Двигатели Rolls-Royce серии C
Двигатели Rolls-Royce серии C (Характеристики модели C6SFL) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Макет | |
Конфигурация | Шестицилиндровый дизельный двигатель с наддувом [ 1 ] |
Смещение | 12,17 литров (740 куб. Дюймов) [ 1 ] |
Диаметр цилиндра | 5 1/8 дюйма (130 мм) [ 1 ] |
Ход поршня | 6 дюймов (152 мм) |
Горение | |
Тип топлива | Дизель |
Масляная система | Сухой картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 190 лошадиных сил (140 кВт) при 1800 об/мин. [ 1 ] |
Выходной крутящий момент | 600 фунт-фут (810 Нм) при 1300 об/мин [ 1 ] |
Модельный ряд Rolls -Royce C представлял собой серию рядных 4-, 6- и 8-цилиндровых дизельных двигателей, используемых в небольших локомотивах , железнодорожных вагонах , строительных машинах , а также в морских и аналогичных системах. Они производились подразделением масляных двигателей Rolls-Royce, возглавляемым Уильямом Артуром Роботэмом , до 1963 года, сначала в Дерби , а затем в Шрусбери , с 1950-х по 1970-е годы. [ 2 ]
Хотя официально они назывались линейкой C , они были наиболее известны благодаря наиболее распространенному C6SFL шестицилиндровому варианту . Большинство из них имели мощность около 200 л.с. , а последние модели - 233 л.с. Их конструкция представляла собой обычный с водяным охлаждением вертикальный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 12,17 л (743 куб. Дюймов). Большинство из них имели наддув от нагнетателя Рутса , но были также варианты с турбонаддувом или без наддува . [ 1 ]
Более поздним дополнением к линейке стала модель SF65C. Это была версия 6-цилиндрового двигателя серии C с более низкой мощностью , обладающая многими преимуществами рационализации компонентов этой серии. Он был доступен в вариантах без наддува или с турбонаддувом, а также были доступны как промышленные, так и морские версии. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Двигатель был построен на основе моноблочного цилиндра и литого картера. Необычно то, что он был доступен либо из чугуна, либо из алюминиевого сплава. Цилиндры представляли собой сменные мокрые гильзы , с помповым водяным охлаждением. Клапаны представляли собой одиночные OHV выпускные и впускные клапаны . Семь подшипников с крышками, закрученными крест-на болтах, поддерживали азотированный коленчатый вал. Система впрыска топлива была прямой , в тороидальную камеру сгорания внутри алюминиевых поршней. Наддув осуществлялся с помощью нагнетателя Рутса, приводившегося в движение с двойной частотой вращения коленчатого вала и обеспечивающего давление наддува 8 фунтов на квадратный дюйм. [ 1 ]
Необычной особенностью была возможность построить двигатели с расположением маховика и выходного привода на обоих концах. Нагнетатель, ТНВД и другое вспомогательное оборудование также изменили сторону. Хотя коленчатый вал внутри блока всегда вращался одинаково, это было эквивалентно использованию двигателей с левым и правым вращением (вариант C6SFR). [ 1 ]
Для дизеля на момент его появления в 1951 году двигатель работал на относительно высоких оборотах, до 1800 об/мин. Этому способствовал вязкостный демпфер крутильных колебаний на противоположном от маховика конце. [ 1 ] Высокая скорость вращения сделала двигатель привлекательным выбором на развивающемся рынке небольших дизель-гидравлических локомотивов .
Роллс-Ройс Сентинел
[ редактировать ]В 1957 году Rolls-Royce приобрела компанию Sentinel из Шрусбери , производителя паровых вагонов и небольших паровозов . [ 4 ] Производство C6 было перенесено из Дерби . Хотя компания Rolls-Royce намеревалась производить здесь только тягачи , то есть двигатели, к концу 1957 года они решили продолжить работу на ранее успешном рынке Sentinel по производству небольших маневровых локомотивов. Первоначально это был класс LB, 0-4-0 с типичной главной цепной передачей Sentinel , выпускавшийся в 1959–1971 годах. [ 4 ]
В 1980-х годах завод дизельных двигателей в Шрусбери был приобретен компанией Perkins Engines . [ 5 ]
Горизонтальные двигатели
[ редактировать ]Горизонтальные версии двигателей серии C в основном использовались в железнодорожных вагонах / дизель-поездах (DMU), монтируемых под полом. Буква «H» в номере модели обозначает «горизонтальный». Цилиндры были слегка наклонены вверх на 17½ градусов. Использовалась смазка с мокрым картером. [ 6 ] Многие вспомогательные устройства и точки обслуживания были перенесены на то место, которое теперь было по бокам двигателя, чтобы их можно было обслуживать с боков вагона, вместо того, чтобы поднимать панели пола.
Австралия
[ редактировать ]Сорок двигателей C6SFLH (по два под каждой машиной) были установлены в 1960 году на новые вагоны класса 300 South Australian Railways . [ 7 ] : 17 части 1
Двигатели C8SFLH с двойным наддувом мощностью 250 л.с. использовались в некоторых первых вагонах класса 620 Нового Южного Уэльса с трансмиссией Twin Disc, построенных по лицензии. [ 8 ]
В трех вагонах South Maitland Railway 1961 года использовались агрегаты C6SFLH с наддувом мощностью 233 л.с. и лицензионной трансмиссией Twin Disc. [ 8 ]
Канада и Норвегия
[ редактировать ]Двигатели C8SFLH и трансмиссии Twin Disc, изготовленные по лицензии, использовались для модернизации ряда железнодорожных вагонов Canadian National и Canadian Pacific 's Budd . [ 9 ]
Норвежские государственные железные дороги модернизировали двигатели C6SFLH с наддувом на норвежских DMU классов 86 и 91. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]C6NFLH выдавал 180 л.с. при 1800 об/мин. Он использовался компанией Metropolitan-Cammell в класса 111 DMU в конце 1950-х и 1960-х годах, а не в двигателях НО мощностью 150 л.с., которые использовались в более ранних классах. Агрегаты C6SFLH с наддувом мощностью 230 л.с. были испытаны в одном DMU класса 111. [ 6 ] Для каждого силового автомобиля использовались два двигателя, объединенные в два или три автокомплекта с силовым автомобилем на каждом конце, что давало общую мощность 720 л.с. Эта дополнительная мощность также использовалась для компанией Birmingham Railway Carriage & Wagon Company строительства наборов «Колдер-Вэлли» .
Также использовалась восьмицилиндровая версия C8NFLH мощностью 238 л.с. при 1880 об/мин. использовался по одному агрегату В каждом силовом автомобиле классов 112 и 113 . Они были очень похожи: модель 112 имела механическую коробку передач с преселектором. [ 10 ] и 113 Lysholm-Smith двухдисковый гидротрансформатор (производимый по лицензии компанией Rolls-Royce) с гидравлической трансмиссией. [ 11 ] В классах высокой плотности 125 и 127 использовались сдвоенные двигатели.
C8NFLH мощностью 180 л.с. при 1500 об/мин также использовался в качестве пары вспомогательных генераторов, питающих кондиционеры, освещение и камбуз в наборах Blue Pullman . [ 12 ]
Вертикальные двигатели
[ редактировать ]Вертикальные версии линейки C устанавливались на многие дизель-поезда первого поколения British Rail . Они также использовались в ряде небольших маневровых локомотивов, иногда парами, мощностью до 600 л.с.:
- Роллс-Ройс Сентинел [ 4 ]
- Несколько дизель-электрических и дизель-гидравлических локомотивов производства Yorkshire Engine Company :
- 170 л.с. 0-4-0 дизель-гидравлический (также British Rail Class 02 ) – один C6NFL
- 200/220 л.с. 0-4-0 дизель-гидравлический – один C6SFL
- 200/220 л.с. 0-4-0 и 0-6-0 дизель-электрический – один C6SFL
- 300 л.с. 0-4-0 и 0-6-0 дизель-электрический – один C8SFL
- 300 л.с. 0-6-0 дизель-гидравлический – один C8SFL
- 400/440 л.с. 0-6-0 дизель-электрический «Янус» – два C6SFL/C6TFL
- мощностью 600 л.с. Дизель-электрический Бо-Бо «Олимп» – два C8SFL
- 600 л.с. 0-8-0 дизель-гидравлические «Таурус» и «Инд» – два C8SFL
- Мидлендская железная дорога Западной Австралии класса E , построенная компанией Commonwealth Engineering. [ 13 ]
- Новозеландский класс DSC [ 14 ]
- Дизель-электрический двигатель класса BHP Newcastle 37 - два C6TFL производства A Goninan & Co , Бродмидоу
- Норвежские государственные железные дороги Skd 220 (1963–1973) [ 15 ] [ 16 ]
Морской
[ редактировать ]Морские варианты этих двигателей были доступны в каждой из 4-, 6- и 8-цилиндровых моделей. Все эти морские модели имели вертикальное расположение. Варианты морской передачи включали блоки MRF10 3B, MRF16B, MRF16B/1B и MRF21/B от Self-Changing Gears , Coventry и блоки Thornycroft Type B от Transport Equipment (Thornycroft) Ltd. из Ридинга . [ 2 ]
- Thornycroft на дальность 43 фута Безопасный запуск
- Пара C6SFLM (маринованных) использовалась для скорости 20 узлов. [ 17 ]
Строительная техника
[ редактировать ]- Vickers-Armstrongs VR180 Vigor Гусеничный трактор [ 1 ] [ 18 ]
- Thornycroft Antar Mk3 Тяжелый тягач и танковоз .
- Саперный тягач FV180 C6TFR
- Международный комбайн BTD20 Бульдозер
- К-50СС Содержание балластного тягача
Пожарная техника
[ редактировать ]- Dennis Насосные устройства F101, специально предназначенные для использования лондонской пожарной бригадой с 1956 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чепмен, CW (1956). Современные высокооборотные нефтяные двигатели . Том. Я (2-е изд.). Кэкстон. стр. 261–263.
- ^ Перейти обратно: а б Руководство по ремонту дизелей Rolls-Royce (4-е изд.). Подразделение масляных двигателей Rolls-Royce Limited. в. 1960.
- ^ Руководство по ремонту Rolls-Royce C Range (11-е изд.). Rolls-Royce Motors Limited, дизельное подразделение. 1983.
- ^ Перейти обратно: а б с «DH16 Sentinel 0-4-0» .
- ↑ Perkins R/R Commercial Motor , 24 марта 1984 г.
- ^ Перейти обратно: а б Болтон, Уильям Ф. (2006) [1956]. Руководство железнодорожника по дизелю (4-е изд.). Издательство Иэна Аллана . стр. 69–71, 91–92. ISBN 0-7110-3197-5 .
- ^ Уилсон, Том; Раклифф, Джон; Стил, Кристофер (2021). Общественный транспорт Аделаиды – первые 180 лет . Аделаида, Южная Австралия: Wakefield Press . ISBN 9781743058855 .
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Дэвид Э. (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Австралийское историческое общество железных дорог (подразделение Нового Южного Уэльса). ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ Информационный бюллетень Департамента железнодорожной тяги Rolls-Royce (14-е изд.). Роллс-Ройс Лимитед. Апрель 1962 года.
- ^ Болтон (1956) , стр. 135–142.
- ^ Болтон (1956) , стр. 144–145.
- ^ Дизельные поезда Pullman мощностью 2000 л.с. Британские железные дороги. Май 1960 г., стр. 2, 20. 33003/81.
- ^ Гинцбург, Адриан (1989). Локомотивы компании Midland Railway Company Западной Австралии . Мельбурн: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта . стр. 40–44, 49. ISBN. 0909340277 .
- ^ Дизель-электрические локомотивы класса Dsc, выпуск New Zealand Railway Observer, выпуск 147, весна 1976 г., стр. 128
- ^ Бьерке, Тор; Товас, Уве (1989). Обмен поездами в Нелауге (на норвежском языке). Норвежский железнодорожный клуб. п. 200. ИСБН 82-90286-10-4 .
- ^ «НСБ Скд 220 194» . Фликр.
- ^ «RSL-1664: Безопасный пуск на дальность 43 фута» . Британская военная команда моторных лодок.
- ^ «Высокая надежность: Vickers VR180 Vigor» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роботэм, Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль.