Jump to content

Железнодорожное управление

Железнодорожное управление
Тип компании Государственное учреждение
Промышленность Железнодорожная инфраструктура
Основан 1996
Несуществующий 2016
Судьба Закрытое правительством активы Норвегии были переданы Bane NOR и Дирекции норвежских железных дорог.
Преемники Отслеживать НО
Норвежская железнодорожная дирекция ( Jernbanedirektoratet )
Штаб-квартира Осло , Норвегия
Обслуживаемая территория
Норвегия
Ключевые люди
Элизабет Энгер (директор)
Родитель Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии
Веб-сайт www.jernbaneverket.no
(Перенаправляет на www.banenor.no)

Jernbaneverket ( по-норвежски : «железнодорожная администрация») был государственным учреждением, ответственным за владение, поддержание, эксплуатацию и развитие норвежской железнодорожной сети , включая пути , станции , сортировочные станции , управление движением и расписания . [ 1 ] Надзор за безопасностью был обязанностью Норвежской железнодорожной инспекции . [ 2 ] в то время как многочисленные операционные компании обслуживают поезда на линиях; крупнейшими из них являются государственная пассажирская компания Vy (ранее NSB) и грузовая компания CargoNet . [ 3 ]

Администрация управляла всеми железными дорогами Норвегии, за исключением общественных станций и грузовых терминалов, построенных до 1997 года, а также частных подъездных путей. Все пути имеют стандартную колею , общая протяженность 4230 километров (2630 миль), из которых 2498 километров (1552 миль) электрифицированы , а 245 километров (152 мили) — двухпутные . [ 4 ] Норвежский железнодорожный музей был филиалом железнодорожной администрации. [ 5 ]

1 декабря 1996 г. НСБ был расформирован; формально НСБ и инспекция были выделены из состава Национальной железнодорожной администрации, а НСБ стала обществом с ограниченной ответственностью . Все три перешли в подчинение норвежского Министерства транспорта и коммуникаций . С 1 июля 1999 года у администрации появился собственный исполнительный директор Стейнар Килли . [ 1 ]

31 декабря 2016 года в результате железнодорожной реформы ведущей правительственной коалиции консерваторов администрация была распущена, а все задачи были переданы Bane NOR или Дирекции норвежских железных дорог . Bane NOR взяла на себя право собственности на инфраструктуру с 1 января 2017 года. [ 6 ]

Первоначально государственная собственность на железные дороги осуществлялась через частичное владение многими линиями, построенными в 1860-х и 1870-х годах; к 1883 году власти решили создать Норвежские государственные железные дороги (NSB), которые будут владеть и управлять большинством линий. К 1960-м годам пассажирские перевозки на частных железных дорогах были упразднены, и осталось лишь несколько частных линий; последняя, ​​линия Киркенес-Бьёрневатн , была закрыта в 1997 году. С тех пор агентство управляет всеми железнодорожными линиями в стране, за исключением трамваев и Т-бане Осло , которые находятся в ведении соответствующих округов.

В течение 1990-х годов в NSB и норвежском железнодорожном секторе было проведено несколько раундов реформ и реструктуризаций, один из которых ознаменовал возникновение новой модели организации в 1992 году, в соответствии с которой инфраструктурная деятельность была организована в основном под руководством региональных менеджеров, на которых была возложена большая ответственность и следовательно, усилены функциями технической и административной поддержки. [ 7 ] 1 декабря 1996 года была создана Национальная железнодорожная администрация путем разделения Norges Statsbaner на два агентства: Норвежскую национальную железнодорожную администрацию и Норвежскую железнодорожную инспекцию, а также одну компанию с ограниченной ответственностью NSB BA. До 1 июля 1999 года у NSB и администрации продолжался один и тот же совет директоров и тот же директор Осмунд Уеланд . [ 8 ]

Первой проблемой, которую должна была решить администрация, было соответствующее масштабирование ее рабочей силы в зависимости от ее деятельности. [ 7 ] Из-за негостеприимного зимнего климата в Норвегии многие инфраструктурные мероприятия становятся невозможными на несколько месяцев, что приводит к временному избытку мощностей, когда у большого количества сотрудников нет назначенной работы; это было трудно учесть с помощью традиционных методов конкурентных торгов для крупных проектов по техническому обслуживанию и обновлению, и это стоило значительных затрат как с точки зрения цены, так и с точки зрения производительности. В период с 1992 по 2006 год произошло постепенное, но значимое сокращение численности административного и производственного персонала с 2100 до 1350 человек. [ 7 ] Администрация также ожидала в будущем увеличения трудностей, связанных с климатом Норвегии, поскольку увеличение количества осадков , вероятно, приведет к более частым оползням ; упреждающие меры, принятые для защиты от этой опасности, включали в себя проведение комплексной инвентаризации участков, подверженных оползням, реализацию физических профилактических мер на таких участках, а также тесное сотрудничество с Норвежским метеорологическим институтом для создания дополнительных метеостанций для обеспечения более надежных прогнозов. . Такие меры призваны повысить региональную готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с климатом. [ 9 ] [ 10 ]

Начиная с 1985 года NSB и Televerket совместно построили национальную оптоволоконную сеть , которая постепенно охватила всю железнодорожную сеть. Эта сеть оставалась частью Jernbaneverket до 2001 года, после чего была передана дочерней компании BaneTele . В том же году она приобрела обанкротившуюся телекоммуникационную компанию Enitel , а в 2002 году вся дочерняя компания перешла в ведение Министерства торговли и промышленности Норвегии . [ 11 ] В 2010 году было объявлено, что Alcatel-Lucent была выбрана администрацией для развертывания современной высокоскоростной сети на основе технологии IP/MPLS для управления всеми бизнес-коммуникациями, связанными с железными дорогами, такими как сигнализация поездов, вывески на платформах станций и GSM -R . сеть радиосвязи [ 12 ]

В середине 2000-х годов был зафиксирован значительный рост как пассажирских, так и грузовых перевозок, а также были достигнуты показатели пунктуальности, превышающие 90 процентов, лучшие в истории НСБ. [ 13 ] Большая часть линий страны была однопутной, что ограничивало как пропускную способность, так и гибкость, а также возможности дальнейшего повышения пунктуальности; Таким образом, было принято несколько схем по созданию двухпутного пути на особенно загруженных участках однопутного пути, особенно в столице Осло и вокруг нее . [ 13 ] [ 7 ] [ 14 ] Более того, в июне 2004 года норвежский парламент санкционировал дополнительные инвестиции в национальную железную дорогу в размере 10 миллиардов норвежских крон в дополнение к тем, которые уже были выделены в соответствии с Национальным транспортным планом на период 2006-2015 годов. [ 13 ]

Администрация реализовала различные программы по повышению безопасности на железнодорожной сети. Он отвечал за непрерывный процесс динамического внесения изменений в различные требования, стандарты и процедуры с учетом внедрения новых технологий, а также улучшения знаний, особенно в отношении факторов человеческих ошибок. [ 13 ] Выявив существенные факторы риска, связанные примерно с 4000 (по состоянию на 2005 год) железнодорожными переездами , которые обслуживали в основном жилые и сельскохозяйственные районы, были предприняты систематические усилия по сокращению количества таких переездов. К 2005 году администрация открыто заявила о своей долгосрочной цели - полностью ликвидировать железнодорожные переезды в рамках модернизации железных дорог Норвегии. [ 13 ]

К середине 2000-х годов администрация играла ведущую роль во внедрении GSM-R . цифровой радиосвязи [ 13 ] В настоящее время реализуется программа развития стоимостью 1,7 миллиарда норвежских крон по развертыванию этой европейской системы для облегчения безопасной, быстрой и эффективной связи между диспетчерами линейного движения, машинистами поездов и другим железнодорожным персоналом; это также лучше облегчило международные железнодорожные перевозки, а также усилило конкуренцию между железнодорожными компаниями. Несмотря на относительно сложную топографию Норвегии, внедрение GSM-R произошло относительно быстро, причем приоритет отдавался участкам пути, где предыдущие системы экстренной связи были неудовлетворительными. [ 13 ] К 2007 году система, состоящая из 700 наземных установок с покрытием 3800 километров путей и 600 туннелей, была установлена ​​на всех норвежских линиях. [ 13 ] В течение 2010-х годов администрация заключила с Nokia контракт на предоставление различных услуг, от внедрения системы управления качеством до оказания поддержки и внесения улучшений в норвежской сети GSM-R. [ 15 ]

В 2005 году подразделение технического обслуживания было расформировано и создано как компания с ограниченной ответственностью Baneservice , принадлежащая непосредственно министерству. [ 16 ] Эта реструктуризация была частью программы, инициированной консервативно-либеральным правительством по приватизации содержания путей, вынуждая администрацию проводить тендеры ; аналогичная политика применялась в Управлении дорог общего пользования и Прибрежной администрации . [ 13 ] [ 17 ] Процесс приватизации труда 1100 сотрудников был прекращен после выборов 2005 года , после победы социалистического коалиционного правительства ; несмотря на это изменение, администрация заявила о своем намерении продолжать проводить тендеры на различные проекты там, где это было бы экономически желательно. [ 7 ] [ 18 ]

В конце 2000-х годов администрация ожидала удвоения грузовых перевозок в течение следующего десятилетия; Для обеспечения движения дополнительных и более длинных грузовых поездов на период с 2010 по 2019 год было предложено инвестировать 3,7 миллиарда норвежских крон в различные работы по повышению пропускной способности, направленные на грузовые перевозки. [ 19 ] Эта работа в основном была сосредоточена на расширении грузовых терминалов и обеспечении дополнительных объездных путей . С точки зрения тоннажа, интермодальные перевозки составляют 85 процентов всех грузовых перевозок, поэтому Администрация изучила концепцию интермодальных перевозок контейнеров, полуприцепов и съемных кузовов между различными крупными норвежскими городами с использованием современных автомобильно-железнодорожных перегрузочных терминалов. [ 19 ]

В конце 2000-х и начале 2010-х годов норвежские власти все активнее говорили о перспективах высокоскоростных железнодорожных перевозок; в частности, Министерство транспорта и коммуникаций заказало независимую оценку возможности строительства высокоскоростной железной дороги в стране, в рамках которой была задумана новая сеть однопутных электрифицированных высокоскоростных маршрутов с максимальной скоростью 250 км/ч примерно параллельно основным маршрутам. существующей традиционной сети. [ 20 ] В 2009 году предложение национального транспортного плана на период 2010-2019 годов включало строительство линии Фолло , новой двухпутной линии длиной 24 км между центральным вокзалом Осло и горнолыжным курортом , первоначальная сметная стоимость которого составила 11,6 миллиарда норвежских крон. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В марте 2015 года администрация подписала совместный контракт с испанской строительной группой Acciona и итальянским подрядчиком Ghella на строительство туннеля Бликс, крупнейшего объекта гражданского строительства на линии Фолло; строительные работы начались позже в том же году. [ 24 ] [ 25 ]

Операции

[ редактировать ]

Все пути в Норвегии имеют стандартную колею , общая протяженность которых составляет 4230 километров (2630 миль), из которых 2498 километров (1552 миль) электрифицированы переменным током напряжением 15 кВ 16,7 Гц , а 245 километров (152 мили) - двухпутными . Линия Гардермуэн протяженностью 64 километра (40 миль) является единственной высокоскоростной линией . Сеть состоит из 716 туннелей , 2572 мостов и 3690 железнодорожных переездов . В 2021 году железные дороги Норвегии перевезли 61 121 000 пассажиров на 3 202 миллиона пассажиро-километров и 30 271 000 тонн грузов на 3 489 миллионов тонно-километров . В том же году произошло 20 железнодорожных происшествий, двое из которых погибли. [ 4 ]

Организация

[ редактировать ]

Администрация была разделена на дирекцию и отделы по управлению инфраструктурой, строительству инфраструктуры и управлению дорожным движением; BaneEnergi подчиняется управлению дорожным движением и отвечает за поставку электроэнергии железнодорожным компаниям. Главный офис располагался в Осло , региональные офисы - в Бергене , Хамаре и Тронхейме , а зоны управления поездами - также в Драммене , Кристиансанде , Ставангере и Нарвике . Администрация также управляла Норвежским железнодорожным колледжем в Осло и Норвежским железнодорожным музеем в Хамаре. [ 26 ] В агентстве работало около 2900 сотрудников. [ 27 ]

В 2007 году доход администрации составил 5 661 миллион норвежских крон , из которых 1 934 миллиона пошли на эксплуатацию, 1 369 миллионов на техническое обслуживание, 67 миллионов на линию Гардермуэн и 2 291 миллион на инвестиции. [ 28 ] Из инвестиций 82% пошли на новые линии, в частности на линию Аскер (25%), Ставангер-Санднес (17%), станцию ​​Лисакер (17%) и Ганддал-Ярд (8%). [ 29 ] Администрация получала большую часть своих доходов от министерства. [ 30 ] но железнодорожным компаниям приходилось платить за использование линии Гардермуэн . [ 29 ]

На момент разделения все станции были переданы НСБ, но администрация сохранила право собственности на платформы . Все станции, открытые после 1996 года, принадлежали администрации; это привело к созданию сложной структуры собственности, при которой части станций могут иметь разных владельцев. [ 31 ] [ 32 ] Управление всеми станциями было передано администрации, а дочерняя компания NSB Rom Eiendom отвечает за управление несвязанными с железной дорогой участками станций, например, торговым центром на центральном вокзале Осло . [ 33 ]

Железнодорожные компании

[ редактировать ]

Компании, имеющие соглашения о доступе к национальной железной дороге, — Borregård Rail , Cargolink , CargoNet , Flytoget , Green Cargo , Hector Rail , Malmtrafik , норвежские государственные железные дороги , NSB Gjøvikbanen , Ofotbanen , Peterson Rail, SJ , Tågåkeriet и Valdres Line . [ 34 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Джернбаневеркет содержал небольшой парк поездов технического обслуживания и вагонов для осмотра путей. Все поезда Jernbaneverkets желтые и дизельные. Когда Baneservice была расформирована, они взяли на себя большую часть подразделений технического обслуживания. Акции Jernbaneverket: [ 35 ]

  • 1 Ди3а (снегоочиститель)
  • 3 Di R3 (снегоочиститель и маневровый)
  • 2 МЗ
  • 2 Скд 225 (шунтовый)
  • 17 LM2 (осмотр контактной сети)
  • 4 LM4 (реконструкция контактной сети)
  • 5 LM5 (техническое обслуживание контактной сети)
  • 5 LM6 (обслуживание контактной сети)
  • 1 Роджер 300 (осмотр пути)
  • 1 Роджер 1000 (осмотр пути)
  • 1 YF1 (спасение)
  1. ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация. "О" . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  2. ^ Норвежская железнодорожная инспекция . "Английский" . Проверено 30 июля 2008 г.
  3. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 12–16.
  4. ^ Jump up to: а б Статистика железных дорог 2012, стр. 4.
  5. ^ Норвежский железнодорожный музей . «Om Norsk jernbanemuseum» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  6. ^ «Ny jernbaneorganisering» (на норвежском языке). Regjeringen.no. 5 февраля 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Производственная строительная деятельность» . globalrailwayreview.com. 31 мая 2006 г.
  8. ^ Неттависен (8 октября 2007 г.). «Йернбане-топп уступает дорогу» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
  9. ^ «Понимание норвежских проблем, связанных с изменением климата» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2007 г.
  10. ^ «Как железные дороги Норвегии побеждают в борьбе со снегом» . globalrailwayreview.com. 19 ноября 2014 г.
  11. ^ БэйнТеле . «Историкк» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  12. ^ «Alcatel-Lucent развернет высокоскоростную сеть связи в Норвегии» . globalrailwayreview.com. 23 марта 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Начало нового века для норвежских железных дорог» . globalrailwayreview.com. 23 августа 2005 г.
  14. ^ «Самый быстрорастущий регион Норвегии инвестирует в железнодорожный транспорт» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2007 г.
  15. ^ «Норвежская железная дорога укрепляет сеть коммуникаций» . globalrailwayreview.com. 30 мая 2011 г.
  16. ^ Сервис отслеживания . «История» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
  17. ^ Газета Рогаланда (7 декабря 2004 г.). «Парализованы все две графики» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
  18. ^ Нация (27 октября 2005 г.). «Разумное использование аварийного тормоза» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Стратегии, направленные на удвоение норвежских грузовых перевозок» . globalrailwayreview.com. 28 мая 2008 г.
  20. ^ «Признание важности высокоскоростной железной дороги в Норвегии» . globalrailwayreview.com. 28 мая 2008 г.
  21. ^ «Норвегия обрисовывает планы по реализации одного из крупнейших железнодорожных проектов в истории» . globalrailwayreview.com. 15 мая 2009 г.
  22. ^ Det Norske Veritas (5 декабря 2008 г.). «Расследование нового двойного спорта: Осло S – лыжи – основной отчет» (на норвежском языке) . Проверено 5 марта 2009 г.
  23. ^ «Интерсити: трансформация Восточной Норвегии» . globalrailwayreview.com. 11 апреля 2014 г.
  24. ^ «Подписан контракт на бурение туннеля с компанией TBM – Bane NOR» . www.banenor.no . Проверено 7 декабря 2022 г.
  25. ^ «Фоллобанен» (PDF) (на норвежском языке). Бэйн НОР . Проверено 7 декабря 2022 г.
  26. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 51–52.
  27. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 49.
  28. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 47.
  29. ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 48.
  30. ^ Министерство финансов Норвегии (28 сентября 2007 г.). «Самфердсельсдепартементет» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
  31. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008b: 3.
  32. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Ofte stilte spørsmål» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  33. ^ Собственность комнаты . «Видение и ценности» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  34. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008b: 8.
  35. ^ Рейлфан Европа. «Джернбаневеркет» . Проверено 30 июля 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Норвежская национальная железнодорожная администрация (2012 г.). Jernbanestatistikk 2012 (PDF) . Осло: Норвежская национальная железнодорожная администрация. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  • Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008b). Еще по пути! (PDF) . Осло: Норвежская национальная железнодорожная администрация.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585f00186bbbe22bf64acd94548f3302__1717857720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/02/585f00186bbbe22bf64acd94548f3302.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jernbaneverket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)