Numedal Line
Numedal Line | |
---|---|
![]() Линия Numedal в Pikerfoss | |
Обзор | |
Родное имя | Numedalsbanen |
Владелец | Норвежская национальная железнодорожная администрация |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Железная дорога |
Система | Норвежские железные дороги |
История | |
Открыл | 19 ноября 1927 года |
Технический | |
Длина линии | 92,8 км (57,7 миль) |
Количество треков | Одинокий |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
Электрификация | Нет |
Высокая высота | 370,9 метра (1217 футов) |
Numedal Line ( Norwegian : Numedalsbanen ) представляет собой 92,8-километров (57,7 миль) железнодорожную линию , которая проходит в долине Нумеедла между Конгсбергом и Рёдбергом в округе Бускерад , Норвегия . Построенная и эксплуатируемая норвежскими государственными железными дорогами , неэлектрифицированная, стандартная линия проходит через муниципалитеты Конгсберга, Флесберга , Роллага и Нор Увдал . В настоящее время он принадлежит Норвежской национальной железнодорожной администрации .
Первые планы на линию через Нумедал были запущены после того, как линия Сорланда достигла в Конгсберге в 1871 году. После того, как было решено, что линия Бергена вместо этого последует за Хэллингдалом , планы Нумедала лежат мертвы Гидроэнергетические станции возле Рёдберга. Планы были приняты в 1918 году, первые поезда начали работать в 1924 году, и линия была официально открыта в 1927 году. Сначала все услуги были предоставлены с локомотивами Steam , но из дизельных дизельных веществ 1930 -х годов были использованы для пассажирских поездов. Линия была посещана с классами CMD 16 , 86 , 87 и 91 . Последний обычный поезд длился в 1988 году; С тех пор, как от Конгсберга до Роллага проходил спорадическая грузовая служба и некоторые поезда наследия, проходящие из Конгсберга. Аренда Draisine доступна в разделе от Veggli до Rødberg.
В 2013 году Jernbaneverket вновь открыл 30 -километровый участок между Конгсбергом и Флесбергом , чтобы поддержать лесную промышленность. [ 1 ] После срыва в апреле 2014 года весь участок был обновлен с новыми шпалами.
Маршрут
[ редактировать ]
Numedal Line отражается от линии Сорланда на станции Конгсберг , которая расположена в 99,37 километрах (61,75 миль) от центральной станции Осло и 161,9 метра (531 фут) выше среднего уровня моря (AMSL). Линия проходит мимо четырех остановок: Spiten, Pikerfoss, Gleda и Herbru, прежде чем добраться до ветви в гравийную яму Свене, 3,48 километра (2,16 мили) от Конгсберга. Линия продолжается мимо Halts Ramsrud, Svene, Furuly и Toresplassen, прежде чем добраться до станции Lampeland, 10,50 километров (6,52 мили) от Kongsberg. Затем линия проходит через Lyngdalselva на 27-метровом (89-футовом) мосту и продолжается мимо остановки Флоттерда, Рууда, Вангестада и Эй, прежде чем добраться до ветки до лесопилки Numedal Bruk, 29,69 километров (18,45 миль) от Kongsberg, который находится к югу от станции Флесберг. [ 2 ]
Линия продолжается мимо остановок Bjørnsrud, Bakkerud и Fossan до достижения 228-метровой (748 футов)-туннель, а затем станции Djupdal 40,63 километра (25,25 миль) после Конгсберга. Затем линия проходит через 78-метровый (256 футов) туннель Ulvik и 57-метровый (187 футов) туннель Gygrestigen. Затем он проходит остановку Selsteigen, прежде чем пройти через 44-метровый (144-футовый) туннель Selsteigen. Проходя через остановку Kjome, линия достигает станции Rollag, которая составляет 46,80 километров (29,08 миль) от Конгсберга. [ 2 ] С 1989 года это самый дальний север, что линия сохраняется в эксплуатации, хотя трек остается до Рёдберга. [ 3 ]

Numedal Line | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
The line continues past the stops Tråen, Rollag kirke, Bråten, Sjorsåte, over the 65-meter (213 ft) Bruhaug Bridge, past the stops Laugi, Vamre, Risteigen and then passes over the river Veggli elv on a 30-meter-long (98 ft) bridge. At 60.81 kilometers (37.79 mi) after Kongsberg the line reaches Veggli Station, before continuing past the stops Tveitkåsa, Kjerre, Fossebrekke and then through two tunnels, Gjeiteryggen I and Gjeiteryggen II, which are 572 meters (1,877 ft) and 246 meters (807 ft) long, respectively.[2] The line then passes by the stops Kravikfjord, Kittelsland, Eidsstrykken, a 30-meter (98 ft) bridge over Eidsåa, the stops Norefjord, Svendsrud and the 146-meter (479 ft) Rundberg Tunnel. The line then runs past the stop Midtstigen and Søndre Sandnes before running through five tunnels, named Sandnes I and II, Vrennedalen I and II, and Bondeberg, which are between 12 and 140 meters (39 and 459 ft) long. Just before Gvammen Station, which is 87.39 kilometers (54.30 mi) from Kongsberg, there is a branch to Nore II Power Station.[4]
The line then runs through six tunnels, named Gvamsås I through V, and Hvilsten. These are between 156 and 16 metres (512 and 52 ft) long. The line then passes past Rødberg vokterbolig, which is 90.92 kilometers (56.50 mi) form Kongsberg and is, at 395.0 metres (1,295.9 ft) AMSL the highest point on the line. The line then passes over Uvdalselva on a 35-meter (115 ft) combined road and rail bridge, before reaching Rødberg, 92.84 kilometers (57.69 mi) from Kongsberg.[4]
History
[edit]
With the construction of the Sørland Line to Kongsberg, which opened on 10 November 1871, proposals were launched to extend the line up Numedal. On 16 August 1873, a meeting was held between representatives from the municipalities in Numedal to discuss how they could convince national politicians to build the Bergen Line through Numedal.[5] However, instead the Bergen Line was decided to run through Hallingdal. What finally spurred the construction was the construction of hydroelectric power stations in the valley. In 1907, the government, through its power agency, had secured rights to build a power station in the rivers Numedalslågen and Tunnhovdfjorden.[6] The state saw it as advantageous to build a railway through the valley to aid construction of Nore I and Nore II Power Station, despite the line not being on the railway plan.[7] This was because machines weighing up to 40 tonnes (39 long tons; 44 short tons) would have to be transported up the valley. The initial estimates for the line was a cost of 8.3 million Norwegian krone (NOK).[5]

On 3 August 1918, the line was passed by the Parliament of Norway and it was decided that the line was to be built with standard gauge, which by then had become the norm. The decision was controversial, as the line was expected to have little traffic and would therefore not be profitable. A minority of the parliamentarians instead wanted the line to be built with narrow gauge to reduce construction costs.[7] The state required that local municipalities and counties contributed to some of the investment costs. NOK 1.2 million was paid by Buskerud County Municipality, while NOK 2.17 million million was paid by the various municipalities. The largest amounts were paid by Flesberg with NOK 635,000, Nore with NOK 615,000 and Rollag with NOK 517,000, while Uvdal paid NOK 198,000, Kongsberg NOK 125,000 and Drammen NOK 80,000.[8]

Siting commenced in 1918, and by 1919, an administration for the works had been established in Kongsberg. Construction commenced on 2 July 1920, between Fossan and Bratterud. However, there quickly arose a strike, resulting in construction not being taken up until March 1921. Final approval by parliament was first made on 20 July 1921.[9] Most of the construction was done using hand tools. 543,000 cubic meters (19,200,000 cu ft) of earth was moved, 217,000 cubic meters (7,700,000 cu ft) of rock was blasted and 2.3 kilometers (1.4 mi) of tunnel were built. 190,000 cubic meters (6,700,000 cu ft) of ballast stone were used, most of it from the gravel pits at Bevergrenda, Guribråten and Stevningsmogen, Tjuvhaugen and Skarpsmoen. The whole construction used seven million work hours and for the tunneling, each work hour gave 7 millimetres (0.28 in) of progress. Most of the tracks were used from other railways. Five of the station buildings, at Vangestad, Flesberg, Djupdal, Tråen and Kravikfjord, were workmen's sheds which had been placed on a foundation.[10]
From 1924, the railway was taken partially into use. Trains could run the 36 kilometers (22 mi) from Kongsberg to Bakkerød from 15 November 1924, the 65 kilometers (40 mi) to Kjærre from 1 December 1925 and to Rødberg from 1 December 1926.[11] These trains included transport of 950 tonnes (930 long tons; 1,050 short tons) of cement and 590 tonnes (580 long tons; 650 short tons) for the railway bridges. In total 4,300 wagon loads were transported before the official opening, of which about half was for the power stations. Because of the delay of building the line, it could only be used during part of the construction period for the power stations.[9]

The official opening took place on 19 November 1927 by King Haakon VII.[5] When the line opened there were 21 staffed stations on the line. Up to 70 people worked on the line, in addition to station employees.[8] In 1932, the operations were rationalized, cutting costs from NOK 426,000 to NOK 310,000 per year. This involved removing the station masters at fifteen stations and replacing them with a clerk.[12]
Initially, all trains on the line were hauled by steam locomotives, in particular NSB Class 20 and NSB Class 21 brought in used from other lines. The first diesel multiple units were taken into use in the 1930s, with the line seeing the use of both NSB Class Cmb 16 and Kristine Valdresdatter. During World War II, the line was again entirely hauled by steam locomotives and the service was reduced considerably. By 1945, there were three round trips per week, but after the war ended, the frequency increased and by 1947 there were four daily round trips. Various classes of multiple units have been used, including NSB Class 86, NSB Class 87 and NSB Class 91. During the 1950s, there were sometimes also trains that operated just from Kongsberg to Veggli.[11]

Поскольку проводники и инженеры часто знали, куда жили или направлялись местные жители, поезда сделают без запланированных остановок, чтобы выбросить пассажиров, чтобы позволить им более короткую прогулку. [ 8 ] В 1960 -х годах количество круглых поездок было сокращено до трех в день, что позволило эксплуатировать всю службу с одним устройством. [ 11 ] NSB использовал паровую питание для грузовых поездов до 1970 года, когда последняя запланированная служба парового локомотива NSB перевозила гравийный поезд из Свене в Конгсберг. [ 13 ] В течение короткого периода в течение 1980 -х годов были также школьные поезда, но, поскольку это заставило NSB управлять двумя несколькими единицами на линии, это оказалось слишком дорогим и вскоре после этого снова предоставлено автобусом. [ 11 ]
Обсуждение о закрытии линии началось в 1950 -х годах, и эта линия стала кандидатом каждый раз, когда NSB и парламент обсуждали закрытие. В 1988 году парламент решил закрыть многие норвежские линии, в том числе линию Numedal, хотя было решено, что раздел от Конгсберга до Роллага должен был оставаться для грузового движения. Последний пассажирский поезд работал 31 декабря 1988 года, а линия к северу от Роллага была официально закрыта 1 января 1989 года. [ 14 ] К тому времени, когда линия закрылась в 1989 году, Мэннинг оставался только на трех станциях: Флесберг, Веггли и Рёдберг. [ 8 ] NSB сохранил немного движения к югу от Флесберга; В 1993 году компания перевозила 30 000 тонн (30 000 тонн; 33 000 коротких тонн) гравия и 25 000 тонн (25 000 тонн; 28 000 коротких тонн) пиломатериалов вдоль линии. [ 14 ]
После закрытия некоммерческая организация «Друзья линии Нумедала» были созданы и предлагают случайные поездки на наследие вдоль линии. [ 14 ] Он поддерживает треки между Rollag и Rødberg и предлагает Draisine между Veggli и Rødberg. аренду [ 15 ] Нерегулярный транспорт из могильной ямы в Свене и употребление лесопилки во Флесберге. Смех управляется ног в скале и вытаскивает пиломатериалы из Уддеваллы , Швеция. [ 16 ] Растяжение от Флесберга до Рёдберга предлагается, сохранить чтобы норвежское управление по культурному наследию . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Numedalsbanen Reactivated для регистрации трафика» . Железнодорожный газетт International . Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 13 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Бьерке (1994): 180
- ^ Jump up to: а беременный «Тар Ансвар для Numedalsbanen» . Норвежская вещательная корпорация (на норвежском языке). 12 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 14 сентября 2008 года . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бьерке (1994): 181
- ^ Jump up to: а беременный в Дален и Боргерсен (1989): 15
- ^ Аспенберг (1994): 125
- ^ Jump up to: а беременный Аспенберг (1994): 126
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дален и Боргерсен (1989): 19
- ^ Jump up to: а беременный Дален и Боргерсен (1989): 9
- ^ Дален и Боргерсен (1989): 17
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аспенберг (1994): 127
- ^ «Ограничения на Numedalsbanen в 1932 году» . Laagendalsposten (на норвежском языке). 26 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2012 года . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ Аспенберг (1994): 128
- ^ Jump up to: а беременный в Аспенберг (1994): 131
- ^ "ДРЕСИСИЛИНГ" (на норвежском языке). Друзья линии Нумедала. Архивировано из оригинала 10 июля 2004 года . Получено 30 апреля 2010 года .
- ^ «NY Godstrafikk På Numedalsbanen» (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 8 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 10 июля 2004 года . Получено 30 апреля 2010 года .
Библиография
[ редактировать ]
- Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытый трек: Книга трагической жизни боковой панели (на норвежском языке). Осло: Baneforlaget. ISBN 82-91448-00-0 .
- Дален, Харальд; Боргерсен, Видар Скаар (1989). Книга картин о Numedalsbanen (на норвежском языке). КОНГСБЕРГ: Вдоль Логена. ISBN 82-7494-002-4 .
- Bjerke, Thor (1994). Banedata '94 (на норвежском языке). Осло: Норвежский железнодорожный клуб. ISBN 82-90286-15-5 .