Панцер 68
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Панцер 68-88 | |
---|---|
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Швейцария |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1971 – 2003 |
Используется | Швейцария |
История производства | |
Разработанный | 1960-е годы |
Производитель | Федеральная проектная мастерская |
Произведено | 1971 – 1983 |
№ построено | 390 (все версии); 195 68/88; 1 Panzer 68-2000 (прототип) |
Варианты | Панцер 68; Панцер 68/75; Панцер 68/88; Панцер 68-2000 (прототип) |
Технические характеристики | |
Масса | 40,8 тонны |
Длина | 9,49 м (31 фут 2 дюйма) |
Ширина | 3,14 м (10 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,72 м (8 футов 11 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | до 120 мм Катаная гомогенная броня |
Основной вооружение | 105-мм Royal Ordnance L7 с боекомплектом 52 снаряда нарезная пушка |
вторичный вооружение | 2 × 7,5-мм швейцарских Pz Mg 51/71 с боезапасом 4000 патронов пулемета 6× дымоотводов |
Двигатель | MTU MB 837 Ba-500 V-8 diesel engine 660 л.с. |
Мощность/вес | 16,2 л.с./тонну |
Приостановка | пластинчатые пружины и гидравлические амортизаторы |
Дорожный просвет | 400 мм |
Оперативный диапазон | 200 км (120 миль) |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Panzer 68 — швейцарский основной боевой танк, разработанный Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette в Туне в конце 1960-х годов и являвшийся основным танком швейцарской армии до конца 1990-х годов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Panzer 68 был основан на Panzer 61 , первоначальная разработка которого началась в 1951 году. Разработка началась сразу после успешного внедрения Panzer 61. Улучшения заключались в расширении гусениц, стабилизированной пушке и установке второго пулемета вместо спаренная 20-мм пушка ранних моделей Panzer 61.
В 1968 году (отсюда и название) швейцарский парламент принял решение закупить 170 автомобилей. Поставки Panzer 68 начались в 1971 году. В 1977 году была изготовлена вторая партия. В период с 1978 по 1983 год последовали третья и четвертая партии. Последние две партии назывались либо АА3 и АА4, либо Panzer 68/75. Самым важным изменением стало появление башни большего размера.
Австрийская армия проявила некоторый интерес к Panzer 68 в конце 1970-х годов, но решила не покупать эту модель, когда недостатки системы стали достоянием общественности. (см. ниже)
В 1992 году Panzer 68 прошел еще одну программу модернизации, в ходе которой была введена новая система управления огнем, аналогичная системе, используемой в новом Panzer 87 (лицензионном Leopard 2 ). Эта новая, улучшенная версия получила название Panzer 68/88. Несмотря на усовершенствования Panzer 68/88, после появления Panzer 87 эта модель была отнесена к второстепенным задачам. Все модели Panzer 68 были сняты с вооружения в первые годы нового тысячелетия. Ответственные органы попытались продать около 200 машин армии Таиланда, но сделка так и не состоялась, и поэтому оставшиеся машины были демилитаризованы и проданы на металлолом в 2005 году.
Некоторые Panzer 68 до сих пор можно увидеть в военных музеях по всему миру.
Технические проблемы
[ редактировать ]Летом 1979 года швейцарский еженедельник Weltwoche опубликовал статью о недостатках Panzer 68, которая привела к скандалу и, предположительно, к отставке министра обороны Рудольфа Нэги . В этой статье тогдашний начальник бронетанковых войск швейцарской армии пришел к выводу, что Panzer 68 «непригоден для боя». Группа экспертов, которой было поручено подготовить отчет по этому вопросу, перечислила десятки технических проблем. Среди прочего, ядерная, биологическая и химическая (NBC) защита оказалась недостаточной, что вынудило экипажи носить защитные маски внутри своих танков, что значительно снизило работоспособность экипажей. Эксперты также установили, что коробка передач не позволяла переключиться на задний ход при даже незначительном движении машины, что вынуждало экипаж полностью останавливаться перед движением назад. Что еще хуже, радиостанции, используемые в танке, имели тенденцию мешать работе системы управления башней, что приводило к неконтролируемым движениям башни всякий раз, когда радиостанции использовались на полную мощность.
За год до статьи Weltwoche была обнаружена еще одна очень опасная ошибка. Включение системы обогрева могло привести к выстрелу из основного орудия снаряда в орудии. Эта проблема была вызвана тем, что некоторые системы использовали одни и те же электрические цепи. Эта проблема никогда не приводила к несчастным случаям. В саркастическом заголовке швейцарский таблоид Blick прокомментировал: «Panzer 68 гораздо опаснее, чем кажется!» [ 2 ]
Большинство проблем решилось при переходе на модель 68/88.
Варианты
[ редактировать ]- Panzer 68 1-й серии ( Pz68 ); 170 штук построено в 1971–1974 годах, все модернизированы до Pz68 AA 2 в 1975–1977 годах. [ 3 ]
- Panzer 68 2-й серии ( Pz68 AA 2 ); 50 построено в 1974–1977 годах; один оснащен новой башней и обновлен до Pz68/88. [ 3 ]
- Panzer 68 3-й серии ( Pz68/75 ); также называется Pz68GT ( Grosser Turm («Большая башня»)); 110 штук построено в 1978–1979 годах, все модернизированы до Pz68/88 в 1993 году. [ 3 ]
- Panzer 68 4-й серии ( Pz68/75 ); 60 штук построено в 1983–1984 годах, все модернизированы до Pz68/88 в 1993 году. [ 3 ]
- Панцер 68/88 ; модернизированный Pz68 AA 2 с современной лазерной системой наведения (которая была заимствована у Pz 87 Leopard ), улучшенным входом командира и обновленным камуфляжем. Исправлено большинство вышеупомянутых технических проблем. [ 3 ]
- Панцер 68-2000 ( Pz68-2000 ); проект, оснащенный 120-мм гладкоствольной пушкой, современными тепловизионными прицелами и электроникой, более мощным двигателем, новой угловой башней с значительно улучшенной защитой от ОМП , дополнительной защитой. Отказано в пользу Panzer 87 Leopard из-за высоких затрат на разработку. [ 3 ]
Производные автомобили
[ редактировать ]- Релаксационный резервуар 65
- Recovery Tank 65 — эвакуации машины . вариант
- Танково-артиллерийское орудие 68
- Мостовой танк 68
- Bridge Tank 68 - вариант для укладки моста с цельным пролетом вместо более распространенного ножничного моста, способный перекрывать зазор шириной 18,2 метра (59 футов 9 дюймов); 30 произведено в период с 1974 по 1977 год и использовалось до 2011 года.
- Зенитный танк 68
- Зенитный Tank 68 — вариант с башней Flakpanzer Gepard , на которой установлены две 35-мм зенитные пушки Oerlikon , на корпусе Panzer 68, расширенном на 180 миллиметров (7 дюймов); два танка доработаны и испытаны в 1979-1980 гг., в производство не запущены
- Целевой автомобиль 68
- Target Vehicle 68 — мобильная мишень для обучения войск использованию M47 Dragon американского производства противотанковой ракеты ; модификации включали снятие башни и замену ее макетом башни и орудия, сверхлегко заменяемые стальные юбки, защищающие гусеницы, а также замену ходовой части на гусеницы и колеса Panzer 61 .
Галерея
[ редактировать ]-
Корпус Panzer 68 проходит термообработку
-
Panzer 68 во время Дней армии 2006 г.
-
Panzer 68/88 в Туне
-
Panzer 68/88 в Туне
-
Учебный вариант основного орудия Pz 68.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Панцер 68 ОБТ (1968 г.)» .
- ^ Танк, который выстрелил сам в себя
- ^ Jump up to: а б с д и ж Книга:Танки швейцарской армии с 1920 по 2008 год, Урс Хеллер
- Инструкция по эксплуатации Entpannungspanzer 65 (1972) K + W (изд.): Entpannungspanzer 65 инструкция по эксплуатации. Только для официального использования. Издание 1972 года. K+W (Швейцарские конструкторские мастерские) - Thun (Entpannungspanzer 65 Инструкция по эксплуатации. Только для служебного пользования. Издание 1972 года. K+W (Швейцарские конструкторские мастерские) - Thun)
- Книга Урса Хеллера: Танки швейцарской армии с 1920 по 2008 годы [1]
- Военный музей Full AG Швейцария
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Armeemuseum.ch (на немецком языке)
- weltwoche.ch (на немецком языке)
- Боевые кадры из частных Panzer 68 и 61.