулемет М2 Браунинг |
Двигатель | Mitsubishi 12HM21WT 4-тактный V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель с вертикальным воздушным охлаждением 570 л.с. (430 кВт) / 2100 об/мин, 29600 куб.см |
Мощность/вес | 17,14 л.с./тонну (12,28 кВт/тонну) |
Приостановка | торсион |
Оперативный диапазон | 200 км |
Максимальная скорость | 45 км/ч (дороги с твердым покрытием) |
Танк Тип 61 ( 61式戦車 , Roku-ichi Shiki sensha ) — основной боевой танк, разработанный и используемый Сухопутными силами самообороны Японии (JGSDF), построенный компанией Mitsubishi Heavy Industries .
Разработка началась в 1955 году, а впервые машина была принята на вооружение в апреле 1961 года. Номер типа соответствует году выпуска. Всего с 1961 по 1975 год, когда производство было прекращено, было изготовлено 560 Type 61. На смену ему пришел Type 74 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]производила Японская империя широкий спектр боевых бронированных машин . Однако после капитуляции Японии все разработки и строительство ББМ были прекращены, и Япония потеряла технологии, необходимые для строительства и производства танков и бронетехники. Однако из-за Корейской войны Верховный главнокомандующий союзных держав приказал Японии провести повторную милитаризацию, сформировав вооруженные полицейские силы (первоначально Национальный полицейский резерв, позже названный Силами национальной безопасности, а затем переименованный в Сухопутные силы самообороны Японии). ) и предоставил M4A3E8 Sherman средние танки и M24 Chaffee легкие танки . [ 4 ]
Эти танки интенсивно использовались во время Второй мировой войны , и после передачи Японии всего за несколько лет им потребовался полный механический ремонт. Поскольку на Корейском полуострове потреблялось большое количество деталей, необходимо было производить запасные части, используемые в Японии, внутри страны, и процедурные знания в области проектирования и обслуживания танков американского типа. начали накапливаться [ 4 ] Одним из преимуществ, общих для «Шермана» и «Чаффи» при использовании в Японии, было то, что средний японский член экипажа был ниже ростом, чем американские солдаты, а танки считались просторными по японским стандартам.
Основываясь на этом опыте, генеральный директор Агентства обороны поручил Институту технических исследований и разработок ( 技術研究本部 , Гидзюцу-кэнкю-хонбу ) в 1955 году разработать новый отечественный танк. [ 4 ] Во время Корейской войны характеристики Т-34 и М26 «Першинг» ясно показали, что новым японским танкам потребуются 90-мм основные орудия. [ 3 ]
Среди офицеров-танкистов JGSDF существовало два проекта конструкции новых танков. Один из них представлял собой 25-тонный танк, подходящий для труднопроходимой местности Японии с ее рисовыми полями и слабой почвой. Другой был 35-тонным танком, более чем достаточно большим, чтобы нести 90-мм пушку. Оба плана имели свои преимущества и недостатки, но после бурного обсуждения была принята 35-тонная конструкция. [ Примечание 1 ] С 1956 по 1960 год была произведена серия из четырех прототипов, получивших номера от STA1 до STA4, а испытания начались в 1957 году. STA3/4 оказались удовлетворительными для JGSDF и были приняты на вооружение в апреле 1961 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Тип 61 имеет традиционную компоновку, с центральной башней и двигателем, расположенным в кормовой части корпуса. Танк имеет экипаж из четырех человек: командир, водитель, наводчик и заряжающий. Корпус стальной сварной, башня из литой стали. Максимальная толщина брони заявлена как 64 миллиметра. Водитель сидит в передней правой части корпуса, непосредственно над ним находится люк, а переднюю дугу прикрывают три перископа обзора. Слева от водителя находится трансмиссия, доступ к которой можно получить для обслуживания, сняв большую панель в передней части корпуса. Командир и наводчик размещаются в башне с правой стороны, при этом у командира имеется большая куполообразная башенка с люком в кормовой части. Наводчик не имеет люка и сидит впереди командира. [ 3 ]
Ящик для хранения инструментов обычно устанавливался снаружи в задней части турели, а по три дымовых гранатомета устанавливались с каждой стороны башни. К задней части суеты также крепились две большие радиоантенны. [ 3 ]
Двигатель и привод
[ редактировать ]Танк был оснащен мощностью 570 лошадиных сил дизельным двигателем Mitsubishi HM21 WT V12 с турбонаддувом , установленным в задней части корпуса и выхлопным патрубками по обеим сторонам кормовой части корпуса. Двигатель соединен с механической коробкой передач Mitsubishi, в которой используется управляемая дифференциальная система рулевого управления. Гусеница приводится спереди и имеет шесть резиновых опорных катков с каждой стороны и три возвратных катка. Подвеска представляет собой торсионную систему с первым, вторым и шестым опорными катками, оснащенными гидравлическими амортизаторами. [ 3 ]
Вначале японские инженеры намеревались принять на вооружение систему поперечной передачи, изученную, наблюдая за ремонтными работами M47 Patton американских вооруженных сил, которые проводились в Японии, но не реализовали это. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Истребитель танков М36 был арендован примерно в 1955 году и использовался в качестве эталона для способа установки 90-мм пушки. В этот период за пределами Японии стали появляться танки, вооруженные 100-мм крупнокалиберными пушками, поэтому рассматривалось использование пушки аналогичного крупного калибра в новых танках отечественного производства. Но после изучения M36 выяснилось, что 90-мм боеприпасы — это верхний предел того, с чем может эффективно справиться средний японский танкист. Кроме того, из-за гористого ландшафта Японии маловероятно, что бои на дальних дистанциях будут происходить часто, и считалось, что 90-миллиметровой пушки будет достаточно. [ 4 ]
На основании этого решения в качестве основного орудия была принята нарезная пушка Тип 61 калибра 90 миллиметров, разработанная Japan Steel Works. [ 5 ] Орудие оснащено дульным тормозом Т-образной формы , который отводит стреляющие газы в сторону и уменьшает количество поднимаемой при выстреле пыли. В затворе используется горизонтально-скользящий затвор для заряжания фиксированных гильз. Заряжающий снабжен небольшим люком, в котором имеется небольшая створка для выброса стреляных гильз вручную. В отсеке в кормовой части башни предусмотрено хранение восемнадцати патронов, дополнительные патроны распределяются по различным позициям внутри танка. [ 6 ]
Командирская башенка оснащена четырьмя смотровыми блоками, расположенными под углом вверх, и стереоскопическим дальномером с базой один метр и семикратным увеличением. Наводчик имеет перископ с увеличением x6, а также прицел с увеличением x6. [ 6 ]
7,62-мм пулемет М1919А4 устанавливается рядом с пушкой в качестве спаренного пулемета , а 12,7-мм пулемет М2 обычно устанавливается на командирской башенке для использования в зенитных целях. [ 6 ]
История развертывания
[ редактировать ]Первоначальный темп производства был низким: в 1961 и 1962 годах было произведено всего десять танков, затем увеличилось до двадцати в 1964 году и тридцати в 1965 и 1966 годах. Всего к 1970 году было произведено 250 танков, причем производство продолжалось в увеличенном темпе до 1975 года, когда оно было прекращено. Всего было выпущено 560 экземпляров. [ 7 ] Танки были выведены из эксплуатации в 1990-х годах: в 1990 году на вооружении находилось 400 штук, а в 1995 году - 190.
Все Тип 61 были выведены из эксплуатации к 2000 году, через 39 лет после их первоначального применения. [ 8 ] В этот период Тип 61 получил незначительные обновления в виде инфракрасных прожекторов и/или дымовых гранатометов. С 1980 года Тип 61 стал дополняться более современным ОБТ Тип 74 .
Варианты
[ редактировать ]- Тип 67 АВЛБ (пусковой мостик для бронетехники) [ 9 ]
- БРЭМ Тип 70 (бронированная эвакуационная машина) [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]Япония - 560 на вооружении с 1961 по 2000 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя отечественное производство 25-тонных танков не было реализовано, M41 Walker Bulldogs . вместо этого были импортированы произведенные в США [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фосс 1977 , стр. 53–56.
- ^ Jump up to: а б Хаяши 2005 , стр. 99–135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фурузе и Итинохе 2009 , стр. 22–45.
- ^ Jump up to: а б с д Хаяши 2005 , стр. 21–67.
- ^ https://trafficnews.jp/post/129390/2
- ^ Jump up to: а б с Фурузе и Итинохе 2009 , стр. 46–63.
- ^ Антилл, П. (2001). «Основной боевой танк Тип 61» .
- ^ «Сухопутные войска Японии» . GlobalSecurity.org .
- ^ https://motor-fan.jp/mf/article/34777/
- ^ https://warp.ndl.go.jp/info:ndljp/pid/247675/www.mod.go.jp/gsdf/wae/omosiro/sr.html
Источники
[ редактировать ]- Фосс, Кристофер Ф. (1977). Боевые бронированные машины «Мир Джейн» . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0312440473 .
- Фурузе, Мицухару; Итинохе, Такао (2009). Послевоенные японские танки (на японском языке). Том 6. КАМАДО. NCID BB01834038 .
- Хаяси, Ивао (2005). История развития японских танков после войны (на японском языке). Усио-сёбо Кодзин-ша . ISBN 978-4769824725 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Type61 JGSDF MANIACS