Крейсерский танк АМХ 40
АМХ 40 | |
---|---|
Тип | Крейсерский танк |
Место происхождения | Франция |
История производства | |
Дизайнер | Жозеф Молинье |
Разработанный | 1938-1940 |
Производитель | Строительные мастерские Исси-ле-Мулино |
Технические характеристики | |
Масса | 16–18 т (35 000–40 000 фунтов) |
Длина | 5,33 м (17 футов 6 дюймов) |
Ширина | 2,45 м (8 футов 0 дюймов) |
Высота | 2,37 м (7 футов 9 дюймов) |
Экипаж | 3 (командир/наводчик, водитель, заряжающий) |
Броня | 60-мм эквивалент (башня и лоб) 30-50 мм (борта корпуса) + спонсоны 15 мм Борта 40 мм (нижняя часть корпуса) + боковые юбки 15 мм 25 мм (двойное дно) |
Основной вооружение | 47-мм пушка SA35 (176 патронов) |
вторичный вооружение | Спаренный 7,5-мм MAC 1931 пулемет MAC 1934 (4000 патронов) , 7,5-мм зенитный пулемет |
Двигатель | Астра двухтактный дизельный двигатель 160 л.с. (120 кВт) (4-цилиндровый) или 220 л.с. (160 кВт) (6-цилиндровый) |
Передача инфекции | РВР автоматический |
Приостановка | Кристи |
Запас топлива | 400 литров |
Оперативный диапазон | >500 км (310 миль) |
Максимальная скорость | 45–50 км/ч (28–31 миль в час) |
Рулевое управление система | управляемый дифференциал |
AMX 40 — предложенный французский крейсерский танк . Он предназначался для замены танков SOMUA S35 и S40 . танк так и не вышел за рамки проектирования После падения Франции .
История развития
[ редактировать ]В апреле 1939 года британские военные посетила французская военная миссия во главе с генералом Мартином. Они были впечатлены британским Cruiser Mk III и решили на его основе создать улучшенный кавалерийский танк, который позже будет известен как AMX 40. [ 1 ] [ 2 ]
После начала Второй мировой войны в марте 1940 года началась разработка AMX 40 под руководством Жозефа Молинье из Ateliers de Construction d'Issy-les-Moulineaux . AMX 40 был крейсерским танком , который должен был стать преемником SOMUA S35 и SOMUA S40 . [ 3 ] Однако в июле 1940 года разработка была прекращена после падения Франции . [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]


AMX 40 в некоторых аспектах опередил свое время; Корпус и башня имели хороший наклон и не имели прямых углов. Экипаж танка составлял 3 человека. [ 3 ]
Корпус и башня
[ редактировать ]AMX 40 был спроектирован так, чтобы быть примерно на 33 см шире, чем S35, сохраняя при этом примерно ту же длину, что улучшало его управляемость. Конструкция была полностью литой. Лобовая броня имела номинальную толщину 60 мм, хотя сохранившиеся чертежи позволяют предположить, что сильно наклоненный верхний лоб был несколько тоньше. Толщина бортовой брони составляла от 30 до 50 мм, задней — 40 мм. [ 3 ]
Двухместная яйцевидная башня имела два отверстия для оптического дальномера . Диаметр погона башни составлял всего 90 см. В кормовой части башни имелся круглый люк диаметром 60 см. В башне AMX 40 не было смотровых щелей. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Планируемым основным вооружением была 47-мм пушка SA35 . 176 патронов размещались в боевом отделении в поворотных и наклонных магазинах для быстрого доступа.
Вспомогательное вооружение включало два 7,5-мм пулемета; один спаренный пулемет и один пулемет ПВО, установленные на выдвижной шаровой установке за башней. В большом ременном механизме справа от механика-водителя хранилось до 30 магазинов. Считалось, что эта система позволит заряжающему непрерывно захватывать магазины без необходимости ползать внутри корпуса. [ 3 ]
Двигатель
[ редактировать ]На AMX 40 должен был использоваться двухтактный дизельный двигатель Aster мощностью 160 л.с. (120 кВт) , аналогичный тому, что использовался на AMX 38 . Выбор дизельного топлива значительно повысил безопасность, предотвратив возгорание при комнатной температуре. [ 3 ]
Мощность двигателя была заметно меньше, чем у SOMUA S35 (190 л.с. (140 кВт)) и SOMUA S40 (220 л.с. (160 кВт)), несмотря на то, что масса танка была близка к SOMUA S35. Шестицилиндровая версия двигателя Aster мощностью 220 л.с. (160 кВт) находилась в стадии разработки.
Ходовая часть
[ редактировать ]Шасси имело восемь опорных катков диаметром 82 см, на горизонтально-подрессоренной подвеске «Кристи» . не было Возвратных роликов . Опорные катки защищались стальными бортами толщиной 15 мм.
Как и многие танки с подвеской Christie, AMX 40 был «танком-трансформером»; в случае поломки трека, [ 3 ] Экипаж мог убрать гусеницы и использовать два задних привода , что позволяло танку передвигаться по дорогам с высокой скоростью. В колесном режиме управление танком осуществлялось поворотом двух передних опорных катков.
Связь, оптика и экипаж
[ редактировать ]AMX 40 должен был быть оснащен радиостанцией . [ 5 ] Обзор обеспечивался панорамным перископом, расположенным на вершине башни. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жозеф Молинье, Бронированные машины мира 1917-1967 , 1981, Argout Editions, стр. 14-15.
- ^ Стефан Феррар, GBM № 95 , 2011, стр. 78-86.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «СРЕДНИЙ ТАНК AMX 40 1940 года» (на французском языке) . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Средний танк АМХ 40» . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «АМХ 40» . Проверено 28 февраля 2020 г.