ОБТ Виккерс Mark 4
ОБТ Vickers Mk. 4 | |
---|---|
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Стоимость единицы | 1,39 миллиона долларов (1993) [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | 43,6 т (Мк. 4) 47 т (Валиант) |
Длина | Корпус 7,51 м (24 фута 8 дюймов) 10,62 м (34 фута 10 дюймов) с орудием вперед |
Ширина | 3,3 м (10 футов 10 дюймов) 3,6 м (11 футов 10 дюймов) с аппликацией брони |
Высота | 2,48 м (8 футов 1,64 дюйма) |
Экипаж | 4 человека (командир, наводчик, заряжающий и водитель) |
Броня | Удачи |
Основной вооружение | 105-мм нарезная пушка Л7А1 (Мк. 4) 120-мм нарезная пушка Л11 (Валиант) 120-мм гладкоствольная пушка Рх-120 (предлагается) |
вторичный вооружение | пулемет RSAF L8A2 Спаренный 7,62-мм (Mk.4) McDonnell-Douglas Helicopter Co (Валиант) 7,62-мм цепная пушка |
Двигатель | GM Детройт Дизель 12V-71T и позже Rolls-Royce CV12 TCA Condor 915 л.с. (682 кВт) при 2500 об/мин 1000 л.с. (750 кВт) при 2300 об/мин |
Мощность/вес | 20,9 л.с./т–21,2 л.с./т |
Передача инфекции | ТН 12-1000 |
Приостановка | торсион |
Дорожный просвет | 50 см (1 фут 8 дюймов) |
Запас топлива | 1130 литров (249 британских галлонов; 299 галлонов США) |
Оперативный диапазон | 550 км (340 миль) |
Максимальная скорость | 61,2 км/ч (38,0 миль в час). [ 2 ] |
Основной боевой танк « Виккерс » Mk. 4 , позже известный как Vickers Valiant, был основным боевым танком, разработанным британской компанией Vickers в качестве частного предприятия для экспорта. Его разработка началась в 1976 году и завершилась в январе 1984 года. Хотя Valiant не был запущен в производство, его разработка предоставила ценный опыт в производстве танка с алюминиевым корпусом и броней Chobham массой 40 тонн. Дальнейшее развитие башни позже использовалось для Vickers Mk. 7 ОБТ.
История
[ редактировать ]В августе 1977 года компания Vickers разработала проект машины с композитной броней Chobham и боевой массой 43 тонны.
Этот первый прототип, получивший обозначение Vickers Main Battle Tank Mark 4, был оснащен 105-мм нарезной пушкой L7 и в 1978 году прошел автомобильные испытания с двигателем Rolls-Royce CV12 TCA мощностью 1000 л.с. и с двигателем General Motors Detroit Diesel 12V-71T мощностью 915 л.с. л.с.
Прототип Mk. 4 впервые был выставлен на Выставке техники британской армии в июне 1980 года вместе с макетом новой универсальной башни, оснащенной 120-мм пушкой L11 .
К моменту проведения выставки оборудования британской армии в июне 1982 года танк прошел обширные испытания с новой башней. Конструкция Universal Turret радикально отличалась от оригинальной и включала установку множества современных компонентов. Этот квантовый скачок в эволюции башни привел к решению дать Mk. 4 получила новую идентичность и была переименована в «Валиант». [ 3 ]
соскользнул с низкорамной платформы своего танкового транспортера В начале января 1983 года «Валиант» во время транспортировки в Ларкхилле и перекатился на крышу. [ 4 ] Оптика и редуктор возвышения были повреждены и отремонтированы в течение недели. Затем его отправили на полигоны Лулворта для испытаний от имени ATDU (Отдел испытаний и разработки бронетехники).
С февраля по март 1983 года «Валиант» принял участие в выставке плавучего вооружения Floater'83, совершая поездку по странам Ближнего Востока на пароме Viking Venturer .
Valiant вернулся на Ближний Восток в июле и августе того же года, где участвовал в испытаниях в пустыне в Объединенных Арабских Эмиратах вместе с британским FV4030/4 Challenger 1 и французским AMX-40 .
Его разработка была завершена в январе 1984 года. Хотя испытания Valiant на Ближнем Востоке показали, что танк Valiant обладает отличной огневой мощью и компонентами управления огнем, характеристики подвижности были недостаточными, что привело к прекращению его маркетинговых усилий в июле 1985 года. [ 5 ] Тем не менее, будущие автомобильные усовершенствования должны были улучшить недостаточную мобильность Valiant под обозначением Valiant 2 .
Универсальная башня была установлена в 1985 году на корпус немецкого танка Leopard 2 и стала Vickers Mk. 7 основной боевой танк.
В 1989 году «Валиант» принял участие в учениях «Hellspot» на равнине Солсбери с целью испытания тепловизионных прицелов . Судьба корпуса, первой башни и универсальной башни до сих пор остается неизвестной.
Дизайн
[ редактировать ]Система управления огнем и стабилизации орудия представляла собой полностью электрическую систему, разработанную Маркони. Он имел встроенный лазерный дальномер и совершенно новый твердотельный баллистический вычислитель для повышения шансов поражения с первого выстрела по статичным и движущимся целям, а также для поддержки стрельбы на ходу. В этой системе использовался компьютер Marconi Radar SFCS 600, созданный на основе системы GCE 620, установленной на Vickers Mk. 3 основных боевых танка с некоторыми улучшениями, известных как радиолокационная система Маркони и система Centaur 1 . [ 4 ]
В качестве основного прицела наводчику был предоставлен оптический лазерный прицел Vickers Instruments L30. Прицел был монокулярным, с увеличением в 10 раз, оснащен Barr and Stroud LF 11 Neodimium-YAG лазерным дальномером и электронно-лучевой трубкой для ввода данных управления огнем. Помимо основного прицела наводчик имел также перископический прицел Vickers Instruments GS10. Он был установлен на крыше башни и обеспечивал широкий угол обзора ×1 и использовался для наблюдения и обнаружения целей.
Вокруг люка командира было кольцо из шести фиксированных перископов ×1, обеспечивающих круговой обзор. Основным прицелом командира служил французский гиростабилизированный панорамный прицел SFIM VS580-10. Предусматривалось две степени увеличения ×3 и ×10, а также лазерный дальномер Nd-YAG. Кроме того, гиростабилизированный панорамный тепловизионный прицел голландского производства Philips-USFA на крыше башни, перед люком заряжающего, был установлен UA 9090.
В распоряжении заряжающего имеется один вращающийся перископ ББМ №10 Мк.1.
Изначально у водителя был только один широкоугольный перископ AFV No.44 Mark 2, который позже, в конце 1982 года, был дополнен двумя дополнительными перископами бокового обзора.
Защита
[ редактировать ]Базовая конструкция корпуса Valiant была изготовлена из брони из алюминиевого сплава 7039 , что позволяет оптимально использовать броню Chobham при общем весе 47 тонн. Конструкция башни была изготовлена из сварных стальных листов с добавлением слоя брони Chobham спереди и по бокам. [ 3 ]
Использование брони Чобхэма позволило повысить баллистическую защиту по сравнению с более тяжелым «Чифтеном». [ 4 ] Особое внимание уделялось фронтальной защите по дуге 60° от 5-дюймовых (127 мм) кумулятивных боеголовок, ПТУР MILAN и Swingfire и по дуге фронта более 50° от 105-мм APDS . [ я ] Кроме того, однако, по всей длине бортов корпуса наносилась еще и броня «Чобхэм» (тяжелые баллистические юбки). Башня и борта корпуса были защищены от Carl Gustav 84-мм кумулятивных снарядов РПГ-7 и боеголовок .
Танк также был оснащен системой защиты от ОМП Westair Dynamics Ltd type 6 и Graviner автоматической системой пожаротушения Firewire FDS.
Вооружение
[ редактировать ]Первый прототип был вооружен 105-мм нарезной пушкой Royal Ordnance L7 , 56 мм. [ 3 ] до 60 [ 2 ] Боеприпасы несут, 30 из которых уложены в корпусе слева от механика-водителя.
В 1982 году был перевооружён на 120-мм нарезную пушку Royal Ordnance L11 , 42 [ 2 ] до 52 [ 3 ] Возятся патроны, 21 снаряд укладывается в корпусе, слева от механика-водителя. L11A5 был оснащен экспериментальным жестким термоизоляционным кожухом, оптимизированным для эксплуатации в жаркую погоду. Он был изготовлен из нового материала под названием Fibrelam . Он также использовался на Vickers Mk. 7 ОБТ. [ 4 ] В качестве альтернативы Valiant может быть вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой Rheinmetall Rh-120 , боезапас 44 снаряда, [ 3 ] 28 снарядов укладываются в корпусе слева от механика-водителя.
Дополнительное вооружение Mk. 4 включает спаренный 7,62-мм пулемет FN MAG , который позже был заменен на универсальной башне Valiant 7,62-мм Hughes EX-34 цепной пушкой . Это оружие с внешним приводом было принято на вооружение из-за преимуществ, которые оно дает экипажу, в том числе из-за его способности выбрасывать неисправные снаряды без остановки орудия и устранения дыма из башни.
Мобильность
[ редактировать ]Мк. 4 впервые был оснащен двигателем General Motors Detroit Diesel 12V-71T. [ 6 ] развивал мощность 915 л.с. и впоследствии оснащался Rolls-Royce V-12 дизельным двигателем CV12 TCA Condor , практически тем же двигателем, что и тот, который установлен в основном боевом танке британской армии FV4030/4 Challenger 1 , но имеет мощность 1000 л.с. вместо 1200. л.с. Более низкая номинальная мощность увеличивает его долговечность, а, поскольку он оснащен менее турбонаддувом, его реакция более быстрая, что увеличивает ускорение танка. Двигатель имеет минимальный удельный расход топлива 207 г/(кВт⋅ч).
Трансмиссия Valiant не следует тенденции использования гидротрансформаторов и гидростатического рулевого управления. Вместо этого это модифицированная версия шестиступенчатого двигателя David Brown TN-12 Mk. 3, произведенная для FV4201 Chieftain , но сделанная полностью автоматической посредством электронной системы управления. [ 7 ] Разработанный компанией Self-Changing Gears Limited из Ковентри, TN-12-1000 мог выдерживать больший крутящий момент, чем TN-12 Mk. 3, а именно 3660 Нм против 2509 Нм крутящего момента у ТН-12 Мк. 3. [ 4 ] ТН-12-1000 также использовался на Chieftain 900 . Полностью механическая трансмиссия обладает тем преимуществом, что она более эффективна, а это означает, что большая часть мощности двигателя используется для привода танка, а не рассеивается масляными радиаторами . В то же время навыки и усилия, которые обычно требуются от водителей при использовании механической трансмиссии, устраняются электрическим управлением.
Подвеска Mk. 4 — почти единственная особенность, перенесенная с небольшими изменениями из ОБТ Vickers Mark 1 и Mark 3 . Общий ход колеса по вертикали составляет 303 мм (удар: 202 мм/отбой: 101 мм). [ 2 ] В принципе, он обычный, торсионный , но уникален тем, что имеет вторичные торсионные пружины в продольных рычагах первых двух и последнего опорных катков с каждой стороны. Вторичные торсионы обеспечивают более эффективное подрессоривание наиболее важных колесных узлов и значительно улучшают плавность хода по пересеченной местности. Помимо этого, колесные станции 1, 2 и 6 также имели гидравлические амортизаторы. Имея более тяжелую башню, чем у Mk. 4, на всех колесных станциях Valiant были установлены вторичные торсионы. [ 4 ]
Дополнительные характеристики
[ редактировать ]- Давление на грунт: 0,916 кг/см²
- Соотношение мощность/вес: 23,3 л.с./т
- Максимальный уклон 58%
- Максимальный наклон: 30%
- Траншея: 3 м
- Вертикальное препятствие: 0,914 м.
- Глубина брода: 1,1 м
- Управление оружием: системы управления и контроля Marconi Centaur I, полностью интегрированная система управления оружием и огнем.
- Система управления огнем: радар Marconi SFCS 600.
Вариант
[ редактировать ]- Мк. 4 : ранний прототип, вооруженный 105-мм нарезной пушкой L7, спаренным 7,62-мм пулеметом L8A2 и башенным L37A2 . пулеметом
- Valiant : модернизированный Mk. 4 с универсальной башней Vickers , вооруженной 120-мм нарезной пушкой L11A5 и EX-34 Chain Gun спаренным 7,62-мм пулеметом . Продольные рычаги всех колес теперь оснащены вторичными торсионами.
- Valiant 2 : предлагаемая модернизация с использованием автомобильных усовершенствований, включая систему гидрогазовой подвески и немецкий дизельный двигатель MTU MT 872 мощностью 1200 л.с.
См. также
[ редактировать ]- ОБТ Vickers Mk. 3 (предшественник)
- ОБТ Vickers Mk. 7 (преемник)
- АМХ-32 (французский аналог)
- АМХ-40 (французский аналог)
- FV4201 Вождь
- FV4034 Челленджер 2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно видео Vickers Mk IV — Design & Development на основе архивов Бовингтона и архивов Кью.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Доблестный» . mainbattletanks.czweb.org (на чешском языке) . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дженкинс, DHC (1981). Vickers Valiant и AMX-32, два средневеса на одном ринге (на французском языке). Обзор международной обороны. п. 1668.
- ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Кристофер Ф.; Маккензи, Питер (1988). Танки «Виккерс»: от сухопутного корабля к «Челленджеру» . Патрик Стивенс Лимитед. п. 256. ИСБН 9781852601416 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиллз, Эндрю (15 сентября 2020 г.). «Викерс Мк.4 Вэлиант» . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ «Танки Vickers - Архивировано 1/2005» . Прогнозинтернэшнл.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Данстан, Саймон (2020). Британские боевые танки: послевоенные танки 1946–2016 гг . Издательство Оспри. п. 304. ИСБН 978-1472833365 .
- ^ Огоркевич, Р.М. (сентябрь 1973 г.). Профиль вооружения ББМ . Дункан Кроу. п. 21.