Jump to content

АМХ-40

АМХ-40
Один из прототипов AMX-40 в Музее слепых в Сомюре.
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Франция
История производства
Разработанный 1983
Производитель AMX-APX и GIAT
Технические характеристики
Масса 43,7 т (43,0 длинных тонны; 48,2 коротких тонны)
Длина 10,04 м (32 фута 11 дюймов) (со стволом), корпус 6,8 м (22 фута 4 дюйма)
Ширина 3,18 м (10 футов 5 дюймов) 3,36 м (11 футов 0 дюймов) (с боковыми юбками)
Высота 2,38 м (7 футов 10 дюймов)
Экипаж 4

Броня композитная броня
Основной
вооружение
120-мм гладкоствольная пушка GIAT model G1 (L/52) (40 патронов)
вторичный
вооружение
1 х 20-мм автопушка М693 с боезапасом 578 снарядов 2 х 7,62-мм АНФ1 (2170 патронов) пулемета
Двигатель Poyaud V12XS25 Дизельный двигатель
1100 лошадиных сил (820 кВт)
Мощность/вес 25,6 л.с. (19,1 кВт)/тонну
Передача инфекции ZF LSG 3000 (4 вперед/2 об)
Приостановка торсион с поворотными амортизаторами
Дорожный просвет 450 мм (18 дюймов)
Запас топлива 1300 л (290 имп галлонов; 340 галлонов США)
Оперативный
диапазон
От 550 км (340 миль) до 600 км (370 миль)
Максимальная скорость 70 км/ч (43 мили в час)

AMX -40 — французский основной боевой танк, разработанный GIAT на последних этапах Холодной войны в качестве экспортного танка для замены более раннего AMX-32 . Созданный как недорогой танк, ориентированный на вооруженные силы с меньшими оборонными бюджетами, AMX-40 отличался легкобронированным корпусом и хорошей подвижностью, напоминая предыдущие французские ОБТ с мощной 120-мм пушкой. Однако он не смог привлечь интерес и продажи, что привело к провалу проекта и его прекращению в 1990 году. [ 1 ]

Поскольку AMX-32 не смог привлечь потенциальных продаж, GIAT решила выпустить еще одну модернизацию — основной боевой танк AMX-40. Разработка AMX-40 началась в 1980 году с чистого листа. В 1983 году первый прототип был закончен и в том же году представлен на выставке Сатори . Еще два прототипа были произведены в 1984 году; четвертый и последний был изготовлен в 1985 году. Конструкция предназначалась не для эксплуатации во Франции, а как преемник AMX-32, улучшенной экспортной версии AMX -30 . Однако попытки получить иностранные заказы не увенчались успехом, поскольку наиболее серьезным потенциальным заказчиком, рассматривавшим этот проект, была Испания . Его перестали предлагать на экспорт в 1990 году, когда окончание холодной войны привело к появлению на рынке большого количества излишков ОБТ.

Вооружение

[ редактировать ]

Основное вооружение состояло из 120-мм гладкоствольной пушки GIAT CN120-25 модели G1 . Боекомплект основного орудия составлял от 37 до 40 выстрелов в зависимости от прототипа. В башне может храниться до 17 снарядов, из них 14 — в герметичном отсеке внутри турели башни, снабженном противовыбросовыми панелями. Десять из них загружены в два барабана с электроприводом. Остальные патроны хранились в большой стойке справа от механика-водителя. Танк может стрелять различными 120-мм боеприпасами НАТО , включая французский снаряд OCC 120 G1 HEAT и снаряд OFL 120 G1 APFSDS, которые подходят для всех 120-мм гладкоствольных орудий НАТО. OFL 120 G1 был способен пробить 420 мм стальной брони RHA на дальности 1000 м. [ 2 ]

разработки GIAT Вспомогательное вооружение включало 20-мм автоматическую пушку M693, производную от автопушки F2 . Поскольку система возвышения (до +40°) может работать независимо от системы 120-мм орудия, [ 3 ] это вооружение обеспечивает значительные возможности защиты от наземных и воздушных целей. Кроме того, с люком командирской башенки ТОП-7 связан ручной пулемет ААН-Ф1 калибра 7,62 мм для противовоздушной или наземной обороны ближнего действия. Стрелять можно из башенки.

Lacroix Galix Двенадцать 80-мм пусковых установок сгруппированы в два ранца по шесть штук и расположены по обе стороны башни. Эти пусковые установки могут метать аэрозольные дымовые гранаты, сигнальные ракеты и противопехотные осколочные гранаты.

Оптика и система управления огнем

[ редактировать ]

Наводчик имеет монокулярный телескопический прицел М581 с кратностью увеличения 10, он оснащен лазерным дальномером CILAS и связан с комплексной автоматической системой управления огнем COSTAC.

У командира последняя версия башенки ТОП-7 с восемью неотражающими перископами. Гиростабилизированный трехканальный панорамный прицел SFIM M527; два дневных (х2 и х8) и один с усилением света. Прицел М527 позволяет вести наблюдение и открывать огонь практически мгновенно на ходу, поскольку орудие подчинено прицелу.

В качестве опции доступен вспомогательный дневной прицел. Телевизионная камера для слабой освещенности (ЛЛТВ) ДИВТ-13 с увеличением x1 позволяет вести ночное наблюдение на расстоянии до 1200 м. Ее можно заменить тепловизионной камерой DIVT 16 CASTOR. Полученное изображение выводится на два ТВ-монитора (наводчика и командира).

Мобильность

[ редактировать ]

Танк был оснащен V12XS25 объемом 24 690 куб. См (1507 куб. Дюймов) и мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт), дизельным двигателем Poyaud соединенным с автоматической коробкой передач ZF LSG 3000. Количество опорных катков на борт было увеличено с пяти, применявшихся на АМХ-32, до шести. Как и AMX-32, AMX-40 использовал те же сухие штифтовые гусеницы шириной 570 мм, что и AMX-30.

Боевая масса ограничивалась 43,7 тоннами. Малый вес в сочетании с мощным двигателем обеспечили отличную мобильность (максимальная скорость по шоссе 70 км/ч (43 мили в час) и по пересеченной местности 50 км/ч (31 миль в час). AMX-40 разгоняется от 0 до 32 км/ч (0–20 миль в час) за 6 секунд.

В лобовой броне башни и корпуса имелись разнесенные броневые переборки с наружными стальными листами высокой твердости. Переборки включают NERA. массивы [ 4 ] и рассчитаны на сопротивление 76 мм и 100 мм. [ 5 ] бронебойные снаряды и боевые части РПГ-7 . [ 3 ] Борта башни были выполнены из разнесенной брони, рассчитанной на попадание 23-мм бронебойных снарядов. Возможно, AMX-40 может быть оснащен композитным бульдозерным отвалом и дополнительной броней на скатной крыше.

Несмотря на броню AMX-40, он по-прежнему считался легким по стандартам конца холодной войны, особенно по сравнению с современниками НАТО, такими как более тяжелые M1 Abrams , Leopard 2 и Challenger 1 . Броня не могла эффективно остановить советские боеприпасы, выпущенные такими танками, как Т-72 и Т-80 , которые весили и стоили меньше, чем АМХ-40. [ 6 ]

Испытания

[ редактировать ]

В январе 1985 года первый прототип AMX-40, P1, был испытан в Валдахоне . Целью было ознакомить экипажи с новым танком и оценить его подвижность на мягком грунте. Было установлено, что мощность двигателя (800 лошадиных сил (600 кВт)) была признана недостаточной, и необходимо пересмотреть обзорную дугу командирской башенки.

Летом 1985 года прототип P3 был отправлен в Джибути производителем для испытаний в горячей зоне. Результаты в целом были удовлетворительными, но гусеницы AMX-30 были сочтены слишком узкими, чтобы выдержать мощность и вес AMX-40.

Следующим летом, в 1986 году, как минимум один прототип AMX-40 участвовал в испытаниях в пустыне в Абу-Даби .

В июле 1987 года прототип AMX-40 был отправлен в Саудовскую Аравию , где он прошел серию испытаний (армия Саудовской Аравии на тот момент хотела заменить свои M60 и AMX-30S). Поэтому АМХ-40 претерпел ряд модификаций. Мощность V12X была увеличена до 1325 лошадиных сил (988 кВт) за счет установки второго турбонагнетателя . 12 готовых снарядов в башне теперь укладываются вперед, что упрощает обращение с оружием внутри башни и ускоряет операции заряжания орудия. Наконец, на маске башни был установлен инерциальный опорный блок, позволяющий вести стрельбу в движении с использованием дневного и ночного прицелов наводчика. [ 7 ]
Два прототипа AMX-40 (корпус CH4 + башня T2 и CH3 + башня T3) соревновались вместе с M1A1 , Challenger 1 и прототипом P2 EE -T2 Osório в Хамис-Мушаите и в Шаруре , недалеко от границы Саудовской Аравии и Йемена . Они преодолели 1200 км по различным ландшафтам, таким как дороги, песчаные дюны и скалы, и было выпущено 200 120-мм снарядов (в основном APFSDS). В целом, мгновенные характеристики оправдали ожидания, но тур показал, что узкие гусеницы AMX-30 шириной 570 мм превысили свои механические возможности, что серьезно ухудшило общий имидж AMX-40. [ 8 ]

Прототипы

[ редактировать ]
  • P1 : выпущен из мастерской Сатори в 1983 году, непосредственно создан на базе своего предшественника AMX-32.
  • P2 : использован корпус CH2 и башня T2. Корпус CH2 был модифицирован для установки силовой установки будущего Leclerc (V8X1500). В конце концов он был оснащен двигателем V12XS25 мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт), соединенным с трансмиссией LSG 3000. Прототип P2 несколько раз передавался техническому отделу французской армии.
  • P3 : использован корпус CH3 и башня T3. Он был оснащен немецким дизельным двигателем MTU, соединенным с трансмиссией ZF.
  • P4 : состоял только из корпуса CH4, в котором использовалась мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт), соединенная с трансмиссией SESM ESM 500. версия двигателя V12X
  • P01 : первая предсерийная модель.
  • P02 : вторая предсерийная модель с корпусом C02.
  • E4 : также известный как E50, он предназначался для египетской армии и отличался улучшенной лобовой защитой от 115-мм стальных APFSDS и ПТУР 3М11 « Флейта ». Его эффективность была доказана стрельбой по нему французскими 105-мм вольфрамовыми APFSDS и кумулятивными снарядами. Чтобы устранить оставшееся слабое место в лобовой дуге, 20-мм автоматическую пушку заменили неподвижным спаренным 7,62-мм пулеметом, а прицел наводчика перенесли на крышу башни. В связи с удлинением и расширением корпуса проектная боевая масса составила 50 т (49 длинных тонн; 55 коротких тонн), при этом предусматривались двигатель мощностью 1200–1300 л.с. и более широкие гусеницы стандарта НАТО шириной 635 мм. Проект Е4 остался на чертежной доске.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основной боевой танк (ОБТ) АМХ-40» . Военный завод . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  2. ^ ХИЛМС, Рольф (1988). Основные боевые танки — послевоенные разработки . Франкфурт-на-Майне, Бонн: Отчет Verlag GmbH. п. 38.
  3. ^ Jump up to: а б ШАССИЛЬАН, Марк (2008). ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНК AMX 40 . Рейды. стр. 52–59.
  4. ^ Шассилан, Марк (март – апрель 2018 г.). «La Protection Balistiques des Chars Modernes». Журнал Trucks & Tanks (на французском языке).
  5. ^ Фаулер, Уильям (октябрь 1983 г.). «АМХ-40 — новый французский основной боевой танк». Защита : 620.
  6. ^ «Основной боевой танк АМХ-40 Прототип» . Военные сегодня . Проверено 11 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Сатори XI – совместные программы проявляются». Обзор международной обороны . 20 (9): 1239. Сентябрь 1987 г. ISSN   0020-6512 .
  8. ^ Шассилан, Марк (2008). «Французский танк AMX 40». Рейды . 4 (29).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0aae4a87396f214511abcbf63ce8e1fc__1717800360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/fc/0aae4a87396f214511abcbf63ce8e1fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMX-40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)