Офотбанен (компания)
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Офотбанен АС |
Основан | 20 марта 2001 г. |
Несуществующий | май 2010 г. |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Скандинавия |
Ключевые люди | Терье Остенсен (генеральный директор) Тор Аск Теркельсен (стул) |
Владелец | Монс Болин |
Родитель | Железнодорожный менеджмент |
Веб-сайт | www.ofotbanen.no (выведен из строя) |
Ofotbanen Drift AS , торговая марка Ofotbanen , была норвежской пассажирской и грузовой железнодорожной компанией. Парк компании состоит из шести локомотивов, трех моторвагонных, 22 пассажирских и 48 грузовых вагонов. Единственным сообщением был пассажирский поезд Unionsexpressen между Осло и Стокгольмом; ранее он предлагал грузовые перевозки по контракту.
Компания была основана в 2001 году и в 2003 году взяла на себя компании Norges Statsbaner (NSB). пассажирские перевозки по линии Ofoten В следующем году она вышла на грузовой рынок, в частности с лесовозами для Norske Skog . В дальнейшем он распространился на другие услуги, такие как чартерные поездки. В 2006 году компания едва не обанкротилась и была поглощена Rail Management. В 2007 году автомобильный дистрибьютор Autolink начал приобретать у Ofotbanen производство автостеллажей и одновременно купил 40% компании. В 2008 году наблюдался резкий спад в работе, поскольку были прекращены перевозки Norske Skog, Autolink и пассажирских поездов. В апреле компания начала обслуживание Unionexpressen между Осло и Стокгольмом . Компания обанкротилась в октябре, но сразу же была преобразована в Ofotbanen Drift. В мае 2010 года новая компания подала заявление о банкротстве.
Операция
[ редактировать ]
Компания базировалась в Нарвике , городе, который связан с остальной частью норвежской железнодорожной сети только через Швецию . Компанию возглавляли генеральный директор Терье Остенсен и председатель Тор Аск Теркельсен. [ 1 ]
Юнион Экспресс
[ редактировать ]Union Express — это пассажирский поезд, курсирующий между столицами Норвегии и Швеции Осло и Стокгольмом. Эта услуга стала результатом сотрудничества Ofotbanen и шведской компании Scandian Railway. Конкурируя с SJ , он выполняет один ежедневный рейс туда и обратно продолжительностью 5 часов 45 минут между Осло и Стокгольмом, используя обновленный парк самолетов 1960-х годов. Хотя этот сервис дороже, чем SJ, он призван быть более роскошным. Один из четырех вагонов — традиционный вагон-ресторан , и компания позиционирует этот продукт как первоклассную услугу. Каждый поезд вмещает 84 пассажира и предоставляет такие привилегии, как Wi-Fi и размещение 2+1. Служба не работает с 7 октября 2008 года из-за банкротства Ofotbanen, и SJ больше не желает сдавать компании в аренду локомотивы. [ 2 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Предприятие располагало пятью Ди-3 , тепловозами [ 3 ] и один Эль-13 . электровоз [ 4 ] У Офотбанена было 22 пассажирских вагона B3 , которые использовались для чартерных поездов. [ 5 ] Их дополнили три двухвагонных класса 68 . электропоезда [ 6 ] 48 грузовых вагонов, которые использовала компания, принадлежали компании Nord-Norsk Spedisjon. Из них 19 были лесовозами. [ 7 ] Весь инвентарь был окрашен в темно-зеленый цвет. Весь моторизованный инвентарь был бывшим в употреблении, который NSB решил вывести из эксплуатации.
Сорт | Тип | Количество | Построен | Власть | Скорость | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
К 3 [ 3 ] | Тепловоз | 5 | 1957–69 | 1305 кВт (1750 л.с.) | 105 км/ч (65 миль в час) | |
![]() |
13-е [ 4 ] [ 8 ] | Электровоз | 1 | 1958 | 2648 кВт (3551 л.с.) | 100 км/ч (62 мили в час) | |
![]() |
Класс 68 [ 9 ] | Электрический многоагрегатный агрегат | 3 | 1958–60 | 640 кВт (860 л.с.) | 100 км/ч (62 мили в час) | |
Z71 [ 10 ] | Дизельный маневровый | 5 | 1961–68 | 333 кВт (447 л.с.) | 70 км/ч (43 мили в час) | Продан Cargolink в 2008 г. |
История
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Ofotbanen AS была основана 20 марта 2001 года. [ 11 ] В ноябре компания купила пять подержанных Di 3 по 250 000 норвежских крон каждый, что значительно ниже рыночной цены у Norges Statsbaner (NSB) . Покупка вызвала споры, поскольку потенциальный оператор Banetransport предложил за поезда полную рыночную цену. [ 12 ] Кроме того, НСБ пришлось арендовать несколько локомотивов на шесть месяцев, а шесть из одиннадцати новеньких поездов класса 93 вышли из строя. НСБ оплатил всю покупную стоимость шестимесячной аренды. [ 13 ] [ 14 ]
В 2003 году NSB объявила, что хочет прекратить свою деятельность в Нарвике, надеясь, что сможет оставить движение пассажирских поездов на линии Офот до Офотбанена. [ 15 ] В мае NSB подписала соглашение с Ofotbanen, согласно которому последняя возьмет на себя ответственность NSB по управлению поездами из Нарвика в Риксгрансен по линии Ofot. Первоначальный контракт рассчитан до 2006 года. [ 16 ] а NSB заплатил за услугу 13 миллионов норвежских крон. С 15 июня Ofotbanen взял на себя весь пассажирский транспорт на линии, включая трудоустройство всех бывших сотрудников NSB в Нарвике. В тот же день компания Connex Tåg взяла на себя управление операциями на шведской стороне границы после того, как выиграла договор об обязательствах по предоставлению общественных услуг со шведским правительством и лишила SJ права предлагать эти услуги. [ 17 ] Лицензия на эксплуатацию и охрану была выдана Норвежской железнодорожной инспекцией компании Ofotbanen 11 июня. [ 18 ]
Расширение
[ редактировать ]
В 2003 году компании удалось покрыть расходы, и компания заявила, что надеется получить доход в размере 30 миллионов норвежских крон в следующем году благодаря амбициозному плану расширения. Для обеспечения такого расширения было выпущено частное предложение на сумму 8 миллионов норвежских крон. [ 19 ] Среди покупателей были муниципалитет Нарвика и администрация порта Нарвик. В марте председатель Руне Арной был вынужден покинуть пост после обвинений в конфликте интересов, поскольку он одновременно был председателем Ofotbanen и капитаном порта Нарвик. CargoNet , конкурент Ofotbanen в сфере грузоперевозок, почувствовала, что порт несправедливо относится к ним после того, как муниципалитет купил акции Ofotbanen и назначил Арноя председателем. [ 20 ] Законность покупки акций порта рассмотрела Норвежская береговая администрация ; хотя это и считалось законным, администрация порта была обязана продать акции в течение трех лет. [ 21 ] В апреле Ofotbanen получила разрешение на работу в Швеции и начала предлагать чартерные поезда между Нарвиком и Кируной в Швеции, в первую очередь для пассажиров круизных лайнеров. [ 22 ] Оно также объявило, что собирается подать заявку на выполнение государственных обязательств по субсидируемому пассажирскому железнодорожному транспорту, которые правительство планировало провести в 2006 году. [ 23 ] В июне Ofotbanen получила разрешение на эксплуатацию грузовых поездов по всей железнодорожной сети Норвегии . Это был первый случай, когда такое разрешение было предоставлено другой компании, а не НСБ или ее дочерним компаниям. [ 24 ]
В сентябре Ofotbanen была одной из шести компаний, прошедших предварительную квалификацию для участия в первом тендере по обязательствам по предоставлению коммунальных услуг на линии Йёвик . [ 25 ] Однако компания решила не подавать заявку. [ 26 ] Контракт выиграла дочерняя компания НСБ «НСБ Анбуд» . [ 27 ] В сентябре механическая компания Narvik Sentralverksted, которая с 1999 года обеспечивала техническое обслуживание Норвежской национальной железнодорожной администрации в Нарвике, обвинила муниципалитет в незаконном субсидировании Ofotbanen путем предоставления компании субсидированной арендной платы за ее мастерские. Ofotbanen только что выиграла государственный тендер на заключение контракта, и компания пригрозила подать на муниципалитет в суд за нарушение законодательства о конкуренции. Вопрос вскоре был решен без участия суда. [ 28 ] В декабре правительство разрешило Ofotbanen управлять чартерными поездами по всей железнодорожной сети. [ 29 ]
К ноябрю 2004 года крупнейшими владельцами Ofotbanen были Cargo Nor (26,1%), муниципалитет Нарвика (12,5%), порт Нарвика (12,5%) и Moe Media (8,5%). Кроме того, сотрудники купили акции на сумму более 1 миллиона норвежских крон. На общем собрании 13 декабря 2004 г. было инициировано размещение капитала на сумму 5,2 миллиона норвежских крон. Анонимный британский консорциум GB Group купил 36% акций за 2,5 миллиона норвежских крон. В 2004 году выручка компании составила 20 миллионов норвежских крон. [ 30 ] [ 31 ] На следующем общем собрании в декабре 2005 года GB Group провела частное размещение акций Ofotbanen на сумму 11,7 млн норвежских крон, увеличив долю консорциума до 52%. [ 32 ]

было заключено соглашение Грузовые перевозки начались в 2004 году, когда с Norske Skog о транспортировке древесины по линиям Рёрус , Мерокер и Нордланд на бумажную фабрику в Скогне . Активность еще больше возросла в 2006 году, когда был подписан контракт на сумму 30 миллионов норвежских крон на транспортировку 250 000 тонн (250 000 длинных тонн; 280 000 коротких тонн) древесины, в том числе на другую бумажную фабрику в Халдене . [ 31 ] [ 33 ] [ 34 ] В следующем году Ofotbanen также вышла на рынок контейнерных грузоперевозок, открыв поезд, курсирующий из Нарвика через Швецию в Осло как по линии Мерокер, так и по линии Конгсвингер . При необходимости поезда будут продолжать путь до Драммена. [ 35 ] Офотбанен также вёл переговоры о транспортировке 700 поездов с рудой в год для Раны Грубер , но вместо этого контракт был присужден CargoNet. [ 36 ] К 2005 году запасы Ofotbanen были загружены только на 50%, но в марте был подписан контракт на оставшуюся часть года, гарантирующий полное использование оборудования для перевозки древесины в Южной Швеции при постоянном движении двух поездов. Чрезвычайный трафик был необходим для ликвидации последствий урагана Гудрун , и контракт принес доход в размере 20 миллионов норвежских крон. [ 37 ]
Проблемы
[ редактировать ]В апреле 2006 года Офотбанен заявил, что испытывает серьезные финансовые трудности. Кредиторская задолженность вызывала проблемы с ликвидностью, и Офотбанен объявил, что им нужен дополнительный капитал, оцениваемый в 8 миллионов норвежских крон. [ 38 ] GB Group заявила, что не желает вкладывать больше денег в железнодорожную компанию. Ofotbanen постоянно терпел убытки с момента своего запуска в 2001 году; в 2004 году дефицит составил 4 миллиона норвежских крон при доходе в 20 миллионов норвежских крон. [ 39 ] На внеочередном общем собрании 4 сентября 2006 года компания была продана за 1 миллион норвежских крон компании Rail Management, холдинговой компании лондонского судоходного владельца Монса Болина. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] В ноябре Норвежская железнодорожная инспекция пригрозила отозвать у компании лицензию на обеспечение безопасности, поскольку она не продемонстрировала надлежащее техническое обслуживание подвижного состава. [ 43 ]
31 января 2007 года Autolink - крупнейший дистрибьютор автомобилей в Норвегии - купила 40% Ofotbanen и передала им свой контракт на железнодорожные перевозки. Это сделало Autolink Ofotbanen крупнейшим клиентом. [ 44 ] В марте Autolink заказала еще 70 новых автостеллажей на сумму 175 миллионов норвежских крон. [ 45 ] В июне 2007 года новый отчет Железнодорожной инспекции показал, что у Ofotbanen были серьезные проблемы с безопасностью: компания использовала инженеров без необходимых лицензий и не проводила анализ безопасности. Директор инспекции Эрик О. Джонсен заявил, что инспекция не считает, что Офотбанен серьезно относится к безопасности. Генеральный директор Ofotbanen Терье Остенсен посчитал, что вопросы, рассмотренные инспекцией, были простыми формальностями и что было сложно составить необходимую документацию, заявив, что, по его мнению, ни одна из критикуемых процедур на самом деле не повлияла на безопасность. [ 46 ]
С начала 2008 года Офотбанен потерял два важных контракта. Все контракты на лесоматериалы с Norske Skog были переданы CargoNet и Hector Rail . [ 47 ] В то же время контракт на оказание коммунальных услуг на линии Офот выиграла компания SJ. Сюда входит субсидия в размере 3,0 миллиона норвежских крон от Министерства транспорта и коммуникаций Норвегии на участок длиной 40 км (25 миль) на норвежской стороне границы. Таким образом, SJ начала обслуживать поезда до Нарвика, а Офотбанен потерял контракт на эксплуатацию поездов на норвежской стороне границы. Офотбанен получал от NSB субсидию в размере 4,5 млн норвежских крон на проведение операции с 15 июня. [ 48 ]
Юнион Экспресс
[ редактировать ]
После прекращения сотрудничества Linx NSB и SJ на маршруте Осло – Стокгольм в январе 2005 года Ofotbanen объявила, что готова взять на себя управление этим маршрутом с лета. [ 49 ] Однако SJ и NSB обладали монополией на несубсидируемые перевозки пассажирских поездов в своих странах, и частная компания не могла управлять этим маршрутом. [ 50 ] В мае 2007 года компания объявила о своих планах по строительству поезда Осло – Стокгольм после того, как были получены необходимые разрешения от властей Норвегии и Швеции. К тому времени SJ уже возобновил движение по линии. [ 51 ] В марте 2008 года были начаты планы начать работу в апреле, но Офотбанен не выполнил требования для получения лицензии по технике безопасности от инспекции. [ 52 ] Компания арендовала у SJ подвижной состав, в том числе локомотивы Rc и недавно отремонтированные вагоны 1960-х годов. Эта услуга стала результатом сотрудничества Ofotbanen и шведской компании Scandian Railway . [ 53 ] [ 54 ]
Необходимые сертификаты были выданы 10 апреля, а на следующий день был произведен первый пробный запуск. Обычное обслуживание началось 25 апреля, правда, без вагона-ресторана . Начальная цена составляла 422 норвежских крон, а время в пути — 5 часов 45 минут. В поездах четыре вагона, из них три обычных открытых сидения и один вагон-ресторан. [ 55 ] С 15 июня введено полное обслуживание. Компания заявила, что обслуживание должно было быть более роскошным, чем в SJ, включая более широкие сиденья (три вместо четырех в ряд) и деревянный салон. Компания позиционирует эту услугу как первоклассную. В поездах также был Wi-Fi . После введения полного сервиса цена выросла до 593 норвежских крон. [ 56 ] [ 57 ] К июлю Офотбанен все еще не нашел локомотив для второго поезда и все еще обслуживал только один круг. Число пассажиров на один рейс составляло 35, что не близко к пропускной способности в 84 или к необходимым ежегодным 100 000, необходимым для получения прибыли. [ 58 ]
Банкротство
[ редактировать ]В июле 2008 года Autolink расторгла контракт с Ofotbanen. [ 59 ] Две недели спустя Autolink объявили, что создадут собственную железнодорожную компанию, с которой сотрудничают с марта. Они заявили, что сделка с Ofotbanen была расторгнута, поскольку Rail Management не разрешила дополнительное частное размещение капитала и не продала свои акции Autolink. [ 60 ] С 29 июля прекратилось движение всех автомобильных поездов, а автомобили не перевозились в течение десяти дней. В тот же день все члены правления Ofotbanen, представляющие Autolink, покинули свои должности. [ 61 ]
Дело завершилось в суде по поводу того, следует ли разрешить Autolink взять под контроль четыре железнодорожных радиоприемника, которые находились в локомотивах, принадлежащих Autolink, но эксплуатируемых Ofotbanen. По соглашению акционеров между Autolink и Rail Management право собственности на поездные радиоприемники было передано Autolink, но в соглашении есть пункты, в которых указано, что Autolink не может основать конкурирующую железнодорожную компанию. Заявив, что Autolink проявила нелояльность в отношении контракта, Офотенский районный суд 17 июля 2008 года вынес решение против требования Autolink о вынесении временного приказа о передаче владения радиостанциями Autolink. [ 62 ] Суд постановил, что временное решение не может быть принято из-за сложности контрактов и что для решения вопроса необходимо подать обычный судебный процесс. Стороны договорились, что Autolink 13 февраля 2008 года купила у Ofotbanen пять маневровых машин за 12 миллионов норвежских крон, из которых 9,5 миллионов норвежских крон были выплачены Autolink путем списания долга. [ 63 ] 18 сентября Autolink выиграла апелляцию в Апелляционном суде Халогаланда , где Офотбанен был признан виновным в краже четырех радиоприемников. [ 64 ]
Офотбанен лишился лицензии Норвежской железнодорожной инспекции 7 октября 2008 года в 12:00. Это произошло потому, что Ofotbanen не представила необходимую отчетность за 2007 год и не предоставила доказательств необходимой ликвидности. [ 65 ] 24 октября компания подала заявление о банкротстве. [ 66 ] [ 67 ]
Autolink уже основал свою компанию Cargolink 27 марта. [ 62 ] [ 68 ] и получил от инспекции лицензию на эксплуатацию и безопасность 18 сентября. [ 69 ] Они взяли под свой контроль пять маневровых машин, а также взяли в аренду десять Ди-6 . тепловозов [ 70 ] Работа началась 2 ноября, когда все автостойки были переданы новой компании. [ 71 ] [ 72 ]
Возрождение
[ редактировать ]Сразу после банкротства Rail Management учредила новую компанию Ofotbanen Drift AS, чтобы взять на себя управление имуществом в случае банкротства. Они также заявили, что причиной банкротства стало то, что Autolink не позволила им провести частное размещение 10 миллионов норвежских крон. [ 73 ] Новая компания получила лицензию инспекции на эксплуатацию и безопасность в январе 2009 года и планирует снова начать работу в феврале. [ 74 ] [ 75 ] 9 апреля 2010 года Норвежская железнодорожная инспекция отозвала эксплуатационный сертификат Ofotbanen, поскольку его эксплуатация была экономически нецелесообразна. [ 76 ] Компания подала заявление о банкротстве в мае после того, как Норвежская налоговая администрация не смогла потребовать 700 000 норвежских крон в виде причитающихся налогов. [ 77 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Офотбанен. «Стирет» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 октября 2006 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Юнион Экспресс . «Новая и важная информация» . Проверено 24 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Офотбанен. «Di3 NOHAB» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Норвежский железнодорожный клуб . «Эль 13» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Офотбанен. «Пассасьервогнер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2007 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Офотбанен. «БМ 68 23-89» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Офотбанен. «Лис годсвогнер» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 6 августа 2007 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Офотбанен. «Typetegning El 13» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Джернбейн.нет. «NSB Motorvogn Type 68» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Ярнвэг.нет. «Z65/Z70/DAL» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 5 января 2009 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Регистрационный центр Брённёйсунд . «ОФОТБАНЕН АС» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Скундберг, Берит Б. (31 января 2002 г.). «Обман на покупку тепловозов за грузоперевозки» . Истлендер (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Повестка дня на 11 день — вместе с вами» . Афтенпостен (на норвежском языке). 11 января 2002 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Холм, Пер Аннар (24 января 2002 г.). «НСБ продала поезда дешево, теперь вынуждена дорого их арендовать» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (20 марта 2003 г.). «Får ikke overta etter NSB» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Boarding.no (29 мая 2003 г.). «Ofotbanen AS приобретает Ofotbanen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (28 мая 2003 г.). «Ofotbanen for Drive Ofotbanen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (11 июня 2003 г.). «Да Офотбанену» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Дагенс Нерингслив (18 февраля 2004 г.). «Нужны деньги на железную дорогу» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (17 марта 2004 г.). «Хавнестрид и Нарвик» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (18 мая 2004 г.). «Не нарушайте закон» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (2 апреля 2004 г.). «Får kjøre til Kiruna» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (19 марта 2004 г.). «Бросит вызов NSB» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (30 июня 2004 г.). «Офотбанен расширяет грузовые перевозки» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежское информационное агентство (3 августа 2004 г.). «НСБ должна конкурировать за железнодорожные перевозки» . Dagens Næringsliv (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежское информационное агентство (7 февраля 2005 г.). «Три компании подали тендеры на строительство Йёвикской железной дороги». Норвежское информационное агентство.
- ^ Нильсен, Терье (31 мая 2005 г.). «Начнём через год» . Oppland Arbeiderblad (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 декабря 2006 г.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (1 сентября 2004 г.). «Рассмотрение исков против муниципалитета» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Вейгорд, Эрик (17 декабря 2004 г.). «Офотбанен предлагает чартерные поезда». Норвежское информационное агентство .
- ^ Эвенсен, Челль (14 декабря 2004 г.). «Британцы в Офотбанене». Сегодняшний бизнес . п. 29.
- ^ Jump up to: а б Эвенсен, Челль (17 декабря 2004 г.). «Британские инвесторы захватывают власть в Офотбанене». Сегодняшний бизнес . п. 24.
- ^ Ангелсен, Кьелл Магне (12 декабря 2005 г.). «Британское приобретение Ofotbanen AS». Газета Харстад .
- ^ Бликё, Тронд (14 апреля 2006 г.). «Массовый лес на рельсах». Трёндер-Ависа (на норвежском языке).
- ^ Газета Телемарк (10 августа 2005 г.). «Norske Skog инвестирует в Halden and Skogn» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Boarding.no (27 ноября 2004 г.). «Ofotbanen AS приобретает Ofotbanen» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Форборд, Арне (12 января 2005 г.). «Экономия миллионов на соревнованиях по легкой атлетике» . Рана Блад (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Рёрслетт, Кьяртан и Йенсен, Ивар (21 марта 2005 г.). «Офотбанен в Южную Швецию» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Норвежское информационное агентство (24 апреля 2006 г.). «Офотбанен растет». Норвежское информационное агентство.
- ^ Нормансен, Сёлви В. (26 апреля 2006 г.). «Чтобы встать на правильный путь, нужно иметь восемь миллионов». Сегодняшний бизнес . п. 17.
- ^ Странд, Аннели и Хаарвик, Кнут (3 августа 2006 г.). «Продам Офотбанен» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Лиен, Кьерсти (4 августа 2006 г.). «Новые владельцы в Офотбанене» (на норвежском языке). Газета Харстад . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Фосс, Андреас Бакке и Стрём-Гундерсен, Тоне Твей (4 марта 2008 г.). «Судовладельцы садятся на поезд – хотят экологически чистого транспорта из-за плохой пропускной способности в Норвегии». Афтенпостен . п. Экономика 4.
- ^ Аасе, Энн (11 ноября 2006 г.). «Остановит Ofotbanen AS» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Мо, Кьетил (19 февраля 2007 г.). «Автолинк Инн и Офотбанен АС» . Ofotens Tidende (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Вестман, Моника (14 мая 2007 г.). «Крупный заказ на вагон для легковых автомобилей» . Новые технологии (на шведском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Аасе, Энн и Олдейде, Эрленд Блаалид (25 июня 2007 г.). «Офотбанен небрежно относится к безопасности» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Братен, Эйстейн (19 декабря 2007 г.). «Больше леса на рельсах» . Текущий (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Братен, Эйстейн (8 января 2008 г.). «Уволен после тендера» . Текущий (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Рапп, Оле Магнус (5 января 2005 г.). «Возьмет на себя маршрут Осло-Стокгольм». Афтенпостен . п. 14.
- ^ «Красный свет для поездов Стокгольма». Афтенпостен Афтен . Норвежское информационное агентство . 14 февраля 2005 г. с. 8.
- ^ Халворсен, Бьорн Эгил (1 мая 2007 г.). «Возьмите Ofotbanen Осло-Стокгольм». Афтенпостен . Афтенпостен Афтен . п. 8.
- ^ Норвежская радиовещательная корпорация (19 марта 2008 г.). «Железнодорожная компания не получила одобрения» (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Крог, Клаас (8 февраля 2008 г.). «Офотбанен делает ставку: новый поезд в Стокгольм» . Прогулка по миру (на норвежском языке) . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Мосс Авис (14 марта 2008 г.). «Åpner togrute Осло – Стокгольм» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Boarding.no (26 апреля 2008 г.). « Unionsexpressen» стартует Осло – Стокгольм» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Ларсен, Фредрик (6 мая 2008 г.). «Поездная война между Норвегией и Швецией» . Афтенпостен (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Рейседактионен (17 июля 2008 г.). «Роскошь идет по рельсам» . Ваша страница (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ Хагесетер, Пол В. (21 июля 2008 г.). «Борьба с продажей билетов». Афтенпостен . стр. 12.
- ^ Мо, Кьетил (1 июля 2008 г.). «Неопределенное будущее автомобильных поездов» . Ofotens Tidende (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Хансен, Фриц (1 июля 2008 г.). "- ОБАС горит под" . Фремовер (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Драмменс Тиденде (22 июля 2008 г.). «Автолинк и горький тогкриг» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мартинсен, Герд Элиза (17 июля 2008 г.). «Офотбанен был одобрен» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Берг, Хильда (26 июля 2008 г.). «Надо пройти сделки» . Ofotens Tidende (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Нападающий (18 сентября 2008 г.). «Победа Autolink в Апелляционном суде» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция (7 октября 2008 г.). «Tilsynet объявляет об отзыве лицензии Ofotbanen» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Регистрационный центр Брённёйсунда (28 октября 2008 г.). «Банкротство – открытие» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Годё, Кнут (24 октября 2008 г.). «Банкротство Офотбанена» . Харстад Тиденде (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Регистрационный центр Брённёйсунд . «Карголинк АС» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция . «КаргоЛинк АС» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 мая 2012 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Первая железнодорожная компания города» . Драмменс Тиденде (на норвежском языке). 25 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Готов к отъезду» . Драмменс Тиденде (на норвежском языке). 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 г. . Проверено 18 февраля 2009 г.
- ^ «Премьера для Cargolink» . Драмменс Тиденде (на норвежском языке). 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Нападающий (24 октября 2008 г.). «Начинаем снова» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция (15 января 2009 г.). «Лицензия и сертификат безопасности Ofotbanen Drift AS» (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хансен, Фриц (14 января 2009 г.). «Имеет лицензию» . Вперед (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ «Полное закрытие операции Офотбанен» . Вперед (на норвежском языке). 13 апреля 2010 года . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Хансен, Фриц (13 апреля 2010 г.). «Банкротство Офотбанена» . Вперед (на норвежском языке) . Проверено 24 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]