Следуй за линией
Следуй за линией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Лыжная станция служит южной конечной станцией линии Фолло. В рамках проекта была реконструирована горнолыжная станция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родное имя | Фоллобан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Отслеживать НО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Норвежские железные дороги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 11 декабря 2022 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 22 километра (14 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | Двойной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Пассажир | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Фолло ( норвежский : Follobanen ) — это 22-километровая (14 миль) высокоскоростная железная дорога между Осло и Ски , Норвегия .
Линия проходит параллельно линии Эстфолд и рассчитана на скорость 250 км/ч (155 миль в час). Большая часть линии, протяженностью 19 километров (12 миль), проходит по двухтрубному туннелю под названием « Туннель Бликса» , который является самым длинным железнодорожным туннелем в стране. Строительство началось в 2015 году, линия открылась в 2022 году. [ 1 ] [ 2 ] Линия Фолло увеличила пропускную способность Южного коридора с двенадцати до сорока поездов в час и позволяет экспрессам и региональным поездам сократить время в пути от Ски до Осло с 22 до 11 минут. По прогнозам, в 2014 году стоимость линии составит более 26 миллиардов норвежских крон (NOK). [ 3 ] но окончательная стоимость на момент завершения составила 36,8 миллиарда норвежских крон. [ 4 ] [ 5 ]
Проект был продолжением плана Норвежской национальной железнодорожной администрации (ныне Bane NOR ) по строительству четырех путей вдоль трех основных коридоров из Осло; линия Гардермуэн была завершена в 1998 году, а линия Аскер - в 2011 году. В период с 1989 по 1996 год линия Эстфолд к югу от Ски-Мосс была модернизирована до двухпутной и более высокой скорости. Чтобы в полной мере воспользоваться этим и позволить модернизировать остальную часть линии Эстфолд для обеспечения высоких скоростей, необходимо было увеличить пропускную способность за счет узкого места от Осло до Ски.
Ожидается, что линия Фолло увеличит пассажиропоток по железной дороге в часы пик на 63%, а увеличение грузовых перевозок по железной дороге позволит убрать 750 грузовиков ежедневно с таких дорог, как E6 и E18 .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первой железной дорогой в районе Фолло была линия Эстфолд Норвежских государственных железных дорог (NSB), открывшаяся 2 января 1879 года между Восточным вокзалом Осло и Хальденом . Позже в том же году линия была продлена до шведской границы, где она соединилась с линией Норвегия/Венерн . Важность лыжной станции возросла 24 ноября 1882 года, когда она стала станцией, где линия Восточного Эстфолда разделилась и прошла через Внутренний Эстфолд в Сарпсборг , где две линии снова соединились. Электрификация участка от Осло до Колботна была завершена 18 января 1937 года, а участка до Ски - в 1939 году; вся линия Эстфолд была завершена в 1940 году. Между 1924 и 1939 годами NSB построила двухпутную линию на маршруте между Ски и Осло. С 1989 по 1996 год NSB модернизировала путь до двухпутного от Ски до Сандбуки, к северу от Мосса. Этот участок способен развивать скорость 200 км/ч (125 миль в час), однако максимальная скорость составляет 160 км/ч (100 миль в час) из-за коротких расстояний между остановками и ограничений подвижного состава. [ 6 ] [ 7 ]
В 1992 году норвежский парламент принял решение построить первую высокоскоростную железную дорогу в Норвегии от Осло через новый аэропорт Осло Гардермуэн до Эйдсволля . Эта линия будет проходить параллельно линии Hoved Line , увеличивая скорость и пропускную способность на маршруте. быстрые экспрессы и региональные По новому участку смогут курсировать поезда, а более медленные пригородные поезда будут использовать старые пути и смогут делать множество остановок, не мешая другому движению. [ 8 ] В 1990-х годах были запущены проекты по созданию аналогичных высокоскоростных объездных дорог от Осло до Ски и от Скёйена (к западу от Осло) до Аскера . Строительство последней, получившей название « Линия Аскера» , началось в 2001 году; первый участок от Аскера до Сандвики открылся в 2005 году. [ 9 ] , второй участок Лисакера открылся в 2011 году. Линия Эстфолд между Осло и Ски остается крупнейшим узким местом норвежской железнодорожной сети . Линия ограничивает скорость движения двенадцати поездов в час (по шесть в каждом направлении) и не позволяет грузовым поездам использовать ее в час пик. Узкое место возникает из-за того, что каждый час на всех станциях останавливается до четырех поездов, и эти остановки задерживают все последующие экспрессы и региональные поезда. Время в пути составляет 22 минуты для прямых поездов до Ски и 31 минута для пригородных поездов с ограничением скорости 80 км/ч (50 миль в час) на большей части линии. Пропускная способность модернизированного двухпутного участка от Ски до Мосса не может быть полностью использована из-за ограничений на участке от Ски до Осло, а дальнейший рост количества грузовых поездов по Южному коридору в Швецию и континентальную Европу невозможен без сокращения количества пассажирских поездов. [ 10 ]
Несмотря на существующую двухпутную линию на всем пути от Осло до Мосса, дальнейшая модернизация на юге не сможет увеличить пропускную способность по сравнению с нынешним количеством поездов в час до Фредрикстада , Сарпсборга и Халдена. Самые оптимистичные планы включают завершение первой модернизации пути к югу от Мосса одновременно с линией Фолло. Железнодорожная администрация и Министерство транспорта работают над предложениями по строительству высокоскоростной железной дороги между Осло и Гетеборгом в Швеции. Эта линия, скорее всего, будет использовать линию Фолло для начального расстояния от Осло. [ 11 ]

Первые планы линии Фолло были запущены в 1995 году и также включали промежуточную станцию в Вевелстаде и Кольботне . В планах также предполагалось построить линию в два этапа: сначала между Ски и Колботном, а затем от Колботна до Осло. В 2008 году Национальная железнодорожная администрация объявила о двух возможных планах создания полосы отвода — оба преимущественно в туннелях. Одно предложение включало Колботна, другое — нет. Оба исключили Вевелстад как станцию на новой линии, поскольку станция не могла развиваться как узловая станция и по-прежнему будет продолжать обслуживать существующую пригородную линию. [ 12 ] В отчете Det Norske Veritas , опубликованном в 2008 году по заказу Железнодорожной администрации, сделан вывод, что ни станция в Вевелстаде, ни в Колботне не сможет покрыть дополнительные затраты на строительство. Прямая линия без промежуточных остановок оценивается в 11 миллиардов норвежских крон, а линия через Колботн обойдется в 13,5 миллиардов норвежских крон. В отчете также утверждается, что промежуточные остановки уменьшат пропускную способность и увеличат время в пути для всех пассажиров, отправляющихся к югу от Ски и следующих на север. Исключение Колботна также повысит значение Ски как регионального узла общественного транспорта . [ 10 ] В 2009 году Управление железных дорог отказалось от планов строительства линии через Колботн, заявив, что важнее обеспечить быстрое сообщение со Ски. При этом пообещали модернизировать существующую станцию в Колботне. [ 13 ]
Самое раннее возможное строительство было начато в 2014 году, что может позволить завершить его к 2020/21 году. [ 14 ] Лыжная станция была перестроена в рамках проекта и расширена до шести трасс. [ 15 ] Планы по соединению Восточной линии Эстфолда с более медленной линией рассматривались там, где Восточная линия Эстфолда расходится с линией Эстфолда в районе Ски. Однако ситуация изменилась, и местные поезда из Восточного Эстфолда могут быстрее добираться до Осло по новым путям. [ 16 ] [ 17 ]
К югу от центрального вокзала Осло каждый из двух путей расходится и идет по разным маршрутам. Входящий путь соединяется с линией Эстфолд в Сьюрсойе , а исходящий путь расходится в Лоенге .
Есть предложение провести дополнительное соединение с линией Эстфолд в Нордстранде . Линия Эстфолд соединится с магистральной линией и линией Лоэнга – Альнабру, прежде чем достигнет центрального вокзала Осло (Oslo S). Если будет выбрана альтернатива Колботн для линии Фолло, линия Эстфолд будет перестроена, чтобы следовать по тому же маршруту, что и станция Колботн, что потребует строительства нового здания станции для размещения двух линий. На этом альтернативном маршруте две линии войдут на станцию Колботн на двух уровнях: линия Фолло будет проходить в туннеле внизу, а линия Эстфолд будет проходить на уровне выше. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Подрядчики Acciona из Испании и Ghella из Италии совместно подписали контракт с Управлением железных дорог на строительство туннеля Бликс в марте 2015 года. [ 18 ] Основное строительство началось позже в том же году. [ 19 ]
Первые две туннелепроходческие машины (TBM), названные Queen Eufemia и Queen Ellisiv, начали бурение от Осланда в сторону Осло 6 сентября 2016 года. [ 20 ] Третья ТБМ, названная «Анна», и четвертая ТБМ, названная «Магда», начали бурение от острова Осланд в направлении Ски 7 ноября и 4 декабря 2016 года соответственно. [ 21 ]

Первые две ТБМ прорвались в Осло 11 декабря 2018 года. [ 22 ] а два последних прорвались на Ски 26 февраля 2019 года. [ 23 ]
Первоначально линию планировалось открыть в декабре 2021 года. Однако один из подрядчиков проекта, Condotte, объявил о банкротстве, из-за чего открытие было отложено до декабря 2022 года. Банкротство Condotte обошлось Bane в 1,6 миллиарда норвежских крон. [ 24 ]
Железнодорожная линия рассчитана на скорость не менее 250 км / ч (155 миль в час). Но из-за системы сигнализации FATC фактическая разрешенная скорость составляет 200 км/ч (125 миль в час). новая система ERTMS, В будущем, вероятно, до 2040 года, будет установлена обеспечивающая более высокую скорость, чем 200.
Открытие
[ редактировать ]
В октябре 2022 года Acciona Ghella передала большую часть туннеля компании Bane NOR. [ 25 ]
Линия открылась 11 декабря 2022 года: первый поезд в Осло отправился из Ски в 07:24 по местному времени. [ 1 ] [ 2 ] Однако позже в тот же день произошла неисправность в системе сигнализации, из-за которой поездам, идущим в направлении Осло, пришлось двигаться с пониженной скоростью, прежде чем она была устранена примерно через четверть часа. [ 26 ]
12 декабря 2022 года линию официально открыл король Харальд V. [ 5 ]
Влияние
[ редактировать ]Линия Фолло позволяет увеличить пропускную способность Южного коридора из Осло примерно с двенадцати до сорока поездов в час. С момента открытия пригородные и грузовые поезда используют линию Эстфолд, а региональные и экспресс-поезда - линию Фолло. Время в пути сократилось с 22 до 11 минут. [ 16 ] Ожидается, что с новой линией по этому коридору будет совершаться на 11 000 больше поездок на общественном транспорте; сюда входит увеличение на 67% в час пик и на 43% в остальное время дня. Это позволяет сократить количество поездок на автомобиле на 5800 в день и сократить выбросы углекислого газа на 5474 тонны. Пропускная способность в час пик составит восемь поездов в час до Колботна, причем четыре будут продолжать движение на лыжах по старой линии. Новая линия обслуживается четырьмя поездами до Мосса, двумя до Майсена и двумя до Холдена. будет вдвое меньше . частота В непиковые часы [ 10 ]
Линия Эстфолд — это железная дорога, которая соединяет Норвегию с континентальной Европой, и 80% всех наземных международных грузовых перевозок проходит через Эстфолд. До открытия линии Фолло увеличение пропускной способности международных грузовых поездов в Норвегию было невозможно. Железнодорожная администрация поставила цель утроить объем железнодорожных грузовых перевозок к 2040 году, что для Южного коридора равносильно удалению 750 грузовиков в день с европейского маршрута E18. Линия Фолло также позволяет проходить грузовым поездам в час пик. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Фоллобанен открыт – время в пути между Ски и Осло сокращается вдвое – Бэйн НОР» . www.banenor.no (на норвежском языке). Отследить НОР . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня открывается Воллобанен – теперь вдвое сокращается время в пути между Осло и Ски » NRK (на норвежском букмоле). 11 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Ювен, Олав (15 мая 2014 г.). «Фоллобейн получает добро» . NRK (на норвежском букмоле) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Его Величество король Харальд открывает Фоллобанен-Бейн НОР» . www.banenor.no (на норвежском языке). Отслеживать НОР . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Король Харальд открыл Фоллобан» . ТВ 2 (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Железнодорожная статистика 2008» . Проверено 5 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Оуэн, Рой (1996). «Глава 11: Эстфолдбанен». Норвежские железные дороги: от Стефенсона к высокоскоростным . Хитчин: Balholm Press. ISBN 0-9528069-0-8 .
- ^ Норвежские государственные железные дороги (1991). Основной отчет Gardermobanen (на норвежском языке).
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (19 ноября 2004 г.). «Развитие с большими выгодами» (на норвежском языке) . Проверено 5 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Det Norske Veritas (5 декабря 2008 г.). «Расследование нового двойного спорта: Осло S – лыжи – основной отчет» (на норвежском языке) . Проверено 5 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (2008 г.). «Высокая скорость – итоги и дальнейшая работа» (на норвежском языке) . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Атлар, Кристина (4 июля 2008 г.). «Капельница Вевелстад, — считает Колботн» . Остландец Блад (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Странде, Мона (25 марта 2009 г.). «Йернбаневеркет роняет Колботна» . Технический еженедельник (на норвежском языке) . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jernbaneverket 2011: Альтернативное введение Фоллобана в Осло S будет исследовано | язык = норвежский
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация (25 октября 2010 г.). «Факты о Фоллобанине» (PDF) (на норвежском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2012 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Норвежская национальная железнодорожная администрация (18 сентября 2008 г.). «Новая двухпутная трасса Осло S - Ski» (на норвежском языке) . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Внутри на трассе» . Smaalenenes Avis (на норвежском языке). 1 октября 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Подписан контракт на бурение туннеля с компанией TBM – Bane NOR» . www.banenor.no . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Фоллобанен» (PDF) (на норвежском языке). Бэйн НОР . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Первая ТБМ Фоллобана запущена» . www.at.no (на норвежском букмоле). 6 сентября 2016 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Проект Фоллобане - Уведомление о районе, октябрь 2016 г.» (PDF) (на норвежском языке). Отслеживать НОР . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Железные гиганты выгрызли себя из горы» . www.at.no (на норвежском букмоле). 11 сентября 2018 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Барбёль, Клаус Эриксен и Ханс Кристиан (26 февраля 2019 г.). «Проникновение ТБМ на Фоллобанен» . www.at.no (на норвежском букмоле) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Follobain переносится на год, до 2022 года – итальянское банкротство обошлось в 1,6 миллиарда долларов» . e24.no (на норвежском букмоле) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Скоро поезда будут двигаться со скоростью 200 км/ч через самый длинный железнодорожный туннель Северного региона» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Открытие Фоллобана было затруднено из-за проблем со сигналом» . NRK (на норвежском букмоле). 11 декабря 2022 г. Проверено 11 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]