Jump to content

Двигатели Rolls-Royce серии B

Линейка Rolls-Royce B представляла собой линейку бензиновых двигателей, изначально предназначавшихся для установки в автомобиле, но в 1943 году превратившаяся в линейку для колесных транспортных средств британской армии. [ 1 ]

Alvis Saladin и Rolls-Royce Phantom IV оснащались 8-цилиндровыми двигателями.

Алвис Саладин в RAF Cosford
Двигатель Остин Чемп B40

Общие особенности

[ редактировать ]

Все двигатели серии B были рядными , с головками цилиндров с перекрестным впуском и выпуском и были безнаддувными . Это были сильно рационализированные двигатели, в которых использовалось как можно больше общих деталей во всем диапазоне, например, в 8-цилиндровых версиях использовались 2 комплекта воздушных фильтров с масляной ванной, выпускные коллекторы и точечные компоненты 4-цилиндрового двигателя, а также тот же карбюратор, что и у модели 6. Поршни, шатуны, клапаны, пружины, гильзы и т. д. были обычным явлением во всей линейке до появления серии xx1 с увеличенным отверстием, в которой все еще пытались использовать как можно больше общих компонентов.

Двигатели были разработаны для обеспечения относительно высокой мощности (для того времени), но при этом были чрезвычайно надежными и работали на низкосортном «бассейновом» бензине. Они были спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать, они оснащены моющимися масляными и топливными фильтрами, механическими топливными насосами и могут запускаться с помощью рукоятки.

Двигатели были доступны в 5 основных моделях, которые устанавливались на малые и средние тактические машины массой примерно до 13 тонн. Они также использовались в некотором стационарном и передвижном оборудовании заводов.

Модели двигателей
Модель Конфигурация Смещение Выходная мощность Красная линия Отверстие Гладить Произведено (ок.) Приложения
Б40 я4 2838 куб.см 80 л.с. 3750 об/мин 3,5 дюйма 4,5 дюйма 20,000 Austin Champ , прицепные генераторы мощностью 10 кВт, кран Coles.
Б60 I6 4256 куб.см 120 л.с. 3750 об/мин 3,5 дюйма 4,5 дюйма 14,500 Daimler Ferret , Humber 1 Ton, Humber Pig , Humber Hornet
Б61 I6 4887 куб.см 140 л.с. 3750 об/мин 3,75 дюйма 4,5 дюйма
Б80 I8 5675 куб.см 160 л.с. 3750 об/мин 3,5 дюйма 4,5 дюйма 4,700 Алвис Сарацин , Алвис Саладин , Мотор лебедки Центурион АРВ , Буксир для самолетов Дуглас
Б81 I8 6516 куб.см 185 л.с. 3750 об/мин 3,75 дюйма 4,5 дюйма 4,000 Алвис Стальной , Серия FV430 (Mk 1) , Алвис Саламандра , [ 2 ] Длинный бронетранспортер HS.30

Эвакуационная машина Leyland 6x6 и артиллерийский тягач Leyland 6x6

Двигатели выпускались 8 марок. Например, Daimler Ferret оснащался B60 Mk 3A в ранних выпусках и B60 Mk 6A в более поздних серийных экземплярах. В таблице ниже подробно описаны основные различия между марками, но были и незначительные различия, такие как изменения в конфигурации шкивов и аксессуарах. В зависимости от комплектации двигателя также могут быть установлены различные аксессуары, так, например, B80 Mk 6A от Alvis Saracen не является напрямую взаимозаменяемым с B80 Mk 6A от Alvis Saladin, поскольку Saladin оснащен высокой мощностью. Генератор на 70 А, имеет различные крепления для двигателя, водопроводных труб, аксессуаров и гидравлической системы.

Маркировка двигателя
Отметка Темы Голова Блокировать отстойник Сжатие Мин. потребность в топливе Примечания
Мк 1 ЧФ 80 леев Только прототип
Мк 2 ЧФ Сплав Железо Влажный 6.4:1 80 леев
Мк 3 ЧФ Сплав Железо Сухой 6.4:1 80 леев
Мк 4 ЧФ Сплав Сплав Влажный 6.4:1 80 леев Только прототип
Мк 5 ФНФ Железо Железо Влажный 6.4:1 80 леев
Мк 6 ФНФ Железо Железо Сухой 6.4:1 80 леев
Мк 7 ФНФ Железо Железо Влажный 7.25:1 86 леев
Мк 8 ФНФ Железо Железо Сухой 7.25:1 86 леев
Призрак принцессы Маргарет IV

Группа инженеров Rolls-Royce's Clan Foundry в Белпер -Дербишире под руководством У.А. Роботэма завершила разработку двигателя Rolls-Royce Meteor в 1943 году и начала работу над рационализированной линейкой бензиновых двигателей для ряда армейских боевых машин. Разработка была завершена, и производство началось в Rolls-Royce Crewe в 1947 году. [ 3 ]

Двигатели B40 требовались в больших количествах для контракта британской армии на постройку 15 000 ¼-тонных «Чемпионов» в течение четырех лет (1951–1956), а также запасных двигателей и деталей, а также еще 400 машин для австралийской армии. Rolls-Royce не смог справиться с производством такими темпами, и Austin Motor Co получила лицензию на производство двигателей B40 Mk.5A, а также предоставила взаймы инструменты. Большинство произведенных Champs были оснащены двигателями производства Austin, которые идентифицируются пятизначными серийными номерами.

В 1950-х годах Vanwall участвовал в гонках на сильно модифицированном блоке цилиндров из сплава B40 в сочетании с головкой блока цилиндров, основанной на четырех головках от Norton Manx , в своих Vanwall Specials. В гоночной комплектации эти двигатели производили 290 л.с. при 7500 об/мин при работе на спирте, а после изменения правил в конце 1957 года эта мощность была снижена примерно до 260 л.с. на авиационном топливе с октановым числом 130. Несмотря на это, автомобили имели умеренный успех, завоевав в 1958 году чемпионат конструкторов.

Современное использование

[ редактировать ]

Из-за популярности среди коллекционеров британских военных автомобилей 1950-х и 1960-х годов многие двигатели Rolls-Royce серии B до сих пор используются.

  • Первоначальная спецификация MOD предусматривала использование масла OMD-110, которое имеет гражданский эквивалент минерального моторного масла с моющими свойствами 30 Вт. [ нужна ссылка ] . Более поздняя спецификация заменила 10W30, и некоторые владельцы без проблем используют 20W50. [ нужна ссылка ] . В любом случае владельцам необходимо убедиться в совместимости масла с желтыми и белыми металлами, используемыми в двигателе.
  • Благодаря низкой степени сжатия и закаленным седлам клапанов двигатели серии B подходят для использования на неэтилированном топливе без каких-либо модификаций. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Rolls-Royce Motors Holdings Limited. «Таймс» , понедельник, 7 мая 1973 г.; стр. 23; Выпуск 58775
  2. ^ «Шасси тендера Alvis Salamander Fire Crash» . Ковентри: Алвис Лимитед. 24 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  3. ^ Спенсер MBE CEng FIEE, Реджинальд Дж. «Роллс-Ройс в литейном заводе клана, Белпер» . Клуб энтузиастов Rolls-Royce . РРЭК Лимитед. Компания зарегистрирована в Англии и Уэльсе, № 1154113 . Проверено 25 января 2017 г.
  4. ^ Сервисный бюллетень JGH/WAD , Rolls-Royce Motor Cars Limited, Крю, 1989, стр. 1

Библиография

[ редактировать ]
  • Манро, Билл (2002). Семья Алвиса Сарацина . Рамсбери, Англия: ISBN The Crowood Press Ltd.  1-86126-537-9 .
  • Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
  • Уэр, Пэт (1994). В национальной службе . Складские публикации. ISBN  0-9525563-0-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e638a791d16e1cf934f5b4fc21a53675__1701777360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/75/e638a791d16e1cf934f5b4fc21a53675.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce B range engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)