Jump to content

Двигатели Rolls-Royce серии C

Двигатели Rolls-Royce серии C
(Характеристики модели C6SFL)
Обзор
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Макет
Конфигурация Шестицилиндровый дизельный двигатель с наддувом [ 1 ]
Смещение 12,17 литров (740 куб. Дюймов) [ 1 ]
Диаметр цилиндра 5 1/8 дюйма (130 мм) [ 1 ]
Ход поршня 6 дюймов (152 мм)
Горение
Тип топлива Дизель
Масляная система Сухой картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 190 лошадиных сил (140 кВт) при 1800 об/мин. [ 1 ]
Выходной крутящий момент 600 фунт-фут (810 Нм) при 1300 об/мин [ 1 ]

Модельный ряд Rolls -Royce C представлял собой серию рядных 4-, 6- и 8-цилиндровых дизельных двигателей, используемых в небольших локомотивах , железнодорожных вагонах , строительных машинах , а также в морских и аналогичных системах. Они производились подразделением масляных двигателей Rolls-Royce, возглавляемым Уильямом Артуром Роботэмом , до 1963 года, сначала в Дерби , а затем в Шрусбери , с 1950-х по 1970-е годы. [ 2 ]

Хотя официально они назывались линейкой C , они были наиболее известны благодаря наиболее распространенному C6SFL шестицилиндровому варианту . Большинство из них имели мощность около 200 л.с. , а последние модели - 233 л.с. Их конструкция представляла собой обычный с водяным охлаждением вертикальный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 12,17 л (743 куб. Дюймов). Большинство из них имели наддув от нагнетателя Рутса , но были также варианты с турбонаддувом или без наддува . [ 1 ]

Более поздним дополнением к линейке стала модель SF65C. Это была версия 6-цилиндрового двигателя серии C с более низкой мощностью , обладающая многими преимуществами рационализации компонентов этой серии. Он был доступен в вариантах без наддува или с турбонаддувом, а также были доступны как промышленные, так и морские версии. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Двигатель был построен на основе моноблочного цилиндра и литого картера. Необычно то, что он был доступен либо из чугуна, либо из алюминиевого сплава. Цилиндры представляли собой сменные мокрые гильзы , с помповым водяным охлаждением. Клапаны представляли собой одиночные OHV выпускные и впускные клапаны . Семь подшипников с крышками, закрученными крест-на болтах, поддерживали азотированный коленчатый вал. Система впрыска топлива была прямой , в тороидальную камеру сгорания внутри алюминиевых поршней. Наддув осуществлялся с помощью нагнетателя Рутса, приводившегося в движение с двойной частотой вращения коленчатого вала и обеспечивающего давление наддува 8 фунтов на квадратный дюйм. [ 1 ]

Необычной особенностью была возможность построить двигатели с расположением маховика и выходного привода на обоих концах. Нагнетатель, ТНВД и другое вспомогательное оборудование также изменили сторону. Хотя коленчатый вал внутри блока всегда вращался одинаково, это было эквивалентно использованию двигателей с левым и правым вращением (вариант C6SFR). [ 1 ]

Для дизеля на момент его появления в 1951 году двигатель работал на относительно высоких оборотах, до 1800 об/мин. Этому способствовал вязкостный демпфер крутильных колебаний на противоположном от маховика конце. [ 1 ] Высокая скорость вращения сделала двигатель привлекательным выбором на развивающемся рынке небольших дизель-гидравлических локомотивов .

Варианты двигателя диапазона C
Model Cylinders Aspiration Layout Power Application
C4NFL 4 Natural Vertical
C4SFL 4 Supercharged Vertical
C4TFL 4 Turbocharged Vertical
C4NFLM 4 Natural Vertical Marine
C4SFLM 4 Supercharged  Vertical Marine
C6NFL 6 Natural Vertical
C6SFL 6 Supercharged Vertical 190 bhp
C6TFL 6  Turbocharged Vertical
C6NFLH 6 Natural Horizontal  180 bhp Railcar
C6SFLH 6 Supercharged Horizontal 233 bhp Railcar
C6TFLH 6 Turbocharged Horizontal 315 hp Railcar
C6NFLM 6 Natural Vertical Marine
C6SFLM 6 Supercharged Vertical Marine
C6TFLM 6 Turbocharged Vertical Marine
C8NFL 8 Natural Vertical
C8SFL 8 Supercharged Vertical  300 bhp 
C8TFL 8 Turbocharged Vertical
C8NFLH 8 Natural Horizontal Railcar
C8SFLH 8 Supercharged Horizontal  250 bhp  Railcar
C8TFLH 8 Turbocharged Horizontal Railcar
C8NFLM 8 Natural Vertical Marine
C8SFLM 8 Supercharged Vertical Marine
C8TFLM 8 Turbocharged Vertical Marine

Роллс-Ройс Сентинел

[ редактировать ]
Тепловоз Sentinel под маркой Powered by Rolls-Royce

В 1957 году Rolls-Royce приобрела компанию Sentinel из Шрусбери , производителя паровых вагонов и небольших паровозов . [ 4 ] Производство C6 было перенесено из Дерби . Хотя компания Rolls-Royce намеревалась производить здесь только тягачи , то есть двигатели, к концу 1957 года они решили продолжить работу на ранее успешном рынке Sentinel по производству небольших маневровых локомотивов. Первоначально это был класс LB, 0-4-0 с типичной главной цепной передачей Sentinel , выпускавшийся в 1959–1971 годах. [ 4 ]

В 1980-х годах завод дизельных двигателей в Шрусбери был приобретен компанией Perkins Engines . [ 5 ]

Горизонтальные двигатели

[ редактировать ]
British Rail Class 111 DMU с двумя горизонтальными двигателями C6NFLH в каждом силовом вагоне

Горизонтальные версии двигателей серии C в основном использовались в железнодорожных вагонах / дизель-поездах (DMU), монтируемых под полом. Буква «H» в номере модели обозначает «горизонтальный». Цилиндры были слегка наклонены вверх на 17½ градусов. Использовалась смазка с мокрым картером. [ 6 ] Многие вспомогательные устройства и точки обслуживания были перенесены на то место, которое теперь было по бокам двигателя, чтобы их можно было обслуживать с боков вагона, вместо того, чтобы поднимать панели пола.

Австралия

[ редактировать ]

Сорок двигателей C6SFLH (по два под каждой машиной) были установлены в 1960 году на новые вагоны класса 300 South Australian Railways . [ 7 ] : 17 части 1

Двигатели C8SFLH с двойным наддувом мощностью 250 л.с. использовались в некоторых первых вагонах класса 620 Нового Южного Уэльса с трансмиссией Twin Disc, построенных по лицензии. [ 8 ]

В трех вагонах South Maitland Railway 1961 года использовались агрегаты C6SFLH с наддувом мощностью 233 л.с. и лицензионной трансмиссией Twin Disc. [ 8 ]

Канада и Норвегия

[ редактировать ]

Двигатели C8SFLH и трансмиссии Twin Disc, изготовленные по лицензии, использовались для модернизации ряда железнодорожных вагонов Canadian National и Canadian Pacific 's Budd . [ 9 ]

Норвежские государственные железные дороги модернизировали двигатели C6SFLH с наддувом на норвежских DMU классов 86 и 91. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

C6NFLH выдавал 180 л.с. при 1800 об/мин. Он использовался компанией Metropolitan-Cammell в класса 111 DMU в конце 1950-х и 1960-х годах, а не в двигателях НО мощностью 150 л.с., которые использовались в более ранних классах. Агрегаты C6SFLH с наддувом мощностью 230 л.с. были испытаны в одном DMU класса 111. [ 6 ] Для каждого силового автомобиля использовались два двигателя, объединенные в два или три автокомплекта с силовым автомобилем на каждом конце, что давало общую мощность 720 л.с. Эта дополнительная мощность также использовалась для компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon Company строительства наборов «Колдер-Вэлли» .

Также использовалась восьмицилиндровая версия C8NFLH мощностью 238 л.с. при 1880 об/мин. использовался по одному агрегату В каждом силовом автомобиле классов 112 и 113 . Они были очень похожи: модель 112 имела механическую коробку передач с преселектором. [ 10 ] и 113 Lysholm-Smith двухдисковый гидротрансформатор (производимый по лицензии компанией Rolls-Royce) с гидравлической трансмиссией. [ 11 ] В классах высокой плотности 125 и 127 использовались сдвоенные двигатели.

C8NFLH мощностью 180 л.с. при 1500 об/мин также использовался в качестве пары вспомогательных генераторов, питающих кондиционеры, освещение и камбуз в наборах Blue Pullman . [ 12 ]

Вертикальные двигатели

[ редактировать ]

Вертикальные версии линейки C устанавливались на многие дизель-поезда первого поколения British Rail . Они также использовались в ряде небольших маневровых локомотивов, иногда парами, мощностью до 600 л.с.:

Морские варианты этих двигателей были доступны в каждой из 4-, 6- и 8-цилиндровых моделей. Все эти морские модели имели вертикальное расположение. Варианты морской передачи включали блоки MRF10 3B, MRF16B, MRF16B/1B и MRF21/B от Self-Changing Gears , Coventry и блоки Thornycroft Type B от Transport Equipment (Thornycroft) Ltd. из Ридинга . [ 2 ]

Пара C6SFLM (маринованных) использовалась для скорости 20 узлов. [ 17 ]

Строительная техника

[ редактировать ]

Пожарная техника

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. Я (2-е изд.). Кэкстон. стр. 261–263.
  2. ^ Перейти обратно: а б Руководство по ремонту дизелей Rolls-Royce (4-е изд.). Подразделение масляных двигателей Rolls-Royce Limited. в. 1960.
  3. ^ Руководство по ремонту Rolls-Royce C Range (11-е изд.). Rolls-Royce Motors Limited, дизельное подразделение. 1983.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «DH16 Sentinel 0-4-0» .
  5. Perkins R/R Commercial Motor , 24 марта 1984 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Болтон, Уильям Ф. (2006) [1956]. Руководство железнодорожника по дизелю (4-е изд.). Издательство Иэна Аллана . стр. 69–71, 91–92. ISBN  0-7110-3197-5 .
  7. ^ Уилсон, Том; Раклифф, Джон; Стил, Кристофер (2021). Общественный транспорт Аделаиды – первые 180 лет . Аделаида, Южная Австралия: Wakefield Press . ISBN  9781743058855 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Кук, Дэвид Э. (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Австралийское историческое общество железных дорог (подразделение Нового Южного Уэльса). ISBN  0-909650-23-3 .
  9. ^ Информационный бюллетень Департамента железнодорожной тяги Rolls-Royce (14-е изд.). Роллс-Ройс Лимитед. Апрель 1962 года.
  10. ^ Болтон (1956) , стр. 135–142.
  11. ^ Болтон (1956) , стр. 144–145.
  12. ^ Дизельные поезда Pullman мощностью 2000 л.с. Британские железные дороги. Май 1960 г., стр. 2, 20. 33003/81.
  13. ^ Гинцбург, Адриан (1989). Локомотивы компании Midland Railway Company Западной Австралии . Мельбурн: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта . стр. 40–44, 49. ISBN.  0909340277 .
  14. ^ Дизель-электрические локомотивы класса Dsc, выпуск New Zealand Railway Observer, выпуск 147, весна 1976 г., стр. 128
  15. ^ Бьерке, Тор; Товас, Уве (1989). Обмен поездами в Нелауге (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб. п. 200. ИСБН  82-90286-10-4 .
  16. ^ «НСБ Скд 220 194» . Фликр.
  17. ^ «RSL-1664: Безопасный пуск на дальность 43 фута» . Британская военная команда моторных лодок.
  18. ^ «Высокая надежность: Vickers VR180 Vigor» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90c0282d9449233fa3ddba9b7935107e__1721713440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/7e/90c0282d9449233fa3ddba9b7935107e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce C range engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)