Jump to content

Крейсер Мк IV

Танк, Крейсер, Mk IV (A13 Mk II)
Тип Крейсерский танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1940–1941 [ 1 ]
История производства
Произведено 1939–1941
построено 955
Технические характеристики
Масса 14,75 длинных тонн (15 т) [ 2 ]
Длина 19 футов 9 дюймов (6,02 м) [ 2 ]
Ширина 8 футов 4 дюйма (2,54 м) [ 2 ]
Высота 8 футов 6 дюймов (2,59 м) [ 2 ]
Экипаж 4 (командир, наводчик, заряжающий, водитель)

Броня 6–30 мм (0,24–1,18 дюйма)
Основной
вооружение
2-фунтовая пушка QF
87 раундов
вторичный
вооружение
0,303 в пулемете Виккерс
3750 патронов
Двигатель Наффилд Либерти V12 бензин
340 л.с. (250 кВт)
Приостановка Кристи
Оперативный
диапазон
90 миль (140 км)
Максимальная скорость 30 миль в час (48 км/ч)
для бездорожья: 14 миль в час (23 км/ч)

Cruiser Tank Mk IV ( A13 Mk II) — британский крейсерский танк времен Второй мировой войны . Он следовал прямо за танком Cruiser Mk III (A13 Mk I) . Первыми Mk IV были Mk III с дополнительной броней на башне. Позже Mk IVA были построены с полной дополнительной броней. Танк использовался во Франции в 1940 году и в начале войны в Северной Африке , прежде чем был снят с вооружения. Быстрая машина по сравнению с другими британскими танками начала войны, это был, вероятно, лучший крейсерский танк, имевшийся в Британии в 1940 году. [ 3 ] Всего было построено 955 таких танков.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Британия заинтересовалась быстрыми танками после наблюдения за советскими танками БТ во время маневров Красной Армии 1936 года. BT был основан на революционных разработках американца Дж. Уолтера Кристи , и команда Morris Motors была отправлена ​​​​в Соединенные Штаты для покупки танка Christie и прав на строительство новых. Танк получил обозначение Генерального штаба «А13Е1» и был поставлен в конце 1936 года, но корпус был слишком мал, и это привело к созданию второго прототипа британской постройки.

A13E2 был построен для установки на башню Vickers разработанного Cruiser Mk I (A9). Он нес 40-мм 2-фунтовую пушку Ordnance QF и спаренный пулемет Vickers калибра .303 с водяным охлаждением . Трансмиссия также была переработана: теперь она может двигаться на опорных катках как колесное транспортное средство. Использовались более качественные гусеницы с задними ведущими звездочками, и в ходе испытаний на них была достигнута скорость более 40 миль в час (64 км/ч), но позже скорость была снижена до 30 миль в час (48 км/ч). Броня A13E2 составляла 15 мм (0,59 дюйма), как и у других довоенных конструкций быстрых танков.

A13E3 был последней моделью испытаний, которая привела к созданию серийного танка A13 MkI, Cruiser Tank Mk III, который поступил в производство в 1939 году в компании Nuffield Mechanizations and Aero , дочерней компании по производству боеприпасов в составе Nuffield Organization . Заказ на 65 танков был размещен и построено не менее 30 танков, когда военное министерство решило построить новую модель с более толстой броней. A13 MkII, Cruiser Tank Mk IV, имел максимальную толщину брони 30 мм (1,2 дюйма), а граненая броня устанавливалась по бокам и корме оригинальной башни. Это придало танку гораздо более современный вид; некоторые танки Mk III были переоборудованы на заводе под стандарт Mk IV.

Пулемет .303 Vickers доставлял постоянные проблемы и был заменен 7,92-мм пулеметом BESA . С начала 1940 года все британские танки должны были быть модифицированы для установки нового орудия. Это привело к созданию основной серийной версии A13 MkIIA, Cruiser Tank MkIVA. Несколько экземпляров были отправлены вместе с BEF во Францию ​​вместе с большинством более ранних A13. Сколько танков A13 MkIVA было построено, неизвестно — цифры зависят от источника. К моменту окончания производства в 1941 году между Cruiser Mark III и Cruiser Mark IV было построено 665 машин. [ 2 ] компании English Electric , Leyland и LMS Railway В производстве А13 также участвовали .

Во время битвы за Францию ​​A13 показал себя не очень хорошо из-за плохой подготовки экипажа из-за срочного ввода в эксплуатацию. Многие танки, отправленные во Францию, находились в плохом состоянии, а некоторые были настолько новыми, что у них отсутствовали жизненно важные части. A13 намного лучше показал себя в пустынях Северной Африки и справился с условиями лучше, чем некоторые другие модели. Он был быстрым, хорошо вооруженным и бронированным против итальянских и немецких танков. Оно оставалось эффективным оружием до конца 1941 года, когда появились новые модели Panzer III и Panzer IV с более толстой броней и более крупными орудиями. В Северной Африке именно противотанковая пушка унесла подавляющее большинство британских танков, потерянных в боях; Вопреки распространенному мнению, немецкие танки понесли незначительные потери британцев. [ 4 ]

На смену Cruiser MkIV пришли две конструкции танка: танк Cruiser MkV Covenanter и танк A15 Crusader . A13 Covenanter радикально отличался от оригинальной конструкции A13 и представлял собой совершенно новый танк, хотя из-за конструктивных недостатков он был непригоден для боевых действий и использовался только для тренировок. A15 Crusader использовал тот же двигатель Liberty, но во всем остальном имел новую конструкцию.

История производства и варианты

[ редактировать ]
Танк Cruiser Mk IV, уничтоженный в ходе Североафриканской кампании.

Шестьдесят пять Mk III были построены в 1939 году компанией Nuffield; некоторые из них были переоборудованы в Mk IV.

Довоенный Сентябрь-декабрь 1939 г. 1940 1941
Крейсер, Мк. IV (А.13 Мк. II) 8 89
Крейсер, Мк. ИВА (А.13 Мк. IIA) 169 6
  • MkIV CS, не построен
  • MkV, перепроектированный LMS Railway как Cruiser Tank Mk V Covenanter (общая штабная спецификация A13 Mark III)
Мк IVA (AC Mk IIA)

Пулемет .303 Vickers был заменен на 7,92-миллиметровый (0,312 дюйма) пулемет Besa . MkIVA имел новую маску орудия и производился на нескольких заводах, в том числе на LMS Railway. Это был основной тип, использовавшийся в пустыне с 1940 по 1942 год.

Боевая история

[ редактировать ]

Примерно 40 крейсеров Mk IV и MkIVA прошли службу во Франции в 1940 году в составе 1-й бронетанковой дивизии Британского экспедиционного корпуса . [ нужна ссылка ] Большинство из них было брошено в Кале , а те немногие танки, которые участвовали в боевых действиях, были уничтожены численно превосходящими силами противника. [ нужна ссылка ] Немецкие бронетанковые войска.

С октября 1940 года крейсеры MkIVA отправлялись на войну в Северную Африку , где использовались со старыми A9, Cruiser Tank MkI и A10 Cruiser Tank MkII. A13 никогда не было в достаточном количестве, и типичная бронетанковая бригада имела смесь относительно медленных крейсеров Mk I и Mk II со скоростью 10–20 миль в час (16–32 км/ч) и более быстрых крейсеров Mk I и Mk II, развивающих скорость 30–40 миль в час (48–64 км/ч). h) Mark IV и Light Tank Mk VI (последние действовали как крейсерские танки), что вызвало тактические трудности и трудности со снабжением.

Девять танков Mark IV, захваченных немцами после битвы за Францию, были повторно использованы в качестве командирских машин Panzer Abteilung (Flamm) 100 («100-й огненный танковый батальон») во время операции «Барбаросса» . Им были присвоены немецкие обозначения Pz.Kpf.Wg.A13(e) или MK IV 744(e) ; буква «е» означает их «английское» происхождение. [ 5 ]

  1. ^ Сорок, Джордж; Джек Ливси (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Книги Лоренца. п. 55. ИСБН  978-0-7548-1741-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уайт, BT British Tanks 1915–1945 Ян Аллан с. 46
  3. ^ Танковый музей (13 февраля 2015 г.). «Беседы Дэвида Флетчера о танках №1: Крейсер А13» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г. - через YouTube .
  4. ^ Харрис, JP; Тоас, ФН (1990), Armored Warfare , Лондон, стр. 78 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Крейсер А13 Мк II стр. 3» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e0ed7348aacebf786841b67106f7a62__1721532540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/62/2e0ed7348aacebf786841b67106f7a62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruiser Mk IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)