Производство британских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
британских боевых бронированных машин В этой статье перечислено производство во время Второй мировой войны . С июля 1939 по май 1945 года Великобритания произвела 27 528 танков и САУ, а также 26 191 бронеавтомобиль и 69 071 бронетранспортер (в основном Universal Carrier ). [ 1 ]
Проектирование и производство танков
[ редактировать ]Британский танковый дизайн был сосредоточен на довоенных требованиях к легким, крейсерским и пехотным танкам, созданным экспериментально Дж. Ф. Фуллером , Перси Хобартом и Б. Х. Лидделл-Хартом . Их эксперименты и доктрина проложили путь в развитии бронетанковой войны после Первой мировой войны, а также оказали большое влияние на развитие стран Оси под руководством Хайнца Гудериана. [ 2 ] до начала военных действий. Требования выдвинул генерал-лейтенант сэр Жиффар Ле Кен Мартель . [ 3 ]
Позже в ходе войны к этим типам присоединились требования к более тяжелому штурмовому танку, и в конечном итоге ожидалось, что универсальный танк заменит крейсерские и пехотные танки. Ни один из них не поступил в производство. К началу войны легкие танки практически не учитывались во всех функциях, кроме воздушно-десантных (обычно их заменяли авианосцами). В результате большая часть британского производства танков военного времени была сосредоточена на типах Cruiser и Infantry.
Роли и обязанности
[ редактировать ]До 1936 года проектирование и производство танков находилось в ведении генерального артиллерийского мастера , который назначал директора по механизации. Директор по механизации возглавлял Совет по механизации, который представлял различные виды вооружения, объединенные для руководства производством танков и транспортных средств. [ 4 ]
Перед войной начальника артиллерийского поста (и его занимающего генерала Хью Эллеса ) сменил Лесли Хор-Белиша , государственный военный секретарь и генеральный директор по производству боеприпасов. В 1939 году этот пост стал частью нового Министерства снабжения . По мере расширения работ в Министерстве снабжения новый генеральный директор по танкам и транспорту Питер Беннетт [ 5 ] [ нужна страница ] взял на себя функции руководства проектированием, а в 1940 году к нему присоединился контролер механизации (генерал-майор А. Э. Дэвидсон). [ 6 ] [ 7 ] курировать Совет по механизации, работающий в прежнем режиме. [ 4 ] [ нужна страница ]
В мае 1940 года Военный кабинет был создан и сформирован Танковый совет для расследования и решения проблем проектирования и производства танков. Сменился генеральный директор танков и транспорта (ныне Джеффри Бертон) [ 8 ] и теперь возглавлял директора по боевым бронированным машинам (представляющего военное министерство) и отдельного директора по дизайну (ААМ Дюрант). [ 8 ] и директор по производству. При новом Управлении проектирования танков Дюранта был сформирован новый Отдел проектирования танков (DTD) для проектирования танков. [ 4 ] [ нужна страница ]
DTD было быстро сформировано из имеющихся технических специалистов, во многих случаях не имеющих опыта и производственных мощностей, в то время как большое количество проектов, основанных на потребностях Генерального штаба, находились в стадии реализации. [ 9 ] [ нужна страница ] Таким образом, проектирование танков все больше зависело от отраслевого опыта и возможностей компаний Vickers , Vauxhall , Leyland Motors , Nuffield , а позже и Rolls-Royce.
В 1941 году танковый совет был реорганизован, в него вошли директор артиллерии и представители Генерального штаба . [ 4 ] [ нужна страница ]
По мере развития 1941 года, с разработкой танковых двигателей большей мощности, многие компоненты танка подвергались все большим нагрузкам. Rolls-Royce при поддержке Leyland и Vauxhall начал более активно участвовать в совершенствовании конструкции большего количества компонентов танка, повышении производительности и надежности. [ 9 ] [ нужна страница ] Это означало переход от работы над улучшенным танком Crusader , танком Cavalier , к разработке нового танка Cromwell . Компания Rolls-Royce создала Rolls-Royce Meteor и поручила своей команде разработчиков довоенных автомобилей работать над улучшением конструкции танка, чтобы сделать возможным его использование.
Позже, в 1941 году, DTD было передано Генеральному контролеру исследований и разработок Министерства снабжения. Это ознаменовало серьезное изменение в фокусе команды дизайнеров. На этом этапе DTD начало брать на себя координирующую роль. Для каждого танка были подготовлены спецификации и заказаны пилотные модели для оценки различными компаниями. Затем одна конкурирующая компания будет назначена руководителем разработки дальнейшей разработки этого танка. Это повторяло схему, указанную в спецификациях Министерства авиации ВВС Великобритании . [ 4 ] [ нужна страница ]
В ноябре 1941 года [ 9 ] [ нужна страница ] У.А. Роботэм , главный инженер подразделения шасси компании Rolls-Royce, который был главным инициатором работ Cromwell и Meteor, был прикомандирован в Министерство снабжения на должность главного инженера по проектированию танков. Роботэм начал по-новому взглянуть на конструкцию танков, начиная со сварных корпусов и заканчивая поставкой 6-фунтовой противотанковой пушки . [ 4 ] Эта роль выходила за рамки обычной иерархии, что позволяло Robotham координировать усилия DTD и промышленности, одновременно предоставляя столь необходимые технические консультации Совету по танкам и Генеральному штабу. [ 9 ] [ нужна страница ]
В 1942 году председатель подразделения ББМ ( виконт Вейр ) был назначен руководителем отдела проектирования танков и стал председателем Совета по танкам. Совет танков был реорганизован для обеспечения равного представительства Министерства снабжения и военного министерства, в его состав вошли: [ 8 ] [ нужна страница ]
- Военное министерство
- Заместитель начальника Имперского генерального штаба (генерал-лейтенант Рональд Уикс )
- Помощник начальника Имперского генерального штаба (генерал-майор Дэрил Уотсон )
- Директор по боевым бронированным машинам (генерал-майор Александр Ричардсон )
- Директор по машиностроению (генерал-майор Эрик Роукрофт )
- Министерство снабжения
- Генеральный директор по проектированию танков (и председатель) (виконт Вейр)
- Председатель Совета по снабжению ( сэр Уильям Рутс )
- Генеральный контролер по исследованиям и разработкам (г-н Оливер Лукас ), позже - «Генеральный директор по боевым машинам (исследования и разработки)» [ 10 ]
- Главный инженер по проектированию танков (г-н В.А. Роботэм )
- Другие
- Полковник связи США Г. А. Грин (из У. Аверелла Гарримана ). штаба
После падения Франции вклад США в военные действия стал решающим. В начале 1942 года была создана Танковая миссия, которая была отправлена в США для обмена информацией о конструкции ББМ, в состав которой вошли Лукас, Роботэм, Джордж Ашер (контролер производства танков), Уикс и Ричардсон. [ 9 ] Увеличение производственных мощностей в США привело к тому, что танки американского производства обеспечили основную часть сил, в то время как американские конструкторы, новички в проектировании танков, воспользовались британским опытом.
Танковый совет оставался в аналогичной конфигурации до конца войны, хотя лица, исполняющие его роли, были разными. [ 9 ] [ 4 ] В течение 1942 года виконт Вейр был заменен командиром Робертом Миклемом из Vickers на посту генерального директора отдела проектирования танков. Арчи Бойд заменил Джорджа Ашера на посту контролера производства танков. Клод Гибб был назначен генеральным директором подразделения боевых бронированных машин, хотя Лукас продолжал работать под его началом. [ 9 ] [ нужна страница ]
В августе 1943 года Роботэм ушел с поста CETD и вернулся в Rolls-Royce. [ 9 ] В 1944 году Управление танкостроения вернулось к проектированию собственных танков, создав танк «Центурион», готовый к поставке в конце 1945 года. [ 4 ]
Крейсерские танки
[ редактировать ]В начале войны Cruiser Mk IV представлял собой текущую модель танка Cruiser, основанную на второй версии спецификации A13.
Crusader представляли собой параллельные конструкции более дешевого крейсерского танка, чем конструкция A16 , и Covenanter предложенная для замены Cruiser Mark IV. Обе конструкции были заказаны в 1939 году, еще до начала войны. Первые танки были поставлены в 1940 году. Covenanter так и не достиг боевой готовности и использовался для тренировок в Великобритании. Crusader широко использовался в Северной Африке , но имел проблемы с надежностью, и его не удалось выставить на вооружение в недостаточном количестве, многие вернулись в мастерские для обслуживания. Работы по замене Crusader продолжались в Великобритании, но когда выпуск преемников был отложен, Crusader был модифицирован для установки 6-фунтовой пушки.
Параллельно Великобритания начала рассматривать танки американского производства, отвечающие требованиям Cruiser, первоначально попросив США построить Crusaders. Этот запрос был отклонен, поскольку танковая программа США была ориентирована на производство собственных танков аналогичного класса — M2 Medium . На нем было установлено то же 37-мм орудие, что и на легком танке М3 (Стюарт), который уже находился на вооружении Великобритании. Британский опыт использования 37-мм пушки оказался неудовлетворительным, и от M2 Medium отказались. Следующая версия, M3 Medium (позже известная на британской службе как Lee/Grant), уже находилась на полпути к проектированию и имела башню, слишком маленькую для более крупной 75-мм пушки. Чтобы соответствовать британским требованиям, конструкция была изменена и в боковой спонсон добавлена пушка большего размера . [ нужна ссылка ] (Sherman) добавились британские потребности Затем к требованиям M4 Medium . Оба танка были произведены в больших количествах, и Шерман получил неофициальное прозвище «тяжелый крейсер».
Танки, получившие названия Cavalier , Centaur и Cromwell, были проектами, отвечающими тем же требованиям, которые предъявляются к крейсерскому танку для замены танка Crusader. Проектные работы велись в 1941 и 1942 годах и были сосредоточены в первую очередь на разработках в области двигателей и трансмиссий. На A24 Cavalier и A27L Centaur использовался двигатель Nuffield Liberty, а на A27M Cromwell использовался более мощный Rolls-Royce Meteor .
Когда американские танки поступили на вооружение Великобритании, требования к конструкции Cromwell и Centaur были изменены: с 6-фунтовой пушки на 75-мм для обеспечения унификации боеприпасов. Это снизило бронепробиваемость. Модернизированная 75-мм высокоскоростная пушка была разработана для решения этой проблемы, но оказалась слишком большой для новых танков, что заставило вновь сосредоточить внимание на 17-фунтовой пушке. Впервые «Кромвель» был использован в боевых действиях при высадке в Нормандии в июне 1944 года.
A30 Cruiser Mk VIII Challenger был создан как модификация Cromwell для удовлетворения потребностей в 17-фунтовом крейсерском танке, но производство было свернуто, когда оказалось, что проще производить модификацию Sherman, Sherman Firefly . Это позволило производству танков переориентироваться на Cromwell и новую конструкцию Comet.
A34 Comet усовершенствовал Cromwell. На нем была установлена дополнительная модернизация высокоскоростной пушки, которую раньше нельзя было установить на «Кромвель», теперь способную стрелять 17-фунтовыми (номинально 77-мм) снарядами. Он заменил необходимость в Challenger.
Спецификация и проектирование A41 Centurion началось в 1943 году, первоначально на него также была установлена 17-фунтовая пушка. Он поступил на вооружение сразу после окончания войны.
Пехотные танки
[ редактировать ]В начале войны Matilda I была нынешним пехотным танком, а Matilda II производилась на основе спецификации A12 1936 года и прототипа A12E1 1938 года. Он поступил на вооружение в начале 1940 года. Он был дополнен Valentine . Танк , основанный на проектах Cruiser и Matilda I. Valentine был частным предприятием. У него не было номера спецификации. Утверждение конструкции было получено сразу после начала войны в 1939 году. Он был срочно принят на вооружение, чтобы восполнить потери при эвакуации из Дюнкерка .
Работы над пехотным танком «Черчилль» со спецификацией А20 начались еще до начала войны. Это переросло в спецификацию A22, когда Франция была потеряна и требования к фронту изменились. A22 быстро разрабатывался: проектирование было завершено примерно через месяц после публикации спецификации. Танки начали сходить с конвейера годом позже. Поспешное проектирование оставило ряд неисправностей, и предполагалось, что машину заменят штурмовым танком Т14, заказанным (и разработанным в сотрудничестве) с США в 1942 году. [ 11 ] Параллельная разработка тяжелого штурмового танка A33 Excelsior была предложена после рейда на Дьепп . Оба были отменены, когда неисправности «Черчилля» были устранены, и машина оказалась способной соответствовать боевым требованиям.
A43 Black Prince был позже разработан на основе Churchill, разработка которого началась в 1943 году, и была вооружена 17-фунтовой пушкой. К тому времени, когда он был готов к производству (начало 1945 года), «Шерман Файрфлай» и «Комета» преодолели насущную потребность в танках с 17-фунтовым вооружением, в то время как новый «Центурион» предлагал аналогичную защиту в более маневренной конфигурации крейсерского танка. Производство было прекращено, а поскольку «Центурион» (и концепция универсального танка) теперь заменили необходимость в отдельных крейсерских и пехотных танках, это ознаменовало конец линейки пехотных танков.
Номенклатура танков
[ редактировать ]Проекты британских танков и произведенные танки идентифицировались по спецификации Генерального штаба, типу танка, маркировке (типа или конкретной модели), служебному названию и версии.
Например, крейсерский танк A27M был принят на вооружение как «Tank, Cruiser, Mark VIII» (восьмой проект крейсера, принятый на вооружение) под служебным названием «Cromwell» и производился в восьми вариантах — от Cromwell I до VIII. Аналогичная конструкция, но с другим двигателем (спецификация A27L) - это «Танк, Крейсер, Марк VIII Кентавр».
Это означает, что транспортные средства могут упоминаться частично или полностью путем комбинации этих элементов.
Номер спецификации
[ редактировать ]Спецификация Генерального штаба представляла собой ссылку на требования, разработанные Управлением проектирования танков, например A13. Это были спецификации, по которым должны были проектироваться новые танки.
Не все спецификации привели к запуску автомобилей в производство. По одной спецификации может быть разработано более одной конструкции, и, следовательно, по одной и той же спецификации может быть произведено более одного резервуара. Если машина была разработана в частном порядке, у нее может вообще не быть номера Генерального штаба.
Значительная модернизация могла привести к выпуску нового номера спецификации без новой маркировки, например, пехотный танк Mark IV Churchill, первоначально построенный по спецификации A22 в 1940 году, претерпел модернизацию, в результате которой появилась улучшенная бронемашина Churchill VII. Эта улучшенная конструкция сначала была известна как A22F, а затем была переименована в A42.
Введите имя и отметку
[ редактировать ]Во-вторых, по описательному названию, как и для другой техники британской армии, например, «Танк, пехота, Марк II». Это отражало тип и модель танка, т.е. «Танк, Пехота, Марк II» — это другой танк, чем «Танк, Пехота, Марк III».
Схема была введена во время Первой мировой войны, но не всегда применялась к более ранним разработкам. Описательное название также можно было изменить, включив букву «А», обозначающую изменение вооружения, или «*», обозначающую какое-либо другое изменение.
Название службы
[ редактировать ]В-третьих, по названию данной модели танка - например Crusader. Это может быть номер, связанный с версией этой модели танка, например Crusader II — второй вариант или Mark Crusader I.
Некоторым танкам уже были присвоены имена, либо прозвища, либо названия проектов, но в июне 1941 года премьер-министр Уинстон Черчилль потребовал дать имена всем танкам.
Номер можно использовать для модернизации танка (синоним второго обозначения знака), но также можно использовать для различных пакетов возможностей, например, для установки другого орудия или двигателя. Это не обязательно усовершенствование или усовершенствование, это просто адаптация к другим потребностям или технологии производства. Однако все они основаны на одной и той же конструкции резервуара, тогда как маркировка резервуара применяется к эволюции конструкции / спецификации резервуара.
Например, Валентайн и Черчилль установили серию разных башен, некоторые из которых были усовершенствованиями, а другие имели разные методы производства. Valentine оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями в зависимости от наличия и производителя. На танках «Кромвель» и «Черчилль» устанавливались 75-мм пушка и 95-мм гаубица различного назначения. Всем были присвоены разные номера для идентификации разных вариантов.
Производство танков по моделям
[ редактировать ]Танк, Пехота, Mk I, Матильда I (А11)
[ редактировать ]Матильда I представляла собой танк поддержки пехоты с пулеметным вооружением. Он был построен с учетом цены и быстрой доставки. Те, кто не погиб в ходе битвы за Францию, были брошены в Дюнкерке. Те немногие, кто остался в Великобритании, были оставлены только для обучения.
Всего произведено в 1937–40: 140.
Танк, Пехота, Mk II, Матильда II (А12)
[ редактировать ]Matilda II производилась компаниями Vulcan Foundry , John Fowler & Co. , Ruston & Hornsby , London, Midland and Scottish Railway , Harland and Wolff и North British Locomotive Company . Помимо марок I, II, III, IV и V «Матильды», некоторые из них были перестроены с помощью Canal Defense Light.
Общий объем производства в 1937–43: 2987 штук.
Танк, Пехота, Mk III, Валентайн
[ редактировать ]Валентайн был частной разработкой компании Vickers, принятой военным министерством. Он использовал подвеску довоенной конструкции тяжелого крейсера A10 с более тяжелой броней. Было одиннадцать знаков святого Валентина.
Общий объем производства Valentine Mks I, II, III и IV в 1939–45 годах: 8 275 штук.
Танк, Пехота, Mk IV, Черчилль (А22)
[ редактировать ]Общий объем производства в 1941–45: 5768 штук.
Танк, Легкий, Mk VI
[ редактировать ]Производство танков: 1682 танка с 1936 по 1940 год.
Танк, Легкий, Mk VII, Тетрарх (А17)
[ редактировать ]Всего произведено: 177.
Танк, Крейсер, Мк I, (А9)
[ редактировать ]Всего произведено: 125.
Танк, Крейсер, Мк II, (А10)
[ редактировать ]Всего произведено в 1938–40: 175.
Танк, Крейсер, Мк III, (А13)
[ редактировать ]Всего произведено в 1938–39: 65.
Танк, Крейсер, Мк IV, (А13 Мк II)
[ редактировать ]Первоначальное производство Mark IV заключалось в добавлении дополнительной брони к Mark III. Более позднее производство включало дополнительную броню во время постройки. Помимо переоборудованных из Mk III, было построено 665 Mk IVA (с BESA, а не с пулеметом Vickers).
Танк, Крейсер, Mk V, Covenanter (A13 Mk III)
[ редактировать ]Covenanter оказался неудачной конструкцией; в результате проблем с охлаждением двигателя. Общий объем производства: 1700 штук. Ни один A13 Mk III не участвовал в боях, поскольку все, кроме одного (который был отправлен в Северную Африку), во время войны дислоцировались в Великобритании и использовались для тренировок.
Танк, Крейсер, Мк VI, Крестоносец (А15)
[ редактировать ]Последние серийные Crusaders выпускались без башен, поскольку их предстояло переоборудовать в артиллерийские тягачи или зенитные самоходные орудия.
Всего в 1940–43 годах было произведено Crusader Mks I, II и III: 5300.
Танк, Крейсер, Mk VII, Кавалер (А24)
[ редактировать ]Всего произведено в 1941–43: 500 штук.
Танк, Крейсер, Mk VIII, Кентавр (A27L)
[ редактировать ]Всего произведено в 1942–43: 950 штук.
Танк, Крейсер, Mk VIII, Кромвель (А27М)
[ редактировать ]Cromwell выпускался в нескольких марках: I, III (II — конструкция, не дошедшая до производства), IV, IVw, Vw, VI, VII, VIIw, VIII. Некоторые из них были переработками более ранних «Кромвелей», некоторые — переработанными «Кентаврами».
Общий объем производства за 1943–44 гг. 3066
Танк, Крейсер, Mk VIII, Челленджер (А30)
[ редактировать ]Всего произведено в 1943–44: 200 штук.
Танк, Крейсер, Комета I (А34)
[ редактировать ]Всего произведено в 1944–45: 1186 штук.
Танк, Крейсер, Центурион I (А41)
[ редактировать ]Всего произведено в 1944–45:- 6.
Проектирование и производство носителя
[ редактировать ]Было произведено два типа авианосца.
- Loyd Carrier были основаны на механических компонентах грузовика Fordson 7V, соединенных с бронированным гусеничным кузовом.
- Bren и Scout Carrier были основаны на танкетке Carden Loyd и опыте артиллерийского тягача Dragon, но для простоты производства по-прежнему использовали коммерчески доступные компоненты грузовика.
Оба типа начали проектировать еще до войны.
Авианосцы «Брен», «Скаут» и «Кавалерия» имели одинаковое шасси, но имели различия в надстройке и приспособлены для разных ролей. На смену им пришел улучшенный универсальный тип, способный выполнять несколько функций, и большая часть производства производилась именно на этом универсальном авианосце . По мере развития войны Universal Carrier стали одной из самых многочисленных бронемашин на поле боя: по некоторым оценкам, было произведено около 200 000 единиц.
Авианосцы Loyd производились исключительно в Великобритании, в то время как универсальные типы производились на территории Британского Содружества, при этом значительное количество было произведено в Канаде. В США также производилась версия T16.
Производство носителей по моделям
[ редактировать ]- Транспортер гусеничный для перевозки личного состава No.1 Mk. Я и II
- Транспортер гусеничный для перевозки личного состава No.2 Mk. Я и II
- Транспортер гусеничный для перевозки личного состава No.2A Mk. Я и II
- Транспортер гусеничный для перевозки личного состава No.3 Mk. Я и II
- Авианосец, гусеничный, стартово-зарядный, №1 Mk. я
- Авианосец, гусеничный, стартово-заряжающий, №2 Mk. я
- Носитель гусеничный, пусковой и заряжающий, № 2А Mk. я
- Носитель, гусеничный, пуско-зарядный, №3 МК. я
- Авианосец, гусеничный, буксирный, No.1 Mk. Я и II
- Авианосец, гусеничный, буксирующий, No.2 Mk. Я и II
- Транспортер гусеничный буксирный No.2A Mk. Я и II
- Авианосец, гусеничный, буксирный, No.3 Mk. Я и II
- Транспортер гусеничный буксирный No.1Z Mk. II
- Транспортер гусеничный буксирный No.2Z Mk. II
- Транспортер гусеничный буксирный №2AZ Mk. II
- Авианосец, гусеничный, буксирный, No.3 Mk. II
- Universal Carrier и предшествующие модели
- Авианосец, MMG No.1 Mk.I и II
- Авианосец, MMG No.2 Mk.I и II
- Авианосец, MMG No.2A Mk.I и II
- Авианосец MMG No.3 Mk.I и II
- Авианосец, 3-дюймовый миномет № 1 Mk.I и II
- Авианосец, 3-дюймовый миномет № 2 Mk.I и II
- Авианосец, 3-дюймовый миномет № 2А Mk.I и II
- Авианосец, 3-дюймовый миномет № 3 Mk.I и II
- Авианосец Универсал №1 Мк. I, II и III, произведено 113 000 штук. [ 12 ]
- Авианосец Универсал № 2 Мк. Я, II и III
- Авианосец Универсал № 2А Mk. Я, II и III
- Авианосец Универсал №3 Мк. Я, II и III
- Авианосец АОП № 1 Mk. III
- Авианосец АОП № 2 Mk. III
- Авианосец АОП № 2А Mk. III
- Авианосец АОП № 3 Mk. III
Бронированные автомобили
[ редактировать ]Проектирование и производство броневиков прошли два различных цикла разработки. Ранние бронеавтомобили строились на основе броневых корпусов, подходящих для шасси обычных коммерческих автомобилей (легких) и грузовых автомобилей (тяжелых). Это включало в себя некоторые элементы компромисса, поскольку корпус должен был соответствовать существующей форме или размеру, а вес менялся за счет тяжелой брони и вооружения. Непосредственно перед войной ситуация изменилась с появлением таких машин, как «Динго», изначально предназначенных для использования в бронетехнике. Такие автомобили обеспечивали лучшую управляемость, а также устраняли многие компромиссы в конструкции, вызванные унаследованным шасси.
- Автомобили-разведчики
- Даймлер Динго (6626)
- Автомобиль Хамбер Скаут (4300)
- Легкие разведывательные автомобили
- Бронированные автомобили
- Бронеавтомобиль AEC (629 экземпляров, 1942–1943 гг.)
- Бронеавтомобиль Ковентри (220)
- Бронеавтомобиль Даймлер (2694)
- Броневик Гая (101)
- Бронеавтомобиль Хамбер (5400)
- Бронеавтомобиль Ланчестера
- Моррис CS9 (99)
- Стандартный номер «Биверетт»
Самоходные орудия
[ редактировать ]Быстрая маневренная война, практикуемая в ходе Североафриканской кампании, привела к необходимости создания самоходной артиллерийской машины. Они могли перемещаться быстрее в ходе боя по сравнению с традиционными полевыми орудиями. Принцип переноски , переноски противотанковых орудий на кузове грузовика, ограничивался меньшими калибрами. Первые бронемашины были задействованы в битве при Эль-Аламейне, и их развитие продолжалось на протяжении всей войны.
По ходу войны самоходная артиллерия получила дальнейшее развитие в роли противотанковых средств: на «Арчер» и «Ахиллес» были установлены 17-фунтовые орудия. Это можно сравнить с американской концепцией «истребителя танков», но в Британии и Содружестве на вооружение осталась Королевская артиллерия. После войны он был передан Королевскому бронетанковому корпусу и в конечном итоге был заменен танками, выполнявшими ту же роль.
Названия служб
[ редактировать ]Самоходной артиллерии были выбраны церковные названия. Первым был Бишоп , поскольку его внешний вид напоминал епископскую митру . Произведенная в США 105-мм гаубица Motor Carriage M7 получила от британцев служебное наименование «Priest», поскольку часть надстройки напоминала кафедру священника . Самоходная 6-фунтовая противотанковая пушка QF на колесном шасси 1942 года получила название « Дикон », а 25-фунтовая пушка QF на шасси Ram — « Секстон ».
Противотанковым машинам, за исключением Deacon, были присвоены имена, начинающиеся с буквы «А».
Производство по модели
[ редактировать ]- Бишоп (150) - целесообразное переоборудование шасси танка Валентайн для использования 25-фунтовой пушки, как «25-фунтовая артиллерийская установка QF на авианосце Валентайн 25-фунтовая Mk 1».
- 25 фунтов, SP, Гусеничный, Секстон (1500+) [ 13 ] - построен в Канаде на базе шасси канадского танка Ram, а затем Grizzly с использованием 25-фунтовой пушки.
- Диакон (175) - 6пдр на шасси бронированного грузовика AEC Matador (колесного).
- Self Propelled 17pdr, Valentine, Mk I, Archer (655) — переоборудование шасси танка Valentine для использования 17-фунтовой пушки.
- 17-фунтовый SP Achilles (1100) - переоборудование произведенной в США артиллерийской установки M10 для использования 17-фунтовой пушки в башне.
- Avenger (250) — разработка танка A30 Challenger для использования 17-фунтовой пушки в качестве самоходной артиллерийской установки.
- Alecto — 95-мм гаубица на корпусе Light Tank Mk VIII, построено несколько штук.
См. также
[ редактировать ]- Сравнение танков начала Второй мировой войны
- Производство боевых бронированных машин Франции во время Второй мировой войны
- Производство немецких боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
- Производство советских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
- Производство американских боевых бронированных машин во время Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стивен Залога. «Бронированный чемпион: лучшие танки Второй мировой войны». Stackpole Books, 15 мая 2015 г. Приложение 4: Производство ББМ в Великобритании и Содружестве.
- ^ Внимание, танки!; Хайнц Гудериан; 1937 год
- ^ Наши бронетанковые силы; LT-генерал сэр Жиффард Ле К. Мартель; Фабер и Фабер Лимитед;
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эванс и др .
- ^ Кумбс, Бенджамин, Британское танковое производство и военная экономика, 1934-1945 гг. , Блумсбери.
- ↑ Инженер , 5 января 1940 г. [ нужна страница ]
- ^ Генерал-лейтенант сэр Жиффард Ле К. Мартель, Наши бронетанковые силы , Faber & Faber Limited [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с Сатти 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роботэм (1970) .
- ^ "Tank Board", HC Deb, 27 января 1943 г., том 386 cc501-2.
- ^ Чемберлен и Эллис 1981 , с. 157.
- ^ «Универсальный авиаперевозчик номер 1 Марк III» . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ http://www.canadianregister.co.uk/sexton.html. Архивировано 25 августа 2016 г. на Wayback Machine , получено 26 декабря 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Чарльз; МакВильямс, Алек; Уитворт, Сэм; Берч, Дэвид (2004). Метеор Роллс-Ройс — Кромвель и другие применения . Историческая серия № 35. Rolls-Royce Heritage Trust . ISBN 1-872922-24-4 .
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Роботэм, Вашингтон (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. ISBN 0094566909 .
- Сатти, Уильям (2015). Танковый завод . Историческая пресса. ISBN 978-0750961226 .
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969], Британские и американские танки Второй мировой войны (2-е изд. в США), Arco Publishing