Двигатели Rolls-Royce серии B
Линейка Rolls-Royce B представляла собой линейку бензиновых двигателей, изначально предназначавшихся для установки в автомобиле, но в 1943 году превратившаяся в линейку для колесных транспортных средств британской армии. [ 1 ]
Alvis Saladin и Rolls-Royce Phantom IV оснащались 8-цилиндровыми двигателями.
Обзор
[ редактировать ]Общие особенности
[ редактировать ]Все двигатели серии B были рядными , с головками цилиндров с перекрестным впуском и выпуском и были безнаддувными . Это были сильно рационализированные двигатели, в которых использовалось как можно больше общих деталей во всем диапазоне, например, в 8-цилиндровых версиях использовались 2 комплекта воздушных фильтров с масляной ванной, выпускные коллекторы и точечные компоненты 4-цилиндрового двигателя, а также тот же карбюратор, что и у модели 6. Поршни, шатуны, клапаны, пружины, гильзы и т. д. были обычным явлением во всей линейке до появления серии xx1 с увеличенным отверстием, в которой все еще пытались использовать как можно больше общих компонентов.
Двигатели были разработаны для обеспечения относительно высокой мощности (для того времени), но при этом были чрезвычайно надежными и работали на низкосортном «бассейновом» бензине. Они были спроектированы так, чтобы их было легко обслуживать, они оснащены моющимися масляными и топливными фильтрами, механическими топливными насосами и могут запускаться с помощью рукоятки.
Модели
[ редактировать ]Двигатели были доступны в 5 основных моделях, которые устанавливались на малые и средние тактические машины массой примерно до 13 тонн. Они также использовались в некотором стационарном и передвижном оборудовании заводов.
Модель | Конфигурация | Смещение | Выходная мощность | Красная линия | Отверстие | Гладить | Произведено (ок.) | Приложения |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Б40 | я4 | 2838 куб.см | 80 л.с. | 3750 об/мин | 3,5 дюйма | 4,5 дюйма | 20,000 | Austin Champ , прицепные генераторы мощностью 10 кВт, кран Coles. |
Б60 | I6 | 4256 куб.см | 120 л.с. | 3750 об/мин | 3,5 дюйма | 4,5 дюйма | 14,500 | Daimler Ferret , Humber 1 Ton, Humber Pig , Humber Hornet |
Б61 | I6 | 4887 куб.см | 140 л.с. | 3750 об/мин | 3,75 дюйма | 4,5 дюйма | ||
Б80 | I8 | 5675 куб.см | 160 л.с. | 3750 об/мин | 3,5 дюйма | 4,5 дюйма | 4,700 | Алвис Сарацин , Алвис Саладин , Мотор лебедки Центурион АРВ , Буксир для самолетов Дуглас |
Б81 | I8 | 6516 куб.см | 185 л.с. | 3750 об/мин | 3,75 дюйма | 4,5 дюйма | 4,000 | Алвис Стальной , Серия FV430 (Mk 1) , Алвис Саламандра , [ 2 ] Длинный бронетранспортер HS.30 |
Эвакуационная машина Leyland 6x6 и артиллерийский тягач Leyland 6x6
Знаки
[ редактировать ]Двигатели выпускались 8 марок. Например, Daimler Ferret оснащался B60 Mk 3A в ранних выпусках и B60 Mk 6A в более поздних серийных экземплярах. В таблице ниже подробно описаны основные различия между марками, но были и незначительные различия, такие как изменения в конфигурации шкивов и аксессуарах. В зависимости от комплектации двигателя также могут быть установлены различные аксессуары, так, например, B80 Mk 6A от Alvis Saracen не является напрямую взаимозаменяемым с B80 Mk 6A от Alvis Saladin, поскольку Saladin оснащен высокой мощностью. Генератор на 70 А, имеет различные крепления для двигателя, водопроводных труб, аксессуаров и гидравлической системы.
Отметка | Темы | Голова | Блокировать | отстойник | Сжатие | Мин. потребность в топливе | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мк 1 | ЧФ | 80 леев | Только прототип | ||||
Мк 2 | ЧФ | Сплав | Железо | Влажный | 6.4:1 | 80 леев | |
Мк 3 | ЧФ | Сплав | Железо | Сухой | 6.4:1 | 80 леев | |
Мк 4 | ЧФ | Сплав | Сплав | Влажный | 6.4:1 | 80 леев | Только прототип |
Мк 5 | ФНФ | Железо | Железо | Влажный | 6.4:1 | 80 леев | |
Мк 6 | ФНФ | Железо | Железо | Сухой | 6.4:1 | 80 леев | |
Мк 7 | ФНФ | Железо | Железо | Влажный | 7.25:1 | 86 леев | |
Мк 8 | ФНФ | Железо | Железо | Сухой | 7.25:1 | 86 леев |
История
[ редактировать ]Группа инженеров Rolls-Royce's Clan Foundry в Белпер -Дербишире под руководством У.А. Роботэма завершила разработку двигателя Rolls-Royce Meteor в 1943 году и начала работу над рационализированной линейкой бензиновых двигателей для ряда армейских боевых машин. Разработка была завершена, и производство началось в Rolls-Royce Crewe в 1947 году. [ 3 ]
Двигатели B40 требовались в больших количествах для контракта британской армии на постройку 15 000 ¼-тонных «Чемпионов» в течение четырех лет (1951–1956), а также запасных двигателей и деталей, а также еще 400 машин для австралийской армии. Rolls-Royce не смог справиться с производством такими темпами, и Austin Motor Co получила лицензию на производство двигателей B40 Mk.5A, а также предоставила взаймы инструменты. Большинство произведенных Champs были оснащены двигателями производства Austin, которые идентифицируются пятизначными серийными номерами.
Гонки
[ редактировать ]В 1950-х годах Vanwall участвовал в гонках на сильно модифицированном блоке цилиндров из сплава B40 в сочетании с головкой блока цилиндров, основанной на четырех головках от Norton Manx , в своих Vanwall Specials. В гоночной комплектации эти двигатели производили 290 л.с. при 7500 об/мин при работе на спирте, а после изменения правил в конце 1957 года эта мощность была снижена примерно до 260 л.с. на авиационном топливе с октановым числом 130. Несмотря на это, автомобили имели умеренный успех, завоевав в 1958 году чемпионат конструкторов.
Современное использование
[ редактировать ]Из-за популярности среди коллекционеров британских военных автомобилей 1950-х и 1960-х годов многие двигатели Rolls-Royce серии B до сих пор используются.
- Первоначальная спецификация MOD предусматривала использование масла OMD-110, которое имеет гражданский эквивалент минерального моторного масла с моющими свойствами 30 Вт. [ нужна ссылка ] . Более поздняя спецификация заменила 10W30, и некоторые владельцы без проблем используют 20W50. [ нужна ссылка ] . В любом случае владельцам необходимо убедиться в совместимости масла с желтыми и белыми металлами, используемыми в двигателе.
- Благодаря низкой степени сжатия и закаленным седлам клапанов двигатели серии B подходят для использования на неэтилированном топливе без каких-либо модификаций. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Rolls-Royce Motors Holdings Limited. «Таймс» , понедельник, 7 мая 1973 г.; стр. 23; Выпуск 58775
- ^ «Шасси тендера Alvis Salamander Fire Crash» . Ковентри: Алвис Лимитед. 24 марта 2016 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Спенсер MBE CEng FIEE, Реджинальд Дж. «Роллс-Ройс в литейном заводе клана, Белпер» . Клуб энтузиастов Rolls-Royce . РРЭК Лимитед. Компания зарегистрирована в Англии и Уэльсе, № 1154113 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Сервисный бюллетень JGH/WAD , Rolls-Royce Motor Cars Limited, Крю, 1989, стр. 1
Библиография
[ редактировать ]- Манро, Билл (2002). Семья Алвиса Сарацина . Рамсбери, Англия: ISBN The Crowood Press Ltd. 1-86126-537-9 .
- Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
- Уэр, Пэт (1994). В национальной службе . Складские публикации. ISBN 0-9525563-0-8 .