Jump to content

Линия Флеккефьорда

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Линия Флеккефьорда
Станция Флеккефьорд в 1908 году
Обзор
Родное имя Флеккефьорд железная дорога
Статус Заброшенный
Владелец Норвежские государственные железные дороги
Условия
Услуга
Тип железная дорога
Система Норвежская железная дорога
Оператор(ы) Норвежские государственные железные дороги
История
Открыто 1 ноября 1904 г.
Закрыто 31 декабря 1990 г.
Технический
Длина линии 17,1 км (10,6 миль)
Количество дорожек Одинокий
Характер Пассажирские и грузовые
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация Нет
Карта маршрута

525,56 км
Эгерсунд
(1944)
11,1 м
523,66 км
Слеттебё
(1904)
515,99 км
Клунгланд
(1904)
Березки
(ок. 300 м)
511,29 км
Хеллеланд
(1904)
Грудь
(ок. 300 м)
508,14 км
Оррестад
(1912)
498,15 км
Уаланд
(1904)
491,09 км
Хескестад
(1904)
Может быть
(ок. 300 м)
Дрангсдален
(около 4000 м)
477,24 км
Мой
(1904)
58,4 м
472,76 км
Тронвик
(1926)
Лошадиный шум
(ок. 3 150 м)
Соль
(ок. 300 м)
468,63 км
Соль
(1943)
72,7 м
0,93 км
Баккелейви
(1943)
1,94 км
Сирнесмуен
(1944)
2,88 км
Сирнес
(1904)
Отрекшийся
(ок. 550 м)
Мидгар
(ок. 750 м)
Равнежувет
(1 174 м)
6,61 км
Регевик
(1926)
8,58 км
Щелчки
(1904)
Щелчки
(ок. 850 м)
9,63 км
Лаволль
(1935)
Лафьель
(ок. 300 м)
11,43 км
Соландсвейен
(1933)
12,20 км
Штраумландсвейен
(1951)
Пламя
Логаасен
14,00 км
Окно
(1904)
15,09 км
Селура
(1926)
Годы
(ок. 350 м)
Банда принадлежит
Тролльдален
(ок. 500 м)
17,14 км
Флеккефьорд
(1904)

Линия Флеккефьорд ( норвежский : Flekkefjordbanen длиной 17,1 км (10,6 миль), ) — это заброшенная ветка ведущая к линии Сёрланд . Он курсировал между Сирой и Флеккефьордом в Агдере , Норвегия . Единственным текущим видом деятельности на этой линии являются туристические расходы . Здания вокзала вдоль линии были спроектированы архитектором Полем Армином Дуэ — все они были снесены.

Линия открылась в 1904 году как продолжение узкоколейной линии Йэрен на 64 километра (40 миль) . Он планировался как первый этап магистральной линии вдоль Южного побережья. Из Флеккефьорда было сообщение на пароходе с Осло . В 1941 году линия была преобразована в стандартную колею , а в 1944 году линия Сёрланд была завершена. В нее была интегрирована западная часть линии Флеккефьорд, а оставшийся участок стал ответвлением, сохранившим название « Линия Флеккефьорд» . В 1940-е годы паровозные поезда были заменены железнодорожными вагонами . После снижения интенсивности движения, отчасти из-за низкой скорости, вызванной узким профилем линии, линия была закрыта, и последние поезда ходили в 1990 году.

Строительство

[ редактировать ]

Первый комитет, который рассматривал возможность строительства железной дороги до Флеккефьорда, был создан в 1875 году. [ 1 ] После завершения строительства линии Йэрен от Ставангера до Эгерсунда в 1878 году были сделаны предложения построить продолжение на запад вдоль побережья, которое в конечном итоге достигнет Осло . Первая часть так называемой Вестландской линии была принята парламентом в 1894 году и должна была проходить от Эгерсунда через Сиру до Флеккефьорда. Первоначальное предложение предполагало, что линия в конечном итоге продолжится через Мандал до Кристиансанна . [ 2 ] Решение о строительстве линии было принято парламентом Норвегии в 1894 году. [ 3 ] Строительство началось в 1896 году, и первоначально планировалось завершить его к 1902 году. Однако из-за задержек линия не была введена в эксплуатацию до 1 ноября 1904 года. Линия была построена Норвежскими государственными железными дорогами (NSB) и имела протяженность 64 км (40 км). ми) долго. [ 4 ]

Побережье между Эгерсундом и Флеккефьордом было бы очень сложным для строительства маршрутом, поэтому было решено построить более внутреннюю линию. [ 3 ] Как и линия Йэрен и большинство железных дорог, строившихся в то время, линия Флеккефьорд была построена с 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеей шириной . Вдоль линии проложены телефонный и телеграфный кабели. На участке от Сирнеса было много вертикальных скал до Флеккефьорда прямо во фьорд , в результате чего 5,4 км (3,4 мили), или 38 процентов линии, пришлось построить в туннелях. [ 2 ] На всей длине от Эгерсунда до Флеккефьорда имеется 46 туннелей общей длиной 8,8 км (5,5 миль). [ 3 ] Самым известным был туннель Равнежурет длиной 1174 м (3852 фута). Незадолго до Флеккефьорда был построен мост длиной 71 метр (233 фута), пересекающий Селурельву ; это был повторно использованный мост с линии Восс. [ 2 ] Всего около 12% линии составляли тоннели. Фрэнсис Хагеруп , произнося вступительную речь на открытии линии, заметил, что до сих пор ни одну другую железную дорогу не было так сложно построить. [ 1 ]

Все станции на линии были спроектированы Полом Армином Дуэ , причем все, кроме конечной, построены из дерева. Станция Флеккефьорд построена как трехэтажное кирпичное здание в стиле модерн . Кроме того, во Флеккефьорде были построены депо и пристань. Пассажиры могли пересесть на пароходы, которые курсировали на восток вдоль южного побережья в сторону Осло. [ 4 ]

Довоенные операции

[ редактировать ]

Первая часть линии, открытая для временной эксплуатации, была между Флеккефьордом и Мои 1 октября 1904 года. [ 3 ] К официальному открытию город Флеккефьорд украсили норвежскими флагами. Поезд отправился в Эгерсунд 31 октября 1904 года с несколькими известными пассажирами: премьер-министром Фрэнсисом Хагерупом , директором государственных железных дорог Элиасом Сунде и членом правления Свеном Аррестадом , директором движения Йенсом Кристианом Меллби, мэром и городским советом Флеккефьорда, а также другими мэрами района. . Празднества продолжились и на следующий день, когда поезд вернулся из Эгерсунда во Флеккефьорд. [ 1 ]

Первоначально в каждом направлении ежедневно проводилось по четыре службы, а в святые дни - по три службы. Поезд, который следовал за пароходом, в случае задержки ждал до 45 минут, чтобы обеспечить стыковку. До 1927 года маршруты оставались прежними. В том же году открылась линия Крагеро , и стало возможным сесть на ночной поезд из Осло в Крагеро , проехать на автобусе до Флеккефьорда и на следующий день быть в Ставангере. Время в пути еще больше сократилось, когда в 1935 году линия Сёрланд была продлена до Арендала . [ 4 ] Первоначальный подвижной состав был с линии Восс , а некоторые мосты и пути тоже были с этой линии. Линия Восс модернизировалась до железнодорожных путей весом 25 кг (55 фунтов), а на линии Флеккефьорд использовалось 25 км (16 миль) путей весом 17 кг (37 фунтов). [ 2 ]

Линия Флеккефьорд в Лундеватнете

До 1927 года все поезда эксплуатировались на паровозах. NSB представила первый дизель-поезд с введением «поездов-молний», которые соответствовали автобусным перевозкам, связанным с линией Крагеро. Первыми были вагоны 14 класса. Это сократило время в пути от Флеккефьорда до Ставангера с 50 минут до 3 часов 15 минут. Помимо пассажиров, основными грузами были сельдь и лес. [ 4 ]

Соединяя побережье

[ редактировать ]

В 1923 году парламент решил, что линия Сёрланд, которая соединит Осло, Кристиансанн и Ставангер, будет проходить по внутреннему маршруту. [ 2 ] Участок линии Флеккефьорд от Эгерсунда до Сиры станет частью этой линии, а восточные 17,1 км (10,6 миль) от Сиры до Флеккефьорда станут веткой, сохранив название линии Флеккефьорд. Поскольку линию Сёрланд нужно было строить с востока, строительство линии Флеккефьорд началось только в 1940 году. После немецкой оккупации Норвегии во время Второй мировой войны немецкие оккупационные силы перестраивали узкоколейные железные дороги до стандартной колеи. В 1940–41 линии Флеккефьорд и Йерен были перестроены на двухколесную колею . Лишь в 1944 году линия Флеккефьорда была единственной стандартной колеей. [ 4 ]

Из-за ограниченных средств и в отличие от остальной части линии Йерен профиль линии Флеккефьорд не был изменен во время преобразования колеи. Это дало ограничение скорости в 40 километров в час (25 миль в час) и креативные решения, такие как снижение высоты балласта на 20 см (7,9 дюйма). Маршрут от Эгерсунда до Сиры получил лучшую модернизацию, поскольку он должен был стать частью главной линии, проходящей через Южную Норвегию. Маршрут между Сирой и Сирнесом был полностью перестроен. [ 4 ] Это наложило серьезные ограничения на использование участка между Флеккефьордом и Сирнесом; Поезда большинства классов не могли ходить по линии, как и грузовые поезда. [ 5 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

После того, как линия была переведена в ответвление, трафик значительно упал. [ 4 ] Еще одним фактором было автомобильное движение, которого во Флеккефьорде не было до 1918 года, но затем оно получило широкое распространение. [ 1 ] После войны 20-го класса на линии использовались паровозы . В 1940 году несколько вагонов 87-го класса в эксплуатацию было введено , и вскоре все пассажирские поезда стали эксплуатироваться с использованием таких агрегатов. С 1956 по 1966 год на линии также использовались агрегаты класса 86 , но узкий профиль туннелей затруднял эксплуатацию. Класс 87 оставался в эксплуатации до 1981 года, когда бывшие в употреблении машины класса 89 были куплены в Швеции. [ 4 ] Сначала два агрегата Y7 были доставлены в Норвегию 23 января и приняты на вооружение 24 февраля. После того, как они доказали свою эффективность, NSB купила их за 95 000 шведских крон плюс фрахт. Еще две единицы были куплены в 1986 году. [ 6 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Линия имела серьезные ограничения по скорости, а также служила «не в том направлении», направляясь на запад, в менее населенные районы, а не населенные части Агдера на востоке. Для модернизации линии до подходящей скорости потребуются крупные инвестиции, и в 1970-е годы это стало важным вопросом для дискуссий. [ 2 ] С другой стороны, эта линия имела одну из самых высоких пассажиропотоков среди веток - 120 000 пассажиров в год, что, например, на 50% выше, чем у линии Арендал , которая не была закрыта. [ 7 ] Однако парламент решил закрыть линию вместе с несколькими другими ветками в 1988 году, начиная с 1990 года. Последний регулярный поезд ходил 31 декабря 1990 года. [ 2 ]

Были планы организовать на этой линии частные операции. Компания Continental Railway Systems была основана Расмусом Сурдалом. Компании будет разрешено использовать подвижной состав и инфраструктуру, а два поезда будут выкрашены в белый цвет. требуемое НСБ, компании не удалось Однако получить необходимое банковское поручительство, , и из планов ничего не вышло. [ 5 ]

Было предложено сохранить эту линию как культурное наследие , поскольку она представляет собой одну из очень немногих железных дорог, сохранивших первоначальный узкоколейный профиль. Однако все станции снесены; Флеккефьорд в 1970 году, Сирнес в 1977 году и Фликкейд в 1988 году. [ 2 ] Организация «Друзья линии Флеккефьорда» предлагает туристам аренду водоемов с момента закрытия линии, а поездка туда и обратно от Флеккефьорда до Баккеклейви недалеко от Сиры занимает около трех часов. Однако Норвежская национальная железнодорожная администрация с тех пор запретила эксплуатацию водостоков до тех пор, пока линия не будет полностью огорожена. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
Библиография
  • Аспенберг, Нильс Карл (1994). Забытые следы: книга о трагической жизни переулков (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN  82-91448-00-0 .
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Рингард, Мортен (1942). История Флеккефьорда (на норвежском языке). Флеккефьорд: Муниципалитет Флеккефьорд. стр. 171–172.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Друзья Флеккефьордбанена. «Краткая история Флеккефьордбанена» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 27 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Аспенберг (1994): 217
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тор Бьерке (2000). «Станция в Норвегии: Флеккефьорд». На трассе . 101 : 43–47.
  5. ^ Перейти обратно: а б Аспенберг (1994): 218
  6. ^ Аспенберг (1994): 45
  7. ^ Аспенберг (1994): 219.
  8. ^ Друзья Флеккефьордбанена. «Dresinutleie» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оуэн, Рой (1996). «Глава 8: Сёрландсбанен и ответвления». Норвежские железные дороги: от Стефенсона к высокоскоростным . Хитчин: Balholm Press. ISBN  0-9528069-0-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e09842f808245bd394272ed84d707d__1655278080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/7d/72e09842f808245bd394272ed84d707d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flekkefjord Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)