WA Robotham
Уильям Артур Роботэм (26 ноября 1899-1980) был руководителем Rolls-Royce , участвовавшим в разработке автомобилей Rolls-Royce, во время Второй мировой войны танков и танковых двигателей, а также после войны Rolls-Royce и Bentley Cars в комплекте с телами. [ А ] а затем промышленных бензиновых и дизельных двигателей. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Уильям Артур " RM " Роботэм родился в Шардлоу , Дерби , [ 2 ] [ 3 ] Уильям дует Роботам (1863-1943), его отец, был адвокатом и дважды мэра Дерби . [ 4 ] Роботэм присоединился к Rolls-Royce в качестве премиум-ученика [ B ] в 1919 году. Через четыре года ученики отправлялись на каждый отдел фабрики; Хотя им не нужно было проводить какого -либо обучения в техническом колледже , Роботэм ходил в Ночную школу два или три вечера в неделю, изучая математику и инженерную рисунку . Им платили 5 с в неделю. У него был мотоцикл «Старый и медленный» ровер , а в выходные дни играли в гольф, теннис [ C ] Или пошли на воскресные мотоциклетные прогулки с другими учениками. [ 5 ]
Rolls-Royce Cars
[ редактировать ]В 1923 году после окончания своего ученичества он стал младшим техническим специалистом в экспериментальном отделе в Дерби при Эрнесте Улье : Уайв также отвечал за производство в Derby Works. Проектирование было сделано в West Wittering , Sussex или Le Canadel во Франции, а в Лондоне были продажи (Conduit Street), лондонский отдел обслуживания и ремонта (Cricklewood) и всех директоров, кроме Royce. [ D ] [ 6 ]
Опыт работы с 1933 года показал, что продажи в среднем составляли около 1500 автомобилей в год в качестве Rolls-Royce или Bentley; С ценой примерно в два раза больше, чем у лучшего автомобиля, производимого количествами, все с 6-цилиндровыми двигателями (автомобили с 8 или 4-цилиндровыми двигателями не требовались, если не было предложено объемное производство более 10 000 автомобилей в год). [ 7 ] Их автомобили были поставлены в качестве холмированного шасси для пользовательских тренеров в Лондоне, «провинций» или Парижа (например, Парк -Уорд , Трупп и Маберли , Артур Маллинер позже HJ Mulliner & Co. , Hooper или De Villars). До 25 тел было построено в той же спецификации. [ 8 ]
Некоторые автомобили были построены для иностранных потенциалов под инструкциями для правительства. После официального визита Амануллы Хана , короля Афганистана, он был показан в Дерби Работ открытый тур с телом от Баркера, который был продан ему. Роботам испытывал отвращение, когда у Баркера есть заказ, пока у них были «большие проблемы» при сборе платежа. [ 9 ] Другой иностранный покупатель «не мог быть отказан», был для двух лимузинов и салона; быть защищенным от пули Mauser, выпущенной в десять шагов. Три Rolls-Royce Phantom IV были для Generallisimo Franco из Испании. Он порекомендовал тело из Муллинера из Чисвика, у которого «было много довольных клиентов среди более непопулярных правителей мира». Миссия с армейскими офицерами Маллинера потребовала стекла один и три четверти дюйма в толщину и бронежига. Большая площадь пола требовалась до брониной плиты толщиной почти половины дюйма, и это сделало бы завершенный вес автомобилей более трех с половиной тонны, что было бы перегружено колесами и коробкой передач на главных дорогах Испании. Несколько лет спустя, когда отдыхая там, он осмотрел машины; Бригадный, отвечающий за гараж, похвалил их, и сказал, что их часто используют. Спидометры показали только менее 2000 км, но «они были взяты на поезде и только для фактических проверок и процессий». [ 10 ]
Танки и Танки Двигатели
[ редактировать ]В 1940 году его попросили сосредоточиться на бронированных боевых транспортных средствах, и он обнаружил, что исследовательские объекты британской автомобильной промышленности «разочаровывают», кроме Vauxhall Motors (часть GM). В декабре 1940 года Генри Спурриер из Leyland Motors и Robotham согласились, что британские танки были недостаточной, и решил разработать в Belper новый двигатель Tank на основе Aero Engine Rolls-Royce Merlin ; называться метеором . Команда в Clan Foundry, Belper [ E ] Включали три из лучших дизайнеров Spurrier, а также разработали двигатели Rolls-Royce B. [ 11 ] Он писал о хаосе в британских бронированных боевых транспортных средствах, как в течение двадцати лет между войнами как о «дизайне и развитии британских танков позорно пренебрегали ... с плохо информированной критикой политиков, калейдоскопические изменения в политике со стороны генерала Персонал и неустанное давление на производство независимо от качества ». [ 12 ]
он был назначен главным инженером Tank Design в Министерстве поставки Бивербруком В ноябре 1941 года [ f ] Несмотря на отсутствие опыта в дизайне танков. [ 13 ] Он продолжал руководить командой проектирования Meteor в Belper. Он обнаружил, что у танковой доски не было опытных инженеров -механиков и что Генеральный персонал военного офиса не имел четкого представления о своих требованиях. Бивербрук хотел результатов любой ценой, и однажды он сказал бобру, что у них «было достаточно ненадежных танков, чтобы продлить оставшуюся часть войны!» Он «встряхивал пальцы ног» и потребовал звуковые продукты, например, марганцевые стальные отливки для танковых дорожек, так как разбитая трасса может стать смертельным ордером для экипажа. В министерстве снабжения ответом на проблемы было «стрелять в Посланника» и посторонних, с которыми он имел дело, имело отношение к тому, что он исчезнет завтра, поэтому он подал в отставку, уехав в августе 1943 года и вернувшись в Белпер. Он думал (что оказалось правдой), что любые улучшения не достигнут линии стрельбы до конца войны. [ 14 ]
Послевоенный
[ редактировать ]К 1943 году команда Belper прогрессировала послевоенный диапазон 4, 6 и 8-цилиндровых автомобилей с общими частями. Они пробежали много сотен тысяч миль в экспериментальных автомобилях, в том числе очень быстрой, но гладкой кошачьей кошки Bentley с 6-литровым 8-цилиндровым двигателем и способным составлять более 100 миль в час, который Роботэм любил для его поездок на работу. Герцог Эдинбургский позаимствовал его на неделю, и он был демонтирован, чтобы избежать дальнейших запросов. Однако по запросу 1948 года о Rolls-Royce из Короны (который обычно выбирал автомобили Daimler), для принца Филиппа была разработана Rolls-Royce Phantom IV и одобрена им, чтобы быть в частном порядке. Призрак IV был впоследствии поставлен другим королевским роялти и руководителям государств.
Генерал-майор Чарльз Данфи (более поздний председатель Vickers ) согласился, что это будет идеальным двигателем для послевоенной замены универсального носителя , [ G ] Хотя этот проект был сброшен. Но к 1948 году стало ясно, что армия будет стандартизироваться на двигателях Rolls-Royce B для послевоенных боевых транспортных средств. Восьмицилиндровый двигатель имел слишком высокий расход топлива для работы с перевозкой, но получил серьезную долю рынка, где производительность была важной, например, пожарные машины. [ 15 ]
Роботэм понял, что послевоенные комплексные автомобили Rolls-Royce, включая тела, понадобятся и должны стоить на 30% меньше, чем тело построенного тренером, с той же оболочкой для тела для Rolls-Royce и Bentley. Он сомневался, будет ли достаточно опытных торговцев для перезагрузки пользовательских фирм Body Building. После обсуждений со Спенсером Уилксом из Ровера на курсе, который будет следовать, он отправился в прессованную сталелитейную компанию в 1944 году и спросил, могут ли они сделать инструменты для оболочки тела и стоимость за оболочку; Они были не взволнованы в небольшом количестве тел, необходимого, даже если он растянул его до 2000 в год или на треть выше общего довоенного среднего. Инструмент будет стоить не менее 250 000 фунтов стерлингов и потребует производства не менее 5000 органов. Ульи согласились с «полностью инструментированным» телом, но когда Артур Сидгривз услышал о стоимости, которую он настаивал на полномасштабном макете для Правления. Некоторые члены совета директоров возражали против погружения фар в крыльях, но изменение дизайна может потерять свое место в очереди на прессованной стали с, возможно, двенадцать месяцев задержки. Но раковина тела будет стоить около половины того, что будет стоить послевоенный корпус прихода парка, и, поскольку поверхность пресс была настолько хорошей, меньше работы для них потребуется до рисования. Тело, используемое для Rolls-Royce Silver Dawn и Bentley Mark VI оставались в производстве в течение девяти лет и 6500 тел; Еще 3200 были сделаны с изменением, увеличивающим размер ботинка (багажный отсек; тип Bentley R или более поздний серебряный рассвет). После дня в мае 1945 года фабрика Крю прошла от Мерлинса к автомобильным автомобилям, а линия производства тела была создана «из ничего». Первый автомобиль после WAS отправился в Gaekwar of Baroda 23 октября 1946 года. [ 15 ]
В 1945 году он был разочарован, когда доктор Левеллен Смит, который был на фабрике в Глазго, стал управляющим директором недавно сформированного подразделения автомобилей и члена главного совета. Роботам получил звание «Главный инженер автомобилей», его первый титул после 25 лет. [ 16 ] В 1949 году он был назначен в главном совете Rolls-Royce Limited, к его удивлению, и, возможно, убедить Виккерса, что они отдали первоочередную задачу для снабжения дизельными двигателями для тракторов. [ 17 ]
Промышленные двигатели Rolls-Royce
[ редактировать ]В 1947 году в диапазоне от 200 до 300 л.с. в диапазоне от 200 до 300 л.с. не было, что в диапазоне от 200 до 300 л . Двигатели диапазона . Первый двигатель прошел в сентябре 1948 года и разработал 190 л.с. без наддушки, близко к их цели. Решая, что большинство дизельных двигателей были слишком тяжелыми, они (хитрое) решили использовать алюминий, где это возможно, хотя у прототипа легкого сплавного чехла было проблемы, и они вернулись в чугун. Затем ульи заинтересовались, поскольку Vickers-Armstrongs ( Vickers Iscount использовал двигатели Rolls-Royce) предлагали выйти на рынок тракторов Crawler в конкуренции с Caterpillar; Начиная с Vickers vr180, которая является крупнейшей машиной в диапазоне с двигателем 190 л.с., и с наддувом, чтобы придать оптимальные низкоскоростные характеристики «тащи». Таким образом, у них был клиент, и к августу 1949 года были выпущены запчасти для производства. Джон Рид был главным инженером подразделения в Belper. [ 18 ]
Дизельное или нефтяное подразделение представляло собой новое поле для Rolls-Royce и для Vickers. В отличие от автомобилей Rolls-Royce, продаваемых по «магии имени», двигатель не будет платить более чем на 10% премию над конкурентами, такими как Cummins , Caterpillar , Deutz , Gm ., International Harvester или Allis Chalmers ; и цена в значительной степени зависит от объема. Первоначально штаб -квартира дизельной дивизии была в Дерби. Джек Олтинг был крупнейшим дилером Caterpillar в Англии, который они отказались от организации по продажам и обслуживанию для нового трактора по всему миру. Итак, «жара была включена». Производственные тракторы были отправлены по всему миру (Африка, Австралия, Канада, Цейлон , Новая Зеландия и Южная Америка), прежде чем все недостатки (мало в двигателях; они установили устройство, которое предотвратило сцепление, когда двигатель быстро работал ) был исправлен. У Виккерса были затраты на летающие тяжелые замены на отдаленные уголки земли. Как бак, двигатель трактора хлистого трактора не работает постоянно, и необходимость состоит в том, чтобы не допустить грязи. [ 19 ]
Роботэм не хотел иметь только одного клиента для подразделения, хотя ульи думали, что он должен был сосредоточиться на Виккерсах. Другими потенциальными клиентами были Scamel , Petbow (генерирующие наборы), Vospers и Trinity House (морские двигатели), но большая часть их производства пошла на Vickers. Большие компоненты двигателя были сделаны в 200 милях в Глазго. К 1957 году они поставляли детали более чем 100 странам. Затем Виккерс решил прекратить делать тракторы после того, как он сделал около тысячи тракторов, и мировой организации по всему миру исчез. Выход дизельного топлива Rolls-Royce был низким, и из коротких прогонов из более чем 50 разновидностей мощности. Он обсуждал с сэром Перси Листером слияние с Листером , у которого был качественный продукт, с дополнительным ассортиментом двигателей ниже 100 л.с., некоторыми более крупными двигателями с медленной скоростью и подобными проблемами обслуживания и запасными частями по всему миру. Председатель согласился, но Правление было против дальнейшей диверсификации или прохождения грузовиков. [ 20 ]
Итак, Роботэм остался с железнодорожными и морскими полями. Rail терял землю на дорогу, и они были инженерными железнодорожными приложениями, которые требовали много проектирования для небольшого объема заказов. Для применений морских генераторов фирмы судостроения предпочитали более крупные медленные двигатели. В конце концов он получил, через Джона Вести и его синюю звездную линию , установленные более скоростные наборы морских, хотя на одном из их кораблей были проблемы, когда двигатель RR был подключен к топливным линиям тяжелого нефти, используемого для основных двигателей Полем [ 21 ]
Затем ульи спросили Роботэма, хочет ли он переехать в подразделение автомобилей в Крю или разработать дизельные двигатели для Виккерса. Белпер должен был закрыться, так как он был изолирован от Крю в 50 милях, и потребуется больше заводов. (Прибыльные) бензиновые двигатели (прибыльный) B -диапазон должны были быть сделаны в Крю, так как у них было много (например, основные компоненты) с автомобильными двигателями. [ 20 ] В 1958 году Wordinel Waggon Works в Шрусбери был переведен Rolls-Royce Limited для производства их дизельных промышленных двигателей, так что фабрика в Дерби может сконцентрироваться на авиационных двигателях. Фабрика, которая изготовила Steam, а затем дизельные локомотивы, появилась на рынке в 1956 году; Большая фабрика, в которой работают 2000 человек, и с места для дизельного (нефтяной двигатель). [ 22 ]
Но он не управлял большими работами и не понимал, что фирма теряет деньги с паровозами и машинами, о которых он ничего не знал - поэтому у фирмы «действительно не было жизнеспособного продукта, какого -либо какого -либо». Их диапазон дизельных двигателей соответствовал диапазону локомотивов дизельного топлива, и после попытки уменьшить вес продукта, проблема в его последних четырех годах в отрасли состояла в ! Некоторое оборудование для машины больших отливок было перемещено с завода Глазго. Он обнаружил, что сотрудники Sentinel были деморализованы с частыми изменениями в политике и управлении с 1946 года, поэтому поместите деньги в такие предметы, как новый зал социального обеспечения на спортивной площадке, и приобретение протяженной рыбалки лосося на северной миле от фабрики, которая была сдано в аренду Рыболовым клубом Works в течение нескольких лет; Чтобы улучшить корпус Espirit de (он и режиссеры играли в команде по крикету для межведомственных матчей!). В 1962 году метеор был заменен для новых танков, но британское правительство спросило о запасных частях. Как Land Rover был настолько успешным, и Rover хотел больше производственных мощностей, что они передали производство метеорных запасных частей обратно в Rolls-Royce, долгожданное дополнение в Шрусбери. К 1969 году у Роллс-Ройсе в Шрусбери был семизначный невыполненный приказ на метеорные запчасти от британских и других правительств. [ 23 ] Его прощальная пенсионная вечеринка была в Шрусбери в январе 1963 года. [ 22 ]
Личный
[ редактировать ]Он был из Дерби , где Роллс-Ройс был крупным работодателем, где его отец и дедушка были адвокатами и где его дедушка построил две улицы викторианских домов. [ 24 ] Из замечания, которое он сделал о вине, Генри Ройс назвал его «джентльменом, который любит вино» и обычно производил что -то пригодное для питья на обед. [ 25 ]
Его фамилия была в целом произносится так, как если бы она была написана «Роботтом», и он бросил попытку убедить людей в обратном. Он был известен в Rolls-Royce аббревиатурой "RM". [ 26 ]
Его родители заплатили 250 фунтов стерлингов за то, что он был нанесен в качестве «премиального ученика» в Rolls-Royce в течение четырех лет. Большинство из них присоединились непосредственно из государственной школы, но Роботэм посещал школу Рептона (где его мастером был г-н Снейп), а затем провел девять месяцев в 1918 году подготовку к комиссии в артиллерии в лагере Лидд, Dungeness . Хотя он не был выброшен из армии в течение шести месяцев после Дня перемирия, он получил отпуск, чтобы искать карьеру. Его брат пошел в Шрусбери школу . [ 27 ]
Он женился на Уинифреда, дочери Генри Томпсона (владелец Phantom I), в 1928/29 году. [ 28 ] Сын и дочь пары родились в 1926 году [ 29 ] и 1929. Его второй брак в 1946 году был с Жанной Экинс [ 30 ] Пианист, который сопровождал знаменитого тенора Гиль. [ 31 ] Работая в Дерби, они жили в соседнем Этуолле. [ 27 ]
В июне 1945 года он купил ферму площадью 300 акров в Энгехэме, штат Кент , с советом его зятя Джека Томпсона. Он собирал кукурузу, семена клевера, картофель, хмель (хмель регулировался и прибыл), а также фрукты (яблоки, сливы и зеленые грифки). К 1970 году годовой урожай фруктов (яблоки и груши) составил более 100 тонн. [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Предварительно, все Rolls-Royces были предоставлены в качестве шасси с помощью Coachbuilder. [ Цитация необходима ]
- ^ Премиальный ученик выплатил своему работодателю премию, по крайней мере, эквивалентно всей его заработной плате в течение периода его ученичества или соглашения. [ Цитация необходима ]
- ^ Он играл в окружной теннисной команде для Дербишира.
- ^ Ройс жил в «Элмстеде», его доме в Западном Уиттеринге , недалеко от побережья в Западном Суссексе , и офис рисования дизайнера находился в здании под названием Камача примерно в четверти мили (чтобы избежать отвлечения; в течение некоторого времени не было Телефон в чертеле, так что секретарь Ройса Мармонт велосировал с сообщениями). Из -за плохого здоровья Ройс провел полгода в Ле Канадель во Франции.
- ^ Более 300 к дню
- ^ В Daily Mail ему приписывали разработку серебряного призрака, который впервые появился, когда ему было шесть лет.
- ^ Universal использовал 4-литровый двигатель Ford Flathead V8 85 л.с.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( декабрь 2021 г. ) |
- ^ «Роботэм, Уильям Артур. Директор (Rolls-Royce Ltd.) и генеральный директор Rolls-Royce Ltd., подразделение нефтяного двигателя, Дерби. Родился Дерби, 26 ноября 1899 года» . 1953 Кто есть кто в автомобильной промышленности: люди р . Руководство Грейс по британской промышленной истории . Получено 26 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Том Кинг (август 2018 г.). «Тестирование в Chateauroux» (PDF) . Летающая леди ... посвящена мотокам Rolls-Royce & Bentley . Владельцы Rolls-Royce Club, Inc., Mechanicsburg, PA. С. 12836–12845. ISSN 0015-4830 . Получено 26 января 2021 года .
- ^ "Индексная запись" . Freebmd . Поступок Получено 26 января 2021 года .
- ^ Завод Alistair (ноябрь 2016 г.). "Кнолл, Литтл -" . Потерянные дома . Изображения Publishing Ltd. (Country Images Magazine), Alfreton . Получено 26 января 2021 года .
- ^ Robotham 1970 , pp. 4–7, 38, 269.
- ^ Robotham 1970 , p. 18-23,36,92.
- ^ Robotham 1970 , pp. 22–224.
- ^ Robotham 1970 , p. 18-23,36,92,198.
- ^ Robotham 1970 , pp. 35, 36.
- ^ Robotham 1970 , pp. 233, 235.
- ^ Robotham 1970 , pp. 91, 196.
- ^ Robotham 1970 , p. Xi.
- ^ Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк . HMSO . ISBN 0-11-290534-X .
- ^ Robotham 1970 , pp. 173–188, 191.
- ^ Jump up to: а беременный Robotham 1970 , pp. 196–202.
- ^ Robotham 1970 , pp. 201.
- ^ Robotham 1970 , p. 249
- ^ Robotham 1970 , pp. 237–239.
- ^ Robotham 1970 , pp. 239–250.
- ^ Jump up to: а беременный Robotham 1970 , pp. 247–254.
- ^ Robotham 1970 , pp. 255–260.
- ^ Jump up to: а беременный Robotham 1970 , pp. 260–269.
- ^ Robotham 1970 , p. 160 268.
- ^ Robotham 1970 , pp. 6, 9.
- ^ Robotham 1970 , p. 19
- ^ Robotham 1970 , pp. 9, 17, 19.
- ^ Jump up to: а беременный Robotham 1970 , pp. 3–7, 15, 181, 261.
- ^ "Индексная запись" . Freebmd . Поступок Получено 26 января 2021 года .
- ^ "Индексная запись" . Freebmd . Поступок Получено 26 января 2021 года .
- ^ "Индексная запись" . Freebmd . Поступок Получено 26 января 2021 года .
- ^ Robotham 1970 , pp. 57, 213.
- ^ Robotham 1970 , pp. 203–215.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и серебряный рассвет . Лондон: констебль.