Jump to content

Норвежские государственные железные дороги (1883–1996)

Норвежские государственные железные дороги
Тип компании Государственное учреждение
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 1883
Несуществующий 1 декабря 1996 г. ( 1996-12-01 )
Судьба Разделение
Преемники Норвежская национальная железнодорожная администрация
Норвежские государственные железные дороги
Норвежская железнодорожная инспекция
Штаб-квартира ,
Обслуживаемая территория
Норвегия
Количество сотрудников
12,000 (1996)
Родитель Министерство транспорта и коммуникаций

Норвежские государственные железные дороги ( норвежский : Norges Statsbaner или NSB ) были государственной железнодорожной компанией , которая управляла большей частью железнодорожной сети Норвегии . Государственное учреждение /дирекция [1] был создан в 1883 году [2] эксплуатацию всех государственных железных дорог Норвегии контролировать строительство и . 1 декабря 1996 года она была разделена с целью создания оператора инфраструктуры Норвежской национальной железнодорожной администрации , оператора поездов Норвежских государственных железных дорог и Норвежской железнодорожной инспекции . Название было взято оператором поездов, хотя оператор инфраструктуры остался государственным учреждением и является правопреемником.

Первая железная дорога Норвегии, Магистральная линия , была открыта в 1854 году. Она была построена и управлялась как частная компания, хотя и с некоторой долей государственной собственности. [2] За этим последовали две полностью государственные железные дороги : узкоколейная линия Хамар – Грундсет в 1861 году и стандартной колеи линия Конгсвингер в 1862 году, причем последняя ответвлялась от Магистральной линии в Лиллестреме . Еще несколько были построены в течение следующих двух десятилетий. [2] В 1871 году национальная железная дорога была соединена со шведской железнодорожной инфраструктурой. [3]

К 1880-м годам темпы строительства железных дорог остановились из-за экономических и политических проблем. [2] В 1883 году были созданы Норвежские государственные железные дороги, и строительство железных дорог возобновилось. Норвежские государственные железные дороги также скупили многие частные железные дороги, чтобы интегрировать их в национальную железнодорожную сеть. В 1920 году Братсбергская линия. была приобретена [4] правительством. Магистральная линия была впервые официально приобретена в 1926 году, несмотря на то, что на протяжении полувека она составляла центральную часть сети. [5]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В январе 1942 года НСБ дало «зеленый свет» привлечению военнопленных (военнопленных) к работам на строительстве « Линии Нордланд» . Военнопленных заставляли выполнять работу в условиях, которые были негуманными, и [Бьёрн] Вестли , автор Книга 2015 года Fangene som forsvant («Исчезнувшие узники») показывает, что НСБ было полностью проинформировано о положении заключенных», согласно статье Klassekampen 2015 года . [6]

Из 100 000 советских военнопленных, прибывших в Норвегию, 13 000 были отправлены на работы на линию Нурланд. [7] От холода умерло более 1000 человек. [7] голод и истощение (из 13 700 погибших «иностранных военнопленных, политических заключенных и подневольных рабочих » в Норвегии в период с 1941 по 1945 год). [8]

По словам Вестли, «НСБ перевозила евреев на отход из гавани Осло (...) сотрудники НСБ не знали, какая судьба ждет евреев. Естественно, они понимали, что евреев будут высылать из страны силой, поскольку поезд отправился в гавань Осло». [9] Кроме того, Уэстли указывает на «дилеммы, с которыми столкнулись сотрудники НСБ, когда руководство НСБ сотрудничало с немцами». [9]

«[Бьярне] Вик должен был стать козлом отпущения за сотрудничество с немцами», - пишет Уэстли, хотя, по словам Халвора Хегтуна, «многие из самых мрачных глав относятся к периоду до того, как Вик» стал главнокомандующим. [10]

После войны никаких расследований в отношении агентств [или НСБ] не проводилось. [11] Однако бывшего начальника Вика не привлекут к ответственности, если он "снова не будет работать в НСБ". [10]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1952 году был принят план электрификации. [12] В 1970 году линия Довре была электрифицирована. [12] В 2002 году грузовые операции были переданы дочерней компании CargoNet , а отдел технического обслуживания стал [ нужна ссылка ] Мантенна .

Реакция на действия Второй мировой войны

[ редактировать ]

« Перевозка евреев, подлежащих депортации , и использование военнопленных на линии Нордланд — темная глава в истории НСБ», — заявил он. kommunikasjonssjef Оге-Кристоффер Лундеби в NSB в 2015 году. [13] Позже Бьорн Вестли сказал об истреблении норвежских евреев следующее: «Кто еще будет нести большую ответственность, чем НСБ? Для меня использование НСБ военнопленных и депортация евреев должны рассматриваться как одно целое: а именно, что НСБ, таким образом, стало агентство, которое участвовало в насилии Гитлера против этих двух групп, которые были главными врагами нацистов. Тот факт, что соответствующие лидеры НСБ получили награды после войны, подтверждает желание НСБ и других скрыть это». [9]

Локомотив «Эль-15» перевозит руду по линии Офотен.

Генеральные директора

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов титул был изменен с генерального директора на главного исполнительного директора.

Сохранившиеся локомотивы

[ редактировать ]

Норвежские государственные железные дороги класса 21 2-6-0 № 377 «Король Хокон VII» сохранились в Брессингемском парке Steam and Gardens .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ PolSys, Норвежские государственные железные дороги
  2. ^ Jump up to: а б с д Исторический обзор , Норвежская национальная железнодорожная администрация (на норвежском языке)
  3. ^ Конгсвингербанен
  4. ^ Большой норвежский лексикон : Bratsbergbanen.
  5. ^ Основная линия
  6. ^ Позорная история НСБ
  7. ^ Jump up to: а б Халвор Хегтун (27 февраля 2015 г.). НСБ согласилось на рабский труд. Этих русских заключенных заставили построить Нордландсбанен. Тогда о них следует забыть . «Афтенпостен» Журнал . стр. 26. Архивировано из оригинала 01 марта 2015 г.
  8. ^ «Несколько книг показывают, как государственные учреждения и частные компании выступили против немецкой оккупации Норвегии: Славяне, построившие Норвегию». Классовая борьба . 27 февраля 2015 г. стр. 20.
  9. ^ Jump up to: а б с Бьёрн Вестли (06 марта 2015 г.). «Ковка истории». Классовая борьба. стр. 19.
  10. ^ Jump up to: а б Халвор Хегтун (27 февраля 2015 г.). НСБ согласилось на рабский труд. Этих русских заключенных заставили построить Нордландсбанен. Тогда о них следует забыть . «Афтенпостен» Журнал . стр. 31. Архивировано из оригинала 01 марта 2015 г.
  11. ^ Гури Кулос (27 февраля 2015 г.). «Несколько книг показывают, как государственные учреждения и частные компании выступили против немецкой оккупации Норвегии: Славяне, построившие Норвегию». Классовая борьба . стр. 21.
  12. ^ Jump up to: а б железная дорога
  13. ^ Халвор Хегтун (27 февраля 2015 г.). НСБ согласилось на рабский труд. Этих русских заключенных заставили построить Нордландсбанен. Тогда о них следует забыть . «Афтенпостен» Журнал . стр. 32. Архивировано из оригинала 01 марта 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de34a82865d3596fd4b5ea060427bfb__1717138920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/fb/9de34a82865d3596fd4b5ea060427bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norwegian State Railways (1883–1996) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)