Jump to content

Вашингтон Роботэм

(Перенаправлено с Уильяма Артура Роботэма )

Уильям Артур Роботэм (26 ноября 1899–1980) был руководителем компании Rolls-Royce , участвовавшим в разработке автомобилей Rolls-Royce, во время Второй мировой войны танков и танковых двигателей, а также послевоенных автомобилей Rolls-Royce и Bentley в комплекте с кузовами. [а] а затем промышленных бензиновых и дизельных двигателей. [1] [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Уильям Артур « Рм » Роботэм родился в Шардлоу , Дерби , [2] [3] Уильям Блюз Роботэм (1863–1943), его отец, был адвокатом и дважды мэром Дерби . [4] Роботэм присоединился к компании Rolls-Royce в качестве стажера премиум-класса. [б] в 1919 году. За четыре года ученики обошли все цеха фабрики; хотя им не нужно было учиться в техническом колледже , Роботэм ходил в вечернюю школу два или три вечера в неделю, изучая математику и инженерное черчение . Им платили 5 с в неделю. У него был «старый и медленный» мотоцикл «Ровер» , и по выходным он играл в гольф, теннис. [с] или ездил на воскресные прогулки на мотоцикле с другими учениками. [5]

Автомобили Роллс-Ройс

[ редактировать ]

В 1923 году, после окончания ученичества, он стал младшим техником в экспериментальном отделе в Дерби под руководством Эрнеста Хайвса : Хайвс также отвечал за производство на заводе в Дерби. Проектирование велось в Вест-Уиттеринге , Сассексе или Ле-Канаделе во Франции, а в Лондоне работали отдел продаж (Кондуит-стрит), лондонский отдел обслуживания и ремонта (Криклвуд) и все директора, кроме Ройса. [д] [6]

Опыт с 1933 года показал, что продажи в среднем составляли около 1500 автомобилей в год, таких как Rolls-Royce или Bentley; с ценой примерно вдвое выше, чем у лучшего серийного автомобиля, все с 6-цилиндровыми двигателями (автомобили с 8- или 4-цилиндровыми двигателями не требовались, если не предлагалось массовое производство более 10 000 автомобилей в год). [7] Их автомобили поставлялись в виде подвижных шасси производителям кузовов в Лондоне, «провинциях» или Париже (например, Park Ward , Thrupp & Maberly , Arthur Mulliner , позже HJ Mulliner & Co. , Hooper или De Villars). По одной и той же спецификации было построено до 25 кузовов. [8]

Некоторые автомобили были построены для иностранных правителей по указанию правительства. После официального визита Амануллы Хана , короля Афганистана, на заводе в Дерби ему показали открытый турер с кузовом от Barker's, который был продан ему. Роботэм был возмущен, когда Баркер получил заказ, пока не услышал, что у них «большие проблемы» со сбором оплаты. [9] Другой иностранный покупатель, «от которого невозможно было отказаться», предназначался для двух лимузинов и седана; быть невосприимчивым к пуле Маузера, выпущенной с десяти шагов. Три Rolls-Royce Phantom IV предназначались генераллисимусу Франко Испании . Он порекомендовал тело от Mulliner's из Чизвика, у которого «было много довольных клиентов среди наиболее непопулярных правителей мира». Для миссии армейских офицеров к Муллинеру требовалось стекло толщиной в одну и три четверти дюйма и броневая пластина. Большая площадь пола требовала броневых листов толщиной почти полдюйма, а это делало полную массу машин более трех с половиной тонн, что создавало чрезмерную нагрузку на колеса и коробку передач на главных дорогах Испании. Несколько лет спустя, отдыхая там, он осматривал машины; бригадир, отвечающий за гараж, похвалил их и сказал, что ими часто пользуются. Спидометры показывали менее 2000 км, но «их возили на поезде и возили только для реальных проверок и шествий». [10]

Танки и танковые двигатели

[ редактировать ]

В 1940 году его попросили сосредоточиться на боевых бронированных машинах, и он обнаружил, что исследовательские центры британской автомобильной промышленности «удручающе скудны», если не считать Vauxhall Motors (часть GM). В декабре 1940 года Генри Спурриер из Leyland Motors и Robotham согласился с тем, что британские танки недостаточно мощны, и решил разработать в Белпере новый танковый двигатель на основе авиационного двигателя Rolls-Royce Merlin ; называться Метеор . Команда Clan Foundry, Белпер [и] включал трех лучших конструкторов Spurrier, а также разработал двигатели линейки Rolls-Royce B. [11] Он писал о хаосе в британских боевых бронированных машинах в течение двадцати лет между войнами, когда «проектированием и разработкой британских танков постыдно пренебрегали… с неосведомленной критикой политиков, калейдоскопическими изменениями в политике генерала Персонал и неустанное давление на результат, независимо от его качества». [12]

Двигатель Роллс-Ройс Метеор

назначил его главным инженером по проектированию танков Министерства снабжения В ноябре 1941 года Бивербрук . [ф] несмотря на отсутствие у него опыта в танкостроении. [13] Он продолжал руководить командой разработчиков Meteor в Белпере. Он обнаружил, что в танковом управлении не было опытных инженеров-механиков, а генеральный штаб военного министерства не имел четкого представления о своих требованиях. Бивербрук хотел добиться производства любой ценой, и однажды он сказал «Бобру», что у них «достаточно ненадежных танков, чтобы продержаться до конца войны!» Он «вставил пальцы» и потребовал качественную продукцию, например, отливки из марганцовистой стали для гусениц танков, поскольку поломка гусеницы могла стать смертным приговором для экипажа. В Министерстве снабжения ответом на проблемы было «застрелить посланника», и посторонние, с которыми он имел дело, считали, что он уйдет завтра, поэтому он подал в отставку, уехав в августе 1943 года и вернувшись в Белпер. Он считал (и это оказалось правдой), что никакие улучшения не дойдут до огневого рубежа до конца войны. [14]

Послевоенный

[ редактировать ]

К 1943 году команда Белпера разработала послевоенную линейку 4-, 6- и 8-цилиндровых автомобильных двигателей с общими деталями. Они проехали многие сотни тысяч миль на экспериментальных автомобилях, включая очень быстрый, но плавный Scalded Cat Bentley с 6-литровым 8-цилиндровым двигателем, способный развивать скорость более 100 миль в час, который Роботэм любил для поездок на работу. Герцог Эдинбургский одолжил его на неделю, и его разобрали, чтобы избежать дальнейших запросов. Однако после запроса в 1948 году на Rolls-Royce от Crown (которая обычно выбирала автомобили Daimler) Rolls-Royce Phantom IV был разработан для принца Филиппа и одобрен им для передачи в частную собственность. Впоследствии Phantom IV был поставлен другим членам королевской семьи и главам государств.

Генерал-майор Чарльз Данфи (впоследствии председатель Vickers ) согласился, что это будет идеальный двигатель для послевоенной замены Universal Carrier . [г] хотя этот проект был закрыт. Но к 1948 году стало ясно, что армия будет стандартизировать двигатели серии Rolls-Royce B для послевоенных боевых машин. Восьмицилиндровый двигатель имел слишком высокий расход топлива для транспортных работ, но получил значительную долю рынка там, где важна производительность, например, в пожарных машинах. [15]

Стандартный стальной Rolls-Royce Silver Dawn с прессованной сталью, 1953 г.

Роботэм понял, что послевоенные автомобили Rolls-Royce в полной комплектации, включая кузова, потребуются и должны стоить на 30% меньше, чем кузов кузова, построенный на базе кузова, с таким же кузовом для Rolls-Royce и Bentley. Он сомневался, что найдется достаточно опытных специалистов, чтобы возобновить работу фирм по производству кузовов по индивидуальному заказу. После обсуждения со Спенсером Уилксом из Rover дальнейших действий, в 1944 году он отправился в компанию Pressed Steel Company и спросил, могут ли они изготовить инструменты для корпуса кузова, а также стоимость корпуса; они были сбиты с толку небольшим количеством требуемых тел, хотя он увеличил их до 2000 в год, что на треть превышает общий довоенный средний показатель. Инструмент будет стоить не менее 250 000 фунтов стерлингов и потребует производства не менее 5 000 корпусов. Уйвс согласился с «полностью оснащенным» органом, но когда Артур Сидгривс услышал о стоимости, он настоял на полномасштабном макете для Совета. Некоторые члены совета директоров возражали против утопления фар в крылья, но изменение дизайна могло потерять свое место в очереди в Pressed Steel с задержкой, возможно, в двенадцать месяцев. Но каркас кузова будет стоить примерно половину стоимости послевоенного кузова Park Ward, а поскольку поверхность штамповок была очень хорошей, перед покраской потребуется меньше работы. Тело, используемое для Rolls-Royce Silver Dawn и Bentley Mark VI оставались в производстве девять лет и выпустили 6500 кузовов; еще 3200 было произведено с изменением, увеличившим размер багажника (багажное отделение; Bentley R Type или более поздняя версия Silver Dawn). После Дня Победы в мае 1945 года завод в Крю перешел от Мерлинов к легковым автомобилям, и линия по производству кузовов была создана «из ничего». Первая почтовая машина отправилась в Гаэквар в Бароде 23 октября 1946 года. [15]

В 1945 году он был разочарован, когда доктор Левелен Смит, работавший на заводе в Глазго, был назначен управляющим директором недавно созданного автомобильного подразделения и членом главного совета директоров. Роботэму было присвоено звание «Главный инженер автомобилей» - его первый титул за 25 лет. [16] В 1949 году он был назначен членом правления Rolls-Royce Limited, к своему удивлению и, возможно, для того, чтобы убедить Vickers, что они уделяют первоочередное внимание поставкам тракторных дизельных двигателей. [17]

Промышленные двигатели Rolls-Royce

[ редактировать ]

В 1947 году исследование рынка дизельных двигателей показало, что в Великобритании не было легких двигателей мощностью от 200 до 300 л.с., и этот пробел с увеличением размеров грузовиков и появлением дизельных вагонов должен был быть заполнен новым Rolls-Royce C. двигатели диапазона . Первый двигатель был запущен в сентябре 1948 года и развивал мощность 190 л.с. без наддува, что близко к намеченной цели. Решив, что большинство дизельных двигателей слишком тяжелы, они (опрометчиво) решили использовать алюминий, где это возможно, хотя у прототипа картера из легкого сплава были проблемы, и они вернулись к чугуну. Затем Hives заинтересовался, поскольку компания Vickers-Armstrongs ( Vickers Viscount использовала двигатели Rolls-Royce) предлагала выйти на рынок гусеничных тракторов, конкурируя с Caterpillar; начиная с Vickers VR180 Vigor, самой большой машины в линейке, с двигателем мощностью 190 л.с. и наддувом, обеспечивающим оптимальные характеристики «тяги» на низких скоростях. Итак, заказчик у них появился, и к августу 1949 года детали были выпущены в производство. Джон Рид был главным инженером подразделения в Белпере. [18]

Подразделение дизельных и нефтяных двигателей было новой областью деятельности для Rolls-Royce и Vickers. В отличие от автомобилей Rolls-Royce, продаваемых благодаря «магии имени», двигатель не будет стоить более 10% надбавки по сравнению с конкурентами, такими как Cummins , Caterpillar , Deutz , GM , International Harvester или Allis Chalmers ; и цена во многом зависит от объёма. Первоначально штаб Дизельной дивизии находился в Дерби. Джек Олдинг был крупнейшим дилером Caterpillar в Англии, от которого они отказались, чтобы стать организацией по продаже и обслуживанию новых тракторов по всему миру. Итак, «наступила жара». Серийные тракторы разошлись по всему миру (Африка, Австралия, Канада, Цейлон , Новая Зеландия и Южная Америка) до появления всех неисправностей (несколько в двигателях; на них было установлено устройство, предотвращающее пробуксовку сцепления при высокой скорости двигателя). ) было исправлено. У компании Vickers были расходы на доставку тяжелых запасных частей в отдаленные уголки земли. Как и танк, двигатель гусеничного трактора не работает постоянно, и ему необходимо не допускать попадания грязи. [19]

Роботэм не хотел иметь в своем подразделении только одного клиента, хотя Хайвз считал, что ему следовало сконцентрироваться на Vickers. Другими потенциальными клиентами были Scammel , Petbow (генераторные установки), Vospers и Trinity House (судовые двигатели), но большая часть их продукции досталась Vickers. Крупные компоненты двигателя были изготовлены в 200 милях отсюда, в Глазго. К 1957 году они поставляли детали более чем в 100 стран. Затем компания Vickers, изготовив около тысячи тракторов, решила прекратить производство тракторов, и всемирная сервисная организация Odling исчезла. Производство дизелей Rolls-Royce было невелико, и в небольших тиражах выпускалось более 50 разновидностей силовых агрегатов. Он обсудил с сэром Перси Листером слияние с Listers , у которой был качественный продукт с дополнительным диапазоном двигателей мощностью ниже 100 л.с., некоторыми более крупными тихоходными двигателями и аналогичными проблемами обслуживания и запасных частей по всему миру. Председатель согласился, но совет был против дальнейшей диверсификации или перехода на производство грузовиков. [20]

Таким образом, Роботэму остались железнодорожные и морские отрасли. Железная дорога уступала позиции автомобильному, и они занимались разработкой приложений для железнодорожных вагонов, что требовало большого объема проектных работ при небольшом объеме заказов. Для морских генераторов судостроительные компании отдавали предпочтение более крупным тихоходным двигателям. В конце концов, через Джона Вести и его Blue Star Line он установил несколько высокоскоростных морских генераторных установок, хотя на одном из их кораблей возникла проблема, когда двигатель RR был подключен к топливопроводам тяжелого масла, используемого для главных двигателей. . [21]

Затем Хайвс спросил Роботэма, хочет ли он перейти в автомобильное подразделение в Крю или заняться разработкой дизельных двигателей для Vickers. Компания Belper должна была закрыться, поскольку она была изолирована от Крю, находящегося в 50 милях отсюда, и требовалось больше производственных площадей. (Прибыльные) бензиновые двигатели серии B должны были производиться в Крю, поскольку они имели много общего (например, основные компоненты) с автомобильными двигателями. [20] В 1958 году завод Sentinel Waggon Works в Шрусбери был передан компании Rolls-Royce Limited для производства линейки дизельных промышленных двигателей, так что завод в Дерби мог сосредоточиться на производстве авиационных двигателей. Завод по производству паровых, а затем и тепловозов появился на рынке в 1956 году; большой завод, на котором работают 2000 человек и имеется свободное место для дизеля дизельных двигателей. [22]

Но он не руководил крупным заводом и не осознавал, что фирма теряла деньги из-за паровозов и станков, о которых он ничего не знал - поэтому у фирмы «действительно не было никакого жизнеспособного продукта». Их линейка дизельных двигателей соответствовала линейке маневровых тепловозов Sentinel, и после попыток уменьшить вес продукта, проблема за последние четыре года его работы в отрасли заключалась в том, чтобы получить достаточный вес в доступном пространстве, чтобы обеспечить достаточное сцепление с рельсами. ! Некоторое оборудование для обработки крупных отливок было перевезено с завода в Глазго. Он обнаружил, что сотрудники Sentinel были деморализованы частыми изменениями в политике и управлении с 1946 года, поэтому вкладывал деньги в такие вещи, как новый благотворительный центр на спортивной площадке и покупку участка реки для ловли лосося на реке Северн в миле от фабрики, которая раньше была сдан в аренду заводскому рыболовному клубу на несколько лет; для повышения корпоративного духа (он и режиссеры играли в команде по крикету на межведомственных матчах!). В 1962 году «Метеор» был заменен на новые танки, но британское правительство запросило запасные части. Как Land Rover был настолько успешен, и Rover захотелось увеличить производственные мощности, что они передали производство запасных частей Meteor обратно в Rolls-Royce, что стало долгожданным дополнением в Шрусбери. К 1969 году компания Rolls-Royce в Шрусбери имела невыполненный семизначный заказ на запасные части Meteor от правительств Великобритании и других стран. [23] Его прощальная вечеринка по случаю выхода на пенсию состоялась в Шрусбери в январе 1963 года. [22]

Персональный

[ редактировать ]

Он был родом из Дерби , где «Роллс-Ройс» был крупным работодателем, где его отец и дед были адвокатами и где его дед построил две улицы викторианских домов. [24] В своем замечании о вине Генри Ройс назвал его «джентльменом, который любит вино» и обычно за обедом готовил что-нибудь пригодное для питья. [25]

Его фамилия обычно произносилась так, как если бы она писалась как «Роботтом», и он отказался от попыток убедить людей в обратном. В Rolls-Royce он был известен под аббревиатурой «Rm». [26]

Его родители заплатили 250 фунтов стерлингов за то, чтобы он был назначен «премиальным учеником» в компанию Rolls-Royce на четыре года. Большинство из них поступили в армию сразу из государственной школы, но Роботэм учился в Рептонской школе (где его классным руководителем был мистер Снейп), а затем провел девять месяцев в 1918 году, готовясь к артиллерийской комиссии в Лидд-Кэмпе, Дандженесс . Хотя его не уволили из армии в течение шести месяцев после Дня перемирия, он получил разрешение заняться карьерой. Его брат учился в школе Шрусбери . [27]

В 1928/29 году он женился на Уинифред, дочери Генри Томпсона (владельца Phantom I). [28] Сын и дочь пары родились в 1926 году. [29] и 1929. Его второй брак в 1946 году был с Джин Экинс. [30] пианист, аккомпанировавший знаменитому тенору Джильи. [31] Работая в Дерби, они жили в соседнем Этвалле. [27]

В июне 1945 года он купил ферму площадью 300 акров в Энгехеме, Кент, чтобы выйти на пенсию, по совету своего зятя Джека Томпсона. Он собрал кукурузу, семена клевера, картофель, хмель (хмель был регулируемым и прибыльным) и фрукты (яблоки, сливы и зелень). К 1970 году годовой сбор фруктов (яблок и груш) составил более 100 тонн. [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. До войны все Rolls-Royce поставлялись в виде подвижных шасси . производителям кузовов [ нужна ссылка ]
  2. ^ Ученик-премиум выплатил своему работодателю премию, как минимум эквивалентную всей его заработной плате в течение периода своего ученичества или контракта. [ нужна ссылка ]
  3. Он играл в теннисной команде графства Дербишир.
  4. Ройс жил в «Элмстеде», его доме в Уэст-Уиттеринге , недалеко от побережья в Западном Суссексе , а чертежная контора дизайнера находилась в здании под названием Камача, примерно в четверти мили от него (чтобы не отвлекаться; некоторое время там не было телефон в чертежной конторе, поэтому секретарь Ройса Мармон периодически пересылал сообщения). Из-за плохого здоровья Ройс провел полгода в Ле Канадель во Франции.
  5. ^ более 300 ко Дню Победы
  6. В Daily Mail ему приписывают создание Серебряного Призрака, который впервые появился, когда ему было шесть лет.
  7. ^ В Universal использовался 4-литровый двигатель Ford с плоской головкой V8 мощностью 85 л.с.


  1. ^ «Роботэм, Уильям Артур. Директор (Rolls-Royce Ltd.) и генеральный директор Rolls-Royce Ltd., подразделение нефтяных двигателей, Дерби. Родился в Дерби, 26 ноября 1899 года» . 1953 Кто есть кто в автомобильной промышленности: Персоны Р. Путеводитель Грейс по истории британской промышленности . Проверено 26 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Том Кинг (август 2018 г.). «Тестирование в Шатору» (PDF) . Летающая леди... Посвящается автомобилям Rolls-Royce и Bentley . Клуб владельцев Rolls-Royce, Inc., Механиксбург, Пенсильвания. стр. 12836–12845. ISSN   0015-4830 . Проверено 26 января 2021 г.
  3. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 января 2021 г.
  4. ^ Завод Алистер (ноябрь 2016 г.). «Холм, Литтловер» . Потерянные дома . Images Publishing Ltd. (Журнал Country Images), Алфретон . Проверено 26 января 2021 г.
  5. ^ Роботэм 1970 , стр. 4–7, 38, 269.
  6. ^ Роботэм 1970 , с. 18-23,36,92.
  7. ^ Роботэм 1970 , стр. 22–224.
  8. ^ Роботэм 1970 , с. 18-23,36,92,198.
  9. ^ Роботэм 1970 , стр. 35, 36.
  10. ^ Роботэм 1970 , стр. 233, 235.
  11. ^ Роботэм 1970 , стр. 91, 196.
  12. ^ Роботэм 1970 , с. xi.
  13. ^ Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк . ХМСО . ISBN  0-11-290534-Х .
  14. ^ Роботэм 1970 , стр. 173–188, 191.
  15. ^ Jump up to: а б Роботэм 1970 , стр. 196–202.
  16. ^ Роботэм 1970 , стр. 201.
  17. ^ Роботэм 1970 , с. 249.
  18. ^ Роботэм 1970 , стр. 237–239.
  19. ^ Роботэм 1970 , стр. 239–250.
  20. ^ Jump up to: а б Роботэм 1970 , стр. 247–254.
  21. ^ Роботэм 1970 , стр. 255–260.
  22. ^ Jump up to: а б Роботэм 1970 , стр. 260–269.
  23. ^ Роботэм 1970 , с. 160 268.
  24. ^ Роботэм 1970 , стр. 6, 9.
  25. ^ Роботэм 1970 , с. 19.
  26. ^ Роботэм 1970 , стр. 9, 17, 19.
  27. ^ Jump up to: а б Роботэм 1970 , стр. 3–7, 15, 181, 261.
  28. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 января 2021 г.
  29. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 января 2021 г.
  30. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 января 2021 г.
  31. ^ Роботэм 1970 , стр. 57, 213.
  32. ^ Роботэм 1970 , стр. 203–215.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c083ffe6028fcbb1f782883ff80201__1694673180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/01/48c083ffe6028fcbb1f782883ff80201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. A. Robotham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)