ИС-4
ИС-4 | |
---|---|
Тип | Тяжелый танк |
Место происхождения | Советский Союз |
История обслуживания | |
Используется | Советский Союз |
История производства | |
Разработанный | 1944 |
Произведено | 1946-1949 |
№ построено | 200 [ 1 ] -<250 [ 2 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 130 000 фунтов (59 000 кг) (боевой) |
Длина | 9,70 м (31,8 футов) |
Ширина | 3,26 м (10,7 футов) |
Высота | 2,48 м (8 футов 2 дюйма) |
Экипаж | 4 (водитель, командир, заряжающий, наводчик) |
Основной вооружение | 1х 122-мм пушка Д-25Т (22 снаряда) [ 3 ] |
вторичный вооружение | 2 х 12,7-мм ДШК (1000 патронов) [ 4 ] |
Двигатель | V-12 [ 3 ] [ 2 ] Дизель 750 л.с. [ 2 ] при 2100 об/мин |
Мощность/вес | 13 л.с./тонна |
Приостановка | Торсионная подвеска |
Запас топлива | 410 л (90 имп галлонов; 110 галлонов США) (295/115 внутренний) [ 3 ] 360 л (79 имп галлонов; 95 галлонов США) (4 внешних бака) [ 3 ] |
Оперативный диапазон | 100 км (62 мили) - 170 км (110 миль) 100 км (62 мили) |
Максимальная скорость | 43 км/ч (27 миль в час) |
Рулевое управление система | Скоростей: 6 вперед, [ 2 ] 2 реверса [ 2 ] |
Ссылки | [ 5 ] |
ИС -4 , также известный как Объект 701 , — советский тяжёлый танк , разработка которого началась в 1943 году, а производство началось в 1946 году. Созданный на базе ИС-2 и входящий в семейство танков ИС , ИС-4 отличался более длинным корпусом. и увеличенная броня. Поскольку ИС-3 уже находился в производстве, а также уменьшилась потребность в танках (особенно тяжелых танках) и вялой мобильности, многие из них были отправлены на Дальний Восток России , а некоторые в конечном итоге превратились в доты вдоль китайской границы в 1960-х годах. Всего было выпущено менее 250 экземпляров.
Проектирование и производство
[ редактировать ]Разработка ИС-4 началась в ноябре 1943 года с целью усовершенствования ИС-2 и внедрения захваченной техники противника. Это позволило объединить черты ИС-2 и уникальные особенности, отсутствующие в других советских танках. Ступенчатый лобовой лист ИС-2 был признан слабым местом и выполнен в виде единого лобового стекла с дополнительной броней для механика-водителя. Это было сделано для того, чтобы выполнить проектные параметры ИС-4, включавшие защиту от немецкой 8,8 cm Pak 43 . противотанковой пушки [ 3 ] Боковой корпус ИС-4 представляет собой простую угловую ступеньку, а не выгнутую под углом, как у ИС-3. На правой стороне резервуара были установлены зажимные кольца для фиксации бревна. [ 3 ] Положение механика-водителя охарактеризовали как тесное, хотя рост автора обзора был выше обычного для танкистов того времени. [ 2 ]
Гусеничная система ИС-4 создана на базе ИС-2 с дополнительным комплектом литых опорных катков, доведя их общее количество до 7 пар на торсионной подвеске . ИС-4 имеет отбойники, аналогичные другим торсионным системам, но, в частности, не имеет амортизаторов, предотвращающих раскачивание, вместо этого он полагается на массу. Гусеница похожа на другие гусеницы серии IS, за исключением того, что на каждом звене гусеницы имеются центральные направляющие, а не чередующиеся. Каждая направляющая удерживается на месте одним штифтом с зажимом и шайбами. В задней части каждое крыло могло вместить рядом два внешних топливных бака емкостью 90 литров. В кормовой части также мог размещаться дымогенератор «МДГ» («Маленький военно-морской генератор»), который был оснащен системой быстрого отсоединения под управлением механика-водителя, который мог активировать его изнутри танка. [ 3 ]
ИС-4 имел заднюю трансмиссию и задний фиксатор хода орудия. [ 3 ] Двигатель представлял собой V12, который был усовершенствованием по сравнению с V2 и был оснащен новой системой трансмиссии и рулевого управления, обеспечивающей нейтральное рулевое управление. [ 2 ] ИС-4 имеет два круглых вентилятора радиатора, внешне идентичных немецким танкам времен Второй мировой войны, но отличающихся внутри. У него было два внутренних топливных бака; левый 295 литров и правый 115 литров. [ 3 ]
Башня напоминает башню ИС-2, но также имеет компоненты от ИС-3, большой люк для снятия пушки и аналогичную компоновку люка. Первоначально предполагалось, что командир будет иметь вращающуюся башенку, аналогичную поздней модели M4 Sherman, но, похоже, это не было реализовано. [ 3 ] В отличие от ИС-3, ИС-4 имел специальную боеукладку в кормовой части башни. отметил, что башня ИС-4 с механическим поворотом Николас Моран больше и просторнее, чем башня ИС-3, что позволяет разместить больше боеприпасов для спаренного пулемета . [ 2 ] ИС-4 мог иметь систему внутренней связи в задней части башни, позволяющую конной пехоте общаться с экипажем танка. [ 3 ]
Производство началось в 1946 году, слишком поздно для Второй мировой войны . Он оказался слишком тяжёлым, и его первоначальное предназначение (война против немцев) уже не требовалось. Более того, ИС-3 уже находился в производстве, и по этим причинам было построено менее 250 экземпляров. [ 2 ] Большинство из них было переброшено на Дальний Восток России.
Позже, в 1950-х годах, была добавлена боковая юбка. В начале 1960-х годов они были уволены со службы, а некоторые служили на китайской границе в качестве дотов. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Советская Армия : принят на вооружение 29 апреля 1946 г. [ 1 ]
Выжившие автомобили
[ редактировать ]- Кубинский танковый музей , Россия. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Танки сопоставимой роли
[ редактировать ]- Британский «Завоеватель» тяжелый танк
- Французский AMX 50. прототип тяжелого танка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киннер, Джеймс; Сьюэлл, Стивен (29 июня 2017 г.). Советский тяжёлый танк Т-10 и его варианты . Издательство Блумсбери. п. Приложение первое. ISBN 9781472820532 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николас Моран. «World of Tanks: Внутри атаманского люка, ИС-4. Часть II» . Мир Танков Северная Америка . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Николас Моран. «World of Tanks: Внутри атаманского люка, ИС-4 — Часть I» . Мир Танков Северная Америка . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г.
- ^ «Общее количество пулеметов ИС-4» . Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «ИС-4» . Танковая энциклопедия . 20 апреля 2015 г.