Кристи подвеска
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Подвеска Кристи — это система подвески, разработанная американским инженером Дж. Уолтером Кристи для конструкции его танка . Это позволяло двигаться значительно дольше, чем обычные системы с листовыми рессорами , которые тогда широко использовались, что позволяло его танкам иметь значительно большую скорость по пересеченной местности. Система была впервые представлена на его конструкции M1928 и использовалась на всех [ нужна ссылка ] его проектов до его смерти в 1944 году.
История
[ редактировать ]Кристи выступал за использование легких танков с большой дальностью полета и высокой скоростью, предназначенных для проникновения через линии противника и атаки на его инфраструктуру и логистические возможности.
Серьезной проблемой танков Первой мировой войны был отказ гусеничной подвески. Первый танк, спроектированный Кристи в 1919 году, можно было передвигать на колесах, чтобы добраться до отправной точки, а затем монтировать гусеницы, прежде чем он вступал в бой. Танковый корпус США заказал у компании Christie's единственный танк на основе этой конструкции. Танк, известный как M1919 , был поставлен в начале 1921 года и испытывался до тех пор, пока Кристи не предложила его модифицировать. В модификациях была добавлена винтовая подвеска передних колес и удалена башня — вооружение перенесено в носовую часть машины. Танк, ныне известный как M1921 , проходил испытания в 1922 и 1923 годах, но был признан недостаточно маневренным и внутренним, поэтому в 1924 году его поместили в Музей артиллерийских вооружений на Абердинском полигоне. [1]
Его более ранние разработки в 1920-х годах были затруднены плохой проходимостью по пересеченной местности из-за ограниченных возможностей подвески. Основная проблема, с которой он столкнулся, заключалась в ограниченном вертикальном пространстве для перемещения пружин: для перемещения на 25 см могло потребоваться 50 или 75 см вертикального пространства для пружины и стойки, а его небольшие конструкции не предлагали такого пространства.
В конце 1920-х годов он разработал лучшее решение. Решением стало добавление коленчатого рычага , который менял направление движения с вертикального на горизонтальное. Опорные катки индивидуально устанавливались на трубе, способной перемещаться только вертикально, наверху которой рычаг поворачивал направление движения назад. Пружины устанавливались на конце кривошипа и могли иметь любую длину, располагаясь вдоль внутренней части корпуса. Результатом стало существенное увеличение диапазона движения: всего лишь с 10 см в его первоначальной конструкции до 25 см на M1928, 35 см на M1930 и 60 см на M1932.
M1928 весил менее 9 коротких тонн (8,2 т) и имел двигатель Liberty мощностью 338 л.с. (252 кВт) ; это позволило ему развивать скорость 42 миль в час (68 км/ч) на гусеницах и 70 миль в час (110 км/ч) на колесах. Для контекста это сравнимо с роскошным/мощным легковым автомобилем той эпохи, более быстрым, чем типичный автомобиль, и даже быстрее, чем современный основной боевой танк , максимальная скорость которого составляет примерно 43 мили в час (70 км/ч). Четыре подрессоренных опорных катка могли перемещаться на 11 дюймов помимо «сжатия из-за веса машины». Хотя армия проявляла интерес к конструкции, переговоры по требованиям затянулись, и в марте 1931 года был поставлен единственный Christie M1931 , а в июне последовал заказ еще на 7 машин. Они получили официальное обозначение «Конвертируемый средний танк Т3», и все семь были поставлены к 1932 году. Четыре были переданы кавалерии для испытаний. Основное орудие было заменено крупнокалиберным пулеметом, и они были переименованы в «Боевой автомобиль Т1». Экипаж из двух человек и относительно легкая броня были недостаточны для выполнения ожидаемой от танка функции поддержки пехоты. Армия разработала спецификацию на улучшенный Т3, но после споров с Кристи заказ на 5 «Конвертируемых средних танков Т3Е2» был отдан компании American-La France. [2]
В самых известных танках на базе Кристи, советских танках серии БТ и Т-34 , использовались винтовые пружины, установленные вертикально (на БТ) или под небольшим углом от вертикали (на Т-34).
Еще одной особенностью конструкции Кристи был «конвертируемый» привод: возможность снимать гусеницы для движения по дорогам, что позволяло добиться более высоких скоростей и большего запаса хода, а также снизить износ хрупких гусеничных гусеничных систем 1930-х годов. В ходе одного публичного испытания в 1931 году в Линдене, штат Нью-Джерси, армейские чиновники разогнали танк Christie M1931 до скорости 104 миль в час (167 км/ч), что сделало его самым быстрым танком в мире: рекорд, который, по мнению многих, он удерживает до сих пор. [3] Возвратных катков верхнего пробега не было; гусеницы поддерживались опорными катками. Как и во многих конструкциях гусениц с центральными направляющими зубьями, использовались сдвоенные колеса, позволяющие направляющим зубьям перемещаться между ними.
Поскольку для подвески Christie характерны большие опорные катки и «провисающая гусеница», другие конструкции с такими характеристиками иногда ошибочно принимают за таковые. Настоящая подвеска Кристи использовалась только [ нужна ссылка ] на нескольких проектах, в частности на советских танках БТ и Т-34 , британских танках Cruiser , включая A13: Cruiser Mk III , Cruiser Mk IV , Covenanter , Crusader , Cromwell и Comet , а также на некоторых экспериментальных польских и итальянских проектах. . Советские танки, выпущенные после Т-34 , хотя и оставались внешне похожими, фактически использовали торсионную подвеску , как и немецкие танки с подвеской Генриха Книпкампа и Эрнста Лера Schachtellaufwerke (переплетенная ходовая часть).
Более поздние события военного времени упростили подвеску. К 1939 году Советы обнаружили, что трансформируемый привод танка БТ является ненужным усложнением, занимающим ценное пространство в танке, и в Т-34 от этой функции отказались. В оригинальной подвеске Christie использовались большие опорные катки с резиновыми ободами , но нехватка резины во время войны вынудила некоторые заводы Т-34 использовать вместо них колеса с подрессоренными стальными ободами. Большинство Т-34 по-прежнему строилось с шинами с резиновым ободом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханникатт 1994 , стр. 22–13.
- ^ Ханникатт 1994 , стр. 23–24.
- ^ «Армия видит танк со скоростью сто миль в час», Научно-популярный журнал , март 1931 г. , внизу страницы 33.
Библиография
[ редактировать ]- «Глава 11: Система подвески» . Сборка автомобилей: исследования и разработки техники . Том. 3. Командование материальной частью армии США Типографией правительства США. 1963.
- Ханникатт, Р.П. (1994). Шерман: История американского среднего танка . Новато, Калифорния: Presidio Press. ISBN 978-0-89141-080-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мерхоф, Вольфганг; Хакбарт, Эрнст-Майкл (2015). Механик-водитель гусеничных машин (PDF) . Университет Бундесвера, университетская библиотека. ISBN 978-3-943207-13-2 .
- Сюй, Гоин; Сюэ, Дабин; Ван, Тао (2017). Состояние разработки и основных исследований системы подвески гусеничных машин (PDF) . Достижения инженерных исследований. Том. 138. Академия бронетанковых войск.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Патентная документация Christies US1836446A, 1931 г.
- Кадры британской кинохроники Pathe с подвесным баком Christie. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Кристи Танки
- Поле битвы в России: танк Кристи в СССР. Архивировано 19 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Фотографии танка Christie M1932 T3 на сайте 5 Star General