АМХ-40
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
АМХ-40 | |
---|---|
Один из прототипов AMX-40 в Музее слепых в Сомюре. | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Франция |
История производства | |
Разработанный | 1983 |
Производитель | AMX-APX и GIAT |
Технические характеристики | |
Масса | 43,7 т (43,0 длинных тонны; 48,2 коротких тонны) |
Длина | 10,04 м (32 фута 11 дюймов) (со стволом), корпус 6,8 м (22 фута 4 дюйма) |
Ширина | 3,18 м (10 футов 5 дюймов) 3,36 м (11 футов 0 дюймов) (с боковыми юбками) |
Высота | 2,38 м (7 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | композитная броня |
Основной вооружение | 120-мм гладкоствольная пушка GIAT model G1 (L/52) (40 патронов) |
вторичный вооружение | 1 х 20-мм автопушка М693 с боезапасом 578 снарядов 2 х 7,62-мм АНФ1 (2170 патронов) пулемета |
Двигатель | Poyaud V12XS25 Дизельный двигатель 1100 лошадиных сил (820 кВт) |
Мощность/вес | 25,6 л.с. (19,1 кВт)/тонну |
Передача инфекции | ZF LSG 3000 (4 вперед/2 об) |
Приостановка | торсион с поворотными амортизаторами |
Дорожный просвет | 450 мм (18 дюймов) |
Запас топлива | 1300 л (290 имп галлонов; 340 галлонов США) |
Оперативный диапазон | От 550 км (340 миль) до 600 км (370 миль) |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) |
AMX -40 — французский основной боевой танк, разработанный GIAT на последних этапах Холодной войны в качестве экспортного танка для замены более раннего AMX-32 . Созданный как недорогой танк, ориентированный на вооруженные силы с меньшими оборонными бюджетами, AMX-40 отличался легкобронированным корпусом и хорошей подвижностью, напоминая предыдущие французские ОБТ с мощной 120-мм пушкой. Однако он не смог привлечь интерес и продажи, что привело к провалу проекта и его прекращению в 1990 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Поскольку AMX-32 не смог привлечь потенциальных продаж, GIAT решила выпустить еще одну модернизацию — основной боевой танк AMX-40. Разработка AMX-40 началась в 1980 году с чистого листа. В 1983 году первый прототип был закончен и в том же году представлен на выставке Сатори . Еще два прототипа были произведены в 1984 году; четвертый и последний был изготовлен в 1985 году. Конструкция предназначалась не для эксплуатации во Франции, а как преемник AMX-32, улучшенной экспортной версии AMX -30 . Однако попытки получить иностранные заказы не увенчались успехом, поскольку наиболее серьезным потенциальным заказчиком, рассматривавшим этот проект, была Испания . Его перестали предлагать на экспорт в 1990 году, когда окончание холодной войны привело к появлению на рынке большого количества излишков ОБТ.
Дизайн
[ редактировать ]Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение состояло из 120-мм гладкоствольной пушки GIAT CN120-25 модели G1 . Боекомплект основного орудия составлял от 37 до 40 выстрелов в зависимости от прототипа. В башне может храниться до 17 снарядов, из них 14 — в герметичном отсеке внутри турели башни, снабженном противовыбросовыми панелями. Десять из них загружены в два барабана с электроприводом. Остальные патроны хранились в большой стойке справа от механика-водителя. Танк может стрелять различными 120-мм боеприпасами НАТО , включая французский снаряд OCC 120 G1 HEAT и снаряд OFL 120 G1 APFSDS, которые подходят для всех 120-мм гладкоствольных орудий НАТО. OFL 120 G1 был способен пробить 420 мм стальной брони RHA на дальности 1000 м. [ 2 ]
разработки GIAT Вспомогательное вооружение включало 20-мм автоматическую пушку M693, производную от автопушки F2 . Поскольку система возвышения (до +40°) может работать независимо от системы 120-мм орудия, [ 3 ] это вооружение обеспечивает значительные возможности защиты от наземных и воздушных целей. Кроме того, с люком командирской башенки ТОП-7 связан ручной пулемет ААН-Ф1 калибра 7,62 мм для противовоздушной или наземной обороны ближнего действия. Стрелять можно из башенки.
Lacroix Galix Двенадцать 80-мм пусковых установок сгруппированы в два ранца по шесть штук и расположены по обе стороны башни. Эти пусковые установки могут метать аэрозольные дымовые гранаты, сигнальные ракеты и противопехотные осколочные гранаты.
Оптика и система управления огнем
[ редактировать ]Наводчик имеет монокулярный телескопический прицел М581 с кратностью увеличения 10, он оснащен лазерным дальномером CILAS и связан с комплексной автоматической системой управления огнем COSTAC.
У командира последняя версия башенки ТОП-7 с восемью неотражающими перископами. Гиростабилизированный трехканальный панорамный прицел SFIM M527; два дневных (х2 и х8) и один с усилением света. Прицел М527 позволяет вести наблюдение и открывать огонь практически мгновенно на ходу, поскольку орудие подчинено прицелу.
В качестве опции доступен вспомогательный дневной прицел. Телевизионная камера для слабой освещенности (ЛЛТВ) ДИВТ-13 с увеличением x1 позволяет вести ночное наблюдение на расстоянии до 1200 м. Ее можно заменить тепловизионной камерой DIVT 16 CASTOR. Полученное изображение выводится на два ТВ-монитора (наводчика и командира).
Мобильность
[ редактировать ]Танк был оснащен V12XS25 объемом 24 690 куб. См (1507 куб. Дюймов) и мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт), дизельным двигателем Poyaud соединенным с автоматической коробкой передач ZF LSG 3000. Количество опорных катков на борт было увеличено с пяти, применявшихся на АМХ-32, до шести. Как и AMX-32, AMX-40 использовал те же сухие штифтовые гусеницы шириной 570 мм, что и AMX-30.
Боевая масса ограничивалась 43,7 тоннами. Малый вес в сочетании с мощным двигателем обеспечили отличную мобильность (максимальная скорость по шоссе 70 км/ч (43 мили в час) и по пересеченной местности 50 км/ч (31 миль в час). AMX-40 разгоняется от 0 до 32 км/ч (0–20 миль в час) за 6 секунд.
Броня
[ редактировать ]В лобовой броне башни и корпуса имелись разнесенные броневые переборки с наружными стальными листами высокой твердости. Переборки включают NERA. массивы [ 4 ] и рассчитаны на сопротивление 76 мм и 100 мм. [ 5 ] бронебойные снаряды и боевые части РПГ-7 . [ 3 ] Борта башни были выполнены из разнесенной брони, рассчитанной на попадание 23-мм бронебойных снарядов. Возможно, AMX-40 может быть оснащен композитным бульдозерным отвалом и дополнительной броней на скатной крыше.
Несмотря на броню AMX-40, он по-прежнему считался легким по стандартам конца холодной войны, особенно по сравнению с современниками НАТО, такими как более тяжелые M1 Abrams , Leopard 2 и Challenger 1 . Броня не могла эффективно остановить советские боеприпасы, выпущенные такими танками, как Т-72 и Т-80 , которые весили и стоили меньше, чем АМХ-40. [ 6 ]
Испытания
[ редактировать ]В январе 1985 года первый прототип AMX-40, P1, был испытан в Валдахоне . Целью было ознакомить экипажи с новым танком и оценить его подвижность на мягком грунте. Было установлено, что мощность двигателя (800 лошадиных сил (600 кВт)) была признана недостаточной, и необходимо пересмотреть обзорную дугу командирской башенки.
Летом 1985 года прототип P3 был отправлен в Джибути производителем для испытаний в горячей зоне. Результаты в целом были удовлетворительными, но гусеницы AMX-30 были сочтены слишком узкими, чтобы выдержать мощность и вес AMX-40.
Следующим летом, в 1986 году, как минимум один прототип AMX-40 участвовал в испытаниях в пустыне в Абу-Даби .
В июле 1987 года прототип AMX-40 был отправлен в Саудовскую Аравию , где он прошел серию испытаний (армия Саудовской Аравии на тот момент хотела заменить свои M60 и AMX-30S).
Поэтому АМХ-40 претерпел ряд модификаций. Мощность V12X была увеличена до 1325 лошадиных сил (988 кВт) за счет установки второго турбонагнетателя . 12 готовых снарядов в башне теперь укладываются вперед, что упрощает обращение с оружием внутри башни и ускоряет операции заряжания орудия. Наконец, на маске башни был установлен инерциальный опорный блок, позволяющий вести стрельбу в движении с использованием дневного и ночного прицелов наводчика. [ 7 ]
Два прототипа AMX-40 (корпус CH4 + башня T2 и CH3 + башня T3) соревновались вместе с M1A1 , Challenger 1 и прототипом P2 EE -T2 Osório в Хамис-Мушаите и в Шаруре , недалеко от границы Саудовской Аравии и Йемена . Они преодолели 1200 км по различным ландшафтам, таким как дороги, песчаные дюны и скалы, и было выпущено 200 120-мм снарядов (в основном APFSDS). В целом, мгновенные характеристики оправдали ожидания, но тур показал, что узкие гусеницы AMX-30 шириной 570 мм превысили свои механические возможности, что серьезно ухудшило общий имидж AMX-40. [ 8 ]
Прототипы
[ редактировать ]- P1 : выпущен из мастерской Сатори в 1983 году, непосредственно создан на базе своего предшественника AMX-32.
- P2 : использован корпус CH2 и башня T2. Корпус CH2 был модифицирован для установки силовой установки будущего Leclerc (V8X1500). В конце концов он был оснащен двигателем V12XS25 мощностью 1100 лошадиных сил (820 кВт), соединенным с трансмиссией LSG 3000. Прототип P2 несколько раз передавался техническому отделу французской армии.
- P3 : использован корпус CH3 и башня T3. Он был оснащен немецким дизельным двигателем MTU, соединенным с трансмиссией ZF.
- P4 : состоял только из корпуса CH4, в котором использовалась мощностью 1300 лошадиных сил (970 кВт), соединенная с трансмиссией SESM ESM 500. версия двигателя V12X
- P01 : первая предсерийная модель.
- P02 : вторая предсерийная модель с корпусом C02.
- E4 : также известный как E50, он предназначался для египетской армии и отличался улучшенной лобовой защитой от 115-мм стальных APFSDS и ПТУР 3М11 « Флейта ». Его эффективность была доказана стрельбой по нему французскими 105-мм вольфрамовыми APFSDS и кумулятивными снарядами. Чтобы устранить оставшееся слабое место в лобовой дуге, 20-мм автоматическую пушку заменили неподвижным спаренным 7,62-мм пулеметом, а прицел наводчика перенесли на крышу башни. В связи с удлинением и расширением корпуса проектная боевая масса составила 50 т (49 длинных тонн; 55 коротких тонн), при этом предусматривались двигатель мощностью 1200–1300 л.с. и более широкие гусеницы стандарта НАТО шириной 635 мм. Проект Е4 остался на чертежной доске.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основной боевой танк (ОБТ) АМХ-40» . Военный завод . Архивировано из оригинала 11 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ ХИЛМС, Рольф (1988). Основные боевые танки — послевоенные разработки . Франкфурт-на-Майне, Бонн: Отчет Verlag GmbH. п. 38.
- ^ Jump up to: а б ШАССИЛЬАН, Марк (2008). ФРАНЦУЗСКИЙ ТАНК AMX 40 . Рейды. стр. 52–59.
- ^ Шассилан, Марк (март – апрель 2018 г.). «La Protection Balistiques des Chars Modernes». Журнал Trucks & Tanks (на французском языке).
- ^ Фаулер, Уильям (октябрь 1983 г.). «АМХ-40 — новый французский основной боевой танк». Защита : 620.
- ^ «Основной боевой танк АМХ-40 Прототип» . Военные сегодня . Проверено 11 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сатори XI – совместные программы проявляются». Обзор международной обороны . 20 (9): 1239. Сентябрь 1987 г. ISSN 0020-6512 .
- ^ Шассилан, Марк (2008). «Французский танк AMX 40». Рейды . 4 (29).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «АМХ-40» . Французские танки и бронетехника . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г.
- Военные сегодня - AMX-40
- Сорок, Джордж. «Иллюстрированный путеводитель по танкам мира». Дом Гермеса. 2005.