Железнодорожное управление
![]() | |
Тип компании | Государственное учреждение |
---|---|
Промышленность | Железнодорожная инфраструктура |
Основан | 1996 |
Несуществующий | 2016 |
Судьба | Закрытое правительством активы Норвегии были переданы Bane NOR и Дирекции норвежских железных дорог. |
Преемники | Отслеживать НО Норвежская железнодорожная дирекция ( Jernbanedirektoratet ) |
Штаб-квартира | Осло , Норвегия |
Обслуживаемая территория | Норвегия |
Ключевые люди | Элизабет Энгер (директор) |
Родитель | Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии |
Веб-сайт | www.jernbaneverket.no (Перенаправляет на www.banenor.no) |
Jernbaneverket ( по-норвежски : «железнодорожная администрация») был государственным учреждением, ответственным за владение, поддержание, эксплуатацию и развитие норвежской железнодорожной сети , включая пути , станции , сортировочные станции , управление движением и расписания . [ 1 ] Надзор за безопасностью был обязанностью Норвежской железнодорожной инспекции . [ 2 ] в то время как многочисленные операционные компании обслуживают поезда на линиях; крупнейшими из них являются государственная пассажирская компания Vy (ранее NSB) и грузовая компания CargoNet . [ 3 ]
Администрация управляла всеми железными дорогами Норвегии, за исключением общественных станций и грузовых терминалов, построенных до 1997 года, а также частных подъездных путей. Все пути имеют стандартную колею , общая протяженность 4230 километров (2630 миль), из которых 2498 километров (1552 миль) электрифицированы , а 245 километров (152 мили) — двухпутные . [ 4 ] Норвежский железнодорожный музей был филиалом железнодорожной администрации. [ 5 ]
1 декабря 1996 г. НСБ был расформирован; формально НСБ и инспекция были выделены из состава Национальной железнодорожной администрации, а НСБ стала обществом с ограниченной ответственностью . Все три перешли в подчинение норвежского Министерства транспорта и коммуникаций . С 1 июля 1999 года у администрации появился собственный исполнительный директор Стейнар Килли . [ 1 ]
31 декабря 2016 года в результате железнодорожной реформы ведущей правительственной коалиции консерваторов администрация была распущена, а все задачи были переданы Bane NOR или Дирекции норвежских железных дорог . Bane NOR взяла на себя право собственности на инфраструктуру с 1 января 2017 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первоначально государственная собственность на железные дороги осуществлялась через частичное владение многими линиями, построенными в 1860-х и 1870-х годах; к 1883 году власти решили создать Норвежские государственные железные дороги (NSB), которые будут владеть и управлять большинством линий. К 1960-м годам пассажирские перевозки на частных железных дорогах были упразднены, и осталось лишь несколько частных линий; последняя, линия Киркенес-Бьёрневатн , была закрыта в 1997 году. С тех пор агентство управляет всеми железнодорожными линиями в стране, за исключением трамваев и Т-бане Осло , которые находятся в ведении соответствующих округов.
В течение 1990-х годов в NSB и норвежском железнодорожном секторе было проведено несколько раундов реформ и реструктуризаций, один из которых ознаменовал возникновение новой модели организации в 1992 году, в соответствии с которой инфраструктурная деятельность была организована в основном под руководством региональных менеджеров, на которых была возложена большая ответственность и следовательно, усилены функциями технической и административной поддержки. [ 7 ] 1 декабря 1996 года была создана Национальная железнодорожная администрация путем разделения Norges Statsbaner на два агентства: Норвежскую национальную железнодорожную администрацию и Норвежскую железнодорожную инспекцию, а также одну компанию с ограниченной ответственностью NSB BA. До 1 июля 1999 года у NSB и администрации продолжался один и тот же совет директоров и тот же директор Осмунд Уеланд . [ 8 ]
Первой проблемой, которую должна была решить администрация, было соответствующее масштабирование ее рабочей силы в зависимости от ее деятельности. [ 7 ] Из-за негостеприимного зимнего климата в Норвегии многие инфраструктурные мероприятия становятся невозможными на несколько месяцев, что приводит к временному избытку мощностей, когда у большого количества сотрудников нет назначенной работы; это было трудно учесть с помощью традиционных методов конкурентных торгов для крупных проектов по техническому обслуживанию и обновлению, и это стоило значительных затрат как с точки зрения цены, так и с точки зрения производительности. В период с 1992 по 2006 год произошло постепенное, но значимое сокращение численности административного и производственного персонала с 2100 до 1350 человек. [ 7 ] Администрация также ожидала в будущем увеличения трудностей, связанных с климатом Норвегии, поскольку увеличение количества осадков , вероятно, приведет к более частым оползням ; упреждающие меры, принятые для защиты от этой опасности, включали в себя проведение комплексной инвентаризации участков, подверженных оползням, реализацию физических профилактических мер на таких участках, а также тесное сотрудничество с Норвежским метеорологическим институтом для создания дополнительных метеостанций для обеспечения более надежных прогнозов. . Такие меры призваны повысить региональную готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с климатом. [ 9 ] [ 10 ]
Начиная с 1985 года NSB и Televerket совместно построили национальную оптоволоконную сеть , которая постепенно охватила всю железнодорожную сеть. Эта сеть оставалась частью Jernbaneverket до 2001 года, после чего была передана дочерней компании BaneTele . В том же году она приобрела обанкротившуюся телекоммуникационную компанию Enitel , а в 2002 году вся дочерняя компания перешла в ведение Министерства торговли и промышленности Норвегии . [ 11 ] В 2010 году было объявлено, что Alcatel-Lucent была выбрана администрацией для развертывания современной высокоскоростной сети на основе технологии IP/MPLS для управления всеми бизнес-коммуникациями, связанными с железными дорогами, такими как сигнализация поездов, вывески на платформах станций и GSM -R . сеть радиосвязи [ 12 ]
В середине 2000-х годов был зафиксирован значительный рост как пассажирских, так и грузовых перевозок, а также были достигнуты показатели пунктуальности, превышающие 90 процентов, лучшие в истории НСБ. [ 13 ] Большая часть линий страны была однопутной, что ограничивало как пропускную способность, так и гибкость, а также возможности дальнейшего повышения пунктуальности; Таким образом, было принято несколько схем по созданию двухпутного пути на особенно загруженных участках однопутного пути, особенно в столице Осло и вокруг нее . [ 13 ] [ 7 ] [ 14 ] Более того, в июне 2004 года норвежский парламент санкционировал дополнительные инвестиции в национальную железную дорогу в размере 10 миллиардов норвежских крон в дополнение к тем, которые уже были выделены в соответствии с Национальным транспортным планом на период 2006-2015 годов. [ 13 ]
Администрация реализовала различные программы по повышению безопасности на железнодорожной сети. Он отвечал за непрерывный процесс динамического внесения изменений в различные требования, стандарты и процедуры с учетом внедрения новых технологий, а также улучшения знаний, особенно в отношении факторов человеческих ошибок. [ 13 ] Выявив существенные факторы риска, связанные примерно с 4000 (по состоянию на 2005 год) железнодорожными переездами , которые обслуживали в основном жилые и сельскохозяйственные районы, были предприняты систематические усилия по сокращению количества таких переездов. К 2005 году администрация открыто заявила о своей долгосрочной цели - полностью ликвидировать железнодорожные переезды в рамках модернизации железных дорог Норвегии. [ 13 ]
К середине 2000-х годов администрация играла ведущую роль во внедрении GSM-R . цифровой радиосвязи [ 13 ] В настоящее время реализуется программа развития стоимостью 1,7 миллиарда норвежских крон по развертыванию этой европейской системы для облегчения безопасной, быстрой и эффективной связи между диспетчерами линейного движения, машинистами поездов и другим железнодорожным персоналом; это также лучше облегчило международные железнодорожные перевозки, а также усилило конкуренцию между железнодорожными компаниями. Несмотря на относительно сложную топографию Норвегии, внедрение GSM-R произошло относительно быстро, причем приоритет отдавался участкам пути, где предыдущие системы экстренной связи были неудовлетворительными. [ 13 ] К 2007 году система, состоящая из 700 наземных установок с покрытием 3800 километров путей и 600 туннелей, была установлена на всех норвежских линиях. [ 13 ] В течение 2010-х годов администрация заключила с Nokia контракт на предоставление различных услуг, от внедрения системы управления качеством до оказания поддержки и внесения улучшений в норвежской сети GSM-R. [ 15 ]
В 2005 году подразделение технического обслуживания было расформировано и создано как компания с ограниченной ответственностью Baneservice , принадлежащая непосредственно министерству. [ 16 ] Эта реструктуризация была частью программы, инициированной консервативно-либеральным правительством по приватизации содержания путей, вынуждая администрацию проводить тендеры ; аналогичная политика применялась в Управлении дорог общего пользования и Прибрежной администрации . [ 13 ] [ 17 ] Процесс приватизации труда 1100 сотрудников был прекращен после выборов 2005 года , после победы социалистического коалиционного правительства ; несмотря на это изменение, администрация заявила о своем намерении продолжать проводить тендеры на различные проекты там, где это было бы экономически желательно. [ 7 ] [ 18 ]
В конце 2000-х годов администрация ожидала удвоения грузовых перевозок в течение следующего десятилетия; Для обеспечения движения дополнительных и более длинных грузовых поездов на период с 2010 по 2019 год было предложено инвестировать 3,7 миллиарда норвежских крон в различные работы по повышению пропускной способности, направленные на грузовые перевозки. [ 19 ] Эта работа в основном была сосредоточена на расширении грузовых терминалов и обеспечении дополнительных объездных путей . С точки зрения тоннажа, интермодальные перевозки составляют 85 процентов всех грузовых перевозок, поэтому Администрация изучила концепцию интермодальных перевозок контейнеров, полуприцепов и съемных кузовов между различными крупными норвежскими городами с использованием современных автомобильно-железнодорожных перегрузочных терминалов. [ 19 ]
В конце 2000-х и начале 2010-х годов норвежские власти все активнее говорили о перспективах высокоскоростных железнодорожных перевозок; в частности, Министерство транспорта и коммуникаций заказало независимую оценку возможности строительства высокоскоростной железной дороги в стране, в рамках которой была задумана новая сеть однопутных электрифицированных высокоскоростных маршрутов с максимальной скоростью 250 км/ч примерно параллельно основным маршрутам. существующей традиционной сети. [ 20 ] В 2009 году предложение национального транспортного плана на период 2010-2019 годов включало строительство линии Фолло , новой двухпутной линии длиной 24 км между центральным вокзалом Осло и горнолыжным курортом , первоначальная сметная стоимость которого составила 11,6 миллиарда норвежских крон. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В марте 2015 года администрация подписала совместный контракт с испанской строительной группой Acciona и итальянским подрядчиком Ghella на строительство туннеля Бликс, крупнейшего объекта гражданского строительства на линии Фолло; строительные работы начались позже в том же году. [ 24 ] [ 25 ]
Операции
[ редактировать ]Все пути в Норвегии имеют стандартную колею , общая протяженность которых составляет 4230 километров (2630 миль), из которых 2498 километров (1552 миль) электрифицированы переменным током напряжением 15 кВ 16,7 Гц , а 245 километров (152 мили) - двухпутными . Линия Гардермуэн протяженностью 64 километра (40 миль) является единственной высокоскоростной линией . Сеть состоит из 716 туннелей , 2572 мостов и 3690 железнодорожных переездов . В 2021 году железные дороги Норвегии перевезли 61 121 000 пассажиров на 3 202 миллиона пассажиро-километров и 30 271 000 тонн грузов на 3 489 миллионов тонно-километров . В том же году произошло 20 железнодорожных происшествий, двое из которых погибли. [ 4 ]
Организация
[ редактировать ]Администрация была разделена на дирекцию и отделы по управлению инфраструктурой, строительству инфраструктуры и управлению дорожным движением; BaneEnergi подчиняется управлению дорожным движением и отвечает за поставку электроэнергии железнодорожным компаниям. Главный офис располагался в Осло , региональные офисы - в Бергене , Хамаре и Тронхейме , а зоны управления поездами - также в Драммене , Кристиансанде , Ставангере и Нарвике . Администрация также управляла Норвежским железнодорожным колледжем в Осло и Норвежским железнодорожным музеем в Хамаре. [ 26 ] В агентстве работало около 2900 сотрудников. [ 27 ]
В 2007 году доход администрации составил 5 661 миллион норвежских крон , из которых 1 934 миллиона пошли на эксплуатацию, 1 369 миллионов на техническое обслуживание, 67 миллионов на линию Гардермуэн и 2 291 миллион на инвестиции. [ 28 ] Из инвестиций 82% пошли на новые линии, в частности на линию Аскер (25%), Ставангер-Санднес (17%), станцию Лисакер (17%) и Ганддал-Ярд (8%). [ 29 ] Администрация получала большую часть своих доходов от министерства. [ 30 ] но железнодорожным компаниям приходилось платить за использование линии Гардермуэн . [ 29 ]
Станции
[ редактировать ]На момент разделения все станции были переданы НСБ, но администрация сохранила право собственности на платформы . Все станции, открытые после 1996 года, принадлежали администрации; это привело к созданию сложной структуры собственности, при которой части станций могут иметь разных владельцев. [ 31 ] [ 32 ] Управление всеми станциями было передано администрации, а дочерняя компания NSB Rom Eiendom отвечает за управление несвязанными с железной дорогой участками станций, например, торговым центром на центральном вокзале Осло . [ 33 ]
Железнодорожные компании
[ редактировать ]Компании, имеющие соглашения о доступе к национальной железной дороге, — Borregård Rail , Cargolink , CargoNet , Flytoget , Green Cargo , Hector Rail , Malmtrafik , норвежские государственные железные дороги , NSB Gjøvikbanen , Ofotbanen , Peterson Rail, SJ , Tågåkeriet и Valdres Line . [ 34 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Джернбаневеркет содержал небольшой парк поездов технического обслуживания и вагонов для осмотра путей. Все поезда Jernbaneverkets желтые и дизельные. Когда Baneservice была расформирована, они взяли на себя большую часть подразделений технического обслуживания. Акции Jernbaneverket: [ 35 ]
- 1 Ди3а (снегоочиститель)
- 3 Di R3 (снегоочиститель и маневровый)
- 2 МЗ
- 2 Скд 225 (шунтовый)
- 17 LM2 (осмотр контактной сети)
- 4 LM4 (реконструкция контактной сети)
- 5 LM5 (техническое обслуживание контактной сети)
- 5 LM6 (обслуживание контактной сети)
- 1 Роджер 300 (осмотр пути)
- 1 Роджер 1000 (осмотр пути)
- 1 YF1 (спасение)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация. "О" . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Норвежская железнодорожная инспекция . "Английский" . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 12–16.
- ^ Jump up to: а б Статистика железных дорог 2012, стр. 4.
- ^ Норвежский железнодорожный музей . «Om Norsk jernbanemuseum» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Ny jernbaneorganisering» (на норвежском языке). Regjeringen.no. 5 февраля 2016 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Производственная строительная деятельность» . globalrailwayreview.com. 31 мая 2006 г.
- ^ Неттависен (8 октября 2007 г.). «Йернбане-топп уступает дорогу» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Понимание норвежских проблем, связанных с изменением климата» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2007 г.
- ^ «Как железные дороги Норвегии побеждают в борьбе со снегом» . globalrailwayreview.com. 19 ноября 2014 г.
- ^ БэйнТеле . «Историкк» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ «Alcatel-Lucent развернет высокоскоростную сеть связи в Норвегии» . globalrailwayreview.com. 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Начало нового века для норвежских железных дорог» . globalrailwayreview.com. 23 августа 2005 г.
- ^ «Самый быстрорастущий регион Норвегии инвестирует в железнодорожный транспорт» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2007 г.
- ^ «Норвежская железная дорога укрепляет сеть коммуникаций» . globalrailwayreview.com. 30 мая 2011 г.
- ^ Сервис отслеживания . «История» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Газета Рогаланда (7 декабря 2004 г.). «Парализованы все две графики» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Нация (27 октября 2005 г.). «Разумное использование аварийного тормоза» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Стратегии, направленные на удвоение норвежских грузовых перевозок» . globalrailwayreview.com. 28 мая 2008 г.
- ^ «Признание важности высокоскоростной железной дороги в Норвегии» . globalrailwayreview.com. 28 мая 2008 г.
- ^ «Норвегия обрисовывает планы по реализации одного из крупнейших железнодорожных проектов в истории» . globalrailwayreview.com. 15 мая 2009 г.
- ^ Det Norske Veritas (5 декабря 2008 г.). «Расследование нового двойного спорта: Осло S – лыжи – основной отчет» (на норвежском языке) . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ «Интерсити: трансформация Восточной Норвегии» . globalrailwayreview.com. 11 апреля 2014 г.
- ^ «Подписан контракт на бурение туннеля с компанией TBM – Bane NOR» . www.banenor.no . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Фоллобанен» (PDF) (на норвежском языке). Бэйн НОР . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 51–52.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 49.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 47.
- ^ Jump up to: а б Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008a: 48.
- ^ Министерство финансов Норвегии (28 сентября 2007 г.). «Самфердсельсдепартементет» (на норвежском языке) . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008b: 3.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация. «Ofte stilte spørsmål» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Собственность комнаты . «Видение и ценности» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2008b: 8.
- ^ Рейлфан Европа. «Джернбаневеркет» . Проверено 30 июля 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Норвежская национальная железнодорожная администрация (2012 г.). Jernbanestatistikk 2012 (PDF) . Осло: Норвежская национальная железнодорожная администрация. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008b). Еще по пути! (PDF) . Осло: Норвежская национальная железнодорожная администрация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
( Перенаправление на www.banenor.no )
- Список товаров Норвежских железных дорог
- Норвежская национальная железнодорожная администрация
- Несуществующие правительственные учреждения Норвегии
- Железнодорожные компании Норвегии
- Государственные железнодорожные власти Норвегии
- Менеджеры железнодорожной инфраструктуры
- Государственные учреждения, созданные в 1996 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1996 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2016 году.
- 1996 г. заведения в Норвегии
- Министерство транспорта (Норвегия)
- Несуществующие транспортные организации, базирующиеся в Норвегии
- Прекращение деятельности в 2016 году в Норвегии